На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Особо охроняемые природные тер-ии

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особо охраняемые природные  территории России
Особо охраняемые природные  территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны[1].
Особо охраняемые природные территории относятся  к объектам общенационального достояния. Министерство природных ресурсов и  экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области  организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения[2].
Всего в России по состоянию на 2009 год создано  более 13 тысяч ООПТ федерального, регионального  и местного значения. Из них федеральных ООПТ 266, к которым относятся 101 заповедник, 41 национальный парк и 69 государственных природных заказников федерального значения, а также памятники природы, курорты и др. категории ООПТ. Общая площадь ООПТ федерального значения около 580 тысяч квадратных километров в 81 из 84 субъектов Федерации (нет ООПТ федерального уровня только в Санкт-Петербурге, Волгоградской и Тульской областях), что составляет приблизительно 3 % территории РФ. Эта система природных резерватов уникальна и представляет исключительную ценность с точки зрения поддержания естественного функционирования экосистем и сохранения биоразнообразия, в том числе редких и исчезающих видов, а также экологического мониторинга, научных исследований и экологического просвещения не только в российском, но и в мировом масштабе.
Виды  ООПТ и их назначение
С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся  на них природоохранных учреждений различаются следующие категории  указанных территорий:
    Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
    Национальные парки
    Природные парки
    Государственные природные заказники
    Памятники природы
    Дендрологические парки и ботанические сады
    Лечебно-оздоровительные местности и курорты
Правительство Российской Федерации, соответствующие  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать  и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники  садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие). 

Государственные природные заповедники
На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.
Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов  и явлений, генетического фонда  растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ  растений и животных, типичных и  уникальных экологических систем.
Статус государственных  природных биосферных заповедников имеют государственные природные  заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.
В государственных  природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается  всякое вмешательство человека в  природные процессы. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.
Национальные  парки
Национальные  парки являются природоохранными, эколого-просветительскими  и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и  объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования  в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и  для регулируемого туризма.
На территориях  национальных парков устанавливается  дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:
    заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;
    особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;
    познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;
    рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;
    охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;
    обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;
    хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
Природные парки
Природные парки  являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении  субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую  и эстетическую ценность, и предназначены  для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных  целях.
На территориях  природных парков устанавливаются  различные режимы особой охраны и  использования в зависимости  от экологической и рекреационной  ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
Государственные природные заказники
Государственными  природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов  и поддержания экологического баланса.
Государственные природные заказники могут иметь  различный профиль, в том числе  быть:
    комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
    биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
    палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
    гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
    геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
Для целей познавательного  туризма особое значение имеют комплексные  заказники, в которых туристов знакомят с редкими видами животного и  растительного мира, живописными  пейзажами. Как правило, разбивка туристских стоянок на территории заказников запрещена, разрешается лишь прокладка туристских троп. 
 

Памятники природы
Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Памятниками природы  могут быть объявлены участки  суши и водного пространства, а  также одиночные природные объекты, в том числе:[3]
    участки живописных местностей;
    эталонные участки нетронутой природы;
    участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т. п.);
    места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов;
    лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;
    небольшие дендрологические парки;
    природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;
    уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, ледниковые цирки и троговые долины, моренно-валунные гряды, дюны, барханы, карровые поля, группы пещер, гигантские наледи, гидролакколиты и т. п.);
    геологические обнажения, имеющие научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых, известные в крайне ограниченном числе);
    геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особенно выразительными следами сейсмических явлений, а также обнаружения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;
    местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;
    участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды;
    природные гидроминеральные комплексы;
    термальные источники, месторождения лечебных грязей;
    береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т. п.);
    отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители и имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, воклюзы, скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и т. п.).
Дендрологические  парки и ботанические сады
Дендрологические  парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных  коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного  мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и  ботанических садов предназначаются  только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование  дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
Лечебно-оздоровительные  местности и курорты
Территории (акватории), пригодные для организации лечения  и профилактики заболеваний, а также  отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные  воды, лечебные грязи, рапа лиманов  и озер, лечебный климат, пляжи, части  акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным  местностям.
Курорты — освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях особо охраняемые природные территории, располагающие природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры[4].
Лечебно-оздоровительные  местности и курорты выделяются в целях их рационального использования  и обеспечения сохранения их природных  лечебных ресурсов и оздоровительных  свойств. 
 

ОБ  ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
Особо охраняемые природные территории относятся  к объектам общенационального достояния. 
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
 

РАЗДЕЛ I. 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
1. Законодательство  Российской Федерации об особо  охраняемых природных территориях  основывается на соответствующих  положениях Конституции Российской  Федерации и состоит из настоящего  Федерального закона, принимаемых  в соответствии с ним других  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  а также законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации. 
2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 
3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, организации и функционирования государственных природных заповедников и других природоохранных учреждений регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. КАТЕГОРИИ  И ВИДЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ  ТЕРРИТОРИЙ
1. С учетом особенностей  режима особо охраняемых природных  территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: 
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; 
б) национальные парки; 
в) природные парки; 
г) государственные природные заказники; 
д) памятники природы; 
е) дендрологические парки и ботанические сады; 
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты. 
2. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие). 
3. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 
4. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 
5. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. 
6. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. 
Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. 
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 
7. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения. 
Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 
8. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из настоящего Федерального закона.

Статья 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Государственное  управление и государственный  контроль в области организации  и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 
2. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 
3. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

Статья 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КАДАСТР ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ  ТЕРРИТОРИЙ
Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. 
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. 
Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 5. УЧАСТИЕ  ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  В ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Граждане и юридические  лица, включая общественные и религиозные  объединения, оказывают содействие государственным органам в осуществлении  мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные  органы учитывают при осуществлении  этих мероприятий предложения граждан  и общественных объединений. 

РАЗДЕЛ II. 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ

Статья 6. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
1. На территории  государственных природных заповедников  полностью изымаются из хозяйственного  использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. 
Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. 
2. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами. 
Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. 
Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления. 
Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные заповедники. 
Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами). 
3. Положение о конкретном государственном природном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Статья 7. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ
На государственные  природные заповедники возлагаются  следующие задачи: 
а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов; 
б) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы; 
в) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды; 
г) экологическое просвещение; 
д) участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов; 
е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

Статья 8. ПОРЯДОК  ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ  ЗАПОВЕДНИКОВ
1. Государственный  природный заповедник учреждается  постановлением Правительства Российской  Федерации при условии согласия  субъектов Российской Федерации  на отнесение его территории  к объектам федеральной собственности,  принимаемым по представлению  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и специально уполномоченного  на то государственного органа  Российской Федерации в области  охраны окружающей природной  среды. Расширение территории  государственного природного заповедника  производится в том же порядке. 
2. Органы государственной власти Российской Федерации, в ведении которых находятся вновь созданные государственные природные заповедники, определяют сроки и этапы формирования организационно-хозяйственной инфраструктуры, соответствующей государственному природному заповеднику как природоохранному учреждению. В период, предшествующий созданию этой инфраструктуры, контроль за соблюдением режима государственного природного заповедника осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти либо иными уполномоченными ими органами. 
3. На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. 
4. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и положение о ней утверждается также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 9. РЕЖИМ  ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ
1. На территории  государственного природного заповедника  запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного  природного заповедника и режиму  особой охраны его территории, установленному в положении о  данном государственном природном  заповеднике. 
На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации. 
2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на: 
а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия; 
б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность; 
в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам; 
г) осуществление экологического мониторинга; 
д) выполнение научно-исследовательских задач; 
е) ведение эколого-просветительской работы; 
ж) осуществление контрольно-надзорных функций. 
3. В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. 
Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии. 
4. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике. 
5. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Статья 10. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ПРИРОДНЫЕ БИОСФЕРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ
1. Статус государственных  природных биосферных заповедников  имеют государственные природные  заповедники, которые входят в  международную систему биосферных  резерватов, осуществляющих глобальный  экологический мониторинг. 
2. К территориям государственных природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования. 
3. Конкретный режим особой охраны территории биосферного полигона устанавливается в соответствии с положением о нем, утверждаемым государственными органами, в ведении которых находятся государственные природные биосферные заповедники.

Статья 11. ОСОБЕННОСТИ  ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ
1. Государственные  природные заповедники являются  юридическими лицами, которые не  имеют в качестве цели своей  деятельности извлечение прибыли,  то есть являются некоммерческими  организациями и создаются в  форме финансируемого за счет  средств федерального бюджета  природоохранного учреждения. 
2. Государственные природные заповедники распоряжаются в установленном порядке следующими средствами: 
от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников; 
в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников; 
от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования; 
в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов. 
3. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе. 
4. Государственные природные заповедники вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников устанавливается Правительством Российской Федерации. 
5. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций государственных природных заповедников. 
6. Государственные природные заповедники пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 
7. Расположение государственного природного заповедника на территориях двух и более субъектов Российской Федерации не может быть основанием для нарушения его территориальной целостности или изменения статуса.
 

РАЗДЕЛ III. 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

Статья 12. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
1. Национальные  парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими  учреждениями, территории (акватории)  которых включают в себя природные  комплексы и объекты, имеющие  особую экологическую, историческую  и эстетическую ценность, и которые  предназначены для использования  в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях  и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.