На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование финансовых результатов деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  Бизнеса и Политики Нижегородский  филиал 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: 
«Финансы  организаций»
на тему:
«Планирование финансовых
результатов деятельности организации» 
 
 
 
 

Выполнил:
студент группы
ФЗ-05-08
Цыганков  И.Е. 
 
 
 

Содержание: 
 
 

Введение______________________________________________________________3
Глава 1: Методы финансового планирования___________________6
Финансовая стратегия_____________________________________________11
Глава 2: Методы планирования объема продаж_______________________________________________________________20
Глава 3 : Формы и методы планирования
издержек производства____________________________________________38 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________43 

СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________________46 
 
 

  
 

 

Введение

 
 
    В современных условиях рыночных отношений  возникает объективная необходимость  финансового планирования. Без финансового  планирования невозможно добиться настоящих  результатов на рынке.
    Финансовое  планирование напрямую связано с  планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости  продукции.
    Планирование  финансовых показателей позволяет  находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение  планового размера прибыли и  других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия  для эффективного использования  производственных мощностей, повышения  качества продукции.
    Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки системы мероприятий  по обеспечению развития предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами  и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
    Преимущества  финансового планирования состоят  в том, что оно:
    воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
    обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
    предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;

служит очень  важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

    Основные  задачи финансового планирования на предприятии:
    обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;
    выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
    устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
    соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
    контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
 
   Финансовый  план обеспечивает предпринимательский  план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате  корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления,  повышением  эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования,  направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
 

 

Глава1: Методы финансового планирования.

   В практике финансового планирования применяют следующие методы:
    экономического анализа,
    нормативный,
    балансовых расчетов,
    денежных потоков,
    метод многовариантности,
    экономико-математическое моделирование.
   Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
   Нормативный метод заключается в том, что  на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.
    Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.
    Метод денежных потоков является универсальным  при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования  размеров и сроков поступления необходимых  финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много  больше полезной информации, чем метод  балансовой сметы.
    Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.
    Методы  экономико-математического моделирования  позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми  показателями и основными факторами, их определяющими.

Этапы финансового планирования.

    Процесс финансового планирования  состоит  из нескольких этапов. На первом этапе  происходит анализ финансовых показателей  за предыдущий период. Для этого  используют информацию из основных финансовых отчетов  предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Эти документы имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза.
    На  втором этапе происходит составление  основных прогнозных документов, таких  как прогноз баланса, отчета о  прибылях и убытках, движения денежных средств, которые относятся к  перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.
    На  третъем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
    На  четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.
    Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Классификация финансового планирования.

    Финансовое  планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.
Рассмотрим  также методы осуществления перспективного финансового планирования. Этот тип  финансового планирования используется для определения  важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной  формой реализации целей предприятия. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Временной интервал носит условный  характер, поскольку зависит от экономической  стабильности и возможности прогнозирования  объёмов финансовых ресурсов и направлений  их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии  предприятия и прогнозирование  финансовой деятельности.  Финансовая стратегия оказывает влияние  на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке  приводит к корректировке финансовой, а затем и общей стратегии развития предприятия. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.
Перспективное планирование  призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. В рамках перспективного планирования формируются стратегии для различных уровней управления.  
В компаниях, как правило, выделяют несколько уровней стратегии:

    Корпоративная стратегия - состоит из решений о том, в каких типах бизнеса оперирует компания, в каких географических регионах она оперирует, какие бизнесы приобретать и какие закрывать, как распределять основные ресурсы между бизнесами и т.д. Иначе говоря, выбор стратегических зон хозяйствования.
    Бизнес-стратегия - каждый бизнес внутри компании формулирует свою собственную стратегию. Это включает формулировку его собственной миссии и задач, а равно и определение того, каким образом он будет конкурировать на своих рынках.
    Функциональная стратегия - каждая функция внутри бизнеса (маркетинг, операции, и т.д.) определяет, какой вклад она делает в достижение стратегических целей бизнеса. Функциональная стратегия - основа для действий внутри бизнеса.
 
Система текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода. 
            Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов:

    плана движения денежных средств;
    плана отчета о прибылях и убытках;
    плана бухгалтерского баланса.
Основной целью  построения этих документов является оценка финансового положения фирмы  на конец планируемого периода. Текущий  финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованиям к отчетности. Текущие финансовые планы предпринимательской фирмы разрабатываются на основе данных, которые характеризуют:
    финансовую стратегию фирмы;
    результаты финансового анализа за предшествующий период;
    планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности фирмы;
    систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
    действующую систему налогообложения;
    действующую систему норм амортизационных отчислений;
    средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.
 

Финансовая  стратегия.

    При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации. На него воздействует ряд факторов:
    динамика макроэкономических процессов;
    тенденция развития отечественного финансового рынка, с учетом его зависимости от мировых финансовых рынков;
    отраслевая принадлежность предприятия и специфика производственной деятельности.
    В основе финансовой стратегии лежит  финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.
    При формировании финансовой стратегии  следует учесть факторы риска.
    Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое  определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование  состоит в изучении возможного финансового  состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей  и параметров, использование которых  при наметившихся спрогнозированных  тенденциях изменения ситуации на рынке  позволяет определить один из вариантов  развития финансового положения  предприятия.
    Основой прогнозирования является обобщение  и анализ имеющейся информации с  последующим моделированием возможных  вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования  должны быть достаточно динамичными  для того, чтобы своевременно учесть эти изменения. Начало прогнозирования - признание факта стабильности изменений основных показателей деятельности от одного отчетного периода к другому.
    Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:
    прогноза отчета о прибылях и убытках;
    прогноза движения денежных средств;
    прогноза бухгалтерского баланса.
    Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре  объёма продаж. Этот показатель говорит  о той доле рынка, которую предприятие  предполагает завоевать своей продукцией.
    Прогнозы  продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели.
Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде  на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций организации  и оценки статей бухгалтерского баланса.
     Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
     Чистая  прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Прибыль (убыток) до налогообложения  есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как  налоговые и иные аналогичные  платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли. 

    Метод прямого счета 

     Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его  в том, что прибыль исчисляется  как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: 

     П = (О ? Ц) - (О ? С), 

     где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
     Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
     С — полная себестоимость единицы продукции.
     Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: 

     Птп = Цтп - Стп, 

     где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
     Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
     Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой  продукции. Прибыль на реализуемую  продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле: 

     Прп = Врп - Срп 

     где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
     Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
     Более детально прибыль от объема реализуемой  продукции в плановом периоде  определяется по формуле: 

     Прп = Пон + Птп - Пок, 

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
     Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
     Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
     Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции  в ценах и по себестоимости.
     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. 

    Аналитический метод 

     Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
     1) определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот  же период;
     2) исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
     3) учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.
     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
     Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а  также планируемые внереализационные  доходы и расходы.
     Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого  счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так  и отрицательным.
     Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как  правило, на основе опыта прошлых  лет.
     После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль  предприятия. 

    Метод совмещенного расчета 

     В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  др., выявляется с помощью аналитического метода.
     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли "взвесить" на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
     Если  предприятие получает прибыль, оно  считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  могут оцениваться с помощью  абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей  прибыли за ряд лет. При этом следует  отметить, что для получения более  объективных результатов следует  рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов. Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные  соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат. По абсолютной сумме прибыли  не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работе предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный  показатель – уровень рентабельности. Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
     Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  рентабельности 

     Основные  группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены  в таблице.
     Основные  группы показателей  рентабельности
Показатели  рентабельности  Формулы расчета Назначение
Рентабельность  отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете  на единицу продукции / Себестоимость  единицы Продукции ? 100% Прибыль в расчете  на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции ? 100%
Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных  средств ? 100%
Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены
Рентабельность  реализации (продаж) Прибыль от продажи  продукции / Выручка от реализации ? 100% Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных  операций) ? 100%
Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой  продукции
Рентабельность  активов (капитала) Рентабельность  текущих активов
Рентабельность  чистых активов
Прибыль / Совокупные активы ? 100% Прибыль / Текущие  активы ? 100%
Прибыль / Чистые активы ? 100%
Эти комплексные  показатели характеризуют отдачу, которая  приходится на рубль соответствующих  активов. Отражает эффективность  вложенных в предприятие денежных средств
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал ? 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует  отдачу или доходность собственных  средств
 
     Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. Взаимосвязь этих показателей отражена на рис. 1–3.
     В аналитической работе также часто  полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
     В качестве показателя прибыли, в зависимости  от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
     В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые  организации в расчет принимают  показатели чистой прибыли.
     В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:
      стоимость активов по балансу;
      стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
      действующие активы;
      оборотный капитал плюс внеоборотные активы

Методы  планирования объема продаж.

 
    Объём будущих продаж можно рассчитать, используя несколько методов.
    Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры. Результатом эвристического метода прогнозирования является следующая формула:
        , где  О - оптимистическая  оценка, М - средняя оценка,  
        П -пессимистическая оценка, N - прогноз объёма продаж.
         

    Метод анализа временных рядов используется для учёта временных колебаний  объёма продаж продукции, работ и  услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.
    Метод экстраполяции заключается в  распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом  продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.
    Большое влияние на объёмы продаж оказывает  фактор сезонности.
    Метод анализа цикличности  позволяет  выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции. Поэтому этот метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью.
    Метод эконометрических моделей. С помощью  этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней  среды предприятия, в том числе  и макроэкономических переменных (темпы  роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей  (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).
    Результаты, получаемые с помощью этих методов, позволяют учесть факторы внешней  и внутренней среды в их динамике.
    С помощью прогнозного отчета о  прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем  периоде.
    При прогнозировании прибыли широко используется метод “издержки-объём-прибыль”. Он предоставляет следующие возможности:
    определение объёмов производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности;
    установить размер желаемой прибыли;
    увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации - ценовых факторов, динамики объёмов продаж.
    Метод “издержки-объём-прибыль” называют анализом безубыточности.
    Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового  планирования. В отличии от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.
    Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений  деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз  движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств.
    С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько  денежных средств необходимо вложить  в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую  ликвидность предприятия.
    После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:
      определение источников долгосрочного финансирования;
      формирование структуры и затрат капитала;
      выбор способов наращивания долгосрочного капитала.
    Надо  отметить, что на всех этапах финансового  планирования, огромное значение имеет  использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности.. В мировой практике часто отделяют учёт для налогообложения и финансовый учёт. Существуют специальные принципы и законы о независимом аудите. Поэтому, если предприятие заинтересовано в инвесторах, а значит и в своём развитии, оно показывает достоверную информацию в своих финансовых отчетах, которые и использует для целей дальнейшего планирования. В некоторых странах, в форме финансовой отчетности даже заложен плановый показатель ожидаемой прибыли и бюджета издержек на следующий период.
    Ещё одним видом планирования на предприятии  является смета. Смета - это форма  планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия  на предстоящий период. При составлении  смет используются различные методы:
      нормативный,
      расчетно-аналитический,
      балансовый,
      оптимизации,
      моделирования.
Сущностью  нормативного метода  составления  сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем  умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.
Сущностью расчетно-аналитического метода составления  сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем  умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.
Сущностью балансового метода  составления  сметы является  увязка объёмов  затрат и источников расширения ресурсов.
Сущность  метода оптимизации при составлении  смет является  многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения  минимума затрат или максимума получаемого эффекта.
Сущность  метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объёмов реализации продукции.
    Для целей оптимального финансирования проектов можно использовать  в  планировании сфер вложения финансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это  эффективный способ защиты стратегии  развития предприятия от всевозможных неожиданностей в плане финансирования - разделение бюджета  фирмы на текущий и стратегический.
   Текущий бюджет включает следующие позиции :
    обеспечение непрерывного поступления прибыли от используемых мощностей фирмы;
    капиталовложения в развитие имеющихся мощностей;
    капиталовложения для роста прибыли от снижения производственной себестоимости продукции;
    Стратегический бюджет включает следующие позиции:
    капиталовложения в рост конкурентоспособности в существующей стратегической зоне хозяйствования;
    освоение смежных, в географическом отношении, зон;
    освоение новых стратегических зон хозяйствования и прекращение капиталовложений в убыточные зоны.
    При осуществлении прогнозных  расчетов предприятие должно учитывать два  фактора: инфляцию и необходимость  периодического поступления дохода на инвестируемый капитал, причем не ниже определенного минимума.     Поэтому будущие денежные поступления  должны оцениваться с позиции  текущего момента. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
    При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
    В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение  инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
    Цель  разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
      определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
      сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
      выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.