На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Федеральное Казначейство Российской Федерации: история возникновения и развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агантство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 
 
 
 

Федеральное Казначейство Российской Федерации:
история возникновения и развития 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
Введение  3
1. Ступени развития Федерального Казначейства 3
    1.1. Начальные этапы развития казначейской системы в России 3
       1.1.1 Основные задачи органов Государственного Казначейства 4
    1.2. Современный этап развития Федерального Казначейства 5
       1.2.1. Предметы ведения казначеев 5
       1.2.2. Основные задачи процесса исполнения бюджетов РФ 6
       1.2.3. Основные полномочия Федерального Казначейства 7
       1.2.4. Предварительный и текущий контроли 7
       1.2.5. Главные задачи органов Федерального Казначейства 9
       1.2.6. Функции главного управления Федерального Казначейства
                 Министерства Финансов РФ 10
       1.2.7. Права органов Федерального Казначейства 11
       1.2.8. Бюджетные полномочия Федерального казначейства 12
2. Приморское отделение Федерального Казначейства РФ 14
    2.1 Задачи Приморского Казначейства 14
    2.2. Функции Приморскаго Казначейства 14
    2.3. Основные права Приморского  Казначейства 15
Заключение  16
Список  использованной литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение:
 Успешное  развитие экономики любого государства  во многом зависит от достоверности  и оперативности получения информации  о состоянии государственных  финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного  управлениями ими. Основным поставщиком  этой и многой другой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими политики.
   Федеральное казначейство (Казначейство  России) является федеральным органом  исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии  с законодательством Российской  Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
   Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов  Российской Федерации и находится в г. Москве.
1. Ступени развития  Федерального Казначейства:
1.1. Начальные этапы развития казначейской системы в России:
     Казначейство  прошло длинный и сложный путь развития. Его история насчитывает несколько веков. В России казначейская система насчитывает более 200 лет. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
     Зарождение  казначейской службы произошло еще  во времена Древней Руси, когда  появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.
     В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.
     Следующей ступенью в развитии финансовой системы  России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи». Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества».
     Сохранение  казны уже в то время стало  делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные  средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в  селе Малыковка (ныне г. Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.
     В 1802 году на основании манифеста «Об  учреждении министерств» были созданы Министерство финансов и Государственное казначейство. Окончательно министерская форма управления государственными финансами была сформирована к 1811 году.
1.1.1 Основные задачи  органов Государственного  Казначейства:
 Основными  задачами органов Государственного  казначейства являлись:
     - прием и хранение всех принадлежащих  государственному казначейству доходов;
     - производство расходов;
     - продажа всякого рода ценной  гербовой бумаги;
     - выдача промысловых свидетельств  и бесплатных билетов;
     - счетоводство по всем поступающим  в казначейство доходам и возложенным  на них расходам, а также по  порученному для хранения и продажи казенному имуществу.
     Революцией 1917 года было прервано казначейское исполнение государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 года его функции были переданы Государственному банку СССР (Народный Банк) и его территориальным органам. 

1.2. Современный этап  развития Федерального  Казначейства:
     Современный этап развития органов Федерального казначейства начался в 1992 году. Именно тогда возникла необходимость в  создании отдельной финансовой структуры, способной одновременно и исполнять, и контролировать федеральный бюджет. По мнению специалистов, цель создания органов казначейства - обеспечить бесперебойным финансированием бюджетную сферу и государственный контроль исполнения бюджета.
     Во  второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.
     В начале XX века роль казначейства усиливается  в связи с ростом доходов и  расходов государства, усложнением  финансовой системы. В свет выходят  новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
1.2.1 Предметы ведения  казначеев:
     Предметами  ведения казначеев в то время  были:
     1) прием и хранение всех принадлежащих  Государственному казначейству  доходов;
     2) производство расходов и высылка  сумм из поступающих в казначейство доходов;
     3) продажа всякого рода гербовой  бумаги, гербовых марок, бланков,  свидетельств и патентов;
     4) выдача промысловых свидетельств  и бесплатных промысловых билетов;
     5) счетоводство по всем поступающим  в казначейство доходам и возложенным  на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
     6) открытие текущих счетов, размен  денег, уплата процентов по  купонам, перевод денег.
     Действовавшая в СССР система исполнения бюджета  приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, т.к. финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. 
 

1.2.2. Основные задачи  процесса исполнения  бюджетов РФ:
     Новый импульс в развитии Федеральное  казначейство получило в связи с  вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного Кодекса Российской Федерации. БКРФ решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
     1. закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;
     2. обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;
     3. определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
     4. установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств. 

     В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.
     В 2004 году был принят целый ряд документов, регулирующих бюджетный процесс (новая бюджетная классификация, новое положение по бюджетному учету и отчетности и т.д.). Все эти документы соответствуют принципам проводимой в нашей стране бюджетной реформы, начало которой положило известное постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
     Изменения в бюджетном процессе были бы невозможны без серьезного совершенствования системы учета и отчетности. Поэтому в 2005 году в бюджетном учете были осуществлены следующие изменения:
     - переход на учет, основанный на методе начисления;
     - интеграция бухгалтерского учета  с бюджетной классификацией;
     - объединение учета исполнения  бюджета и бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях
     В результате проведения данной реформы  с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.
1.2.3. Основные полномочия  Федерального Казначейства:
     В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству.
     Постановлением  Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»  было утверждено Положение о Федеральном казначействе и определены основные полномочия:
     - проведение кассовых операций, осуществляемых  в ходе исполнения федерального  бюджета;
     - осуществление предварительного  и текущего контроля за соблюдением  бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
     - распределение (по законодательно  установленным нормативам) доходов,  поступивших в бюджетную систему,  между бюджетами разных уровней;
     - осуществление кассового обслуживания  исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов;
     - своевременное и качественное  составление отчетности об исполнении  федерального бюджета.
1.2.4. Предварительный  и текущий контроли:
     Существую 2 типа контроля:
     Предварительный казначейский контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств. Предварительный казначейский контроль предшествует фактическому исполнению бюджета, т.е. поступлению налоговых и иных платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и принятию каких-либо решений по финансовым и другим вопросам. Фактически этот контроль осуществляется в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства.
     Текущий казначейский контроль проводится в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Это контроль оперативной деятельности на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета, состоящий в регулярной проверке соблюдения распорядителями бюджетных ассигнований финансовой дисциплины, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств.
     Текущий контроль осуществляется при финансировании расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствия документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.
     Кроме того, согласно ст. 243 БК РФ при казначейском исполнении федерального бюджета на Федеральное казначейство в рамках текущего контроля возложены обязанности:
     - по регистрации поступлений, регулированию  объемов и сроков принятия  бюджетных обязательств;
     - по совершению разрешительной  надписи на право осуществления  расходов в рамках выделенных  лимитов бюджетных обязательств;
     - по осуществлению платежей от  имени получателей средств федерального  бюджета.
     Наряду  с этим, в соответствии со ст. 251 БК РФ Федеральное казначейство расходует  средства федерального бюджета только после проверки соответствия платежных  и иных документов требованиям Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
     Федеральный закон № 131 от 06 октября 2004 г. (в ред. от 29 декабря 2004 г.) "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый в рамках административной реформы, предполагает образование четвертого уровня бюджетной системы - поселенческих бюджетов.
       Приказ Казначейства России от 22 марта 2005 г. № 1н "Об утверждении  Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" предусматривает несколько способов организации кассового обслуживания местных бюджетов в органах Федерального казначейства.
     Однако  чрезмерная раздробленность (количество) муниципальных образований в условиях дефицита кадров может привести:
     - к проблемам в системе государственного  и муниципального управления;
     - ослаблению финансовой дисциплины;
     - осложнению проведения предварительного  и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы;
     - росту управленческих расходов.
     Функционирование  единой централизованной системы органов  Казначейства России обеспечивают центральный  аппарат Федерального казначейства (руководитель, 5 заместителей руководителя и 11 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства) и его территориальные органы – 89 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через подчиненные им 2204 отделения межрайонного, городского (районного) уровня.
1.2.5. Главные задачи  органов Федерального  Казначейства:
     В Российской Федерации функционирует  единая централизованная система органов  федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных  ему территориальных органов  федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
     Главные задачи органов Казначейства:
     1) организация, осуществление и  контроль за исполнением бюджета  РФ, управление доходами и расходами  бюджета на счетах Казначейства;
     2) регулирование финансовых отношений  между бюджетом РФ и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль  за поступлением и использованием  внебюджетных средств;
     3) осуществление краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
     4) сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях Правительства  РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
     5) управление и обслуживание совместно  с Банком России и другими  уполномоченными банками государственного  внутреннего и внешнего долга  РФ;
1.2.6. Функции Главного  управления Федерального Казначейства Министерства Финансов РФ:
     К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:
     • организация бюджетного и финансового  исполнения федерального бюджета и  финансовое исполнение государственных  федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
     • руководство работой территориальных  органов Федерального казначейства;
     • доведение до территориальных органов  Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым  ими территориям;
     • ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств;
     • организация распределения доходов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
     • управление доходами и расходами  федерального бюджета и другими  централизованными финансовыми  ресурсами, находящимися в ведении  Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;
     • регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
     • организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
     • организация работы территориальных  органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
     • организация и ведение операций по учету государственной казны.
1.2.7. Права органов  Федерального Казначейства:
     Органы  Казначейства наделены следующими правами:
     • открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;
     • приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
     • выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с  предприятий в бесспорном порядке  средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные  внебюджетные фонды или федеральных  внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
     • налагать на кредитные организации  штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.
1.2.8. Бюджетные полномочия  Федерального Казначейсва:
     Федеральное казначейство осуществляет следующие  бюджетные полномочия:
     • организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
     • исполняет федеральный бюджет, а  также бюджеты субъектов РФ и  местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
     • осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
     • составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
     • осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих  бюджетных соглашений;
     • представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;
     • устанавливает порядок ведения  учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает  формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
     • открывает и закрывает в Банке  России и его учреждениях, а также  в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;
     • обладает правом требовать от главных  распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;
     • получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;
     • направляет представления главным  распорядителям, распорядителям и получателям  средств федерального бюджета, Банку  России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
     • взыскивает в бесспорном порядке  с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств  и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
     • взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
     • налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;
     • осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством. 

     В качестве примера рассмотрим деятельность централизованного межбюджетного  Приморского казначейства, осуществляющего ведение счетов для бухгалтерского учета доходно-расходных операций бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов. 
 

2. Приморское отделение  Федерального Казначейства  РФ:
2.1. Задачи Приморского  Казначейства:
     Приморское казначейство образовано для выполнения следующих задач:
     • организационного обеспечения финансового  исполнения бюджета края, внебюджетных и валютных фондов;
     • регулирования финансовых отношений  между краевым бюджетом и бюджетами  органов местного самоуправления, внебюджетными и валютными фондами;
     • бухгалтерского учета финансовых ресурсов края в разрезах бюджетов и бюджетной  классификации, используя единые формы  бюджетной документации;
     • учета обязательств, принятых на себя бюджетами и краем в целом, организации и осуществления взаимозачетов;
     • контроля за исполнением бюджетов;
     • представления отчетности органам  законодательной и исполнительной власти соответствующих уровней  Приморского края о результатах  их финансовых операций, отчетности об исполнении бюджетов и консолидированного бюджета края;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.