На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура бизнес-плана предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
     Тема: Структура бизнес-плана предприятия.
1. Резюме.  
2. Меморандум конфиденциальности.  
3. Описание предприятия и отрасли.  
4. Описание продукции.  
5. Маркетинг-план.  
6. Инвестиционный план.  
7. Производственный план.  
8. Организационный план.  
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.  
10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.  
11. Выводы.  
12. Приложения. 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура бизнес-плана промышленного предприятия  вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме  систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.
     В бизнес-плане должно быть отражено:  
· описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,  
· описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;  
· план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;  
· описание отрасли и тенденций ее развития;  
· раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;  
· прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;  
описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.  
В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д. 

     При составлении бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что  должно быть включено в проект.  
Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам. Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия. Схемы систематизации разделов бизнес-плана промышленного предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей. 

     В бизнес-плане промышленного предприятия  могут быть предусмотрены следующие разделы: 
1. Резюме.  
2. Меморандум конфиденциальности.  
3. Описание предприятия и отрасли.  
4. Описание продукции.  
5. Маркетинг-план.  
6. Инвестиционный план.  
7. Производственный план.  
8. Организационный план.  
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.  
10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.  
11. Выводы.  
12. Приложения. 

     Состав  бизнес-плана предприятия и степень  детализации содержащейся в нем информации определяются, главным образом, значимостью для предприятия инвестиционного проекта, спецификой, масштабами предприятия и сферой его деятельности, а также размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия. 
     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана. 
     1. Резюме 
     Резюме  представляет собой краткое изложение  сути инвестиционного проекта. Оно  должно быть кратким (1-2 страницы) и  содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:  
· полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;  
· описание предприятия, его специфики;  
· краткие сведения об управленческом персонале и его доли в капитале предприятия;  
· цель составления бизнес-плана;  
· цели предприятия;  
· краткая характеристика конъюнктуры рынка;  
· суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);  
· результаты реализации проекта;  
· факторы риска проекта;  
· совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании с описанием условий кредитования, гарантии по возврату кредита;  
· объем средств, которые инициатор инвестирует в проект. 

     2. Меморандум конфиденциальности 
     Меморандум  конфиденциальности (1 страница) составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых  к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Часто бизнес-планы имеют грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей. В данном разделе указываются также разработчики проекта и их квалификация. 
     3. Описание предприятия  и отрасли 
     Описание  предприятия и отрасли имеет  целью формирование у лиц, принимающих  инвестиционные решения, четкого представления  о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта. 
     Описание  предприятия должно включать в себя следующие данные:  
· название предприятия и его организационно-правовая форма;  
· юридический и почтовый адрес;  
· краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);  
· учредители и распределение капитала между ними;  
· уставный капитал предприятия;  
· организационная структура предприятия;  
· дочерние предприятия (данные о предприятиях, доля которых равна или более 51%);  
· состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы) и персонал предприятия и его структура;  
· структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);  
· описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;  
· специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;  
· доля рынка продукции, представляемой предприятием;  
· потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;  
· позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.);  
· при необходимости - согласие местных органов власти на реализацию проекта. 

     Описание  и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане  решает две задачи:  
· изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования;  
· получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. 

     Для решения первой задачи целесообразно  провести ретроспективный анализ состояния  отрасли и описать возможные  тенденции ее развития, а также  описать предприятия отрасли  и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. 
     Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и внутреннем рынке по следующим  позициям:  
· номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;  
· конкурентоспособности продукции;  
· рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов;  
· ценовая политика и политика в области сбыта. 

     При описании отрасли необходимо отразить следующее:  
· перечень основной продукции и услуг отрасли;  
· региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам);  
· сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;  
· состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;  
· инвестиционный климат;  
· описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;  
· общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;  
· перечень основных потребителей;  
· доли рынков конкурентов;  
· сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). 

     4. Описание продукции 
     В данном разделе необходимо дать краткое  содержательное описание потребительских  свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. 
     Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):  
· наименование изделия и его спецификация;  
· функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);  
· основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;  
· показатели технологичности и универсальности продукции;  
· соответствие стандартам и нормативам;  
· стоимостная характеристика;  
· стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);  
· требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);  
· возможности дальнейшего развития продукта;  
· сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;  
· структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;  
· перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;  
· концепция развития продукции следующих поколений;  
· условия поставки продукции;  
· преимущества продукции перед аналогами;  
· экспортные возможности продукции. 

     5. Маркетинг-план 
     В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта  продукции (услуг) промышленного предприятия  с точки зрения прогнозирования  является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего  рынка и формирование уровня и  структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.  
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах. 

     Раздел  состоит из нескольких частей. 
     Первая  часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей продукцией, эластичности спроса по ценам, реакции рынка на социально-экономические процессы, каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.. Основными количественными характеристиками рынка являются спрос на продукцию предприятия и емкость рынка. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей. 
     При описании рынка следует показать:  
· основные предприятия, работающие на рынке;  
· продукция конкурентов;  
· отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в продукции и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции);  
· размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем покупок продуктов и услуг, географический район, ожидаемый рост размеров рынка);  
· проникновение на рынок (доля рынка, число покупателей продукции, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);  
· важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;  
· второстепенные рынки и их основные характеристики;  
· установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;  
· цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;  
· время упреждения - время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).  
Необходимо показать способы выявления партнеров ( по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.) 

     Во  второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции  на рынке:  
· тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка) - существующая конкуренция, доля рынка, потенциальная конкуренция (время существования “окна возможности” до возникновения новой конкуренции в результате появления нового конкурента);  
· конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;  
· важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;  
· препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);  
· законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства - способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержи, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;  
· факторы обеспечения успеха на рынке ( наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение). 

     В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 4). 
     В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции. Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:  
· тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);  
· характер целей предприятия (основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качесту продукции). 

     На  базе результатов анализа состояния  и тенденций развития рынка, описанных  выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия. В данной части  раздела описывается:  
· стратегия проникновения на рынок;  
· стратегия роста;  
· стратегия приобретения (других предприятий);  
· стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;  
· каналы распределения продукции;  
· объем продаж и цены на продукцию на внутреннем и внешнем рынке;  
· условия оплаты продукции - процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;  
· величина запаса готовой продукции на складе;  
· время задержки платежей за реализованную продукцию;  
· инфляционные характеристики.
 

     6. Инвестиционный план 
     В данном разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная (инвестиционная) стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства. Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки. 
     Для построения календарного плана работ  по организации производственного процесса и формированию активов предприятия (земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов и др) необходима следующая информация:  
перечень этапов предпроизводственной стадии;  
степень освоения продукции;  
наличие документации по проекту;  
правовое обеспечение проекта (наличие нормативно-правовой базы для организации производства, ограничения по лицензированию, наличие прав собственности на выпуск продукции);  
сроки проведения работ по этапам ( дата начала, длительность и окончание этапа);  
наименование поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий ;  
перечень необходимого оборудования с указанием стоимости и сроков поставки оборудования;  
характеристика производственных площадей для нового производства и существующего оборудования;  
инфраструктура производства;  
план ввода предприятия на проектную мощность;  
программа по подготовке кадров;  
информация о состоянии работ по проекту (для реализуемого на момент расчета проекта);  
последовательность и параллельность проведения работ;  
прогноз затрат по этапам предпроизводственной стадии;  
потенциальные источники и условия привлечения капитала. 

     7. Производственный  план 
     Данный  раздел бизнес-плана наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.  
Основная цель раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. 

     Для описания структуры производственного  процесса необходимы следующие данные:  
· структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта;  
· технологическая схема;  
· схема распределения производственного процесса в пространстве и времени;  
· трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих;  
· перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;  
· основные поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий, объемы и условия поставок;  
· потребное количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления;  
· перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции;  
· объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам;  
· инфляционные характеристики. 

     Предприятие несет помимо прямых, также и издержки по обеспечению процесса производства и реализации продукции. Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения (в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции) в определенный период времени. При построении бизнес-плана действующего предприятия часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые. Исходная информация для формирования сметы общих издержек , как правило, та же , что и при определении прямых производственных затрат. 
     8. Организационный  план 
     В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры  управления инвестиционным проектом (или  организационная схема по структуре  предприятия), а также характеристика состава группы управления. Для описания организационной структуры предприятия  необходимо иметь:  
· Положение о Совете директоров (собственников);  
· перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции;  
· взаимодействие подразделений между собой;  
· распределение обязанностей в группе управления;  
· подробное описание членов группы управления - Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего;  
· структуру персонала и виды затрат на персонал;  
· данные по квалификации персонала.  
По приведенным выше данным формируется план персонала по проекту. 

     В данном разделе может быть также  дано описание правовой (юридической ) формы организуемой в рамках реализации инвестиционного проекта структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли. 
     При описании собственников необходимы данные: перечень юридических (или физических) лиц, Ф.И.О., доля собственности, степень вовлеченности в деятельность предприятия, форма собственности (обыкновенные или привилегированные акции, действительный или ограниченный партнер), имеющиеся и сохраняющие силу эквиваленты акций (опционы, конвертируемый долг и т.д.), количество акций, разрешенных к выпуску и выпущенное число акций. 
     9. Финансовый план. 
     Показатели  эффективности проекта  
Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. При разработке финансового плана должны быть учтены характеристики и условия среды, в которой предполагается реализация инвестиционного проекта:  
· налоговая среда ( перечень видов налогов, ставки налогов и сроки их выплаты, тенденции изменения );  
· изменение курса валют, по которым ведется расчет проекта;  
· дифференцированная инфляционная характеристика среды;  
· дата начала и время реализации проекта,  
· горизонт расчета проекта.  
Методические основы финансового планирования и определения эффективности инвестиционного проекта, а также этапность построения финансового плана широко известны. 

     Финансовый  план включает три документа:
     Отчет о прибылях и убытках, План-баланс и Отчет о движении денежных средств.
     Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия  в текущий период проекта. С помощью  данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли  в определенный период времени.
     Балансовая  ведомость отражает финансовое состояние  предприятия на конец рассчитываемого  периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте  активов и об устойчивости финансового  положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
     Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств  предприятия в динамике от периода к периоду.
     На  основе результатов трех отчетов  проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования инвестиционного проекта. 
     Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее используемые в практике промышленных предприятий следующие:  
- получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее распространенная и предпочтительная форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов). Акционерный капитал приобретается путем эмиссии обыкновенных и привилегированных акций. Часто выпуск акций совмещается с выпуском долговых обязательств;  
- долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств). При выборе варианта кредитования необходимо учитывать ситуацию на кредитном рынке, условия получения кредитов (кредитная ставка, сроки истечения долговых обязательств, условия по обслуживанию долга);  
- лизинговое финансирование (например, когда лизинговая компания приобретает у изготовителя основные средства, а затем сдает их пользователю во временное пользование). При лизинговом финансировании участники проекта могут передавать права собственности на весь проект или его часть ( инвестору и др.). 

     Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной  величины денежных средств в любой  период времени проекта. 
     Каждая  из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения. 
     Показатели  эффективности инвестиционного  проекта.  
Система показателей эффективности инвестиционного проекта представлена двумя группами показателей : показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций , рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

     Первая  группа показателей характеризует  эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации инвестиционного  проекта - прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.
     Вторая  группа показателей характеризует  эффективность инвестиций в проект:  
- срок окупаемости (показывает время возврата вложенных средств и используется в качестве показателя, характеризующего риск проекта)  
- чистая приведенная величина дохода (абсолютная величина, отражающая масштабы проекта и размер дохода от нового производства),  
- индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта)  
-внутренняя норма рентабельности (качественная показатель, характеризующий доходность инвестиций), который является главным оценочным показателем эффективности инвестиционного проекта 

     10. Анализ рисков  проекта. 
     Анализ  чувствительности проекта 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.