На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контрольно-кассовая техника

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Юрьев-Польский финансово-экономический колледж  – филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования
«Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Налоги с юридических лиц»
На  тему: «Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением» 
 
 

                                                                                                  Работу выполнила:
Карпова Елена Анатольевна
3 курс, 33 группа
Руководитель:
Малафеева Татьяна Леонидовна 
 
 
 

                                                 
 
 
 
 
 
 

                                                       
                                                          2011            

                                          Содержание 
 
 
 

    Введение……………………………………………………………………..3
    Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники……………………………………………………………………………5
    Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники  при осуществлении денежных расчетов с населением…………………………………………….....7
         2.1.Сфера применения контрольно-кассовой  техники……………….7
         2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10
      2.2.1.Технические  требования, предъявленные к ККТ…………...10
      2.2.2.Правила  эксплуатации ККТ…………………………………..12
      2.2.3.Исправность  ККТ……………………………………………...16
         2.3.Порядок и условия регистрации  контрольно-кассовой техники в  налоговых органах……………………………………………………………….17
    Глава 3. Меры ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….19
    Заключение…………………………………………………………………24
    Список  принятых сокращений……………………………………………25
    Список  литературы………………………………………………………...26
    Приложения ……………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение  

            Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.
             В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.
             Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) – проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.
           Актуальность данной курсовой работы определена следующими положениями. С переходом экономики государства на рыночные условия хозяйствования, с началом построения принципиально иной системы налогообложения перед законодательными и исполнительными органами России возникла принципиально новая задача - обеспечение эффективного контроля за оборотом наличных денег. Фактически в начале 90-х годов прошлого века на фоне бурного развития всех форм предпринимательства можно было констатировать бесконтрольное состояние оборота наличных денег в России, а соответственно, колоссальный рост размеров теневой экономики. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которые связаны с реализацией положений Закона о ККТ, в предпринимательской деятельности в равной степени актуальны и для бизнеса и государства. Кроме того, сравнительный анализ положений «старого» и «нового» законодательства представляет интерес для раскрытия взаимодействия в сфере обращения ККТ.
             Главная цель курсовой работы – проанализировать структуру взаимодействия в сфере обращения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования
• исследовать  законодательные аспекты применения ККТ;
• определить структуру взаимодействия в сфере  обращения ККТ
• выявить  причины возникновения проблем;
• определить условия успешного преодоления  проблемы и изучить перспективы применения ККТ в России;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники.
При осуществлении  торговых операций с применением  контрольно-кассовых машин следует  руководствоваться следующими документами:
1.        Федеральным законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» от 22.05.2003 №  54-ФЗ.
2.        Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. №  224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением».
3.        Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (далее по тексту ? Приказ).
4.        Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (с изм. и доп., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 08 98 № 904).
5.        Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93 № 104, а также нормативно-инструктивными материалами по применению контрольно-кассовых машин.
6.        Положением о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденным решением ГМЭК от 22 октября 1993 г., протокол № 3.
7.        Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением ГМЭК от 6 марта 1995 г., протокол № 2/18-95 (доведено письмом Госналогслужбы РФ от 16 мая 1995 г. №  ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»).
8.        Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).
9.        Иными нормативными правовыми актами. 
Основные  документы регламентируют работу на кассовой машине, расчеты с покупателями, кассовые операции, порядок ввода  машин в эксплуатацию, техническое  обслуживание и контроль за их эксплуатацией. При денежных расчетах с покупателями применяются модели (типы) ККМ, допускаемые  к использованию на территории Российской Федерации и внесенные в Государственный реестр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении  денежных расчетов с  населением.
    2.1.Сфера  применения контрольно-кассовой  техники. 

   Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.(см. приложение 1)
   Порядок совершения кредитными организациями  кассовых операций с применением  контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
   Организации и индивидуальные предприниматели  в соответствии с порядком определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
   Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.
   Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
   -наименование  документа;
   -порядковый  номер документа, дату его выдачи;
   -наименование  для организации (фамилия, имя,  отчество - для индивидуального предпринимателя);
   -идентификационный  номер налогоплательщика, присвоенный  организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
   -наименование  и количество оплачиваемых приобретенных  товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
   -сумму  оплаты, осуществляемой наличными  денежными средствами и (или)  с использованием платежной карты,  в рублях;
   -должность,  фамилию и инициалы лица, выдавшего  документ, и его личную подпись.
   Организации и индивидуальные предприниматели  в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
   -продажи  газет и журналов, а также сопутствующих  товаров в газетно-журнальных  киосках при условии, если доля  продажи газет и журналов в  их товарообороте составляет  не менее 50 процентов и ассортимент  сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
   -продажи  ценных бумаг;
   -продажи  лотерейных билетов;
   -продажи  проездных билетов и талонов  для проезда в городском общественном транспорте;
   -обеспечения  питанием учащихся и работников  общеобразовательных школ и приравненных  к ним учебных заведений во  время учебных занятий;
   -торговли  на рынках, ярмарках, в выставочных  комплексах, а также на других  территориях, отведенных для осуществления  торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
   -разносной  мелкорозничной торговли продовольственными  и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
   -продажи  в пассажирских вагонах поездов  чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
   -торговли  в киосках мороженым и безалкогольными  напитками в розлив;
   -торговли  из цистерн пивом, квасом, молоком,  растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
   -приема  от населения стеклопосуды и  утильсырья, за исключением металлолома;
   -реализации  предметов религиозного культа  и религиозной литературы, оказания  услуг по проведению религиозных  обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
   -продажи  по номинальной стоимости государственных  знаков почтовой оплаты (почтовых  марок и иных знаков, наносимых  на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
   Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
   Аптечные  организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских  организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. 

  2.2.Требования, предъявленные к  контрольно - кассовой  технике.
         2.2.1.Технические требования, предъявленные к  ККТ.
Нормативно-правовыми  и нормативно-техническими документами  утверждены общие требования для всех групп ККМ. Это: 
1) Программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов) входящие в комплект поставки ККМ. 
2) Чековая лента и контрольная лента, оформляемые в едином рабочем цикле при регистрации покупки ККМ. 
3) Фискальная память. 
4) Блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты. 
5) Блокировка машины в случае отсутствия контрольной ленты. 
6) Блокировка машины в случае неправильного выполнения операции кассиром. 
7) Блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа. 
8) Блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти. 
9) Разрядность контрольных счетчиков количества снятых показаний и количества гашений не менее 4. 
10) Сохранность информации денежных и операционных регистров не менее 720 часов. 
11) Операции, выполняемые встроенным калькулятором. 
12) Индикатор кассира. 
13) Индикатор покупателя. 
14) Программирование основных режимов работы. 
15) Наличие автоматического тестирования. 
16) Скорость печати. 
Обозначение на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы. 
ККМ должны иметь маркировку, содержащую: 
- название машины; 
- заводской номер; 
- дату выпуска; 
- фирменный знак производителя ККМ. 
Способ нанесения маркировки должен обеспечивать и сохранность в течении срока службы машины.  
К фискальной памяти - энергозависимому по хранению информации долговременному запоминающему устройству, являющемуся составной частью ККМ и предназначенному для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения, - предъявляются свои технические требования. 
Фискальная память включает в себя: 
1. Параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ: 
- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов; 
- идентификационный код владельца ККМ - не менее 12 разрядов; 
- дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ. 
2. Параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно: 
- дата - 6 разрядов; 
- порядковый номер записи - не менее 4 разрядов; 
- суточный итог по продажам - не менее 9 разрядов. 
Общее количество ежедневных записей в фискальную память должно быть не менее 3000. Информация в финальную память заносится при каждом суточного отчета по продажам. Доступ к информации, записанной в фискальную память должен быть защищен аппаратно-программным путем. 
ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого фискальной памяти: 
- итоговую сумму за период; 
- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов; 
- идентификацию кода плательщика; 
- дату включения фискальной памяти. 
Применение при осуществлении денежных расчетов с населением ККМ с фискальной памятью в не фискальном режиме приравнивается к неприменению ККМ. 
 

         2.2.2.Правила эксплуатации  ККТ.
    Правила эксплуатации представляют собой ряд  требований к порядку работы на ККМ  на весь период эксплуатации. 
К работе на кассовой машине допускаются материально ответственные лица, освоившие правила по эксплуатации в объеме технического минимума. 
Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы. 
Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ. 
         При вводе в эксплуатацию новой машины показания суммирующих денежных счетчиков обнуляются.  
Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нуль оформляются актом по форме N26 в двух экземплярах, один из которых как контрольный передается в бухгалтерию контролирующей организации, а второй остается в данном торговом предприятии. 
         При ремонте машины оформляется акт по форме N27, в котором фиксируются показания секционных и контрольных счетчиков. Вместе с машиной передается и ее паспорт, в котором также делается соответствующая запись. 
Новые машины вводятся в эксплуатацию механиком из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. 
          Механик по ремонту кассовых машин производит проверку исправности кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. До включение кассовой машины в действие замок должен быть закрыт, а ключ храниться у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются налоговой инспекции. 
На кассовую машину администрация заводит Книгу кассира- операциониста по форме N24. В книгу вписываются отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня. Книга должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и печатью. 
          При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста. 
Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера налоговой машины. 
          Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера. 
         Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним. 
Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ: 
1)  Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день. 
2) Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу. 
3) Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы. 
4) Выдать кассирам ключи от замка привода машины. 
5) Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков. 
Обязанности кассира: 
1) Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту. 
2) Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода. 
3) Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания.  
4) Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету. 
5) Разместить необходимый для работы инвентарь. 
Обязанности администрации: 
1) В случае ошибки кассира-операциониста: 
- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены; 
- по требованию покупателя снимать кассу; 
- составить и оформить акт N54. 
2)  В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического специалиста. 
3) Оформлять окончание работы на исправной кассовой машине. 
Обязанности кассира: 
-включать кассовую машину; 
-вызвать представителя администрации; 
-совместно определить характер неисправности. 
Окончание работы на кассовой машине. 
Представитель администрации в присутствии кассира: 
-снимает показания секционных и контрольных счетчиков; 
-получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течении дня контрольную ленту; 
-конец контрольной ленты подписывается. 
В случае недостачи денежных средств администрация должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке.  
Обязанности кассира: 
1. Составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с налоговым отчетом по приказному ордеру старшему кассиру. 
2. Закончив оформление кассовых документов, кассир проводит межремонтное обслуживание машины. 
3. После проведения технического обслуживания кассир: 
- закрывает кассовую машину чехлом; 
- сдает ключи от кассовой машины директору предприятия. 

2.2.3.Исправность  ККТ.
В торговых организациях допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением  информации в фискальной памяти, которые: 
- соответствуют техническим требованиям к ККМ; 
- допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ; 
- имеют прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ;  
- оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание"; 
- находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ; 
- зарегистрированы в налоговых органах. 
ККМ должны проходить проверку исправности в центре технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале. 
Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствуют либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки предприятия изготовителя или одно из средств визуального контроля. 
Неисправной считается ККМ, которая: 
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке установленные реквизиты; 
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти. 
- Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти; 
- Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом; 
- Применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ. 
 
2.3.Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Контрольно-кассовые машины, используемые для расчетов с населением, подлежат регистрации  в налоговых органах по месту  нахождения предприятий в соответствии с Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года  N - ВГ-3-14130 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах". 
Заявлению на регистрацию по установленной форме подается по месту нахождения ККМ. К заявлению прилагается паспорт ККМ, а также договор на техническое обслуживание и ремонт в техническом сервисном центре. Технические центры подлежат регистрации в органах исполнительной власти субъектов РФ и действуют на основании лицензии. Регистрация производится в течении 5 дней с момента подачи заявления в налоговые орган. 
После проверки достоверности данных сведения о ККМ вносятся в Книгу учета ККМ организаций, ведущуюся налоговым органом. 
Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации Карточку регистрации ККМ по установленной форме паспорта на регистрируемые ККМ и договор об их техническом обслуживании и ремонт в Центре технического обслуживания возвращаются заявителю. 
В случае необходимости замены действующих ККМ другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой машины и снятии с учета зарегистрированных ранее. 
В случае реорганизации, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета ККМ. 
По окончанию срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечении срока их применения. 
Карточка регистрации ККМ хранится в организации по месту ее установки в течении всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налоговых органов и других организаций, осуществляющих контроль за применение ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации. 
В налоговом органе Карточка регистрации ККМ хранится в течении трех лет после снятия машины с учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Меры ответственности  за неприменение контрольно-кассовой техники.
Контроль  за соблюдением требований по использованию  ККТ организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями осуществляют налоговые органы, которые:
· осуществляют контроль за соблюдением организациями  и индивидуальными предпринимателями требований Закона №54-ФЗ;
· осуществляют контроль за полнотой учета выручки  в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
· проверяют  документы, связанные с применением  организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
· проводят проверки выдачи организациями и  индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
· налагают штрафы в случаях и порядке, которые  установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона №54-ФЗ.
Право рассмотрения дел о неприменении кассовой техники и наложения  административных штрафов за такое правонарушение за налоговыми ведомствами закреплено КоАП РФ и Законом №54-ФЗ.
Налоговые ведомства имеют право налагать штрафные санкции за неприменение ККТ на организации и предпринимателей, такое право им представлено статьей 7 Закона №54-ФЗ.
Дело  об административном правонарушении может  быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения, признается поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Протокол  об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения
Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг  в организациях торговли и других организациях, которые осуществляют такие же операции, а также граждане зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа:
· на граждан - в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
· на должностных  лиц – от тридцати до сорока минимальных  размеров оплаты труда;
· на юридических  лиц - от трехсот до четырехсот минимальных  размеров оплаты труда.
Напомню, что в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда, исходя из которого начисляются административные штрафы, составляет 100 рублей.
Налоговые ведомства имеют право налагать административные штрафы на:
· организацию;
· должностное  лицо;
· гражданина (кассира-операциониста) в обязанности  которого входит применение ККМ.
Однако  налоговые ведомства не имеют  право за конкретное правонарушение привлекать к ответственности одновременно всех трех субъектов.
Под неприменением  контрольно-кассовых машин следует  понимать:
· фактическое  неиспользование контрольно-кассового  аппарата (в том числе по причине  его отсутствия);
· использование  контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах;
· использование  контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.