На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и налогообложение акцизы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

      Акциз – это косвенный налог, взимаемый  с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается  на покупателя. Акциз – индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров, входящие в специальный перечень. [3, c.24]
      Акцизы  имеют древнюю историю. В прошлых  веках система акциза имела всеобъемлющий  характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось  около 200 видов акциза. [9, c. 96]
      Акцизами  в России всегда облагались некоторые  дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время это были совершенно разные товары.
      Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку это были товары массового личного или промышленного потребления, за счет такого обложения бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е годы, на заре советской власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички – в нищей стране брать налоги было больше не с чего.
      В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что  обусловливалось острой нуждой государства  в денежных средствах. Плательщиками  акциза были преимущественно государственные предприятия. Система акциза была отменена налоговой реформой 1930-1931 гг. В СССР слово «акциз» употреблялось только для характеристики соответствующих налогов капиталистического государства, хотя в 80-е годы налог с оборота по алкогольной продукции составлял более 10% всех бюджетных доходов. После распада СССР в России вновь введена система акциза. [9, c. 112]
      Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен  по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов, вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для взимания налога.
      Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался  на производителя, как правило, по месту  производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров.
      Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные поступления от них стабильны.
      Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
      1. Исследовать причины выбора акцизов  в качестве налога на потребление. 
      2. Проанализировать особенности взимания  акцизов в РФ.
      3. Осуществить обзор российского  законодательства.
      4. Проанализировать ставки акцизов.
ГЛАВА 1. АКЦИЗНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
      Выбор акциза в качестве налога на потребление
 
      Основными отличиями акцизов от прочих налогов  и обязательных платежей на потребление являются, во-первых, их специфическая сфера применения - потребление конкретного товара (услуги) или группы товаров (услуг) и, во-вторых, — безъэквивалентность. Если первое отличает акцизы от таких налогов на потребление с широкой базой обложения, как НДС или налог с продаж, то второе — от всевозможных платежей и сборов за пользование общественными товарами или услугами (гербовые сборы, сборы за пересечение границы и т.д.)
      Существует  три основных вида акцизов, подразделяемых в зависимости от функции, которую они выполняют. К первой группе относятся так называемые традиционные акцизы — на алкоголь и табачные изделия. Взимание данного вида акциза преследует две основных цели: ограничение потребления вредных для здоровья продуктов и фискальная.
      Ко  второй группе относятся акцизы на горюче-смазочные материалы, которые помимо фискальной функции выполняют еще и роль платежа за пользование автодорогами, и способа коррекции негативных экстерналий.
      Третья  группа включает в себя акцизы на так  называемые люксовые товары и, как правило, не имеет целенаправленной фискальной функции. В большей степени данный вид акциза призван играть перераспределительную роль, так как основными потребителями люксовых товаров являются более состоятельные граждане. Кроме того, возможно также преследование иных целей, например, поощрение трудоемких производств путем взимания акцизов с продуктов капиталоемких производств, относящихся в некоторых странах к люксовым товарам (автомобили, дорогая электроника и т.д.), поощрение местных производителей или же улучшение внешнеторгового баланса путем взимания акцизов в дополнение к таможенным пошлинам с импортных товаров.
      Обложения акцизами определенных товаров, считающихся  вредными, или ассоциирующихся с  негативными побочными явлениями (табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с загрязнением атмосферы) может отчасти воспрепятствовать их потреблению. Такие косвенные результаты могут стать дополнительным эффектом от внедрения налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений.
      Для достижения этой цели акцизы должны быть, во-первых, просты как в организации, так и в применении, что достигается  за счет поддержания минимального перечня  подакцизных товаров. В настоящее время большинство стран ограничило список подакцизных товаров табаком, алкоголем и определенным ассортиментом нефтепродуктов. Доходы от этих товарных групп высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определены. Во-вторых, ставки налога не должны быть слишком высоки. Если же местные акцизы значительно выше соответствующих налоговых ставок в соседних странах, проблемой может стать контрабанда. Кроме того, если ставки акцизов слишком высоки, может возрасти нелегальное производство, в особенности кустарное производство алкогольных товаров. Подобное производство может стать опасным для общественного здоровья, обеспокоенность которым и было одной из причин введения налога. В-третьих, налог должен взиматься как можно раньше в цепочке начисления добавленной стоимости, т.е. он должен взиматься либо в момент пересечения таможенной границы страны, либо в момент производства (или отгрузки).[9, c. 127]
      При взимании акцизов используются адвалорная, специфическая и смешанная ставки акцизов.
      Адвалорной  ставкой налога называют такую ставку, при которой сумма налога исчисляется  в процентах от стоимости товара, а специфической ставкой —  фиксированная сумма налога на единицу  товара. Выбор между специфическим  и адвалорным налогообложением может зависеть от того, производятся ли подакцизные товары на территории конкретной страны или нет.
      В большинстве стран применяются  оба вида ставок и, таким образом, соблюдается баланс между плюсами  и минусами обоих методов акцизного налогообложения. Кроме того, следует иметь в виду, что в любом случае подакцизные товары облагаются НДС, который сам по себе является адвалорным налогом.
      В сущности, выбор между специфической  и адвалорной ставками налогообложения  является выбором между налогообложением подакцизного товара на основе потребляемого количества и на основе его стоимости. В соответствии с этим принципом, специфические ставки применяются в мире в основном к товарам, имеющим негативные социальные эффекты (алкогольная и табачная продукция), а адвалорные — к предметам люкса, в этом случае налогообложение в основном служит перераспределительным целям.
      Вопрос  об определении налогооблагаемой базы акцизов особенно актуален в случае применения адвалорной ставки. В этом случае вхождение прочих налогов в облагаемую базу акцизов может существенно изменить обязательства по акцизам.
      В случае с товарами, к которым применяется  специфическая ставка акциза, вопрос об определении налогооблагаемой базы сталкивается с проблемой определения  единицы подакцизного товара, к которому применяется акциз. Например, в случае с сигаретами налогооблагаемой единицей может служить либо пачка, либо определенное количество сигарет, либо вес сигарет.
      Как правило, в состав налогооблагаемой базы подакцизных товаров, к которым применяется адвалорная ставка акциза, входят лишь таможенные пошлины и таможенные сборы.
      Уплата  акцизов может осуществляться несколькими  способами: с применением акцизных марок; с применением так называемых налоговых бондов — ценных бумаг, эмитированных частными банками и страховыми компаниями, гарантирующих уплату налога по товарам, находящимся на территории склада или производственной территории, в случае, если фактический плательщик не выполнит своих налоговых обязательств; уплата наличным платежом.[6, c.13]
      Применение  акцизных марок для уплаты акцизов.
      К преимуществам подобного метода уплаты акцизов относится относительная  простота в администрировании и  контроле за уплатой. Фактически контроль за уплатой сводится к физическому  контролю за наличием марок на подакцизных товарах и за их количеством. Одним из главных недостатков акцизных марок является возможность их подделки, а также невозможность их использования в случаях неделимости подакцизного товара (например, бензин), а также при обложении услуг. С целью контроля за уплатой акциза или же применения по назначению льготируемых подакцизных товаров (в основном, горючего) иногда применяется их окраска. Акцизные марки используются в основном при уплате акцизов на алкогольные товары (в случае их розничной реализации в емкостях малых объемов), на табачные изделия (в случае их продажи в пачках или коробках) или же на парфюмерные изделия.
      Применение  налоговых бондов.
      В случае, если обязательство по налогу возникает в момент производства, а между стадией производства подакцизной продукции и ее реализацией существует значительный разрыв во времени, может применяться гарантирование уплаты налога с применением налоговых бондов. Приобретение данных ценных бумаг позволяет осуществлять хранение, а также переработку подакцизных товаров на специальных территориях без немедленной уплаты акциза. Подобная отсрочка предоставляется в связи с тем, что эмитенты бондов (коммерческие банки или страховые компании) гарантируют уплату налога в случае неисполнения своих обязательств фактическим налогоплательщиком — держателем бонда.
      Уплата  акцизов наличными платежами.
      Уплата  акцизов наличными происходит при  обложении всех товаров, кроме вышеперечисленных. К числу положительных моментов этого метода можно отнести невозможность ухода от уплаты акциза путем подделки акцизных марок. К отрицательным же моментам относится необходимость документальных проверок с целью контроля за уплатой акцизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Особенности взимания акцизов  в РФ в условиях переходной  экономики 

     Переходная  экономика выигрывает от рациональной организации акцизных схем, поскольку  акциз может выступать значительным источником налоговых поступлений  — особенно на ранних этапах переходного  периода. Организация системы акцизов  относительно проста и может способствовать получению необходимого опыта сотрудниками налогового ведомства, который позволит затем применять более сложные методы аудита и контроля, необходимые для работы с НДС и подоходным налогом.
     Впервые в России акцизы были введены в 1992 году (Законом «Об акцизах» от 06.12.1991 г. №1993-1) с началом новой налоговой реформы. В 1992 г. доля всех акцизов в доходах федерального бюджета составляла около 3%. [11, c. 59]
     Вместе  с налогом на добавленную стоимость (НДС) они заменили налог с оборота  на отдельные виды товаров. При этом российские акцизы ориентировались не столько на международную практику и опыт акцизного налогообложения, сколько на предыдущую практику налога с оборота. Главными критериями для отнесения тех или иных групп товаров к подакцизным, были сравнительно высокие ставки налога с оборота в предыдущие годы.
     Поэтому к числу подакцизных, помимо традиционных товаров, были отнесены: ковры и хрусталь, икра и рыбные деликатесы, шоколад  и автомобильные шины, меховые  изделия, одежда из натуральной кожи (ст.1 указанного Закона). Достаточно быстро такой подход показал свою нецелесообразность и в последующие годы список подакцизных товаров менялся только в сторону сокращения. С 1993 г. из перечня подакцизных товаров исключены икра, шоколад, изделия из фарфора, но введены акцизы на импортные товары. В 1994 г. введены акцизы на бензин, спирт этиловый, покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, ружья охотничьи, яхты и катера (кроме специального назначения). [11, c. 66]
     В первые годы после введения акцизов ввиду высокого темпа роста цен было признано целесообразным применять исключительно адвалорные ставки. Поскольку налоговая составляющая в цене алкогольной продукции была и остается очень высокой, эти ставки должны были применяться к отпускной цене подакцизной продукции, включающей в себя акцизы.
     Даже  при достаточно высоких таможенных пошлинах и более высокой стоимости  производителя товары иностранного производства — главным образом  алкогольные и табачные — в  России получали лучшие конкурентные условия по сравнению с российскими. При утрате государственной монополии на эти товары и полной открытости российского рынка произошло резкое увеличение их поставок в Россию, что нанесло огромный ущерб российскому производству. Достаточно сказать, что легальное производство ликероводочных изделий в течение нескольких лет сократилось в 3-4 раза (по данным Госкомстата), что привело и к большим бюджетным потерям.[10, c. 32]
     Конечно, такие катастрофические последствия  обусловила не только акцизная политика. В значительно большей степени сказались такие факторы как:
     - слабый таможенный контроль и  возможность контрабандного ввоза  в Россию подакцизных товаров  в промышленных объемах;
     - использование схемы фиктивного  экспорта для освобождения от  НДС и акцизов (в соответствии с п.2 ст.3 Закона об акцизах, Приказа Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 30 января 1993 г. №49 при экспорте товаров непосредственно предприятиями — изготовителями такие товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов, а при экспорте товаров другими предприятиями сумма уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению таможенных органов);
     - открытость границы с государствами  СНГ, особенно в условиях проведения  отдельными государствами СНГ  протекционистской политики в отношении экспорта (в том числе в Россию) и отказа от ранее согласованных общих на территории СНГ правил косвенного налогообложения;
     - слабый контроль над легальностью  и качеством предлагаемой на  рынке подакцизной продукции;
     - наконец, предоставление в 1993 году Указом Президента РФ эксклюзивных налоговых льгот отдельным организациям, выразившееся в их полном освобождении от всех налогов, сборов и пошлин. В результате этого решения НФС, общественные организации инвалидов и даже русская православная церковь (а также многие другие структуры, получившие «крышу» от этих организаций) стали крупнейшими в России импортерами алкогольной продукции и сигарет. Эти льготы удалось отменить с огромным трудом, а потери федерального бюджета за счет неполученных при ввозе таможенных пошлин, НДС и акцизов составили несколько миллиардов долларов.
     Во-вторых, в течение ряда лет отдельные  государства СНГ не проводили  согласованной политики в отношении  акцизов. Разные государства СНГ  в отношении одних и тех  же товаров применяли не только существенно отличающиеся друг от друга ставки акцизов, но и использовали разные правила определения налоговой базы.
     В-третьих, адвалорные ставки акцизов, с одной  стороны, позволяли использовать весьма эффективные в условиях России способы ухода от налогообложения, и, с другой стороны, создавали дополнительные трудности для производителей подакцизной продукции в плане ее улучшения и совершенствования.
     Федеральным законом от 7 марта 1996 г. N 23-ФЗ в Закон «Об акцизах» были внесены значительные изменения. Законом было определено, что вводятся акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции). [3, c. 25]
     Акцизами  облагались следующие группы товары (продукция): алкогольная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили, а также отдельные виды минерального сырья.
     Многие  из перечисленных проблем отпали при замене адвалорных ставок акцизов  специфическими в начале 1997 года. В  результате удалось перевести на единый режим налогообложение импорта и внутреннего производства аналогичных подакцизных товаров. Была ликвидирована возможность ухода от акцизного налогообложения при помощи трансфертного ценообразования.
     У производителей появились дополнительные возможности для улучшения своей продукции, ее дизайна и продвижения ее на рынок. Теперь дополнительные расходы на подобные улучшения и рекламу не приводят автоматически к росту акцизов, хотя могут привести к увеличению себестоимости и отпускной цены товаров. Это позволяет производить более качественную и, соответственно, более дорогую продукцию при неизменных акцизах. Таким образом, доля акцизов в более качественной продукции снижается, что можно рассматривать как одно из проявлений налоговой политики, направленной на поощрение роста качества и потребительских свойств товаров.
     Основательность государственной политики в акцизном налогообложении характеризуется  таким примером. В ходе составления  проекта бюджета-2000 при росте  цен на 19% ставка акцизов на алкогольную продукцию была увеличена на 40% (до этого ставка не индексировалась 3 года). Столь резкое увеличение привело к снижению объемов легального производства на 9%, и намечавшийся фискальный эффект не был достигнут. Поступление акцизов в бюджеты всех уровней возросло только на 7 млрд. руб., а доходы теневого сектора экономики в этой сфере - на 18 млрд. руб., соответственно снизились доходы бюджета, и выросла смертность от отравлений.
       Акциз по подакцизным товарам  уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов, за исключением реализации на акцизные склады других организаций. Акцизы не уплачиваются при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории РФ непосредственно налогоплательщиком – производителем этих товаров. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Этот порядок установлен для того, чтобы не допустить лжеэкспорта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКЦИЗНОГО  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
     2.1. Обзор российского законодательства  и практики акцизного налогообложения  в России 

      Основным  федеральным законодательным актом, регулирующим проблемы налогообложения юридических и физических лиц является Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ). Он устанавливает принципы построения и функционирования стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы введения региональных и местных налогов и других обязательных платежей.
      В соответствии с Федеральным законом  от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" глава 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации введена в действие с 1 января 2001 года. [1, c. 22]
      Приказом  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам от 18 декабря 2000 г. № БГ-3-03/440 разработаны методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы».
      Ставки  акцизов являются едиными, но подразделяются на следующие виды: в процентах к стоимости; твердые (специфические) - в рублях за единицу измерения; ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора.
      Сумма акциза по подакцизным товарам (в  том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
      Сумма акциза по подакцизным товарам (в  том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах), налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
      Сумма акциза по подакцизным товарам (в  том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров.
      Объект  налогообложения акцизами зависит  от вида ставки — адвалорной и специфической. В первом случае, как для товаров, произведенных на территории России из собственного или из давальческого сырья, так и для произведенных за границей из давальческого сырья, принадлежащего российским предприятиям, — отпускная цена товаров. При применении адвалорной ставки акцизов к импортным товарам в налогооблагаемую стоимость входят таможенные пошлины и платежи. Во втором случае — объем реализованной продукции в натуральном выражении.
      Примечательно, что для большинства товаров (табачные изделия, алкогольная продукция, бензин, нефть) применяется специфическая  ставка акциза, адвалорная ставка используется лишь в отношении ювелирных изделий и автомобилей с объемом двигателя более 90 л.с.  

2.2. Виды  акцизов и подакцизных товаров

 
 
     Статьёй 181 Налогового Кодекса РФ подакцизными товарами признаются [12]:
     1) спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта коньячного;
     2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов.
     3) алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
     4) пиво;
     5) табачная продукция;
     6) автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.);
     7) автомобильный бензин;
     8) дизельное топливо; 
     9) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей;
     10) прямогонный бензин.
     Таким образом, можно определить четыре вида акцизов:
     1. акцизы на подакцизные товары;
     2. акцизы на алкогольную продукцию; 
     3. акцизы по нефтепродуктам;
     4. акцизы на подакцизное минеральное  сырье - природный газ.
     Именно  по такой классификации определён  порядок подачи налоговых деклараций по акцизам на 2007 г.
     Рассмотрим  их более подробно.
     Алкогольная продукция.
     Акциз на алкогольную продукцию является наиболее доходным видом акцизных сборов. Его бремя на единицу продукции, как правило, зависит от уровня содержания чистого алкоголя.
     Главным источником доходов от акцизов на алкогольную продукцию является акциз на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию. Применение акциза к этиловому спирту, как произведенному в пределах страны, так и импортированному, значительно сокращает потери бюджета, так как фактически избавляет налоговые органы от необходимости контролировать всех производителей алкогольной продукции, использующих в качестве сырья этиловый спирт. Кредитование суммы акциза, уплаченного ранее за спирт, производится лишь при подтверждении уплаты налога, а также в случае денатурирования спирта и использования его для производства неподакцизных товаров.
     С 1 января 2001 года согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса денатурированный этиловый спирт признается подакцизным  товаром. Не подлежат обложению акцизами лишь операции по реализации этого  спирта, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса.
     Подакцизным товаром признана и спиртосодержащая денатурированная продукция. Исключена, во-первых, из числа подакцизных  товаров спиртосодержащая продукция, отпускаемая аптечными организациями  лечебным организациям по их требованиям, и, во-вторых, что все спиртосодержащие лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, даже при соблюдении вышеперечисленных условий, рассматриваются как неподакцизные товары только в случае, если они разлиты в емкости не более 100 мл.
     Табачные  изделия.
     Наибольшее  фискальное значение среди всех табачных изделий имеют сигареты — на них  приходится около 90% всех поступлений  от табачных акцизов. Ко всем остальным  видам табачных изделий применяются  дифференцированные ставки, причем к сигарам и табаку для трубок — повышенные, во-первых, в перераспределительных целях — потребление данных видов табачных изделий в большей степени присуще более обеспеченным гражданам, во-вторых, в социальных целях — курение сигар и трубок приносит больший вред здоровью, нежели курение остальных табачных изделий. Большое значение имеет налогообложение курительного табака, используемого для так называемых «самокруток», так как последние способны заместить в потреблении сигареты фабричного производства.
     Базой для расчета налога служит розничная  цена одной сигареты, сигариллы, сигары, килограмма курительного табака, установленная  производителем или импортером, причем эта цена должна быть не меньше розничной  цены на аналогичную продукцию. Запрещается продавать табачные изделия по цене выше установленной производителем или импортером и указанной на марке или предъявленной к расчету акциза.
     Что касается способа уплаты налога, то использование акцизных марок при  налогообложении табачной продукции, оставаясь средством авансового платежа по налогу, должно иметь важное значение, с точки зрения гарантирования полноты уплаты акциза по каждой конкретной единице товара, а в будущем возможно и инструментом, с помощью которого производится распределение собранных акцизов по регионам реализации. Другим видом обеспечения уплаты акциза могут служить гарантии аккредитованных банков или страховых компаний. В последнем случае, предприятиям, производящем табачную продукцию, маркируемую акцизными марками, будет предоставлена возможность отсрочки по уплате полного обязательства по налогу, то есть стоимости акцизной марки на единицу продукции, как это в настоящий момент применяется по отношению к импортным товарам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.