На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Астрология и причины ее популярности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ»   
 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Концепция  современного естествознания» 
 
 

на тему: «Астрология и причины ее популярности» 
 

     Выполнила: Студентка
1-го курса  специальности
080900.62 «Менеджмент»
Рощупкина Н.С. 
 

Проверил:
доц. Ф.И.О.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Санкт - Петербург

               2011

Содержание 

 

Введение.
                        
       С вопросом о системах знаний современности, тесно связана проблема ценностных ориентаций общества.
     Система ценностей, которым следовала современная западная цивилизация, не помогла ей достичь благополучия. Ее внутренние противоречия привели к тому, что, несмотря на относительные успехи в материальном вещественном процветании, начался ряд глобальных проблем, которые грозят существованию человечества.
     Эти проблемы не могут быть решены на основе прежних систем ценностей, поэтому для выживания человечества необходимо образование мировоззрения нового типа и распространение его в сознании  людей. Нужно отыскать новую систему ценностей, понять ее и сформулировать в понятном для человечества виде, с учетом двух принципов – обновления и преемственности.
     Каковы  возможности и перспективы развития нового мировоззрения, во всяком случае, в нашей стране? Существует несколько вариантов, но они так связаны между собой, что можно говорить только о доминировании на уровне сознания одной из тенденций. Эти тенденции таковы:
     Научное мировоззрение, вероятно, сохранит и  укрепит свои позиции, но лишь только в случае радикального самопреобразования, которое будет содержать и  разработку новой онтологии, и новых форм общественных отношений.
     Религия (речь идет, прежде всего, о православии) сохраняет жизненный потенциал, о чем говорит массовое возвращение людей в церковь после перестройки. Но при этом, церковь переживает глубокий кризис, невидимый при поверхностном взгляде. Произошла потеря семейных и религиозных традиций поколениями, утвердилось нерелигиозное сознание, которое трудно преодолеть. Поэтому у большинства путь к Богу идет через Живую Этику и теософию, но церковь таких людей не спешит принимать в свои ряды. Отсюда значительное увлечение буддизмом, католицизмом, восточными практиками.
     Создание  Единой мировой религии («Розы Мира» - по определению Даниила Андреева) представляется более утопично, чем это было на рубеже XIX-XX веков, когда эта идея только формировалась. И вряд ли она осуществится в недалеком будущем.
     В последние десятилетия учение Живой Этики приобрело обширное распространение. Увеличивается влияние теософии, обостряется интерес к астрологии. Астрология и теософия – довольно сложные науки, и пока их освоение носит элитарный характер, объединяя людей по интересам.
     Эти три учения, каждое из которых имеет  свое время рождения и свой путь развития, образуют вместе единую тенденцию, но каждая составляющая в ней выполняет свою определенную роль, имеет свои функции и задачи в становлении мировоззрения.
     Теософия, божественная мудрость, а в широком смысле — религиозная мудрость и мистическое богопознание, зародившееся в глубокой древности, которой отведена роль онтологии - концептуальной части мировоззрения, философского обоснования о бытие, его основах, принципах, структуре и закономерностях.
     Живая Этика — также имеет второе название — Агни Йога (Агни-Йога) — философско-этическое учение, касающееся всех сторон бытия — от космологических вопросов до повседневной жизни человека, основанное на книгах, написанных в первой половине XX века супругами Еленой и Николаем Рерихами в сотрудничестве с Учителями Востока. Живая Этика указывает путь к совершенствованию сущности человека, его личности, расширяет сознание. В то же время она несет информацию об устройстве мира и месте в нем человека.
     Астрология (от греч. astrologia, astron – «звезда», logos – «учение») – учение, которое с незапамятных времен несло функцию определения влияния небесных тел на жизнь человека и его судьбу. Оно заключало в себе способы предсказания земных событий, а также характера и судьбы отдельного индивида. Астрология дает человеку универсальный метод познания собственной сущности, качеств и возможностей. Она указывает пути совершенствования, конкретные способы работы над собой, которые способствуют развитию личности.
     Как раз сейчас потенциал теософии, Живой Этики и астрологии может проявиться с особой силой. Необходимо только подчеркнуть, что этот новый тип мировоззрения не будет ни религиозным, ни научным, в классическом смысле этого слова. 

 

1.История астрологии, ее основных положений. 

    Согласно  историческим источникам, дошедших до наших дней, астрология зародилась на территории Древней Месопотамии около тридцати тысяч лет назад. Именно эта дата служит исходной точкой в исследовании вопроса об истории развития астрологии.
       Позднее, астрологические концепции были сформулированы в Китае в V-VI в. до н.э., примерно тогда же сформировалась астрологическая система друидов. Обнаружено сильное влияние астрологии Двуречья в эпоху Ахеменидов на астрологию Китая, Индии, Персии, Египта и Греции. На Дальнем Востоке, в Китае и соседних с ним регионах еще до контактов с месопотамской астрологией возникла своя оригинальная астрологическая традиция.
     Как наука астрология начала свое существование, когда в результате взаимовлияния греческих и национальных элементов на завоеванных Александром Македонским территориях, возникла эллинистическая культура. Началом расцвета эллинистической астрологии принято считать основание в 280 году до н.э. школы астрологии на греческом острове Кос. Ее открытие приписывают вавилонскому жрецу Беросу.
     Примерно  тогда же в научной среде определились первые программы: математическая (пифагорийско-платоновская) и две физические – атомистическая (Демокрита) и континуалистская (Аристотеля). Почти до конца XVI века эти программы направляли научную мысль, в особенности аристотелевская научная программа, которая проявляла господствующее влияние не только в Европе, но и в арабском мире.
               Современные названия планет и знаков,  современные представления о них пришли к нам из греческой литературы. Самой известной личностью того времени был Птолемей, который в 140 году опубликовал «Тетрабиблос» - один из самых важных трудов по астрологии всех времен. Он представил астрологию как систему, основанную на осознании планет, знаков, домов и аспектов, что и стало основой современной астрологии. Однако сам Птолемей не был астрологом. Он был энциклопедистом и только сделал запись теории и методов, применявшихся в его время.
     После падения Римской Империи западная астрология практически исчезла на 500 лет. К счастью, арабы стали хранителями греческих знаний (так как во времена расцвета Греко-римской цивилизации была свободная и открытая торговля между Западом и Востоком, которая не исключала обмена астрологическими знаниями двух культур). Арабы сохранили эти знания и соединили со своими.
     Астрология  продолжала развиваться в Средние  Века и до конца эпохи Возрождения. Прогресс в математике и других вычислительных дисциплинах открыл двери для формирования большинства современных систем домов. Развитие хронометрирования позволило астрологам составлять карты точнее, чем было возможно ранее. Астрология была главной составляющей культуры тех времен и показателем образованности. Ее практиковали целители и врачи, а также придворные астрономы. Вместе с тем натальная астрология стала доступной и простым людям (ранее только царские персоны считались достаточно значимыми, чтобы была составлена и проанализирована их натальная карта).
     Один  из выдающихся астрологов того периода был Вильям Лилли, опубликовавший в 1600-м году свое книгу – «Христианская Астрология». Кроме особенного взгляда на методики, применявшиеся в его времена, книга является еще и одним из наиболее подробных опубликованных учебников по предсказательной астрологии – с правилами, методами предсказаний, картами-примерами и толкованием. Один из учеников Лилли. Николас Кульпепер стал одним из наиболее авторитетных экспертов в области медицинской астрологии и травоведения.
     В 1666 году астрология была официально выдворена из Французской Академии Наук. Несмотря на то, что общий интерес к ней сохранялся, астрологи более небыли так востребованы в обществе. Явная слабость теоретических выкладок и невозможность объяснить механизм корреляции (вероятностной зависимости) между земными и небесными процессами, обоснованный мистическими взглядами, привели европейскую астрологию в XVII- XVIII вв. к неминуемому кризису. Она утратила роль научной дисциплины и критиковалась учеными естествоиспытателями. Принято считать, что ученые отказали астрологии в ее месте среди научных дисциплин по трем причинам:
    принцип геоцентризма, на котором основывалась астрология, после открытий Коперника, Галилея и Кеплера был признан несостоятельным;
    механистическое представление о мире вытеснило из европейской науки принцип всемирной симпатии (всеобщей связи явлений),
    астрономические открытия новых планет в Солнечной системе доказали отставание античной науки. Случившееся в этот период открытие планеты Уран в 1781 году привело к перевороту в астрологическом обществе. Новая планета вынудила пересмотреть всю систему западной астрологии.
     На  рубеже XIX-XX вв. астрология стала приобретать большое количество новых сторонников. Прежде всего, это было связано с проявлением интереса к мистике, который явился реакцией на рационализм в духовной культуре европейского и американского общества. Также повлияла неустойчивая социально-психологическая ситуация в первой половине XX в. - во времена войн, революций, создания и разрушения империй человек стал искать опору и вечные истины в астрологическом учении древности, как он это делал в другие периоды политической и экономической нестабильности.
     С этой точки зрения интересным является факт активного использования астрологии лидерами фашизма в Германии, пытавшимися найти оправдания своей политике в пророчествах Нострадамуса, высчитать надежды на процветание благодаря выбору даты для начала военной кампании.
     1950-70-е  годы стали годами триумфа  астрономии и космонавтики, в  это время были запущены первые  спутники, человек оторвался от Земли и вышел в космос. Земля стала осознаваться маленькой точкой, затерявшейся в безграничном пространстве Вселенной. Поэтому геоцентрические позиции астрологии вызывали в эти годы наиболее презрительное отношение со стороны науки.
     Однако  с ростом и развитием астрологического сообщества в конце 70-х годов в  Америке были предложены и испытаны новые методики. Одно из значимых направлений этого периода – уход от негативных интерпретаций карты рождения, применявшихся в классической астрологии, и поиск более воодушевляющих путей.
     Кроме того, тогда же на пик популярности вышли колонки с гороскопами недели, печатавшиеся в большинстве периодических изданий. Впервые они появились в печати в Англии 1920-х годах. Астрология вновь делается популярной – хотя бы, ее размытая и искаженная версия.
     За  последние 15-20 лет многие учёные начали либо высказываться в защиту астрологии, либо не так уверенно ставить на неё уничижительные ярлыки. Такому изменению отношения к астрологии есть несколько основополагающих причин.
     Во-первых, современная наука во многом основывается на эмпирическом подходе: обнаружив не случайность и повторяемость каких-либо явлений при определённых условиях, наука признаёт эти явления и начинает обрабатывать главные версии о причинах и природе этих явлений.
     Поэтому шоком для научной общественности стало обнародование результатов фундаментального статистического исследования, проведённого французским учёным Мишелем Роланом Гокленом (1928 - 1991) в содружестве со своей женой Франсуазой в 1950-х - 60-х гг.
     Поставив  себе цель - проверить утверждения астрологов, он рассчитал позиции планет на момент рождения 576 членов Французской медицинской академии, и результат был поразительный - благосклонная для врачей звёздная позиция намного превосходила среднюю вероятность. Гоклен продолжил свою работу и обследовал архивные данные на десятки тысяч людей, обнаружив связь между профессией и доминирующей планетой гороскопа. Его исследования были проведены на высоком профессиональном уровне и до сих пор никем не оспорены. Существуют и другие подтверждения соотнесённости космических и земных явлений. Факт влияния солнечной активности на катаклизмы на Земле уже признаётся всеми. Но основатель гелиобиологии А.Л. Чижевский, указывая на то, что солнечная активность связана с движением планет, считал, что на нашу планету действуют, и энергии более далёких светил. Современные научные исследования подтверждают этот факт.
     Во-вторых, перемены в современные науки о человеке внесла концепция основателя аналитической психологии К.Г. Юнга (1875-1961). Исследования религиозных и культурных представлений разных народов и эпох привели его к выделению понятия архетипа. Архетипы - это первичные формы, лежащие в основе образов и бессознательно пробуждающие активность воображения. Они проявляются во снах и бреду, а также в искусстве и литературе и показывают то единое в человеческом сознании, что связывает его с космосом и вечностью. Изучение явления синхронности психического восприятия разных людей и объективных процессов реальности подтолкнуло Юнга к принятию астрологии, которая объясняет этот феномен через понятие единых космических ритмов, управляющих коллективным бессознательным. Он обнаружил архетипы в астрологической символике и в послуживших её источником древних мифах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.