Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Логика"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.
Московская  Государственная Юридическая
  Академия имени О.Е. Кутафина 
 
 
 
 

Иванова Анна Николаевна 
 

Контрольная работа
по  логике
Вариант №7 
 
 
 

студента группы, 1 курса
заочной формы обучения ОЦП. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель: Ордина Ольга Николаевна
Дата  сдачи: __________________
Оценка: _____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киров
 
2011 год
Контрольная работа по логике. 

Вариант №7 

№1.
1.Упражнение 15.
Определите  вид отношений  между понятиями, изобразите их с помощью  круговых схем .
15.7.Кража.Мошенничество.Разбой.Преступление против собственности. Грабеж. 

Решение:
Кража (А). Мошенничество (B). Разбой (C). Преступление против собственности (D) . Грабеж(E).
 Понятия находятся в соподчинении, т.к. их обьемы не имеют общих элементов, но в то же время входят в обьем одного понятия (в данном случае «преступление против собственности»), родового для них (совместно ему подчиняются). На схеме Эйлера отношение соподчинения изображается несоприкасающимися кругами.
Кража.Мошенничество.Разбой.Преступление против собственности. Грабеж
 
 
 
 
 
 

2.Упражнение 18.
Ограничте понятия
18.7.Культура. 

Решение:
18.7.  Творчество человека –культура.
(еще  варианты: человеческое самовыражение,  область человеческой деятельности). 

3.Упражнение 24.
Установите  правильность следующих  определений(в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
24.7.Физика не гуманитарная наука. 

Решение:
Физика  не гуманитарная наука- неправильное определение. Ошибка слишком широкого определения.(A<BC). Определение не должно быть отрицательным.
Правильное  определение: физика является точной наукой, не относится к гуманитарным познаниям.(A=BC).
Физика- это наука не изучающая правила  гуманитарного характера.
Физика- это наука о природе, изучает  материю, фундаментальное воздействие  природы. 

4.Упражнение 28.
Проверьте правильность деления  понятий ; в неправильном делении укажите, какие правила  нарушены.
28.7.Речь бывает устной, письменной, путанной и заумной.  

Решение:
Речь  бывает устной, письменной, путанной и  заумной.
Речь (A) делимое понятие.
Речевая деятельность делится на устную(подразумевающую  говорение и слушание) и письменную(письмо и чтение).
Речь  путанн
Речь(A) ,устная(B) ,письменная(C). 
 
 
 

Речь  бывает путанной. Неправильно подобранное  изречение.
Речь  заумная. Является не понятной для каждого человека, имеющего не такие широкие познания в том или ином вопросе. 

№2. 

1.Упражнение 4.
Суждения  со сложным субьектом  и сложным предикатом выразите в символической  записи.
4.7.Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, не вправе перелагать обязанность доказыкания на обвиняемого. 

Решение:
p<p q q<r> дизьюнктивное.
Полное, закрытое суждение (перечислены все виды определенного рода). 

Упражнение  №6
Дайте обьединенную классификацию  суждений ,изобразите отношения между  терминалами с  помощью кругов Эйлера, установите распределенность субьекта и предиката.
6.7.Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон. 

Решение:

 
 
 
 

Упражнение 11.
Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних- вид дизьюнкции( строгая или нестрогая, полная или неполная), приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
11.7. В атрибутивном суждении термин либо распределен, либо не распределен. 

Решение:
Дизьюнктивное суждение. Строгая дизьюнкция,члены  которые исключают друг друга(либо одно,либо другое.)
В атрибутивном суждении(S) термин либо распределен(P), либо не распределен(P).
Разделительное суждение. Строгая дизьюнкция. Полное суждение.
S есть P,либо не P.
 
Упражнение 12.
Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных  суждений, приведите  их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме ,сформулируйте его, использовав связки «Если…, то …» и «Если,и только если…,то…».
12.7. Если Н. совершил преступление, то он привлекается к уголовной ответственности.
Решение:
Если  Н. совершил преступление, то он привлекается к уголовной ответственности.
В явной  логической форме: «Если гражданин  Н. совершил данное преступление, то он будет привлечен к уголовной ответственности». p q  эквивалентный.
«Если Н. совершил преступление, и только если гражданин Н. добровольно явился с повинной, то может быть освобожден от  уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием(если Н совершил преступление небольшой или средней тяжести).p q условный. 
 

№3. 

Упражнение 1.
Сделайте  вывод путем превращения, составьте схему  вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами  суждений A, E, I, O.
1.7. Некоторые жители нашего города верующие. 

Решение:
Некоторые жители нашего города верующие. 

(O)Все жители(S) являются верующими
(I)Некоторые жители(S) не верующие 

Схема вывода: 

Все S не есть P
Некоторые S есть не-P 

Упражнение 6.
Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно сделайте правильный вывод. Составте схему вывода.  

6.7. Всякое правонарушение противоправное деяние.
       Некоторые противоправные  деяния- правонарушения. 

Решение: 

Всякое правонарушение противоправное деяние.
Все противоправные деяния- правонарушения. 

Выделяющие суждения (общие и частные)
(A)Все S, и только S,есть P
(A)Все P есть S 

 Все правонарушения  являются противоправным деянием
Все противоправные деяния- правонарушения. 
 

Упражнение 10.
Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и  подчиненные данным.Установите их истинность или  ложность.
10.7.Все свидетельские показания подтвердились. 
 

Решение:
Все свидетельские  показания подтвердились(А).
Противоположность(контрарность). Ни одно из свидетельских показаний не подтвердилось( IE). Противоречие (контрадикторность). Некоторые показания не имеют докозательств( IO). Подчинение. Все обстоятельства являются (признаются)смягчающими показаниями.( IA). 
 

Упражнение 11.
11.Выполняя условия упр. 10,из приведенных суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность.
11.7.Некоторые  обстоятельства признаются смягчающими наказание. 

Решение:
Некоторые обстоятельства признаются смягчающими  наказание(I).
Противоречие: Ни одно обстоятельство не признается смягчающим наказание.(IE).
Частичная совместимость:Некоторые обстоятельства не являются смягчающими наказание.(O).
Подчинение: Все обстоятельства являются(признаются) смягчающими наказание.( IA). 

№4. 

Упражнение 3.
Используя условную посылку, постройте  умозаключение : а)по утверждающему, б)по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме( со связкой, «если…,то…»).
3.7. Если нападают, надо защищаться (Горький). 

Решение:
Умозаключение по утверждающему модусу. Если нападают(p),надо защищаться(q). Нападения нет(p). Следовательно, защита не состоится(q).
Схема:
p-q Iq
   Ip 

Упражнение 5.
Сделайте  ввод из посылок, установите, следует ли он с  необходимостью.
5.7.Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозные обьединений. Государство является светским. 

Решение:
Если  государство является светским(q),то оно не вмешивается в законную деятельность. Государство является светским, оно не вмешивается в законную деятельность религиозных обьединений (p r). Следовательно, в отношении государства не может быть применен привод за вмешательство в законную деятельность религиозных обьектов. (Iq)
Схема:
(p r)-q,I(p r)
       Iq
Заключение получено по неправильному модусу- от отрицания основания к отрицанию следствия. Но так как большая посылка является эквивалентным суждением, вывод следует с необходимостью. 
 
 
 

Упражнение 7.
Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе -отрицающему модусу, б)по отрицающее- утверждающему модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
7.7.Д. совершил преступление умышленно или по неосторожности. 

Решение:
1.Умозаключение  по утверждающе- отрицающему модусу. Данное преступление Д. совершил  умышленно(p). Следовательно, неверно, что оно совершено по неосторожности.( Iq).
Схема:                   p q,p                – заключение следует с необходимостью.
                                  Iq 
 

Упражнение 8.
Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно- категорического  умозаключения.
8.7.На вопрос доктора Уотсона, каким образом Холмс узнал, что он утром был на почте и отправил телеграмму, последний сказал следующее: «… мне известно, что утром вы не писали никаких писем, ведь я все утро сидел напротив вас. А в открытом ящике вашего бюро я заметил толстую пачку почтовых открыток и целый лист марок. Для чего же тогда идти на почту, как не за тем, чтобы послать телеграмму? Отбросьте все, что не могло иметь места и останется один- единственный факт, который и есть истина». 

Решение:
Телеграмма может быть отправлена Уотсоном на почте(p) или он не отправлял телеграмму(q).
Уотсон  не отправлял телеграмму (не- q).
Схема утверждающе - отрицающего модуса:   P q,p (  символ строгой дизьюнкции).
                                                                                 Iq
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.