На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Системы бюджетирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИИ И ПРАВА 
                             КУРСОВАЯ РАБОТА 

                Студента (Ки)__________6_____________курса
  Э1.06    гр.                  экономики и управления        факуль
         Карзина        Мария    Владимировна   (20э06192)_                                       
(фамилия,  имя, отчество)
Дисциплина: __ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕМЕНТ___
ТЕМА: СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В БАНКЕ
                           
                                                   Руководитель – консультант
                                                              _________________________
                                                              _________________________ 
 

Защищена                                                                                              Оценка
«__»____________________2011 г.                                            «____________»
                                                      Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                                            

                                                                                                                                 
Введение…………………………………………………………........3 

1.Построение системы бюджетирования………………………….5
 1.1 Сущность  и основные принципы финансового планировании..5 

 1.2 Цели  и функции бюджетирования……………………................8 

 1.3 Система  постановки бюджетирования предприятия………….20 
 
 

2.Разработка и классификация бюджетирования……………...17
 2.1Сравнение и анализ……………………………..………..………17 

 2.2Финансовый и оперативный бюджет……………………...........22 
 
 
 

                                                                Заключение……………………………………………………………..27Список использованной литературы………………….……………...29 
 

                                          
                                               
 
 
 

                                                  ВВЕДЕНИЕ
    Управление  предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
    Поэтому система бюджетирования является одним  из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией.
    Целью работы является исследование системы бюджетирования в управлении финансовыми потоками.
    В работе поставлены задачи:
    -раскрыть  сущность и принципы финансового  планирования;
    -сформулировать  основные принципы, функции бюджетирования, а также процесс его построения;
    -исследовать  систему бюджетирования на примере  конкретного хозяйствующего субъекта;
    Объектом  исследования является бюджетирование как система оптимизации расходов и обеспечения покрытия финансовыми ресурсами из различных источников. Предметом анализа является система бюджетирования ЗАО “ФК “Зенит”.
    В работе используются методы: приёмы определения  потребностей в финансовых и других ресурсах, определения структуры источников финансирования, а также нормативный метод.
    Экономические реформы в России создали условия для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

Глава1.Построение системы бюджетирования
    1.1 Сущность и основные принципы  финансового планирования
    В экономической литературе встречаются  близкие понятия: “планирование” и  “бюджетирование”. Несмотря на кажущуюся  простоту трактовки, у каждого понятия есть свое специфическое определение несущее определённую нагрузку:план- это результат планирования как процедуры отбора долго- и краткосрочных целевых ориентиров, а также формулирования тактических и стратегических планов по достижению этих ориентиров;
     Бюджет- это количественный план  действий и программ (составленный  в терминах активов, обязательств, доходов и расходов) позволяющий выразить базовые целевые ориентиры организации в терминах финансовых и операционных целей.
    Под бюджетированием понимается процесс  составления генерального бюджета  как совокупности взаимоувязанных  функциональных (операционных, финансовых) бюджетов, позволяющих описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей.
    План, по своему содержанию, является намеченной на конкретный период времени программой действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения.
    Смета - документированный план денежных средств для финансирования расходов организации.  Бюджетирование- это процесс подготовки, организации, и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
    На  основе внутренней финансово-хозяйственной  информации организация наряду с  финансовым учётом формирует систему  управленческого учёта.
    Управленческий  учет обычно определяется как процесс  выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности организации и используется в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.
    Поэтому управленческий учёт  можно определить как систему информационного обеспечения организации, которая осуществляется путем сбора, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой и нефинансовой информации необходимой и достаточной для управления компанией.
      Само понятие управленческий учет намного шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский учет — это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее). 
    Целями  управленческого учета являются
    -оказание  информационной помощи управляющим;
    -контроль  и прогнозирование расходов;
    -выбор  наиболее эффективных путей развития  предприятия;
    -принятие  оперативных управленческих решений. 
   Поэтому особенности управленческого учёта  можно сформулировать следующим образом
    -он  ориентирован на внутреннего  пользователя;
    -информация, получаемая из управленческого учёта, рассчитана на внутреннего пользователя;1
    -управленческий  учет включает в себя кроме  финансовых, также не финансовые показатели: показатели качества, временные показатели, время обработки одного заказа и другие показатели;
   -он  охватывает систему управления  организацией в целом и направлен  на обеспечение оптимального  использования ресурсов.
   Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации  в целом и его отдельных  структурных подразделений.
   Объектом  управленческого учёта являются
   -издержки  в целом по предприятию и  его структурным подразделениям;
   -результаты  хозяйственной деятельности организации,  и её подразделений;
   -внутреннее  ценообразование;
   -бюджетирование  и внутренняя отчётность.
   Основные  задачи управленческого учета являются
    -определение  стратегии и планирование будущих  операций организации;
    -контролирование  её текущей деятельности;
    -оптимизация  использования ресурсов;
    -оценка  эффективности деятельности;
    -анализ  деятельности различных подразделений или каких-либо сторон их деятельности;
    -снижение  субъективности в процессе принятия  решений.
    Система управленческого учета предназначена  для того, чтобы содействовать руководству организации принимать оптимальные решения, на стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее.
 
2.2 Цели и функции Бюджетирования
      Бюджет организации является финансовым планом в стоимостном выражении. Бюджет обеспечивает увязку расходов организации с доходами. Бюджет составляется на определенный период времени, как правило, до одного года.
    Бюджетирование  позволяет руководству организации  с очень сильной вероятностью оценить эффективность принимаемых  решений, оптимальным образом распределить ресурсы предприятия, намечать пути развития персонала и предприятия, а также избегать кризисных ситуаций.
    Бюджет  может охватывать различные временные  периоды. Поэтому, различают стратегические, тактические и операционные бюджеты.
    Стратегическое  бюджетирование, обычно не детализируется и охватывает основные направления развития организации в рамках значительного временного периода.
    Тактические и операционные бюджеты составляются на более короткий период, чем стратегический бюджет и служат для детализации  стратегического бюджета. При этом формируется информация о достижении поставленных целей наиболее эффективным путём.
    Система бюджетирования определяет порядок  и схему расчётов всех показателей бюджетных форм принятых в компании. Любая компания, которая делает какие-либо финансово-экономические расчёты, обязательно использует определённую финансовую модель.
    Финансовая  модель – это методика планирования, учёта, контроля и анализа исполнения бюджетов.
    Финансовая  модель включает в себя в себя систему  нормативов и ограничений, управленческий учёт, модель каждого бюджета и модель консолидации каждого бюджета, а также иметь формализованное описание.
    Финансовая  модель бюджетирования используется для  составления бюджетов и обеспечения персонала организации информацией для анализа и контроля за исполнением бюджета.
    В процессе бюджетирования цели (задачи) системы бюджетирования определяют исходя из целей организации.
    В зависимости от характера и масштаба деятельности организации определяют: общие, главные, частные цели.
    Можно сформулировать следующие общие цели бюджетирования
    -разработка  концепции ведения бизнеса (миссии):
    -планирование  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия на определенный период;
    -оптимизация  затрат и прибыли предприятия; 
    -координация  - согласование деятельности различных подразделений предприятия;
    -коммуникация - доведение планов до сведения  руководителей разных уровней; 
    -мотивация  руководителей на местах на  достижение целей организации; 
    -контроль  и оценка эффективности работы  руководителей на местах путем  сравнения фактических затрат с нормативом;
    -выявление  потребностей в денежных ресурсах  и оптимизация финансовых потоков. 
    Исходя  из этого, главные цели бюджетирования можно сформулировать следующим  образом 
    1. Планирование и  контроль. Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления плановых и фактических результатов деятельности и последующим их детальным анализом причин отклонений.
    2. Распределение ответственности – делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.
       3. Оптимизация. Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.
     4. Мотивация персонала. Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.
    Частными  целями бюджетирования можно считать 
    -максимизация  выручки (дохода);
    -минимизация  затрат;
    -удержание  и расширение рынка сбыта;
    -достижение  и поддержание определённых темпов  роста экономических показателей  организации;
    -технологическое  лидерство в отрасли;
    -создание  определённого имиджа организации;
    -максимизация  рыночной стоимости организации  и др.
    Бюджетирование  может рассматриваться как одна из целей организации, но в то же время система бюджетирования должна реализовывать несколько поставленных целей в зависимости от временных границ их функционирования, сферы применения и степени детализации.
    Система бюджетирования нацелена на анализ различных вариантов финансовых последствий реализации намеченных планов, также предусматривается анализ различных вариантов изменения финансового состояния предприятия и оценки финансовой устойчивости, в условиях постоянно меняющейся рыночной среды.
    Бюджетирование  выполняет следующие основные функции:
    Функция планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, система бюджетирования решает задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Формируется количественная определенность выбранным перспективам развития предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение.
    Функция учёта. Формирует основу управленческого учёта. Позволяет получать точную информацию: по подразделениям, видам продукции и т.п. Также позволяет сравнивать намеченные цели с действительными результатами работы предприятия.
    Функция контроля. Бюджет представляет собой набор показателей (критериев) которые должны использоваться при контроле деятельности предприятия. Также, бюджетное планирование позволяет выявить отклонения от плановых показателей и скорректировать действия.
    Бюджеты должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости  для установления объективности  затрат по достижению поставленных целей.
    Система бюджетирования в управленческом учёте позволяет отражать: движение денежных средств, финансовых ресурсов, активов предприятия. 

                                                                                           
 

3.3 Система постановки б2иджютирования предприятия
      Важным Бюджет-это форма планового отчета, которая определяет потребность в различных ресурсах, материалах, расходах и доходах.
    Целью составления бюджетов является планирование и учёт финансово-хозяйственных  результатов деятельности организации.
    По  формам можно выделить следующие  группы бюджетов
    -финансовые (основные, главные) бюджеты: бюджеты  доходов и расходов, бюджет движения  денежных средств, прогнозный  баланс;
    -операционные  бюджеты: бюджет продаж, бюджет  производства, бюджет затрат на материалы, бюджет затрат труда, бюджет накладных расходов, бюджет коммерческих расходов, и др.-вспомогательные бюджеты: инвестиционный бюджет, кредитный план и др.
    Финансовые  бюджеты. Разрабатываются в ходе бюджетного планирования. Являются конечными  документами. Они носят обязательный характер для управления предприятием.
    Операционные  бюджеты служат для увязки натуральных  показателей планирования со стоимостными показателями; определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые должны учитываться при составлении основных бюджетов. Операционные и вспомогательные бюджеты используются для разработки финансовых бюджетов. Их состав формируется исходя, из целесообразности их разработки и определяется руководством предприятия.
    Операционный  бюджет служит для детализации, в рамках определенного временного периода, содержания показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.
    Для удобства работы с бюджетами их обобщают либо по видам деятельности или по центрам финансовой ответственности. В более широком смысле бюджеты можно классифицировать на:
    -срочный  бюджет - составляется на период 1 месяц, 1 квартал и т. п.;
    -перспективный  бюджет. Создаётся для планирования  генерального развития предприятия на период более одного года.
    Основные  бюджеты взаимосвязаны между  собой, чтобы подчеркнуть эту  взаимосвязь, они объединяются следующими названиями: основной бюджет, генеральный  бюджет. Взаимосвязи бюджетов достаточно сложны. Поэтому необходима чёткая и отлаженная координация всей системы бюджетирования.
    В бюджеты организации закладываются  финансово – экономические показатели, которые позволяют оценить эффективность бизнес – процессов компании. В каждый бюджет закладываются основные показатели деятельности компании, с учётом которых должна строиться хозяйственно-финансовая работа организации. Для оценки эффективности работы организации разрабатываются определенные критерии и показатели.
    Для удобства консолидации бюджетов в главный  бюджет компании используются итоговые бюджеты по элементам затрат.
    Инструментом  процесса бюджетирования являются бюджеты. Виды бюджетов представлены на рис
           Производственный бюджет формирует  себестоимость продукции. Общие организационные (управленческие и коммерческие) расходы дополняют производственные затраты и формируют полную себестоимость объёма продаж и служат для составления основных бюджетов: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, расчётного баланса.
    Многие  руководители организаций при построении системы бюджетирования исходят из тех или иных концепций. Существует множество методов бюджетирования и каждый отражает некую концепцию планирования.
    -метод  прироста. Он является традиционным. Применяется следующий подход: в основу его составления на предстоящий период закладываются данные о расходах и доходах за предыдущий период. Затем эти данные корректируются с учётом возможного изменения цен, а также возможного изменения объёма реализации продукции. Таким образом, бюджеты подготавливаются на базе прироста расходов и доходов от достигнутого уровня деятельности.
    Недостаток  этого метода в том, что неэффективные  решения, “заложенные” в предыдущем периоде деятельности, переходят в бюджеты следующих периодов.
    -метод  нулевого базиса. Суть метода в том, что каждый из видов деятельности, осуществляемый в рамках центра финансовой ответственности или же структурного подразделения, в начале должен доказать своё право на дальнейшее существование путём обоснования будущей экономической эффективности выделяемых средств. В результате руководство получает информацию, позволяющую более точно определять приоритеты.
    При сопоставлении данных методов выявляются их недостатки и преимущества. Составление бюджета по методу прироста является более простым. Составление бюджета на основе базиса более трудоёмко. Если применять его ко всем разрабатываемым бюджетам, то процесс его составления требует больших затрат времени.3
    -метод  гибкого бюджета. Отчёт составляется не в абсолютных цифрах, а в процентах от объёма сбыта. Достоинство этого подхода в том, что если деловая обстановка на предприятии, закладывать в бюджет процент от объёма сбыта часто оказывается проще. Риск же заключается в том, что при таком подходе сложно уделять ведению бизнеса должное внимание.
    -метод  построчного бюджета. Представляет собой длинный перечень позиций, причём оценка проводится по каждому пункту в отдельности. Чем крупнее организация, тем сложнее использовать этот метод. Часто этот метод используют в государственных организациях из-за скрупулёзного расчёта всех показателей. Контроль за исполнением такого бюджета сильно затруднён.
    -фондовый  метод. Согласно этому методу расходы планируются по самым широким категориям. Главное преимущество метода в простоте; недостаток в том, что не проводится  оценка отдельных решений и их возможного влияния на организацию.
    Выбор того или иного метода разработки, видов и форм бюджетов определяется исходя из специфики, целей и задач деятельности организации.
    Разработка  бюджета включает в себя основные этапы (рис. 1.3):
    -постановка  проблемы и сбор исходной информации  для разработки проекта бюджета;
    -анализ  и обобщение собранной информации, расчет научно-обоснованных показателей  экономической деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;
    -оценка  проекта бюджета; 
    -утверждение  бюджета. 
    При сборе исходной информации предусматривается  ответственность структурных подразделений  по предоставлению достоверной информации.
    Бюджет  состоит из двух разделов: “Доходы” и “Расходы”.
    Бюджет  доходов включает в себя:
    -доход,  полученный в планируемом периоде  за продукцию, ранее отгруженную, но не оплаченную (дебиторская задолженность);
    -доход,  полученный за оплаченную готовую  продукцию, отгружаемую в планируемом  периоде со склада готовой продукции в соответствии c заключенными контрактами;
    -доход,  полученный за оплаченную в  планируемом периоде готовую  продукцию, изготовленную по плану производства и отгруженную в соответствии с заключенными контрактами.
    Прочая  реализация включает доходы от финансовой деятельности.
    Вторым  разделом бюджета являются “Расходы”. Одной из основных статей расходов являются “Затраты на производство”. Определение объемов финансирования по данной статье осуществляется в соответствии с разработанной экономической моделью, включающей в себя расчеты затрат основных и вспомогательных производств, общехозяйственных и коммерческих расходов, распределения накладных расходов. Себестоимость товарной продукции определяется исходя из установленного экономической службой плана производства, цен на материалы, полуфабрикаты и комплектующие, топливно-энергетических расходов, расходов на заработную плату, расходов на обслуживание производственного процесса, обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, содержание и эксплуатацию средств природы.

Глава2 Разработка и классификация бюджетирования

      Сравнение и анализ
  
  Основные плановые решения обычно вырабатываются в процессе подготовки программ, и сам процесс разработки бюджета по существу является уточнением этих планов. Разработка бюджетов по существу является самым детализированным видом планирования, уточняющим основные операции по отдельным подразделениям или функциям компании на ближайший период.
    Каждый центр ответственности влияет на работу других центров ответственности, и сам зависит от их деятельности. В процессе разработки бюджета координируются отдельные виды деятельности таким образом, чтобы все подразделения организации работали согласованно, воплощая цели организации в целом. Очень важно, чтобы планы производства были скоординированы с планом отдела маркетинга, т.е. необходимо произвести количество продукции в соответствии с запланированным объемом продаж и желаемым уровнем конечных запасов готовой продукции. План закупки материалов должен исходить из потребностей производства количества продукции, определенного в бюджете производства, и так далее.
Планы руководства не будут осуществлены, пока все исполнители не поймут содержание этих планов. Они включают такие  конкретные пункты, как: сколько товаров  и услуг необходимо произвести; какие  методы, каких людей и какое оборудование использовать; сколько сырья и материалов необходимо закупить; какие продажные цены установить, а также какой политики и каких ограничений следует придерживаться в будущем. Примерами такого рода информации могут служить максимальные суммы, которые могут быть потрачены на рекламу, техническое обслуживание, расходы администрации; ставки заработной платы и количество рабочего времени; необходимый 4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.