На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  науки и образования РФ
     Государственное учреждение высшего профессионального  образования
     Петрозаводский  Государственный Университет
     Агротехнический факультет
     Кафедра: Зоотехнии, товароведения и экспертизы продовольственных товаров
     Дисциплина: Маркетинг 
 
 
 

     Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»
     Курсовая  работа 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 
     Агротехнического  факультета
     группы  44201
     Гаттуева  Алина Олеговна
     Научный руководитель:
       кандидат экономических наук,
     доцент  Конев Иван Петрович 
 
 
 

     Петрозаводск
     2010 

     Содержание: 

Соглашение о  конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый  план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность  предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния  рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое  планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный  план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия  выхода предприятия на  рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли  …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………………..……………….….84 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Соглашение  о конфиденциальности 

     Данные, представленные в бизнес-плане ресторана «Белый лотос»  является коммерческой тайной.
     Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане  информацию без согласия автора.
     Запрещается копировать бизнес-план, а также  отдельные его части.
     Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам  без согласия автора.
     В случае отказа от инвестирования в  реализацию данного бизнес-плана  последний подлежит возврату автору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Резюме:

     Наименование  предприятия: Ресторанная сеть «Белый лотос»
     Адрес: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Энгельса, дом 5.
     Сфера бизнеса: торговля
     Срок  начала деятельности предприятия: 15 декабря 2010 года.
     Бизнес-план рассчитан на 5 лет функционирования предприятия. По окончании этого  срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
     Основная  эксклюзивная услуга – возможность пользоваться скоростным беспроводным Wi-Fi интернетом на территории нашего ресторана.
     Основная  стратегия – расширение ассортимента и создания уникального ресторана с большим ассортиментом различных эксклюзивных услуг.
       Общий объем инвестирования =  1 747000 руб.
     Плановая  выручка за год =24000 тыс.руб.
     Точка безубыточности проекта равна = 6119,31 руб.
     Доход от проекта  = 45 125 рублей.
     Срок  окупаемости проекта   – 3 года.
     Уровень рентабельности –18%.
     Производственный  рычаг – при изменении выручки на 7 %      прибыль предприятия возрастет в 1, 2 раза.
     Запас финансовой прочности на уровне 69,9%.
     Бюджетный эффект = 30 % по отношению к общим затратам.
     Социальный  эффект = 53% по отношению к общим затратам. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый  план. 

     Краткое описание бизнес-идеи:
     Ресторан  будет расположен в центре города Петрозаводск,  рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
     Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
     Цели  бизнес-плана:
    Прогнозирование деятельности предприятия;
    Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
    Разработка стратегии выхода на рынок;
    Разработка финансового плана.
    Создание благоприятного имиджа у товара.
    Изучение поведения потребителя.
    Стабилизация финансового положения.
     Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
      Описать содержание новой услуги;
      Показать актуальность бизнес-идеи;
      Составить портрет потенциального потребителя;
      Анализ собственных ресурсов;
      Анализ состояния отрасли;
      Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте;
      Описание технологического процесса производства услуги;
      Описание необходимого технологического оборудования;
      Определение организационной структуры;
      Определение экономической эффективности производства услуги;
      Описание товарной политики;
      Описание ценовой политики;
      Описание сбытовой политики;
      Описание рекламной политики;
      Составление финансового плана.
       Актуальность предоставляемых  услуг:
     Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
     Сейчас каждый современный человек заинтересован в экономии своего времени, мало кто хочет экономить на своем здоровье. Качественная, вкусная, а главное быстрая еда – залог успеха.
     На  нашей родине собралось довольно много представителей азиатских  культур, которым было бы приятно  не только работать  в сфере напрямую связанной с его культурой, но и есть родную еду.
     Мы  живем в XXI веке, где люди стремятся познать все новое и ранее не известное им, но не у всех есть возможность посетить заинтересовавшую их страну.  Да и стоит ли ехать за тридевять земель, чтобы попробовать еду, которая продается за углом и не уступает в качестве? 
     Сегодня работа в ресторане не только предоставляет возможности хорошего заработка, но также способна обеспечить человеку реальные карьерные перспективы. Ряд должностей в ресторанном бизнесе подразумевает наличие как образования, так и хорошего опыта. Но даже позиции, для которых не требуется специальной подготовки, оплачиваются вполне достойно, поскольку работники в данной сфере сегодня широко востребованы.
     Общественное  питание наряду с розничной торговлей  выполняет главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества –  удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения. Эта проблема решается, прежде всего, путём развития розничного товарооборота.
     Поэтому актуальность данной темы состоит в  том,  чтобы на основе научно обоснованного  анализа товарооборота разработать  такую стратегию деятельности предприятия  общественного питания, которая бы обеспечила максимальную эффективность его деятельности. Величину товарооборота планируется увеличить, в частности, за счёт активизации маркетинговой политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, а также за счёт совершенствования системы планирования.
     Среди всех факторов роста товарооборота  самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера  ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
     Для увеличения величины товарооборота  предлагается формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить эффективность продажи блюд на предприятии на 7-10%.
      
     Оценка текущего состояния рынка:
     Сегодня российский рынок общественного  питания увеличивается весьма неплохими  темпами, так как общая экономическая  ситуация в России представляется достаточно стабильной.
     Эксперты  рынка уверены, что нынешний рост рынка общепита – только начало, настоящий взрыв еще впереди. Причем произойдет он, скорее всего, за счет именно среднеценовых закусочных. Потенциал рынка сетевого фаст-фуда в России задействован только на 15-20%, и заполнение его будет продолжаться еще как минимум 5 лет.
     По  ценовому признаку заведения общественного  питания можно классифицировать на:
     v    элитные рестораны, fine dining (средний счет – от 50 долл.)
     v    демократичные заведения, casual dining (средний счет – 10-50 долл.)
     v    заведения быстрого обслуживания, фаст-фуд (средний чек – 5-10 долл.)
     v    кафе, кофейни (средний счет – 5-15 долл.)
     v    клубы, автобуфеты и столовые 
     Лидирующее  место в общественном питании  занимают заведения быстрого обслуживания, или закусочные фаст-фуд, причем не только в России, но и во всем мире.
     Ресторанный рынок в России начиная с 1998 г. переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами растет рынок общественного  питания Москвы. В столице сосредоточено  около 2 тыс. 800 ресторанов, хотя эта  цифра приблизительна, так как  многие источники включают в число ресторанов бары, клубные заведения и кафе. Это достаточно много, но все же в 3-4 раза меньше, чем в Праге, и в 8-9 раз меньше, чем в Париже. Объем столичного ресторанного рынка, согласно приблизительной оценке, составляет около 3 млрд долл. Многие столичные рестораны даже в будний день заполнены на 70-80%. Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.
     Еда быстрого приготовления давно стал неотъемлемой частью современного мира. Ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания составляет около 20-25% – такая ситуация держится уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем. Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь, во вновь открываемых торговых центрах – на фуд-кортах, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания.
     Предприятия фаст-фуд заняли устойчивые позиции на рынке общественного питания. Понятие "быстрая еда" (от англ. "fast food") привычно вошло в нашу жизнь. Российский рынок быстрого питания активно развивается, но он по-прежнему далек от насыщения. 
Сегодня рынок фаст-фуда имеет высокий потенциал. Энергичный ритм жизни заставляет россиян переходить на питание, которое экономит время, столь необходимое современному человеку как больших, так и малых городов. Это и есть основополагающий принцип построения предприятия быстрого питания: обслуживание клиента в рекордно короткое время. 

     Сегодня предприятия фаст-фуд делятся на два формата: уличный и стационарный. К категории уличного фаст-фуда относятся точки, торгующие под открытым небом: передвижные прилавки и тележки, киоски, павильоны, автофургоны. Пища готовится прямо на глазах у покупателей и употребляется ими здесь же, на улице.
     Рынок стационарных предприятий быстрого обслуживания представлен пиццериями, бистро, кофейнями, барами, кафе, маленькими ресторанчиками. В последнее время особой популярностью пользуются фуд-корты (ресторанные дворики) в торговых центрах. 
     Рынок фаст-фуда в России представлен также различными моноконцепциями, построенными на том или ином продукте. Ассортимент предлагаемых блюд – от любимых всеми хот-догов, сэндвичей, шаурмы, шашлычков, пирожков и блинов до обширного и изысканного ассортимента блюд экзотической кухни. 
В основе меню, а, следовательно, и концепции сетевых компаний, ресторанов быстрого обслуживания, как правило, лежат блюда, требующие минимально короткого времени на приготовление из определенного вида сырья и полуфабрикатов и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей. 
 Высокий уровень качества, разнообразие продукции, а также быстрота обслуживания определяют для большинства потребителей выбор точки быстрого питания, особенно на фуд-корте в торговом центре. Все эти требования позволяет удовлетворить представленный на рынке широкий ассортимент профессионального оборудования для фаст-фуд. 

     Современное оборудование позволяет значительно повысить качество предлагаемой продукции, расширить ассортимент приготовляемых блюд и, главное, при высокой отдаче он не требует значительных затрат. 
На сегодняшний день окупаемость оборудования для фаст-фуда весьма высока, что обусловлено высокой проходимостью точек быстрого питания и стабильным спросом на продукцию фаст-фуд

     Кулинарное  искусство Китая совершенствовалось на протяжении веков. За 3 тысячи лет своего существования оно приобрело и, что немаловажно, сохранило все те ценные знания и навыки, позволяющие китайским блюдам считаться одними из самых полезных и вкусных.
     Самые древние археологические находки, свидетельствующие о достаточно высоком гастрономическом уровне китайцев, обнаружены в городе Аньян провинции  Хэнань. То были бронзовые горшки, ножи, кухонные доски, лопатки, черпаки и прочая утварь. Еще в 770-221 гг. до н.э - период Чуньцю ("Весны и Осени") и Чжаньго ("Воюющих царств") в Китае существовали рестораны, а примерно 1500 лет назад была составлена подробная кулинарная книга. Уже в то время кулинарное искусство являлось предметом серьезного изучения, что отчасти объясняется особым отношением китайцев к приготовлению пищи.
     Китайские кулинары выделяют четыре основные кулинарные школы, которые происходят из пяти провинций: Шаньдун, Сычуань, Цзянсу, Чжэнцян и Гуандун.
     Несмотря  на региональное многообразие китайской  кухни, некоторые правила приготовления  пищи остаются общими для всех поваров. Кулинарные каноны Китая требуют  от повара, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной, а иногда и целебной. Некоторые южно-китайские блюда, отличающиеся особой остротой, рассматриваются как сильные афродизиаки, улучшающие настроение.
     В Китае считается, что пища людям  дается небом, вследствие чего китайцам не знакомо понятие "перекусить". Принятие пищи всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Блюда для трапезы подбираются так, чтобы среди них преобладали жидкие и мягкие кушанья. Трапеза начинается с раскладывания на тарелки компонентов. Так, на большом парадном обеде подают до 40 различных блюд, при этом каждый, сидящий за столом, обычно круглым, получает пиалу с вареным рисом и палочки. В центр стола ставятся общие блюда.
     В большинстве случаев, своеобразие  китайской кухни достигается  искусной обработкой блюд. Так, один из основных принципов - блюдо должно состоять из маленьких кусочков, чтобы во время трапезы не требовалось дополнительных усилий для разделки готового кушанья на тарелке. Отсюда два основных кулинарных секрета по-китайски: правильно нарезать и правильно обжарить. Маленькие, одинаковые по форме и размеру кусочки готовятся очень быстро на сильном огне в раскаленном масле, при этом часто в масле сначала прожаривается душистый перец и имбирь, что придает особый аромат готовому блюду. Очень часто при приготовлении пищи используют кляр из теста или крахмала, т.к. такой способ позволяет сохранять сочность исходного продукта. В кляре готовятся кусочки мяса, рыбы, морепродуктов и овощей. Крайне редко продукт готовят целиком, однако при этом не нарушают его целостность, т.е. удаляются все кости так, чтобы внешняя форма не изменилась.
     Блюда китайской кухни отличаются большим  числом компонентов, причем ингредиенты  для одного и того же блюда готовятся  раздельно, в определенном температурном  режиме. Тепловая обработка, как правило, не занимает много времени. Ко всему прочему, повар чрезвычайно тщательно подбирает ингредиенты, требуя от продуктов вполне определенных качеств.
     Китайская кухня чаще всего ассоциируется  с "пекинской жареной уткой". Это блюдо - желанный деликатес для каждого посетителя столицы Китая. Впервые оно появилось в императорских кухнях Минской династии, а двести лет спустя распространилось на рестораны для широкой публики. Самый первый ресторан, где было подано это яство, был основан более четырехсот лет назад.
     В традиционных требованиях к поварам  есть пункты о том, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной, и  даже лечебной. Отсюда такое распространение  в китайской кухне пряных трав, которые часто обладают лечебными  свойствами. В древней Китайской  кухне большое внимание уделялось понятиям инь и ян. Все продукты и блюда делились на те, что дают энергию, и на те, что успокаивают. Например, мясо – это чистый ян-продукт; вода несет в себе энергию инь. Чтобы сохранить здоровье и долголетие, необходимо так строить свой рацион, чтобы инь и ян находились в гармонии.
     Китайцы любят совместные трапезы. Праздник, деловые переговоры, семейный ужин или просто встреча с друзьями - повод для наслаждения изысканными  блюдами. Тема еды отражена в большом  количестве устойчивых выражений или поговорок. Например, «съесть уксус» значит испытывать зависть или ревность, а «съесть тофу другого» значит одурачить, «есть мороженое глазами» значит – разглядывать представителя другого пола. 
     Китайцы едят медленно, понемногу, наслаждаясь вкусом. Быстрое поедание говорит о неуважении к хозяину и к самой еде. Как знак уважения и особой заботы принято подкладывать в пиалу гостю угощение своими палочками. В Китае не существует понятия «перекусить» - считается, что пища людям послана небом, поэтому каждая трапеза - это событие. На столе должно быть равновесие в блюдах, но с преобладанием жидких и мягких сред, которые считаются наиболее полезными и легкоусвояемыми. На больших праздничных обедах подаётся до 40 блюд. Перед обедом обычно пьют зелёный чай, затем подают холодные закуски: рыба, мясо, печень или овощи. Затем каждый гость получает пиалу с рисом, в центр стола устанавливаются общие блюда и соусы. К пище подают подогретое вино или матан. После трапезы подаётся бульон и опять зелёный чай. Такой порядок блюд очень хорош для пищеварения, гости встают из-за стола с лёгкостью, они веселы и довольны.  
     Очень важный элемент китайского стола - его  внешний вид, порядок расположения блюд и их цветовые сочетания. Сервировка стола обычно выдерживается в бело-синих тонах, яркие цвета или контрастные сочетания нежелательны. Блюда украшаются зеленью, овощи, фрукты или некоторые их части виртуозно нарезаются в виде цветков хризантемы, колосков пшеницы или причудливых животных.
     Розничная торговля. В среднесрочной перспективе динамика и изменение структуры розничного товарооборота будут характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и сохранение высокой динамики роста цен на товары будет  тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, позитивное влияние на его динамику будут оказывать кредитование банками покупок населением товаров длительного пользования, а также наращивание отечественными предприятиями промышленности выпуска товаров народного потребления.
     В результате совокупного действия этих факторов розничный товарооборот будет  демонстрировать позитивную динамику с ее некоторым ослаблением, но оставаться на достаточно высоком уровне. За 2009-2011 гг. по второму варианту оборот розничной  торговли увеличится в 1,4 раза со среднегодовым приростом 11 процентов.
     Динамика  оборота розничной  торговли и общественного  питания (прирост в % к предыдущему году)
            2007      2008      оценка
     прогноз      2011 в % к 2008
     2009      2010      2011
     Розничный товарооборот      16,1      14,8      13,2      10,5      9,5      36,9
      продовольственные  товары      12,4      7,6      7,5      5,7      5,3      19,6
      непродовольственные  товары      19,2      20,7      17,7      14,2      12,5      51,1
     Оборот  общественного питания      14,7      14,1      10,5      9,7      9,3      32,6
   
     В среднесрочной перспективе будет  происходить дальнейшее повышение благосостояния населения. Вместе с тем, ввиду невысокой насыщенности спроса значительных слоев российского населения на непродовольственные товары рост реальных доходов населения будет обуславливать расширение покупок товарной продукции в ущерб потреблению платных услуг. В какой-то мере этому будет способствовать и более медленный рост цен на непродовольственные товары по сравнению с продовольственными товарами и платными услугами. При этом если основная доля расходов малообеспеченного населения будет приходиться на приобретение продуктов питания и предметов гардероба, то более состоятельные слои населения в основном будет ориентироваться на удовлетворение потребностей в дорогостоящих непродовольственных товарах, таких как мебель, домашнее оборудование, предметы ухода за домом, транспортные средства.
     Рост  доходов населения, а также ускорение  обновления ассортимента ряда товаров  будет основой формирования адекватной современным потребностям структуры  потребительских расходов. Расширение возможностей выбора товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения одних и тех же потребностей, но разных по новизне, качеству и, соответственно, цене сохраняет дифференциацию потребления  в соответствии с доходом, возрастом, образованием индивидуальными возможностями и запросами.
     ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА  ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
     
            2006      2007      2008
     Все товары      100      100      100
     продовольственные товары      52,0      51,7      52,7
     в том числе:                     
     мясо и птица      5,8      5,3      5,2
     колбасные изделия      4,5      4,3      4,4
     продукция рыбная пищевая  товарная      1,1      1,0      1,0
     масло животное      0,9      0,9      1,1
     масла растительные      0,8      0,9      1,1
     цельномолочная продукция      2,8      2,8      3,1
     сыры жирные      1,1      1,2      1,2
     яйцо птицы      0,8      0,8      0,8
     сахар      1,3      1,2      1,1
     кондитерские изделия      3,4      3,8      3,7
     чай      0,8      0,8      0,8
     хлеб и хлебобулочные  изделия      3,7      3,8      4,3
     мука      0,3      0,3      0,4
     крупа      0,6      0,6      0,7
     макаронные изделия      0,6      0,6      0,6
     картофель      0,6      0,6      0,6
     овощи      1,7      1,8      1,9
     плоды, ягоды, виноград      1,3      1,3      1,3
     алкогольные напитки  и пиво      12,7  
       12,4
     11,3
     непродовольственные товары      48,0      48,3      47,3
     в том числе:                     
     ткани готовые      0,2      0,2      0,2
     швейные изделия      3,4      3,9      3,4
     верхний трикотаж      1,2      1,1      1,0
     чулочно-носочные изделия      0,5      0,5      0,5
     кожаная обувь      2,5      2,4      2,1
     хозяйственное мыло      0,0      0,0      0,0
     синтетические моющие средства      0,5      0,5      0,5
     туалетное мыло      0,1      0,2      0,1
     парфюмерно-косметические  изделия      0,9      0,9      1,0
     папиросы и сигареты      1,5      1,8      1,7
     часы      0,0      0,1      0,0
     электропылесосы      0,2      0,2      0,2
     телевизоры      0,6      0,6      0,5
 
     Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
     Товарооборот  общественного питания выражает экономические отношения, возникающие  при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.
     Товарооборот  предприятия питания состоит  из двух основных частей:
    реализации продукции собственного производства;
    продажи покупных товаров.
     К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и  полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь  какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
     Продукция собственного производства по степени  готовности подразделяется на готовые  блюда и кулинарные изделия и  полуфабрикаты, которые требуют  в дальнейшем дополнительной обработки.
     В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию  собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.
     Обеденная продукция – это блюда, реализуемые  и потребляемые в залах, а также  отпускаемые на дом. Блюдо – порция пищи, приготовленная из определённого набора сырья, прошедшую полную или частичную тепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции собственного производства на предприятиях общественного питания приходится 75-80%.
     Остальные виды продукции собственного производства, а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи, кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
     Продукция собственного производства учитывается  и планируется в стоимостных  и натуральных показателях. Так, главным измерителем и показателем обеденной продукции является блюдо, то есть натуральный показатель. Количественный выпуск блюд характеризует объём производства и реализации обеденной продукции. Учёт прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, лишь отдельные виды её учитываются штуках, стаканах, порциях, килограммах. реализация продукции собственного производства потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот продукции собственного производства. Удельный вес оборота по продукции собственного производства зависит от типа предприятия питания (столовая, кафе, ресторан, закусочная, бар). Он колеблется от 45 до 90 %. На предприятиях питания, кроме производства и реализации продукции собственного производства, осуществляется продажа покупных товаров, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки. Покупные товары поступают в готовом виде от других предприятий (например, предприятий пищевой промышленности). Покупные товары дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Следовательно, к покупным относятся товары, приобретённые в других организациях и отпускаемые населению без какой-либо обработки. Это хлеб и хлебобулочные изделия, консервы, реализуемые в банках, кондитерские изделия, мороженое, фрукты, ягоды и др. Кроме того, к покупным товарам относят изделия, которые не являются продуктами питания, – алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички. Реализация покупных товаров в стоимостном выражении составляет оборот по покупным товарам.
     Реализация  продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно  потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания.
     Отдельные предприятия продают готовую  продукцию или полуфабрикаты  другим предприятиям общественного  питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают  в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот  самостоятельного отраслевого значения не имеет.
     Сумма оборота от реализации продукции  собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
     Роль  и значение товарооборота как  экономического показателя заключаются в следующем:
    товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
    по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
    товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
    по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
    по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
                 Розничный товарооборот делится на:
     – розничный товарооборот торговой сети;
     – розничный товарооборот общественного  питания.
     В состав розничного товарооборота общественного  питания включается:
     1. Продажа предприятиями общественного  питания населению:
     а) за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий) и покупных товаров, реализованных через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, через магазины и отделы кулинарии, палатки, ларьки, киоски, развозную, разносную и другую торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания;
     б) готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров  рабочим и служащим с последующим  удержанием их стоимости из заработной платы - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания или товара по ценам фактической реализации;
     в) стоимость питания, отпускаемого по абонементам и талонам работникам других юридических лиц и их обособленных подразделений - включается в розничный  товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене фактической  реализации;
     г) стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов (включая механизаторов и лиц, привлеченных на сельхозработы), других предприятий и организаций с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчетов или товарообмена - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене реализации. Если обеденная продукция производится из давальческого сырья, то в объем розничного товарооборота включается только выручка за ее изготовление;
     д) выручка предприятий общественного  питания от продажи цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.
     1. Продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки организациям социального назначения, а именно: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.
     2. Продажа за наличный расчет юридическим лицам, их обособленным подразделениям готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров.
     3. Предприятия общественного питания, находящиеся на балансе юридических лиц, в объем розничного товарооборота включают только ту часть стоимости питания работников своего предприятия, которая оплачена самими работниками; стоимость питания, отпускаемого работникам других предприятий, организаций учитывается в объеме розничного товарооборота по фактической цене реализации по моменту отпуска питания, включая доплату предприятия.
     2.В состав розничного товарооборота общественного питания не включается:
     1. Продажа по безналичному расчету  готовых изделий и полуфабрикатов  собственной выработки, покупных  товаров юридическим лицам и  их обособленным подразделениям, не относящимся к организациям  социального назначения.
     2. Стоимость питания отпущенного  бесплатно (за счет средств  бюджета) отдельным категориям  населения (учащимся, больным, находящимся  на стационарном лечении, пенсионерам,  безработным и др.) предприятиями  общественного питания, подведомственными Минобразованию, Минздраву, Минсоцзащиты.
     Стоимость питания и товаров, реализованных  этими предприятиями общественного  питания за наличный расчет населению  и по безналичному расчету организациям социального назначения, включается в объем розничного товарооборота.
     3. Стоимость питания и обслуживания  на банкетах, презентациях, поминках  и других мероприятиях, оплаченных  юридическими лицами, их обособленными  подразделениями по безналичному  расчету.
     4. Стоимость возвращенной поставщикам  тары.
     5. Внутренний отпуск продукции и товаров в пределах предприятия (организации) общественного питания.
     6. Стоимость сырья заказчика (давальческое  сырье).
     7. Выручка за просмотр концертных  программ, биллиардных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов, входная плата в рестораны, бары и т.п. 

     3. Товарные запасы общественного питания включаются товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в предприятиях общественного питания (столовых, кафе, ресторанах, барах, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах и складах, принадлежащих организациям общественного питания, числящиеся на их балансе и предназначенные для общественного питания и розничной торговли.
     Выполнение  плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от  трёх групп факторов:
     1) от обеспеченности товарными  ресурсами, правильности их распределения  и использования;
     2) от обеспеченности трудовыми  ресурсами, эффективности использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;
     3) от состояния, развития и использования  материально-технической базы предприятия  питания.
     Сегментирование рынка:
     Сегмент рынка - это Потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
     Целью сегментирования является выделение  одной или нескольких целевых  групп потребителей, под которых "затачивается" весь комплекс маркетинговых мероприятий ? от разработки продуктов и брендинга до выбора тональности и носителей маркетинговых коммуникаций.
     Географическая  сегментация - способ деления рынка по группам Потребителей по географическим признакам. Этот метод наиболее эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах сбыта, имеющих принципиальное значения для использования продукции.  
Демографическая - способ деления рынка по группам Потребителей по признакам пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и др. 
Геодемографическая - способ деления рынка по группам Потребителей исходя из статистических данных о численности населения в региональном разрезе. 
Психографическая сегментация - способ деления рынка по Потребителям в зависимости от их принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности. 
Сегментация по типу поведения - группирование Потребителей по мотивам совершения покупок, интенсивности потребления, отношения к продукции. Здесь традиционно выделяют, прежде всего, Потребителей с двумя граничными типами поведения: 
- суперконсерваторы люди - выступающие против любых изменений, сохраняющие приверженность своим привычкам и предпочтениям. Они могут принадлежать к разным слоям - от высокого до низкого. У них практически отсутствует творческое воображение и эстетическое восприятие. Они составляют обычно от 11 до 15%; 
- суперноваторы - люди склонные к риску и эксперименту. Это, как правило, высокооплачиваемая категория Потребителей, но составляющая не более 3% потенциальной ёмкости рынка.

     Поведение потребителей на рынке, характер заказа блюд определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований.

     Личностные  факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятия, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление.

     Каждый  человек является личностью, что  обусловливает относительно неизменные на протяжении длительного интервала времени реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, социальность, адаптивность, инертность и т.д.
     Переменные  принципа сегментирования  рынка 

     Принцип сегментирования      рынка
 
     Переменная  сегментирования рынка
 
     Географический принцип
     Регион
     Город
     Плотность населения
 
     Поведенческий принцип
     Повод для совершения покупки
     Искомые выгоды
     Степень готовности  к восприятию товара
     Отношение к товару
 
     Демографический принцип
 
     Уровень дохода
     Можно выделить 3 сегмента рынка:
    скрытые потребители;
    традиционные потребители;
    эксклюзивные потребители.
     Портрет потребителей по каждому сегменту (общая  таблица) 

     Показатель      Скрытые потребители      Традиционные  потребители      Эксклюзивные  потребители
     Пол      Женщины, мужчины      Женщины      Женщины, мужчины
     Возраст      30-50 лет      30-70 лет      40-55 лет
     Семейное  положение      Состоят в браке      Состоят в браке      Состоят в браке
     Размер  семьи      3 человека      3-4 человека      3-4 человека
     Род занятий       Служащий      Служащий      Специалист, руководитель
     Образование      Среднее, среднее специальное      Среднее, среднее специальное      Высшее
     Религия      Христианин      Христианин      Христианин, католик
     Национальность      Русский      Русский      Русский
     Уровень доходов      Средний      Средний      Высокий
     Уровень цен потребляемых товаров      Средний      Средний      Высокий
     Образ жизни      Жизнелюб      Традиционалист      Эстет
     Тип темперамента      Сангвиник      Сангвиник      Холерик
     Черты характера      Общительность, компромиссность, оптимистичность      Общительность, компромиссность, оптимистичность      Активность, целеустремленность, бескомпромиссность
     Психологический тип потребителя      Информационно-ориентированный      Оценочно-ориентированный      Потребностно-ориентированный
     Категории потребителей по скорости принятия продукта, услуги      Раннее  большинство      Раннее  большинство      Быстропринимающие
     Мотивы  посещения ресторана      Привлекательность китайской кухни, вкусовые качества      Привлекательность китайской кухни      Вкусовые  качества
     Информированность об услугах      Плохо осведомленный      Осведомленный      Информированный
     Интенсивность посещения ресторана      3 раза в месяц      2-3 раза в месяц      3-4 раза в месяц
     Тип лояльности      Приверженность      Смешанный тип 
(приверженность и лояльность)
     Поведенческая лояльность
     Отношение к компании      Нейтральное      Энтузиаст      Нейтральное
 
     Типы  потребностей и типы потребителей 

            Физиологические потребности      Физиолого-психологические  потребности      Психолого-социальные потребности
     Информационно ориентированный тип(традиционные потребители)             Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п.              Собирает  информацию: кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья в других районах, об уровне преступности в районе и т.п.         
     Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п.
     Потребностно ориентированный  тип (эксклюзивные потребители)             Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок, неповторимость аромата и т.п.             Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п.      Получает  удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п.       
     Оценочно ориентированный тип (скрытые потребителт)             Оценивает: стоимость, качественность продукта и услуг, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п.      Чувственно  сопоставляет:      свои  пожелания к условиям жилья с  реальным предложением, желаемый комфорт  с предлагаемым и т.п.
     Предпочитает: оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п.
 
     1. Для сегмента традиционные потребители целесообразно применить стратегию инвестиций, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за эволюцией рынка. Сегмент традиционные потребители преимущественно состоит из среднедоходных клиентов. Анализ показателей склонности к оттоку и спада спроса позволяет сделать вывод о том, что эти клиенты являются наименее рисковым сегментом. Данные потребители являются основным источником прибыли для компании. Представляется целесообразным в отношении этих клиентов использовать преимущественно краткосрочные стимулирующие предложения для поднятия уровня их прибыльности для ресторана.
     2. Для сегмента скрытые потребители: инвестиции в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности. Потребители, представляющие собой сегмент скрытые потребители, являются среднедоходными, и при этом они лишь незначительно выбились из своего графика потребления китайской кухни, то есть их склонность к оттоку можно признать средней. Таким образом, ключевой задачей маркетингового воздействия на этот сегмент представляется стимулирование к более интенсивному пользованию услугами ресторана на фоне дополнительных, преимущественно низкозатратных, усилий, направляемых на укрепление уровня лояльности данной категории потребителей.
     3. Для сегмента эксклюзивные потребители: инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию. Очевидно, что такая стратегия более трудна в осуществлении, если привлекательность рынка средняя или слабая. Сегмент эксклюзивные потребители включает в себя высокодоходных потребителей, склонных к оттоку и спаду спроса. Ключевой задачей компании для этого сегмента является удержание клиентов в числе активных потребителей и пользователей услуг ресторана и способствование росту их лояльности по отношению к компании. Вопрос принесения этими потребителями прибыли в данном случае является второстепенным и представляется целесообразным только после того, как снизится риск их ухода в отток.
     Исходя  из предоставляемой продукции и услуг, основным сегментом для ресторана «Белы лотос» является сегмент традиционные потребители. Запасные сегменты - сегмент скрытые потребители и эксклюзивные потребители.
     Доля  каждого сегмента:
     
     Сегмент      Доля, %
     Скрытые потребители      68, 2 %
     Традиционные потребители      24, 1 %
     Эксклюзивные потребители      7, 7 %
     Стратегия сегментации рынка позволяет  предприятию, учитывая свои сильные  и слабые стороны при выборе методов  маркетинга, выбрать те из них, которые  обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где  предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.
     Прогноз спроса на услуги ресторана "Белый лотос". Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой цене в течение определенного времени на конкретном рынке. 
Из этого определения видны основные направления анализа спроса, отнесем их к ресторану "Белый лотос": 
- объем спроса (примерно 70%) 
-наличие потенциальных покупателей, желающих пользоваться услугами. 
-потребность в услуге (тут в скобочках можно загнать про то, что твой ресторан первый и единственный) 
- возможность приобретения продукции (зависит от покупательной способности каждого потребителя – люди с доходом от 10000 – 30000 рублей могут пользоваться услугами ресторана "Белый лотос") 
-цена предлагаемой продукции (мм тут типа что предлагаются блюда по разной стоимости и диапазон от самой маленькой до наибольшей ну 50-2200 (руб) например) 
-время оказания услуг (ресторан "Белый лотос" оказывает услуги круглый год

     Факторы влияющие на выбор  ресторана посетителем.
     В ресторан всей семьей. Главным фактором, для большинства таких потребителей является стоимость блюд, а качество блюд в ресторане занимает второе место. Затем следует качество обслуживание в ресторане. Очень важным критерием при выборе ресторана для посещения всей семьей имеет наличие системы вентиляции и близость ресторана от основных пешеходных маршрутов. Престижность заведения и большой выбор алкогольных напитков практически не имеет значение в данной ситуации.
     Деловые встречи в ресторане. При выборе ресторана для деловой встречи, основным фактором становится качество обслуживания, затем престижность ресторана, уровень шума в помещении. Далее широкий выбор блюд и спиртных напитков и их стоимость.
     Поход в ресторан с друзьями. Главным может стать предпочтение к большому ассортименту спиртных напитков. Затем идет качество блюд и их стоимость. Затем наличие рядом метро. А на престижность заведения обращают мало внимания.
     Романтический ужин.  На первом месте находится интерьер ресторана. Затем вид кухни, качество блюд и качество обслуживания. На размер ресторана, стоимость блюд и напитков, а так же уровень шума и наличие рядом метрополитена обращается внимание меньше всего.
     Банкет. При выборе ресторана для проведения банкета самыми основными факторами являются: стоимость блюд, качество обслуживания, наличие системы вентиляции помещения, размеры ресторана и наличие парковки возле ресторана. Не главные факты - это престижность заведения, вид кухни.    
     Негативные факторы влияющие на выбор ресторана
     * Плохое месторасположение. Ресторан находится далеко от основных городских пешеходных маршрутов.
     * Отсутствие своей охраняемой  парковки. Или рядом с рестораном нет специально отведенного места для парковки. Или вообще остановка рядом с рестораном невозможна.
     * Проблема с качеством пищи. В  ресторане нет вкусных и качественных  блюд.
     * Маленький ассортимент, в ресторане  нет выбора блюд.
     * Высокие цены. Неоправданные и  непонятные цены для посетителей  ресторана.
     * Низкий сервис обслуживания или  его отсутствие. Невежливое общение  персонала ресторана с посетителями. Приходится долго ждать блюда и напитки.
     * Ощущение дискомфорта в ресторане.  не соответствие контингента в ресторане.
     * Тесно. В зале слишком близко  размещены столы и стулья.
     * Нет разделения залов "курящий"  и "не курящий". В результате в зале ресторана накурено и душно.
     * Шумно. Слишком громко настроена  музыкальная аппаратура или слишком громкая живая музыка. Или слишком громкий звук у работающего телевизора или плазменной панели.
     * Отсутствие концепции ресторана.  Непонятный дизайн ресторана  для посетителей.
     Предпочтения посетителей в ресторанах
     Большинство посетителей в России отдают свое предпочтение ресторанам  с ниже указанными услугами: где посетителей устраивает цена на средний чек в ресторане, живая музыка, затем, где возможна продажа на вынос, c возможностью забронировать столик заранее, наличием вечерних шоу-программ, где можно организовать банкет, а так же где предлагают услугу подключения к интернету.
     Средний чек в ресторане
     Например: На посещение ресторана всей семьей «средний чек» на 1 человека примерно равнялся 250-500 рублей. Встреча с друзьями предполагала «средний чек» на 1 человека примерно столько же. А на банкет, романтический ужин, деловую встречу, наверняка придется рассчитывать на 1 человека примерно от 750 рублей.
     Оценка  конкурентной среды на выбранном сегменте
     В рыночной экономике предприятия  действуют в условиях конкуренции. Никогда не следует забывать о  конкурентах. Необходимо тщательно  изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
     В данное время сильных конкурентов нет. В городе имеются мелкие розничные магазины, продающие товары с простым ассортиментом.
     В этих магазинах предоставляются  товары повседневного спроса.
     Как таковой опасности поглощения другой фирмой(конкурентом) нет.
     В Лахденпохье существует небольшое количество магазинов, предоставляющих возможность недорого и комфортно обслуживать покупателей, т.е можно говорить о практически полном отсутствии конкурентной среды в данном городе.  Возможно только поглощение  фирмой конкурентом на внутреннем рынке ООО «Копейка».   

     Оценка  конкурентной среды. 

     В данный момент основным конкурентом  является бар-ресторан «Фрегат».   Данный ресторан так же пользуются популярностью у посетителей, т.к. устраивает вечера в китайском стиле. И угощает прекрасными блюдами  данной культуры.
     Конкурентный  лист. 

 
     Рестораны
     Ресторан  «Фрегат»      Ресторан  «Белый лотос»
 
     Оценка
     -2      -1      0      1      2      -2      -1      0      1      2
     Издержки 
     Цена 

     Качество 

     Сервис 

     Квалификация  персонала
     
                                                                   
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
      
         Масштаб: Наше предприятие по масштабу успутает фирме-конкуренту.
     Качество:. Качество нашей продукции не уступает качеству доставляемой конкурентом продукции.
     Цена: Наши цены ниже чем у конкурента, что и привлекает наших клиентов.
     Сервис: Наша цель- оказание услуг на более высоком уровне, чем у конкурентов  и предвосхищение ожиданий гостей. Для этого весь персонал пройдет курсы повышения квалификации и стажировку заграницей.
     Экология: Наша продукция также как и продукция конкурента является экологически чистой и не наносит вред окружающей среде; наша компания использует стеклянную тару, которая может быть вторично переработана, тем самым, сохраняя окружающую среду.
     Инновации: В этом мы превзойдем фирмы-конкуренты благодаря введению новой технологии RFID. (В данный момент конкуренты такой возможности не предоставляют).
     Издержки: Рентабельность компании соответствует рентабельности компании-конкурента.
     Финансовая  стабильность: Наша компания является финансово-стабильной, как и компания-конкурент.
     Реклама: Активная рекламная деятельность с вложением~150 тыс. рублей. Применение RFID технологий.
     Основные  конкурентные преимущества:
    Высокий уровень сервиса
    Удобное месторасположение
    Низкие цены
    Качество блюд
    Широкое меню
    Перспективный канал сбыта для поставщиков
    Предоставление эксклюзивных услуг
     Таким образом, проектируемый ресторан «Белый лотос» обладает большим потенциалом для занятия лидирующей позиции в конкурентной борьбе. 
     SWOT-анализ:
     Ресторан  «Белый лотос»
     Сила
    Высокий спрос на услуги размещения в данном районе
    Нет фирм конкурентов
    Соответствие цены- качества предоставляемой продукции
    Рост числа покупателей
    Эффективная реклама
    Надежный и профессиональный менеджмент
    Квалифицированный персонал
    Полная компетентность в ключевых вопросах
    Хорошо проработанная функциональная стратегия
    Более низкие издержки (преимущество по издержкам)
    Превосходные технологические навыки
    Адекватные финансовые ресурсы
     Слабость
    Арендная плата
    В связи с кризисом нет возможности расширять штат работников
    Наличие проблем управления операциями
    Недостаток управленческого таланта и умения
     Возможности
    Слабая конкуренция
    Спонсорство, сотрудничество
    Нет явного лидера на рынке
    Увеличение темпов роста рынка
    Способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или на новые сегменты рынка
     Угрозы
    Не соответствие спроса и предложения
    Спад в экономике
    Долгий период окупаемости
    Не рентабельность
    Рост продаж продуктов-субститутов
    Медленный рост рынка
    Изменение потребностей и вкусов покупателей
     Исходя  из SWOT-анализа было принято управленческое решение:
     Провести  активную рекламную компанию для  привлечения клиентов.
     Матрица SWOT-анализа 

                  O-возможности      T-угрозы
           S-сильные стороны      Iстратегия дифференциации      IIстратегия инновации
           W-слабые стороны      IIIстратегия минимизация издержек      IVстратегия оперативного реагирования
 
     Поле  I: в данном поле используются стратегии, в которых отображены сильные стороны нашей компании. Они позволят реализовать возможности, появляющиеся на рынке.
       В данном случае – это  стратегия дифференциации. Наш ресторан предлагает различные услуги доставки своей продукции, что является очень удобным, привлекая таким образом, как можно больше клиентов. Такая стратегия применима в данной ситуации, т.к. большое внимание уделяется рекламе и имиджу
     Себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены.(Предложение на рынке продуктов с характеристиками или дизайном лучше, чем у конкурентов; широкий ассортимент товаров.
     Сервисная дифференциация (предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующим товарам).
     Поле  II: для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
       Это стратегия инноваций. Новые технологии, товары, услуги  и способы удовлетворения потребностей клиентов. Существует еще такая стратегия, как стратегия выделяемых отличий. Используется теми фирмами, которые следуют за лидером. Суть заключается в создании исключительно качественного продукта, имеющего уникальные свойства.
       Организация используя радикальную  инновацию, получит возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Обе стратегии довольно схожи.  

     Поле  III: для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.
         Здесь это стратегия минимизации издержек.
     Основным  источником минимизации издержек является выбор оптимальной рабочей точки, т.е. установление оптимального значения объема производства (производственный эффект масштаба), продвижение и  сбыт.
     Крупная организация может получить доступ к преимуществам эффектов масштаба, образуя серийное производство и  массовое продвижение и сбыт.
     Благоприятные отношения с поставщиками. Более высокая рентабельность продаж. Низкие цены.  Система скидок.
     Поле  IV: для стратегий, минимизирующих слабые стороны гостиницы и угрозы, появляющиеся во внешней среде  стратегия оперативного реагирования.
        Быстрое реагирование на изменения  во внешней среде. Если адаптироваться  быстрее конкурентов, то фирме  представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги.
     Данная  стратегия базируется на достижении успеха путем оперативного реагирования на изменение во внутренней среде.
     Одновременно  применить все эти стратегии на практике невозможно, т.к. некоторые стратегии противоречат друг другу. Например, стратегия «Дифференциации» является противоположностью стратегии  «Минимизации издержек». Необходимо всегда искать альтернативу в той или иной ситуации,
     Выбирать  подходящую стратегию. 
     Матрица «товар-рынок»
     Эта матрица позволяет нам использовать одновременно несколько стратегий.
     Вид рынка      Старый  рынок      Новый рынок
     Старый  товар      Совершенствование деятельности      Стратегия развития рынка
     Новый товар      Товарная экспансия      Диверсификация
 
     
    Стратегия совершенствования деятельности (проникновения  на рынок). Для уже имеющихся продуктов целесообразно применять стратегию расширения присутствия на уже имеющихся рынках. Главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:
    стимулирование сбыта для постоянных покупателей за счет применения накопительных скидок, направленное на привлечение покупателей ресторана-конкурента;
    привлечение новых потребителей в лице перерабатывающих предприятий;
    увеличение доли рынка.
     2. Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или      совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого ресторан пытается адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Это можно осуществить следующим путем:
    выход на новые территориальные рынки за счет поставки продукции в другие регионы Карелии и создание сети ресторанов;
    выход на новые сбытовые сети внутри республики Карелии;
    поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы
     3.Стратегия развития рынка.
     Предложение на существующем рынке продуктов, имеющих характеристики, обновленные таким образом чтобы улучшить их соответствие рынку. Этот путь наиболее предпочтителен для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области технологий и технического развития. Возможности для роста основываются на:
    инновации – использование НИОКР в области экологически чистой еды
    освоение новых технологий производства китайской еды
    добавление новых свойств продукта или продукта с повышенным качеством
    расширение ассортимента продукции
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.