На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

          Кафедра экономики и управления в строительстве 
 
 
 

                                      КУРСОВАЯ РАБОТА
                             по дисциплине «Менеджмент»  

                 РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ
                           И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
                                 ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
                                       
                                       Тема: « ООО «Лакомка» 

                                                                                                      Выполнила:
                                                                                                            Хасянова А.Х.
                                                                                          ЭУМС, III курс, I группа
                                                                                                            Проверила:
                                                                           Кандидат технических наук, доцент
                                                                                                     Мишланова М.Ю. 
 
 

                                       Москва
                                           2010
                                  
                                       Содержание 

1. Ведение.
1.1 Общая  характеристика предприятия ООО  «Лакомка»
1.2 Внутренняя  среда организации
1.3 Внешняя  среда организации
1.3.1 Общее  состояние экономики
1.3.2 Свод-анализ
1.4 Постановка  проблемы 
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия  организации 
2.2 Определение  основных ценностей руководства  организации
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика  основных целей организации и  задач
2.4.2 Описание  основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка  организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование  основных требований к составу  и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение  проектируемой внутренней среды  организации с существующей
2.5 Разработка  системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации 
3 Управленческие  решения по практической реализации  предлагаемых разработок
3.1 Организационный  план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые  трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации  по организации нововведений
Заключение  .Список использованных источников
 

1. Введение

 
       Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики. Для установления стратегических целей, собственников предприятия, его менеджеров, работников, а также для завоевания доверия заказчиков и других заинтересованных потребителей (инвесторов) необходимо учитывать наряду с миссией фирмы еще и влияние внешней среды. При этом весьма важной становится информация о внутренней и внешней среде, ожидаемой динамике рынка, конкуренции и остальных факторах окружающей обстановки.
  Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности целей и задач менеджмента. Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает организация. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга. Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе. Крайний дефицит достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом деле, категория “доля рынка” предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Если задачей является увеличение доли рынка, то необходимо выбрать наступательную стратегию развития. Учитывая тот факт, что как правило, товар не является новым и на данном рынке существует определенное количество аналогов, а рост в отрасли не предвидится, то рекламную компанию необходимо сосредоточить на конкурентных преимуществах товара. Это прежде всего, качество, оригинальный вкус (производство без применения консервантов) или дизайн, дополнительные функции и репутация марки и завода. А так же использование передовых технологий.
Качество, вкус и имидж марки - вот самые важные преимущества необходимые по отношению к конкурентам на платежеспособных рынках. На рынках с потребностями не подкрепленными платежеспособностью главным преимуществом является цена.
         Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

          1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»

 
Данное  предприятие представляет собой  пиццерию, расположенную в г. Чита на ул. Карла Маркса дом № 16. Напротив расположен парк, слева рынок. Это  место выбрано не случайно, Ул. Карла  Маркса является постоянным местом большого скопления народа, а праздники  и мероприятия проводятся в парке.
Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения  качественной и вкусной пиццей, а  также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение  прибыли.
     Организационно-правовой формой данной пиццерии является –  Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность  в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним  лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного  участника другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
    участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
    получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
    принимать участие в распределении прибыли;
    продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
    в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
    получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
     Участники общества обязаны:
    вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
    не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
     Учредителями  Общества с ограниченной ответственностью «Лакомка» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Смирнова и Е.В. Шишков заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:
     ООО «Визит» - 1млн. 100 тыс. рублей;
ООО «Фортуна» - 1 млн. рублей;
И.И. Смирнова - 300 тыс. рублей;
Е.В. Шишков - 200 тыс. рублей.
Раз в  год принимается решение о  распределении чистой прибыли между  участниками общества пропорционально  их долям в уставном капитале, таким  образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО «Фортуна» 38%, И.И. Смирнова 12%, Е.В. Шишков 8%. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Первоначальный  капитал составляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых – собственные  средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке  под 14% годовых на 3года.
 Инвестору, решившему открыть пиццерию, придется вложить в дело не менее $200 тыс. Большая их часть уйдет на покупку оборудования. Наряду с решениями большой интерес для инвесторов представляет оборудование начального уровня не требующего больших инвестиций и имеющее короткий срок окупаемости.При этом сильно сэкономить вряд ли удастся. Дело в том, что дешевых отечественных аналогов специализированному импортному оборудованию, необходимому для приготовления пиццы, практически нет.
Основная  оказываемая услуга - услуга питания  закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация  и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. 
Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли  путем оказания услуг общественного  питания.
Меню  пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и  закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки1.
Пицца является основным блюдом меню, выпускается 5 её видов, структура по объему реализации представлена на диаграмме 1.1.
 


Диаграмма 1.1 - структура по объему реализации пиццы 

Таким образом, из рисунка видно что, из вышеперечисленных видов пиццы  наиболее реализуемой является «Деревенская».

1.2 Внутренняя среда  организации

 

Рисунок 1.2. Организационная структура пиццерии
 

Приведенная структура управления персоналом относится  к линейной (рисунок 1.2.). Для нее  характерно:
Четкое  разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия  и находиться в курсе событий.
Обязанности управленческого состава предприятия:
Директор:
-организует  всю работу предприятия;
-несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива
-представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях;
-распоряжается  имуществом предприятия;
-издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством;
-принимает  и увольняет работников;
-открывает  в банках счета предприятия;
-осуществляет  экономическое планирование.
Зам директора:
-заключает  договора;
-поиск  поставщиков материала;
-маркетинговая  политика;
-применяет  меры поощрения и налагает  взыскания на работников предприятия;
-принимает  участие в планировании;
-разрабатывает  мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности предприятия,  улучшению использования производственных  фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;
-разрабатывает  календарные графики работы.
Бухгалтер:
-ведет бухгалтерский учет и отчетность;
-выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;
-следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;
-составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;
-принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия. 
-производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, в его задачи  также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер  по закупкам:
-осуществляет  закупки необходимых товаров  (продуктов);
-организует  контроль за качеством поступающего  на предприятие сырья, полуфабрикатов  и др., так как качество продукции  является определяющим в общей  оценке результатов деятельности  трудового коллектива.
Администратор-технолог:
-обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;
-прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный  ремонт оборудования;
-следит  за качеством проведения ремонтов  и профилактических работ; 
-осуществляет  инвентарный контроль;
- следит  за правильной работой оборудования  и персонала;
-контролирует  соблюдение установленной технологии;
-осуществляет  оперативный контроль за ходом  производства;
-осуществляет  контроль за комплексностью и  качеством готовой продукции.
Целями  деятельности организации являются:
 Предоставление  посетителям высококачественной  продукции;
Удовлетворение  потребностей посетителей путем  постоянного изучения запросов и  реагирования на них в отношении  качества предоставляемых услуг;
Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;
Тесное  сотрудничество с поставщиками с  целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом  соблюдении равенства и на объективных  критериях для определения цен;
Для достижения перечисленных целей решаются следующие  задачи:
Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных  сотрудников;
Применение  новых технологий, т.е. современных  материалов и нового технологического оборудования;
Выявление поставщиков соответствующих требованиям  организации (низкие цены, бесперебойные  поставки, широкий ассортимент, с  действующей системой скидок и т.п.);
Усовершенствование  управления персоналом;
Обучение  персонала новым приемам и  технологиям.
В организации  используются следующие технологии:
Во-первых, в предприятии функционирует  мучной и горячий цех, которые  выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных  напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён  современным оборудованием в  соответствии с нормами оснащения  предприятий общественного питания  и санитарно-гигиеническими требованиями.

1.3 Внешняя среда  организации

 
Основными потребители продукции являются:
1. Жители  города Читы, где расположена  пиццерия;
2. Ближайшие  организации (школы №48 и 45, офисы);
3. Любые  клиенты, желающие приобрести  продукцию пиццерии.
Для успешной реализации своей продукции организация  дифференцировала потребителей, чтобы  выявить тех из них, которые могли  бы стать потенциальными потребителями  продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:
социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним  доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
Для эффективной  деятельности предприятия следует  изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке общественного  питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Зенит». Для повышения конкурентоспособности  пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося  от товаров конкурентов и высокое  качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:
1. стоимость  поставляемого товара;
2. гарантия  качества поставляемого товара
3. график поставки товаров;
4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой  базе, овощи в агрофирме. Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

                     

                                 1.3.1 Общее состояние экономики

 
   Доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепитание самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов.
Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению Читинских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2008 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.
При анализе  внешней среды, учитываются следующие факторы:
         Политический;
Социальный;
Санитарно – гигиенический.
Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте.
Социальный  фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям. 

                 
 
 
 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    1.3.2 SWOT-анализ
Факторы Важность  для отрасли Влияние на экономический субъект Направленность  влияния
Оценка
                                       Внутренние факторы
Квалификация  кадров  
       2    
 
           3
 
         +
 
      +6
Необходимость инвестиций              1
 
            3
 
           -
 
       -3
Маркетинговые исследования  
       3
 
           2
 
           +
 
      +6
Организационная структура                                   2
 
          3
 
            +
 
       +6
 
                       Внешние факторы прямого воздействия
Конкуренция       3            2            -        -6
Партнеры       1            2           +       +2
Потребители       2            3           +       +6
                         Внешние факторы косвенного воздействия
Рынок       3            1            -        -3
Законодательство       2            1            -       -2
Платежеспособность  населения       2            3 +       +6

Возможности:

- партнеры(+2)
-потребители(+6)
-платежеспособность  населения (+6)

Угрозы:

- конкуренция(-6)
-рынок(-3)
-законодательство(-2)

Сильные стороны:

-квалификация  кадров(+6)
-маркетинговые  исследования(+6)
-Организационная  структура(+6)                     
   

Слабые  стороны:

-необходимость  инвестиций(-3)
   
           

          14

           

          -11

          18

             

          -3

             
По результатам  SWOT - анализа мы получаем следующее: рыночная стратегия является самой благоприятной.

                                            1.4 Постановка проблемы

 
Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний  момент рынок подобных видов продукции  и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль  является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более  глубокое проникновение на рынок  с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у предприятия «Лакомка»  уже имеется достаточно широкий  круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует  свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые  конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы  на рынке.
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
При правильно  проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и  развитии фирмы. А именно насколько  быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму  рекламы и сбыта, техническую  поддержку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.