Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль планирования производства предприятия в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….……….2
Глава 1. Роль планирования производства предприятия  в современных условиях……………………………………………………………………….…..5
      Содержание планирования в деятельности предприятия…………..5
      Формы и виды планирования на предприятии…………………..….6
Глава 2. Анализ использования планирования на предприятии……………....8
    2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………….8
    2.2 Анализ  использования модели планирования в деятельности предприятия…………………………………………………………...…10
Глава 3. Основные направления совершенствования оперативного планирования на предприятии…………………………………………….……15
    3.1 Повышение  роли оперативного планирования  в условиях кризисного развития  экономики………………………………..………15
    3.2 Использование модели «центров ответственности» в планировании деятельности предприятия……………….…………….17
Заключение  …………………………………………..….………………………20
Список  литературы…………………………………….………………………..23 
 
 
 
 

Введение
« Мудрость – это способность предвидеть последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной  выгодой ради больших благ в будущем.» 
«Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых сложных видов работы, доступных человеку» 
(Р.Аркофф) 
«Сейчас планируют почти все. Планирование является самой основной из всех управленческих функций. Оно наводит мост между нашим нынешним положением и тем, которого мы хотим достичь» 
«Планирование — это, по сути дела, выбор. Необходимость в нем возникает только тогда, когда обнаруживается альтернативный образ действий»; «Планирование — это система заранее принятых решений». 
(Г. Кунц и С. О'Доннел)

Вы когда нибудь занимались планированием? Я имею ввиду ежедневное планирование. Может думаете, что планирование вам не нужно? Если вы так думаете, то, пожалуй, вы правы. 
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. 
Любая функция управления состоит из пяти видов управленческой деятельности, обладающих относительной самостоятельностью:

·  планирования; 

·  организации; 

·  координации;  

·  активизации; 

·  контроля. 
Каждый предыдущий вид деятельности является необходимой предпосылкой последующего, пока данная функция не будет полностью реализована. Значит, степень полноты реализации функции управления зависит от комплектности управленческой деятельности. 
Чтобы понять содержание каждой функции управления, необходимо представить ее как совокупность указанных пяти основных видов взаимосвязанных управленческих действий. Для ясности проиллюстрируем это на функции планирования при разработке конкретного плана. Этой работой занимается значительная группа сотрудников. Для достижения цели (разработка плана) их деятельность необходимо спланировать, организовать, скоординировать, активизировать и проконтролировать. На этом примере можно видеть различие понятий «планирование» как функции управления и «планирование» как ее составляющей, одного из пяти управленческих действий этой функции. Точно так же, если группа сотрудников разрабатывает систему поощрения работников фирмы, то их работу нужно планировать, организовывать, координировать, активизировать (поощрять) и контролировать. То есть при выполнении функции управления «активизация» работников нужно активизировать 
Широкая трактовка планирования положена в основу одного из современных и наиболее перспективных подходов к организации управленческой деятельности — в основу «стратегического планирования». 
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования нельзя. 
Вообще реальное многообразие типов планов очень велико. Например, «экстренное планирование». Необходимость в нем возникает тогда, когда первоначальный план не срабатывает и надо изменить его — в известной степени нарушить. Но эти «нарушения» также должны быть организованы — спланированы. 
Ключевая роль планирования в управлении в сочетании с его сложностью и разнообразием его задач требуют его понимания не только как обязанности руководителя, но и как функции, реализуемой многими иными подразделениями организации. Поэтому в составе данной функции различают три основных компонента: 
1) индивидуальная деятельность руководителя по планированию; 
2) деятельность специализированных подразделений и служб (а также специально привлекаемых консультантов) по планированию;  
3) взаимодействие руководителя со специализированными плановыми подразделениями, организация им деятельности этих подразделений. 
Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление — управленческое решение. Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации. 
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия. Создание системы планирования на предприятии требует затрат, но эффект от рациональной организации производства всегда превышает эти затраты. Поэтому трактовка внутрифирменного планирования как сферы непроизводительных затрат глубоко ошибочна и противоречива. При такой трактовке получается, что планирование повышает производительность труда, а само оно основано на непроизводительном труде. Отсюда крайние выводы о необходимости любой ценой сократить затраты на планирование, что сплошь приходится наблюдать на предприятиях в настоящее время.

Актуальность  темы курсовой работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики  устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности. Планирование функционирует  в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной  единицы и планирование хозяйственных  отношений. Планирование, как центральное  звено управления, охватывает систему  принципов, методов, форм и приемов  регулирования рыночного механизма  в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйственного субъекта.  

     Глава 1. Роль планирования  производства предприятия  в современных  условиях. 

1.1.Содержание  планирования в  деятельности предприятия.
          Содержание планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Планирование - это разработка и корректировка  плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую  и отдаленную перспективу. Планированием  на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного  результата. Утвержденный руководителем  план предприятия имеет силу приказа  для указанных в нем лиц  и структурных единиц. В нем  предельно четко и подробно указываются:
* цель деятельности  предприятия и его структуры  на плановый период, количественно  выраженная системой установленных  показателей (с указанием конкретных  видов выпускаемой продукции  и характера работ);
* средства достижения  цели (финансовые, материальные и  трудовые);
* правила и  сроки увязки целей и средств  по этапам на весь период  действия плана;
* этапы и сроки  выполнения работ;
* исполнители  плана по срокам и видам  работ;
* методы, этапы  и средства контроля выполнения  плана.
Практически вся  система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом  следующего этапа. Связать все этапы  производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. 

         1.2 Формы и виды планирования на предприятии.
    Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное.
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы  и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки - «Прогнозирование и планирование экономической деятельности». В нашем случае планирование будет  рассмотрено только с точки зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные пути увязки и развития возможностей предприятия  со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им, реализации принятой стратегии.
                 Понятие «стратегическое планирование» по своему содержанию и функциям во многих трудах не имеет четкого определения. Его часто называют долгосрочным планированием, стратегией развития предприятия. К нему относят: разработку общефирменной стратегии; установление основных целей предприятия; управление стратегически важными факторами деятельности; определение маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров; выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений и многое другое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Анализ использования планирования на предприятии.
        В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. В условиях директивного планирования вышестоящий планирующий орган управления устанавливал предприятиям задания по объемам производства продукции, величине себестоимости продукции, лимитам расхода материальных ресурсов и пр. Руководители предприятий несли ответственность за выполнение утвержденных плановых заданий.
Широкое распространение  в мире в условиях рыночных отношений  получило стратегическое планирование, которое нацелено на исследование сильных  и слабых сторон организации наряду с изучением "возможностей" и "угроз" вне организации. Оно позволяет  прогнозировать ситуацию и предусматривает  набор альтернативных действий при  различных сценариях.
        
         

2.1. Общая организационно-экономическая  характеристика предприятия
ОАО “ Луч" - крупнейший в России производитель  автономных источников электропитания. На нем могут выпускаться более 140 наименований изделий: передвижные  бензиновые и дизельные Лучы и электростанции различного исполнения, а также разработанные на предприятии безщеточные генераторы, технические характеристики которых существенно превосходят отечественные аналоги и отвечают современным требованиям мировых стандартов.
Производимая  на предприятии продукция получила признание в Алжире, Китае, Иране, Египте и других странах. Ее уровень  отмечен “Золотой звездой" Арка Европы Интернешнл за совершенство образа фирмы в глазах потребителей и качество, “Золотым глобусом” за большой вклад в развитие экономики страны и интеграцию в мировую экономику при конкурентоспособной продукции, 7-м Международным Европейским призом за качество.
Производственные  подразделения ОАО "Луч", специализирующиеся на выполнении литейных, кузнечных  работ (заготовительная фаза производственного  процесса), работ по механической, термической  и другим видам обработки деталей (обрабатывающая фаза), а также работ  по сборке изделий, образуют основное производство в ОАО и отдельно в каждом его подразделении.
В рамках предприятия  производственные подразделения объединены производственным процессом, и поэтому  производственные связи между ними не разрываются. К основному производству относятся заготовительные, обрабатывающие и сборочные цеха. Цеха основного  производства связаны и взаимодействуют  с инструментальными, ремонтно-механическими  и транспортными цехами вспомогательного производства. Извне цеха обеспечиваются сырьем, материалами, которые накапливаются  и хранятся на соответствующих складах. Движение этих предметов труда внутри цехов и между ними образует производственные потоки. При этом выдерживаются маршруты движения различных потоков, согласованные  во времени и пространстве на основе закономерностей организации производства. Производственный процесс ОАО"Луч" разделяется на основные и вспомогательные процессы. К основным процессам относятся: отливка, штамповка заготовок, их механическая обработка, термообработка, гальванопокрытие, сборка отдельных узлов изделия, контроль качества изделий. Вспомогательными процессами являются транспортировка предметов труда, изготовление инструментальной оснасти, проведение ремонтных работ и другие виды обслуживания производства.
Поскольку обработка  большинства деталей и сборка изделий осуществляется в цехах  основного производства, то оперативное  планирование приобретает все большее  значение.
Специфической особенностью предприятия машиностроения является замкнутый цикл производства.
Основное производство образуют следующие цехи:
Цех 1 - механо-заготовительный
Цех 2 - сборочный
Цех 4 - гальванический
Цех 5 - штамповочно-сварочный
Цех 6 - генераторный
Цех 7 - крепежно-литейный
Цех 8 - цех товаров  народного потребления
Цех 23 - сборочный
Цех 24 - электромонтажный
Цех 25 - кабельно-монтажный
Цех 26 - сварочно-сборочный
            2.2 Анализ использования модели планирования в деятельности предприятия.                
    В курсовой работе была осуществлена попытка построить техплан для товара народного потребления насоса "Малыш" (табл.1). При построении данного плана не были задействованы 2 цеха основного производства: кабельно-монтажный и генераторный. Данные подразделения не участвуют в производстве основных деталей и узлов насоса "Малыш".

Для заполнения 1-го квадранта матрицы были использованы межцеховые потоки средств производства. Столбцы этой матрицы характеризуют структуру материальных затрат на производство деталей и узлов каждым цехом основного производства в плановом периоде в разрезе цехов поставщиков.
Данный квадрант представляет собой шахматную таблицу, содержащую по строкам и столбцам перечень деталей и узлов насоса “Малыш”, производимых в цехах основного  производства. К примеру, 1 столбец  квадранта модели техплана содержит информацию о материальных затратах, необходимых для производства деталей и узлов механозаготовительного цеха для изготовлении единицы продукции цехов основного производства.
Информация, необходимая  для построения 1 квадранта матричной  модели была получена в производственно-диспетчерском  отделе (маршруты движения деталей  и узлов по цехам основного  производства) и в планово-экономическом  отделе (продолжительность выполнения работ по производству деталей насоса “Малыш” в цехах основного  производства).
Второй квадрант отражает реализованную продукцию  всех цехов основного производства в рассматриваемом периоде.
В третьем квадранте  отражаются распределение и использование  поступающих извне сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива  и другого оборудования и трудовых ресурсов.
В информационно-вычислительном центре были получены данные о нормах расхода материалов и комплектующих  для производства деталей насоса “Малыш”, трудоемкость производственной программы в разрезе производимого  изделия, а в отделе труда и  заработной платы - данные о фактической  трудоемкости цехов.
В приведенной  модели 4 квадрант отсутствует, так  этот квадрант характеризует в матричных  моделях отрасли или района перераспределение  вновь созданной стоимости и  в моделях предприятия не используется.
Таблица.1 - Матричная  модель техплана основного производства насоса "Малыш".
 
Производство Подразделения Предприятия
Основное производство Реализованная продукция План объем  производства  
    Подразделения предприятия      
 
 
         
    01 02 04 05 07 08 23 24 26      
Основное  производство 01 1,61 0,67 14,65 0,01 0,45 0,07 0,26 0,02 0,6 66165,4 66183,73  
  02 0,145 0,89 1,508 0,05 0,73 0,22 8,45 11,57 0,017 37377,6 37401,22  
  04 6,864 0,06 0,64 0,18 6,45 0,09 82,7   0,7 67952,5 68050, 20  
  05 0,534   1,285 0,42 12,08 0,02 2,3     47219,3 47689,93  
  07 9,7 0,013 0,016 1,25 11,5   0,94     79592,5 79615,92  
  08 4,837 16,87 56, 19 4,84 0,04 129,1 1,35 4,44 0,73 209404,5 209622  
  23 2,52 0,28 3,7 0,1 4,6 40,8 4 0,07   155140 155196  
  24   0,01   1,41   0,61 0,01 1,32   33866 33869,9  
  26 0,62 0,013 0,096 0,173 0,3 0,07   0,01   2689,5 2690,7  
                      699407 700701  
Сырье, материалы, комплектующие изделия  руб.   26,83 15,22 78 8,43 36,2 162,6 100 24,4 1,9      
Расход  машинного времени маш/ч   2,62 1,34 2,14 0,743 0,84 0,67 1,14 0, 19 0,01      
Действующая трудоемкость н/ч
  0,297 0,61 0,34 0,16 0,35 1,044 0,53 0,21 0,02      
Действующая трудоемкость Руб.
  1,43 5,75 1,696 0,6 1,92 9,15 5,05 1,69 0,01      
                           
Планируемый объем  производства по цехам основного  производства получим исходя из основного  уравнения техплана, путем суммирования по строке материальных затрат и объема реализованной продукции в прошлом месяце.
Производственная  программа насоса “Малыш” на сентябрь месяц 2009г. составляет 700701руб. (получена путем суммирования планируемого объема производства по каждому цеху в сентябре месяце). Разделив 700701 на учетную цену насоса "Малыш" 647руб., получим  план производства равный 1083 шт. Потребность  в сырье, материалах, комплектующих  изделиях, машинном времени и плановая трудоемкость в сентябре 2009 года приведены  в табл.1
Таблица 2. - Основные плановые показатели производства.
 
Плановые  показатели Потребность на единицу
Потребность на выпуск
 
1. Сырье,  материалы, комплектующие изделия,  руб. 453,53 491172,99  
2. Расход  машинного времени, маш/час 9,693 10497,519  
3. Трудоемкость  производственной программы н/ч 3,561 3856,56  
4. Трудоемкость  производственной программы, руб. 27,296 29561,568  
       
При построении матричной модели техплана основного производства насоса “Малыш” была обеспечена полная взаимоувязка деятельности всех цехов основного производства.
Матричная модель техплана позволила разработать качественные и количественные показатели работы цехов предприятия на сентябрь месяц 2001г, а также разработать план межцеховых поставок. По этому плану были определены выпуск необходимой конечной продукции, потребность в трудовых ресурсах, плановый фонд заработной платы, потребность в сырье, материалах и комплектующих. 

Глава 3. Основные направления  совершенствования  оперативного планирования на предприятии.
3.1.Повышение  роли оперативного  планирования в  условиях кризисного  развития экономики.
Большинство руководителей  рассматривают план как необходимый  инструмент управления компанией в  кризисные времена.  По мнению Ивана Багазеева, директора по экономике Сибэлектромотора, именно  “плановые показатели являются элементом стабильности в хаосе кризиса”.  Причем планирование должно быть не только оперативным, но и среднесрочным. Хотя понятие среднесрочности в кризисные времена несколько меняется. Если в период стабильности среднесрочным считался 1-3-летний план, то сейчас – только на 1 год.  Об изменении сроков планирования говорит и Алексей Тарасов, финансовый директор ИК РЭД (девелопмент): “Мы разработали планы на год. Более длинные – бессмысленно, слишком велика степень неопределенности. Планировать меньше чем на год нельзя. Корректировать и уточнять планы будем в рамках квартального планирования. На месяц делаем только уточненные ДДС-ки”. 
   
В ситуации кризиса изменяется роль годового плана в управлении компанией. Прежде все,  план становится не столько набором финансовых показателей, сколько указанием к действию в зависимости от реализации различных факторов риска. Иван  Багазеев считает, что цели при этом должны быть “разумно нечеткими”, т.е. задавать направление развития и обозначить приоритеты компании, оставляя при этом свободу в плане конкретной трактовки. Это позволит при планировании  сохранить единое направление движения, оставив возможность выбора путей, по которым компания будет развиваться. Причем, именно в кризис возрастает значимость координирующей функции плана, обеспечивающего согласованность антикризисных действий всех подразделений компании. 
   
Далее, план должен позволять принимать оперативные решения в ответ на текущие изменения внешней среды.  Чрезмерное же давление жестких бюджетов может снизить эффективность решений среднего менеджмента, ограничив их гибкость в реагировании на меняющиеся рыночные условия.  Для этого, по мнению Игоря Басова, внешнего финансового управляющего Ювелирной сети «585”, “руководству компании максимальное внимание следует уделять эффективному обмену информацией между подразделением и обеспечению обратной связи на все уровни управления, иногда даже и вопреки соображениям безопасности информации”.  
 
Как удачно подметил Иван Багазеев, для менеджеров и акционеров план выполняет психоаналитическую функцию – переживание неприятностей до их появления. Хорошо проработанный план придает уверенность, что любые сложности можно преодолеть.  
 
Итак, ключевыми особенностями подхода к планированию в кризис являются снижение детализации, повышение гибкости и оперативности. Как отметил Матти Таук, директор по развитию ОАО «Акрон», «все виды планирования должны по-прежнему быть, меняются только акценты по детализации». В первую очередь снижается степень детализации среднесрочных планов. Евгений Черевко, директор департамента экономики ХК "Сибирский цемент" считает, что детальность проработки среднесрочного плана может быть снижена до индикативного планирования. Наталья Ковальчук, финансовый директор «ОМЗ Горное оборудование и технологии» («ОМЗ ГОиТ») и Марк Сорокин, финансовый директор «ИЗ-КАРТЭКС» предложили удачный критерий требуемого уровня детализации: “План должен обеспечивать ровно ту степень детализации, которая позволяет менеджменту управлять предприятием».  
 
Что касается гибкости и оперативности планирования, то эксперты высоко оценивают такой инструмент как скользящее планирование. Так, в металлотрейдинговой компании «Брок-инвест-сервис» скользящий план разрабатывается на три месяца и пересматривается примерно 2-3 раза в месяц. Важно помнить, что при значительной вариабильности и гибкости среднесрочных и оперативных планов, стратегические планы компании должны меняться только в особых случаях: “Ни в коем случае нельзя с той же скоростью менять стратегические планы – компания в кризисные времена как никогда должна быть «динамически стабильной». Это значит, что при неизменности стратегических целей и миссии оперативные планы должны полностью соответствовать реалиям окружения бизнеса» - считает Антон Евдокимов, вице-президент компании ЛенСпецСМУ. В свою очередь, Олег Федонин, вице-президент по финансам и экономике Управляющей компании ММК отмечает важность учета отраслевой специфики: «Металлургия - не розничная торговля, здесь нельзя разом изменить направление деятельности или ассортимент, сильны моменты инерции. Но что определенно приходится делать – это пересматривать числовое выражение целей».  

 

3.2.Использование  модели «Центров  ответственности»  в планировании  деятельности предприятия.
Создается группа, которая занимается внедрением автоматизированной системы бюджетирования. Эту группу возглавляет финансовый директор. В нее входят специалисты финансового отдела, бухгалтеры, руководители коммерческой службы, отдела закупок, т.е. люди, принимающие непосредственное участие в планировании работы на следующий месяц. Вся работа состоит из двух этапов: разработка теоретических основ будущей системы бюджетирования (описание финансовой структуры, центров финансовой ответственности, регламентов) и непосредственно внедрение автоматизированной системы.
На первом этапе на базе организационной структуры предприятия разрабатывается финансовая структура. Ее, в свою очередь, разбивают на центры доходов и центры затрат. Центром доходов, как правило, является коммерческая служба, которая занимается реализацией продукции. Все остальное предприятие разбивается на центры затрат, где каждое подразделение планирует свои затраты.
Впрочем, несмотря на то что внедрение в компании учета по центрам ответственности  номинально закончилось, до сих пор  постоянно приходится вносить изменения  в схему работы, в основном, когда  добавляются центры затрат или доходов, скажем, при появлении нового направления  в отделе продаж. Изменяются и некоторые  принципы, в частности, методы списания затрат. Но в принципе, все изменения - это корректировка работы компьютерной программы.
По регламенту первым планировать начинает отдел  продаж (составляет бюджеты продаж). Потом оцениваются остатки готовой  продукции на складах (бюджет остатков). По результатам сравнения готовится  бюджет производства. Потом с учетом запасов на складах составляется бюджет закупки запасов. Затем планируются  условно постоянные расходы (административные, финансовые и пр.). То есть параллельно  идет формирование двух бюджетов: бюджета  доходов и расходов и бюджета  движения денежных средств. Доступ к  информации у каждого ЦО рассредоточен. К полному объему данных имеет  доступ только очень узкий круг лиц. Например, отдел продаж располагает  данными по отгрузкам и поступлению  денег по конкретному ЦО. У менеджера есть свой код, он может смотреть только свою информацию. По участкам затрат аналогичная практика. Например, главный инженер, который отвечает за расходы по оборудованию, имеет доступ к информации о проплатах и осуществленных расходах.
Правда, бюджетирование и учет затрат по ЦО - это система для предприятий, которые достигли определенного размера. Во-первых, система должна окупаться. Во-вторых, система должна быть достаточно информативной. Для этого должна быть правильно разработана финансовая структура и в рамках этой структуры правильно выделены центры ответственности, в частности центры доходов и затрат. В-третьих, можно посоветовать выбрать простую "платформу" для внедрения ЦО.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.