На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы развития физических качеств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ФГАОУ ВПО «Уральский  федеральный  университет  имени  первого  Президента России Б.Н.Ельцина» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Реферат
       “Основы развития физических качеств” 
 
 
 
 
 
 
 

       Руководитель        Добрунин С.М.
       Студент         Васечкин П.С.
       Группа  Р-480102 
 
 
 
 

       2011 

       Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
       1. Сила и основы методики ее воспитания
       Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
       Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
       Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. Среди них выделяют:
       1. Собственно мышечные факторы,  к ним относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.
        2. Центрально-нервные факторы, суть их состоит: в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.
       3. Личностно-психические факторы, от них зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
       4. Биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.)
       5. Биохимические (гормональные)
       6. Физиологические факторы (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.).
       Различают собственно силовые способности  и их соединение с другими физическими  способностями (скоростно-силовые, силовая  ловкость, силовая выносливость).
       Собственно  силовые способности проявляются:
       1) при относительно медленных сокращениях  мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);
       2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
       Собственно  силовые способности характеризуются: большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.
       Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями  проявления:
       1) при напряжении мышц за счет  активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
       2) при попытке внешних сил или  под воздействием собственного  веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
       Воспитание  собственно силовых способностей может  быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.),
       Скоростно-силовые  способности характеризуются: непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.).
       К скоростно-силовым способностям относятся:
       1) Быстрая сила - характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;
       2) Взрывная сила - отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.(например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.). Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой.
       Стартовая сила - это характеристика способности  мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.
       Ускоряющая  сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
       К специфическим видам силовых  способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость:
       Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.
       Силовая ловкость - проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).
       В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу:
       Абсолютная  сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
       Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на
       1 кг собственного веса. Она выражается  отношением максимальной силы к массе тела человека. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно — она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.
       Самыми  благоприятными  периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет. 

       1.1. Средства воспитания  силы
       Средствами  развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми.
       Основные  силовые средства:
       1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
       2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
       - упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
       - упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
       - упражнения, в которых собственный  вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;
       - ударные упражнения, в которых  собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25–70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
       3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).                               
       4. Рывково-тормозные упражнения: их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.
       5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):
       - в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);
       - в которых мышечное напряжение  создается за счет волевых  усилий без использования внешних  предметов в самосопротивлении.
       Дополнительные средства:
       1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).
       2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).
       3. Упражнения с противодействием партнера.
       Силовые упражнения могут занимать всю основную часть занятия, если воспитание силы  его главная задача. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление.
       Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно допускается только для отдельных небольших групп мышц. 

       1.2. Методы воспитания  силы
       В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.
       Метод максимальных усилий – предусматривает выполнение заданий,
       связанных с необходимостью преодоления максимального  сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса).
       Метод непредельных усилий – предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). Метод непредельных усилий состоит из двух методов.
       Метод динамических усилий – суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой.
       Статодинамический метод – характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц – изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2–6 секундные изометрические упражнения с усилием в 80–90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2–3 повторения в подходе, 2–3 серии, отдых 2–4 мин между сериями).  

       1.3. Методики воспитания  силовых способностей
       В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.
       Воспитание  собственно силовых способностей с  использованием непредельных отягощений
       Для воспитания собственно силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы применяют упражнения, выполняемые в среднем и вариативном темпе. Причем каждое упражнение выполняется до явно выраженного утомления.
       Для начинающих величина отягощения берется  в пределах 40–60% от максимума.
       Положительная сторона данной методики: не допускает  большого общего перенапряжения и обеспечивает улучшение трофических процессов благодаря большим объемам работы, при этом одновременно происходят положительные морфологические изменения в мышцах, исключается возможность травмирования;  позволяет уменьшить натуживание.
       Воспитание  скоростно-силовых способностей с  использованием непредельных отягощений
       Сущность  данной методики заключается в создании максимальной мощности работы посредством непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых с максимально возможной для этих условий скоростью. Непредельное отягощение берется в пределах от 30 до 60% от максимума. Число повторений от 6 до 10 в зависимости от веса отягощения, интервалы отдыха между подходами 3–4 мин.
       При развитии быстрой силы режим работы мышц в применяемых упражнениях должен соответствовать специфике соревновательного упражнения.
       1.4 Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей
       В практике физического воспитания количественно-силовые  возможности оцениваются двумя способами:
       1) С помощью измерительных устройств  – динамометров динамографов, тензометрических  силоизмерительных устройств;
       2) С помощью специальных контрольных  упражнений, тестов на силу.
       Современные измерительные устройства позволяют  измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении). 

       2. Скоростные способности  и основы методики  их воспитания
       Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
       Все двигательные реакции, совершаемые  человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
       Сложные двигательные реакции встречаются  в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте – это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
       В ряде видов спорта такие реакции  одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
       Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
       Способность как можно быстрее набрать  максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5-6с.
       Проявление  форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов.
       С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет до 10%. 
       Наиболее  благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14–15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12–13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.)  Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5–20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет. 

       2.1. Средства воспитания  скоростных способностей
       Средствами  развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо около  предельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы:
       1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:
       а) быстроту реакции;
       б) скорость выполнения отдельных движений;
       в) улучшение частоты движений;
       г) улучшение стартовой скорости;
       д) скоростную выносливость;
       е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
       2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
       3. Упражнения сопряженного воздействия:
       а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);
       б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.). 

       2.2. Методы воспитания  скоростных способностей
       Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
       Методы  строго регламентированного упражнения, включают в себя:
         а) методы повторного выполнения  действий с установкой на максимальную скорость движения;
       б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
       При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4–5 с) и движения с меньшей интенсивностью: вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.
       Соревновательный метод - применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы – уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.
       Игровой метод – предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях Проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. 

       2.3. Методики воспитания  скоростных способностей.
       Воспитание  быстроты простой двигательной реакции
       Основной  метод при развитии быстроты реакции является  метод повторного выполнения упражнения: он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.
       Упражнения  на быстроту реакции вначале выполняют  в облегченных условиях. Например, в легкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов.
       Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее или защитное действие, элементы игровых действий и т.п.).
       Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.
       Воспитание  быстроты сложных двигательных реакций
       Сложные двигательные реакции встречаются  в видах деятельности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте – это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) и реакции на движущийся объект.
       Воспитание  быстроты сложных двигательных реакций  связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в состязаниях.
       На  время реакции влияют такие факторы, как возраст, квалификация, состояние занимающегося, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движения.
       Воспитание  быстроты движений
       Внешнее проявление быстроты движений выражается скоростью двигательных актов и всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.).
       Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной, либо около предельной скоростью:
       - собственно скоростные упражнения;
       - общеподготовительные упражнения;
       - специально подготовительные упражнения.
       Собственно  скоростные упражнения: характеризуются небольшой продолжительностью (до 15–20 с) и анаэробным элактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально).
       Общеподготовительные упражнения: наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т.п.).
       Специально  подготовительные упражнения: с особой тщательностью следует соблюдать правила структурного подобия. В большинстве случаев они представляют собой «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной.
       После достижения определенных успехов в  развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как «скоростной барьер». Причина этого явления кроется в образовании достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.
       Чтобы этого не случилось, необходимо включать в занятия  упражнения, в которых  быстрота проявляется в вариативных  условиях, и использовать следующие методические подходы и приемы:
       1.Облегчение  внешних условий и использование  дополнительных сил, ускоряющих движение.
       2.Использование  эффекта «ускоряющего последействия»  и варьирование отягощений.
       3. Лидирование и сенсорная активизация  скоростных проявлений. 

       2.4. Контрольные упражнения (тесты)  для определения  уровня развития скоростных способностей
       Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:
       1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;
       2) для оценки скорости одиночного  движения;
       3) для оценки максимальной быстроты  движений в разных суставах;
       4) для оценки скорости, проявляемой  в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
       Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных  движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры,
       Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой  в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения. 
 
 

       3. Выносливость и  основные методики  ее воспитания
       Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
       Различают общую и специальную выносливость.
       Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.