На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы внедрения технологических инноваций в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     CoolReferat.com
     Санкт-Петербургский  государственный университет
     Экономический факультет
     Кафедра экономики исследований и разработок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа
     На  тему: «Проблемы внедрения технологических инноваций в России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург 2010 

 


     Содержание 

Введение
Глава 1 Определение и значение технологических  инноваций 
1.1.Понятие  и виды инноваций
1.2.Роль  технологических инноваций в  развитии России
Глава 2 Характеристика основных проблем
2.1. Административные  проблемы
2.2. Проблемы  инфраструктуры и культуры ведения бизнеса в РФ
2.3.Проблемы  финансирования технологических  нововведений
Заключение
Список  использованной литературы и интернет ресурсов 

 


     Введение 

     На сегодняшний день экономика Российской Федераций является отсталой, не развитой, сырьевой, основанной на добыче и экспорте полезных ископаемых, преимущественно в страны Европейского союза и Китай. После распада Советского Союза и перестройки, когда произошел огромный обвал объемов промышленного производства, обанкротилось и перепрофилировалось большое количество крупных промышленных и наукоемких предприятий, российская экономика утратила промышленный потенциал и возможность базировать экономику на стабильном, перспективном промышленном производстве и современных научных достижениях, вместо конъюктурной и экономически небезопасной сырьевой зависимости. И сегодня, для достижения экономического благосостояния и устойчивого развития, основанного на крупном промышленном производстве и актуальных научно - технических открытиях, необходимо проводить мероприятия по осуществлению ухода от сырьевой зависимости. Это значит, что перед государством стоит задача масштабной модернизации экономики. Очевидно, в соотношении с другими странами, что качественная модернизация и достижение обгоняющих темпов роста экономики РФ невозможно без комплексного обновления основных фондов. При этом, не только улучшение качества технической оснащенности или производственной системы, которые будут сопоставимы с уровнем более развитых стран, но и применение качественно новых технологий, разработок и научных достижений, которые до этого момента нигде раньше не использовались.
     То  есть необходима повсеместная ставка на инновации в жизни экономики, целью которой станет создание потенциала развития. Обусловлено это тем, что данный потенциал и будет определять конкурентоспособность экономики России. Прогрессивная роль науки, инноваций и технологий в экономике развитых стран в XXI в. становится ведущей, так как экстенсивные факторы роста (увеличение численности занятых в производстве, масштабов добычи и освоения невозобновляемых ресурсов и энергоносителей, возможностей приращения новых площадей плодородных земель, запасов пресной воды и др.) в мировом масштабе приближаются к максимальному уровню использования.
     В данной курсовой мы рассмотрим одну из составляющих темы инноваций – технологические инновации, как неотъемлемую часть эффективного экономического развития, основанного на наукоемком эффективном производстве. Цель данной работы - подробное рассмотрение основных барьеров и трудностей, возникающих при разработке и внедрении технологических новшеств, также определение частых проблем ведения бизнеса в России, основанного на производственных инновациях. В ходе работы необходимо разграничить проблемы по категориям и типам, и на основе этого охарактеризовать сложившуюся в Российской Федерации ситуацию, оценить перспективы решения этих проблем и развития экономики по описанному ранее благоприятному сценарию. Так же, необходимо дать определение самому термину «инновации» и такой его составляющей, как «технологические инновации». Разобрать вопрос о том, какими бывают технологические инновации, и на основе этого строить непосредственно практические рассуждения о сущности рассматриваемых проблем.  

 


     Глава 1: Определение и  значение технологических инноваций 

     1.1 Понятие и виды инноваций 

     В виду широкой популярности темы инновации, особенно в последнее время, в  мире появилось огромное количество научных и около научных работ, в которых так или иначе  дается определение термину инновации. Все они, в конечном счете, являются одинаковыми или близкими друг к другу по смыслу и означают какое-то нововведение, которого не было раньше. Так же инновация – это процесс создания и освоения новшеств и их результат.[2] Конкретнее инновацию можно определить как материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. То есть данное понятие можно разделить на несколько направлений в зависимости от признака; в частности, по содержанию структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. В зависимости от сферы деятельности выделяют промышленные инновации и инновации в сфере услуг.
     По  Шумпетеру, инновации есть "использование существующих источников новыми способами", он называл их новыми комбинациями. Инновации - это новые продукты, новые технологии, новая организация промышленного производства, открытие новых рынков. Именно новые комбинации производственных факторов и внутренних процессов по Шумпетеру служат источником развития предприятия. [1]
     В соответствии «Руководством Осло»  — общепризнанного в мире справочного  и методологического издания  в области инноваций, понятие  инновация «есть введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.»1
     Проблематика  нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса.
     Как правило, инновация носит системный  характер, приводит к изменению всех или нескольких элементов сферы  своего осуществления. Это связано  с тем, что значимость любого более или менее серьезного новшества не ограничивается одной какой-то изолированной средой, а успешная его реализация требует взаимодействия различных элементов тех или иных комплексных процессов. Так, внедрение нового продукта, как правило, требует изменения технологии и организации производства, применения новых систем стимулирования труда и т.д. Незначительные изменения, осуществляемые в социально-экономических и других системах, могут быть названы улучшениями.
     Приведенные выше определения - это определения инноваций в широком смысле. Если же говорить лишь о технологических (производственных, промышленных) инновациях, то данное понятие можно охарактеризовать, как воплощение нового технического решения в продукте, реализующемся на рынке, или в процессе, используемом в его производстве. Технологические инновации рассматриваются с точки зрения целых «технологических систем, которые включают в себя выпускаемую продукцию, используемые при этом технологические процессы, оборудование, материалы и прочее.[2] В промышленности различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.
     Продуктовые инновации «есть введение в употребление (внедрение) товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном программном обеспечении, в удобстве использования или в других функциональных характеристиках.»2 Технологически новый продукт (радикальная продуктовая инновация) – это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав используемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новые либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении (в том числе на использовании результатов исследований и разработок). Примером инноваций радикального типа (принципиально новых) могут служить микропроцессоры и кассетные видеомагнитофоны. Первый портативный кассетный плеер, сочетавший в себе существенные принципы построения магнитофонов и миниатюрных ушных громкоговорителей, являлся инновацией второго типа (не является радикальной). В обоих случаях ни одно готовое изделие не выпускалось ранее.
     Технологически  усовершенствованный продукт (в терминологии руководства Осло – инкрементальная продуктовая инновация) – это «существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для комплексной продукции)».3
     Процессные  инновации есть внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении.
     Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного  оборудования, новых методов организации  производственного процесса или  их совокупности, а также на использование  результатов исследований и разработок. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, или для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.
     Какие-либо эстетические нововведения в товаре (цвет, декор), а вместе с тем и  в технологии его производства нельзя отнести к технологическим инновациям. Так же к ним нельзя отнести  незначительные технические или внешние изменения, не приводящие к принципиальным изменениям в конструкторском исполнении. 

    1.2Роль технологических инноваций в развитии России 

     Данный  вопрос так же широко обсуждался как  в прессе, так и в научных  кругах. Ни у кого не возникает сомнений о том, что на сегодняшний день главная проблема Российской экономики – это «сырьевая зависимость». Связанно это со многими факторами, такими как: неконкурентоспособность отечественных производителей, высокие административные расходы открытия и ведения бизнеса на территории России, огромный бюрократический аппарат, несовершенство нормативной базы. Причин еще достаточно много, но одной из самых весомых из них является слабая техническая база российских предприятий: отсталость технологических процессов, оборудования, а также элементарная изношенность основных средств.
     Проблему  диверсификации экономики и ухода  от сырьевой зависимости руководство  страны стало активно обсуждать  в течение последнего десятилетия, однако какого-либо четкого решения  не выработало. Этому в немалой степени поспособствовал прошедший экономический кризис, который вынудил большинство предприятии сократить инвестиционные расходы, тем самым понизить уровень вложения средств в инновации, в том числе и промышленные. Более того 24 ноября 2010 года Министр Финансов Алексей Кудрин заявил, что зависимость страны от экспорта нефти усилилась. Если до кризиса на расходы уходило 6-7% нефтяных доходов, то на сегодняшний день данная цифра составляет 13-14%.4 Таким образом, видно, что основной задачей на сегодня для российской экономики является модернизация – совершенствование, дополнение и изменение в сторону развития. Данное понятие включает в себя довольно широкий список объектов развития, о которых в частности говорил Президент РФ в своем обращении к гражданам в сентябре 2009 года. Дмитрий Анатольевич Медведев указал на необходимость модернизации и выделил некоторые ее направления:
    увеличение эффективности производства, транспортировки и использования энергии
    развитие ядерных технологий
    совершенствование информационных технологий, используя суперкомпьютеры и другую необходимую материальную базу
    развитие наземной и космической инфраструктуры для передачи информации
    активное производство отдельных видов медицинского оборудования, сверхсовременных средств диагностики, медикаментов. [11]
     Очевидно, что это лишь частичный и весьма обобщенный перечень объектов модернизации, но весьма поверхностного взгляда достаточно, чтобы выявить, что в основе каждого  направления лежит развитие производственного процесса, совершенствование технологий, внедрение технических разработок, увеличение и совершенствования всей материальной базы и так далее. Всего, что объединяет в себе понятие технологические инновации.
     В РФ за счет неэффективного использования  ресурсов производства наблюдается огромное перепотребление природных ресурсов, что создает мнимые дефициты в энергетике, сельском и лесном хозяйствах и т.д. Так, по расчетам, энергетические затраты на единицу конечной продукции в России в 3 раза больше, чем в Японии и Германии, по сравнению с США превышают в 2 раза. По затратам лесных ресурсов на 1 т бумаги Россия превосходит развитые страны в 4-6 раз. Стоимость строительства дорог в РФ сегодня выше, чем в ЕС, США и Китае приблизительно в 3 – 7 раз. [12] Эти данные убедительно показывают гигантскую "прожорливость" и затратный характер экономики страны. В этих условиях, если осуществить подъем производства на основе ресурсоемких традиционных технологий, то экономика России вновь попадает в замкнутый порочный круг: рост производства в обрабатывающих отраслях требует перераспределения в их пользу инвестиций, которые нужны для увеличения производства сырья и энергоносителей.
     Возрастающая роль инноваций обусловлена самой природой рыночных отношений, необходимостью постоянного развития и улучшения. Также потребностью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса, выхода на траекторию устойчивого роста, и осуществления поставленной президентом задачи: «стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.»5
     Несмотря  на это в России довольно невысокий  совокупный уровень внедрения технологических инноваций. Из общего числа промышленных организаций внедрением технологических инноваций занимались 9,4%. Из общего объема отгруженных товаров, работ и услуг на территории РФ промышленными предприятиями совокупный объем инноваций составлял порядка 1,9% по данным на 2009 год. 

 


     Глава 2: Характеристика основных проблем 

     2.1 Административные проблемы 

     Говоря  об административных проблемах, мы подразумеваем довольно широкий круг проблем, касающихся нормативно-правовой стороны, коррупционной составляющей и т.д.
     В России до сих пор не разработана  правовая база для инноваций. В 1998 году была начата подготовка Федерального закона «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», в ближайшее время закон будет дополнительно обсуждаться в Государственной думе. Правительство, не говоря уже о бизнесе, в недостаточной степени контролирует деятельность государственных заказчиков, уделяет мало внимания практическому использованию результатов НИОКР, финансируемых из федерального бюджета, не обеспечивает широкого распространения и использования рыночных механизмов для поддержки и развития науки. Доля бюджетных средств в инновационных затратах предприятий в стране не превышает 5%. [5]
     Также в законодательстве содержится довольно ограниченный набор льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, что отрицательно сказывается на масштабах и темпах научно-технического прогресса. В итоге при значительном научном потенциале инновационная деятельность характеризуется низкими показателями инновационной активности. Согласно данным исследования Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации (ЦЭК), удельный вес предприятий, осуществляющих инновации, составил 32%.6 Конкретно технологические инновации по данным Службы государственной статистики внедряют порядка 9,4% промышленных предприятий.
     Отсутствуют налоговые и другие нагрузки или  же наоборот льготы, которые бы стимулировали  предприятия переходить от простого использования дешевого сырья и энергии, к созданию технически более сложного продукта, основанного на современных разработках и открытиях. Таким образом, принимая во внимание то, что экономика РФ по сути является заложником большого количества дешевых природных ресурсов, государство пока никак на практике не занимается нормативным стимулированием инновационной деятельности в целом и внедрением производственных инноваций в частности.
     Говоря  о налоговой составляющей, не следует упускать наличие большой фискальной нагрузки на предприятия, работающие в РФ. Уровень налоговой нагрузки в России составляет 46,5% от дохода компании, и естественно, тяжелее всего налоговое бремя бьет по малым и средним предприятиям и зачастую не оставляет им свободных средств для инновационного инвестирования. Несмотря на это, принято решение о повышении страховых взносов для малого бизнеса с 14 до 34% с 1 января следующего года, и по подсчетам представителей малого бизнеса, с 1 января налоговая нагрузка на них повысится в 2,4 раза. [13]
     Также стоит сказать о коррупционной составляющей российской экономики, как исключительно важной проблеме развития всех направлений экономической деятельности. В частности по проблемам инновационного развития следует привести цитату из журнала «Эксперт», где говорится: «Если можно использовать связи с чиновниками и выстраивать различные административные барьеры в борьбе с конкурентами, зачем улучшать качество и придумывать что-то новое?».7 То есть, в сложившихся условиях частным российским предпринимателям, малым, средним и крупным компаниям экономически более выгодно сотрудничать с чиновниками разного уровня через взятки, используя методы нечестной и незаконной конкуренции, вместо того, чтобы развивать производственный процесс, совершенствовать маркетинговый подход, улучшать условия поставки и так далее.
     Те же предприятия, руководители которых решаются на внедрение новых методов производства и управления, сталкиваются с проблемой недостатка информации о новых технологиях и, что самое главное, с бездушной стеной бюрократического аппарата. Возникает ситуация, когда все попытки согласования какого-либо проекта (в нашем случае инновационного) предпринимателя с чиновником заканчиваются ничем, до момента встречи с нужным человеком или звонка от какого-либо знакомого. К слову, проблема коррупции и административных барьеров, как правило, числится в первой тройке всех рейтингов и опросов на тему трудностей и минусов ведения бизнеса в России.
     Новые цели, связанные со стимулированием  инноваций и развитием инновационной  инфраструктуры, как и прежде, не реализуются в полной мере, их законодательное и правоприменительное обеспечение несовершенно, к тому же оно часто запаздывает, или откладывается на неопределенные сроки.
     Так же, в российской практике взаимодействия бизнеса и чиновников сложилась ситуация, когда в каждом регионе, в каждом городе складываются определенные политические и коммерческие элиты. Коммерческая элита, пользуясь благосклонностью политической, оказывает определенные услуги или реализует определенные товары. Часто бывает так, что товары и услуги оказываются не самого лучшего качества при довольно высоких ценах на них. Так называемая коммерческая элита со временем принимает за норму ситуацию, когда их бизнес и производство имеет низкую эффективность и конкурентоспособность, но приносит весьма большую прибыль, за счет определенного взаимодействия с определенной элитой. При появлении инноваций, они становятся невыгодными для устоявшихся связей коммерческой и политической элит, которым проще и прибыльнее применять старые методы, старые материалы и поддерживать низкий срок эксплуатации традиционных устаревших, нередко опасных для здоровья, и просто неприемлемо дорогих для бюджета проектов. Таким образом, предприятия участвующие в подобных коррупционных связях, не видят смысла внедрять инновации, а не участвующие сталкиваются зачастую с непреодолимыми барьерами со стороны административных чиновников.
     Данный  перечень проблем далеко не полный. Для осознания всей глубины данного вопроса требуется более тщательное исследование. Однако первого взгляда достаточно, чтобы понять, что для их решения необходима тщательная и системная работа в первую очередь руководства страны. Государство должно обеспечивать благоприятный инвестиционный климат с целью использования внутренних и иностранных инвестиций для качественных изменений в инновационной деятельности, способствовать реализации программ реструктуризации предприятий, технологической модернизации производства, иметь программу стимулирования инновационно - ориентированного предпринимательства, поощрять развитие венчурных компаний, разрабатывать, отслеживать и дополнять правовую базу и, что не мало важно, следить за ее исполнением. Только так можно добиться ускоренного продвижения инноваций в производство и заметно повысить их конкурентоспособность. 

     2.2 Проблемы инфраструктуры и культуры ведения бизнеса 

     В данной курсовой рассматриваются проблемы продуктовых (технологических) инноваций, однако говоря об инфраструктуре инноваций  в России мы все равно будем  говорить обо всех видах инновационной  деятельности, делая основной упор на технологии.
     Под инновационной инфраструктурой  понимают комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности.8 В общем смысле можно охарактеризовать, как «помощь крупных корпораций, различных государственных и негосударственных фондов в предоставлении информации , оказании помощи при анализе эффективности инновации, их внедрении и дальнейшей работы инновационного предприятия».[4] Также данное понятие включает в себя предоставление площадей, рабочих мест, налоговых льгот, льготного финансирования и т.д. Основными элементами являются: бизнес-инкубатор, инновационный центр, технопарк, технополис и наукоград. В российской практике наибольшее распространение получили бизнес - инкубаторы и технопарки.
     «Бизнес-инкубатор – это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для поддержания эффективной деятельности малых фирм.»[4. с.75]
     «Технопарк – это организация, являющаяся юридическим лицом или, в соответствии с законодательством РФ, исполняющее по доверенности правомочия юридического лица, имеющая тесные связи с одним или несколькими высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиям, региональными и местными органами власти и управления и осуществляющая на находящейся по ее юрисдикцией территории формирования современной инновационной среды с целью поддержки инновационного предпринимательства путем создания материально- технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития». [4. с. 78]
     Первые  элементы инновационной инфраструктуры - научно-технологические парки и  бизнес – инкубаторы - были созданы  в России на базе высших учебных  заведений в начале 90-х годов  в Томске (1990 г.), Москве и Зеленограде (1991 г.). В середине 90-х годов появляются технопарки, организуемые на базе крупных государственных научных центров (ГНЦ). Следующим шагом было появление региональных технопарков, созданных для развития производства наукоемкой продукции. Такие технопарки имели собственные помещения, финансовую поддержку от федеральных и региональных властей и довольно успешно развивали в своих стенах малые инновационные фирмы.
     Государство начинает делать шаги в отношении создания инфраструктуры для инноваций. Так, уже запущен довольно перспективный проект Инновационный центр Сколково - научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. Во многих регионах создаются технопарковые структуры, такие как: технопарк новосибирского Академгородка и Наукоград Кольцово; автономная некоммерческая организация «Красноярский городской инновационно - технологический бизнес-инкубатор»; первый в России Агропарк в Татарстане; Кузбасский Технопарк и т.д.
     Но  все же стоит отметить, что данные проекты рассчитаны на перспективу и требуют определенного времени и немалых финансовых вливаний, что бы давать требуемые результаты. Центральный технопарковый проект – «Сколково» является прообразом «Кремниевой долины» (Silicon Valley) – крупнейшей и самой успешной в мире технопарковой зоны, находящейся в штате Калифорния в США. Однако к своему нынешнему виду «Кремниевая долина» приходила в течении более чем шестидесяти лет.
     В силу объективных причин, связанных  с историей развития российских предприятий, большинство из них не обладает кадрами и навыками в области сбыта наукоемкой продукции. Низкая востребованность наукоемкой продукции со стороны российских промышленных предприятий, на которую часто ссылаются как на одну из причин слабого развития инновационного сектора экономики, объясняется, с одной стороны, низкой платежеспособностью предприятий, а с другой - отсутствием информации о предлагаемых разработчиками возможностях, то есть активной работы по продвижению инновационной продукции на рынки со стороны ее производителей. Отсутствие информации является весомым барьером для успешного нахождения и внедрения новшеств для не очень крупных региональных предприятий. Очевидно, что работа государства в данном направлении пока еще недостаточна.
     Профессионализм за последние годы на всех уровнях управления в высоко технологичных отраслях сильно упал — у строителей, энергетиков, эксплуатационников, проектировщиков, ученых в исследовательских институтах. Причем всерьез данная проблема проявилась после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в результате которой погибло 75 человек. Оказалось, что в стране категорически не хватает квалифицированных управленцев, способных работать в отраслях, требующих технических знаний. В результате, сложилась ситуация, когда ресурс еще советской инфраструктуры подошел к критическому порогу, и ее необходимо обновлять.
     Это очень важная и труднопреодолимая  проблема экономики страны. Из нее  вытекает довольно большое количество барьеров модернизации экономики в  целом и освоении отдельных технологических  инноваций. Изношенность основных средств предприятий в России колеблется на разном уровне по регионам и отраслям и достигает 80% (примером может служить изношенность основных средств в Калмыкии; изношенность федеральных электросетей по всей территории РФ). [15]
     Помимо  проблем собственно предприятий, проблема устарелых основных фондов встает в контексте техногенных аварий и катастроф, поскольку именно изношенность фондов является причиной в этих видах чрезвычайных ситуаций в абсолютном большинстве случаев. Также данная проблема оказывает непосредственное воздействие на процесс модернизации и освоения предприятиями инноваций, так как возникает ситуация, когда при определенном уровне изношенности фондов предприятия ввести какую-либо новую технологию оказывается очень затруднительно, так как новое оборудование, новая производственная система или узел просто не могут быть совмещены с остальной цепочкой по разным техническим причинам. Тогда возникает потребность в куда более масштабном обновлении системы предприятия и соответственно несоизмеримо больших финансовых затрат. Получается ситуация, когда введения какой-то отдельной продуктовой инновации требует обновления большей части производственного комплекса. В сложившихся экономических условия в РФ, многие предприятия не могут найти на это финансовых средств и отказываются от нововведений или откладывают до «лучших времен.
     «Это  последствия культурного сдвига: во главе сложных и опасных  систем, построенных предыдущими  поколениями, мы пытаемся ставить менеджеров, окончивших бизнес-школу и не знающих ничего, например, о законах сохранения энергии (в нынешних средних школах этому учат плохо), но прекрасно понимающих, что такое рост капитализации компании и хорошее настроение акционеров.» - говорится в редакционной статье журнала «Эксперт».9
     Немаловажным  аспектом экономики любой страны являются социокультурные особенности  ведения бизнеса, так называемая ментальность. В Российской Федерации  ментальность бизнеса является скорее проблемой, нежели чем плюсом в развитии и модернизации экономики. В основном это связанно с явлениями, происходившими в перестроечный период российской истории, а так же является следствием командно-административной, плановой, монопольной советской экономики со всеми ее особенностями. Во время приватизации, начавшейся в первой половине 90-ых годов, было приватизировано порядка 70% государственных предприятий. Все эти предприятия в шоковом порядке государство перевело в рыночную среду, оставило без государственного заказа, необходимого опыта и ясного представления о том, как выживать и развиваться самостоятельно в условия свободной конкуренции. В результате произошли массовые банкротства, огромное (более 50%) снижение производства, сильная убыточность предприятий. Понятно, что в таких условиях, не о каких инвестициях в инновации речи не шло. Более того, было упущено порядка 15 лет с начала перестройки, прежде чем предприятия снова стали вкладывать средства в технологические инновации. За это время произошел ощутимый износ основных средств, увеличилась отсталость технологических процессов. Все это создало дополнительные трудности для сегодняшней модернизации страны, так как отечественным предприятиям приходится догонять в технологическом плане своих зарубежных конкурентов, что опять же требует больших трудовых и денежных вложений и более квалифицированных специалистов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.