На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономические внебюджетные фонды РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Бюджетная система РФ»
на тему: «Экономические внебюджетные фонды РФ»
  
                          
                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

содержание 

Введение 3
1. Федеральные экономические внебюджетные фонды 5
1.1. Российский  фонд технологического развития  и отраслевые внебюджетные фонды  НИОКР  
5
1.2. Государственный  внебюджетный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы РФ  
7
2. Региональные  экономические внебюджетные фонды 9
Заключение 11
Список  литературы 12
Тестовые  задания 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Появление внебюджетных фондов произошло задолго  до возникновения единого центрального денежного фонда государства  ? бюджета ? в виде специальных  фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во всё новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объёма специальных фондов.
      Множественность специальных фондов создавала определённые финансовые неудобства и требовала  дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного  государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
      В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объёмов таких фондов объясняется рядом причин:
      1) у органов государственной власти  появляются дополнительные средства  для вмешательства в хозяйственную  жизнь и финансовой поддержки  предпринимательства, особенно в  условиях нестабильной экономики;
      2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства;
      3) внебюджетные фонды могут при  определённых условиях, то есть  при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
 

       1. Федеральные экономические  внебюджетные фонды 

      Российский  фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды  НИОКР
 
      Созданы в соответствие с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ» от 27. 04. 92 № 1 426. В Постановлении Правительства РФ от 12. 04. 94 г. № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
      Внебюджетные  фонды не наделяются правами юридических  лиц и действуют от имени федеральных  министерств, иных федеральных органов  исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.
      Внебюджетные  фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности в размере 1, 5 % от себестоимости  реализуемой продукции, а суммы  отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции. Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием средств внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.
      Министерство  науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно  с Министерством финансов РФ, ведет  реестр внебюджетных фондов.
      Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления Правительства от 12. 04. 94 № 315.
      Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным  органом исполнительной власти или  объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ [1].
      Средства  внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых  видов наукоемкой продукции, сырья  и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.
      Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.
      Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.
      Информация  о финансовом состоянии внебюджетного  фонда не составляет коммерческую тайну.
      Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.  

        Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
 
      Средства  фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
      Объектом  налогообложения при определении  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.
      До  утверждения в установленном  порядке налоговых ставок применяются  ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно Положению о фонде.
      Ежегодно  до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину  России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.
      По  истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением  неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный  бюджет.
      В соответствии со статьей 40 Закона РФ «О недрах» освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей:
      собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;
      пользователи  недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;
      пользователи  недр, получившие участки для образования  особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  и иное значение (заказники, заповедники...) [2].
      Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.
      Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается день поступления средств за реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.
      В тех случаях, когда у плательщика  метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается  день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
      Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных  средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.
 

      Региональные экономические внебюджетные фонды
 
      Субъекты  Федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные экономические фонды. С 1994 года создаются  внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило  Примерный порядок формирования и использования региональных (местных) внебюджетных фондов жилищного строительства. Решение об образовании таких фондов принимается представительными органами власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления. Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения [5].
      Средства  фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов  местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные  средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.
      Основные  задачи, стоящие перед этими фондами: создание условий для привлечения  внебюджетных источников финансирования жилищной сферы, эффективное использование  средств на формирование рынка жилья, содействие развитию производственной базы домостроения. Средства фондов формируются за счёт добровольных взносов юридических и физических лиц, целевых кредитов под гарантию органов исполнительной власти субъектов Федерации или органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретёнными на временно свободные средства фонда, плата за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами фонда. Из фондов финансируется строительство жилья, строительство и ремонт объектов ЖКХ, строительство объектов социальной инфраструктуры, приобретение ценных бумаг, социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства и содержания жилья.
 

       Заключение 

      На  сегодня внебюджетные фонды можно  приравнять к параллельной бюджетной  системе со своим контрольным  аппаратом и собственными «сборщиками» платежей.
      Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения  важных для общества расходов в специальную  группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ограниченность ресурсов диктует необходимость «защищать» наиболее острые направления экономического и социального развития.
      К сожалению, отсутствие в настоящее  время публичной отчётности внебюджетных фондов на уровне территорий не позволяет  оценить с этой точки зрения финансовые ресурсы субъектов РФ и муниципальных образований.
      В отличие от государственного бюджета  расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной  власти. Это, с одной стороны, облегчает  их использование, а с другой –  даёт возможность расходовать средства не в полном объёме. Поэтому в целях контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
 

       Список литературы 

      Бухвальд  Е.М., Игудин А.Г. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: текущее состояние и основные тенденции // Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации / Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Издание Совета Федерации. М., 2003.
      Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
      Кушхов О.И. Управление региональным бюджетом.- Автореф. дисс. д.э.н. С.-Пб., С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов, 2003.
      Оценка и планирование эффективности инвестиционных проектов и программ: региональный аспект / Под. ред. В.И. Терехина.- Рязань: РГРТА, 2002.
      Перфильев С.В. Бюджетная система региона: (Учебное пособие). Рязань: РГРТА, 2001.
      Развитие межбюджетных отношений и реформирование региональных финансов / Под ред. Е.В. Бушмина. М.: Академия бюджета и казначейства, 2001.

Тестовые  задания 

 
 
    Федеральный бюджет - это:
а) счет доходов и расходов государства; 

    Бюджет  существует:
в) у  всех экономических субъектов; 

    В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:
б) трехуровневый  характер; 

    Целевой фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете  называется:
в) целевой  бюджетный фонд; 

    Каждый  уровень бюджетной системы Российской Федерации состоит из:
а) бюджета  соответствующего уровня и целевого бюджетного фонда;
б) бюджета  соответствующего уровня и государственного внебюджетного фонда;
в) бюджета  соответствующего уровня;
г) бюджета  соответствующего уровня, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда. 

    Централизованный  фонд денежных средств предназначенный  для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь называется:
г) государственный  внебюджетный фонд. 

    Консолидированный бюджет РФ составляют:
б) федеральный  бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ; 

    Закрепление соответствующих видов доходов  полностью или частично и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти называется принципом:
а) разграничения  доходов и расходов; 

    Свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы РФ называется:
а) Бюджетный  кодекс; 

    Группировка заёмных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления называется:
б) функциональная классификация расходов бюджетов; 

    Распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета отражается в:
а) ведомственной  классификации расходов федерального бюджета;
б) функциональной классификации расходов бюджетов;
в) экономической  классификации расходов бюджетов;
г) классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов. 

    Виды доходов, получаемые бюджетами в форме  отчислений, от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определённый срок нормативами отчислений называются:
г) регулирующие доходы. 

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ формами  расходов бюджетов являются:
а) целевой государственный  кредит;
б) субвенция;
в) бюджетный  кредит;
г) бюджетная  компенсация. 

    К капитальным  расходам бюджетов относятся:
а) государственные  гарантии по кредитам, предоставляемым  на проведение научно-технических разработок;
в) расходы на реставрацию фондов государственных  музеев;
г) расходы на приобретение литературы для читательского  фонда библиотеки. 

      Изменение бюджетных ассигнований производится вследствие:
а) сокращения расходов бюджета;
б) блокировки расходов;
в) перемещения  бюджетных ассигнований главным  распорядителям бюджетных средств;
г) исполнения бюджета  по доходам сверх норм, утвержденных законом о бюджете.  

     Информационной базой при планировании расходов бюджетов является:
а) прогноз социально-экономического развития РФ; 

     Для  финансирования ограниченной во  времени программы, связанной  с достижением определенной общественной  цели применяют:
б) программно-целевой метод осуществления бюджетных расходов; 

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные  ссуды использую на:
г) финансирование расходов обеспечивающих инвестиционную деятельности. 

    В целях  предоставления бюджетам субъектов  РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения может создаваться:
а) Федеральный фонд регионального развития;
б) Федеральный  фонд софинансирования социальных расходов;
в) Федеральный  фонд компенсаций;
г) Фонду финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 

    Трансферты  – это:
в) бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; 

    Бюджетный кредит предоставляется:
б) на возвратной и возмездной основах; 

    Отчисления  от федеральных налогов могут  производиться:
а) методом квотирования;
б) методом присоединения  ставок;
в) функциональным методом;
б) программно-целевым  методом. 

    Обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти является целью:
а) выравнивания по вертикали;
б) выравнивания по горизонтали;
в) выравнивания по диагонали;
г) бюджетного регулирования. 

    Бюджетные средства, предоставляемые другому  бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года называются:
г) бюджетная  ссуда. 

    Под первичным  профицитом  понимается:
а) превышение доходов  над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга; 

    Размер  дефицита бюджета субъекта Российской Федерации  не может превышать:
а) 15% объема доходов  бюджета субъекта  Российской Федерации  без учета финансовой помощи из федерального бюджета;
 
    Размер дефицита местного бюджета не может превышать:
в) 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; 

    Обеспечение деятельности Президента финансируется:
а) только из федерального бюджета; 

    Оказание  финансовой помощи местным бюджетам осуществляется:
в) только из бюджетов субъектов РФ; 

    Областной бюджет Кемеровской области –  это:
а) бюджет субъекта РФ; 

    К компетенции  органов государственной власти субъектов РФ относится:
а) утверждение  отчета об исполнении бюджета субъекта РФ; 

    Министерство финансов РФ обладает следующими полномочиями:
б) определяет порядок  рассмотрения и утверждения проекта  федерального бюджета; 

    Долговые  обязательства субъекта Российской Федерации не могут превышать:
а) 30 лет; 

    Долговые  обязательства муниципального образования не могут превышать:
б) 10 лет; 

    Прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный  долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия  обслуживания и погашения обязательств называется:
б) реструктуризация; 

        Частичное перераспределение финансовых  ресурсов между бюджетами разных  уровней называется:
а) бюджетное  регулирование; 

    Продолжительность бюджетного процесса:
а) около трех лет; 

    Процесс рассмотрения и утверждения бюджета  занимают:
б) около года; 

    Бюджетный период длиться:
а) календарный  год; 

    Составление отчета об исполнении бюджета и его  утверждение продолжается:
а) шесть месяцев; 

    Рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении:
а) законодательные (представительные) органы государственной власти; 

    Составление и исполнение бюджета осуществляют:
в) органы исполнительной власти; 

    Документ  о поквартальном распределении  доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств называется:
б) бюджетная  роспись; 

    Баланс  финансовых ресурсов созданных и  использованных в государстве или  на определенной территории называется:
г) сводный финансовый баланс. 

    Составление проекта федерального бюджета является прерогативой:
а) Правительства  РФ; 

    Проект  федерального бюджета разрабатывается:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.