На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Субъекты предпринимательского права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание. 

    Индивидуальные  субъекты предпринимательского права
    Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности
    Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества
    Правовые требования, предъявляемые к рекламе в предпринимательской деятельности
    Предельный размер расчета наличными
    Источники регулирования внешнеэкономической деятельности
    Особые экономические зоны в Российской Федерации: понятие и типы, порядок создания и прекращения.
 
    Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Субъекты предпринимательского  права
Субъекты - это участники предпринимательской  деятельности, они являются носителями прав и обязанностей в области  осуществления и регулирования  предпринимательской деятельности. Субъекты, участвующие в предпринимательской деятельности в качестве равноправных участников. Основными участниками предпринимательской деятельности являются предприниматели и предприятия. Субъекты предпринимательского права - это зарегистрированные в установленном порядке лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Основными признаками субъектов предпринимательского права являются:
1) регистрация  в установленном порядке;
2) наличие  обособленного имущества;
3) правоспособность;
4) уплата  соответствующих налогов.
Регистрация - регламентированная законодательством  процедура приобретения лицом статуса  субъекта предпринимательского права. С момента государственной регистрации  возникает новое юридическое  лицо либо физическое лицо приобретает  статус предпринимателя без образования юридического лица. За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации ст. 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность. Наличие обособленного имущества является одновременно основой деятельности субъекта и гарантией удовлетворения требований кредиторов, поскольку в отношении субъектов предпринимательского права действует принцип полной имущественной ответственности (субъект отвечает всем своим имуществом). Субъект предпринимательского права может иметь имущество как на праве собственности, так и владеть им на другом вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления). Имущество учитывается на балансе субъекта в установленном порядке. На этапе государственной регистрации юридического лица производится его постановка на налоговый учет с присвоением ИНН - индивидуального номера налогоплательщика, который относится к числу реквизитов юридического лица. 
 

1.2 Классификация субъектов  предпринимательского  права
Классификация субъектов предпринимательского права может быть проведена по различным основаниям:
а) характеру  их компетенции. Субъекты предпринимательского права не только ведут предпринимательскую  деятельность (индивидуальные предприниматели, организации), но и руководят ею (организации в отношении своих подразделений), осуществляют государственное регулирование предпринимательской деятельностью (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования);
б) форме  собственности (частная, государственная  или муниципальная), на базе которой осуществляется предпринимательская деятельность;
в) по тому, каким образом определён их правовой статус: на базе только Гражданского кодекса  РФ или одновременно и на базе других законодательных актов («Об акционерных  обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О производственных кооперативах», «О банках и банковской деятельности» и др.);
г) зависимости  от наличия или отсутствия статуса  юридического лица;
д) виду хозяйственной компетенции субъекта: общая, ограниченная, специальная, исключительная;
е) характеру  объединения предпринимателей: на организационной  или договорной (в форме простого товарищества, финансово-промышленной группы) основе.
Организации, в свою очередь, можно  классифицировать:
1) по  цели деятельности - на коммерческие и некоммерческие организации;
2) по  соотношению прав на имущество,  принадлежащих участникам (учредителям)  и принадлежащих самой организации.  Так, участники (учредители) могут  иметь обязательственные права  по отношению к данной организации (хозяйственные общества, товарищества, кооперативы), вещные права на имущество организации (государственные и муниципальные унитарные предприятия) или вообще не иметь имущественных прав (общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения);
3) в  зависимости от того, может ли  имущество организации быть распределено  по вкладам (корпоративные организации)  или оно является неделимым  (унитарные предприятия);
4) по  их организационно-правовой форме.  
 

    Лицензирование  отдельных видов предпринимательской деятельности
 
Правовой  институт лицензирования предпринимательской  деятельности является относительно новым  в российском законодательстве. Его  формирование произошло в начале 90-х годов ХХ века. Оно было связано  с переходом России к рыночной экономике и становлением российской государственности. Именно в этот период назрела необходимость особого вида государственного надзора за деятельностью предпринимателей, занимающихся различными видами деятельности.
В современных  условиях развития предпринимательства в России актуальной является проблема надзора государства в лице различных органов за деятельностью хозяйствующих субъектов. Этот надзор преследует двоякую цель.
Во-первых, с помощью надзора происходит упорядочение создания и деятельности предпринимателей. Так, с помощью надзора, избегается создание «фирм-однодневок», не способных отвечать по своим обязательствам, тем самым государство охраняет права и свободы своих граждан.
Во-вторых, государство стремится извлечь  доход для себя и защитить свои права, монополии на наиболее приоритетные виды деятельности.
Именно  лицензирование, являясь одним из видов надзора, представляет собой  особый вид государственной деятельности, направленной на обеспечение прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства[1]. Из данного определения становится ясно, что лицензирование как вид государственного надзора защищает как публичные, так и частные интересы.
Наибольшие  темпы развития института лицензирования наблюдались в период 1995—1998 гг., когда получила распространение практика регулирования лицензионных отношений постановлениями федерального Правительства и, в значительно меньшем объеме, указами Президента России. Важную роль в развитии института лицензирования сыграло принятие в 1994 и 1996 году двух частей Гражданского Кодекса РФ. С принятием Государственной Думой 21 октября 1994 г. части первой ГК РФ проблема адекватного соотношения лицензионного регулирования в федеральных законах и подзаконных актах стала одной из наиболее актуальных. Практически все виды коммерческой, а также отдельные виды некоммерческой деятельности в это время подлежали лицензированию. Однако легитимная предпринимательская деятельность сдерживалась ввиду явно недостаточного развития правового поля. Правовая регламентация института лицензирования осуществлялась в этот период федеральными законами, законами РФ, РСФСР, СССР, а также многочисленными подзаконными актами. Их применение при отсутствии базового федерального закона о лицензировании порождало многочисленные коллизии, содействовало противоправной деятельности лицензиатов и должностных лиц лицензирующих органов.
Принятый  в 1998 году Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»  стал тем нормативным правовым актом, который подвел своеобразный промежуточный итог в становлении лицензирования как правового института. Благодаря его принятию были созданы предпосылки законодательного обеспечения конституционных гарантий граждан в сфере экономической деятельности[2]. Но этот закон, несмотря на всю его прогрессивность, просуществовал недолго, ибо, как представляется, содержал излишнее количество лицензируемых видов деятельности. В этой связи в 2001 году назрела необходимость в сокращении их количества. Это сокращение и произошло при принятии Федерального Закона от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»[3].
Понятие «лицензирование», обозначающее разновидность  разрешительной политики государства, относительно недавно введено в обиход отечественной административно-правовой науки и науки предпринимательского права. В деятельности исполнительно-распорядительных органов императорской (царской) России методы лицензирования применялись в период так называемой континентальной блокады (1811—1812 гг.). В этот период была ограничена внешнеторговая деятельность Англии из-за ее острого конфликта с Францией. Россия выдавала лицензии для торговли с Англией, именуемые «льготными письмами» (Freibriefe).
Однако  участие Российской империи в  континентальной блокаде, выразившееся во введении кратковременного лицензирования в сфере внешнеторговой деятельности России, существенно ущемляло интересы отечественных товаропроизводителей. И, как представляется, эта мера в большей степени носила политический характер, чем экономико-правовой.
Применение  методов лицензирования в условиях советской правовой системы было весьма ограниченным. В сфере экспортно-импортной  деятельности выдача лицензий Министерством  внешней торговли Союза ССР и  последующее заключение договоров государственными торговыми организациями представляли собой одну из форм реализации монополии внешней торговли. В качестве второй разновидности лицензирования, предусмотренной советской правовой системой, можно было рассматривать выдачу разрешения на использование изобретения или иного технического достижения, предоставляемого на основании лицензионного договора. В области права интеллектуальной собственности существовал и существует лицензионный договор, который, на мой взгляд, не имеет ничего общего с лицензированием как формой государственного надзора[4].
Развитие  института лицензирования на рубеже 1991—1992 гг. обусловлено сменой экономических  и правовых формаций; государство  в этих условиях было заинтересовано в интенсификации частноправовой деятельности, однако ее осуществление вне государственной регламентации не представлялось возможным. Назрела необходимость введения методов действенного обеспечения защиты прав граждан и экономической безопасности России. Одним из таких методов и стало лицензирование.
Практика  лицензирования получила особое развитие в 1994 г. в связи с принятием  Правительством РФ базисного постановления, регламентирующего осуществление  органами исполнительной власти выдачу, приостановление и аннулирование  лицензий: только за период 1994—1998 гг. (вплоть до принятия ФЗ от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») органы исполнительной власти осуществляли лицензирование свыше 900 видов коммерческой и даже (в редких случаях) некоммерческой деятельности.
Современный этап развития лицензирования характеризуется  сокращением числа лицензируемых  видов деятельности. Это связано, прежде всего, с тем, что избыток  лицензируемых видов деятельности порождает т.н. «административные  барьеры», избыток которых мешает развитию государства с рыночной экономикой.
К сожалению, правовые аспекты института лицензирования освещены в литературе в недостаточной  мере и достаточно поверхностно. Тем  не менее, лицензирование как относительно новое и достаточно сложное социально-правовое явление представляется достаточно интересным для изучения, особенно в настоящее время — в эпоху развития рыночной экономики и становления относительно новой российской государственности.
Несмотря  на обширную нормативную базу, правовой аспект института лицензирования исследован недостаточно полно. Дискуссионным является вопрос о сущности и юридической природе этого института.
По мнению Ж.А. Ионовой, лицензирование является формой легитимации предпринимательства[5]. Эта точка зрения наиболее часто встречается в литературе. Пожалуй, с ней можно согласиться, но лишь отчасти. Точнее было бы сказать, что лицензирование является формой легализации отдельных видов предпринимательской деятельности.
О. Олейник  считает, что «лицензирование —  это правовой режим начала и осуществления отдельных, признанных законодательством, видов предпринимательской деятельности, предполагающий:
государственное подтверждение и определение  пределов права на ведение хозяйственной  деятельности;
государственный контроль за осуществлением деятельности;
возможность прекращения деятельности по особым основаниям органами государства»[6].
В данном определении речь идет о праве, которое  появляется у юридического лица при  лицензировании, однако не раскрывается содержание этого права.
А.И. Цихоцкая считает, что реальным содержанием лицензирования является организационно-корректирующее воздействие государства на управляемый объект и что лицензирование — это одна из функций государственного управления, то есть один из наиболее общих и типичных способов воздействия государства на хозяйствующих субъектов[7]. Но и данное определение не раскрывает правового содержания лицензирования.
В целом  эти точки зрения позволяют выделить несколько аспектов такого явления, как лицензирование.
Во-первых, лицензирование, как специфический вид деятельности компетентных органов, представляет собой комплекс мероприятий по предоставлению, отзыву, приостановлению действия лицензий и т.п., проводимых органами государства в рамках их компетенции. Наиболее близкое определение присутствует в действующем законодательстве.
Во-вторых, лицензирование, как правовой институт, представляет систему правовых норм, регулирующих отношения в области  предоставления, отзыва, аннулирования, приостановления действия лицензий, надзора за выполнением субъектами лицензионных отношений правил лицензирования, привлечения к ответственности нарушителей этих правил. Сюда же можно включить особенности лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
В-третьих, лицензирование, как процедура, есть обязательное условие возникновения специальной правоспособности, дееспособности, деликтоспособности лицензиата в области осуществления лицензируемого вида деятельности.
В-четвертых, лицензирование, как форма государственного управления, инструмент государственной политики, рассматривается как определенный рычаг воздействия на деятельность предпринимателей при осуществлении им отдельных видов деятельности.
Закон о лицензировании (ст. 2) дает следующее  легитимное определение: «Лицензирование — это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий».
Здесь, нам представляется, сделан «бюрократический»  уклон на то, что лицензирование является комплексом действий органов  государства. Хотя, в большей степени, лицензирование представляет собой один из наиболее распространенных способов обеспечения общегосударственных интересов в сфере частноправовой деятельности. Как уже говорилось выше, в условиях советской правовой системы он применялся редко ввиду очевидного примата публично-правовых институтов над интересами субъектов предпринимательской деятельности. Воздействие государства в это время могло быть обеспечено ужесточением надзора в сфере частноправовой деятельности. Становление же рыночной экономики вызвало к жизни этот метод государственного управления.
Лицензирование  является особым методом регламентации  общественных отношений: взаимоотношения  лицензиата с лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами основаны на властном подчинении одной стороны другой, — именно данное обстоятельство согласно п. 3 ст. 2 ГК, практически исключает применение в этой сфере гражданского законодательства.
Хотя  ГК РФ в ст. 49 отмечает, что юридические  лица вправе заниматься любой деятельностью, которая разрешена законом и зафиксирована в уставе, но есть виды деятельности, для занятия которыми необходимо получить специальное разрешение — лицензию. Это правило распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей.
Из смысла ст. 49 ГК РФ можно сделать вывод, что лицензией является специальное разрешение, на основании которого юридическое лицо имеет право заниматься видами деятельности, перечень которых устанавливается законом.
Видимо, ст. 49 ГК нуждается в корректировке.
Во-первых, к юридическим лицам нужно добавить и индивидуальных предпринимателей.
Во-вторых, вместо слов «устанавливается законом» нужно использовать «устанавливаются федеральными законами», т.к. действие Закона о лицензировании распространяется не на все лицензируемые виды деятельности, следовательно, единого закона в этой области просто нет[8].
Гораздо более удачно сформулировано определение  лицензии в Законе о лицензировании. В соответствии со ст. 2 Закона лицензия — специальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. В то же время в ст.3 Закона о лицензировании зафиксированы принципы осуществления лицензирования. Это:
–               обеспечение единства экономического пространства на территории РФ. Этот принцип выражается в том, что, во-первых, почти все лицензируемые виды деятельности регламентируются федеральными актами; во-вторых, при наличии договора между субъектами РФ лицензия, выданная на территории одного субъекта РФ, может действовать и на территории другого субъекта; в-третьих, размер лицензионного сбора одинаковый на всей территории РФ, и т.д.;
–               установление единого перечня лицензируемых видов деятельности. Этот перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»[9];
–               установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации. Этот порядок установлен федеральными актами;
–               установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. В развитие положений Закона и Постановления о лицензировании Правительство РФ приняло положения о лицензировании конкретных видов деятельности[10]. Ранее эти положения утверждались федеральными министерствами, их структурными подразделениями, органами власти субъектов РФ;
–               гласность и открытость лицензирования. Этот принцип выражается в том, что все законы и иные нормативно-правовые акты, касающиеся лицензирования, подлежат официальному опубликованию (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ);
–               соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Этот принцип также закреплён в Конституции РФ (ч.2 ст.15) и выражается в обязанности каждого соблюдать предписания законов, иных нормативно-правовых актов. 
 
 
 
 

    Правовое  регулирование приватизации государственного и муниципального имущества
 
 
В экономическом  смысле под приватизацией понимается преобразование отношений собственности  путем передачи или продаж на различных  условиях государственной и муниципальной собственности частным и коллективным хозяйствующим субъектам»[1] .
Поскольку к началу 90-х годов XX в. наиболее актуальным для экономики страны был вопрос о приватизации предприятий, первый закон в этой сфере - Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 15314 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» касался предприятий, их имущества, а не других видов государственного и муниципального имущества. В нем вовсе не упоминались, например, земельные участки, включая те, на которых предприятия размещены.
В соответствии с этим Законом под приватизацией  понималось приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства в частную собственность предприятий как имущественных комплексов, а также иных объектов: цехов, производств, участков, оборудования, зданий, сооружений, материальных и нематериальных активов предприятий, долей (паев, акций) государства в капитале акционерных обществ (товариществ) и др.
Данное  определение содержало в себе ряд недостатков, в том числе:
неоправданное ограничение круга лиц, являвшихся приобретателями государственного имущества – не указаны, например, производственные кооперативы, хотя эта  организационно-правовая форма была весьма распространена еще со времен СССР;
использование неюридической терминологии в определении  объектов приватизации (цех, участок  и т.п.);
отсутствие  указания на возмездность отношений, связанных  с приватизацией государственного имущества – допускалась безвозмездная передача части акций членам трудового коллектива при акционировании предприятий.
Акцент  в определении приватизации делался  на приобретении объектов в частную  собственность, а не на целесообразном в каждом отдельном случае отчуждении государственного и муниципального имущества.
Приватизация  инициировалась органами исполнительной власти, заинтересованными юридическими и физическими лицами, которые  подавали заявки на приватизацию конкретного  объекта уполномоченному принимать  решение об этом государственному органу. В Законе о приватизации 1991 г. содержался закрытый перечень оснований для отказа заинтересованным лицам в принятии решений о приватизации. Среди них не было такого основания для отказа в приватизации, как ее нецелесообразность. Если приватизация объекта не была законодательно запрещена, а лицо, подавшее заявку, не ограничено в силу закона выступать в качестве покупателя, положительное решение о приватизации должно было быть принято. Можно сказать, что в соответствующих случаях приватизация для государства была фактически обязательной. Государство, таким образом, гарантировало право граждан и юридических лиц реально приобрести предприятия, их части в свою собственность
В Гражданском  Кодексе приватизация государственного и муниципального имущества понимается как передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Данное понимание приватизации, устраняя ряд юридических недостатков терминологии, все же требовало дополнительной детализации в специальном законодательстве. Модификация законодательства.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества»1 существенно изменил понятие приватизации. Приватизация - это возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Из указанного определения следует, что:
приватизация  носит возмездный характер;
приватизация  как процесс представляет собой  деятельность государства и муниципальных  образований, направленную на уменьшение доли собственности этих публично-правовых образований в экономике страны.
Хотелось  бы, что Закон о приватизации 1997 г. сохранял заявочную систему инициирования  приватизации и исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решений о приватизации.
Ныне  действующий Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимает под приватизацией государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц.
Отменена  заявочная система приватизации. Заинтересованные лица сейчас вправе подавать не заявки на приватизацию, а  выходить с предложениями о приватизации. В свою очередь, эти предложения могут быть учтены или, напротив, не учтены при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. Закон не содержит перечня оснований для отказа в приватизации.
Я хотела бы отметить, что Закон говорит о передаче государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц (а не в частную собственность). Объясняется это, очевидно, тем, что приобретать это имущество могут субъекты иных форм собственности: ведь Конституция РФ, помимо государственной, муниципальной и частной собственности, допускает существование и других форм собственности (ст. 8 Конституции РФ).
Сфера действия Закона о приватизации 2001 г. (как и его предшественника  — Закона 1997 г.) очерчивается не прямо, а перечислением отношений, возникающих при отчуждении государственного и муниципального имущества, на которые этот Закон не распространяется. Например, регулируются другими законами приватизация жилищного фонда и имущества государственного резерва, государственного имущества, находящегося за пределами России, и другие случаи отчуждения, указанные в законе.
Законодательство  о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
государственными  и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
государственного  и муниципального имущества на основании  судебного решения.
Отчуждение  государственного и муниципального имущества в указанных случаях регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Например, отчуждение имущества государственного предприятия, признанного в установленном порядке банкротом, регулируется о а банкротстве, а не законодательством о приватизации. Таким образом, указанные отношения не подпадают под понятие приватизации. 
 
 

    Правовые  требования, предъявляемые  к рекламе в  предпринимательской деятельности
 
Основным  законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, - все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.