На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ 
 
 
 

Контрольная работа
По  дисциплине:
«Финансовый менеджмент»
На  тему:
«Долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование» 
 
 

Выполнила: студентка
5 курс группы Эз-105
Солодова А.В.      
Проверил: Радченко В.М.            
 

Воронеж 2009-2010 гг.
     Содержание:
    Введение
    Сущность, задачи и методы, используемые в практике финансового планирования
    Процесс и этапы финансового планирования( прогнозирования)
    Долгосрочное (перспективное) финансовое планирование
    Заключение
    Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение.
     Для своей контрольной работы я выбрала  тему «Долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование» потому, что я считаю, что в наше время руководители многих предприятий незаслуженно пренебрегают такой важной стороной деятельности фирмы.
     Прошло  то время когда, создав фирму «однодневку» можно было рассчитывать на получение  быстрой и легкой прибыли. Сейчас как никогда важно уметь и  хотеть просчитывать все процессы на фирме на несколько лет вперед, уметь прогнозировать возможные  изменения, происходящие под влиянием внешних и внутренних факторов.
     Мне кажется очень важным не только погоня за прибылью, но и увеличение стоимости  фирмы, укрепление ее деловой репутации. Сейчас все чаще клиенты перед  обращением в фирму стараются  выяснить ее «стаж» работы, заслуги, достижения, и отдают предпочтение давно существующим (не менее пяти - семи лет) и зарекомендовавшим  себя предприятиям.
     Цель  моей работы - доказать, что без финансового  планирования не может и не должно обходиться ни одно предприятие. Финансовое планирование может в значительной степени упростить «жизнь фирмы».
     Мне кажется, что самая главная проблема, существующая сейчас на российских предприятиях - это недооценка важности финансового  планирования, а она проистекает  из элементарного незнания, недопонимания  механизмов финансового планирования. 
 
 
 
 

2. Сущность, задачи  и методы, используемые  в практике финансового  планирования.
     В наше время в России в условиях рыночной экономики и большом  уровне неопределенности, нестабильности для любого предприятия финансовое планирование является одним из самых важных элементов ее деятельности. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия, внешних и внутренних связей.
     В условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые с помощью  финансового планирования как бы видят на два шага вперед, прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости  от изменения различных внешних  и внутренних факторов. Предприятия  заинтересованы в том, чтобы иметь  реальные представления о своих  возможностях.
     Финансовое  планирование связано с одной  стороны, с желанием предотвратить  возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности (в рамках закона) для получения прибыли. В этих целях желательно учитывать последствия  инфляции, изменения ситуации на рынке, нарушение договорных обязательств партнерами и даже возможность изменения  политической ситуации.
     Финансовое  планирование помогает своевременно выполнять  обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая фирму от применения к ней штрафных санкций.
     Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия  финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.
     Финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей, дает возможность определить насколько перспективен тот или  иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.
     Основные  задачи финансового планирования деятельности фирмы:
- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;
- определение путей вложения капитала, оценка эффективности его использования;
- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
- выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.
     Методы  планирования - это конкретные способы  и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К  ним относятся методы:
- экономического анализа;
- нормативный;
- балансовых расчетов;
- денежных потоков;
- метод многовариантности;
- экономико-математическое моделирование.
     Метод экономического анализа позволяет  определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод  применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).
     Содержание  нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм и  нормативов определяется потребность  предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.
     Такими  нормативами являются ставки налогов  и сборов, тарифы отчислений в государственные  социальные фонды, нормы амортизационных  отчислений, учетная ставка банковского  процента и т.д.
     Нормы и нормативы бывают разные: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы  самого предприятия.
     Федеральные нормативы являются обязательными  для всей территории России. К ним  относятся:
- ставки федеральных налогов;
- нормы амортизации по отдельным группам основных средств;
- минимальная месячная оплата труда;
- тарифные ставки на государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование;
- нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные фонды акционерных обществ и т.д.
     Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. К ним относятся, как правило, ставки региональных налогов и сборов.
     Отраслевые  нормативы применяются в рамках отдельных отраслей или по группам  организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия с иностранными инвестициями).
     Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К этим нормативам относятся:
- нормативы плановой потребности в оборотных активах;
- нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе;
- нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды и ряд других.
     Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями предприятия.
     Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод  применяется при прогнозе поступлений  и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.
     Метод денежных потоков носит универсальный  характер при составлений финансовых планов и помогает при прогнозировании  сроков и размеров поступления необходимых  финансовых ресурсов. Этот метод основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и подстраивании к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.
     Метод многовариантности состоит в разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора могут быть разными.
     Например, в первом варианте можно заложить увеличение объема продаж за счет изменения  ситуации на рынке, а во втором уменьшение продаж из-за увеличения стоимости  транспортировки товара.
     Содержание  экономико-математического моделирования  в финансовом планировании заключается  в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Эта взаимосвязь выражается через  экономико-математическую модель, которая  представляет собой точное математическое описание экономических процессов с помощью графиков, таблиц, уравнений и неравенств. В модель включают только основоопределяющие факторы.
     При использовании экономико-математического  моделирования следует иметь  в виду, что небольшой период исследования (месяц, квартал) не позволит выявить  общие закономерности. Также нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические  закономерности нестабильны и могут  изменяться в течение длительного  времени. На практике целесообразно  использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего планирования - квартальные данные за 1-2 года.
     Цель  каждой фирмы подобрать такие  методы финансового планирования, чтобы  конечный результат оказывался как  можно ближе к прогнозу. 

3. Процесс и этапы  финансового планирования (прогнозирования).
     Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как:
- анализ финансовой ситуации;
- разработка общей финансовой стратегии фирмы;
- составление текущих финансовых планов;
- корректировка, увязка и конкретизация финансового плана;
- осуществление оперативного финансового планирования;
- выполнение финансового плана;
- анализ и контроль выполнения плана.
     На  первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия  за предыдущий период времени. Это делается на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о  движении средств. Эти документы  содержат данные для анализа и  расчета финансового состояния  предприятия, а также служат основой  для составления прогноза этих документов. Основное внимание уделяется таким  показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Подводится общий итог, который дает возможность  оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие  перед ней.
     Второй  этап - это разработка финансовой стратегии  и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к  перспективному финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Эти  документы включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес плана  предприятия.
     В процессе осуществления третьего этапа  уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.
     На  четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с  производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами  и программами, разрабатываемыми на предприятии.
     Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем  разработки оперативных финансовых планов фирмы.
     Шестой  этап предусматривает осуществление  текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом.
     Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причини следствий отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.
     Важно помнить, что максимальной эффективности  можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового  планирования, так как они взаимосвязаны.

     Предприятие должно осуществлять планирование и  контроль в двух основных экономических  областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

     Планирование  потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить  планирование использование, как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

Планирование  потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

     Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

     Планирование  источников дохода. Известно много  источников фондов предприятия, включая  доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.

     Качественное  планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды  не только во время, но и по самой  низкой цене. Для этого нужно найти  банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести  источник фондов с целью, для которой  они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как  нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или  поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок  акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и  т.д.

 
 
 
4. Долгосрочное (перспективное) финансовое планирование.
     В современных условиях перспективное  финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Перспективное  планирование состоит из разработки финансовой стратегии предприятия  и прогнозирования финансовой деятельности. Финансовая стратегия предприятия  представляет собой определение  долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Финансовая стратегия  должна также согласовываться с  общей стратегией фирмы, хотя она  тоже оказывает на общую стратегию  определенное влияние.
     Процесс формирования финансовой стратегии  предприятия состоит из следующих  этапов:
- определение периода реализации стратегии;
- анализ факторов влияния внешней среды фирмы;
- формирование стратегических целей финансовой деятельности;
- разработка финансовой политики фирмы;
- разработка системы мероприятий по обеспечению финансовой стратегии фирмы;
- оценка разработанной финансовой стратегии.
     При разработке финансовой стратегии фирмы  очень важно четко и изначально честно и правильно определить период реализации стратегии. В наше время  достаточно сильно среди маленьких  фирм и предприятий распространена практика «фирм однодневок», когда  с целью получения льгот, ухода  от налогов или возможной ответственности  предприятие существует от силы два - три года, а затем зачастую появляется в том же составе, но под другим названием.
     Большое внимание в процессе формирования финансовой стратегии должно отводиться анализу  факторов внешней среды, изучению экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, ведь зачастую различные ошибки и правонарушения совершаются не по злому умыслу, а из-за элементарного незнания правил, актов, законов. Также важно особое внимание уделять изучению факторов риска, отслеживать тенденции, происходящие на интересующем предприятие сегменте рынка, фиксировать и учитывать колебания курса валюты и направление экономического курса страны.
     Следующий этап составления финансовой стратегии  предприятия это формирование стратегических целей финансовой деятельности. Главной  целью должно стать максимальное увеличение рыночной стоимости предприятия. Все цели должны быть сформулированы наиболее четко и кратко. Цели должны быть отражены в конкретных показателях-нормативах. Обычно в качестве стратегических нормативов используют такие как:
- среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов;
- коэффициент рентабельности собственного капитала фирмы;
- соотношение оборотных и внеоборотных активов фирмы и т.д.
     На  основе финансовой стратегии фирмы  формируется финансовая политика фирмы  по конкретным направлениям финансовой деятельности фирмы: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.
     Далее происходит разработка системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, определяются права, обязанности  и меры ответственности руководителей  отделов и подразделений фирмы  за результаты реализации финансовой стратегии фирмы.
     Заключительный  этап разработки финансовой стратегии  фирмы это оценка эффективности  данной стратегии. Эта оценка должна проводится по нескольким параметрам:
1. Оценивается,  насколько разработанная финансовая  стратегия согласовывается с  общей стратегией фирмы, выявляются  возможные несостыковки или противоречия. Уточняется степень согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
2. Оценивается  согласованность финансовой стратегии  фирмы с прогнозируемыми изменениями  во внешней предпринимательской  среде.
3. Оценивается  гибкость финансовой стратегии,  то насколько быстро и правильно  сможет отреагировать фирма на  возможные резкие изменения во  внешней среде.
4. Оценивается  реализуемость разработанной финансовой  стратегии, т.е. рассматриваются  возможности фирмы в формировании  собственных и привлечении внешних  финансовых ресурсов.
5. Оценивается  результативность финансовой стратегии,  то насколько она повлияет  на положение фирмы на рынке,  повысит ее репутацию, увеличит  прибыли и т.д.
     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование, воплощение стратегии  фирмы.
     Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового  состояния фирмы на перспективу. Базой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся  информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации. Информационной базой прогнозов  является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
     В отличие от планирования перед прогнозированием не стоит задача реализации прогнозов  на практике, так как прогноз это  всего лишь возможность предугадать  вариант развития ситуации. Прогнозирование  предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Их использование при наметившихся и заранее спрогнозированных  тенденциях изменений на рынке помогает определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.
     Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:
- прогноза отчета о прибылях и убытках;
- прогноза движения денежных средств;
- прогноза бухгалтерского баланса.
     Основной  целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.
     Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для правильной организации производственного  процесса, распределения денежных средств, контроля над запасами. Прогноз объема продаж дает представление о том, какую долю рынка предприятия  предполагает занять. Прогнозы составляются на основе данных о продажах за предыдущие периоды и маркетинговых исследований, в том числе опросов потенциальных  потребителей, изучении тенденций и  новых веяний на рынке.
     Прогнозы  продаж выражаются как в денежных, так и в натуральных единицах.
     С помощью прогнозного отчета о  прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем  периоде, он показывает динамику финансовых операций предприятия.
     Прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового положения  предприятия.
     Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза повышает эффективность  управления денежными потоками.
     С помощью прогноза движения денежных средств можно более точно  оценить, сколько потребуется денежных средств в определенные периоды, синхронизировать поступление и  расходование денежных средств.
     После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Последовательно определяются источники  долгосрочного финансирования, формируется  структура капитала и затрат, выбирается способ наращивания долгосрочного  капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение.
     Финансовое  планирование является исключительно  важным аспектом деятельности любого предприятия.
     Финансовое  планирование - это собой процесс  разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами  и увеличить эффективность его  деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы.
     Финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Оно дает возможность  определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление  деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.
     Методы  планирования - это конкретные способы  и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К  ним относятся: экономического анализа; нормативный; балансовых расчетов; денежных потоков; метод многовариантности; экономико-математическое моделирование. Цель каждой фирмы подобрать такие методы финансового планирования, чтобы конечный результат оказывался как можно ближе к прогнозу.
     Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как: анализ финансовой ситуации; разработка общей  финансовой стратегии фирмы; составление  текущих финансовых планов; корректировка, увязка и конкретизация финансового  плана; осуществление оперативного финансового планирования; выполнение финансового плана; анализ и контроль выполнения плана.
     Важно помнить, что максимальной эффективности  можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового  планирования, так как они взаимосвязаны.
     Финансовое  планирование на фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого  плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое). С переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
     В современных условиях перспективное  финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Перспективное  планирование состоит из разработки финансовой стратегии и прогнозирования  финансовой деятельности предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.