На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………..……3.
Раздел  1. Рынок алкогольной продукции как сектор рынка продовольственных товаров…………………………………………………..…5.
1.1. Рынок  алкогольной продукции Республики  Беларусь………………….…5.
1.2. Особенности  производства и классификация ликеро-водочных изделий…………………………………………………………………………....7.
Раздел  2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»…………………………………………………………………….12.
Раздел 3. Организация и технология розничной  торговли алкогольной продукцией………………………………………………………………………16.
3.1. Формы  продажи алкогольной продукции……………………………..….16.
3.2. Организация  розничной торговли алкогольной  продукцией……………19.
3.3. Технологические  процессы продажи алкогольной  продукции……….22.
Заключение…………………………………………………………………...….27.
Список  использованных источников……………………………………….….28. 
 
 

 


Введение 
 

     В условиях формирования рыночных отношений  в республике существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
     Задача  торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания, правильной организации и технологии торговли.
     Безусловно, одним из самых прибыльных и быстро развивающихся сегодня является рынок алкогольной продукции. С каждым годом количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет. На рынке появляются новые предприятия, а предприятия, уже завоевавшие доверие потребителя, периодически пополняют ассортиментные линейки оригинальными новинками. Выбор импортных напитков также значительно расширился – как в количественном, так и в качественном аспектах. С увеличением рынка растет и конкуренция. И если с одной стороны, неумолимая борьба за потребителя значительно усложняет жизнь производителям алкогольных напитков, то с другой, это дает им дополнительный импульс к новым решениям и постоянному развитию.
     Белорусские производители ликеро-водочных изделий не выделяются на рынках России и Украины, продвижение как таковое в большинстве случаев отсутствует. На экспортных рынках существуют ограничения, однако они не настолько существенны, и при грамотном подходе к продвижению на экспортных рынках белорусские производители могут существенно усилить свои позиции.
     Все вышесказанное в полной мере обусловило актуальность данной курсовой работы, целью которой является анализ особенностей организации и технологии розничной  торговли алкогольной продукции.
     Предмет исследования – организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией.
     Объект  – фирменный магазин «Придвинье» (г. Витебск) РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».
     В соответствии с выбранной целью  были поставлены и решены следующие задачи:
     1. Рассмотреть состояние отрасли  по производству ликеро-водочных изделий в Республике Беларусь;
     2. Изучить особенности производства  и классификацию ликеро-водочных  изделий;
     3. Дать общую характеристику РУП  «Витебский ликеро-водочный завод  «Придвинье»;
     4. Проанализировать организацию и технологию розничной торговли алкогольной продукцией в фирменном магазине «Придвинье» РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».
     Работа  изложена на 29 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (включающего 26 источников). Работа содержит 1 таблицу.
     Научные аспекты данной курсовой работы формировались  на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок как отечественных, так  и зарубежных учёных, а также были использованы результаты собственных  исследований автора.  
 
 
 
 
 

 


Раздел 1. Рынок алкогольной  продукции как  сектор рынка продовольственных  товаров 

1.1. Рынок алкогольной  продукции Республики  Беларусь 
 

     Рынок алкогольной продукции Беларуси на 97% формируется за счет отечественных  производителей. Только 3% потребляемой алкогольной продукции в бутилированном виде приходится на импорт.
     Рынок алкогольной продукции Беларуси характеризуется высоким участием государственных операторов. По данным маркетинговых исследований, крупнейшими  игроками на алкогольном рынке Беларуси являются пять госпредприятий, совокупная доля которых на рынке оценивается  более чем в 70%. Это РУП «Минск Кристалл», РУП «Климовичский ликеро-водочный завод», РПУП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», РУП «Витебский ликеро-водочный завод» и РУП «Гомельский ликеро-водочный завод».
     Главный товар в продуктовом портфеле перечисленных компаний – водка. Имея крупных производителей водки на внутреннем рынке, государство отказывается от ее импорта.
     Имеющиеся производственные мощности предприятий  алкогольной отрасли позволяют  обеспечить потребность внутреннего  рынка в алкогольной продукции  в максимально полном объеме,.
     Удельный  вес алкогольных напитков отечественного производства на внутреннем рынке республики значительно возрос и составил: по водке и ликеро-водочным изделиям практически 100%, по виноградным винам  – 76,5%, по шампанскому и винам игристым – 96%, по коньяку – 80%. Это позволяет на протяжении ряда лет сохранять на рынке стабильную ситуацию и обеспечить республику в достаточном объеме и ассортименте алкогольными напитками отечественного производства.
     Для того, чтобы насытить рынок импортозамещающей  продукцией, организации концерна заключили  договоры на лицензионное производство брендовой продукции известных  мировых производителей. Так, согласно лицензионному соглашению с ООО  «Амега Стекло-Холдинг» (г. Москва), Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» производит водку под товарным знаком «Наркомовская норма», Гомельский ликеро-водочный завод работает по лицензионным договорам с ООО «Напареули-21» (Грузия), с ООО «Паракар» (Армения), с ОАО «Агропромышленная фирма «Таврия» (Украина) по выпуску коньяков. Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» производит в соответствии с лицензионным договором с ЗАО «Торговый дом Бориса» водку «Борис Смирновъ». «Минск Кристалл» при выпуске алкогольных напитков использует бренды ведущих мировых производителей в соответствии с лицензионными соглашениями с «Glasgow Whisky Ltd» и «Inver House Distillers Ltd», Великобритании – при производстве виски; с ПИК ВКЗ «Молдавский стандарт» ООО (Молдавия), с ООО «Гугули» и АО «Сараджишвили» (Грузия) – при производстве коньяка. Минский завод игристых вин произвел по лицензионному контракту итальянское игристое белое вино «Сибилла Ирпина».
     На  заводах алкогольной отрасли (на 1 января 2011 г. производство алкоголя осуществляло 85 организаций) проводится модернизация и техперевооружение с переходом на энергоресурсосберегающие технологии, что способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, снижению ее себестоимости, увеличению экспортных поставок и организации производства импортозамещающей продукции. Так, на предприятиях отрасли планируется освоить выпуск нового вида для республики алкогольной продукции – кальвадоса. Первые партии этого алкогольного напитка планируется произвести к концу 2011 г. В целом за прошедшую пятилетку импорт бутилированных алкогольных напитков (вина виноградные, коньяки) сократился почти в 3 раза.
     Предприятия концерна «Белгоспищепром» поставляют алкогольную продукцию в 27 стран  мира. В прошлом году было продано  на экспорт полмиллиона декалитров ликеро-водочных изделий. Среди потребителей белорусской алкогольной продукции  Германия, страны Балтии, Украина, Россия, Армения, Туркменистан, Молдова, Грузия, Италия, Турция, США, Новая Зеландия и другие. Поставку спирта в 2010 г. осуществляли в 7 стран: Туркменистан (487 тыс. дал), Германию (203 тыс. дал), Грузию (194 тыс. дал), Литву (80 тыс. дал), Латвию (28 тыс. дал), Азербайджан (48 тыс. дал), Молдову (6 тыс. дал).
     В Республике Беларусь за 2010 г. рынок алкогольной продукции претерпел изменения. По данным Статистического комитета Республики Беларусь, в целом население стало потреблять больше элитных и качественных напитков. Так, значительный рост (15-30%) в реализации претерпели вина виноградные, коньяк, бренди. Основными напитками в потреблении остаются водка, плодовые вина и пиво. Водка упала в реализации, плодовые вина выросли незначительно, реализация пива выросла на 16%.  Экспорт крепких алкогольных напитков вырос на 60%, но по-прежнему остается недостаточным. В этой ситуации на алкогольном рынке возникает множество вопросов по конкурентной борьбе, экспорту, а также социальной ответственности производителей и поставщиков.
     Объем реализации алкогольных напитков и пива на потребительском рынке в I полугодии 2010 г. увеличился на 21,1% и составил Br2,751 трлн. Доля алкогольных напитков и пива в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций страны сложилась на уровне 12,1%.
     Всего за прошедший период объем реализации алкогольных напитков и пива в  пересчете на абсолютный алкоголь составил 4,852 млн. дал, что на 4,1% больше уровня аналогичного периода 2009 г. [18, с.9].
     Наибольшую  долю в структуре продаж алкогольных  напитков (в абсолютном алкоголе) занимали водка и плодовые вина – соответственно 45% и 30,9% (в первом полугодии 2009 г. соответственно 48% и 30,7%). Всего за год торговые организации республики продали 8,32 млн. дал плодовых вин (на 4,5% больше января – июня 2009 г.) и 5,465 млн. дал водки (на 2,2% меньше).
     Ликероводочных  изделий торговые организации за январь – июнь 2010 г. реализовали 779,6 тыс. дал, что на 28,8% больше, чем в том же периоде 2009 г. Их доля в структуре продаж возросла с 3,9% до 4,8%.
     Продажи пива за первое полугодие по сравнению  с тем же периодом 2009 г. возросли на 18% до 14,884 млн. дал, виноградных вин – на 13,9% до 1,36 млн. дал. В структуре продаж доля пива по сравнению с январем – июнем 2009 г. увеличилась до 12,3% с 10,8%, виноградных вин – до 3,9% с 3,6%.
     За  январь – июнь 2010 г. было продано также 517 тыс. дал игристых и шампанских вин (на 4% больше, чем за шесть месяцев 2009 г.), их доля в общем объеме реализации алкоголя составила 1,2% (соответствует уровню прошлого года).
     Продажи коньяка (включая коньячные напитки  и бренди) составили в первом полугодии 2010 г. 132,2 тыс. дал, и увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,8%. Доля коньяка в общем объеме продаж алкоголя увеличилась с 0,9% до 1,1%. Объем реализации слабоалкогольных напитков в январе – июне 2010 г. составил 653,9 тыс. дал и сократился по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 4,3%. Их доля в общем объеме реализации алкоголя снизилась с 0,9% до 0,8%. 
 
 
 
 
 
 

1.2. Особенности производства и классификация ликеро-водочных изделий 
 

     Алкогольные напитки содержат в тех или  иных количествах этиловый спирт. Алкогольное  брожение – сложный биохимический процесс, который проходит под действием дрожжей. Сущность спиртового брожения состоит в том, что сахар под действием ферментного комплекса дрожжей превращается в спирт и углекислый газ [1, с.17].
     Этиловый  спирт применяют в качестве сырья при производстве водок, ликерно-водочных изделий, крепленых виноградных вин. Сырьем для производства пищевого спирта являются зерно, картофель, сахарная свекла, меласса (отходы свеклосахарного производства).
     В зависимости от исходного сырья  и степени очистки промышленность выпускает этиловый ректификованный спирт экстра, высшей очистки и 1-го сорта. Спирт экстра вырабатывают из кондиционного зерна, а высшей очистки и 1-го сорта – из зерна, картофеля или из зерна и картофеля либо из смеси зерна, картофеля, сахарной свеклы и мелассы в различных соотношениях, а также из мелассы.
     При определении качества спирта устанавливают  цвет, прозрачность, вкус, запах. Это должна быть прозрачная, бесцветная жидкость, без посторонних частиц.
     Водка – крепкий алкогольный напиток, который изготовляют путем смешивания спирта и воды, а затем обрабатывают активным углем. Водку выпускают крепостью 40-45% об.
     Для приготовления водки умягченную воду смешивают в специальных резервуарах со спиртом. Для придания вкуса готовому продукту в него вводят добавки – сахар, лимонную кислоту, двууглекислый натрий и др. Смесь (сортировку) пропускают через колонну с активным углем. Активный уголь сорбирует некоторые примеси и катализирует реакции окисления спирта с образованием эфиров, что способствует улучшению вкуса и аромата водки [17, с.132].
     Водка должна представлять собой прозрачную бесцветную жидкость без посторонних  включений, осадка и без образования  колец на внутренних стенках бутылок. При производстве водки под названием «Водка» используют спирт этиловый ректификованный высшей очистки, выработанный из зерна, картофеля, мелассы, сахара, сахарной свеклы или их смеси в различных соотношениях, двууглекислый натрии, лимонную кислоту, сахар-песок. Водку «Юбилейная» (45% об.) готовят из ректификованного спирта высшей очистки с использованием меда и ароматного спирта, пшеничных сухарей.
     Ликерно-водочные изделия – это алкогольные напитки, представляющие собой смеси различных спиртованных соков, морсов, настоев и ароматных спиртов, которые получают переработкой плодово-ягодного и ароматического растительного сырья с добавлением сахарного сиропа, эфирных масел, виноградных вин, коньяка, лимонной кислоты и других пищевых добавок, а также спирта и воды.
     Для производства этих изделий используют свежие и сушеные плоды и ягоды, сушеные ароматные травы, цветы, почки растений, корневища, корки, цитрусовых плодов, пряности, сахар, спирт, лимонную кислоту.
     Из  этого сырья для ликерно-водочных изделий готовят полуфабрикаты: спиртованные соки, спиртованные морсы, спиртовые настои и ароматные спирты.
     Спиртованные  соки – это плодовые и ягодные соки, в которых содержится 25% об. спирта.
     Спиртованные  морсы получают настаиванием на свежих и сушеных плодах и ягодах водно-спиртового раствора. Содержание спирта в них 45% об.
     Спиртовые настои готовят из сушеного растительного сырья экстрагированием его водно-спиртовым раствором.
     Ароматный спирт получают отгонкой с водно-спиртовыми парами летучих веществ, которые содержатся в эфиромасличном и плодово-ягодном сырье. Ароматные спирты обладают тонким ароматом, из  этих полуфабрикатов и другого сырья по специальным рецептурам путем купажирования готовят ликерно-водочные изделия.
     После купажа, отстаивания, фильтрации и розлива  в бутылки напитки направляют в реализацию и только ликеры подвергают выдержке в дубовых бочках. При выдержке образуются сложные эфиры, что улучшает качество ликеров. Сроки выдержки ликеров в зависимости от ассортимента от 1 до 24 мес.
     Органолептически  качество этих изделий оценивают  по 10-балльной системе: цвет – 2 балла, аромат – 4, вкус – 4 балла [19, с.65].
     Название  напитков часто связывают с основными  видами использованного растительного  сырья (настойка «Клюквенная», ликер «Апельсиновый»), с названием местности, города, где их изготовили (настойка «Каунасская горькая», ликер «Старый Таллин») и т. д.
     Ликеры  делят на крепкие, десертные и кремы.
     Все они характеризуются высоким  содержанием сахара – до 50 г/100 см3.
     Крепкие ликеры содержат до 45% об. спирта и до 50 г/100 см3 сахара. Их изготовляют с использованием ароматных спиртов, полученных из эфиромасличного сырья. Вкус ликеров сладкий, в отдельных напитках слегка жгуче-горьковатый («Бенидиктин»), слегка жгучий («Кристалл»), холодящий («Мятный»). Аромат каждого напитка специфичен, например аромат апельсина, мяты, тмина и более сложный (букет ингредиентов).
     Десертные ликеры содержат меньше спирта (25-30% об.), чем крепкие, а сахара почти столько же. К ним относят «Абрикосовый», «Вишневый», «Шоколадный», «Розовый» и др. Их готовят из плодово-ягодных спиртованных соков и морсов с использованием ароматных спиртов. Вкус ликеров кисло-сладкий с привкусом плодов, ягод, какао и др.
     Кремы – это разновидность ликеров, которые содержат много сахара (49-60 г/100 см3), имеют густую консистенцию и отличаются меньшей крепостью (20-23% об.). Для их производства используют спиртованные морсы, настои, соки, эфирные масла. В продажу поступают кремы «Малиновый», «Клубничный», «Рябиновый» и др.
     Наливки приготовляют с использованием спиртованных соков и морсов. Наливки имеют невысокую крепость (18-20% об.) и кисло-сладкий вкус, содержат сахара 2840 г/100 см3. Промышленность выпускает наливки «Ароматная», «Алычевая» и др.
     Пунши – напитки с невысокой крепостью (15-20% об.), сахара в них до 40 г/100 см3. Их готовят с использованием спиртованных плодово-ягодных соков, морсов, настоев пряно-ароматического сырья, эфирных масел, сахара, меда, коньяка, портвейна, пряностей. Пунши имеют кисло-сладкий вкус, часто с привкусом пряностей (гвоздики, кардамона, мускатного ореха). При употреблении их рекомендуется разбавлять горячим чаем, кипятком, газированной водой в соотношении 1:1. К пуншам относят «Барбарисовый», «Шафран», «Лимонник» и др.
     Настойки  сладкие готовят с использованием спиртованных плодово-ягодных соков, морсов, ароматных спиртов. В эту группу входят настойки «Брусничная», «Клюквенная», «Кофейный аромат», «Лимонная», «Рябина на коньяке» и др. Содержание спирта в этих напитках не превышает 16-25% об., сахара – от 8 до 30 г/100 см3.
     Настойки  полусладкие содержат спирта 30-40% об. и 9-10 г/100 см3 сахара. Для их производства используют спиртованные соки, морсы, настои. К этой группе относят напитки «Паланга», «Дайнава» и др.
     Настойки  горькие и бальзамы приготовляют с использованием спиртовых настоев трав, эфирных масел, ароматных спиртов. В напитках содержится 30-60% об. спирта; сахар, как правило, отсутствует. Они обладают горьковато-пряным, иногда жгучим, вкусом. К горьким настойкам относят «Зубровку», «Зверобой» и др., к бальзамам – «Русский бальзам», «Рижский бальзам». Для приготовления напитка «Рижский бальзам» используют 15 видов растительного сырья. Напиток имеет черный с коричневым оттенком цвет, горький вкус и сложный аромат ингредиентов.
     Напитки десертные содержат 12-16% об. спирта и 14-30 г/ 100 см3 сахара. По вкусу и аромату они наиболее легкие и ароматичные из всех ликерно-водочных изделий. Для их изготовления используют спиртованные соки, морсы, настои цитрусовых корок. К этим напиткам относят «Золотистый», «Освежающий», «Желтые листья» и др.
     Аперитивы содержат 15-35% об. спирта и 4-18 г/ 100 см3 сахара. Они являются тонизирующими напитками, так как в их состав входят настои различных лекарственных трав и кореньев. К ним относят «Агнес», «Степной», «Тройку» и др.
     Ром – это крепкий спиртной напиток, получаемый перегонкой бражки из тростникового сиропа или из продуктов переработки сахарного тростника и длительное время выдержанный в новых дубовых бочках.
     Ромовый спирт крепостью 50-60% об. выдерживают в дубовых бочках 4-5 лет, после чего его купажируют с умягченной водой, сахарным сиропом, иногда вводят растворы уксусно-этило-вого или масляно-этилового эфира. После фильтрации разливают в бутылки.
       Виски – крепкий алкогольный напиток, полученный из спирта, приготовленного из зерновых продуктов с последующей длительной выдержкой его в обугленных внутри дубовых бочках. Для производства этого напитка используют кукурузу, рожь, ячмень в виде солода. Спирт крепостью 60% об. выдерживают в бочках от 2 до 8 лет. Перед выпуском выдержанный спирт купажируют с умягченной водой, сахарным сиропом. Иногда половину выдержанного спирта заменяют зерновым невыдержанным спиртом.  

 


Раздел 2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» 
 

     Официальное название предприятия – Республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье» (РУП «Витебский ликероводочный завод «Придвинье»). В состав предприятия входят структурные подразделения: «Богушевский спиртзавод» и «Лынтупский спиртзавод».
       У предприятия имеются три товаропроводящих сети: SIA BELPISCHEPROM – представитель в Латвии, ООО «БеларусьАлко» – представитель в РФ и ООО Армяно-белорусский торговый дом «АР-БЕ» в Республике Армения [26].
     В 1898 г. в имении Заречье (ныне поселок Яново) на берегу небольшого озера помещик Славинский построил мелкое спиртовое производство – винокурню, ставшую прародительницей нынешнего Богушевского спиртзавода. Винокурню оснастили паровой машиной мощностью 20 л.с. Годовая выработка спирта-сырца составляла 6 тыс. ведер. В годы первой мировой войны выработка спирта-сырца прекратилась. В 1927 г. завод восстановили и запустили в эксплуатацию с мощностью 220 дал (декалитров) в сутки. В то время он именовался «Яновский спиртзавод имени 10-летия Октября», а в 1936 г. переименован в Богушевский спиртзавод.
     С введением в эксплуатацию в 1971 г. участка с брагоректификационным аппаратом суточная мощность увеличилась до 1000 дал спирта-ректификата высшей очистки. Постоянно совершенствовалось и вспомогательное производство. В 1960 г. введен в эксплуатацию углекислотный участок мощностью 0,6 тонны углекислоты в сутки.
     В 1961 г. установлен компрессор производительностью 2 т углекислоты в сутки. В 1970 г. оборудование здесь заменено на более высокопроизводительное, была смонтирована углекислотная установка УВЖС-250, в связи с чем суточная мощность доведена до 3,5 т углекислоты. В 1970 г. заводу было присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства».
     Витебский ликеро-водочный завод начал свою деятельность в 1898 г., в то время вырабатывался единственный вид продукции – водка 40 градусов.
     Во  время гражданской войны завод  по прямому назначению не использовался, а был приспособлен под военный  госпиталь. Работы по возобновлению  выпуска водки были начаты в 1925 г. Тогда завод именовался «спиртзаводом» и работало там всего 90 человек рабочих и специалистов-практиков. Все работы, начиная от выгрузки пустых бутылок и заканчивая погрузкой готовой продукции, производились вручную. В сутки завод разливал от 195 до 240 дал (декалитров). Смолка для укупорки бутылок разогревалась в кастрюлях на примусах. Готовая продукция на склад отвозилась вручную на тачках по шесть ящиков.
     Во  время финской войны завод  работал для фронта и разливал водку в бутылочки емкостью 0,1 л.
     В 1939 г. был освоен выпуск ликеро-водочных изделий и завод стал называться ликеро-водочным. Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г. Актюбинск, где выпускал водку.
     В июле 1944 г. были начаты работы по восстановлению полностью разрушенного предприятия. В 1945 г. в подвале еще недостроенного завода начали разливать водку в бочки емкостью 50-200 литров. Уже в 1946 г. был достигнут довоенный уровень производства – 50 тыс. дал водочных изделий.
     Начиная с 1950 г. завод начал вооружаться современным отечественным оборудованием. В 1955 г. на заводе смонтированы и введены в действие две автоматические линии производительностью 3000 бутылок в час каждая.
     В декабре 1959 г. был освоен выпуск виноградных вин, а в 1966 г. было построено и введено в эксплуатацию самое крупное в Республике винохранилище на 360 тыс. дал единовременного хранения вина с термической обработкой. В конце 70-х годов выпуск виноградных вин составлял 60% от общего выпуска продукции.
     Период  наибольшего расцвета ликеро-водочной промышленности приходится на конец 70-х  – начало 80-х годов, когда завод достиг выпуска более 2,5 млн. дал вино-водочной продукции в год, а суточная производительность всех вырабатываемых на заводе изделий составляла более 10 тыс. дал. Довоенный выпуск превышен более чем в 50 раз. В год вырабатывалось более 70 наименований ликеро-водочной и винной продукции [26].
     В 1985 г. с выходом Постановления Совета Министров СССР по борьбе с пьянством и алкоголизмом предприятия, вырабатывающие алкогольную продукцию, резко сокращают объемы производства и перепрофилируются на выпуск безалкогольной продукции. На заводе сокращается выпуск водочной продукции, прекращается выпуск виноградных вин, т. к. винные сорта винограда вырубались по всей стране. Винохранилище завода было реконструировано, и в его стенах оборудован цех розлива безалкогольных напитков, приобретена немецкая линия «НАГЕМА», было налажено производство и розлив безалкогольных напитков «Рерsi cola» (а затем и «Coca-cola»), минеральной воды «Витебская».
     Республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»  сегодня – высокомеханизированное современное предприятие, выпускающее спирт, водку и ликеро-водочные изделия более 50 наименований, а также безалкогольные напитки под торговой маркой «Придвинье». Структура предприятия: филиал «Богушевский спиртзавод», цех алкогольного производства, цех безалкогольного производства, ликерный участок, спиртоприемный участок, склад готовой продукции, посудный участок, транспортный участок, энергетический участок, механический участок, ремонтно-строительный участок, фирменные магазины «Придвинье» в г. Минске и г. Витебске, павильон №17 в ТДЦ «Беларусь» в г. Витебске.
     Характеристика  ассортимента.
     1. Водки: Vodka. By, Vodka.by Lemon, Vodka.by Platinum, Беларускі гасцінец, Блакітны край, Босс, Вечерний Витебск, Губернаторская, Держава, Житница, За победу, За удачу серебряная, Комбат, Первак, Праздничная, Придвинская премиум, Придвинье платиновая, Северная губерния, Северный стандарт, Старая Ратуша, Фестивальная-люкс, Царь.
     2. Водки особые: Березовая роща, Vodka.by Pepper, Придвинская Цветочная, Придвинская Ароматная.
     3. Настойки сладкие: Чернослив на коньяке, Рябина на коньяке, Смородиновая на коньяке.
     4. Настойки горькие
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.