На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предмет и объекты бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3

1. Предмет и объекты бухгалтерского учета..…………………………….5

2. Метод бухгалтерского учета…………………………………………….9

Заключение…………………………………………………………………15
Список используемых источников………………………………………..17
Приложение 1.……………………………………………………………...18
Приложение 2………………………………………………………………20
Приложение 3………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Бухгалтерский учет имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание и отличие от других предметов.
    Содержание  предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых  объектов.
       Объектами бухгалтерского учета  являются имущество организации,  ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
    Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу  и размещению; имущество организации  по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению - необоротные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) — капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства; хозяйственные операции (процессы) и их результаты — снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.
    В свою очередь метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью  которых непрерывно изучается и  обобщается хозяйственная деятельность предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Предмет и объекты бухгалтерского учета
    Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает финансово-хозяйственная  деятельность организации. В более  конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые могут объединяться в две группы:
    объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации;
    объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.
    К первой группе относятся имущество  организации, состоящее из различных видов средств и обязательств, а ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.
    Для эффективного использования активов  необходимо знать, какие его виды имеются в организации и как  они размещены, а также источники  образования этого имущества и их целевое назначение. Поэтому необходима классификация имущества в двух разрезах:
    1) по составу и размещению;
    2) по источникам образования и  назначению.
    По  составу и размещению имущество можно подразделить на следующие основные группы: внеоборотные активы, оборотные активы и отвлеченные активыприл.1 .
    Внеоборотные  активы подразделяются на основные средства и нематериальные активы. В группу основных средств входят: здания, сооружения, производственные машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др. В процессе использования основные средства постепенно изнашиваются, и их стоимость включается в себестоимость продукции (работ, услуг) частями путем начисления амортизации.
    Нематериальные  активы - объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на патентобладателя на патенты, изобретения, промышленные образцы, а также иные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока их пользования.
    К внеоборотным активам можно условно  отнести вложения во внеоборотные активы - средства, находящиеся в пока что неоконченном строительстве, вложенные в приобретение, реконструкцию внеоборотных активов, модернизацию и техническое перевооружение.
    Причем  часть внеоборотных активов может  быть отвлечена или передана во временное  пользование другим организациям, например по договорам аренды. В эту группу можно отнести отложенные налоговые активы, образовавшиеся в результате возникновения разницы по данным бухгалтерского и налогового учета.
    Оборотные активы подразделяются на следующие группы: материально-производственные запасы, денежные средства, финансовые активы и средства в расчетах.
    Значительную  часть оборотных активов составляют материально-производственные запасы: материалы, готовая продукция, незавершенное  производство и товары.
    Материалы необходимы для производственной деятельности в основном в качестве сырья, топлива и различных вспомогательных материалов.
    Незавершенное производство - это ресурсы предприятия, которые находятся непосредственно в процессе производства, но еще не превращены в готовую продукцию. Например, это затраты на сырье, материалы, оплату труда и т.д. на производство продукции, которая еще не прошла все стадии обработки (автомобиль на конвейере в машиностроительной промышленности и т.п.).
    Готовая продукция - продукция, произведенная в организации, прошедшая все стадии обработки, соответствующая стандартам и предназначенная для продажи.
    Товары  отгруженные - это готовая продукция, которая отправлена в виде груза покупателю, но право собственности, на которую еще принадлежит организации-поставщику.
    Другие  товары - различные виды товаров, приобретенные для дельнейшей продажи и перепродажи без дополнительной обработки.
    Денежные  средства - наличные деньги, хранящиеся в кассе и на различных счетах в банках.
    Финансовые  активы - это вклады организации в уставные капиталы других организаций, в различные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также займы, представленные другим организациям.
    Все перечисленные выше активы составляют ресурсы организации, но для полной их характеристики необходимо знать  источники образования этих ресурсов. Это могут быть собственные и привлеченные источникиприл.2 .
    Собственные источники или собственный капитал - это капитал организации, зарегистрированный в уставе, сформированный за счет взносов учредителей при создании организации (уставный капитал), добавочный капитал, создаваемые резервы (резервный капитал, различные резервы), целевое финансирование (средства других юридических лиц, средства различных бюджетов, которые предназначаются для выполнения конкретного вида работ и возврату не подлежат), целевые фонды, прибыль, полученная в результате финансово-хозяйственной деятельности организации.
    2. Привлеченный капитал - это различные кредиты банков (краткосрочные, долгосрочные), других организаций (краткосрочные, долгосрочные займы) и кредиторская задолженность (долги предприятия по различным операциям с поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом, по расчетам с персоналом по оплате труда и прочими кредиторами). Организация может задолжать другой организации при получении от него различных материалов и товаров (поставщикам), услуг и выполненных ими работ (подрядчикам) и т.д., государству - по различным налогам и обязательным отчислениям, (пенсионному фонду и другим внебюджетным фондам), а также своим работникам (по оплате труда). Вся перечисленная задолженность входит в группу кредиторской задолженности.
    Объектом  бухгалтерского учета, как указывалось  выше, является также хозяйственная  операция - фактическое совершенное  действие по изменению объектов учета  или один отдельный факт хозяйственной  деятельности. Причем, любая хозяйственная операция должна быть оформлена документально.
    Из  массы хозяйственных операций складываются процессы, которые можно разделить  на:
    1) процесс заготовления - заготовление  сырья, материалов, т.е. обеспечение  организации основными и оборотными средствами;
    2) процесс производства - хозяйственные  операции по расходованию сырья  и материалов, трудовых ресурсов (начисление оплаты труда), основных  средств (начисление амортизации)  и оприходованию готовой продукции;
    3) процесс продажи - совокупность операций по отгрузке продукции покупателям и заказчикам, расчетам за отгруженную продукцию, поступлению денег на счета организации и определению финансового результата от реализации.
    При этом все хозяйственные процессы в деятельности отдельной организации могут происходить одновременно и главная задача бухгалтерского учета - своевременное и достоверное их отражение в учете. Решение указанных задач бухгалтерский учет осуществляет с помощью соответствующих способов и приемов, составляющих в совокупности метод бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Метод бухгалтерского учета
    Диалектический  метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения  во всех областях экономической науки. На его основе разработаны совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, использование которых позволяет регистрировать и обобщать отдельные факты хозяйственной жизни.
    В бухгалтерском учете используются также дедуктивный и индуктивный методы исследований. Причем область применения последнего в учете намного шире. Это связано с тем, что в бухгалтерском учете сначала отражаются отдельные хозяйственные операции, а уже затем производится их группировка и обобщение.
    Наряду  с этими основополагающими методами в бухгалтерском учете есть свои специфические приемы и способы, обусловленные его особенностями. В связи с тем, что в учетном  процессе различают последовательные этапы, состоящие из первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения, то каждому из этих этапов присущи свои задачи.
    Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета посредством использования  различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документирование, инвентаризация, оценка и калькуляция счета, двойная запись, баланс, отчетность. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательством порядке.
    Кратко  рассмотрим элементы метода бухгалтерского учета.
    Так, на этапе первичного наблюдения на первый план выступает документирование - первичная регистрация хозяйственных операций в момент и в местах их совершения с помощью документов при соблюдении определенных требований, в результате чего документ приобретает юридическую силу. Даже если операция зафиксирована на машинном носителе, то в последующем она должна быть оформлена в соответствии с унифицированной системой документации.
    Таким образом, документирование - это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, в котором заполнены все реквизиты. Основными реквизитами документа являются: название документа, его номер, показатели, характеризующие документ, наименование организации, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию их расшифровка. Первоочередное требование к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственной деятельностью организации и активного воздействия на результаты ее работы.
    Однако  ряд хозяйственных операций нельзя оформить документально в момент их совершения. Так, отдельные виды товарно-материальных ценностей имеют  тенденцию к усушке, утруске, распылению и другим процессам, порождающим  неизбежную естественную убыль. В других случаях потери, недостачи возможны из-за небрежности в работе материально-ответственных лиц, ошибок, обмана и т.п.; стихийных бедствий (пожара, наводнения и пр.). Выявление подобных фактов и оформление их в учете производится путем инвентаризации - проверки наличия имущества, обязательств и состояния расчетов и сопоставления фактических данных с учетными данными. Таким образом, инвентаризация является продолжением документирования.
    

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.