На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие о товаре и продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

ТЕОРИЯ

Понятие о товаре и продукции.

 
  Просто  так передавать от человека к человеку цифровые значения или собственность  не имеет смысла (за исключением  подарка и грабежа). Поэтому для  получения прибыли необходим  некий посредник. Он называется товаром. Товаром может быть всё, что угодно, не обязательно физический предмет. Товар – это носитель стоимости и посредник при получении прибыли.
  Товар – все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
  Продукты  труда приобретают форму товара в условиях рыночного производства. Всякое ли изделие или услуга являются товаром? Если вещь произведена для  личного пользования или в  подарок, то она еще не стала товаром. Товаром называются изделие или услуга, предназначенные для продажи любому покупателю на рынке.
  Товар – это предмет труда, предназначенный  для удовлетворения конкретных потребностей человека и распределяемый путем  купли-продажи. Товар по своей сущности обладает двумя основными свойствами:
      потребительской стоимостью – способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;
      меновой стоимость – способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь или денежный эквивалент.
  Особый  вид товара представляют услуги. Примерами  услуг могут быть: чистка одежды, доставка на дом товаров, билетов, продуктов.
  Услуга  – это мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к завладению чем-либо. Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не быть таковым. 

  Классификация товаров по признакам:
    

  Понятие «товар» и «продукт» отличаются тем, что продукт становится товаром  в будущем предложенным рынку.
  Продукция производится в результате деятельности и предназначается для удовлетворения каких-либо потребностей. Под деятельностью понимают и человеческую деятельность, и жизнедеятельность биологических объектов.
  Продукция может быть создана в результате материальной и нематериальной деятельности. Нематериальная продукция – это услуги, ценные бумаги и др.
  Материальная  продукция, которая предназначена  для купли-продажи, является товаром.
  Продукции присущи две основные характеристики:
      Продукция должна быть произведена.
      Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям.
  Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи.
  Продукция подразделяется по различным признакам  классификации:
  По  отраслям производства:
      промышленная продукция
      сельскохозяйственная
      природная
  По  сфере реализации:
      товары народного потребления
      товары промышленного назначения
  Товары  народного потребления – это  товары, предназначенные для продажи  населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательскою деятельностью.
  Товары  промышленного назначения – это  товары, предназначенные для продажи  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования  в хозяйственной деятельности.
  По  степени переработки:
      сырьё
      материалы
      изделие
      продукты
      расходные изделия

Роль  товароведения в  современных условиях.

 
  Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров  необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции  в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.             Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям: гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции; обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров; способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей; нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения; содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИКА

Повседневная  обувь

 
  Иерархическая классификация повседневной обуви
  1.Домашняя
    1.1.Утепленная
       1.1.1.Из  искусственных материалов
       1.1.2.Из  натуральных материалов
    1.2.Летняя
       1.2.1.Из  искусственных материалов
       1.2.2.Из  натуральных материалов
  2.Дорожная
    2.1.Осень/зима
       2.1.1.Из  искусственных материалов
         2.1.1.1.На шнуровке
           2.1.1.1.1.Сапоги
           2.1.1.1.2.Полусапоги
           2.1.1.1.3.Ботинки
         2.1.1.2.Иной фиксации
           2.1.1.2.1.Сапоги
           2.1.1.2.2.Полусапоги
           2.1.1.2.3.Ботинки
       2.1.2.Из  натуральных материалов
  Аналогично  классификации обуви из искусственных материалов
    2.2.Весна/лето
       2.2.1.Из  искусственных материалов
         2.2.1.1.На шнуровке
           2.2.1.1.1.Мокасины
           2.2.1.1.2.Полуботинки
           2.2.1.1.3.Сандалии
         2.2.1.2.Иной фиксации
           2.2.1.2.1.Мокасины
           2.2.1.2.2.Сандалии
       2.2.2.Из  натуральных материалов
  Аналогично  классификации обуви из искусственных  материалов
  3.Для  активного отдыха
    3.1.Осень/зима
       3.1.1.Из  искусственных материалов
         3.1.1.1.На шнуровке
           3.1.1.1.1.Ботинки
           3.1.1.1.2.Полуботинки
           3.1.1.1.3.Кроссовки
         3.1.1.2.Иной фиксации
           3.1.1.2.1.Ботинки
           3.1.1.2.2.Полуботинки
           3.1.1.2.3.Кроссовки
       3.1.2.Из  натуральных материалов
  Аналогично  классификации обуви из искусственных  материалов
    3.2.Весна/лето
       3.2.1.Из  искусственных материалов
         3.2.1.1.На шнуровке
           3.2.1.1.1.Кроссовая обувь
           3.2.1.1.2.Специальная  спортивная обувь
         3.2.1.2.Иной фиксации
           3.2.1.2.1.Кроссовая обувь
           3.2.1.2.2.Специальная  спортивная обувь
       3.2.2.Из  натуральных материалов
  Аналогично  классификации обуви из искусственных  материалов 

  Фасетная  классификация повседневной обуви
  1.Материалы  изготовления
    1.1.Материал верха
       1.1.1.Натуральные
         1.1.1.1.Текстиль
         1.1.1.2.Кожа
  1.1.2.Искусственные
         1.1.2.1.Органические 
         1.1.2.2.Синтетические
    1.2.Материал  подошвы
       1.2.1. Натуральные
       1.2.2. Искусственные
  2.Конструкционные  особенности
    2.1.Тип  «сопожка»
       2.1.1.Сапоги 
       2.1.2.Плуботинки
       2.1.3.Ботинки
       2.1.4.Туфли
    2.2.Метод  крепления верха с подошвой
       2.2.1.Клеевой
       2.2.2.Литьевой 
       2.2.2.Гвоздевой  и т.д.
  3.Назначение
    3.1.Прогулочная
       3.1.1.Непромокаемая
       3.1.1.Для  сухой погоды
    3.2.Спортивная
       3.2.1.Туристическая
       3.2.2.Атлетическая
       3.2.3.Для игровых видов спорта
    3.3.Домашняя 
 

  Потребительские свойства кожаной обуви целесообразно классифицировать по принципу удовлетворения потребностей человека и свойств обуви. Важное значение имеет:
  1)социальное назначение - социальный адрес; моральное старение, способность изделия сохранять первоначальное качество во время эксплуатации и хранении. Удовлетворяется потребность в самоутверждении и экономии средств. Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей.
  2)надежность в потреблении - безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Удовлетворение потребности в экономии денежных средств. Эти свойства обуви важны для покупателей с о средним и ниже среднего уровнем дохода.
  3)эргономические свойства - комфортность, влагозащитные, влагообменные, физиологоические, антропометрические, теплозащитные, способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе, специальные свойства защиты. Цель при покупке - удовлетворение материальных потребностей в самоутверждении.
  4)эстетические свойства - информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Цель - удовлетворение потребности в самоутверждении.
  5)безопасность потребления - механическая безопасность, электрическая безопасность, химическая безопасность, биологическая безопасность. Удовлетворение потребности в безопасности жизни и здоровья.
  Для данной товарной группы важность вышеперечисленных  свойств можно ранжировать следующим  образом:
    социальное назначение – 2 балла по десятичной шкале;
    надежность в потреблении - 3 балла;
    эргономические свойства – 3 балла;
    эстетические свойства - 1 балл;
    безопасность потребления – 1 балл.

Компания LVB – официальный представитель марки Timberland в России.

 
  Марка Timberland в России, как и во всем мире позиционируется в качестве ведущего премиум-брэнда, ассоциирующегося с  активным образом жизни.  Продукция  компании предназначена для энергичных людей, отдающих предпочтение спорту и  здоровому образу жизни. Компания предлагает обувь, одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей, а также специализированную линию одежды и обуви Outdoor Performance. Товары марки Timberland славятся своим  качеством, долговечностью и прочностью.
  Большую часть в коллекциях, представленных на Российском рынке, представляет как раз повседневная обувь. Ассортиментный перечень данной группы очень широк: в магазинах представлены сапоги, полусапоги, ботинки полуботинки, туфли, сандалии, мокасины, туристическая обувь, специальная рабочая обувь множества фасонов, концепций, различной цветовой гаммы и любых социальных направлений.
  Timberland выбирают работающие мужчины  25-40 лет. Они индивидуалисты по  натуре и предпочитают активный  образ жизни. Любят отдыхать  на природе, увлекаются спортом и путешествиями. Для них качество, удобство и технологичность обуви и одежды важнее ее соответствия последним модным тенденциям. Над внешним видом продукции работает команда дизайнеров, каждый год предлагая покупателем оригинальные решения обувного вопроса. При этом классические вещи, полюбившиеся клиентам в оригинальном виде не претерпевают никаких изменений в течение уже 30ти лет, не теряя при этом в качестве.
  Ассортиментная  политика осуществляется грамотными специалистами на основе изучения спроса. Компания хорошо известна во всем мире и уже давно пользуется огромной популярностью у миллионов покупателей.
  Для более подробного исследования мною выбрана модель Timberland 6-Inch Premium Boot, которая является визитной карточкой марки.
  Код ОКП для данной модели:
  88 2115
  88 2115 – обувь кожаная
  88 2115 – хромовая(в данном случае – желтый нубук)
  88 2115 – мужская
  88 2115 – повседневная
  88 2115 – ботинки
    

  «Желтый ботинок» от Тимберленд находится на третьей стадии ЖЦТ – стадии зрелости, самой протяженной во времени. (На этой стадии товар переходит в разряд традиционных, общепризнанных, появляются потребители, которые становятся приверженцами данного товара и предпочитают его всем остальным).
  Однако, что не характерно для любого товара, находящегося на данной стадии, популярность его только растет. Этап зрелости для него продолжается на протяжении полутора десятка лет. У рассматриваемой  модели есть множество модификаций (более 1 000), и все же аутентичный желтый ботинок по-прежнему пользуется не меньшим спросом у молодого поколения, чем его более молодые «собратья» от Тимберленд.
  За  сорок с небольшим лет существования  «Timberland Yellow Boot», у него появилось множество клонов. В США большое количество различных обувных  фирм пытаются копировать оригинальный стиль Тимберленд, и на северо-американском рынке существует множество объектов для сравнения с оригиналом. В Российском же ретейле кокуренцию составляет лишь один производитель обуви. Поэтому, конкурентоспособность товара будет оценена в сравнении с аналогичной моделью от компании CATЕRPILLAR.
  Критерии   Timberland   Caterpillar
  Цена   8 900 рублей   6 000 рублей
  Доступность   8 магазинов  в различных районах СПб   В сети спортивных супермаркетов(20 магазинов в различных районах СПб)
  Имидж компании   Компания  с шестидесятилетней историей является автором модели-оригинала.   Фирма занимается репродукцией популярной модели, используя  собственные технологии.
  Визуальное  исполнение   Timberland не  относится к числу модных домов с вековой историей и не представлен на неделях высокой моды в Милане или Париже. Тем не менее желтые ботинки «Тимберленд» можно увидеть в Британском музее дизайна и в одном из самых дорогих магазинов мира - лондонском Selfridges.   Сaterpillar не внесли существенных изменений во внешний вид модели, но добавили собственные штрихи.
  Рекламная кампания   Ведется широкая рекламная кампания в  СМИ, печатных изданиях…   В СПб  рекламы не наблюдается.
  Доп.сервис   Доступны  различные варианты исполнения модели.   -
  Качественные  характеристики
  Материал  верха   Премиальная итальянская кожа. Прострочка капроновыми просмоленными нитями   Кожа  хромового дубления, 4х строчный шов.
  Влагозащитные свойства   Силиконовая пропитка заготовок верха, изоляция швов готового изделия спец.раствором   Аэрозольная обработка
  Износостокость, морозостойкость, сцепные характеристики подошвы   Материал  подошвы - изопреновый каучук, повышенной  износостойкости, не скользящий, не замерзающий  при отрицательных температурах.   Резиновая подошва повышенной износостойкости
  Крепление подошвы и сопожка   Литье под  давлением      Рантовое  крепление
 
  На  основе сравнения можно сделать  вывод, что выбор покупателя будет  основываться на его личном предпочтении и материальном положении. Марка Timberland предлагает более совершенную в плане качества обувь, прошедшую экзамен временем, хотя и более дорогую. Компания же Caterpillar поставляет доступную экипировку для российского покупателя среднего уровня дохода. Однако и качество данного товара несколько уступает конкуренту. 

  Экспертиза  обуви
  Сложность комплекса требований, предъявляемых  к обуви различного назначения, большой  ассортимент материалов, а также  разнообразие и сложность воздействия  на них в обувном производстве и в период носки предопределяют необходимость постоянного проведения работ по созданию и совершенствованию системы оценки их качества.
  Методы  экспертизы качества обуви различны, в зависимости от поставленных целей  в них меняются методика и приемы. Самым объективным является инструментальный метод. Его широко применяют при разработке новых материалов и конструкций изделий, при контроле качества выпускаемой обуви на обувных предприятиях. Но так как он требует специальных знаний и аппаратуры, то применяется в условиях лабораторий, где качество обуви может быть проверено без расчленения на детали и без изменения внешнего вида (посредством линейных измерений, проверки симметричности расположения деталей, массы и т.п.) и с расчленением и изменением внешнего вида (при анализе прочности крепления деталей в заготовке, крепления подошвы, каблука и набойки, и т.п.).
  Социологический метод оценки качества обуви важен  для оптовых покупателей и  для производителей обуви. На основе результатов опроса населения они  соответствующим образом рашеют проблемы – что закупать и какую обувь производить. Выясняется почему куплен или некуплен определенный товар, что хочет приобрести потенциальный покупатель.
  Определение качества обуви методом опытной  эксплуатации проводится чаще крупными обувными фирмами при испытании  новых обувных материалов, новых технологических процессов и новых конструкций. В процессе испытания выявляются вроки эксплуатации материалов, наиболее уязвимые места в конструкции, гарантийные сроки эксплуатации, возможности применения технологических процессов для отдельных материалов.
  Экспертным  методом чаще определяют те показатели, которые нельзя определить инструментальными  методами. К таким показателям  относят, прежде всего, эстетические и  некоторые эргономические. В оценках  участвуют эксперты – специалисты  в области производства и реализации товаров. Оценка проводится по балльной системе, когда каждое свойство оценивается баллами по определенной шкале.
  Чаще  всего для экспертизы качества обуви  применяют органолептический метод. Визуально можно проконтролировать парность обуви по размерам, материалам верха, симметричности расположения деталей; качество и правильность формования заготовки в геленочной, носочной и пяточной частях обуви; состояние подошвы; частоту стежков и качество швов; наличие пороков обувных материалов и технологических; состояние подносков и задников; устойчивость обуви в геленочной части; правильность и четкость маркировки; правильность постановки обуви на опорной поверхности и многое другое. 
 
 
 
 
 
 

  Особенности и требования, предъявляемые  к транспортировке, хранению, упаковке и маркировке выбранного товара.

Упаковка

  При транспортировании и хранении товары часто подвергаются значительным механическим воздействиям вследствие толчков и  сотрясений, излишнего штабельного  давления, случайных ударов при падении и т. п. Все это может привести к деформированию и преждевременной порче обуви.

  При надлежащей упаковке и соблюдении правильных условий перевозки и хранения товаров на складе, при бережном обращении с ними, особенно при  перегрузке многих механических воздействий можно избежать и до минимума сократить или полностью предотвратить повреждение обуви. Обувь упаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона).

  Наряду  с основной своей функцией - обеспечивать сохранность упакованного товара - тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.
  Следовательно, упаковка из бумаги, картона и комбинированных  материалов в зависимости от вида упаковочных материалов, параметров и назначения упаковки, условий транспортирования, хранения и использования упакованной продукции должна соответствовать следующим требованиям:
  1) Герметичность - способность обеспечивать  заданную прочность соединительных  швов коробок, пачек, пакетов,  мешков;
  2) Статическая стойкость - способность  выдерживать механические нагрузки:
    удар при свободном падении;
    выдерживать сжатие и/или штабелировании;
    удар на горизонтальной или наклонной плоскостях;
    воздействие вибрационных нагрузок с использованием переменной частоты или фиксированной низкой частоты.
  3) Химическая стойкость - упаковочный материал устойчив к действию окружающей среды, не набухает, его свойства остаются стабильными.
  4) Технологичность тараупоковочного  материала - обеспечение возможности  изготовления упаковки при малых  трудозатратах. Материал должен иметь достаточную механическую прочность, эластичность легко воспринимать полиграфическую печать.
  5) Эстетичность - упаковка должна иметь  привлекательный внешний вид,  оптимальную форму, выигрышную  цветовую гамму.
  Упаковка  из бумаги, картона и комбинированных  материалов на основе бумаги и картона  не должна содержать карантинных  объектов.

  Храение и транспортировка

  Упаковка - средство или комплекс средств  обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, обеспечивающих процесс обращения продукции.
  Тара - элемент упаковки предназначенный  для размещения продукции.
  Кожаную обувь упаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и  пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона).
  Транспортная  тара с упакованной обувью должна быть по торцам обшита металлической  лентой или обвязана проволокой, закрученной  вокруг головки каждого гвоздя, и опломбирована, оттиск пломбы должен быть четким. Картонные ящики с упакованной обувью должны быть оклеены по периметру середины ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя.
  Масса (брутто) упаковочного ящика не должна превышать 50 кг.
  Транспортируют  обувь с использованием автомашин-фургонов и контейнеров.
  При внутригородских перевозках обувь  доставляют в автомашинах фургонах в потребительской таре, а при  иногородних в радиусе более 100 км -- в транспортной таре и специально оборудованных контейнерах или без контейнеров. По согласованию с потребителем разрешается транспортирование обуви при иногородних перевозках в потребительской таре. При нарушении условий транспортирования могут возникать различные дефекты обуви (например, деформация жестких деталей, осыпание красителя).
  Очень важным фактором, обеспечивающим сохранность  обуви, является хранение. Хранить обувь  следует в потребительской таре при температуре не ниже 14 и не выше 20°С и относительной влажности воздуха 50--80% на стеллажах или деревянных настилах штабелем высотой не более 1,5 м.
  Важное  значение в обеспечении сохранности  качества обуви имеет реализационная обработка. Она включает в основном следующие операции: освобождение обуви от транспортной тары, сортировка (группировка) обуви по разным признакам (видам, размерам и т. д.).

    Маркировка

  Маркировка - это условное обозначение, в виде цифр, букв, знаков, наносимое на упаковку.
  Маркировка  потребительской тары (коробки, пачки, пакеты) должна содержать следующие данные: товарный знак, наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, размер, полноту, цвет, номер нормативной документации, дату выпуска (месяц, год). Эти обозначения наносят штампованием или указывают на этикетке, которую прикрепляют к таре. В пакет из пленочных материалов такую этикетку вкладывают.
  На  ярлыке маркировки каждого места  транспортной тары указывают товарный знак, наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, количество пар обуви в ящике с указанием ростовочно-полнотного ассортимента, массу (брутто), дату упаковки, номер упаковщика. Кроме того, в каждый ящик должен быть вложен упаковочный ярлык с этими обозначениями.
 

Список литературы

 
  
    Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Инфра-М, 2009.- 752 с
    Федюкин В.К. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебное пособие/ Федеральное агентство по образованию; ГОУ ВПО СПбГИЭУ.- СПб: СПбГИЭУ, 2007.- 143 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.