На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс снабжения как объект бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

Введение 3
1 Организационная  характеристика предприятия 5
2 Учет процесса  снабжения, его  отражение бухгалтерскими  записями 6
3 Фактическая себестоимость  приобретенных материальных  ценностей 15
4 Характеристика транспортно-заготовительных расходов 22
Заключение 25
Список  использованной литературы 27
Приложения……………………………………………………………………...29
 

      Введение

 
 
     Функционирование  любого субъекта хозяйствования в принципе невозможно без осуществления основных хозяйственных процессов и хозяйственных  операций. Хозяйственные процессы представляют собой те или иные направления  деятельности предприятия; каждый хозяйственный  процесс состоит из хозяйственных  операций.
     Все хозяйственные операции, осуществляемые предприятием, должны в обязательном порядке оформляться документально  в соответствии с действующим  законодательством. Документы, которыми оформляется каждая хозяйственная  операция, принимаются к исполнению бухгалтерией предприятия и соответствующим  образом отражаются в бухгалтерском  учете. Группировки элементов собственности хозяйствующего субъекта по их составу и экономическому содержанию в целом, а внутри по составляющим параметрам представляют собой объекты бухгалтерского учета.
     Среди наиболее распространенных хозяйственных  процессов можно отметить снабжение, производство, реализацию. Процесс  снабжения всегда включает в себя хозяйственные операции по приобретению товарно-материальных ценностей (работ, услуг).
     В целом объектами бухгалтерского учета выступают объекты (хозяйственные средства и их источники), обеспечивающие и составляющие экономическую жизнь хозяйствующего субъекта.
     Находящиеся в собственности предприятия  хозяйственные средства в бухгалтерском  учете отражаются одновременно по каждому  отдельно взятому факту в двух проявлениях: в виде состава средств  по размещению и их назначению и  в форме источников их формирования. Принцип двойственности хозяйственных  средств будет проявляться, и  отражаться по всему учетному циклу, он не теряется и в бухгалтерской  отчетности. Состав объектов бухгалтерского учета в отдельных отраслях экономики  предопределяется спецификой деятельности ее экономических объектов. Например, они не могут быть одинаковыми  в машиностроении и в розничной  торговле.
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что процесс снабжения является одним из важнейших объектов бухгалтерского учета, а его результат вызывает изменение стоимости имущества, таким образом, в этом процессе происходит смена одной формы стоимости имущества на другую.
     Цель  курсовой работы – изучение процесса снабжения как объекта бухгалтерского учета.
     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
    дать организационную характеристику предприятия;
    изучить учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями;
    изучить фактическую себестоимость приобретенных материальных ценностей;
    рассмотреть характеристику транспортно-заготовительных расходов.
     Объект  исследования – ООО «Люксор Профи».
     Предмет курсовой работы – учет процесса снабжения.
 

     1 Организационная  характеристика предприятия

 
 
     ООО «Люксор Профи» является юридическим лицом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. Предприятие относится к частной собственности. ООО «Люксор Профи» имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Главной целью ООО «Люксор Профи» является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово-хозяйственной деятельности.
     Для своей цели ООО «Люксор Профи» осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
    розничная торговля (одноразовая продукция (виниловые и латексные перчатки, салфетки, полотенца, простыни, подворотнички) и профессиональная косметика);
    оптовая торговля;
    предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам (обучение и выдача сертификатов по уходу за руками и волосами).
     ООО «Люксор Профи» находится в г.Уссурийске и имеет два обособленных подразделения  в г.Владивостоке и в г.Хабаровске.
 

      2 Учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями

 
 
     Снабжение представляет собой вид деятельности по доведению продукции от предприятия-изготовителя (продавца) до предприятия-потребителя (покупателя) и, по существу, является отраслью сферы материального производства.
     Для организации успешной и непрерывной  работы предприятия необходимо иметь  производственные запасы, которыми обеспечивается предприятие в процессе снабжения.
     Предприятие приобретает необходимые ему  сырье, материалы, топливо, комплектующую  продукцию, инструменты, оборудование, транспортные средства и др. Результатом  процесса снабжения являются поступившие  в собственность предприятия  средства производства (основные и  оборотные). Однако в бухгалтерском  учете расходы на процесс снабжения  основными средствами выделяются в  самостоятельный учетный объект. В этом случае им являются капитальные  затраты, или затраты на обособленную от основной деятельности – деятельность по капитальным вложениям. С точки зрения бухгалтерского учета процесс снабжения представляет собой осуществление предприятием текущих затрат, связанных с заготовлением и приобретением производственных запасов (кроме затрат на их прирост).
     В ходе деятельности предприятия производственного  или торгового для определенных нужд требуются материалы, детали, продукция, выпускаемая другими предприятиями.
     В процессе снабжения предприятие  обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.
     В бухгалтерском учете поступление  хозяйственных средств отражается по фактической стоимости, которая  складывается из покупной стоимости  поступивших средств и расходов, связанных с их приобретением, а  также прочих затрат по доведению  приобретенных активов до состояния, пригодного к использованию.
     Значительный  удельный вес в процессе снабжения  имеют операции по приобретению материалов, так как они постоянно требуются  для осуществления производственного  процесса и составляют материальную основу готовой продукции. Материалы  входят в состав так называемых материально-производственных запасов.
     Материально-производственные запасы представляют собой оборотные средства предприятия, которые можно разделить на две основные группы:
    материалы, предназначенные для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также материалы, необходимые для хозяйственных нужд предприятия;
    материалы, предназначенные для продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятиями, и товары, используемые в организациях торговли.
     Продукция ООО «Люксор Профи» относятся  ко второй группе материально-производственных запасов.
     По  способу использования и назначению материалы представляют собой предметы и средства труда.
     К предметам труда относятся сырье, топливо, запасные части и прочие виды материалов, учет которых ведется на соответствующих субсчетах. ООО «Люксор Профи» имеет в собственности грузовой автомобиль и ведет учет затрат на топливо и запасные части на субсчетах 10.3 и 10.5 счета 10 «Материалы».
     Материалы, которые относятся к средствам труда – это различные виды инструментов, инвентаря и прочие средства, которые нельзя отнести к основным из-за их непродолжительного срока службы (менее одного года) и сравнительно небольшой стоимости (менее 10000 рублей за единицу). Поэтому в настоящее время по методам учета эти средства приравнены к материалам. Учет таких средств ведется отдельно на субсчете 10.9.
     Учет  материалов ведется на счете 10 «Материалы», к которому могут быть открыты  следующие субсчета.
     10.1 «Сырье и материалы» предназначен для учета наличия и движения:
    сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении;
    вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу;
    сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.д.
     10.2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» используется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, включая строительные конструкции и детали, требующие сборки и входящие в себестоимость строительной продукции, а также для учета специального оборудования, инструментов и приспособлений, приобретаемых научно-исследовательскими и конструкторскими организациями для проведения научных (экспериментальных) работ. Оборудование и приборы общего назначения учитываются в составе основных средств или МБП, а не на счете 10 «Материалы».
     10.3 «Топливо» применяется для учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий (уголь, торф, дрова и др.). При использовании талонов на нефтепродукты их учет ведется на этом субсчете.
     10.4 «Тара и тарные материалы» предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов для ее изготовления и ремонта. ООО «Люксор Профи» приобретает коробки, большие упаковочные пакеты и пакеты разной величины с логотипом организации.
     10.5 «Запасные части» используют для учета наличия и движения запасных частей, предназначенных для ремонтных целей, автомобильных шин в запасе и обороте, а также обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, создаваемого на ремонтных заводах, в ремонтных цехах организации и т.п.
     10.6 «Прочие материалы» применяется для учета наличия и движения:
    отходов производства;
    неисправимого брака;
    материалов, полученных от ликвидации основных средств, изношенных шин и т.п.
     10.7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» используется для учета движения материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.
     10.8 «Строительные материалы» используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства.
     10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» используется для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
     Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам  в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных  документов поставщика, и учетная  стоимость фактически оприходованных ценностей.
     На  счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей» отражается разница  в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется  по группам материально-производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.
     Учет  поступления материалов может быть организован в двух вариантах: с  использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и без их использования.
     Организации самостоятельно определяют порядок  учета материалов и отражают его  в своей учетной политике. ООО «Люксор Профи» ведет учет материалов без использования счетов 15 и 16.
     Учет  с использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» имеет место в том  случае, когда учет материалов ведется  в учетных ценах, а учет без  использования указанных счетов – когда учет ведется по фактической себестоимости.
     Организация может учитывать материалы двумя  способами:
    с использованием счета 10 (по фактической себестоимости их приобретения) включая все расходы;
    с набором счетов 10, 15, 16 для организации, которой затруднен учет по отдельным единицам и на 15 счете учитывают по фактической стоимости приобретения, а на 10 по учетной оценке. Разница, выявленная в отчетном периоде, отражается на счете 16, который корреспондирует со счетом 20 и 90. Выбор счета организацией должен быть зафиксирован как элемент учетной политики.
     ООО «Люксор Профи» учитывает материалы  первым способом, включая все расходы.
     Материалы могут поступать на предприятие  от поставщиков, других юридических  и физических лиц, за наличный и безналичный  расчет, могут быть изготовлены непосредственно  на предприятии и т.д. Основные проводки по учету поступления материалов представлены в таблице 2.1.
     Таблица 2.1 - Основные проводки по учету поступления материалов
  
Содержание  операции Дебет Кредит
Поступили материалы на склад: от поставщиков
от подотчетного лица
от учредителей
выявленные  в результате инвентаризации как  излишки
от ликвидации основных средств
сэкономленные в основном производстве
изготовленные во вспомогательном производстве
 
10 10
10
10
10
10
10
 
60 71
75
91
01
23
98
 
     В ООО «Люксор Профи» материалы  поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, от учредителя, а также приходуются выявленные в результате инвентаризации излишки.
     На  материалы, поступившие от поставщиков  согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале  учета поступающих грузов и проверяются  с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и  другим. При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом  проверяет соответствие их фактического количества, по данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на всё количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений  между фактически принятым количеством  материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика нет, то приход материалов можно оформить и без выписки  приходного ордера – на основании документов поставщика.
     При отсутствии расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, ООО «Люксор Профи» оформляет приход материалов на основании документов поставщика. С разными поставщиками у предприятия соответственно разные условия договоров поставки. С некоторыми поставщиками организация работает на общих условиях без предоставления скидок. Счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на приобретение товара без скидок представлены в Приложении А. Счет на оплату и товарная накладная от поставщика, предоставляющего обычную скидку представлены в Приложении Б. Так же товар поступает от поставщика, который предоставляет скидку в товарном эквиваленте, при этом он выставляет счета на оплату и документы на весь товар, а в договоре прописаны условия скидки (двадцать пять процентов от суммы основного заказа в товарном эквиваленте при условии, что квартальные закупки составляют не менее четырехсот тысяч рублей, в противном случае скидка не предоставляется). Счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на товар по основному заказу представлены в Приложении В, счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на скидку в товарном эквиваленте представлены в Приложении Г.
     Если  при приемке от поставщиков будет  установлено расхождение с данными  сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица), то заведующий складом  вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации  составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и  приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Если при поступлении от поставщика установлена их недостача, то необходимо определить ее фактическую сумму и отразить в приходных документах и проводках бухгалтерского учета. При наличии таких расхождений ООО «Люксор Профи» либо составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах, приходует товар на основании акта и направляет второй экземпляр поставщику, либо по договоренности с поставщиком приходует весь товар по документам поставщика, а недостающую его часть получает отдельно со следующей поставкой.
     Отражение в учете материальных ценностей  в пути. Материальные ценности считаются находящимися в пути, если они оплачены (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»), но до конца месяца не поступили (или находятся на ответственном хранении у поставщика). Бухгалтерия предприятия приходует их условно (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») в отчетном месяце. Так делают для того, чтобы отразить в балансе предприятия эти материальные ценности в составе производственных запасов. В следующем месяце указанные материальные ценности восстанавливают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сторнировочной записью в той же корреспонденции; по мере поступления производственных запасов, числящихся в пути, они приходуются в фактически поступивших количествах. ООО «Люксор Профи» не ведет учет материальных ценностей в пути, оплата производится по факту поступления товара.
     На  счетах бухгалтерского учета процесс  заготовления предметов труда может  осуществляться на счете 10 «Материалы»  отражается оптовая цена приобретенных  ценностей. Транспортно-заготовительные  расходы учитываются на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом к счету 10 «Материалы».
     Таким образом, в дебете счета «Материалы»  отражается стоимость приобретенных  материалов по оптовым ценам (Дт сч. 10 «Материалы», Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), а на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Дт сч. 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», Кт сч. 51 «Расчетный счет»), погрузочно-разгрузочные расходы (Дт сч, 10 «Материалы», субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», Кт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами») и т. д.
     Фактическая себестоимость предметов труда  будет складываться из суммы оборотов по дебету счета 10 «Материалы» и  субсчета «ТЗР».
 

      3 Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей

 
 
     Материально-производственные запасы, поступившие в организацию, принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.
     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
     К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов  относятся:
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги в связи с приобретением материально-производственных запасов;
    таможенные пошлины;
    невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
    затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию.
     Данные  затраты включают в себя:
    затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;
    затраты по содержанию подразделения организации;
    затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;
    начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
    начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов. При практическом применении данного и предыдущего подпунктов следует иметь в виду, что проценты за пользование заемными средствами (включая кредиты банков) в соответствии с ПБУ относятся на фактическую себестоимость материально-производственных запасов не непосредственно, а через увеличение дебиторской задолженности;
    затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг);
    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
     Фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определяются (уменьшаются  или увеличиваются) с учетом суммовой разницы.
     Учет  и формирование затрат на производство материально-производственных запасов  осуществляется организацией в порядке, установленном для определения  себестоимости соответствующих  видов продукции.
     Формирование  фактической себестоимости материалов может осуществляться разными способами.
     Фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы». При этом способе все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету счета 10. При этом в учете делаются следующие проводки:
    Дт 10 Кт 60 – отражена покупная стоимость материалов на основании накладной и счета-фактуры поставщика;
    Дт 10 Кт 76 – отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации);
    Дт 10 Кт 76 – отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов (на основании счета-фактуры посредника);
    Дт 10 Кт 60 (76) – учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации);
    Дт 10 Кт 90 – начислены проценты за банковский кредит, использованный на закупку материалов.
     ООО «Люксор Профи» ведет учет фактической  себестоимости с использованием проводок Дт 10 Кт 60 и Дт 10 Кт 76.
     Аналитический учет по счету 10 организуется по отдельным  наименованиям материалов и местам их нахождения.
     Пытаясь организовать учет материалов на практике, бухгалтеры сталкиваются с различными техническими трудностями. Эти трудности  связаны прежде всего с возникновением следующих ситуаций:
    Счета транспортных компаний могут отставать по времени от даты оприходования материалов. В этом случае транспортные расходы не могут быть включены в фактическую себестоимость материалов сразу в момент их оприходования. Аналогичная ситуация может возникнуть и со счетами посреднических организаций, через которые приобретены материалы;
    Расходы по содержанию заготовительно-складского персонала предприятия подлежат включению в фактическую себестоимость заготовленных материалов в соответствии с принципами, отраженными в учетной политике предприятия. При этом распределение таких расходов, как правило, производится по окончании отчетного месяца.
     То  есть данные для формирования фактической себестоимости материалов могут поступать в бухгалтерию не одновременно, а с разрывом во времени. В ООО «Люксор Профи» таких трудностей не возникает, так как транспортные компании работают по предоплате, соответственно все документы предоставляются своевременно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.