На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методиские аспекты учетной политики государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  черновой вариант. 

Введение 

Глава 1   Понятие учетной политики . 
 

Глава 2    Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение 
 

Глава 3   Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (методологические аспекты учетной политики) . 

Глава 4     Содержание методического раздела учетной политики
ООО «СтальПром» 

Глава 5      Разработка рекомендаций по совершенствованию организации   бухгалтерского учета на предприятии ООО «СтальПром»
 
Заключение 
 

Приложение 

Список источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Переход к рыночным отношениям в экономике  повлёк за собой глубокие изменения  по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.
      Бухгалтерский учет на предприятии ведется по определенным правилам. Разработка этих правил осуществляется тремя путями: централизованным, децентрализованным и смешанным. Первый подразумевает регламентацию ведения учета из единого государственного центра (Министерство Финансов Российской Федерации), и каждое предприятие должно строго следовать правилам и предписаниям, выбранным этим центром: отступления от них не допустимы. Второй путь предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого предприятия. И хотя он позволяет предприятию максимально отразить в учете особенности своей хозяйственной деятельности, в современных условиях России он неприемлем. Третий путь основывается на разумном сочетании элементов первого и второго, когда за централизованным регулированием остается совокупность общих правил и принципов, а конкретизация и механизм выполнения этих правил и принципов разрабатывается самостоятельно каждым предприятием с учетом условий его хозяйственной деятельности, степени осознания особенностей, квалификации персонала, технической базы управления. Другими словами, согласно Положению о ведении учета и отчетности в Российской Федерации, исходя из общих правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения бухгалтерского учета.
      Рассматриваемая тема актуальна в наше время тем, что на практике к формированию учетной политики часто относятся формально, как к одному из требований налоговых органов, ссылаясь на ограниченные требования к ее содержанию. На самом деле действующая нормативная база позволяет с помощью учетной политики решить множество задач.
      В современных экономических условиях от хозяйствующего субъектов требуется  ведение бухгалтерского учета и  формирование отчетности по определенным правилам, которые они будут последовательно применять из года в год. Разработка и принятие этих правил предполагают серьезные аналитические исследования, направленные, в частности, на выявление существенных внутренних и внешних факторов, обеспечивающих эффективное хозяйствование.
      Хотя  бухгалтерский учет регулируется общими для всех организаций нормативными актами, у каждой организации могут быть свои цели, задачи и критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Методы, подходящие для управления одной организацией, могут быть абсолютно неприемлемы для другой организации, поэтому актуально рассмотрение различных способов оптимизации финансово-хозяйственной деятельности организации, что зависит от выбранной ее учетной политики.
      Учетная политика - это системообразующий  фактор бухгалтерского учета организации, позволяющий принимать во внимание отличительные черты ее финансово-хозяйственной деятельности и сформировать совокупность конкретных форм и методов, направленных на обеспечение решения основной задачи бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. Вся совокупность решаемых методом учетной политики вопросов делится на методические и организационно-технические. Методические аспекты – это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния.
      Существование множества способов учета предоставляет  свободу выбора в отражении хозяйственных  операций в бухгалтерском учете, которая ограничивается лишь действующим законодательством и квалификацией ответственных за решение данных вопросов. Конечно, наличие ограничений сужают выбор учетных принципов на практике, но вовсе не исключают их альтернативность. Поэтому формирование и принятие учетной политики – это процесс, который не зависит от того насколько осознанно или формально к нему подходят, но в результате которого всегда представления о финансовом состоянии предприятия становятся более гибкими.
      Влияние различных способов учета на доход  или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой учетной политике является существенной для пользователей финансовой отчетности предприятия и подлежит раскрытию. Учетная политика превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 Понятие учетной  политики . 

      Бухгалтерское и налоговое законодательство предоставляет возможность организации решить самой, каким способом начислять амортизацию по основным средствам, как оценивать незавершенное производство, какие резервы предстоящих расходов ей создать и т. д. Свой выбор она должна зафиксировать в учетной политике, порядок формирования и оформления которой для целей бухгалтерского учета регламентирован Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, а для целей налогообложения – Налоговым Кодексом РФ.
      Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам «все особенности  бухгалтерского (налогового) учета  этой организации в конкретном отчетном периоде». Обычно она формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).
      Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации  утверждается ее руководителем до первой публикации
бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации и считается применяемой со дня ее создания .
      Учетная политика для целей налогообложения  у вновь созданной организации утверждается ее руководителем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).
      Учетную политику организация может составить  и утвердить:
      - отдельными приказами для целей  бухгалтерского и налогового  учета;
      - одним приказом, в котором раздел  первый - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;
      - объединенную учетную политику. 
 

Глава 2 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение .
       
      Формирование  учетной политики распространяется на все организации, независимо от организационно-правовых форм, кроме кредитных учреждений и бюджетных организаций.
      При формировании учетной политики организации  утверждается:
      рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
      формы первичных учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      порядок проведения инвентаризации активов  и обязательств организации;
      методы  оценки активов и обязательств;
      правила документооборота и технология обработки  учетной информации;
      порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
      При формировании учетной политики предполагается, что:
      активы  и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
      организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
      принятая  организацией учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного  года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
      факты хозяйственной деятельности организации  относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
      Учетная политика организации должна обеспечивать:
      полноту отражения в бухгалтерском учете  всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
      своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
      большую готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем  возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
      отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько  из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
      тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
      рациональное  ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).
      При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
      Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
      Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Одновременно формируется учетная политика для целей налогообложения, основные элементы которой приведены в приложении 2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
      Раскрытие (придание гласности) учетной политики в бухгалтерской отчетности распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.
      Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
      В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной  политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся  к опубликованным материалам.
      Состав  и содержание подлежащей раскрытию  в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации  по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
      Если  при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
      Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
      Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
      Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.
      Информация  о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
      Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности организации.
      Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении (п.19 ПБУ 1/98).
      Оценка  в денежном выражении последствий  изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
      Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или  нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 21 ПБУ 1/98 (п.20 ПБУ 1/98).
      Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных  в п. 20 ПБУ 1/98, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью (п.21 ПБУ 1/98).
      При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
      Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному.
      Указанные корректировки отражаются лишь в  бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
      В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения  учетной политики в отношении  периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа. 
 

Глава 3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (методологические аспекты учетной политики) . 

Методологические  аспекты учетной политики предполагают выбор альтернативных вариантов  элементов учетной политики с  учетом требований нормативных документов.
     Формируя  учетную политику, предприятие должно раскрывать выбранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности предприятия.
     Как уже было отмечено второй раздел –  это учетная политика для целей  бухгалтерского учета. В нем нужно  установить:
      способы амортизации основных средств и нематериальных активов;
      порядок учета и списания в производство сырья и материалов;
      перечень резервов, которые будет создавать предприятие;
      порядок списания общехозяйственных расходов и т. д.
     Третий  раздел - учетная политика в целях налогообложения. Здесь нужно отразить порядок определения выручки, которому будет следовать организация, исчисляя НДС и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, в этом разделе предприятие должно указать, как оно будет признавать доходы и расходы, а также учитывать отдельные хозяйственные операции в целях исчисления налога на прибыль.
     В соответствии со ст.313 НК РФ порядок  ведения налогового учета устанавливается  налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Согласно положениям НК РФ организация должна либо включить в свою учетную политику раздел, касающийся ведения налогового учета, либо отдельным приказом (распоряжением) руководителя утвердить учетную политику в целях обложения налогом на прибыль.
     Чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый  учет, целесообразно в учетной  политике для целей бухучета установить элементы, которые закреплены в учетной политике для целей налогообложения. 

     Учет  основных средств
     Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемы, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. После государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.
     В целях налогообложения прибыли  основные средства, права на которые  подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п.8 ст. 258 НК РФ).
     Таким образом, для объектов, которые подлежат государственной регистрации, момент принятия к учету в качестве основного средства в бухгалтерском и налоговом учете совпадает. Однако после государственной регистрации не предусмотрено уточнение раннее начисленной суммы амортизации в целях налогового учета.
     В учетной политике организация также  определяет, как будут переоцениваться  основные средства. Коммерческая организация  согласно п.15 ПБУ 6/01 может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Допускается три возможных варианта переоценки:
    организация осуществляет переоценку всех основных средств;
    организация осуществляет переоценку отдельных однородных групп основных средств;
    организация не осуществляет переоценку основных средств.
     При этом, один раз переоцененные основные средства в последующем переоцениваются  регулярно, чтобы их стоимость, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей стоимости.
     Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
     После вступления в силу главы 25 НК РФ переоценка стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость, сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым в целях налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемых в целях налогообложения.
     Амортизация в бухгалтерском учете не начисляется  на следующие группы объектов основных средств (п. 17 ПБУ 6/01):
    земельные участки и объекты природопользования;
    объекты жилищного фонда;
    объекты внешнего благоустройства (лесного хозяйства, дорожного хозяйства);
    сооружения судоходной обстановки;
    продуктивный скот;
    многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.
     В целях налогового учета амортизация  не начисляется по следующим объектам (п. 3 ст. 256 НК РФ):
    переданным (полученным) по договорам в безвозмездное пользование;
    переведенным по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
    находящимся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
 
     Таблица 1. Операции с основными средствами в бухгалтерском и налогом учете:
Амортизация основных средств
Бухгалтерский учет Налоговый учет
Требование Основание Требование Основание
Начисляется с применением: – линейного способа;
– способа  уменьшаемого остатка;
– способа  списания стоимости по сумме чисел  лет срока полезного использования;
– способа  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).
п. 18 ПБУ 6/01 До 10000 руб. не начисляется. Свыше 10000 руб. начисляется с применением:
– линейного  способа;
– нелинейного  способа.
ст. 259 НК РФ
 
     Организация может применять ускоренный способ амортизации, но для целей бухгалтерского учета и налогового учета к  основной норме амортизации применяется специальный коэффициент, но не выше 3.
Выбор способа  начисления амортизации зависит  от того, какой экономический эффект необходимо получить в результате, а именно, уменьшить налоговые  обязательства по налогу на имущество  и налогу на прибыль или добиться сближения налогового и бухгалтерского учета . 
 

Глава 4 Содержание методического раздела учетной политики
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.