На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная поддержка безработных

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
1. Господдержка безработных в РФ.
2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.
3. Определение резервов роста производительности труда.
4. Виды резервов роста производительности труда.
5. Нормы труда, их виды и характеристика.
6. В чем отличие норм и нормативов.
7. Назначение минимального размера оплаты труда.
8. Назначение и роль прожиточного минимума.
    9.Методы сбора социологической информации, их характеристика.
10.Труд как объект социального исследования: история труда, сущность, его функции и роль. Предмет и метод социологии труда.
11.Мотивация трудовой деятельности. Потребности и интересы. Ценности и ценностная ориентация в мотивационном процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Господдержка безработных в РФ.
      В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:
      - выплату пособия по безработице,  в том числе в период временной  нетрудоспособности безработного;
      - выплату стипендии в период  профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
      - возможность участия в оплачиваемых  общественных работах;
      - возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в  другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
      Если  гражданин зарегистрирован в  качестве безработного, то периоды  времени, в течение которых он в установленном законом порядке  получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывают трудового стажа и засчитываются в общий трудовой стаж. Аналогичным образом учитываются периоды времени, необходимые для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность с целью трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
      Закон о занятости не относит материальную помощь безработным к гарантиям социальной поддержки, а именно в ст. 28 «Гарантии социальной поддержки безработных» о ней ничего не говорится. Наверняка это обусловлено тем, что оказание материальной и иной помощи безработным осуществляется по усмотрению службы занятости, это не обязательная выплата.
      Пособие по безработице – гарантированная  государством материальная поддержка  безработных в форме периодических  выплат. Выплата пособия по безработице  осуществляется за счет средств федерального бюджета.
      Решение о назначении пособия по безработице  принимается органами службы занятости  одновременно с решением о признании  гражданина безработным на основании  его личного заявления.Порядок  определения размеров пособия по безработице регламентируется ст. 30 Закона о занятости населения.
      Пособие безработным гражданам, уволенным  по любым основаниям, устанавливается  в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние  три месяца по последнему месту работы, если в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).
      Процентные  отношения к среднему заработку  определяются по правилам, установленным  ст. 33 Закона о занятости населения, и составляют:
      - в первые три месяца безработицы  - в размере 75 процентов от их  среднемесячного заработка (денежного  довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
      - в следующие четыре месяца - в  размере 60 процентов;
      - в дальнейшем - в размере 45 процентов,  но во всех случаях не выше  величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей.
      Всем  остальным гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, размер пособия по безработице устанавливается в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособие по безработице, установленное в размере не выше 100 рублей, увеличивается на величину районного коэффициента.
      По  этому правилу определяется размер пособия по безработице, в частности, таким категориям граждан, которые: впервые ищут работу (ранее не работавшие), не имеют профессии (специальности), стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволены из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имели в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель.
    2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.
         Государственной Думой Российской Федерации 20 июля 1995 года принят Федеральный закон № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией. А также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
        Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти субъектов РФ путём проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 
-установления  в организациях независимо от  организационно-правовых форм и  форм собственности квоты для  приёма на работу инвалидов  и минимального количества специальных  рабочих мест для них; 
-резервирования  рабочих мест по профессиям, наиболее  подходящим для трудоустройства  инвалидов; 
-стимулирования  создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих  мест(в том числе специальных)  для трудоустройства данной категории  граждан; 
-создания им  условий труда в соответствии  с индивидуальными программами  реабилитации инвалидов; 
-создания условий  для предпринимательской деятельности  инвалидов; организации обучения  новым профессиям.
        На предприятиях, в организациях могут создаваться специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей каждого.  Планируется возмещать затраты работодателя на оснащение специального рабочего места инвалида.
    3. Определение резервов роста производительности труда.
         Повышение результативности работы предполагает выпуск продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда. Поэтому возникает необходимость сравнения возможного влияния факторов роста производительности труда и фактического их воздействия, т.е. выявление резервов, которые и образуются в связи с действием этих факторов.
        Неиспользованные возможности повышения производительности труда в связи с действием определенных факторов являются резервами роста производительности труда.
      Более полное использование производительной силы труда, всех факторов повышения его производительности возможно за счет совершенствования техники, технологии, улучшения организации производства, труда и управления. Если тот или иной фактор рассматривать как возможность, то использование связанного с ним резерва это процесс превращения возможности в действительность.
  Поэтому резервы роста производительности труда выступают как неиспользованные возможности сокращения затрат труда под воздействием тех или иных факторов. Каждый резерв можно рассматривать относительно определенного фактора, а всю совокупность резервов целесообразно классифицировать. Такая классификация даст возможность наиболее полно выявить состав и структуру резервов, провести комплексный анализ при их оценке, установить основные причины и наметить конкретные пути устранения потерь и непроизводительных затрат труда.
           4. Виды резервов роста производительности труда.
          Существует несколько классификаций резервов роста производительности труда. Во-первых, все они делятся на две большие группы: резервы улучшения использования живого труда (рабочей силы) и резервы более эффективного использования основных и оборотных фондов.
         К первой группе относятся все резервы, связанные с организацией условий труда, повышением дееспособности работающих, структурой и расстановкой кадров, созданием организационных условий для бесперебойной работы, обеспечением достаточно высокой материальной и моральной заинтересованности работников в результатах труда. Вторая группа включает резервы лучшего использования основных производственных фондов (машин, механизмов, аппаратуры и проч.) по мощности и по времени, а также резервы более экономного и полного использования сырья, материалов, топлива, энергии и других оборотных фондов.
           Во-вторых, по признакам возможностей использования резервов их делят на резервы запаса и резервы потерь. Например, недоиспользование оборудования по мощности или по сменности работы, изученные, но еще не внедренные передовые методы труда -это резервы запаса. Потери рабочего времени, брак, перерасход топлива относятся к резервам потерь.
        В состав первой группы включаются: снижение трудоемкости изготовления продукции, рациональное использование рабочего времени и совершенствование структуры кадров. Эти факторы влияют на рост производительности живого труда, а через него на экономию рабочей силы. Экономический эффект может проявиться в экономии живого труда (абсолютном его сокращении) без изменения норм трудовых затрат на единицу продукции, снижении расходов на оплату труда за счет высвобождения работников, а также в увеличении объема производства, обусловливающем снижение условно-постоянных расходов, т.е. относительную экономию овеществленного труда.
        Вторая группа резервов роста производительности труда связана с более эффективным и рациональным использованием материально-вещественных составляющих процесса производства.
        Резервы экономии живого и овеществленного труда следует рассматривать на трех уровнях: непосредственно на рабочем месте (индивидуальное, коллективное); вторичном трудовом коллективе (участок, цех); на уровне предприятия.
       В понятие резервы включаются производственные потери рабочего времени и непроизводительные затраты труда. Производственные потери рабочего времени - это внутрисменные и целодневные простои, прогулы и все не предусмотренные планом неявки на работу. Непроизводительные затраты труда - это излишние по сравнению с плановыми затраты труда вследствие нерационального использования орудий и предметов труда, нарушений установленного технологического процесса.
       По месту выявления и использования резервы подразделяются на общегосударственные, региональные, межотраслевые, отраслевые, внутрипроизводственные.
      Общегосударственные резервы оказывают влияние на рост производительности во всей экономике. Это резервы, связанные с размещением предприятий, рациональным использованием занятого населения, комплексным использованием природных ресурсов и др.
        По времени использования резервы делятся на текущие и перспективные. Первые могут быть реализованы без существенных изменений технологического процесса и дополнительных капиталовложений, вторые ? требуют перестройки производства, установки более совершенного оборудования, капитальных затрат и значительного времени на подготовительные работы.
    5. Нормы труда, их виды и характеристика.
        При нормировании труда работников в Компания используются следующие основные виды норм труда, определяемые различиями в формах организации труда и производства, регламентации трудовых и производственных процессов, контроля за результатами производственной деятельности и в других аспектах трудовой деятельности: нормы времени, нормы выработки, нормы производительности, нормы обслуживания, нормы численности, нормированные задания, должностные (производственные) инструкции.
         Все виды норм труда устанавливаются, исходя из нормативной (законодательно определенной) продолжительности рабочего дня, с учетом режимов работы, определенных правилами внутреннего трудового распорядка и в количественных параметрах выражают трудовые обязанности работника (группы работников) по расходованию рабочей силы соответствующей квалификации.
  Норма времени – это величина затрат рабочего времени, на выполнение определенного объема работы одним работником или группой работников (бригадой) соответствующей квалификации при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника в процессе исполнения работы.
Норма выработки – это установленный объем работы, который работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации обязаны выполнять в единицу рабочего времени при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника в процессе исполнения работы.
Норма обслуживания – это количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест, зон обслуживания), которые работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации должны обслуживать в течение единицы рабочего времени при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника в процессе исполнения работы.
Норма производительности оборудования – это физический объем продуктов в материальной (шт., тн, м2 и т.п.) и нематериальной (единица измерения энергии, информации и т.п.) формах, который работник (группа работников) при заданных организационно-технических условиях и совокупности трудовых обязанностей должен получить с единицы (комплекса) обслуживаемого оборудования (агрегата, аппарата, блока и т.п.) в установленный период рабочего времени (час, смену, сутки и т.п.).
Норма численности –  это численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных функций или объема работ при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника.
Нормированное задание – объем работ, который должен быть выполнен одним или группой работников (бригадой) в определенный период времени (смену, неделю, месяц) при заданных организационно-технических условиях и совокупности трудовых обязанностей.
Должностная (производственная) инструкция – перечень работ, с указанием требуемых результатов их исполнения, соответствующего объема и качества, которые работник, обладающий необходимыми знаниями и навыками, обязан исполнять в течение определенного рабочего периода при заданных организационно-технических условиях на закрепленном за работником рабочим местом.
 В зависимости от методов обоснования нормы подразделяются на технически обоснованные и опытно-статистические.
Технически  обоснованная –  это норма, установленная методом расчета на основе изучения, анализа конкретного трудового процесса и проектирования рациональной организации, приемов и методов труда, и имеющая всестороннее научное обоснование или на основе использования определенной научно обоснованной документации, утвержденной к применению в Компании.
Опытно-статистическая норма – это норма труда, установленная на основе опыта лиц, отвечающих за обоснованность норм и фактических данных о затратах труда на аналогичные работы за прошлый период.
 По степени  детализации нормы труда делятся  на дифференцированные, укрупненные,  комплексные. 
Дифференцированные - это нормы труда, установленные на отдельные производственные операции.
Укрупненные – это нормы труда, установленные на изготовление отдельного изделия, узла, на отдельный технологический процесс, или на определенный объем работ.
Комплексные – это нормы труда, установленные на комплекс взаимосвязанных работ и рассчитанные на конечный укрупненный измеритель.
 По сроку  действия нормы труда могут  быть условно-постоянные, разовые,  временные. 
Условно-постоянные – это нормы труда, которые устанавливаются без обозначения срока их действия. Они должны соответствовать организационно-техническим условиям производства и иметь научно-техническое обоснование.
Такие нормы  действуют до того периода, когда  произойдет изменение организационно-технических  условий в тех производствах, где эти нормы применялись.
Разовые – нормы труда на выполнение заданий, носящих единичный характер в опытных производствах, на неповторяющуюся внеплановую работу, которая может возникнуть вследствие аварии или других непредвиденных обстоятельств.
Временные – нормы труда, которые устанавливаются на период освоения тех или иных видов работ и при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда. Срок действия таких норм оговаривается при их установлении.
 По степени  соответствия организационно-техническим условиям нормы труда подразделяются на: соответствующие или несоответствующие организационно-техническим условиям данного производства.
Степень соответствия норм труда имеющимся организационно-техническим  условиям производства устанавливается в процессе анализа.
Нормы труда, не соответствующие организационно-техническим  условиям, подразделяются на: ошибочные  и устаревшие.
Ошибочными считаются нормы, при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия или допущены неточности, вызванные некорректным применением нормативных материалов, либо ошибками в проведении расчетов.
Устаревшими считаются нормы, действующие на работах, трудоемкость которых уменьшилась в результате улучшения организации производства и труда, а также роста профессионального мастерства и совершенствования производственных навыков работников.
6. В чем отличие норм и нормативов
Нормы это абсолютные показатели, характеризующие максимально допустимые затраты или минимально возможные результаты при изготовлении единицы продукции или выполнении единицы работы заданного качества. Они охватывают средства и предметы труда, сам живой труд, технологический процесс, организацию производства, качество продукции, финансовые ресурсы. Нормы как количественная мера общественно необходимых затрат труда служат для управления научно-техническим развитием производства и выступают в качестве исходных величин для разработки плановых показателей.
Нормативы – это относительные показатели, отражающие количественное соотношение плановых затрат и результатов производства, т. е. степень использования орудий и предметов труда, природных и трудовых ресурсов, социальные и экологические ограничения и т. д. Во многих случаях нормативы, особенно в нормировании материальных и трудовых затрат, по существу превращаются в коэффициенты и являются расчетной основой для определения норм, их поэлементной составляющей (коэффициент использования металла, коэффициент сменности работы оборудования, процент выполнения нормативного задания и т. п.). Вместе с тем по мере интенсификации производства усиливается тенденция превращения все большей части нормативов в общегосударственные обязательные нормы, которые отражают интересы всех участников рыночного процесса и позволяют регулировать отношения предприятий с государственным бюджетом, банками и другими коммерческими структурами, а также между собой (нормативы эффективности капитальных вложений и новой техники, нормы амортизационных отчислений, нормативные налоговые ставки, минимальная заработная плата, нормативная цена земли, ставки банковского процента за кредит и пр.).
Нормы и нормативы  используют в качестве исходной базы для определения потребности  в оборудовании, сырье и материалах, при расчете численности работающих, фонда заработной платы, издержек производства, т. е. для вычисления практически  всех плановых показателей работы предприятия и его структурных подразделений.
Нормы в отличие  от нормативов имеют конкретное отраслевое или внутрипроизводственное назначение.
    7. Назначение минимального размера оплаты труда.
    Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) платить своему работнику, и за который работник может законно продать свой труд.
      Сегодня МРОТ оказывает влияние на труд наиболее низко оплачиваемых сотрудников. Впервые такой способ регулирования был предложен как средство борьбы с потогонными производствами, так как считалось, что их хозяева, обладая рыночной властью, устанавливали «несправедливую» цену за труд своих работников. Корни такого способа решения проблемы лежат в убеждении, что рынок не способен самостоятельно установить «справедливую» цену на труд наименее способных работников. Следовательно, единственным способом решения данной «проблемы» заключается в административном изменении структуры заработной платы и перераспределении, таким образом, доходов. В этой связи МРОТ считается одним из способов борьбы с бедностью.
Хотя цели, которые  преследуются установлением МРОТ, в  целом считаются правильными, есть разногласие относительно способности  МРОТ их достичь. Начиная с появления законодательной базы МРОТ, эти законы являются политически спорными и получили гораздо меньше поддержки экономистов, чем населения в целом. И, несмотря на множество исследований, издержки и выгоды от МРОТ обсуждаются и сейчас.
Величина МРОТ установлена Федеральным законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и в настоящее время составляет 4611 рублей. Исходя из этой суммы считаются также пособия по временной нетрудоспособности.
8. Назначение и роль прожиточного минимума.
Прожиточный минимум — минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране[1]. На практике, уровень прожиточного минимума в развитых странах как правило выше, чем в развивающихся.
Величина прожиточного минимума, согласно Росстату , в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.05.2000 № 75-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.
Потребительская корзина в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации.
Назначение прожиточного минимума
    Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
      оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
      обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
      формирования федерального бюджета.
    Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
      оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
      оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
      формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально в ценах отчетного периода по средним ценам продажи товаров — представителей, предприятиями торговли всех форм собственности и устанавливается в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим  группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Величины прожиточного минимума устанавливаются отдельно на душу населения, для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей. 

9. Методы сбора социологической информации, их характеристика.
Методы сбора  социологических данных, с помощью  которых организуется процесс получения  научной информации:
    анализ документов;
    социологическое наблюдение;
    опрос (анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.