На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Политология»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и Науки Украины
Одесский  Национальный Политехнический Университет 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине:
«Политология» 
 
 
 
 

Выполнила студентка
Группы  ЗОИ – 081
Шифр: 008054
Андреева  Яна Владимировна 
 
 
 

Одесса 2011
Содержание: 
 

    Политическая  мысль Средневековья. Политические взгляды Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, Аврелия Августина.
      Введение
      Аврелий Августин
      Политическое учение Фомы Аквинского
      Политические взгляды Марсилия Падуанского.
 
    Суть, структура  и функции политической системы. Типологии политических систем.
      Суть политической системы.
      Структура политической системы
      Функции полит. систем
      Типы политических систем
 
    Владимир  Винниченко о государственной организации  и возрождении украинской нации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Политическая  мысль Средневековья. Политические взгляды Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, Аврелия Августина.
Политическая  и экономическая раздробленность, феодальная междоусобица. Вызрела необходимость  концентрации политического господства в руках сильной власти. На политической арене две силы: церковь и европейские  короли. Каждая из сил несет в  себе частицу романского наследия с  одной стороны и германского  с другой. И как две частицы  одного целого они интегрируются; но, являясь и самостоятельными величинами стремящимися к завоеванию, к сосредоточению, каждый в своих руках власти и противостоят друг другу.
Политическая  мысль противоречива и развивается, концентрируясь вокруг: обоснования  необходимости усиления абсолютной власти монархов; поиска средств ограничения сильной центральной власти; определения приоритета власти – духовной или светской.
В Средневековье  политическое знание существовало в  религиозно-этической форме, и развивалась  усилиями богословов. Христианская мораль влияла на общественные отношения, политическая мысль развивалась в  прямой зависимости от многих факторов, в том числе: -  общественной  практики,  т.е.  процессов,   явлений,   событий,   которые протекали,  имели место в   обществе:   революций,   смены   общественно-экономических формаций, политических режимов и т.п.; - господствующих в обществе идей, в первую очередь - философских воззрений; - степени развития науки, культуры; - религиозных представлений; - уровня развития самой политической  мысли,  достигнутой в предшествующие периоды, а также других факторов.
Политическая  мысль средневековья  пронизана  заботой  о  поиске  основ устойчивого    порядка,    умеренных     форм     правления,     требованием законопослушания. В средневековье  власть  осмысливается  как  осуществление божьего промысла. Повиновение государственной  власти  -  одно  из  основных требований христианской  морали.  В  основе  этого  требования  лежит  завет Христа в лояльности и покорности властям: «отдайте кесарю кесарево,  а  Богу богово». Раннехристианские апологеты (Афиногор, Тертулиан и др.)  призывали христиан повиноваться государственной власти.
    Августин  Аврелий
Наиболее  развитое  учение  об   общественном   устройстве   в   эпоху средневековья предложили Августин  Аврелий  (354-430гг.)  и Фома  Аквинский (1224-1274гг.).   Они   являются    основными    создателями    христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже  фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью.
Идея  теократического господства в учении Августина Аврелия
Августин  Аврелий  – философ,  влиятельный проповедник   и   политик католической  церкви,  родился  на  севере  Африки.  Его  отец  был  римским патрицием, язычником,  мать  –  христианкой.  Учился  в  Карфагене  в  школе красноречия. Совершив восход к высотам римской языческой культуры (входил  в круг лиц приближенных  к  императорскому  двору),  к  тридцати  годам  резко изменил образ жизни, стал христианином.  Был  рукоположен  в  священники,  а затем посвящен в сан епископа в Гиппоне – городе, расположенном недалеко  от Карфагена. Под впечатлением от захвата Рима Августин пишет  тракт  «О  граде Божьем» (413-426), главная идея которого состоит в замене  единства  Римской всемирной   империи   (государственной   власти)   на   единство   всемирной католической церкви (духовной власти). Августин  формулирует  теократическую идею примата духовной власти над светской.
Ход  человеческой   истории,   по   мысли   Августина,   предопределен Божественным проведением и представляет собой борьбу светлых и  темных  сил. Божество есть  лишь  источник  добра,  зло  проистекает  из  свободной  воли стремящейся к самостоятельности и не признающей  Божественных  установлений.
В  соответствии  с  борьбой  светлых  и  темных  сил  и  всемирная   история распадается на два направления: приверженцы бога на  земле,  признающие  Его волю, войдя в лоно церкви, строят град Божий, а  сторонники  сатаны   строят град  человеческий:  светское,  земное  государство.  Августин  отрицательно относился ко всякого рода насилию, но понимал его неизбежность в этом  мире. Поэтому  он  признавал  и  необходимость  государственной  власти,  хотя  ее носители им же  самим  охарактеризованы  как  «большая  шайка  разбойников».
Связав  царство  дьявола  с  государством,  Августин  положил  начало  многимсредневековым ересям. Смысл истории – по Августину – в победе  христианства во всемирном масштабе. 
 

Политическое  учение Фомы Аквинского
XIII в.  – век  наивысшего  могущества  Римской  церкви.  В  это   время происходит окончательное становление  средневековой  религиозной  догматики. Этим церковь обязана Фоме Аквинскому, который помимо богословия и  философии трактовал проблемы права, морали,  государства,  экономики.  Фома  Аквинский родился под Неаполем, принадлежал к аристократическому роду. Фома  –  первый схоластический  учитель  церкви  («князь  философии»).  Учился   в   Кельне, Болонье,  Риме,  Неаполе.  С  1279  г.  признан   официальным   католическим философом, который связал христианское вероучение с  философией  Аристотеля.
Его политические взгляды  изложены  в  работе  «О  правлении  государей»,  в комментариях к «Политике» и «Этике»  Аристотеля.  Одна  из  частей  главного произведения «Сумма  теологий»  специально  посвящена  законам.  В  1323  г. причислен к лику святых.
В своих  политических воззрениях Фома отвергал общественное равенство и утверждал, что разделение на сословия установлено Богом. Все виды власти  на земле – от  Бога.  «Государственное  сообщество,  -  писал  он,  -  является приготовлением к высшему  сообществу  –  государству  Бога.  Таким  образом, государство  подчиняется  церкви  как  средство  цели».  При  этом   следует различать  сущность,  форму  и  использование  власти.  Установленная  Богом власть несет людям добро, поэтому  ей  следует  беспрекословно  подчиняться.
Главная  задача  государственной  власти  –  содействовать   общему   благу, заботиться  о  справедливости  в  общественных  делах  и  обеспечивать   мир подданным. Но использование власти может быть дурным. Поэтому в той мере,  в какой светская власть нарушает законы Бога, Подданные  вправе  оказывать  ей сопротивление.
Заслугой  Фомы Аквинского является разработка  теории  закона.  Человек как  гражданин  христианского  государства  имеет  дело  с  четырьмя  видами законов: вечным, естественным, человеческим и Божественным. Вечный  закон  – это Божественный разум, правящий вселенной. Вечный закон заключен в  Боге  и потому существует сам по себе. Все остальные законы производны  и  подчинены вечному.  Естественный  закон есть   отражение   Божественного   закона   в человеческом разуме.  В  силу  причастности  ума  человека  к  Божественному разуму, ум человека управляет всеми  его  нравственными  силами  и  является источником закона естественного  (он  повелевает  делать  добро  и  избегать зла). По закону естественного  права  протекала  блаженная  жизнь  людей  до грехопадения.  Из  естественного   закона   вытекает   закон   человеческий, созданный по воле  людей.  Целью  человеческого  закона  должно  быть  общее благо, которое Фома понимает так же, как и  Аристотель:  Оно  имеет  в  виду интересы, которые  касаются  одинаково  всех  граждан.  Законы  человеческие имеют целью принудить людей делать то, что они должны делать. А  достигается эта  цель  тремя  способами:  повелевая,   допуская   и   запрещая.   Помимо направленности к общему благу, закон должен быть издан компетентной  властью и обнародован. Что касается Божественного закона – то это законы  Ветхого  и Нового  Завета,  те,  что  ведут  человека   к   достижению   блаженства   в потусторонней  жизни,  для  чего  и  требуется  Божественное  откровение  по причине недостаточности одного естественного разума
Политические  взгляды Марсилия Падуанского.
В xi--xiii вв. в Западной Европе происходил быстрый рост производительных сил. Он значительно интенсифицировал общение и оживил торговлю, обусловил активное развитие городов и ремесел в них, ускорил формирование внутреннего рынка в странах региона.  Закономерно стала складываться общественная  группа, которую образовала по преимуществу зажиточная верхушка бюргерства: купцы и банкиры, предприниматели, владельцы мастерских, руководители цеховых корпораций, состоятельные ремесленники и проч.  Эта общественная группа весьма нуждалась в устранении всякого рода междоусобиц, подрывавших элементарный порядок в государстве, в твердом централизованном управлении, могущем гарантировать от прихотей  и своеволия различных феодалов.  Удовлетворение таких нужд она связывала с королевской властью и потому начала тяготеть к ней, поддерживать ее. Одно из наиболее разработанных политико-юридических обоснований этой ориентации бюргерства  дал Марсилий Падуанский (ок. 1275 -- ок.1343).
В своем  пространном сочинении “Защитник  мира” (1324-1326  гг.) Марсилий Падуанский возлагает на церковь ответственность за все беды и несчастья мира. Они устранимы, если только впредь церковники будут заниматься исключительно сферой духовной жизни людей. Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти. Эта власть и представляющее ее государство возникли, как считал Марсилий Палуанский, в процессе постепенного усложнения  форм человеческого общежития Поначалу семьи во имя общего блага и с общего согласия соединяются в роды, роды - в племена. Затем таким же путем и во имя той же цели консолидируются города; завершающая стадия - появление государства, базирующегося на общем согласии всех составляющих  его лиц и преследующего их общее благо. В этом описании происхождения и природы государства легко распознать следы соответствующих аристотелевских идей.
Марсилий Падуанский отстаивал очень смелый (по тем временам)  тезис о том, что настоящий источник всякой власти -- народ. От него исходит как власть светская, так и духовная. Только он один -- носитель суверенитета и верховный законодатель.  Правда, под народом Марсилий Падуанский разумел отнюдь не все население государства, а лишь лучшую, достойнейшую  его часть. Сколь глубокой оставалась в XIV в. убежденность  в естественности неравенства людей, говорит тот факт, что и Марсилий Падуанский делил членов общества на две категории: высшую и низшую. Высшая (военные, священники, чиновники) служит общему благу; низшая (торговцы, земледельцы,  ремесленники) заботится о своих частных интересах.
Государственная власть действует прежде всего посредством издания законов. Они суть веления, подкрепряемые угрозой реального наказания или обещанием реальной награды. Этим законы государства отличаются от законов божеских, сопровождаемых  посулами наград или наказаний в загробной жизни. Право издавать юридические законы имеет народ. Исходя из политической практики итальянских городов-государств того периода, Марсилий Падуанский конкретизирует эту фундаментальную прерогативу в том смысле, что законодательствовать должны наиболее заслуживающие выполнять подобную миссию люди, выбираемые народом. Законы обязательны как для самого народа, так и для издающих их лиц. Ясно выражена у Марсилия Падуанского мысль о необходимости обеспечить такое положение,  при котором властвующие непременно были бы связаны издаваемыми ими же законами.
Автор “Защитника мира” одним из первых стал проводить четкое различие между  законодательной и исполнительной властями государства. Притом он писал, что власть законодательная  определяет компетенцию и организацию исполнительной  власти. Последняя вообще действует  благодаря тому авторитету,  которым  ее наделяет законодатель, и призвана строго держаться рамок закона. Эта власть может быть устроена по- разному. Но в любом случае она должна осуществлять волю законодателя -- народа.
Обобщая опыт функционирования политических институтов, существовавших во многих современных  ему итальянских республиках,  Марсилий Падуанский важное место отводил выборности  как принципу конституирования учреждений и подбора должностных лиц государства всех рангов. Даже в условиях монархии, которая казалась ему наилучшим государственным устройством, должен был действовать этот принцип. Избираемый  монарх, полагал Марсилий Падуанский, как правило, наиболее подходящий правитель, а потому избирательная Монархия  гораздо предпочтительнее монархии наследственной.
В истории  политико-правовых учений “Защитник  мира” -- яркое явление. Марсилий Падуанский без обиняков и доказательно  отстаивал самостоятельность государства (его независимость от церкви) в вопросах, связанных с отправлением публичной власти. Его мысли о народе-суверене, о соотношении законодательной и исполнительной властей, об обязательности закона  для всех лиц в государстве (в том числе и для правителей) и т. п. благотворно повлияли на формирование в эпоху Возрождения и в новое время представлений о демократическом политическом  строе общества. 
 

    Суть, структура и функции политической системы. Типологии политических систем. 

Суть  политической системы.
Политической  системе свойственны общие черты  социальных систем. Кроме того, её характеризуют  специфические признаки, вытекающие из природы политики и власти. Эта  система, в отличие, скажем, от экономической, формируется в основном целенаправленно. В её фундаменте заключена совокупность соответствующих идей, ценностей — идеология, отражающая социальные интересы больших социальных групп и определяющая облик системы. Образующие политическую систему институты, как уже говорилось, представляют собой опредмеченные политические идеи и проекты. Отсюда необходимость учитывать в анализе особую роль духовного фактора в отработке механизмов функционирования и модернизации системы.
Политическая  система, будучи обусловленной социально-экономическими структурами, выступает по отношению  к ним и ко всей социальной среде  как целое, функционирует в качестве относительно самостоятельного комплекса  социальных институтов и политических отношений. Она имеет свою жизнь, свои закономерности, что определяется наличием специальных структурных  связей, ролей, функций, а также закреплением и регулированием их особыми нормами  — правовыми и политическими.
Как часть  общества, функционируя в социальной среде, политическая система подвергается влиянию тех воздействий, которые  исходят извне, от общества, а также  импульсов изнутри — взаимодействий её институтов, ценностей и т. д.
Структура политической системы
Структура политической системы означает, из каких элементов она состоит, как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической системы: политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы; политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти; политическая практика, состоящая из политической деятельности.
Структура — важнейшее свойство системы, поскольку  указывает на способ организации  и соотношение ее элементов.
Современным политическим системам присуща структурная  дифференциация — относительно высокая степень расслоения между структурами по функциональному признаку, т.е. имеются и законодательные собрания, и административные и исполнительные органы, и судебные институты, и политические партии, и группы интересов, и органы информации, при чем каждая структура должна выполнять какую-то функции. Однако для примитивных, или традиционных, структур характерно отсутствие такой дифференциации: специализированные структуры там выполняют и политические функции; многие функции выполняются одними и теми же органами.
Сильная структурная дифференциация необходима политической системе, чтобы своевременно реагировать на новые требования, обращенные к ней извне или изнутри, а так же чтобы удовлетворять новые потребности. Рассмотрим структуру политической системы —атрибут всех реально существующих объектов и систем. Под структурой понимается строение и внутренняя организация системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Однако структура не является неизменным, инвариантным аспектом системы. И еще одна аксиома. При объединении элементов в целостную систему ее свойства оказываются отличными от алгебраической суммы свойств ее компонентов, т. е. свойства, например, политической системы неаддитивны (несводимы к свойствам частей). Вместе с тем структурные изменения в системе вызывают изменения свойств самих элементов, которые подчиняются общим законам развития системы как целого.
Функции политической системы
Сущность  политической системы общества наиболее ярко проявляется в ее функциях. Отсюда характеристика политической системы будет неполной без их рассмотрения. Выделяют следующие функции политической системы:
1) обеспечение политической власти для определенной социальной группы или для большинства членов данного общества (политической системой устанавливаются и осуществляются конкретные формы и методы властвования — демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т.п.);
2) управление  различными сферами жизнедеятельности  людей в интересах отдельных социальных групп или большинства населения (действие политической системы как управляющей включает постановку целей, задач, путей развития общества, конкретных программ в деятельности политических институтов);
3) мобилизация  средств и ресурсов, необходимых  для достижения этих целей  и задач (без огромной организаторской работы, людских, материальных и духовных ресурсов многие поставленные цели и задачи обречены на заведомое недостижение);
4) выявление  и представительство интересов  различных субъектов политических отношений (без селекции, четкого определения и выражения на политическом уровне данных интересов никакая политика невозможна);
5) удовлетворение  интересов различных субъектов  политических отношений посредством распределения материальных и духовных ценностей в соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества (именно в сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей);
6) интеграция  общества, создание необходимых  условий для взаимодействия различных элементов его структуры (объединяя разные политические силы, политическая система пытается сглаживать, снимать неизбежно возникающие в обществе противоречия, преодолевать конфликты, устранять коллизии);
7) политическая  социализация (посредством которой  формируется политическое сознание индивида и он включается в работу конкретных политических механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство политической системы путем обучения все новых членов общества и приобщения их к политическому участию и деятельности);
8) легитимация  политической власти (т.е. достижение  определенной степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам).
Габриэль Алмонд выделил ряд функций для сохранения системы: Политическая социализация — приобретение человеком полит знаний, ценностей, следование стандартам полит поведения в обществе и т д. Адаптация к внешней и внутренней среде. Осуществляется с помощью подготовки и отбора субъектов власти. Реагирование на сигналы, идущие извне и изнутри системы. Экстракционная функция — черпаются ресурсы из внутренней и внешней среды. Дистрибутивная функция — согласование интересов различных групп внутри общества. Регулирующая функция — управленческие действия.
Типы  политических систем
Основное  различие между политическими системами  заключается в том, как распределяется политическая власть в процессе управления: рассредоточена ли она между несколькими самостоятельными субъектами власти или концентрируется в руках одного субъекта (и монополизируется им), будь то отдельный человек (“диктатор”), законодательное собрание, комитет, хунта или партия. Если политическая власть разделена и рассредоточена, то политическая система классифицируется как конституционная или демократическая. Если же власть сосредоточена в руках одного субъекта, система классифицируется как автократическая.
Еще Аристотель в своей “Политике” предложил  три критерия дифференциации политических систем: число граждан, участвующих в принятии решений; наличие или отсутствие правовых ограничений; преобладающая черта правящего класса. На этой основе он выделил “нормальную” и “коррумпированную” системы—монархию, аристократию и демократию условиях правопорядка (государства); тиранию, олигархию и мажоритарную демократию (без ограничений).
В отечественной  философской и политической литературе длительное время считалось, что критерием, в соответствии, с которым следует классифицировать типы политических систем, является общественно-экономическая формация, экономический базис общества. Соответственно с этим критерием выделялись: рабовладельческая, феодальная, буржуазная и социалистическая политические системы.
Алмонд и Пауалл предлагают классифицировать политические системы по трем группам, в зависимости от степени их культурной дифференциации и культурной секуляризованности. Это: примитивные, традиционные и современные системы.
Примитивные системы обладают минимумом структурной  дифференциации, национальное целое для них остается без внимания; преобладает “приходская культура”.
Традиционные  системы имеют развитую дифференцированную политическую структуру и в плане политических позиций характеризуются “культурой подчинения”. Люди знают, что существуют политические институты, нормы, традиции и т. п. Но для них политическая система существует как бы рядом, она остается вне их; они ждут от нее услуг, не мысля себе, что могут принимать участие в ее акциях. Традиционные структуры подразделяются на патримониальные (политические элиты, королевская семья), централизованные бюрократические (империя инков Англия при Тюдорах, Эфиопия и др.) и феодальные политические системы. Современные системы знаменуют собой дальнейший прогресс и в структурном, и в культурном плане. Они обладают и политическими структурами (развитыми) и политическими инфраструктурами (партии, движения, группы давления, средства массовой коммуникации). При такой системе функционирует уже не “культура подчинения”, а “культура участия”. Граждане из “подданных” становятся “участниками”. Раньше они были жертвами решений, поступавших на “выход” системы, сегодня они активные участники, вовлеченные в процесс артикуляции, агрегирования требований и принятия решений. Граждане уже могут влиять на политическую систему посредством выборов, демонстраций, митингов, они способны тем самым направить и поправлять содействия.
Современные системы подразделяются на секуляризованные города-государства (ограниченная дифференциация) и на мобилизационные системы (высока степень дифференциации и секуляризации). Сюда относятся:             1) демократические системы (где автономные подсистемы и “культура участия”); 2) авторитарные системы: управление подсистемами и культура “подчинения —участия” (радикально-тоталитарная система, консервативно-тоталитарная система, консервативно-авторитарная, авторитарно модернизирующаяся система).
Французский политолог Ж. Блондэль различает политические системы по содержанию и формам управления. Он выделяет пять основных типов:          1. либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии государственных решений; 2.коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения;  3.традиционные политические системы, управляемые олигархиями с весьма неравномерным распределением социальных и экономических благ; 4. становящиеся политические системы в развивающихся странах с авторитарными средствами управления; 5.авторитарно-консервативные системы, цель которых — сохранение социального и экономического неравенства, но более действенными средствами.
Классификация политических систем необходима, так  как политическая наука изучает не одну систему, а проводит сравнительный политический анализ нескольких систем, выявляет общее и особенное в их структуре, функциях и механизмах функционирования. 

Владимир  Винниченко о государственной организации и возрождении украинской нации.
Владимир  Винниченко занимает заметное место  в истории Украины. С его именем связаны не только чрезвычайно яркие, неповторимо-самобытные страницы национального  литературного процесса. Винниченко оказался причастен к важнейшим политическим процессам первых десятилетий ХХ века — созданию и функционированию влиятельных национальных политических партий, подъему национально-освободительной борьбы, эпохе Украинской революции, возрождению нации и национальной государственности, реализации идеи соборности. Первый глава первого национального правительства Украины — Генерального Секретариата, организатор антигетманского восстания, глава Директории УНР... А ведь было еще немало дел, участие в которых — безоговорочный актив В.Винниченко-политика!
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.