На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Политология"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» В Г.УСТЬ-ИЛИМСКЕ 

(Филиал  ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске) 
 
 

Кафедра Права 
 

Специальность 060800 Экономика и управление на предприятии 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИТОЛОГИЯ» 
 

Вариант 1 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель
Ст.преподаватель                                                                             Т.А.Мамонтова 

Исполнитель
Студент группы ЭУПу-09                                                               В.В.Плужников 
 
 
 

Усть-Илимск 2010 

СОДЕРЖАНИЕ
1. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬ ЛИЧНОСТИ……………………..…3
2. РОЛЬ ПОЛИТОЛОГИИ  В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ…………………..3
3. ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ  РОССИИ…………………………4
4. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ В НАШЕЙ СТРАНЕ…...…..4
5. СВЯЗЬ ПОЛИТИКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНТЕРЕСАМИ  РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ……………………………………………………………………….5
6. ПОЛИТИКА КАК  НАУКА И ИСКУССТВО……………………………………………………...5
7. СООТНОШЕНИЕ ДВУХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ: ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………..6
8. ОТНОШЕНИЕ ВЛАСТИ К НАРОДУ………………………………………………………...……6
9. СЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ……………………...………7
10. СРЕДСТВА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ..........................................8
11. ПРОБЛЕМЫ С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕТСЯ СЕГОДНЯШНЯЯ РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ………………………………………………………………………………………………...8
12. ПОЛИТИЧЕСКУЮ  СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..…10
13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………..11
14. ГОСУДАРСТВО……………………...………………………………………………………...…11
15. ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ  ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО………………………..11
16. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………………………..12
17. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПО ЕЕ ОТНОШЕНИЮ К ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ…………….……………………………….12
18. ПЕРЕХОД К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ, ПЛЮРАЛИЗМ В НАШЕЙ СТРАНЕ…………..13
19. КАКОВА РОЛЬ САМОПОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТИ?.........................................................................................................................................13
20. БЮРАКРАТИЯ НЕИЗБЕЖНО ВСТУПАЕТ В КОНФЛИКТ С ДЕМОКРАТИЕЙ…………..13
21. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ………...……14
22. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА…………………………………………………………………………………………..15
23. ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСОВ МОДЕРНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ……………………………………………………………………………..………………..15
24. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ В РОССИИ………..16
25. ТИП ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………….… 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
     Гражданственность и законопослушность я понимаю как совокупность следующих качеств личности: патриотизма, толерантности, активной гражданской позиции, интереса к истории своего народа, любви к Родине, уважения к законам государства, чувства ответственности за судьбу страны, интернационализма, комплекса морально-этических ценностей, желания участвовать в общественной жизни, способности к гражданской активности. Поэтому считаю невозможным формирование гражданских качеств личности вне гражданского общества.
2. РОЛЬ  ПОЛИТОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
     Общественное  предназначение политологии определяется теми функциями, которые она выполняет  для индивида и общества и которые можно свести к трем основным:
     - во-первых, познавательной, связанной  с процессом исследования и  проникновения в механизм и  закономерности политической жизни,  а также описания, объяснения  и оценки тех или иных ее  событий и явлений.
     Политология обеспечивает прирост знания о различных областях политической жизни, раскрывает закономерности и перспективы политических процессов. Этому служат как теоретические изыскания, так и непосредственно исследования, поставляющие этой науке богатый фактический материал о тех или иных областях общественной жизни;
     - во-вторых, с познавательной функцией  тесно связана функция рационализации  общественной жизни. Политическая  наука дает объяснение и истолкование  сложных политических процессов,  раскрывает рациональный механизм этих процессов как взаимодействие человеческих целей, интересов, амбиций и так далее. Благодаря этому политические действия приобретают ясный и доступный сознанию индивида характер.
     - в-третьих, практическая направленность  политологии выражается и в  том, что она способна вырабатывать научно обоснованные прогнозы о тенденциях развития политической жизни общества. В этом проявляется ее способность прогнозировать будущее. Политология способна дать:
     а) долговременный прогноз о диапазоне возможностей политического развития той или иной страны на данном историческом этапе;
     б) представить альтернативные сценарии будущих процессов, связанных с каждым из выбираемых вариантов крупномасштабного политического действия;
     в) рассчитать вероятные потери по каждому из альтернативных вариантов, включая побочные эффекты.
       Но наиболее часто политологи  дают кратковременные прогнозы  о развитии политической ситуации  в стране или регионе, перспективах  и возможностях тех или иных  лидеров, партий и так далее. 
     Политология имеет непосредственную практическую значимость для разработки государственной политики. На основе политологических исследований вырабатываются критерии выделения политически значимых общественных проблем, обеспечивается необходимая информация, формируется социальная, национальная и оборонная политика правительства, предотвращаются и разрешаются социальные конфликты.
3. ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ  РОССИИ
     В России политическая мысль имеет  длительную историю и содержит много интересных и оригинальных идей. Современный облик политические исследования приобретают здесь в конце XIX — начале XX в. Заметный вклад в мировую политическую науку внесли М.М. Ковалевский, Б.Н. Чичерин, П.И. Новгородцев, М.Я. Острогорский и ряд других исследователей, а также марксистские теоретики В.И. Ленин, Г.В. Плеханов и другие.
     Бурное  развитие политической науки было сильно заторможено, а во многих направлениях и прервано после большевистской революции 1917 г. Политология стала трактоваться как лженаука, буржуазная наука и т.п. Робкие попытки создания «марксистско-ленинской политической науки» и активизации политических исследований успеха не имели. Отдельные политические проблемы анализировались в организационных рамках исторического материализма, научного коммунизма, истории КПСС, теории государства и права и некоторых других сильно идеологизированных дисциплин. Однако их познавательные, эвристические возможности были ограничены официальным марксизмом и общим положением обществоведения на службе у власти.
     Отношение к политологии начало меняться лишь во второй половине 80-х гг. Сегодня, несмотря на многочисленные трудности, она постепенно занимает подобающее ей место в системе обществознания, оказывает все более заметное влияние на практическую политику, строительство демократической государственности.
4. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ В НАШЕЙ СТРАНЕ
     Взаимодействие  экономической и политической систем в современной России можно назвать  уникальным. Такой масштабной и специфической  по условиям, средствам и целям  политической программы проведения экономических реформ не имело ни одно государство. Процессы, одновременная реализация которых определяет уникальность ситуации при отсутствии единой концепции преобразования хозяйственной жизни:
     ? становление многообразия форм собственности;
     ? развитие многообразия форм предпринимательской  деятельности;
     ? видоизменение участия организаций  и частных лиц в формировании доходной части бюджета;
     ? решение неведомых в прошлом  проблем национального масштаба: глубокого кризиса экономики в целом, инфляции, безработицы, бюджетного дефицита, кризиса платежной системы, организованной преступности;
     ? становление системы правового  обеспечения экономических процессов;
     ? острая политическая борьба за власть.
5. СВЯЗЬ  ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНТЕРЕСАМИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ
     В России с принятием Конституции 1993 года все граждане Российской Федерации  названы субъектами политической деятельности, ибо, в соответствии статьей 3 Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Граждане имеют право проводить собрания, митинги и демонстрации, участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, участвовать в отправлении правосудия. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.
       Таким образом, в настоящее  время, в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, все граждане  включены в политическую деятельность, то есть являются субъектами  политической деятельности. Однако  же на практике не все граждане  осознают себя субъектами политической деятельности, и даже в выборах не все участвуют сознательно (часто либо не приходят на выборы, считая себя не в состоянии влиять на ход голосования, либо участвуют формально, выбирая "кого попало" по какому-либо случайному признаку). То есть на практике не все граждане являются субъектами политической деятельности в полном смысле этого слова, так как таковыми себя не осознают.  

6. ПОЛИТИКА  КАК НАУКА И ИСКУССТВО.
     Политика  требует не только знаний, но и мастерства политического лавирования и компромиссов, умения увлечь и повести за собой массы, способность адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, предвидеть ход политических событий. Не все в политике поддается голому расчету; в ней присутствуют и эмоции, интуиция, мастерство. Поэтому политика представляет собой не только науку, но и искусство – искусство управления государством, искусство завоевания и удержания власти, претворения в жизнь различных общественных целей и интересов. Существует мнение, что политика – искусство возможного. Политический руководитель ограничен в своей деятельности наличными ресурсами; он должен учитывать соотношение сил, общественное мнение, состояние политической культуры и ряд других факторов. Искусство политики заключается в том, чтобы достичь поставленной цели с минимальными затратами и потерями
7. СООТНОШЕНИЕ ДВУХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ: ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
     Политическую  систему общества образуют многообразные  организации, институты, учреждения борьбы за власть, за ее удержание, использование, организацию и функционирование. Соотношение гражданского общества и его политической системы - это соотношение содержания и формы. Каковы люди, каковы их потребности и интересы, как они удовлетворяют свои потребности, в какие классы и группы входят и какие интересы лежат в основе естественноисторических образований людей - все это отражается на политических институтах.
     Политическая  система общества аккумулирует, сводит воедино как политические институты  так и практику политической жизни. Политическая система - это устойчивая форма человеческих отношений, с помощью которой принимаются и проводятся в жизнь авторитарно-властные для всех членов общества или для их части решения. Главными политическими объединениями борьбы за власть и удержание власти в современном обществе выступают политические партии. Большая роль принадлежит также профессиональным союзам, объединениям по возрастному и половому признаку. Если такие организации сформировались, упрощается выявление интересов разных групп населения, поиск лидеров, способных воплощать волю граждан в жизнь. Но такая множественная (плюралистическая) демократия возможна только в свободном обществе свободных людей. 

8. ОТНОШЕНИЕ ВЛАСТИ К НАРОДУ
     В конституции всех буржуазных демократических стран, в том числе и в России, декларируется, что высшая власть принадлежит народу. И вся власть разделена на три составляющие:
     - законодательную власть (парламент,  Госдума, Рада, Сейм и т.п., представительная, высшая народная власть);
     - исполнительную власть (президент, правительство);
     и в большинстве конституций 
     - судебную власть (суды всех уровней,  Конституционный суд, Верховный  суд и т.д.). Это принципиальная  и неслучайная “ошибка”. Дело  в том, что по определению  судебное право (право и правоприменение) является интерпретатором, определителем факта нарушения в соответствии с некоторым кодексом, созданным на основе Конституции страны. Установление судом соответствующей ответственности (меры наказания) – это не проявление власти как таковой, а лишь определение соответствия наказания конкретному нарушению закона.
     Средства  массовой информации (СМИ) также неоправданно именуют “четвертой властью”.
     Оказывается, эта триада, например, в России –  чистой воды фикция, т.к. фактически имеется  “верх”- высшая власть в лице президента страны, который в праве не утвердить решение или наказ народа в парламенте (Госдуме), а, следовательно, проявить себя на деле монархом, “самодержцем всея Руси”. Президент России, являясь высшим представителем исполнительной власти и гарантом Конституции РФ, на деле и непосредственно сам нарушает Конституцию РФ.
     Он, например, утверждает новый закон  о референдуме, который, фактически, не позволяет его провести. Референдум является важнейшим инструментом народа по управлению исполнительной властью и всем обществом в целом.
     Референдум  является важнейшим конституционным  инструментом, используя который  народ проявляет непосредственно  свое прямое волеизъявление. И никто: ни президент, ни парламент, ни кто бы то ни был, не имеет право кромсать установленный порядок проведения референдума при создании данной Конституции. Изменения в положение о референдуме может вносить только народ (учредительная комиссия) после широкого всенародного обсуждения.
9. СЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ
     Экономическая власть – это власть богатства, капитала, способность представителей капитала влиять на принимаемые политические решения, на государственную политику в целом. В целях наиболее прибыльного использования капитала они разными способами (от создания групп давления в парламентах до избрания на высокие политические посты) воздействуют на правительство, добиваются льгот, режима наибольшего благоприятствования. Так происходит превращение экономической власти в политическую. Распространенными путями реализации экономической власти или перерастания экономической власти в политическую является организация представителями крупного бизнеса выборов в высшие органы власти депутатов, готовых действовать в интересах представителей, финансирование избирательных кампаний, переход бизнесменов в политическую сферу, а политиков – в коммерческие структуры.
     Экономическая сфера финансирует и обеспечивает карьеру политикам, а они, в свою очередь, делают немало для процветания  капитала
10. СРЕДСТВА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     По  мере развития человеческого общества ресурсы властвования изменялись. В  примитивных обществах власть опиралась  в основном на авторитет правителя (вождя, военачальника и т.д.). Изменение характера отношений между людьми, переход от кровнородственных к имущественным отношениям привели к смене ресурсов власти, которыми стали богатство и сила. Поведение подданных все более основывалось на страхе перед властью, на вере в ее справедливость и божественный характер, на традиции, привычке подчиняться ей. В индустриальных обществах преобладающим ресурсом властвования становится организация: бюрократия, партии, движения. В современных обществах властные отношения все больше зависят от того, кто обладает информацией, которая, при сохранении роли других ресурсов, становится важнейшим средством властвования.
     Отсутствие  информации вызывает у человека ощущения страха, дискомфорта, желание подчиняться. Информация способна создавать желательные  властям настроения и убеждения  у населения, для чего создана  разветвленная система манипулирования общественным сознанием.
11. ПРОБЛЕМЫ С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕТСЯ СЕГОДНЯШНЯЯ РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ
     Первая  проблема — структура власти. Прежнюю  систему, названную командно-административной, сломали, однако новую еще предстоит  создать. Существующую сегодня систему можно было бы обозначить как административно-советскую. Слабости нынешней власти налицо: раздробленность, отсутствие оперативной связи, вирус некомпетентности, слабость обратной связи, отсутствие четкого разделения властей.
     Вторая проблема — кадры. Демократы ее не решили. А те немногие, кого все-таки выдвинули, не находят своей ниши во властных структурах. Приход новых людей к власти не состоялся в принципе. Какова социальная база нынешней власти? Демократический слой малочислен. Предпринимательство не развито. Откуда же, как не из старых источников, черпать кадры. Поэтому и реформы идут с таким скрипом. У цивилизованной рыночной экономики два столпа: демократическое управление и свободное предпринимательство. И России предстоит создать их, а это требует значительного времени.
     Третья  проблема— реализация принятых решений. В былые времена исполнение решений  держалось на страхе перед тюрьмой  и даже расстрелом, позже — на страхе лишиться партбилета, престижной должности, сопутствующих ей благ. Ныне страха нет, но нет и цивилизованного механизма, который обеспечивал бы исполнение решений власти. Принимаемые решения сегодня в большей своей части не опираются на экономическую заинтересованность.
     Четвертая проблема — права власти. Во времена командно-административной системы номенклатура чувствовала пределы: это— можно, даже это— сойдет, а вот это— нет, тут надо остановиться. Сегодня власть имущих мало что останавливает. Пресса поднимает вопрос о коррупции власти, о цинизме “верхов, о мафиози чувствующих себя в коридорах власти, как дома” и т. п.
     Во  всем мире существует довольно эффективный  способы общественного воздействия  на нравы власть имущих. Это —  предание гласности того, что связано  с их деятельностью и образом  жизни. Однако ситуация сегодня в Росси такова, что каждый делает, что хочет: газеты — пописывают, читатели — почитывают, а те, о ком речь — не читают”. Безнравственность власти начинается с неспособности (или нежелания) ее представителей следовать закону. А чем дальше они от закона, — тем дальше и от народа.
     В современных условиях идет процесс развития власти, в котором можно выделить ряд главных тенденций.
     Первая  тенденция заключается в усилении интенсивности процессов демократизации политической власти. Четко выраженным является процесс замены форм политической власти, основанных на прямом насилии и подчинении, формами общественного консенсуса и самоуправления. Об усилении демократической тенденции во властных отношениях свидетельствуют повышение роли в воздействиях на властные отношения общественных движений и неполитических объединений, становление и развитие в посттоталитарных странах гражданского общества, в частности в России.
     Вторая  тенденция проявляется в возрастании  фактора легитимности власти как  обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности политической власти, т.е. признания ее законного характера обществом.
     Третья  тенденция проявляется в высоких  темпах бюрократизации аппарата властных структур. Данный процесс идет практически во всех странах и имеет негативные последствия. Связано это с тем, что, осуществляя конкретные управленческие функции, бюрократия вместе с тем подвергается воздействию различных заинтересованных групп и отдельных лиц. Как известно, не исключены случаи, когда бюрократия в такой ситуации действует далеко не в государственных интересах.
     Четвертая тенденция. Как правильно было замечено, злоупотребление властью, подавление свободы граждан заложены не в  сущности самой власти, а в необоснованной и неоправданной ее Концентрации. Тенденция к разукрупнению политической власти, к становлению системы разделения властей одна из ключевых в становлении и функционировании политической власти. Особенно заметно действие этой системы в странах Восточной Европы и в России. При этом проводится в жизнь разделение властей не только по горизонтали (законодательная, исполнительная, судебная), но и по вертикали. Ярко выраженной является передача ряда полномочий от федеральных властных структур местным органам власти.
     Пятая тенденция отражает негативный процесс  нарастания конфликтности между  различными ветвями власти. Эта тенденция  отрицательно воздействует на столь  желательную для всех стран экономическую  и политическую стабильность. Россия последних лет дает многочисленные иллюстрации действия данной тенденции.
12. ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     Преобразования, производимые в России на протяжении последних лет, привели к позитивным переменам в жизни общества. Либерализация в сфере политики, утверждение принципов разделения властей, гласности, многопартийности, а также реформирование государственной власти существенно изменили политическую систему России, ее структуру, функции. Современная политическая система России, являясь формой гражданского общества, отражает демократические перемены в обществе (возрастание роли личности в политических процессах, формирование новой партийной системы, укрупнение регионов, изменение системы выборов в Государственную Думу Федерального Собрания и др.).
     Вместе  с тем необходимо видеть в политической системе современного российского  общества и плюсы и минусы, воспринимать ее со всеми достоинствами и недостатками, сильными и слабыми сторонами. Последние  обусловлены тем, что в стране осуществляется переход от предыдущего периода - социализма - к качественно новому постсоциалистическому правовому строю. Этим определяется непоследовательность в разделении властей, хрупкое равновесие между федеральным центром и регионами, а также между самими регионами, нестабильность федерального законодательства, свойственные ему противоречия и несогласованности.
     По-видимому, в официальных данных нередко  обращается внимание на то, что «политическая  система современной России развита  недостаточно. Государственный аппарат малоэффективен». 

13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
       Согласно «Основам концепции  Русской Православной Церкви»  - официальной социально-политической  и социально-экономической программе  Церкви, принятой в 2000 г. прописано,  что  церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством. Реализуя данное стремление, церковь не участвует в политической борьбе, не поддерживает каких-либо кандидатов или политические партии, а священнослужителей не благословляет выдвигаться в органы власти. Такое решение было принято еще на Архиерейских соборах в 1994 и 1997 гг.
14. ГОСУДАРСТВО
     Государство необходимая система для:
     - наведения и поддержания порядка(правил, законов, решений) в стране (на определенной территории);
     - гарантии прав и свобод граждан и т.д.
     Но  если рассматривать государство  как «решение большинства» то оно  всегда будет зло по отношению  к индивидууму 
15. ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
признаки  правового государства наличия этих признаков  в сегодняшней Российской Федерации отсутствия  этих признаков в сегодняшней  Российской Федерации
1.Народ  - источник власти. 2. Режим демократического  конституционного правления.
3. Разделение  власти на законодательную, исполнительную  и судебную.
4. Верховенство  закона
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.