На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политика занятости Российского государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                 СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗРАБОТИЦА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ 5
1.1 Социально-экономические последствия безработицы 5
1.2 Политика занятости в современном государстве 8
2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 13
2.1Политика занятости в России: содержание, цели, задачи и  законодательное регулирование 13
2.2 Динамика, факторы и последствия безработицы в России в 2000 годы 17
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 20
3.1 Зарубежный опыт проведения эффективной политики занятости 20
3.2 Пути и проблемы совершенствования политики занятости в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ВВЕДЕНИЕ

     Проблема  занятости и безработицы –  одна из главных на сегодняшний день во всем мире. От уровня безработицы  зависит многое, и, прежде всего такие  факторы как уровень жизни  населения, наличие квалифицированной  рабочей силы, уровень эмиграции.
     Сегодня, в условиях глобализации, вопрос занятости  и безработицы является проблемой  номер один для всего мира. 
     Отношения в сфере занятости и трудоустройства  регулируются целым комплексом нормативных  актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными  нормативными актами, локальными нормативными актами.
       В законе «О занятости населения  в Российской Федерации» установлены  основы правового статуса безработного  гражданина: основные права и  гарантии, обязанности, ответственность,  определены основные меры социальной  защиты безработных.
     Граждане, будучи собственниками рабочей силы, имеют цель реализовать свое право  на труд путем подыскания подходящей оплачиваемой работы. Работодатель заинтересован  в найме рабочей силы для организации  и осуществления производственной и иной деятельности, приносящей ему  прибыль.
     Государство выступает в указанных отношениях в качестве регулятора и координатора, способствуя их цивилизованному  развитию. Оно способствует  возникновению  и упрочению социального партнерства  между гражданами (наемными работниками) и работодателями – будущими субъектами трудовых отношений.
     Правовые, экономические и организационные  условия обеспечения занятости  и гарантии реализации прав граждан  на труд определяются современным законодательством.
     Эти положения в общих чертах определяют государственную политику в области  обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд. Конкретное же регулирование правовых, экономических и организационных  условий обеспечения занятости  и гарантий реализации права граждан  на труд определяются текущим законодательством.
     Основная  цель моей работы заключается в исследовании и изучении существующих направлений  политики государства в отношении  занятости населения.
     Проследить  и выявить динамику и эффективность  реализации государственных и международных  норм и программ в области занятости  населения. Глубже разобраться в  сложившихся проблемах, раскрыть их сущность, найти возможные, эффективные  пути решения.
     Для полного раскрытия и исследования темы, с целью изучения основных правовых аспектов, анализа ведущих  тенденций в сфере занятости  выделяю основные задачи:
     - рассмотреть государственную политику  в области занятости и трудоустройства  граждан;
     - изучить деятельности государственной  службы занятости;
     -изучить  и ознакомиться с основными  трудами ученых, деятелей анализирующих  правовые проблемы занятости;
     -выявить  проблемы обеспечения занятости  населения и предложить пути  их решения.
     Объектом  исследования данной работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе содействия государства в области  занятости населения Российской Федерации.
     Предметом исследования является закон в части, касающейся регламентации занятости  населения Российской Федерации. 
 
 
 

    БЕЗРАБОТИЦА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ
 
      Социально-экономические  последствия безработицы
 
 
          Суждения о социально-экономических последствиях безработицы неоднозначны и зависят, преимущественно от того, о каком уровне безработицы идет речь. Некоторые исследователи, в основном неоклассического направления, отмечают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий: формирует мобильный резерв рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства: сдерживает требования профсоюзов в части повышения заработной платы, а значит, снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливает трудовую мотивацию занятых, так как гарантии занятости и опасения потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.
Вместе  с тем несомненны и негативные последствия безработицы, прежде всего  циклической. Главный негативный экономический  эффект — недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального. Отрицательная зависимость между  уровнем безработицы и объемом  ВНП названа законом Оукена, по имени американского экономиста А. Оукена, которой первым исследовал эту связь в начале 60-х годов XX века.
По Оукену, при неизменном уровне безработицы существует закономерность, согласно которой темп роста реального ВНП, обусловленный ростом населения, накоплением капитала и техническим прогрессом, составляет порядка 2,7%—3%, Именно такой ежегодный прирост реального ВНП необходим, чтобы уровень безработицы не возрастал.
На основе эмпирических исследований А. Оукен выявил, что каждый процентный пункт увеличения уровня безработицы по сравнению с ее естественным уровнем обусловливает снижение реального объема ВНП относительно его потенциальной величины на два процентных пункта.
Избыток предложения труда (циклическая  безработица) ведет к снижению уровня жизни населения: создаются предпосылки  для снижения цены труда, а значит, доходов занятых, работающих по найму; доходы потерявших работу сокращаются  до уровня пособия по безработице. Как  следствие, сокращаются потребительский  спрос и уровень сбережений, что  становится причиной дальнейшего экономического спада.
Хочется отметить, что социально-экономические  последствия безработицы - это самая  животрепещущая проблема. К экономическим  последствиям роста безработицы  следует отнести изменение требований к нанимаемым работникам, структурные  сдвиги на рынке труда, усиление нагрузки на социальную инфраструктуру и др.
Для социальных последствий роста безработицы  характерным является утрата работниками  квалификации, обострение криминогенной обстановки в стране. Также это депрессия, самоубийство и необходимость психиатрического лечения в стационаре.
    Среди медицинских проблем - нарушение здоровья, вызванное стрессами (в частности, болезни сердца и почек, алкоголизм и цирроз печени). Стрессы, вызванные безработицей, могут сократить продолжительность жизни и, следовательно, повысить уровень смертности.
Существует  связь между ухудшением отношений  в семье (нарушением функционирования семьи) и детской смертностью, жестким  обращением с детьми, разводом, конфликтами  между родителями и детьми, необходимостью передачи детей на опекунство. По всей вероятности, безработица оказывает  отрицательное воздействие на всех, кого она прямо или косвенно затрагивает.
Ученые  обнаружили несомненную связь между  безработицей и убийствами, насилием и тюремным заключением. Изучение дел  правонарушений показывает, что до 70% заключенных в момент ареста не имели работы. Влияние безработицы  на финансовое положение неоспоримо. Работникам и их семьям часто приходится жить на сбережения, продавать вещи и мириться с более низким уровнем  жизни. Кому-то приходится отказываться от дома, автомобиля, объявлять о  банкротстве и даже жить на пособие  по социальному обеспечению.
Несмотря  на усилия социальных работников привлечь внимание безработных к своему бедственному положению как к политической проблеме, многие безработные не склонны  к политической активности. Причина  кроется в боязни идти вразрез  с общепринятыми нормами поведения, опасением поставить под угрозу свои шансы снова найти работу.
Установлено, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. Таким  образом, отрицательные последствия  безработицы не ограничиваются теми, кто стал ее жертвой. Она может  ударить по целым трудовым коллективам, в том числе профсоюзам, помешав  их попыткам улучшить качество рабочих  мест, условий труда, ввести дополнительные блага и обеспечить другие права  человека на рабочем месте.
Таким образом, высокий уровень безработицы  влечёт за собой в большинстве  случаев негативные последствия, поэтому  государство вынуждено принимать  меры по увеличению занятости населения, а, следовательно, сокращению не задействованного в общественном производстве экономически активного населения. 
 
 
 
 
 

1.2 Политика занятости в современном государстве 
 

     Процесс реформирования экономики России показал, что наряду со свойственными мировой  цивилизации противоречиями, в частности, между научно-техническим прогрессом и снижением безработицы, характером, условиями труда и его оплатой, существуют чисто российские проблемы, связанные с высоким уровнем  трудовой активности населения при  низких уровне жизни и эффективности  труда, с недостаточной территориально-отраслевой мобильностью кадров, не всегда соответствующей  рыночным условиям системой подготовки и переподготовки кадров, неразвитостью инфраструктуры рынка труда.
     С одной стороны, в ходе радикальных  экономических преобразований в  России выяснилось, что сильных социальных потрясений в сфере занятости, о  которых часто предупреждала  пресса, пока не наблюдается. Официальная  безработица растет относительно умеренными темпами и сейчас ее уровень не превышает 4%.
     С другой стороны, многие проблемы занятости  приняли глубинный характер. Речь идет об увеличении скрытой безработицы, о росте доли лиц, обращающихся в  службу занятости, среди всех лиц, испытывающих трудности с поиском работы (до 30%), о повышении доли выпускников  учебных заведений среди всей безработной молодежи. Одновременно быстрыми темпами развивается занятость  в теневой экономике, масштабы которой  оцениваются в 10-15 млн. человек.
     На 1 ноября 1996 г. государственной службой  занятости зарегистрировано 2,5 млн. граждан, нуждающихся в трудоустройстве, из них 2,2 млн. человек имеют статус безработных и около 2,0 млн. человек  получают соответствующие пособия. Надо сказать, что указанные величины отражают лишь потоки лиц, обращающихся за помощью в службу занятости. Значительные же контингенты экономически активного  населения самостоятельно ищут работу. По данным выборочных обследований Госкомстата России, таких людей примерно в 2 раза больше, и общая численность лиц, нуждающихся в трудоустройстве, составляет сейчас примерно 5 млн. человек (7% экономически активного населения).
     Если  к лицам, уже фактически оказавшимся "на улице", добавить примерно 4,5 млн. человек, находящихся в вынужденных  отпусках, работающих не по своему желанию  неполный рабочий день (неделю), то общие  масштабы социальной напряженности  в обществе, связанные с занятостью населения, довольно внушительны. Свыше 12% экономически активного населения, а с учетом того, что средний  размер семьи в России составляет 3 человека, - 27 млн. жителей (почти 20% населения  страны) испытывают психологическую  и профессиональную ущербность, но самое главное - существенные материальные затруднения, что, как правило, отбрасывает  их за черту бедности.
     В России величина совокупной безработицы  определяется исходя из количества граждан, ищущих работу и зарегистрированных в качестве безработных в Центрах  занятости (ЦЗ). Следовательно, из числа  безработных исключаются те, кто  не имеет работу, ищет ее, но при этом в качестве безработного не зарегистрирован. Поскольку официальные данные о  количестве безработных основаны на ежемесячной отчетности ЦЗ, занижение  уровня безработицы, возможно, связано  не только с самой процедурой регистрации, но и с присвоением статуса  безработного.
     Отличительной чертой России являются необычно большой  отток из рядов безработных. Сопоставляя  ситуацию в России с восточноевропейскими странами, рынок труда в которых  характеризуется низкими показателями притока в ряды безработных, но еще  более низкими показателями оттока, мы обнаруживаем, что в России во многом противоположная картина - с  низкими притоками в безработицу, но динамичным оттоком, включая трудоустройство. Начиная с первого квартала 1994 г. началось увеличение притока, приведшее  к тому, что ежемесячный темп притока  в ряды безработных составил 0,5% (от численности занятых).
     Хотя  показатель трудоустройства остается на высоком уровне: 6-7% безработных  ежемесячно находят работу. Как для  притока, так и для оттока характерны очень высокие и устойчивые во времени показатели межрегиональных  различий.
     Низкие  показатели притока связаны с  решением предприятий, которые могут как целенаправленно сокращать излишнюю рабочую силу, так и полагаться на добровольное выбытие работников - в связи с уходом на пенсию и с увольнением по собственному желанию. В принципе, рост уровня увольнений должен как-то проявиться в повышении притока в ряды безработных. Однако предприятия весьма неохотно и слабо сокращают работников. Значительная часть притока в ряды безработных связана с добровольными решениями рабочих. Следует, однако, оговориться: разграничительную черту между добровольными и вынужденными увольнениями провести достаточно трудно, ибо уход с работы по собственному желанию может быть вынужденным. Но даже имея это в виду, следует отметить, что часть добровольно оставляющих свое место работы среди всех, кто становится безработными, преобладает, а это имеет оправдание только в том случае, если вероятность трудоустройства достаточно велика.
     Со  стороны оттока из рядов безработных  данные Федеральной службы занятости  показывают, что уровень трудоустройства  не только высок - свыше 40% всего оттока, - но и направляется почти исключительно  в государственные предприятия, с постепенным ростом доли сферы  услуг и сокращении доли промышленности и сельского хозяйства. Хотя и  наблюдается рост средней продолжительности  поисков работы, что 60-80% трудоустраивающихся  находят работу менее чем за 4 месяца. Итак, для тех, кто нашел  работу, будучи безработным, период пребывания без работы был относительно коротким: примерно треть находило работу менее, чем за месяц в 1995 и одна пятая - в 1996 г.
     Тем не менее, наблюдается снижение уровня оттока и уровня трудоустройства  на протяжении 1996 г. Это изменение может объясняться и изменением предложения труда, и сокращением создания новых рабочих мест. Учитывая общую жесткость макроэкономической политики правительства на протяжении первой половины 1995 г., представляется вероятным, что доминировало сокращение спроса на труд, что привело к сокращению количества свободных рабочих мест и снижению оттока из рядов безработных.
     Еще одна особенность рынка труда  в России, отражающаяся в высоком  уровне оттока безработных - высокий  уровень найма. На протяжении 1995 и 1996 г. в течение квартала примерно 5% рабочей силы меняло место работы. Значительную долю этого потока составляли прямые, минуя безработицу, переходы с одного места работы на другое. Эта активность касалась безработных в наименьшей степени, и, следовательно, безработица в России в целом на самом деле может быть охарактеризована как застойная. Изменения зарегистрированной безработицы следует объяснять динамикой притока, а не оттока. Это не удивительно, если исходить из того, что переходный период представляет собой сильнейший шок совокупного спроса, на который экономика не может ответить лишь мелкими «переделками» и естественным сбросом излишков. Удивительно то, почему все-таки уровень притока столь низок, учитывая масштабы этих потрясений.
     Вот уже более полугода официальный  уровень безработицы и количество официально зарегистрированных безработных  составляют 3,4% и 2,5-2,6 млн. человек соответственно. Безусловно, меры, принимаемые Федеральной  службой занятости РФ по смягчению  напряженности на рынке труда, сдерживанию  массового высвобождения, особенно на градообразующих предприятиях, несколько  стабилизировали ситуацию. Однако приведенные  цифры характеризуют лишь уровень  официальной безработицы. Если же учесть около 2 млн. человек, находящихся в  вынужденных отпусках или работающих неполный рабочий день (их нельзя отнести напрямую к безработным, но они по тем или иным причинам могут ими стать), то на конец января 1997 года 9,5% экономически активного населения (6,9 млн. человек) испытывало проблемы, связанные с занятостью.
Сегодня на одну вакансию в среднем по России претендуют 10 безработных. Это наиболее точно характеризует ситуацию в  экономике и на рынке труда. Дело даже не в том, что люди оказываются  без работы, а в практическом отсутствии шансов себя реализовать. Вакансии же начинают появляться с оживлением производства и сферы услуг, т.е. с созданием  новых рабочих мест. Особенно тяжелая  ситуация складывается в моногородах  и закрытых территориальных административных формированиях, где в отличие  от больших городов у людей  нет выбора места работы (на весь город одно предприятие или шахта), нет возможности заняться своим  делом (даже торговлей), потому что у  потенциальных покупателей - таких  же безработных - нет денег 

2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

2.1 Политика занятости  в России: содержание, цели, задачи и   законодательное  регулирование

 
 
     Проблема занятости трудоспособного населения рассматривается во всем мире как одна из наиболее приоритетных, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с перспективами социальной стабильности государства. Вместе с тем сложность и динамизм происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, разработки и принятия адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения.
     Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. При этом гражданам  принадлежит исключительное право  распоряжаться своими способностями  к производительному, творческому  труду.
     Государственное регулирование обеспечения занятости  и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
     Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных нравах» (1966 г.) предусматривает полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации говорит (ст. 10) об обеспечении занятости.
Трудовой  кодекс Российской Федерации ничего не предусматривает (к сожалению) по данной проблеме. Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В нее входят:
     Ст. 37 Конституции РФ, предусматривающая  право на защиту от безработицы. Важнейшей  гарантией этого права являются обеспечение занятости и трудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
     Ст. 23 (п. 1) Всеобщей декларации прав человека ООН (1948 г.) предусматривающая, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.
     Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями.
     Постановление Правительства РФ «Об организации  общественных работ» от 14 июля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 12 ноября 1999г. Эти рабочие места создают местные органы власти для безработных. Они временные, оплачиваемые, и безработный, занятый на них по его желанию, продолжает числиться безработным и получать пособие по безработице.
     Органы  местного самоуправления могут устанавливать  и иные критерии, усиливающие социальную защищенность работников в зависимости  от особенностей экономики и уровня безработицы в этой местности.
     Трудоустройство российских граждан за границей осуществляется на основе лицензий, полученных российскими  юридическими лицами на территории Российской Федерации.
     Есть  ряд специальных актов: о льготах  пострадавшим от Чернобыльской аварии, работникам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работникам конверсируемых предприятий, государственным служащим и другим, содержащих также нормы об обеспечении занятости этих категорий граждан.
     Много нормативных актов принято Федеральной  службой занятости, в том числе  акты, разъясняющие применение Закона о занятости. Положение о Федеральной  службе занятости предусматривает, что все органы занятости действуют  на основе этого Положения.
     Порядок регистрации безработных граждан  утвержден постановлением Правительства  РФ от 22 апреля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г.
     Нормативные части социально-партнерских соглашений на всех их уровнях и коллективных договоров (локальные нормы), содержащие условия об обеспечении занятости, также являются компонентами законодательства о занятости, например Генеральные  соглашения, заключаемые между общероссийскими  объединениями профсоюзов, общероссийскими  объединениями работодателей и  Правительством Российской Федерации.
     В системе российского законодательства о занятости населения находятся  и международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией.
В конвенциях и рекомендациях МОТ много  внимания уделено вопросам занятости. Так, Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) «О политике в области занятости»; Конвенция и Рекомендация МОТ (1948 г.) «О службе занятости» и другие были использованы нашим законодателем в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при формулировке политики государства в области занятости и других его положений.
   
    Правовую основу регулирования общественных отношений обеспечивают:  Конституция Российской Федерации; Кодекс законов о труде Российской Федерации; Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 1 мая 1999 г.; Закон      Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"            от 1991 г.; Федеральный закон "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 года; Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 24 ноября 1995 года; Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон.
Российской  Федерации "О занятости населения  в Российской Федерации" от 20.04.1996 года; Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г.; Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации" от 30 апреля 1999 г Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г.; Федеральный закон "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 20 ноября 1999 г. и др. Каждый из указанных законодательных актов регулирует строго определенную сферу общественных отношений, включая и социально-трудовые отношения.
Так же, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 8 мая 1996 года № 570 "О Федеральной  целевой программе содействия занятости  населения Российской Федерации  на 1996-1997 годы" Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 768 "О  Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", в стране осуществлен  ряд мер, касающихся регулирования  рынка труда. Однако, как свидетельствуют данные статистического учета по рынку труда и состоянию безработицы, существенных сдвигов в сторону улучшения ситуации не достигнуто. Именно поэтому в РФ необходимо проведение эффективной политики занятости. 
 
 

2.2 Динамика, факторы  и последствия  безработицы в  России в 2000 годы
     Развитие  безработицы в России на современном  этапе существенно отличается от общемировых закономерностей. При  резком сокращении объемов производства (более чем в 2 раза) уровень безработицы  с учетом незарегистрированных безработных  не превышает 10%. При этом уровень  безработицы в сельской местности  выше, чем в городских поселениях. В причинах безработицы существует значительная региональная дифференциация. Существенными оказались и социальные причины (потоки беженцев и вынужденных  переселенцев, высокий естественный прирост, значительный миграционный отток), и экономические (резкий спад производства в одних отраслях, незначительный - в других). Наблюдается рост длительности безработицы.
     В России официальная статистическая информация о безработице далеко не адекватна реальному положению  дел.
     Так, в отчете Госкомстата РФ за 1996 г. сообщается, что официальный статус безработного имеют 2,5 млн. человек, то есть 3,4% экономически активного населения. Такие цифры явно не соответствуют картине спада производства, а только подтверждают исследования, что фактическую ситуацию на рынке труда определяет скрытая безработица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.