На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимодействие человека и группы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Взаимодействие  человека и группы
    Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений.
    1.1.Конфликт
    Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе , своего рода клеточка социального бытия. Это форма  отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального  действия мотивация которых обусловлена  противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта  состоит в том что эти субъекты действуют в рамках некоторой  более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта.
    Каждая  сторона воспринимает конфликтную  ситуацию в виде некоторой проблемы в разрешении которой преобладающее  значение имеют три главных момента:
    во-первых, степень значимости более широкой  системы связей, преимущества и потери, вытекающие из предшествующего состояния  и его дестабилизации - все это  может быть обозначено как оценка доконфликтной ситуации;
    во-вторых, степень осознания собственных  интересов и готовность пойти  на риск ради их осуществления;
    в-третьих, восприятие противостоящими сторонами  друг друга, способность учитывать  интересы оппонента.
    Таким образом, основные этапы или фазы конфликта могут быть обозначены следующим образом :
    1. Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих в конфликте; степень их взаимопонимания.
    2. Инициирующая  сторона - причины и характер  ее действий.
    3. Ответные  меры; степень готовности к переговорному  процессу; возможность нормального  развития и разрешения конфликта  - изменения исходного положения  дел.
    4. Отсутствие  взаимопонимания, т.е. понимания  интересов противоположной стороны.
    5. Мобилизация  ресурсов в отстаивании своих  интересов.
    6. Использование  силы или угрозы силой (демонстрация  силы) в ходе отстаивания своих  интересов; жертвы насилия.
    7. Мобилизация  контрресурсов; идеологизация конфликта  с помощью идей справедливости  и создания образа врага; проникновение  конфликта во все структуры  и отношения; доминирование конфликта  в сознании сторон над всеми  иными отношениями.
    8 Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
    9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон.
    10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов  с учетом опыта тупиковой ситуации  и понимание интересов противостоящей  стороны. 
    11. Новый  этап социального взаимодействия.
    1.2.Межличностные отношения в группах
    Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Коллектив- это группа, где межличностные  отношения опосредствуются общественно  ценным и личностно значимым содержанием  совместной деятельности.
    Выделяются 5 крайних позиций характеризующих  соответственно наиболее выраженные уровни группового развития:
    -максимальная  степень опосредованности и максимальная  социальная ценность факторов  деятельности, опосредствующих межличностные  отношения, -это коллектив (бригада  рабочих-монтажников)
    -минимальная  степень опосредствования при  максимально просоциальных факторах, которые могли бы опосредствовать  межличностные отношения, если  бы в группе была соответствующая  совместная деятельность - это просоциальная  ассоциация (дружеская компания  студентов)
    -отсутствие  опосредствования, обусловленное отсутствием  совместной деятельности- это диффузная  группа (пассажиры автобуса, больные  в общей палате)
    -минимальная  степень опосредствования межличностных  отношений какой либо совместной  деятельности и при максимально  асоциальных опосредствующих факторах - асоциальная ассоциация (группа  хулиганствующих подростков).
    -максимальная  степень опосредствования деятельностью  и максимальный антиобщественный ,реакционный характер опосредствующих  факторов- это корпорация (мафия).
    13.Типичные внутригрупповые конфликты
    По направленности конфликты делятся на "горизонтальные", "вертикальные" и "смешанные". К "горизонтальным" относятся  такие конфликты, в которых не задействованы лица, находящиеся  в подчинении друг другу. К "вертикальным" конфликтам относятся те из них, в  которых участвуют лица, находящиеся  в подчинении один у другого. В  смешанных конфликтах представлены и "вертикальные" и "горизонтальные" составляющие. По значению для организации  конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Неконструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнёра, дискредитируя и унижая его. По характеру причин конфликты делятся на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые - субъективными 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3 Ролевой аспект взаимодействия человека и организации  

Организация ожидает  от человека, что он будет выполнять  определенную роль. Предполагается, что  человеку, ее исполняющему, известно и  понятно не только содержание роли (содержание его работы и способы  ее осуществления), но и связь его  деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом. Приемлемость роли состоит в том, что человек  готов ее выполнять осознанно, исходя из того, что выполнение данной роли будет давать ему определенное удовлетворение и приведет к получению некоего  положительного результата, который  не обязательно должен носить материальный характер и быть четко определенным для человека до начала действия.
При отдельных  обстоятельствах выполнение определенной роли может быть затруднено противоречиями, порождаемыми ролью. Ролевой конфликт – достаточно распространенное явление  во многих организациях, их не следует  рассматривать исключительно как  негативное явление, так как они  зачастую несут в себе импульсы, инспирирующие обновление, совершенствование  и развитие как организации, так  и индивидов.
Одним из сильных  факторов, порождающих конфликты  при осуществлении роли, является ее перегруженность. Она заключается  в том, что по отношению к работнику, выполняющему определенную роль, предъявляются  повышенные требования, существенно  выходящие за рамки его роли.
К причинам, порождающим  проблемы при выполнении роли, можно  отнести причины, связанные: с противоречиями, изначально заложенными в содержание роли; противоречиями между человеком  и определенной ему ролью в  организации; противоречиями между  ролью и ее восприятием организационным  окружением; противоречиями между данной ролью и некоторыми другими ролями.
При изменении  работы происходит выяснение причин и факторов, заключенных в роли, которые приводят к конфликтам и  противоречиям, и осуществляется корректировка роли. Если роль внутренне противоречива, то необходимо исключить из нее одну из альтернативных сторон.
Развитие работника  осуществляется с тем, чтобы он мог  выполнять закрепленную за ним роль и справляться с возникающими конфликтами и происходит по трем направлениям: более углубленное  ознакомление с ролью; повышение  квалификации и совершенствование  исполнительской техники; развитие способностей справляться с противоречивыми  ситуациями, приспосабливаться к  работе в конфликтных условиях, уметь  распознавать и адекватно реагировать  на возникающие проблемы, правильно  коммуницировать с людьми в конфликтных  ситуациях.
Перестановка  работников с одной роли на другую происходит в зависимости от их способностей справляться с конфликтными ситуациями. Помимо прав и обязанностей, задающих содержание ролей, для каждой роли характерно наличие определенного статуса.
Формальный статус роли – какими властными правами  обладает исполнитель роли, каково его положение в формальной иерархии распределения влияния на деятельность организации. Роли, расположенные на одном иерархическом уровне, могут  иметь различный формальный статус, т.к. он определяется не только уровнем  иерархии, но и средой деятельности, к которой относится роль. Неформальный статус роли – задается либо персональными  характеристиками исполнителя роли, либо же неформально определенными  значениями и влиянием роли в организации.
Если член организации  успешно выполняет свою роль и  если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации  и своего взаимодействия с организационным  окружением, то не возникает конфликтных  противоречий, подрывающих взаимодействие человека и организации. Одним из важнейших условий этого является правильное построение роли и, в частности, формирование верных предпосылок в  отношении содержания, сущности и  места данной роли в системе организации.
Сформулировать  предпосылки относительно роли таким  образом, чтобы роль, с одной стороны, соответствовала целям, стратегии  и структуре организации и, с  другой стороны, отвечала запросам и  ожиданиям человека, исключительно  трудно. Двумя необходимыми условиями  этого являются ясность и приемлемость роли. Ясность роли предполагает, что  человеку, ее исполняющему, известно и  понятно не только содержание роли, т.е. содержание его работы и способы  ее осуществления, но и связь его  деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом. Приемлемость роли состоит в том, что человек  готов ее выполнять осознанно, исходя из того, что выполнение данной роли будет давать ему определенное удовлетворение и приведет к получению некоего  положительного результата, который  не обязательно должен носить материальный характер и быть четко определенным для человека до начала действия.
Использование ролевого подхода к вовлечению человека в организацию может сопровождаться возникновением конфликтов по выполнению ролей и появлением ряда проблем, осложняющих существование и  санкционирование организации. Очень  часто в организациях с формальными  организационными отношениями источником неудовлетворительного выполнения роли является неопределенность роли. Если содержание роли недостаточно четко  определено, человек, выполняющий эту  роль, может проинтерпретировать  ее таким образом, что его действия приведут далеко не к тому результату, который ожидается организацией. Нечеткие инструкции и неопределенная постановка задачи, неясность смысла и значения порученного действия при отсутствии должной системы  коммуникаций и обратных связей в  организации могут привести к  тому, что человек, выполняющий определенную роль, даже несмотря на старание и желание  все сделать наилучшим образом, получит отрицательный с позиций  интересов организации результат. Неопределенность роли нельзя однозначно рассматривать как негативную характеристику построения роли. В любой организации  с повышением уровневой позиции  роли обязательно возрастает ее неопределенность. Более того, в некоторых ситуациях  неопределенность ролей может рассматриваться как положительная характеристика отношений в организации. Это вызвано тем, что она способствует развитию самостоятельности, расширяет сферу принятия решения, способствует обучению работников и, что наиболее важно, развивает у членов организации чувство ответственности и обязательности по отношению к организации.
При отдельных  обстоятельствах выполнение определенной роли может быть затруднено противоречиями, порождаемыми ролью. Противоречие может  возникнуть между руководством и  работником, если первое считает, что  он неверно выполняет свою роль, или второй считает, что ему предъявляются  необоснованные требования, претензии  и обвинения. Конфликт по поводу выполнения роли может возникнуть и тогда, когда  ожидания коллег не соответствуют действиям  члена организации. Часто это  происходит в ситуации, когда новый  член организации выполняет свою роль не так, как делал его предшественник и к чему привыкли окружающие его  коллеги. Ролевое противоречие может  возникнуть, если цели члена организации  противоречат целям организации, если его ценности не соответствуют ценностям  группы, в которой он трудится, и  т.п.
Ролевые конфликты  — достаточно распространенное явление  во многих организациях, и их не следует  рассматривать исключительно как  негативное явление, так как они  зачастую несут в себе импульсы, инспирирующие обновление, совершенствование  и развитие как организации, так  и индивидов. В организации с  жестким регламентированием ролей, формальными структурами и авторитарной властью обычно любой ролевой  конфликт расценивается как негативное явление, так как он чаще всего  состоит в неадекватном формальному  описанию исполнении роли. В гибких организациях, там, где распространены неформальные структуры, где нет  четкого описания работ, конфликты  по поводу исполнения роли в принципе не считаются чем-то ненормальным, чего следует избегать. Более того, считается, что наличие конфликтов благоприятно для организации. Важно не то, имеются или отсутствуют конфликты, а то, как они разрешаются и к чему приводят.
Можно указать  на несколько типовых ситуаций, приводящих к возникновению конфликтов данного  рода. Знание о существовании таких  ситуаций может быть полезно для  предсказания возможности возникновения  конфликта. Конфликт по поводу выполнения роли часто возникает тогда, когда  индивид одновременно выполняет  несколько различных взаимоисключающих  в отдельные моменты ролей. К  ролевому конфликту приводит противоречивое распоряжение или противоречивая задача, требующая одновременного соблюдения правил выполнения роли и достижения результата, недостижимого при выполнении данных правил. Проблемы осуществления  роли возникают тогда, когда член организации должен играть роль, занимающую двойственную или пограничную позицию  в организации, по отношению к  которой существуют взаимоисключающие  ожидания. Сильным источником проблем  исполнения роли является противоречие между ценностями индивида и характером выполняемой им роли. К конфликту  приводят изменения содержания роли, сопровождаемые неадекватным изменением вознаграждения за осуществление новой  ролевой деятельности.
Одним из сильных  факторов, порождающих конфликты  при осуществлении роли, является так называемая перегруженность  роли. Она состоит в том, что  по отношению к работнику, выполняющему определенную роль, предъявляются повышенные ожидания, существенно выходящие  за рамки ожиданий, соответствующих  его роли. В результате этого данный сотрудник нагружается заданиями, которые также выходят за рамки  роли. Часто проблемы этого рода возникают у хороших работников в связи с тем, что они готовы выполнять то, что выходит за формально  определенные рамки их роли. Перегруженность  роли приводит к тому, что либо работник не справляется с закрепленной за ним ролью, либо оказывается не в  состоянии справиться с заданиями, выходящими за пределы его роли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.