На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учреждение как субъект гражданского права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Пермского края
Пермский  государственный технический университет
Гуманитарный  факультет
Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  на тему: 

Учреждение  как субъект гражданского права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил: студент группы ГМУ  - 10. 02
                    Ф.И.О: Неганов Алексей Сергеевич 
                    Проверил(а): ___________ 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Пермь 2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Гражданско-правовая характеристика учреждения
1.1. Понятие учреждения……………………………………………………………..5
1.2. Учредительные документы………………………………………………………9
2. Право оперативного управления учреждения
2.1. Содержание права оперативного управления имуществом………………….13
2.2. Ограничения осуществления права распоряжения имуществом…………….15
3. Способы увеличения имущества учреждения
3.1. Способы приобретения имущества учреждением…………………………...17
3.2. Участие учреждения в создании и деятельности других юридических лиц..23
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
         Современное гражданское право  России к субъектам гражданских  прав относит особый вид юридических  лиц - некоммерческие организации. Законодательное закрепление особенностей их правового статуса прежде всего основывается на том, что извлечение прибыли не является основной целью их деятельности, а их участие в гражданских правоотношениях должно соответствовать тем целям, которые определены в документах, регламентирующих их деятельность (уставные документы, положения).
       Ведущиеся теоретические дискуссии и правоприменительные  проблемы в совокупности ставят некоммерческие организации в положение объекта, представляющего интерес для  изучения прежде всего в рамках учебной  дисциплины “Гражданское право”. Вместе с тем, с точки зрения практической значимости представляется весьма необходимым  при изучении выше обозначенного объекта обратить внимание на правовые проблемы, порожденные практикой применения не одного института гражданского права, в частности, совокупности норм о юридических лицах как субъектах гражданских прав, а их совокупности. В этом смысле исключительно актуальной и разносторонней по проблематике является проблема права собственности и иных вещных прав некоммерческих организаций.
       В последние годы появление в нашем  гражданском законодательстве новых  организационно-правовых форм юридических  лиц, в частности хозяйственных  обществ и товариществ, незаслуженно отвлекло внимание исследователей от известной ранее правовой конструкции  юридического лица - учреждения. Тем  не менее учреждение, как и прежде, довольно распространенный субъект  гражданского оборота и включает в себя органы государственной власти и управления, суд, прокуратуру, республиканские, городские, районные больницы, поликлиники, образовательные учреждения, библиотеки, музеи, театры и др.
       Общие положения об учреждении содержатся в Гражданском кодексе РФ, а особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Так, на сегодняшний день действуют законы "О библиотечном деле", "О музейном фонде и музеях в Российской Федерации", "Об образовании" (в редакции Закона от 20 июня 2007 г.), "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
       Надо  сказать, что в правовой литературе уже появились некоторые исследовательские  работы, касающиеся правового положения  юридических лиц являющихся некоммерческими  организациями. Наибольший интерес, конечно  же представляют работы, основанные на сравнительном  исследовании норм действующего законодательства и существовавшего  ранее. Этим отличаются публикации А.Н.Степанова, Н.В.Козловой, Г.Б.Леоновой. Предлагаемые авторами совершенствования законодательства как правило основаны не только на выявленных теоретически противоречиях  законодательства, но и на учете  основных тенденций правоприменительной  практики. Основные положения работ  данных авторов, а также мнения  других правоведов в контексте рассматриваемых  проблем получили в данной работе достойную оценку и краткое освещение. 
 
 
 
 

 

       
       Гражданско-правовая характеристика учреждения
       1.1 Понятие учреждения
       В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
       В Бюджетном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 января 2000 г., употребляется другой юридический  термин - бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы  доходов и расходов (ст.161 БК РФ). Организации, наделенные государственным или  муниципальным имуществом на праве  оперативного управления, не имеющие  статуса федерального казенного  предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
       Государственными (бюджетными) учреждениями являются государственные  школы, больницы, воинские части, федеральные  министерства и т.д. Правительство  Российской Федерации не является юридическим  лицом. Правительства некоторых  субъектов федерации, например, Правительство  г.Москвы, имеют статус юридического лица и являются государственными учреждениями.
       В отличие от подавляющего большинства  юридических лиц, учреждение не входит в число собственников принадлежащего им имущества, а, как и унитарные  предприятия, является субъектом ограниченного  вещного права; к последнему в  основном относится право оперативного управления. В отдельных же случаях (об этом речь пойдет далее) учреждение может быть субъектом и другого вещного права. Как известно, ограниченные вещные права производны от права собственности. В законе определены их виды, те из собственников, которые вправе установить такое вещное право, субъект, содержание субъективного права и пределы его осуществления. Никто не вправе установить вещное право, не предусмотренное законом.
       В ГК отсутствует указание на то, кто  может быть собственником имущества  учреждения, и поэтому, по общему правилу, учреждение может быть создано любым  субъектом гражданского права: Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами и гражданами. Однако в зависимости  от целей деятельности учреждения в  законе или других правовых актах  определяется, на базе какой собственности  может быть создано учреждение того либо иного профиля. Так, только государственная  собственность лежит в основе органов государственной власти и управления, суда, прокуратуры, специальных  учебно-воспитательных учреждений закрытого  типа для детей и подростков с  девиантным (общественно опасным) поведением (п. 2 ст. 11 Закона об образовании). К числу  учреждений, базирующихся на федеральной  государственной собственности, относятся  и учреждения культуры, включенные в перечень особо ценных объектов культурного наследия (например, Государственный  Эрмитаж, Государственный академический  Мариинский театр, Государственный  исторический музей).
       Финансируются за счет бюджетных средств субъектов  Российской Федерации учреждения, созданные  в государственной системе органов  социальной защиты населения: специальные  дома-интернаты (специальные отделения) для престарелых и инвалидов, учреждения службы медико-социальной экспертизы, учреждения для лиц без  определенного места жительства и занятий (дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы  и т. д.). Решение о создании подобных учреждений принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно с учетом потребностей.
       Несмотря  на то, что частные собственники наделены правом создавать учреждения, подавляющее большинство учреждений функционирует за счет финансирования из государственного и (или) местного бюджетов. Допускается и совместное финансирование различными собственниками (п. 1 ст. 29 Закона «О музеях»)1, в том числе с участием иностранных граждан и юридических лиц (п. 1 ст. 4 Закона «Об образовании»).
       Финансирование  учреждения может быть как полным, так и частичным. Предусматривая возможность частичного финансирования собственником созданного им учреждения, законодатель, вероятно, имел в виду, что недостающие денежные средства учреждение должно каким-то образом "зарабатывать", т. е. заниматься деятельностью, направленной на получение прибыли. Об этом свидетельствует  и норма о том, что учреждение может заниматься самостоятельной  хозяйственной деятельностью (п. 2. ст. 298 ГК). К сожалению, в ГК не оговорен минимальный объем финансирования собственником (3%, 15% или более). Именно из-за того, что "зарабатывание" может  поставить под угрозу основные цели деятельности учреждения, органы государства  находятся на полном финансировании собственника. Применительно к этого  рода деятельности "организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной  для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для  материально-технического обеспечения  их деятельности"2. 

       Отсутствие  в ГК регламентации минимального объема финансирования привело к  тому, что в законах «Об образовании» (п. 1 ст. 41) и «О высшем образовании» (п. 2 ст. 28) предусматривается возможность функционирования образовательного учреждения на условиях полного самофинансирования. Это означает, что учредители только принимают участие в формировании минимального первоначального уставного капитала (размер которого может быть недостаточен для функционирования учреждения в течение одного месяца) и не несут никакой обязанности по финансированию созданного ими учреждения. Полное самофинансирование противоречит правовой природе учреждения: в данном случае термин "учреждение" применяется не к организационно-правовой форме, а к юридическим лицам, осуществляющим определенного рода деятельность.
       Представляется, что в ГК следовало предусмотреть  нормы как о минимальном размере  уставного капитала, так и о  минимальном объеме финансирования собственником, при нарушении которых  учреждение должно быть ликвидировано  либо преобразовано, например, в фонд либо автономную некоммерческую организацию, поскольку специальная правоспособность названных юридических лиц (за исключением  управленческих функций) совпадает  со специальной правоспособностью  учреждения (п. 1 ст. 118, п. 1 ст. 120 ГК, п. 1 ст. 10 Закона «О некоммерческих организациях»)3.
       Итак, свою деятельность учреждение осуществляет за счет денежных средств, выделяемых ему собственником. Однако для реализации поставленных целей только одного этого  недостаточно, требуется иное движимое и недвижимое имущество (здания, земельные  участки и др.). Поэтому при  создании учреждения собственник, определяя  объем финансирования, выделяет часть  своего имущества и закрепляет ее за вновь созданным учреждением  в качестве необходимого имущества. Если речь идет о государственной  собственности, то от имени государства  выделение имущества осуществляет Мингосимущество России.
       1.2 Учредительные документы
       Будучи  полноправным субъектом гражданского оборота, учреждение, как всякое юридическое  лицо, реализует свою деятельность на основании учредительных документов. В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона «О некоммерческих организациях» к учредительным документам учреждения относятся решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
       При создании учреждения на базе федеральной  собственности от имени собственника выступают различные уполномоченные им органы. Предшествуют же этому постановления  Правительства России о создании учреждения (в этом акте содержатся указания соответствующим государственным  органам по его реализации)4 или об утверждении устава (положения) уже существующего учреждения5 либо указ Президента России6.
       В целях единообразного правового  положения учреждений одного профиля  деятельности Правительством Российской Федерации утверждаются типовые (примерные) положения, являющиеся актами, на основе которых с учетом конкретных обстоятельств  собственником принимается устав  вновь создаваемого юридического лица. В настоящее время принято  более 10 типовых (примерных) положений, регулирующих деятельность учреждений в области образования и социальной защиты населения, в частности, типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев, примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии7.
       В содержании устава наряду с выполнением  общих требований (п. 1 ст.3 Закона «О некоммерческих организациях») следует указать источник финансирования, основные функции, правовой режим имущества, его целевое назначение, права собственника в отношении принадлежащего учреждению имущества, а также наличие или отсутствие у учреждения права на самостоятельную хозяйственную деятельность.
       Отдельные виды учреждений от других юридических  лиц отличает то обстоятельство, что  указанные учреждения могут финансироваться  одним лицом, а их учредителем - выступать  другое лицо. Например, создание государственных  музеев проводится на основании акта Правительства России независимо от источника финансирования - федеральный  бюджет и (или) бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 29 Закона «О музеях»).
       Говоря  об учредительных документах, следует  отметить, что в Законе «Об образовании» используются еще два понятия: "договор между учредителем и юридическим лицом" (п. 3 ст. 11) и "договор между учредителями" (если финансирование будет осуществляться несколькими субъектами - п. 3 ст. 33). В п. 1 ст. 10 Закона «О высшем образовании» термин "учредительный договор" впервые в законодательстве употребляется в качестве одного из учредительных документов учреждения: "...вуз создается в соответствии с решением собственника или условиями учредительного договора". Данное определение правовой природы договора между учредителями представляется ошибочным. Анализ норм ГК об учредительном договоре (п. 2 ст. 52, ст. 70, 84, п. 1 ст. 89, п. 2 ст. 122) свидетельствует о том, что заключение учредительного договора возможно только, во-первых, при создании юридических лиц, являющихся собственником принадлежащего им имущества, и, во-вторых, в случаях, прямо предусмотренных ГК. Поскольку учреждение не входит ни в одну из указанных групп, постольку договор между учредителями при создании учреждения не может рассматриваться как учредительный.
       По  правовой природе исследуемый договор  можно отнести к договорам  об осуществлении права общей  долевой собственности. При создании учреждения несколькими лицами имущество  юридического лица принадлежит им на праве общей долевой собственности, а размер долей определяется в  зависимости от участия каждого  в создании учреждения и в дальнейшем финансировании его деятельности8. На наш взгляд, конструкция права общей долевой собственности в современных условиях не совсем приемлема для конструкции юридического лица. Поэтому в ГК следовало бы указать на недопустимость совместного финансирования учреждения несколькими субъектами либо сохранить возможность такого финансирования лишь для учреждений, созданных на базе государственной и муниципальной собственности.
       Руководит учреждением на основе единоначалия должностное лицо: министр, директор, ректор. По общему правилу, назначает  на должность руководителя учреждения и освобождает от нее собственник. Назначение руководителя учреждения в  отличие от подобного назначения на унитарных предприятиях, согласно ГК, не является исключительным правом собственника. Поэтому применительно  к образовательным учреждениям  возможно не только назначение, но и  избрание руководителя на должность (п. 4 ст. 35 Закона «Об образовании»). Непосредственное руководство государственным, муниципальным вузом осуществляет ректор, избираемый тайным голосованием общим собранием (конференцией) сроком до 5 лет и утверждаемый в должности органом управления образованием, в ведении которого находится вуз. Назначение ректоров в гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования не допускается, а статус руководителя государственных образовательных учреждений федерального подчинения устанавливается Правительством Российской Федерации9.
       Негосударственным образовательным учреждением (за исключением  вузов) руководит непосредственно  учредитель или по его поручению  попечительский совет, формируемый  учредителем (п. 1 ст. 36 Закона «Об образовании»).
       Устав государственного, муниципального вуза, утвержденный собственником, действует  не более 1 года, затем вуз продолжает функционировать на основании устава, принятого общим собранием (абз. 5 п. 3 ст. 12, абз. 2 п. 1 ст. 12 Закона «О высшем образовании»). В этом заключается различие вуза и учреждений другого вида деятельности.
       Таким образом, применительно к учредительным  документам имеет место несоответствие между Законом «О некоммерческих организациях» и законами «Об образовании» и «О высшем образовании...» И поскольку в ГК не указывается, кто вправе принимать устав учреждения, то представляется, что принятие устава вуза общим собранием правомерно, потому как Закон «О высшем образовании» определяет особенности правового положения названного вида учреждений. 
 
 
 
 
 
 
 

       Право оперативного управления учреждения
       2.1. Осуществление права оперативного управления имуществом
       Право оперативного управления на имущество  собственника возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено  законом, другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК).
       Конструкция оперативного управления впервые получила глубокую научную разработку в трудах А. В. Венедиктова10в тот период, когда перед учеными стал вопрос об определении правовой природы имущества, находящегося в социалистической государственной собственности и закрепленного за субъектами гражданского оборота. Законодательное закрепление данная конструкция получила в ст. 21 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. и в ст. 94 ГК РСФСР 1964 г.
       В соответствии с действующим законодательством  правом оперативного управления обладают и коммерческие, и некоммерческие юридические лица. Содержание права  оперативного управления раскрывается в п. 1 ст. 296 ГК: "Казенное предприятие, а также учреждение в отношении  закрепленного за ними имущества  осуществляют в пределах, установленных  законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права  владения, пользования и распоряжения". На первый взгляд создается впечатление  единого содержания субъективного  права и прежде всего в отношении  правомочия распоряжения. Судя по содержанию п. 1 ст. 296 ГК, можно прийти к выводу о том, что и казенное предприятие, и учреждение обладают правом распоряжения принадлежащим им имуществом. Однако из положений п. 1 ст. 297 и п. 1 ст. 298 ГК вытекает совсем иное. Так, при наличии  согласия собственника казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а произведенную им продукцию реализует самостоятельно (п. 1 ст. 297 ГК). Учреждение же не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, которые выделены ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК).
       Следовательно, казенное предприятие обладает ограниченным правом распоряжения в отношении  принадлежащего ему имущества; учреждение же полностью лишено данного права, за исключением расходования денежных средств, выделяемых ему по смете, поскольку  без этого невозможно осуществление  его деятельности. Право оперативного управления казенного предприятия  по содержанию несколько шире права  оперативного управления учреждения. Первым охватываются право владения, право пользования и ограниченное право распоряжения. Второе же включает в себя право владения и право  пользования, право распоряжения движимым имуществом распространяется только на денежные средства, выделяемые по смете. Никаким другим имуществом, находящимся  в оперативном управлении, учреждение распоряжаться не вправе. "При  возникновении такой необходимости  оно вправе просить собственника о том, чтобы он сам (от своего имени) произвел отчуждение принадлежащего ему  имущества"11. 
 
 
 
 
 
 

       2.2. Ограничения осуществления права распоряжения имуществом
       Указание в п. 1 ст. 296 ГК на наличие правомочия распоряжения в содержании права оперативного управления повлекло за собой весьма распространенную ошибку в нормативных актах, определяющих правовой режим имущества применительно к различного вида учреждениям. В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона «Об образовании» образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора или передавать во временное пользование находящееся в его оперативном управлении имущество; в п. 4 ст. 29 Закона «О музеях» установлено право музея сдавать в аренду недвижимое имущество; нормы о праве учреждения выступать в качестве арендодателя и передавать свое имущество во временное безвозмездное пользование имеются и в большинстве уставов, в типовых, примерных положениях, утвержденных Правительством. Различие между ними лишь в том, что в одних случаях для реализации этого права требуется согласие собственника12, а в других - нет13, в третьих - согласие необходимо только в отношении недвижимого имущества14. Применительно к отдельным видам учреждений такое согласие собственника упомянуто в постановлении Правительства России от 24 марта 1997 г. "О предоставлении государственным научным организациям права сдачи относящегося к федеральной собственности имущества в краткосрочную аренду"15.
       Даже  среди ученых есть мнение, что в  силу ст. 298 ГК учреждение вправе выступать  в качестве арендодателя в отношении  принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества16.
       Поскольку содержание права оперативного управления учреждения осталось неизменным с 1961 г. и на практике заключение договора аренды в отношении имущества  учреждений - достаточно распространенное явление (книжные киоски, буфеты и  др.), постольку было бы целесообразно  предоставить учреждению право с  согласия собственника сдавать в  аренду любое находящееся у него имущество (тем более что библиотеки, музеи предоставляют во временное  пользование имеющиеся у них  фонды, и это является одним из способов осуществления целей их деятельности), и указать на то, что  арендные платежи остаются в распоряжении учреждения и направляются исключительно  на поддержание технического состояния  недвижимого имущества (подобное положение  включено в п. 4 ст. 29 Закона «О музеях») либо на реинвестирование основной деятельности (п. 2 ст. 45 Закона «Об образовании»). Максимальный срок договора аренды можно установить в зависимости от свойств объекта17.
       Права владения и пользования, как и  правомочие распоряжения, имеют известные  пределы, через которые проявляется  ограниченный характер этого вещного  права. В отличие от собственника, владеющего и пользующегося принадлежащим  ему имуществом по своему усмотрению, учреждение реализует права владения и пользования только в строгом  соответствии с целями деятельности, назначением имущества. В противном  случае собственник может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество (п. 2 ст. 296 ГК) и распорядиться им по своему усмотрению. Указанное право распространяется на все имущество учреждения, за исключением денежных средств.
       Помимо  распоряжения имуществом, назначения на должность и освобождения от нее  руководителя, контроля за целевым  использованием имущества и его сохранностью, за надлежащей реализацией целей деятельности собственник вправе разрешать осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности, принимать решение о реорганизации18, ликвидации учреждения19; о продаже или об ином отчуждении имущества, закрепленного за учреждением. В то же время новый собственник, приобретая вещь с обременением, обязан сохранить целевое использование имущества учреждения (ст. 300 ГК). Вместе с тем на собственнике лежат обязанности по созданию всех необходимых условий для полноценного функционирования учреждения и прежде всего своевременное финансирование. При недостаточности денежных средств собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения (п. 2 ст. 120 ГК).
       Более детально права собственника должны быть отражены в уставе, однако в  отношении некоторых объектов с  учетом их особенностей права собственника в отношении имущества учреждения регламентированы непосредственно  в законе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Способы увеличения имущества  учреждения
       3.1.   Особенности приобретения  имущества учреждением
       Размер  имущества учреждения может увеличиваться  и уменьшаться. О возрастании  объема имущества учреждения может  свидетельствовать увеличение финансирования собственником. Однако пока это малоактуально, так как на практике собственник  не выполняет своих обязательств по финансированию учреждений на выплату  заработной платы, не говоря уже о  том, что сокращается, а порой  и полностью отсутствует финансирование на приобретение новейшего оборудования, на пополнение библиотечного и музейных фондов и т. п. Одним из способов увеличения размеров имущества является заключение договора купли-продажи, но здесь расходуются  средства, выделяемые собственником  по смете. Независимо от собственника имущество может быть приобретено  по договорам дарения, пожертвования, в результате наследования и иных безвозмездных сделок. Несмотря на то, каким способом приобретено имущество, возмездно или безвозмездно, непосредственно  от собственника или других лиц, в  соответствии с п. 2 ст. 299 ГК данное имущество  поступает в оперативное управление учреждения.
       Среди перечисленных способов приобретения имущества в нашем законодательстве впервые закреплено пожертвование (дарение вещи или права в общеполезных целях). Пожертвование может быть обусловлено использованием имущества  по определенному назначению либо без  такового обременения (абз. 1 п. 1 ст. 582 ГК). Учреждение, принимающее пожертвование  с условием использовать его по определенному  назначению, должно вести обособленный учет всех операций с таким имуществом (абз. 2 п. 3 ст. 583 ГК). Изменение целевого назначения пожертвованного имущества  возможно лишь при наличии одновременно двух условий: из-за изменившихся обстоятельств  имущество нельзя использовать в соответствии с указаниями жертвователя; жертвователь согласен на изменение целевого назначения, в случае же смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица-жертвователя целевое назначение изменено по решению суда (п. 4 ст. 582 ГК).
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.