На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ деятельности ООО «Буренка»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание
Введение 7
1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11
1.1 Понятие и сущность экономической и социальной      эффективности 11
1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19
1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24
1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30
2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35
2.1 Краткая справка о предприятии 35
2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46
2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51
2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66
3.3 Анализ основных финансовых показателей 67
3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72
3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74
4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75
4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75
4.2 Внедрение системы управления складом 79
4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84
4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89
заключение 95
Список использованных источников 99
Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102
Приложение В Диагностические таблицы 103
Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107 
 

 

    Введение
     Согласно  любой объективной оценке, за последние  два десятилетия резко возросло количество организационных изменений, которые нередко носят весьма болезненный характер. Хотя находятся  пророки, предсказывающие недолгую жизнь всем этим проектам обновления (связанным с перестройкой тех или иных процессов, пересмотром стратегии, слиянием компаний, сокращением штатов, программами повышения качества, обновлением организационной культуры), такие прогнозы представляются крайне маловероятными.
     Дело  в том, что глубинными факторами, вызывающими к жизни данные проекты, являются мощные макроэкономические силы, и в ближайшие десятилетия следует ожидать только усиления влияния этих сил. В результате все большее число организаций будет вынуждено сокращать издержки, улучшать качество продукции и услуг, определять новые возможности для роста и повышать производительность.
     Коренная  реконструкция помогла одним  организациям в значительной мере приспособиться к меняющимся условиям, другим —  повысить конкурентоспособность, третьим — открыть новые перспективы. К сожалению, гораздо чаще подобные попытки приносили разочарование, поскольку потери при этом оказывались пугающе огромными, ресурсы — истощенными, а сотрудники — измотанными, запуганными и расстроенными.
     Любая организационная перестройка имеет  свою оборотную сторону. Повсюду, где  группы людей вынуждены приспосабливаться  к меняющимся условиям, болезненные явления неизбежны. Однако бесполезной растраты сил и душевных мук (каких было немало за последнее десятилетие) можно было избежать.
     Если  бы мир не менялся столь стремительно и конкуренция не была бы такой ожесточенной, то ни за одну из ошибок в деле перевода фирмы на новые рельсы не пришлось бы расплачиваться столь дорого. Быстрое осуществление новых инициатив не может стать необходимым и достаточным условием успеха при относительной стабильности обстановки и соблюдении определенных договоренностей в ценовой политике, как это происходит в картелях. Сегодняшняя проблема — это нестабильность, ставшая нормой жизни. Большинство экспертов согласны с тем, что в ближайшие несколько десятилетий следует ожидать только усиления непостоянства и неожиданности изменений на арене деловой жизни.
     Рыночная  экономика обуславливает необходимость  развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.
     Анализ  на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной деятельностью, как предприятия, так и его коллектива, менеджеров, владельцев-собственников.
     В настоящее время возникает необходимость  проведения анализа бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, внутренних и  внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения  спроса и предложения, конкретных потребителей и поставщиков, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.
     Анализ  эффективности деятельности предприятия  необходим не только его руководителю для оценки финансового положения, но и ряду лиц, которые принимают  непосредственное участие в хозяйственной  практике:
     1) инвесторам, которым необходимо  принять решение о формировании  портфеля ценных бумаг предприятия;
     2) кредиторам, которые должны выдать  при необходимости кредиты предприятию  и быть уверенными, что их кредиты  вернут вместе с процентами, раньше, чем предприятие обанкротится;
     3) аудиторам, которым необходимо  проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;
     5) руководителям маркетинговых и  рекламных отделов, которые на  основе этой информации создают стратегию продвижения товара на рынки.
     Кроме того, в настоящее время, экономический  анализ получил новую форму представления  – форму рекламного характера. Публикация результатов финансового анализа  в виде отчетов показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени, тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служит хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.
     Современная экономика, с ее постоянно ужесточающейся конкуренцией, требует от руководителей  и менеджеров предприятий, фирм и  ассоциаций постоянного повышения эффективности использования потенциала фирмы, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практика анализа хозяйственной деятельности как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнению планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы (особенно прогнозные) экономического и социального развития, помогать принимать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
     Необходимость дальнейшего совершенствования  теории и практики анализа эффективности деятельности предприятий обуславливает актуальность данной работы.
     Целью работы является анализ эффективности  функционирования исследуемого предприятия и выявление резервов ее повышения.
     Объектом исследования является предприятие ООО «Буренка».
     Предметом дипломного проекта является разработка мер по повышению эффективности функционирования организации.
     Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
    обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
    проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
    выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
    разработан проект развития предприятия;
    проведена оценка экономической эффективности проекта.
     Для решения задач дипломного проекта  использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.
     В дипломном проекте разработан проект внедрения системы автоматизации склада и расширения ассортимента продукции.
     Структурно  дипломный проект состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка источников и приложений.
 

    Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия
      Понятие и сущность экономической  и социальной эффективности
 
     Вся целесообразная деятельность человека так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
     Проблема  эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что  производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
     Уровень эффективности оказывает влияние  на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха.
     Эффективность от латинского слова «effectus» – исполнение, действие. Вначале понятие эффективности относили к технике и технологии. При этом под эффективностью понимали меру выполненной работы по отношению к затраченной энергии или соотношение между фактическим и потенциальным результатом любого процесса. Однако, что подразумевается под работой? Паровой двигатель считается менее эффективным, чем  дизельный, поскольку в первом больший процент энергии затрачивается впустую. Но с физической точки зрения потерянная энергия тоже выполняет работу, которая кому-то нужна. Это значит, что эффективность не является чисто объективным или технологическим свойством, а неизбежно зависит от оценок и является оценочной категорией.
     Позднее стали применять понятие эффективности  к экономической деятельности, рассматривая эффективность производственного процесса как отношение того, что произведено к тому, что необходимо для производства, в частности, отношение выпуска продукции к затратам ресурсов.
     Эффективность экономической деятельности ещё  более четко подчеркивает оценочный характер категории «эффективность». Она всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат и может меняться с изменением оценок.
     В примере с паровым двигателем и дизелем рост ценности нефти  по сравнению с ценностью угля может изменить все так, что работающий на угле паровой двигатель станет эффективнее дизеля. Дизелем просто не будут пользоваться из-за дороговизны. Не существует такого процесса, машины, устройства, настолько эффективного, чтобы его нельзя было сделать неэффективным (или настолько неэффективного, чтобы его нельзя было сделать эффективным) при соответствующем изменении ценностей. Все зависит от того, какая цель должна быть достигнута в результате производственной, экономической или любой другой целесообразной деятельности. Подчеркнем эту особенность категории эффективности - ее оценочный характер.
       Экономическая эффективность - важнейшая  социально-экономическая категория,  для которой характерны свойства  динамичности и историчности. Исходная модель количественной оценки эффективности представляет собой соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами. Максимизация конечных результатов с единицы затрат и ресурсов или минимизация затрат и ресурсов на единицу конечного результата - такова первичная цель общества, трудового коллектива, отдельной личности (работника). Эта цель, метод ее достижения, пути и резервы повышения экономической эффективности (их классификация и количественная оценка) являются содержанием экономической науки и экономических дисциплин (отраслевых и функциональных).
     В условиях перехода к рыночной экономике  и ее становления изменяется трактовка  и иерархия критериев эффективности, их содержания и характеристики. Поскольку основой рыночной экономики и предпринимательства является прибыль, доход, то в качестве первичного критерия экономической эффективности выступает максимизация  прибыли на единицу затрат и ресурсов при высоком качестве продукции, работ и услуг, обеспечения их конкурентоспособности. Сохраняется в новых условиях и общенациональный критерий эффективности: максимизация национального дохода, валового национального продукта на единицу затрат и ресурсов при повышающемся уровне благосостояния жизни народа. Такая иерархия критериев эффективности логична и отражает положение в рыночной экономике, ибо общенациональная эффективность производства зависит от эффективности производственной деятельности первичных ячеек производства (предприятий, объединений, акционерных обществ, совместных предприятий). Чем эффективнее производственная деятельность первичных звеньев, тем выше и эффективность общенациональной экономики в целом, тем больше у общества, государства ресурсов для решения социальных и экономических задач.
     Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализа общеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики (макро- и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.
     Сравнительная эффективность рассчитывается и  анализируется при обосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального). Такой отбор осуществляется на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.
     Сущность  экономической эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов.
     Реальность  информации об уровне эффективности  всего связана с классификацией и формами выражения экономического эффекта. Оценка экономического эффекта, как правило, включает три группы показателей: объемные, конечные и социальные результаты.
     Объемные  показатели экономического эффекта  являются исходными и включают в  себя натуральные и стоимостные  показатели объема произведенной  продукции и услуг: объем производства продукции в натуральных измерителях, валовую, товарную продукцию, объем строительно-монтажных работ, нормативную стоимость обработки и др.
     Следующая группа показателей эффекта отражает конечные результаты производственно-хозяйственной  деятельности на различных уровнях  управления, удовлетворение потребностей рынка, качественную структуру производства. К ним относятся: национальный доход, чистая продукция, валовой национальный продукт, прибыль, экономия от снижения себестоимости, объем продаж в соответствующих ценах, ввод в действие производственных мощностей и фондов, качество продукции и услуг.
     Объемные  результаты учитываются при расчете  дифференцированных показателей эффективности, а конечные экономические результаты - при расчете обобщающих (комплексных) показателей эффективности.
     Важное  место в оценке эффективности  предприятия принадлежит социальным результатам, выражающим соответствие результата производственно-хозяйственной деятельности социальным целям общества, коллектива, приоритетность человеческого (личностного) фактора в развитии экономики. Социальные результаты выражают все, что связано с жизнедеятельностью людей, как в сфере производства, так и вне ее. Экономические интересы производителей находятся в тесной взаимосвязи с социальными результатами: чем выше экономические результаты, тем выше должны быть и социальные результаты и наоборот. Социальные результаты отражаются в таких показателях, как повышение уровня жизни (рост оплаты труда, реальных доходов, прожиточный минимум, обеспеченность жильем, уровень медицинского обслуживания, общеобразовательный и профессиональный уровень работников), свободное время и эффективность его использования, условия труда (сокращение травматизма, текучесть кадров, занятость населения), состояние экологии и влияние производства на экологическую обстановку в стране и регионе. Следует отметить, что социальные результаты и их влияние на экономические результаты не всегда поддаются точной количественной оценке, широко распространена их косвенная оценка, ранжирование целей.
     Классификация затрат и ресурсов в мировой практике универсальная, в ней выделяются следующие основные виды затрат и  ресурсов: затраты живого труда (отработанное время, фонд заработной платы), материальные затраты (затраты сырья, материалов, топлива, энергии), производственные фонды (основные производственные фонды, оборотные фонды, фонды обращения), капитальные вложения, инвестиции (затраты на расширенное воспроизводство основных фондов и прирост оборотных фондов), природные ресурсы (земля, запасы полезных ископаемых, леса, воды), информационные ресурсы (знания, результаты научных исследований, изобретения и рационализаторские предложения), время, как экономическая категория (рабочий период, время производства, сроки реализации инвестиций, инноваций, внедрения новой техники). Все затраты и ресурсы подразделяются на текущие (издержки производства и обращения) и единовременные (капитальные вложения) затраты, потребленные и  применяемые ресурсы, единичные и совокупные.
     Анализ  общей эффективности хозяйственной деятельности является прерогативой высшего звена управленческих структур организации.
     Эффективность или неэффективность частных  управленческих решений, связанных  с определением цены продукта, размера партии закупок или поставок продукции, замене оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей эффективности.
     Основными задачами анализа эффективности  являются:
    оценка хозяйственной ситуации;
    выявление факторов и причин достигнутого состояния;
    подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений;
    выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
     Результаты  анализа способствуют росту информированности  администрации предприятия и других пользователей экономической информации – субъектов анализа – о состоянии интересующих их объектов.
     При помощи принципа эффективности могут  быть сформулированы критерии для всех видов целей (экономических, социальных, технических, экологических).
     Каждая  организация принимает решение  по большой совокупности вопросов: определение номенклатуры выпускаемой и реализуемой продукции; на какой рынок или его сегмент выходить с этим товаром; какие технологии использовать для производства и реализации товаров; какая структура ресурсов необходима и как распределять трудовые, материальные и финансовые ресурсы; каких показателей должно достичь предприятие за определенный период, особенно по качеству и техническим характеристикам товара, по эффективности производства и сбыта и т.д.
     Из  многих направлений деятельности предприятия  необходимо установить, какие можно считать стратегическими. Они могут определяться той конечной целью, которую предприятие ставит перед собой.
     На  основе обобщения опыта отечественных  и зарубежных предприятий, различных  литературных источников сформулированы и на практике используются следующие основные системы целей деятельности хозяйствующих субъектов:
    экономические цели, которые предусматривают завоевание и удержание определенной доли на рынке для отдельных товаров и по всему ассортименту, максимизацию прибыли, возмещение за счет доходов затрат, снижение убытков, увеличение объема продаж и др. Для оценки достижения этих целей необходимо выбирать показатели, которые выражают экономическую рациональность деятельности предприятия. Важнейшим выражением относительных показателей эффективности в этих случаях является отношение результата к совокупным ресурсам или затратам.
    технические цели, которые ориентируют предприятие на улучшение качества продукции, повышение технического уровня оборудования, машин и технологий и др.;
    социальные цели, которые предусматривают сокращение рабочего времени, улучшение социального обеспечения в старости, дают гарантии занятости и др.;
    экологические цели, которые нацеливают предприятия на предотвращение ущерба окружающей среде путем снижения уровня загрязнения воды и воздуха, уменьшения количества отходов и их переработки, устранения шума и др.
     Соответственно  указанным целям осуществление  хозяйственно-финансовой деятельности подчинено требованиям не только экономической, технической, социальной и экологической рациональности, но и их совокупности.
     В большинстве предприятий (в основном коммерческих) принцип экономической рациональности выступает как доминирующий фактор. Эти предприятия считают своей главной целью максимизацию прибыли. Однако в этом случае наряду с экономической эффективностью (рациональностью) находят свое отражение социальная, техническая и экологическая рациональности, но как критерии второго, третьего и четвертого порядка. Из комплекса четырех описанных типов рациональности принцип эффективности используется при оценке достижения всех целей, который включает в себя все четыре разновидности рациональности. На предприятии нужно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств обеспечить оптимальное достижение всех видов поставленных целей.
     Несмотря  на то, что обеспечение прибыльной работы предприятия является первоочередной среди многих целей, это не означает, что остальные малозначительны. Достижение каждой цели должно быть просчитано и предусмотрено решением соответствующих задач в ближайшее время и в долгосрочной перспективе. При этом необходимо помнить, что другие задачи (цели развития) будут решены (достигнуты), если предприятие обеспечит получение прибыли от хозяйственной деятельности. Именно за счет прибыли, в основном, формируются средства для развития предприятия.
     Приведенные положения позволяют раскрыть понятие  трех разных видов эффективности:
     1. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия определяется полученными результатами (в процессе этой деятельности), которые отражают достижение целей развития (повышение доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т.п.), и конкурентным успехом на рынке (выражаемом в качестве продукции и цене, по которой стала возможна реализация), представленным в виде объема реализованной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.
     2. Эффективность использования отдельных видов ресурсов характеризуется соотношением объема выпуска продукции или прибыли от хозяйственно-финансовой деятельности с соответствующей величиной ресурсов (отдельных видов или отдельными видами затрат, связанными с рабочей силой, с использованием основных фондов или оборотных средств). Так, конечные результаты деятельности предприятия представляют собой объем выпуска или объем реализованной продукции и эффект в виде прибыли.
     Примененные ресурсы – это реальный капитал, который измеряется в стоимостной форме и включает величину (основных фондов и оборотных средств.
     Потребленные  ресурсы – это текущие затраты живого и овеществленного труда в виде расходов на производство и продажи.
     Ресурсный и затратный методы построения системы показателей экономической эффективности не противоречат один другому, наоборот, при таком подходе к их определению возможно более глубоко исследовать движение эффективности, определить резервы и наметить конкретные пути ее повышения.
     3. Эффективность производства товаров состоит в использовании минимального количества ресурсов для производства данного объема товаров и оказания услуг и в снижении расходов на единицу продукции (работ, услуг).
        Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия
 
     Одним из основных требований хозяйствования в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной и  другой деятельности предприятия, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение  в определенных размерах рентабельности функционирования капитала.
     Эффективность является сложной категорией, которая  складывается в организации (в отрасли и т.п.) под влиянием множества внутренних и внешних факторов: экономических, правовых, социальных и др. Это обстоятельство и тот факт, что эффективность представлена в различных видах (эффективность хозяйственной деятельности предприятия, эффективность использования различных ресурсов, эффективность производства и т.п.), являются причинами использования для ее количественной оценки множества показателей. Их упорядоченность, расположение, например, в порядке обобщающих показателей эффективности к частным, образует определенную систему показателей.
     Основополагающим  принципом формирования системы  показателей эффективности и выражения ее сущности на всех уровнях управления экономикой (страны, отрасли, хозяйствующего субъекта) является соотношением конечного результата (дохода, валового внутреннего продукта, объема выпуска или реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами (в совокупности или по отдельным видам).
     Соотношение показателей можно исчислять  различными способами. При определении  показателя эффективности, как отношения результата в виде объема выпуска (реализации) продукции или эффекта (прибыли) к ресурсам или затратам необходимо ориентироваться на его максимизацию. При использовании обратных показателей в виде отношения ресурсов или затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации.
     Практическое  использование системы показателей  экономической эффективности в отраслях предусматривает:
    ориентацию предприятий на интенсивный путь развития и достижения более высокого уровня эффективности в динамике;
    выявление резервов дальнейшего совершенствования хозяйственной деятельности предприятия на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, современных технологий и улучшения организации производства;
    создание действенного механизма повышения эффективности.
     В качестве обобщающих показателей эффективности  хозяйственной деятельности предприятия необходимо использовать отношение объема реализованной продукции или эффекта в виде прибыли к совокупной величине ресурсов, включающих среднегодовую стоимость основных и оборотных средств или к общей сумме расходов на производство или продажи [19].
     Главным показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых организаций, являются валовой доход, прибыль и рентабельность.
     Цель  анализа финансовых результатов  – выявление путей и возможностей их роста повышения качества обслуживания потребителей. В процессе анализа дают оценку состояния валового дохода, прибыли и рентабельности на предприятиях, изучают их динамику и влияние факторов на финансовые результаты. Одной из главных задач анализа является изучение и мобилизация резервов их роста, повышения стимулирующей роли доходов и прибыли в результатах хозяйственной и другой деятельности предприятий.
     Комплексный экономический анализ представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной, наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода.
     Системный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает наличие определенной последовательности с целью всестороннего охвата взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей.
     Одной из основных задач комплексного экономического анализа является выявление эффективности  хозяйственной деятельности предприятия.
     Системный подход позволяет глубже изучить  исследуемое предприятие, получить более полное представление о  нем.
     Системный подход в экономическом анализе  направлен на разработку научно обоснованных вариантов решения определенных задач, а также позволяет выбрать наиболее целесообразные управленческие решения для достижения поставленных целей.
     При выборе методики проведения комплексного экономического анализа могут быть использованы два подхода:
    первый подход – когда результаты хозяйственной деятельности анализируемого предприятия можно представить в виде системы показателей;
    второй подход – когда результаты хозяйственной деятельности характеризуются одним свободным комплексным показателем.
     На  практике при проведении комплексного анализа чаще всего используют оба подхода одновременно. Комплексный экономический анализ деятельности может включать различное сочетание используемых показателей в зависимости от поставленных целей.
     В качестве обобщающей оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия могут быть использованы следующие комплексные показатели: 

     1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия: 

      ,      (1.1) 

     где – показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия;
     РТО – розничный товарооборот;
     ФЗП – средства на оплату труда;
     ОС  – среднегодовая стоимость оборотных  средств;
     ОФ  – среднегодовая стоимость основных средств;
       – нормативный коэффициент,  равный 0,12.
     Рассматриваемый показатель позволяет оценить эффективность  использования экономического потенциала предприятия и сравнить имеющиеся у него ресурсы с основным конечным результатом деятельности – розничным товарооборотом. Чем выше значимость этого показателя, тем лучше выполняется предприятием его основная функция – обеспечение потребностей населения в товарах и услугах, тем эффективнее используются ресурсы предприятия.
     2. Показатель эффективности финансовой  деятельности: 

      ,       (1.2) 

     где – показатель эффективности финансовой деятельности;
     ВП  – сумма валовой прибыли.
     С помощью этого показателя можно  оценить, при каких ресурсах достигнут основной финансовый результат деятельности предприятия и насколько эффективно используются эти ресурсы.
     3. Показатель эффективности трудовой деятельности: 

                 (1.3) 

     где – показатель эффективности трудовой деятельности;
     Ч – среднесписочная численность  работников;
     СЗ  – средняя заработная плата одного работника.
     Этот  показатель характеризует прирост  производительности труда на 1 руб. увеличения средней заработной платы.
     Показатель  эффективности трудовой деятельности также может быть рассчитан как отношение объема розничного товарооборота к сумме расходов на оплату труда: 

                 (1.4)
     4. На основании трех рассчитанных  показателей может быть исчислен  интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности: 

               (1.5) 

     где – интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности.
      Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового  предприятия
 
     Рентабельность служит одним из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий и отражает, насколько эффективно они используют свои средства в целях получения прибыли.
     Система взаимосвязанных показателей рентабельности применяется для оценки эффективности  деятельности предприятия в целом, доходности инвестиционной политики и в качестве элемента ценообразования (рис.1.1) [12].
     
     Рисунок 1.1 - Основные показатели рентабельности торговых предприятий
     Показатель  рентабельности имеет математическую зависимость от многих показателей, характеризующих эффективность использования активов, ценовую политику организации, структуру пассивов и активов, финансовую устойчивость, платежеспособность и многие другие.
     Коэффициенты  рентабельности рассчитываются на основе данных отчета о прибылях и убытках, а также баланса фирмы. Как  правило, все эти показатели отражают отношение чистой или операционной прибыли компании к тому или иному параметру ее деятельности (обороту, величине активов, собственному капиталу).
     Наиболее  распространенные коэффициенты:
     Коэффициент рентабельности продаж;
     Коэффициент рентабельности активов;
     Коэффициент рентабельности собственного капитала;
     Коэффициент рентабельности инвестированного капитала.
     Наиболее  распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение  прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте. Показатели прибыли, которые могут быть использованы здесь, зависят от целей проводимого анализа[7].
     1) Рентабельность продаж (ROS), %.
     Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия и рассчитывается по формуле: 

      ROS=(Чистая  прибыль/Чистый объем)*100%   (1.6) 

     При расчете показателя используются средние  значения переменных за период.
     Увеличение  коэффициента - положительная тенденция. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при неизменных затратах или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. снижении спроса на продукцию предприятия. 

     2) Рентабельность собственного капитала (ROE), %.
     Позволяет определить эффективность использования  капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании и рассчитывается по формуле: 

ROE = (Чистая прибыль/Совокупный собственный капитал)*100%    (1.7) 

     При расчете показателя используются средние  значения переменных за период.
     Рост  показателя означает увеличение прибыли, приходящейся на долю акционеров и оказывает положительное влияние на динамику котировок акций на рынке ценных бумаг.
     3)Рентабельность текущих активов (RCA), %.
     Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Рентабельность текущих активов рассчитывается по формуле: 

         RCA = (Чистая прибыль/Оборотные средства)*100%  (1.8) 

     При расчете показателя используются средние  значения переменных за период. 

     4) Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %.
     Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.
     RFA =( Чистая прибыль/внеоборотные средства )*100%  (1.9)
     При расчете показателя используются средние  значения переменных за период.
     5) Рентабельность активов (Рентабельность инвестиций) (ROI), %.
     В отношении данного показателя возникла небольшая терминологическая путаница. В дословном переводе с английского  название данного показателя звучит как "рентабельность инвестиций", хотя как следует из формулы, ни о  каких инвестициях речи не идет: 

     ROI =(Чистая прибыль/Суммарные активы)*100%    (1.10) 

     При расчете показателя используются средние  значения переменных за период.
     Снижение  показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о  перенакоплении активов.
     Прибыль (Income) это разница между выручкой и всеми затратами на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль предприятия характеризует превышение (если наоборот, то убыток) выручки над расходами, является главным показателем эффективности деятельности и отражает цель предпринимательства.
     В зависимости способа вычисления и направлений распределения  различают такие основные виды прибыли предприятия: валовую (балансовую) прибыль, операционную прибыль, прибыль от обычной деятельности и прибыль после налогообложения (чистую прибыль).
     Валовая (балансовая) прибыль (Gross Profit) - разность между чистым доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
     Себестоимость реализованной продукции, кроме  производственных затрат, также включает в себя величину сопутствующих платежей: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств; плата за землю; акцизный сбор и т.д. Соответственно валовая прибыль уменьшается на эти сборы и платежи.
     Операционная  прибыль (Operating Profit) - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов.
     Другие  операционные доходы включают в себя доход от операционной деятельности предприятия, кроме дохода (выручки) от реализации продукции (который уже  заложен в валовой прибыли):
    доход от аренды имущества;
    доход от операционной разницы курса;
    доходы от реализации оборотных активов (кроме финансовых инвестиций);
    возмещение ранее списанных активов и тому подобное.
     Операционные  расходы включают в себя расходы  на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:
    административные расходы (общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия);
    расходы на сбыт (расходы на хранение, сбыт продукции, на рекламу, доставку продукции потребителям и т.д.);
    прочие операционные расходы (себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги, потери от операционной разницы курса, потери от обесценивания запасов, наложенные экономические санкции и прочие расходы, возникающие в процессе операционной деятельности предприятия (за исключением расходов, включенных в себестоимость продукции)).
     Операционная  прибыль является отражением эффективности  основной деятельности предприятия  и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов.
     Прибыль от обычной деятельности - это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов.Прибыль от обычной деятельности является прибылью подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью).
     Финансовые  доходы: доход от инвестиций в другие предприятия; дивиденды; проценты по займам; доход от неоперационной разницы курса и др.
     Финансовые  расходы: выплата процентов за ссудный  капитал; потери от уценки финансовых инвестиций и необоротных активов; другие потери и расходы, не связанные с операционной деятельностью.
     Чистая  прибыль (Net Income) - это прибыль, которая поступает в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль. Чистую прибыль предприятие использует по своему усмотрению в двух направлениях:
    Фонд накопления (реинвестируемая прибыль) используется на развитие производства, создание резервного фонда, инвестирование в другие предприятия.
    Фонд потребления используется для выплаты владельцам, акционерам, материальные поощрения персоналу по результатам работы, решения социальных проблем, благотворительность.
     Прибыль каждого предприятия формируется  из таких источников:
    Прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.
    Прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи материальных активов (основных фондов, запасов) и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.
    Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами, роялти и т.д.
     Обратите  внимание, различные источники предлагают и другие определения балансовой прибыли и единого нормативного акта или мнения на этот счет нет. Так что будьте аккуратны используя этот термин, старайтесь применять другие, более стандартизированные. Вот некоторые дополнительные определения:
     Балансовая  прибыль - это прибыль от производственной деятельности и внереализационных операций.
     Балансовая  прибыль - это прибыль от обычных  видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
        Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия
 
     В основе всех экономических показателей  хозяйственной деятельности предприятия  лежит технико-организационный уровень  производства, т.е. качество продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая и энергетическая вооруженность труда, степень концентрации, кооперирования и комбинирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организационного производства и управления. Техническая сторона производства непосредственно не является предметом экономического анализа. Но экономические показатели изучаются в тесном взаимодействии с технологией производства, его организацией.
     Все явления и процессы хозяйственной  деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие – косвенно. Например, на величину валовой продукции непосредственное влияние оказывают такие факторы, как численность работающих и уровень производительности их труда. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.
     Каждое  явление можно рассматривать  как причину и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства, уровня ее себестоимости, а с другой – как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д.
     Каждый  результативный показатель зависит  от многочисленных и разнообразных факторов. Чем более детально исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятий. Отсюда важным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.
     Обобщающий  показатель складывается под воздействием вполне определенных экономических и других факторов. Факторы – это элементы, причины воздействующие на данный показатель или на ряд показателей. В таком понимании экономические факторы, как и экономические категории, отражаемые показателями, носят объективный характер. С точки зрения влияния факторов на данное явление или показатель надо различать факторы первого, второго, …., n-го порядков. Различие понятий «показатель» и «фактор» условно, так как практически каждый показатель может рассматриваться как фактор другого показателя более высокого порядка и наоборот. [24]
     От  объективно обусловленных факторов надо отличать субъективные пути воздействия на показатели, т.е. возможные организационно-технические мероприятия, с помощью которых можно воздействовать на факторы, определяющие данный показатель.
     Факторы в экономическом анализе могут  классифицироваться по различным признакам. Так, факторы могут быть общими, т.е. влияющими на ряд показателей, или частными, специфическими для каждого показателя. Обобщающий характер многих факторов объясняется связью и взаимной обусловленностью, которые существуют между отдельными показателями.
     Исходя  из задач анализа эффективной  деятельности важное значение имеет  классификация факторов, деление  их на внутренние (которые в свою очередь подразделяются на основные и неосновные) и внешние.
     Внутренними основными называются факторы, определяющие результаты работы предприятия. Внутренние неосновные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя: это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины. Внешние факторы – это те, которые не зависят от деятельности производственного коллектива, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия. Здесь надо заметить, что, например, социальные факторы могут быть, и зависимы от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. То же касается природных и внешнеэкономических условий.
     Вместе  с тем во многих случаях при  развитых производственных связях и  отношениях на результаты работы каждого  предприятия в значительной степени оказывает влияние деятельность других предприятий, например, равномерность и своевременность поставок товаров, их качество, стоимость, конъюнктура рынка, инфляционные процессы и др.
     Нередко на результатах работы предприятий  отражаются перемены в отрасли специализации и производственной кооперации. Эти факторы являются внешними. Они не характеризуют усилия данного коллектива, но их исследование позволяет точнее определить степень воздействия внутренних причин и тем самым более полно выявить внутренние резервы производства.
     Для правильной оценки деятельности предприятий  факторы необходимо разделить еще  на объективные и субъективные. Объективные не зависят от воли и желаний людей, например, стихийное бедствие. В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей, предприятий, организаций и учреждений.
     Факторы могут также делиться на общие и специфические. К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики. Специфическими являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия. Такое деление факторов позволяет полнее учесть особенности отдельных предприятий, отраслей производства и сделать более точную оценку их деятельности.
     По  сроку воздействия на результаты производства различают факторы  постоянные и переменные. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени. Воздействие же переменных факторов проявляется периодически, например, освоение новой техники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.
     Большое значение для оценки деятельности предприятий  имеет деление факторов на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не качественным приростом результативного показателя. Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе производства.
     Если  при анализе ставится цель измерить влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.
     Количественными считаются факторы, которые выражают количественную определенность явлений (количество рабочих, оборудования и т.д.). Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда и т.д.).
     Большинство изучаемых в анализе факторов состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся на сложные (комплексные) простые (элементные). Примером сложного фактора является производительность труда, а простого – количество рабочих дней в отчетном периоде.
     Как уже указывалось, одни факторы оказывают  непосредственное влияние на результативный показатель, другие – косвенное. В зависимости от этого различают факторы первого, второго, третьего и последующих уровней подчинения. К факторам первого уровня относятся те, которые непосредственно влияют на результативный показатель. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня т.д. Количество отработанных дней одним работником и среднедневная выработка – факторы второго уровня относительно валовой продукции. К факторам же третьего порядка относятся продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.
     Классификация факторов, исходя из анализа деятельности предприятия как хозрасчетных объектов, и совершенствования методики их анализа позволяют решить важную проблему – очистить основные показатели от влияния внешних и побочных факторов с тем, чтобы показатели, принятые для оценки эффективности деятельности предприятия и определения уровня материального стимулирования, лучше отражали собственные достижения трудовых коллективов предприятий.
     Творческое  значение комплексной классификации  факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную  деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства [19]. 
 

 

     
      Диагностика системы управления ООО «буренка»
      Краткая справка о предприятии
 
     Компания  ООО "Буренка", эксклюзивный дистрибьютер таких производителей как: ОАО "Вимм-Билль-Данн", ООО "Воронежросагро" и т.д. по г. Ростову-на-Дону и Ростовской области. Компания на рынке продаж существует уже более 10 лет и за время существования зарекомендовалла себя как надежный и развивающийся партнер.
     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – это форма организации предприятия, участники которой вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Паи распространяются между учредителями без проведения публичной подписки и должны быть именными. Размер долей определяется учредительными документами. Члену ООО выдается письменное свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества.
     Юридический адрес:346800, Ростовская область, Мясниковский район, Юго-Восточная промзона 8/1.
     ООО «Буренка» является надежным партнером. Продукция закупается только у официальных дистрибьюторов, имеет все необходимые лицензии и сертификаты. Прямые поставки от производителей, исключают воззможность появления фальсифицированной продукции.
     Миссия. Находим лучшее в молочных продуктах, открываем лучшее в людях.
     Цели. ООО «Буренка» является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Однако в организации существует и ряд других целей:
      стать лидером на рынке продуктов питания Ростова и Ростовской области;
      поднять стандарты обслуживания розничных и оптовых клиентов на более высокий уровень, предлагая только высококачественные продукты питания в широчайшем ассортименте по приемлемым ценам;
      долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с производителями;
      стремимление к тому, чтобы успех компании способствовал процветанию нашего общества и каждого из нас.
     Организационная структура. ООО «Буренка» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой управленческий процесс подразделяется по основным функциям, формирующим иерархию различных служб на всем предприятии. Организационная структура ООО «Буренка» представлена в соответствии с рисунком 2.1.
     Штат  ООО «Буренка» состоит из 45 человек:
      директор ООО «Буренка» – Балашева Алла Леонидовна, она же является основателем организации, осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;
      главный бухгалтер ООО «Буренка» – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов;
      финансовый директор –занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности. Также он участвует в налоговом планировании, в том числе оптимизирует налогообложение, и налаживает внутренний контроль в компании. Для того чтобы система финансового учета и контроля работала, финансовые директора занимаются вопросами персонала. Они определяют не только ключевых сотрудников, но и составляют план по их замещению. Кроме того, финансовый директор выполняет публичную функцию, то есть выступает от имени компании;
      начальник отдела кадров - возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия;
      супервайзер (от англ. supervisor – надсмотрщик, надзиратель) – руководитель группы агентов по продажам. Основная его задача заключается в координации и контроле работы торговых агентов, торговых представителей и мерчандайзеров;
      торговый представитель – осуществляет продвижение продукции компании на вверенной ему территории, развитие существующей клиентской базы и поиск новых клиентов, прием и обработку заказов, отслеживание сроков и сумм оплаты;
      мерчандайзер - специалист, который занимается поставками товаров в торговые точки, следит за их выкладкой, контролирует объемы дистрибьюции и продаж;
      менеджер по закупкам – осуществляет постоянное исследование рынка закупаемого продукта, проверяет качество закупаемого продукта в соответствии с необходимым уровнем, отслеживает движение цен на рынке, выясняет репутацию потенциальных поставщиков, обсуждает условия контракта, сроков и условий поставки, транспортных вопросов;
      кладовщик – принимает продукцию на склад, распределяет поток продукции между торговыми организациями города;
 
 

 

     
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 2.1  - Организационная структура ООО «Буренка» 

 


      оператор  ПК – осуществляет оформление документов, приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия, своевременную выписку накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов;
      кассир – ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию;
      водитель – осуществляет грузоперевозки, следит за состоянием автомобиля.
     Поставщики  и ассортимент  продукции. ООО «Буренка» предлагает только качественные молочные продукты. Соблюдение правил контроля качества, работа с дистрибьюторами, которые зарекомендовали себя как поставщики качественной продукции, имеющей все необходимые сертификаты и гигиенические паспорта — это залог качества.
       Компания ООО "Буренка", эксклюзивный дистрибьютер таких производителей как:
     1. ОАО "Вимм-Билль-Данн"— лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.
     Торовые марки компании:
      «Агуша» стала первой маркой детского питания, официально зарегистрированной в России, которая разработала все известные категории продуктов для детей от 0 до 3 лет. Сегодня в ассортименте «Агуши» есть разнообразные молочные продукты, соки, пюре, каши, печенье, морсы, молочные смеси и вода, а также специальное молоко для беременных и кормящих женщин. После ребрендинга, проведенного весной 2009 года, рецептура всей линейки «Агуша» обновилась таким образом, чтобы предложить маме полный спектр продуктов, способствующих полноценному развитию крохи.
      «Био Макс» — это обогащенные минералами и витаминами кефиры, молоко, густые и питьевые йогурты и творожные десерты. Кефир - самый известный, основной и самый востребованный продукт марки.
      «Домик в деревне» — это традиционные молочные и кисломолочные продукты высшего сорта, такие как молоко, кефир, сметана, ряженка, сливки, простокваша, творог, масло. Многие продукты этой знаменитой марки — к примеру топленые сливки — изготавливаются по старинным рецептам. Поэтому про «Домик» часто говорят — это «молоко и молочные продукты родом из детства».
      «Здрайверы» — марка натуральных продуктов для детей старше трех лет. Это продукты из натуральных компонентов для детей, которые «выросли» из «Агуши», но при этом еще не стали взрослыми и по-прежнему нуждаются в особенном рационе. При изготовлении «Здрайверов» используются только молоко, злаки и фрукты, никаких консервантов или пищевых добавок. Под этой маркой выпускаются питьевые, соки, молоко, напитки, смуси, творог, морсы, сырки.
      «Имунеле» – вкусный и полезный молочный продукт, который помогает людям оставаться здоровыми. Он защищает здоровье, укрепляя иммунитет при помощи уникального имунно-активного комплекса. В состав комплекса, эффективность которого доказана клиническими исследованиями, входят не только полезные лактобактерии, но и витамины, и минеральные вещества, что делает защиту еще более надежной. Благодаря уникальному комплексу бактерий, а также витаминам и минералам, Имунеле активизирует иммунитет, противостоит вторжению микробов в организм, укрепляет микрофлору кишечника и ускоряет процесс выздоровления при простудных заболеваниях.
      Имунеле выпускается с 8-ю разными вкусами, поэтому каждый может выбрать себе защиту по вкусу.
      Употребление  Имунеле рекомендовано Институтом питания РАМН
      «Веселый молочник» — федеральная марка, которая производится на заводах ОАО «Вимм-Билль-Данн» по всей территории России.
      «Веселый  молочник» — это традиционные молочные и кисломолочные продукты, которые круглый год производятся из свежего коровьего молока. Для приготовления вкусных продуктов «Веселый молочник» используется молоко местных ферм.
      «Кубанская буренка» — это натуральные молочные и кисломолочные продукты, изготовленные из местного отборного сырья. «Кубанскую буренку» выпускает крупнейший на Юге России Тимашевский молочный комбинат. Основа марки — традиционная линейка: молоко, кефир, ряженка, сливки, творог, сливочное масло.
      «Ламбер» - марка сыров компании «Вимм-Билль-Данн». Созданная в 2003 году, на сегодняшний день марка включает 2 вида сыров – «Ламбер» и «Ламбер Сливочный».
      «Чудо» является самой популярной маркой йогуртов и молочных десертов в России.
      Под этой маркой компния выпускает йогурты, молочные коктели, сырки глазированные, творожные изделия, пудинги, питьевые йогурты.
       2. ООО "Воронежросагро" — молодая, энергично развивающаяся компания,отечественный производитель молочных продуктов. На рынке с 1996 года.
     В компании строго выдерживаются ГОСТы и ТУ всей выпускаемой продукции, строго контролируется весь технологический процесс производства молочных продуктов.
     Компания  имеет четыре торговые марки, отличающиеся интересной концепцией:
      Буренкин луг. Под этой маркой выпускаются:
      спред растительно- жировой;
      сметана;
      сыр плавленый колбасный копченный;
      плавленые сырки ( сливочный, салатный, орбита, дружба,дачный, городской, шоколадный).
      Крестьянское приволье. Под этой маркой выпускаются:
      масло сливочное;
      масло шоколадное;
      спред растительно- жировой.
      Деревенские мотивы. Под этой маркой выпускаются:
      масло сливочное;
      сметана.
      Ягодкин. Под этой маркой выпускаются:
      крем  творожный с фруктово-ягодными наполнителями.
      Масло и спреды в монолите по 10 и 20 кг.
     3. ООО «Валио» - является единственным импортером продукции Valio в Россию. Valio Ltd. - ведущая в Финляндии фирма в области переработки и сбыта молока. Ассортимент компании насчитывает 800 наименований, из числа которых 500 позиций экспортируется более чем в 40 стран мира. Из них товарооборот России составляет около 30% от всего объема экспорта. Основными продуктами экспорта в Россию являются плавленый сыр Viola, полутвердый сыр Oltermanni, "Масло Валио".
     Популярность  продукции Valio на международном рынке основывается на традиционно высоком качестве продукции, которая изготавливается по современной технологии, безопасной и для здоровья и для окружающей среды. Финское молоко, основной ингредиент продукции Валио, всегда ассоциируется с высоким качеством.
     4. ЗАО «ЛБК».
   Для лучшего  контроля качества на производстве работают шесть сертифицированных химических и микробиологических лаборатории, в распоряжении которых самые современные методы анализа и качественное оборудование. Контроль осуществляется квалифицированными технологами, инженерами-химиками и бактериологами.
     На  заводе используется современное оборудование отечественных и зарубежных производителей.
     Продукция ЗАО «ЛБК» известна далеко за пределами Южного федерального округа.
     ЗАО «ЛБК» производит большой ассортимент майонезов, коровье масло и спреды, сыры (сулугуни, качкавал).
     5. Также ООО «Буренка» реализует майонезы «Кальве», кетчупы «Махеев», Айран, Мацони, Тан.
     Потребители. Клиентами компании ООО «Буренка» являются около 800 торговых точек в г. Ростове-на-Дону, Батайске и Аксайском районе. В числе клиентов — все крупные супермаркеты, сетевые магазины, дискаунтеры, рынки и прочие розничные торговые точки всех категорий.
     Разработана и успешно функционирует система оптовой торговли, включающая в себя  доставку товара,  документальное сопровождение, гибкую систему скидок и специальных предложений.
     Продукция закупается только у официальных  дистрибьюторов, имеет все необходимые  лицензии и сертификаты. Прямые поставки от производителей, исключают воззможность появления фальсифицированной продукции. Это ценят наши потребители.
    Организационная культура. Для определения типа организационной культуры необходимо рассмотреть характеристики организационных культур, которые представлены всоответствии с таблицей 2.1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.