На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Музыкальные инструменты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Музыкальные инструменты.
      Эмоциональный мир человека невозможно представить  без музыки. Она необходима людям  всех возрастов и профессий. Музыка тысячелетиями сопутствует жизни  человека, отражая его трудовую деятельность и быт, чувства и переживания. Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества самого музыкального инструмента, его функциональных возможностей.

Потребительские свойства музыкальных инструментов.

     К потребительским свойствам музыкальных инструментов (МИ) относятся: социальная значимость, функциональные, эргономические, надежности, и эстетические Социальная значимость МИ определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение МИ — воздействие на эмоциональный мир человека, воспитание в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом. Функциональные свойства МИ определяют ценность инструмента как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном и интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов.   Диапазон звучания МИ определяет ряд звуков, от самого низкого до самого высокого, извлекаемого с помощью инструмента. Каждый музыкальный инструмент имеет строго определенный частотный диапазон звучания: чем он шире, тем более выразительно звучание инструмента, тем больше его возможности в воспроизведении высоких и низких звуков. Диапазон каждого конкретного инструмента приводится в сопроводительной документации в словесной или нотной записи. Интервал звучания — соотношение двух звуков в октаве по высоте. Чем больше тоновая величина интервала, тем больше возможности инструмента как источника звука. Наиболее приятны на слух следующие интервалы: прима, большая и малая терции, чистые кнарта и квинта. При настройке музыкальных инструментов используют в основном именно эти интервалы. Такие музыкальные инструменты, как скрипка, мандолина, имеют квинтовый строй, трехструнках домра — квартовый строй. Интервал звучания, как и диапазон звучания, конкретного музыкального инструмента приводится в сопроводительной документации в словесной или нотной записи. Тембр звучанияэто характерная окраска звука, зависящая от наличия призвуков —- гармоник. Тембр позволяет различать звуки одной и той же высоты, полученные на разных инструментах.        

Для характеристики тембра звучания инструментов важна частотная характеристика извлекаемых звуков. В технической документации на инструмент сведения о тембре не приводят. В музыкальной терминологии тембр описывают прилагательными. Принято характеризовать его четырьмя показателями: сочностью (для диапазона частот 200—800 Гц), бархатистостью (для диапазона частот 800—2500 Гц), яркостью (для диапазона частот 2500—2800 Гц) и резкостью (для диапазона частот 3000—6300 Гц).            На тембр звучания оказывает влияние еще ряд факторов, к которым относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:                  ¦  атака — характеризует нарастание звука и измеряется в миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;               ¦  реверберация создает у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую певучесть и длительность послезвучания;                 ¦  вибрато — электронное или механическое устройство, позволяющее производить искусственное периодическое изменение спектра сигнала по амплитуде, частоте или фазе; ¦  унисон — одновременное звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты, а также одинаковых звуков в различных октавах. Наличие унисона обогащает звучание, делая его более сочным, густым и мягким.        Возможность изменения тембра расширяет исполнительские ресурсы инструмента. Достигается изменение тембра путем изменения спектрального состава звука за счет вариаций амплитуды гармоник и их соотношения между собой. Наибольшие возможности изменения тембра имеют электромузыкальные инструменты (ЭМИ). В ЭМИ имеются электронные устройства — темброблоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра. Управление темброблоками осуществляется включением соответствующего тумблера ("скрипка", "фагот" и др.). Акустические (резонаторные )инструменты имеют очень ограниченные возможности изменения тембра; большинство их вообще этой возможности не имеет.      Благодаря наличию в ЭМИ блока эффектов или приставок с эффектами (в электрогитарах) создаются необычные звучания -— эффекты: вибрато, бустер, вау-вау, дистошн, фаз, сустейн, лесли и др.:              ¦  бустер — придает звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или нажатия клавиш.            ¦  вау-вау — имитация квакания лягушки;             ¦  дистошн (от англ. "искривление", "искажение") — по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;             ¦  фаз (от англ. "распушаться", "распыляться"), при этом сигнал как бы распыляется на большое число высокочастотных составляющих, по своему звучанию близок К дистошн и различается лишь опытными музыкантами;                            ¦  сустейн (от англ. "поддерживать") — эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания); ¦  лесли — эффект, создающий легкое подвывание звука с определенной периодичностью.

Громкость звучания музыкального инструмента  — это субъективное восприятие силы звука.            Резонаторные (акустические) музыкальные инструменты создают громкость до 80 дБ. При использовании в небольших помещениях их громкость оказывается вполне достаточной. Например, гитары, обладающие громкостью до 20 дБ, могут озвучить площадь около 50 м2. При озвучивании с помощью акустических инструментов больших помещений, концертных залов, а также при концертировании на открытом воздухе громкость может оказаться недостаточной. В этом случае применяют электрическое звукоусиление. Для этого звук резонаторных инструментов преобразовывают с помощью микрофона в электрические сигналы, которые затем усиливаются до необходимой мощности и воспроизводятся через акустическую систему. В документации на акустические инструменты громкость не указывается, так как она является общеизвестной и традиционно постоянной. Громкость звучания ЭМИ зависит от характеристик усилителя звуковой частоты и акустических систем, к которым подключаются инструменты. Громкость этих инструментов может варьироваться в широких пределах от тончайшего пиано до громоподобного форте-фортиссимо. Очень часто музыканты, использующие эти инструменты, играют на максимальной громкости в 120—130 дБ, травмирующей слух. Такая громкость ничего общего с музыкой не имеет и свидетельствует о низком художественном вкусе. Эргономические свойства характеризуют затраты психофизиологической энергии музыканта при игре на инструменте. К основным эргономическим свойствам МИ относятся: легкость извлечения звуков, удобство игры, возможность виртуозного исполнения, удобство ношения и хранения. Физические усилия, необходимые для извлечения звуков, различны для инструментов с различным способом звукообразования. Наибольшие усилия затрачиваются при игре на духовых инструментах. Удобство игры на инструменте зависит от размеров инструмента и места расположения органов управления, усилий, необходимых для приведения органов управления в действие. Комфортабельность игры на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, определяется величиной статического сопротивления клавиатуры, являющейся одной из важнейших характеристик инструментов. Оно зависит от массы деталей и жесткости пружин. Физическая усталость оказывает существенное влияние на качество исполнения. Удобство игры определяют органолептически. Возможность виртуозного исполнения неразрывно связана с удобством игры, на что в значительной мере повлияло появление ЭМИ. В этих инструментах за счет использования электронных устройств упрощается по сравнению с акустическими инструментами техника исполнения таких приемов, как: беглые пассажи, глиссандо, выделение мелодии и ослабление аккомпанемента, автоматическое исполнение ритма и др. Удобство ношения и хрипения инструментов определяется их массой, размерами, формой, а также наличием футляра или чехла. Надежность музыкальных инструментов определяется их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью и безопасностью пользования. Долговечность музыкальных инструментов определяется их физическим и моральным старением. При правильной эксплуатации акустических инструментов их долговечность исчисляется десятками и сотнями лет, о чем свидетельствуют скрипичные инструменты, изготовленные итальянскими мастерами. Сохраняемость — свойство музыкальных инструментов сохранять обусловленные документацией показатели при хранении и транспортировании. Инструменты должны сохранять свои игровые свойства (легкость извлечения звуков и изменения громкости звучания), стабильность строя, стабильность регулировки механизмов (клавишного и др.), а также целостность и качество отделки корпуса и отдельных деталей в условиях хранения и транспортирования, оговоренных в технической документации. Эстетические свойства характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения музыкального инструмента. Все резонаторные инструменты имеют традиционную форму и отделку, обеспечивающие необходимые функциональные свойства. Поэтому попытка осовременить их эстетические характеристики неизбежно привела бы к нарушению звучания инструмента и в первую очередь тембра, что совершенно недопустимо.

     АССОРТИМЕНТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

     Струнные  музыкальные инструменты. В струнных музыкальных инструментах источником звука является натянутая и закрепленная в двух точках металлическая или жильная струна. Применяя струны из разных материалов, разной длины, толщины и разной силы натяжения, можно добиться необходимой высоты звука.     Привести в возбуждение струну можно различными способами: защипыванием ее пальцами или медиатором, трением волоса смычка или ударом молоточка, что дает основание выделить следующие подгруппы инструментов: щипковые (гитара, мандолина и др.), смычковые (скрипка, виолончель и др.), клавишные или ударно-клавишные (рояль, пианино).
     Г
 
Итара -самый популярный щипковый инструмент. Существуют следующие разновидности гитар: испанская, русская, гавайская. Классической считают испанскую (южноевропейскую) шестиструнную гитару. По количеству струн гитары бывают: двенадцати-, шести-, семиструнные. Наибольшее распространение получили семи- и шестиструнные.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Корпус предназначен для усиления звуковых колебаний струн. Он имеет форму восьмерки и состоит из плоскойверхней (1) и несколько выпуклой нижней деки — дна (2). Деки соединяются между собой двумя правой и левой обечайками (9), концы которых изнутри крепятся к верхнему (6) и нижнему (7) клецам. К обечайкам приклеивают контробечайки (8), создающие необходимую площадь для приклеивания дек. Обечайки, контробечайки и клецы образуют рамку корпуса. К внутренней поверхности дек, в средней их части, приклеивают пружины (17) — бруски различного сечения, служащие для создания необходимого сопротивления натяжению струн и равномерному распространению звуковых колебаний. Резонаторное отверстие (15) гитары имеет круглую форму, по размерам несколько большую, чем у других щипковых инструментов. Ниже резонаторного отверстия (розетки) неподвижно приклеивают подставку (12), которая имеет отверстия и кнопки для закрепления струн (19). Гриф — важнейший узел; от того, насколько правильно выбраны его ширина, толщина и профиль овала, зависит удобство игры. Гриф гитары (4) широкий, его нижняя утолщенная часть называется пяткой. В пятке просверливается отверстие под соединительный винт. В верхней части грифа находится деревянный или костяной верхний порожек (11) с прорезями для струн. Нижний порожек расположен на подставке (12) для струн. Расстояние между верхним и нижним порожками называется мензурой гитары. Головка грифа имеет механизм с колками (21) для закрепления струн. 

     Корпус  гитары изготавливают из березовой  или буковой фанеры, гриф делают из древесины твердых пород — клена, бука, березы; накладку на гриф — из груши, черного дерева, бука; порожки — из граба, пластмассы, кости; подставку — из бука, клена, ореха, пластмассы; стрелку — из бука, березы, клена; струны — стальные, басовые — обматывают канителью. В больших гитарах применяются капроновые струны.
     Б
алалайка — старинный русский инструмент с резким, пронзительным тембром, используется для сольного исполнения и игры в оркестрах струнных инструментов. Корпус балалайки имеет треугольную форму и состоит из деки, задинки и дна склеенного из клепок. Балалайки выпускают двух разновидностей: прима трехструнные, четырехструнные (с первой парной струной), шестиструнные (со всеми парными струнами) и оркестровые трехструнныесекунда, альт, бас, контрабас, различающиеся длиной мензуры. Балалайки, как и мандолины, домры, имеют множество одноименных с гитарами деталей и узлов. Звуки извлекают защипыванием пальцами, реже удара-. ми медиатора. Медиатор представляет собой особую плоскую пластинку овальной формы, ее изготавливают из пластмассы или панциря черепахи. Лучшими считаются черепаховые медиаторы. Балалайки специального и индивидуального изготовления отличаются от обычного оркестрового музыкального инструмента по силе звука и тембровым особенностям, по внешней отделке деталей и подбору пород древесины.
      Гриф изготавливают
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.