На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Европейский банк реконструкции и развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Европейский банк реконструкции и развития был создан в 1990 году, приступил к деятельности в апреле 1991 года, когда в Центральной и Восточной Европе происходил крах коммунистических режимов и бывшие страны советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях демократии. Участниками Банка являются 60 стран (включая все страны бывшего СССР). Членами ЕБРР также могут быть не Европейские страны, являющиеся членами МВФ. Его акционерами являются Соединенные Штаты, Европейское Сообщество и Европейский инвестиционный банк. Штаб-квартира Банка - Лондон.
Цели  создания ЕБРР:
- содействие переходу к рыночной экономике;
- развитие частной и предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств (СНГ), приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь.
  Я  считаю, что тема моего реферата  актуальна для нашего времени,  так как мы живем в условиях  рыночной экономики. Поэтому целью  моей работы является выяснить:
- как  ЕБРР содействовал переходу к  рыночной экономике;
- изучить  деятельность ЕБРР;
- взаимосвязь  ЕБРР с Россией. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Деятельность ЕБРР 

    ЕБРР оказывает содействие развитию частного сектора, укреплению финансовых учреждений и правовых систем, а также развитию инфраструктуры, необходимой для поддержки частного сектора. В государственный сектор выделяется не более 40% от общей суммы предоставляемых Банком кредитов и гарантий и осуществляемых инвестиций, приоритетные области - приватизация и структурные реформы, финансовая система, энергетика, телекоммуникации, транспорт и экологическая инфрастуктура, сельское хозяйство, природные ресурсы и туризм.
    Банк оказывает также техническое содействие, которое финансируется за счет обычных основных ресурсов ЕБРР, ресурсов специальных фондов или за счет фондов сотрудничества.
    К числу наиболее важных структурных показателей деятельности ЕБРР относится портфельное соотношение - процентная доля средств, направленных в частный сектор экономики стран операций, в годовом объеме подписанных Банком соглашений по финансированию проектов. Этот показатель отражает степень выполнения Банком уставных задач, связанных прежде всего с поддержкой развития частных предприятий и предпринимательства в странах с переходной экономикой. По заключенным в 1998 г. Банком соглашениям величина портфельного соотношения составила 80%.
Утвержденной  в октябре 1997 г. Советом директоров Среднесрочной стратегией предусматривается  примерно следующее распределение  годового объема принимаемых ЕБРР обязательств: 30% - для России, 30% - для стран, находящихся  на завершающих этапах переходного  процесса и 40% - для стран, находящихся  на начальной и промежуточной  стадии переходного процесса. Указанные  пропорции сохранилась в бизнес-плане  Банка на 1998 г.
    Банк постоянно расширяет географию своей деятельности. Наиболее крупной страной операций Банка оставалась Россия, где проекты в 1998 году было решено выделить 3,4 млрд. евро или 23,7% от общего объема одобренных Советом директоров проектов. 

    ЕБРР осуществляет операции во всех странах Центральной и Восточной Европы и СНГ и вкладывает средства в различные отрасли. Банк является крупнейшим инвестором в регионе и активно работает во всех странах операций через сеть своих представительств на местах, число которых превышает 30. Помимо выделения своих средств Банк привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Хотя его акционерами и являются представители госсектора, ЕБРР главным образом инвестирует частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.
     Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки приватизации, структурной перестройки государственных компаний и совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует свои тесные связи с правительствами региона для продвижения политики, направленной на развитие условий для предпринимательской деятельности.
     Мандат ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены демократическим принципам. Внимательное отношение к окружающей среде является частью принципов сильного корпоративного управления, предусмотренных во всех инвестиционных операциях ЕБРР.
Каждая  инвестиционная операция ЕБРР должна:
- способствовать продвижению страны к полноценной рыночной экономике, т.е. воздействовать на процесс перехода;
- принимать риски, тем самым, содействуя частным инвесторам, и при этом не вытесняя их;
- обеспечивать применение здоровых банковских принципов:
Посредством своих инвестиций ЕБРР содействует
- структурным и отраслевым реформам;
- развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства, реструктуризации естественных монополий;
- укреплению финансовых организаций и правовой системы;
- развитию инфраструктуры, необходимой для поддержки частного сектора;
- применению принципов сильного корпоративного управления, включая внимание к природоохранным вопросам, в рамках практического применения Кодекса корпоративного управления.  

    ЕБРР предоставляет прямое финансирование конкретных проектов для частного сектора, включая реструктурирование и приватизацию, или финансирование инфраструктуры, которая способствует осуществлению этой деятельности. Совместные предприятия, и в частности предприятия с иностранными спонсорами, являются основными бенефициарами ссуд, предоставляемых банком.
    Банк располагает большим набором финансовых инструментов и использует гибкий подход при структурировании своих финансовых пакетов. Общая установка состоит в том, что стандартное минимальное участие банка составляет 5,75 млн. долларов США, хотя эта цифра не является жесткой в том случае, если проект обеспечивает стране существенные материальные преимущества. На практике средняя сумма участия банка составляет около 20,7 млн. долларов США. Прямое финансирование малых и средних предприятий не является первоочередной задачей банка; однако, у банка имеется ряд инструментов для оказания помощи частным малым и средним предприятиям.  

1.1. Структура ЕБРР 

    Высший орган ЕБРР - Совет управляющих, определяющий основные направления деятельности Банка. Каждая из стран-членов ЕБРР представлена одним членом в Совете управляющих (обычно на уровне министра финансов или председателя центрального банка) и назначает одного его заместителя. Исполнительный орган - Совет директоров - состоит из 23 членов, принимает решения о политике Банка, на основе которой строится его работа, утверждает предоставление всех кредитов. Президент руководит текущей деятельностью ЕБРР, председательствует на заседаниях Совета директоров и участвует в сессиях Совета управляющих. Президент избирается на 4 года и управляет персоналом ЕБРР (831 сотрудник в штаб-квартире и 241 - в представительствах). Вице-президенты назначаются по рекомендации Президента Советом директоров, который определяет их мандат и полномочия.
    Банк открыл представительства в 25 странах, включая Россию (Москва и региональные представительства в Санкт-Петербурге,Владивостоке и Екатеринбурге). 

1.2. Содействие процессу перехода
    Разные страны находятся на разных этапах процесса перехода к рыночной экономике. Местные условия определяют методы деятельности Банка, его стратегию, а в некоторых случаях ведут к разработке новаторских способов финансирования и снижения рисков. Банк готовит подробные стратегии для каждой страны операций, приспосабливая свои финансовые инструменты и методы работы к возможностям и потребностям каждой страны и каждого проекта. Уровень и характер спроса на финансирование ЕБРР зависят от этапа процесса перехода, на котором находится та или иная страна, и от ее привлекательности для частных инвесторов.
    По мере перехода к рыночной экономике возникают новые возможности, а в некоторых других областях необходимость участия Банка снижается. Таким образом, в своей деятельности ЕБРР ориентируется на процесс перехода. Создание условий, благоприятствующих притоку инвестиций, зависит в первую очередь от стран операций. В ответ на изменяющиеся возможности и потребности Банк увеличивает объем своих годовых обязательств по инвестированию в акционерные капиталы и расширяет финансирование посредников для последующего кредитования МСП. Будучи ведущим инвестором в регионе, ЕБРР задает тон другим инвесторам. Его тщательный финансовый анализ обеспечивает финансирование здоровых и устойчивых предприятий, которые своим существованием должны оказывать длительное воздействие на процесс перехода.
    Поскольку средства ЕБРР ограничены, Банку приходится действовать эффективно и оказывать максимально возможное воздействие на процесс перехода путем реализации своих проектов. Банк особо подчеркивает важность "показательного воздействия", которое позволяет отдельным лицам и предприятиям учиться, принимая участие в каком-либо процессе или наблюдая за содержанием проектов и успехами или неудачами в их осуществлении. Многие проекты ЕБРР дают четкое представление о том, проект какого типа может оказаться успешным в данной отрасли или в данной стране.
    Банк содействует организационному укреплению и формированию предпринимательской и правовой среды, благоприятствующей развитию частного сектора. Первоочередная задача ЕБРР – обеспечить становление финансовых учреждений и упрочение их роли. Финансовые учреждения играют исключительно важную роль в деле перехода к рыночной экономике, ибо они обладают способностью направлять средства в соответствующие ниши, способствовать процессу накопления капиталов, облегчать торговлю и создавать приемлемые стандарты финансовой дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Финансирование ЕБРР. 

    Финансирование ЕБРР зависит от конкретики проектов и предоставляется как на укрепление финансовых институтов или структурной реорганизации крупных компаний, так и в виде мелких кредитов компаниям, имеющим лишь несколько работников. Крупные инвестиции или инфраструктурные проекты (как частные, так и с участием местных или центральных властей) финансируются Банком напрямую, зачастую совместно с партнерами. Небольшие инвестиции производятся через финансовых посредников: местные банки или инвестиционные фонды. ЕБРР тесно сотрудничает со многими другими международными организациями, в частности с международными финансовыми учреждениями (МФУ), такими, как Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк и Международный валютный фонд. Вместе с тем он играет свою уникальную роль, и у него иные (в отличие от других, более старых организаций) сильные стороны. Ключевой особенностью ЕБРР, отличающей его от других банков развития, является поддержка им частного сектора, что составляет суть мандата ЕБРР, который гласит, что не менее 60% финансирования Банка должно направляться в частный сектор. В 1997 году обязательства в частном секторе составили 76% по объему, в результате чего доля операций в частном секторе от всех взятых обязательств возросла до 67%.
    Банк стремится в первую очередь помогать компаниям, испытывающим трудности с получением финансирования из других источников. Он делает особый упор на мелкие и средние предприятия (МСП), которые играют исключительно важную роль в развитии частного сектора. Одной из сильных сторон Банка является его широкий ассортимент инструментов финансирования и знания его специалистов, что дает ему возможность работать как в государственном, так и в частном секторах, когда проектные компании переходят из государственной в частную собственность. Действуя как коммерческий банк и банк развития, ЕБРР предоставляет средства для частных предприятий или предприятий, которые могут быть приватизированы, а также на проекты материальной и финансовой инфраструктуры в поддержку частного сектора.
    Во всей своей деятельности Банк действует на основе здоровых банковских принципов. Кроме того, он стремится действовать "в дополнение" к частному сектору и не конкурировать с другими частными источниками финансирования и не заменять их. Банк стремится также обеспечивать, чтобы воздействие его инвестиций выходило за рамки конкретных проектов и стимулировало процесс перехода к открытой рыночной экономике. В своей деятельности он руководствуется необходимостью содействовать экологически обоснованному и устойчивому развитию, а также соответствующими принципами закупок товаров и услуг. Банк является сторонником разумного корпоративного управления, включая рациональную практику управления, обнародование информации и ясную и последовательную практику бухгалтерского учета и аудита. Цель этого – обеспечить заемщикам ЕБРР возможность получения капитала не только у международных финансовых учреждений, но и из целого ряда других источников.
    Одним из основных преимуществ Банка является его готовность и способность брать на себя риски, что объясняется составом его акционеров. Это позволяет ЕБРР раздвигать границы коммерческих возможностей в странах операций. Он берет на себя и часть проектного риска, действуя совместно с другими организациями частного сектора, такими, как коммерческие банки и инвестиционные фонды, а также с многосторонними кредитными организациями и государственными экспортно-кредитными агентствами.
    Обладая высшим кредитным рейтингом (ААА), Банк может привлекать средства на международных рынках капитала на самых лучших условиях. Долгосрочные взаимоотношения ЕБРР со странами операций позволяют ему ослаблять воздействие некоторых рисков, что делает его привлекательным партнером. Его опыт помогает ему оценивать риски, а его доступ к фондам технического сотрудничества позволяет ему тщательно готовить проекты. Эффективность ЕБРР в расширении инвестиционной деятельности в регионе подчеркивается его способностью привлекать значительные средства софинансирующих организаций. На конец 1997 года на каждый ЭКЮ, инвестируемый самим ЕБРР, было привлечено еще 2,3 ЭКЮ из других источников. Используя свои сильные стороны, гибкость и оперативность, ЕБРР находится на передовом рубеже процесса перехода. 
 

2.1. Кредиты 

    ЕБРР предоставляет кредиты, условия которых учитывают конкретные требования проекта. Банк может взять кредитный риск либо полностью на свой баланс, либо синдицировать его часть на рынке. Кредит может обеспечиваться активами спонсора и/или быть конвертирован в акции, или предусматривать участие в акционерном капитале. Банк выдает кредиты (и вследствие этого требует возврата их) в любой из СКВ, главным образом, в долларах США, германских марках и ЭКЮ, но он уже начал фондировать кредиты или привлекать для них средства в ряде местных валют.
    При кредитовании коммерческих предприятий Банк обычно не требует гарантий от конкретного правительства страны, и, как правило, кредиты предоставляются без права обращения взыскания на иностранных спонсоров после начала осуществления проекта. Основанием для выдачи кредита являются движение денежной наличности по проекту и предусмотренная в проекте возможность погасить кредит в течение оговоренного срока. Кредиты таких международных учреждений, как ЕБРР, по традиции исключаются из сумм государственного долга при реструктуризации его, и таким образом эти учреждения имеют статус привилегированного кредитора. Когда ЕБРР выступает головным кредитором, преимуществами статуса привилегированного кредитора могут пользоваться и банки, участвующие в выданных ЕБРР кредитах заемщикам из частного сектора. 

2.2. Акционерный капитал 

    Инвестирование в акционерные капиталы может приобретать самые разные формы, включая подписку на обыкновенные или привилегированные акции. Предлагаются и инвестиции в квазиакционерный капитал, начиная от субординированных кредитов, долговых обязательств и приносящих доход векселей и кончая свободно выкупаемыми привилегированными акциями. При приобретении пая в акционерном капитале ЕБРР рассчитывает на получение соответствующего дохода на вложенные средства. Он всегда имеет четкий план изъятия своих средств и всегда выступает в качестве мелкого вкладчика. ЕБРР может также гарантировать размещение акций, выпущенных государственным или частным предприятием. Гарантии ЕБРР могут помочь заемщикам в получении доступа к финансированию и распределению рисков в соответствии с пожеланиями ЕБРР и его партнеров по финансированию. При этом применяются те же кредитные критерии, что и для прямых кредитов.
    Банк готов рассмотреть возможность финансирования передачи акций действующих предприятий только в случаях приватизации их, когда такая передача явно повысит эффективность предприятия (например, путем совершенствования управления, реконструкции или расширения его под руководством новых владельцев или слияния его со структурами поглотившей его компании). 

2.3. Гарантии и инструменты  финансирования МСП
Гарантии 

    ЕБРР  может помочь заемщикам в получении  доступа к капиталу путем предоставления гарантий. Гарантии бывают различных  типов, начиная от гарантий от всех рисков и кончая частичными гарантиями в отношении конкретных рисков, но во всех случаях максимальный риск должен быть известен и поддаваться  измерению, а кредитный риск должен быть приемлемым.
Инструменты финансирования МСП 

    ЕБРР  установил связи с целым рядом  финансовых посредников для предоставления финансирования по проектам, которые  слишком невелики для прямого  финансирования. Это позволяет Банку  поддерживать МСП, а эта категория  предприятий имеет чрезвычайно  важное значение для создания сильного частного сектора.
    Кредитные линии. ЕБРР напрямую предоставляет среднесрочное и долгосрочное финансирование в виде кредитных линий ряду финансовых посредников для удовлетворения соответствующего спроса на кредиты. В отдельных случаях аналогичное долгосрочное финансирование ЕБРР предоставляет и правительствам, которые затем направляют эти кредиты по каналам коммерческих или инвестиционных банков на цели финансирования частных МСП.
    Софинансирование. Время от времени ЕБРР заключает с местными банками и инвестиционными фондами рамочные соглашения о финансировании, по которым основная часть работы по обязательному обследованию подпроектов в значительной мере передается местному партнеру, но при принятии каждого решения о кредитовании учитываются принципы финансирования и кредитования ЕБРР.
    Долевое участие в инвестиционных фондах. ЕБРР принимает участие в инвестиционных фондах, которые в свою очередь вкладывают капитал в частные средние компании, нуждающиеся в расширении.
    Содействие  торговле. С помощью своих программ содействия торговле ЕБРР стремится помочь местным банкам приобрести надежную репутацию и получить более широкий выход на международные финансовые рынки. В рамках этих программ ЕБРР обычно выдает гарантии частичной оплаты организуемых участвующими местными банками сделок, расчеты по которым осуществляются с помощью аккредитивов. 

    Глава 3. ЕБРР и софинансирование 

    ЕБРР стремится привлекать софинансирующие организации к участию в своих операциях – свое участие в проектах в частном секторе он обычно ограничивает 35%. Действуя в качестве катализатора по привлечению в регион других инвесторов, ЕБРР может использовать свои средства для поддержки более широкого круга проектов. В результате успешного привлечения из внешних источников капитала для финансирования проектов, спонсором которых выступает Банк, возрастает общий объем средств, предоставляемых на финансирование других проектов. К потенциальным внешним источникам финансирования относятся коммерческие банки и финансовые учреждения, экспортно-кредитные агентства и другие официальные источники (как-то: государственные программы содействия в целях развития). Софинансирование способствует ознакомлению международных рынков капитала и коммерческих кредиторов с заемщиками в странах операций и привлекает прямые иностранные инвестиции. Для многих заемщиков доступ к коммерческому софинансированию, предоставляемому международным финансовым учреждением, является первым шагом на пути к получению самостоятельного выхода на рынки коммерческого капитала.
    Внешнее финансирование поступает из коммерческих и официальных источников. Основными партнерами ЕБРР по софинансированию, помимо частных компаний, являются коммерческие банки (например, в качестве участников консорциумов ЕБРР), другие международные финансовые организации, двусторонние финансовые учреждения или государственные программы содействия развитию, а также экспортно-кредитные агентства, занимающиеся прямым кредитованием.
    ЕБРР установил хорошие рабочие отношения с ведущими коммерческими банками, другими организациями и компаниями, действующими в регионе. Еще десять коммерческих банков стали участниками синдицированных кредитов ЕБРР в 1997 году, в результате чего общее число участников консорциумов достигло 115. Софинансирование с коммерческими банками за год составило 937,3 млн. ЭКЮ. Официальные софинансирующие организации участвовали в 1997 году в 30 проектах и совокупно внесли 445,5 млн. ЭКЮ, что составляет наибольшую сумму софинансирования за год с двусторонними учреждениями с начала деятельности ЕБРР. Софинансирование с другими международными финансовыми учреждениями осуществлялось в рамках восьми проектов и составило в сумме 324 млн. ЭКЮ. 
 
 

3.1. Причины привлечения других инвесторов 

    Распределение рисков – ЕБРР хочет убедиться  в готовности организаций, имеющих  непосредственный опыт работы по этому  профилю, рисковать своими деньгами в поддержку проекта, считая его  обоснованным.
    Стимул – ЕБРР хочет привлечь другие финансирующие организации к участию в проекте либо путем предоставления кредитных средств, либо путем приобретения пая в акционерном капитале проекта.
    Параллельное  финансирование – осуществляется в  тех случаях, когда кредиты ЕБРР и участников софинансирования используются для финансирования отдельных комплектов товаров и услуг.
    Синдицирование – процесс, с помощью которого ЕБРР осуществляет поиск других финансовых учреждений, которые согласятся выдать кредитные средства на основании представленных Банком документов на условиях, в основном сходных с теми, на которых готов осуществлять кредитование сам Банк. Синдицированное участие осуществляется в тех случаях, когда ЕБРР обязуется профинансировать весь кредит и во время или после оформления кредита продает участие в нем другому банку или банкам. В этих случаях ЕБРР по-прежнему несет обязательство за всю сумму, но часть своего обязательства финансирует за счет покупателя/покупателей доли/долей участия. 
 

    3.2. Ставки ссудного процента и условия 

    Расценки на кредит и схемы проектов рассматриваются в совокупности друг с другом, поскольку они связаны с рыночной конъюнктурой. Принимаются меры к выявлению и ограничению рисков по кредитам ЕБРР. Банк действует как коммерческое предприятие и предоставляет свои кредиты по рыночным ставкам с учетом таких рисков.
    При оценке рисков учитывается положение ЕБРР как международного учреждения и, в частности, его статус привилегированного кредитора.
     Процентные ставки устанавливаются с маржой свыше базовой рыночной ставки (обычно ЛИБОР – лондонская межбанковская ставка предложения). Кредиты могут предоставляться либо под плавающую, либо под фиксированную ставку, а также в сочетании с целым рядом инструментов хеджирования в зависимости от того, осуществляется ли операция на рынке производных ценных бумаг.
    Кредитная маржа отражает как страновые, так и коммерческие риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов. Льготные сроки погашения подлежат согласованию, а срочность кредитов обычно составляет от 5 до 10 лет в зависимости от требований конкретной операции. Погашение основной суммы обычно производится по частям равными долями каждые полгода. При кредитовании инфраструктурных проектов в исключительных случаях могут устанавливаться более длительные сроки погашения, например, до 15 лет. 

3.3. Страхование и  обеспечение 

    При финансировании ЕБРР требует от финансируемых им компаний или организаций обеспечения должного страхового покрытия обычно страхуемых рисков (например, риски, связанные с хищением фондов, пожаром, а также конкретные риски при строительстве). Он не требует страхования политического риска или неконвертируемости местной валюты.
    ЕБРР обычно требует от финансируемых им компаний или организаций залогового обеспечения кредита активами проекта, к которым могут относиться следующие: закладная на основные фонды, закладная на движимое имущество, переуступка выручки компании в твердой и внутренней валютах, залог принадлежащих спонсору акций компании, а также переуступка прав компании на получение страхового возмещения и других вытекающих из договора выгод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Взаимосвязь ЕБРР с Россией 

    СССР был одним из учредителей ЕБРР в 1990 г. Его доля в первоначальном акционерном капитале этой организации составила 6% (600 млн ЭКЮ, или 720 млн долл.). После распада СССР Россия стала членом ЕБРР. Она унаследовала акции (4% капитала Банка). На 31 декабря 1998 г. доля России в капитале ЕБРР — 800 млн ЭКЮ (с 1999 г. — евро), или 936 млн долл., из которых реально оплачены 16,4%. Россия — крупнейший получатель кредитов ЕБРР. Ее доля в кредитном и инвестиционном портфеле Банка на конец 1998 г. составляла 24%. Ключевым элементом стратегии ЕБРР в России является кредитование и финансирование путем вложений в акционерные капиталы конкретных инвестиционных проектов преимущественно в частном секторе (как правило, до 35% стоимости проекта), имеющих целью содействие структурной перестройке, приватизации, а также развитию финансового сектора и инфраструктуры (транспорт, связь, телекоммуникации и др.), обеспечивающих производственную деятельность. Кроме того. Банк оказывает России кредитную и финансовую помощь в сфере развития энергетики (нефте- и газодобыча), горнодобывающей промышленности, конверсии промышленного производства, в банковском секторе, подготовке кадров. ЕБРР обычно не требует гарантий правительства.
    С момента образования ЕБРР к концу 1998 г. совет директоров Банка одобрил 105 проектов для России на общую сумму 3,44 млрд ЭКЮ, или 4,0 млрд долл. (доля ЕБРР) при валовой их стоимости в 11 млрд ЭКЮ (12,9 млрд долл.). Из этого числа 87 проектов подписаны, причем ЕБРР выделил на их осуществление 2,84 млрд ЭКЮ, или 3,3 млрд долл. (включая подпроекты); общая стоимость этих проектов — 9,54 млрд ЭКЮ (11,2 млрд долл.). Фактическое использование средств по одобренным для России проектам на конец 1998 г. составляло 1469,8 млн ЭКЮ (1719,7 млн долл.), т.е. 42,7% объема выделенных кредитных ресурсов. ЕБРР осуществляет свою деятельность в 35 регионах России.
    В своей стратегической линии ЕБРР в России, как и в других странах, делает упор на инвестировании в частный сектор. На конец 1998 г. соотношение проектов в частном и государственном секторах в портфеле ЕБРР для утвержденных Советом директоров Банка операций в России составляло 88:12.
    Деятельность ЕБРР в России осуществляется, с одной стороны, посредством вложений через различные созданные с его участием фонды, а с другой — путем предоставления кредитов непосредственно банкам и предприятиям или инвестиций в их акционерные капиталы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.