На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистика таможенных платежей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО» 

ФИНАНСОВЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплине: 

«Таможенная статистика»
на тему:
«Статистика таможенных платежей» 
 
 

                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил: студентка группы 13312 Румянцева Я. А.
Проверил: Чалиев А.А. 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород
2010 г.
   Содержание
   Введение ……………………………………………………………………….3
   Глава 1. Таможенные платежи в Российской Федерации: понятие и сущность …………………………………………………………………………4-17
   1.1. Понятие и виды таможенных платежей в России ………………………4
   1.2. Характеристика таможенной пошлины в РФ ………………………... 6
   1.3. Налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию России ………………………………………………………………………….. 12
   1.4. Таможенные сборы: понятие, сущность и виды ……………………..15
   Глава 2. Анализ структуры  таможенных платежей ………………..…18-28
   2.1. Таможенные органы – один из источников пополнения Федерального бюджета РФ …………………………………………………………………… 18
   2.2. Анализ выполнения плановых заданий таможенными органами     России ………………………………………………………………………….. 23
   2.3. Взаимосвязь статистики таможенных платежей  и статистики внешней торговли РФ …………………………………………………………………….25
   Заключение ……………………………………………………………………29
   Список  использованной литературы …………………………………..30-31
   Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Посредством выполнения фискальной функции таможенные органы регулярно пополняют доходную часть Федерального бюджета РФ, и тем самым способствует решению экономических проблем.
   Фискальная функция таможенных органов выполняется путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
   Объектом  исследования моей курсовой работы являются таможенные платежи, перечисленные в соответствии с таможенным законодательством в государственную казну.
   Целью работы является исследование и анализ таможенных платежей.
   Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
   - рассмотреть таможенные платежи в современной России;
   - исследовать  нормативно-законодательную базу  применения таможенных платежей;
   - проанализировать  структуру таможенных платежей;
   - провести  анализ выполнения плановых заданий  таможенными органами;
   - выявить  взаимосвязь таможенных платежей  и внешней торговли России;
   - рассмотреть  таможенные платежи в зарубежных странах.
   Курсовая  работа состоит трех глав.
   В первой главе рассмотрены понятие и виды таможенных платежей.  Подробно рассмотрена характеристика таможенной пошлины – главного вида таможенных платежей. Также разобраны налоги, взимаемые с товаров и транспортных средств при их ввозе на таможенную территорию РФ и таможенные сборы,  которые уплачиваются в государственную казну при выполнении юридически значимой услуги таможенными органами России
   Во  второй главе проанализирована структура таможенных платежей в Российской Федерации. Таможенные органы являются одним из основных источников пополнения Федерального бюджета РФ. На современном этапе развития довольно значительная часть (около 50%) поступлений в доходную часть приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов. Проведен анализ выполнения плановых заданий таможенными органами России. Выполнение плановых показателей по перечислению денежных средств в бюджет является главной задачей, стоящей перед таможенными органами РФ в  условиях сложившейся в настоящее время сложной мировой экономической ситуации, когда происходит уменьшение поступлений платежей по ввозной таможенной пошлине на сырую нефть и значительном падение объемов импорта. Также выявлена взаимосвязь таможенных платежей и внешней торговли России. С каждым годом увеличиваются и те и другие показатели. Происходит постепенный рост таможенных платежей в стоимостном товарообороте.
   В заключительной главе курсовой работы рассмотрены  и проанализированы таможенные платежи в зарубежных странах.
   В процессе написания курсовой работы были использованы книги следующих авторов: В.Г. Пансков / Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России, В.Г. Свинухов / Таможенное дело, Е.В. Романова / Таможенные платежи, А.А. Чалиев / Таможенная статистика и др. А также в курсовой работе были использованы материалы со следующих сайтов: www.customs.ru, www.vch.ru, www.tamognia.ru, www.tks.ru.
   Глава 1. Таможенные платежи  в Российской Федерации: понятие и сущность
   1.1. Понятие и виды  таможенных платежей
   Пополнение  доходной части Федерального бюджета  оставалось одним из важнейших направлений  деятельности таможенных органов. Одной из составляющих доходной части Федерального бюджета РФ являются таможенные платежи. По оценкам специалистов в последние годы таможенные платежи составляют более 50% доходной части Федерального бюджета.
   В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса РФ к числу таможенных платежей относятся:
   1. Ввозная таможенная пошлина;
   2. Вывозная таможенная пошлина;
   3. Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
   4. Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
   5. Таможенные сборы.
   Таможенные  платежи взимаются, если они установлены  в соответствии с законодательством Российской Федерации. [1, ТКРФ]
   Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, к которым относятся специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
   Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами к таможенным платежам не относятся. Они взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для взимания ввозной таможенной пошлины. Также они представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и относятся к особым видам пошлин.[ 1,http://www.vch.ru/urlica/tp.html ]
   Учитывая, что применение специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин является ограничением экономического характера, указанные пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. [ 7, с.29.]
   В соответствии с п. 1 ст. 319 ТК РФ при перемещении  товаров через таможенную границу РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
   1. При  ввозе товаров – с момента  пересечения таможенной границы;
   2. При  вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.
   Согласно  п. 3 ст. 319 Таможенного кодекса РФ в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных платежей прекращается в следующих случаях, предусмотренных ст. 44 ч. 1 Налогового кодекса РФ:
   - В  связи с уплатой таможенных  пошлин, налогов плательщиком;
   - В  связи с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
   - В  связи со смертью плательщика  или с признанием его умершим  в порядке, установленном гражданским  законодательством РФ;
   - В  связи с ликвидацией организации-плательщика  после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными
фондами) в соответствии со ст. 49 Налогового кодекса РФ. [7, с.119.]
   Обстоятельствами, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, например, могут являться отмена налога или сбора (п. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ), введение в установленном порядке льготы, освобождающей от уплаты налога или сбора (ст. 56 Налогового кодекса РФ), имеющих обратную силу, и др.
   Обязанность по уплате таможенных платежей исполняется  в случаях и порядке, предусмотренных законом. Таможенный кодекс РФ предусматривает также случаи, когда  таможенные пошлины, налоги не уплачиваются. В соответствии с п. 2 ст. 319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если:
   1. Законодательством  РФ или Таможенным кодексом  РФ предусмотрено освобождение от уплаты таможенных платежей отдельных категорий участников внешнеэкономической деятельности (без нарушения принципа равенства);
   2. Товары  не облагаются таможенными пошлинами,  налогами;
   3. В  отношении товаров предоставлено  условное полное освобождение  от уплаты таможенных пошлин, налогов – в период действия  такого освобождения и при  соблюдении условий, в связи с которыми представлено такое освобождение;
   4. Общая  таможенная стоимость товаров,  ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 тыс. рублей;
   5.  До выпуска товаров для свободного  обращения и при отсутствии нарушения лицами требований и условий, установленных ТК РФ, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
   6. Товары  обращаются в федеральную собственность  в соответствии со ст. 428 ТК  РФ и другими федеральными  законами. [7с.119-120.]
В соответствии со ст. 328  плательщиками таможенных платежей являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом РФ возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги. [3, http://www.tamognia.ru/payments/order/index.php ]
   Согласно  ст. 322 ТК РФ объектом обложения таможенными  платежами являются товары, перемещаемые участниками внешнеэкономической  деятельности через таможенную границу РФ. Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей принимаются таможенная стоимость товаров и их количество либо только количество товаров. [7,. с.95.]
Таможенная стоимость  – это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при  их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в  соответствии со ст. 19.1 Федерального закона «О таможенном тарифе». [2,Ст. 19. ]
      Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. [6, с. 209-210 ]
   Таможенная стоимость товаров в РФ определяется декларантом одним из шести методов определения таможенной стоимости, установленным в IV Разделе Федерального закона «О таможенном тарифе»:
   1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами;
   2. По стоимости сделки с идентичными товарами;
   3. По стоимости сделки с однородными товарами;
   4. Вычитанием;
   5. Сложением;
   6. Резервным методом.
   Первоосновной для определения таможенной стоимости  товаров является
стоимость сделки с ввозимыми товарами. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена методом стоимости сделки с ввозимыми товарами, то она рассчитывается другими методами, установленными ст. 20-23 Федерального закона «О таможенном тарифе», применяемыми последовательно. Если все эти методы не подходят, то таможенную стоимость определяют резервным методом. [9, с. 240. ]
   Исчисление  сумм подлежащих уплате таможенных платежей производится в российской валюте –  рублях и копейках. Однако законодательство допускает осуществление расчетов по таможенным платежам и в иностранной валюте, эквивалентной сумме начисленных таможенных пошлин и налогов в российской валюте. В таких случаях для целей исчисления таможенных платежей, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты. При пересчете валюты иностранного государства применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенными органами. [7, с.95-96.] 

1.2. Характеристики таможенной пошлины в РФ
   Согласно  ст. 318 Таможенного кодекса РФ одним  из видов таможенных платежей является таможенная пошлина. В мировой практике таможенная пошлины признана косвенным налогом, но в соответствии с изменениями в    ст. 11 Налогового кодекса РФ в нашей стране таможенная пошлина является неналоговым доходом Федерального бюджета. [5, с 122.]
   Таможенная  пошлина - главный вид таможенных платежей, так как большинство таможенных режимов подразумевают взимание таможенной пошлины. [7, с.33]
   Таможенная  пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»). [4, http://www.tamognia.ru/payments/duties/impexpduties.php]
   Взимание  таможенной пошлины является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу РФ с целью ввоза или вывоза.
   Таможенные  пошлины выполняют три основные функции:
   1. Фискальную – обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. [10, с.114]
   Эта функция  относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей государственного бюджета;
   2. Протекционистскую  (защитную), относящуюся к импортным  пошлинам, поскольку с их помощью  государство ограждает национальных  производителей от нежелательной  иностранной конкуренции;
   3. Балансировочную,  которая относится к экспортным  пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых. [22, http://mdb.centro.ru/index.htm?menu_id=263]
   В развитых странах таможенная пошлина выполняет, в первую очередь, протекционистскую и балансировочную функции. В России же фискальная роль является преобладающей. [10, с.114.]
   Правовые  основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Федеральном законе РФ «О таможенном тарифе».
   В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин. [7, с.37.]
   Классификационные признаки    Виды  таможенных пошлин
   1. В зависимости от направления  перемещения товаров и транспортных средств (характера внешнеторговой операции)    Импортные (ввозные)    Экспортные (вывозные)
   Транзитные (провозные)
   2. По характеру    Сезонные    Специальные
   Антидемпинговые
   Компенсационные
   3. В зависимости от страны происхождения  товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ    Базовые    Максимальные
   Преференциальные
   Табл.1 Классификация видов таможенных пошлин
   В зависимости  от характера внешнеторговой операции в международной терминологии таможенные пошлины имеют следующие виды: импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные (провозные).
   Импортные (ввозные) таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию и используются:
   а) для  защиты отечественные товаропроизводителей на внутреннем рынке от иностранных конкурентов и обеспечения национальных потребностей в товарах, не производимых отечественными предприятиями (организациями) или производимых в недостаточных количествах;
   б) в  качестве дополнительного источника пополнения бюджета страны.
   Экспортные (вывозные) таможенные пошлины взимаются  при ввозе товаров с таможенной территории и используются для:
   а) ограничения  вывоза товаров, потребность в которых  полностью не удовлетворяется внутри страны;
   б) регулирования  вывоза из страны непереработанных видов  сырья;
   в) рационального  использования полезных ископаемых, активно вывозимых из страны;
   г) справедливого  распределения сверхприбыли и получения  доходов федерального бюджета.
   Транзитные (провозные) таможенные пошлины взимаются при перемещении товаров и транспортных средств по таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Целью их введения является полное возмещение стране издержек, связанных с таможенным контролем и обеспечением сохранности товаров при их перемещении по ее таможенной территории в третьи страны. В соответствии с п. «з» ст.35 Закона РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации транзитные таможенные пошлины не применяются. [ 6, с. 204-205.]
   По  характеру таможенные пошлины классифицируются как:
   1. Сезонные. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство РФ может устанавливать сезонные таможенные пошлины. Как правило, они применяются при необходимости установления тарифных барьеров для продукции сельскохозяйственного производства. Так, в пик сбора урожая, выращенного в нашей стране, такая мера может быть применена для защиты национального производителя. Срок действия сезонной таможенной пошлины не может превышать 6 месяцев в году. И на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
   Для защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применятся особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.
   2. Специальные пошлины – применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров либо в качестве ответной меры на дискриминационных или иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов. [7, с.38.]
   3. Антидемпинговые – применяются к иностранным товарам, которые ввозятся на территорию государства по ценам гораздо ниже, чем цены, установленные в стране ввоза товара, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
   4. Компенсационные – пошлины, которые применяются по отношению к товару, при производстве которого в стране ввоза использовались льготы или иные субсидии со стороны государства.
   Обычно  эти особые виды пошлин применяются  государством в одностороннем порядке, для того чтобы защитить страну от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы государства, со стороны других стран. [8, с.178-180.]
   В России такие пошлины вводятся в качестве специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в порядке, установленном соответствующими статьями Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
   Также таможенные пошлины классифицируются в зависимости от страны происхождения товара на:
   1) Базовые  – пошлины, которые применяются  по отношению к большинству  стран;
   2) Максимальные  пошлины. Примерно соответствуют  специальным пошлинам, действия которых ущемляют интересы российского государства.
   3) Преференциальные (льготные) – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом. Эти пошлины действуют к странам, с которыми у Российской Федерации подписан договор о режиме наибольшего благоприятствования. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. [8, с. 180.]
   При осуществлении  торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций и льгот по таможенному тарифу России.
   Тарифные  льготы – это льготы, предоставленные  в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения ставки таможенной пошлины либо в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок предоставления льгот устанавливается Правительством РФ. [6, с.227]
   Предоставление  тарифной льготы связана с взиманием  таможенных пошлин по ставке, которая  содержится в Федеральном законе «О таможенном тарифе». Случаи, когда  отдельные товары освобождаются от таможенных пошлин, подробно изложены в ст. 35 Федерального закона «О таможенном тарифе»:
   1) транспортные  средства, осуществляющие международные  перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
   2) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;
   3) товары, ввозимые на таможенную территорию  Российской Федерации или вывозимые  с этой территории для официального  или личного пользования представителями  иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;
   4) валюта  Российской Федерации, иностранная  валюта, а также ценные бумаги;
   5) товары, обращенные в федеральную собственность;
   6) товары, ввозимые на таможенную территорию  Российской Федерации и вывозимые  с этой территории в качестве  гуманитарной помощи; в целях  ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
   7) товары, ввозимые на таможенную территорию  Российской Федерации в качестве  безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту  территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);
   8) товары, перемещаемые под таможенным  контролем в режиме транзита  через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;
   9) товары, перемещаемые через таможенную  границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности;
   10) периодические  печатные издания и книжная продукция, бумага и полиграфическая продукция, другие носители культурной информации и образования, кроме изданий рекламного характера;
   11) оборудование, включая машины, механизмы, а также  материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
   12) приобретенное  за счет целевых средств федерального  бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации;
   Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие индустрии детского питания» президентской программы «Дети России»;
   13) суда, регистрируемые в Российском  международном реестре судов. [2, Ст. 35]
   Тарифные  преференции – это разновидность  тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров, происходящих их отдельных стран и не распространяющихся на аналогичные товары из других стран.
   Тарифные  преференции устанавливаются для  товаров, происходящих из:
   1) стран,  образующих совместно с РФ  зону свободной торговли или  таможенный союз;
   2) развивающихся  стран в рамках исполнения  международных обязательств. [6, с. 228.]
   В РФ перечень стран, которые имеют право на применение тарифных преференций, утвержден в Постановлении Правительства РФ от 19 сентября 1994 г. № 1057 «Об утверждении перечня стран – пользователей схемы преференции». Тарифные преференции выражены в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины полностью, снижения ставки таможенной пошлины и установления тарифных квот.
   В Российской Федерации используются следующие  ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в зависимости от страны происхождения товара:
   В отношении  товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политических отношениях предоставляет режим  наибольшего благоприятствования, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Правительством РФ (т.е. базовые ставки);
   Российская  Федерация имеет режим наибольшего  благоприятствования в торгово-политических отношениях с более чем 130 государствами  и двумя сообществами: ЕС и Европейским сообществом по атомной энергии.
   В отношении  товаров, происходящих из государств, которым РФ не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза;
   В отношении  товаров, происходящих из развивающихся  стран, применяются базовые ставки, уменьшенные на 25%;
   Перечень  развивающихся стран – пользователей схемой преференции РФ включает более 100 государств. В подавляющем большинстве случаев это государства Азии, Африки и Латинской Америки, но есть и несколько европейских: Румыния, Югославия, Словения, Хорватия и др.
   В отношении  товаров, происходящих из наименее развитых стран (по классификации ООН к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения), применяется освобождение от ввозной таможенной пошлины;
   В настоящее  время в список таких стран  входят около 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки.
   В отношении  товаров, страна происхождения которых  не установлена, применяется базовые ставки.
   В отношении  товаров, происходящих и ввозимых из государств–участников СНГ в  соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, ввозные таможенные пошлины не взимаются;
   Зону  свободной торговли образуют 12 стран, подписавших  15 апреля 1994 г. Соглашение о создании зоны свободной торговли, к которым относится: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.
   Преференциальный  режим распространяется не на все  товары, ввозимые на территорию России. Список товаров, на который преференциальный режим распространяется при импорте  на территорию Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляется тарифная преференция» от 25 мая 2000 г. № 414 с изменениями на 27 ноября 2006 г.
   Начисление, уплата и взимание пошлины на товар  в России производятся в соответствии с третьим разделом Таможенного  кодекса РФ.
   Для определения  размера таможенной пошлины применяются  различные виды ставок. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» в России предусмотрены три вида ставок:
   а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
   б) специфическая  ставка таможенной пошлины;
   в) комбинированная  ставка таможенной пошлины.
   Ставка  таможенной пошлины – указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются: адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин. [6, с. 205.]
   Адвалорные  ставки таможенной пошлины устанавливаются в виде фиксированного процента от таможенной стоимости товаров. Размеры поступлений от таможенных пошлин при использовании адвалорных ставок напрямую зависят от конъюнктуры цен на мировых товарных рынках.
   Специфические (твердые) ставки таможенной пошлины не связаны с таможенной стоимостью товаров. Их величина устанавливается в определенных единицах пропорционально количеству или массе товара, перемещаемого через таможенную границу. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступлений таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.
   Комбинированные (смешанные) ставки таможенной пошлины  совмещают в себе адвалорные и  специфические ставки. В большей мере смешанные ставки используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок и при введении экспортных (вывозных) таможенных пошлин (например, при экспорте энергоресурсов).
Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. [5, http://www.tamognia.ru/payments/duties/impexpduties.php] 
 

1.3. Налоги, взимаемые  при ввозе товаров  на таможенную  территорию России
   В соответствии со ст. 318 ТК РФ при ввозе товаров  и транспортных средств на таможенную территорию РФ таможенные органы обязаны  взимать налог на добавленную  стоимость (НДС) и акциз.
   Налог на добавленную стоимость является в равной мере таможенным платежом и одним из федеральных налогов, а поэтому порядок установления, взимания, предоставления отсрочек, рассрочек в уплате и предоставление тарифных льгот регламентирован таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах. [7, с.42.]
   В соответствии с пп. 3, 4 п. 1 ст. 318 и ст. 322 ТК РФ объектом обложения налогом на добавленную  стоимость и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.
   Налоговой базой для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество. [6, http://www.tamognia.ru/payments/nds/index.php]
   Согласно  ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом  понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог на добавленную стоимость относится к числу федеральных налогов и в связи с этим подлежит уплате на всей таможенной территории РФ.
   Согласно  ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками  признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Так же в соответствии с Таможенным кодексом РФ налогоплательщиками признаются лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. [4, с.10]
При обложении  НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса РФ действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %. [2, http://www.vch.ru/urlica/tp.html#7]
   Нулевая ставка НДС в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса РФ применяется  при реализации:
   - товаров  (за исключением нефти, включая  стабильный газовый конденсат,  природного газа, которые экспортируются  на территории государств - участников  СНГ), вывезенных в таможенном режиме экспорта;
   - работ  (услуг), по сопровождению, транспортировке,  погрузке и перегрузке экспортируемых  за пределы территории РФ и  импортируемых в РФ товаров,  выполняемые российскими перевозчиками; 
   - работ  (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;
   - услуг  по перевозке пассажиров и  багажа;
   - работ  (услуг), выполняемых (оказываемых)  непосредственно в космическом  пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
   - драгоценных  металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
   - товаров  (работ, услуг) для официального  пользования иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического или административно-технического  персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;
- припасов (топливо  и горюче-смазочные материалы,  которые необходимы для обеспечения  нормальной эксплуатации воздушных  и морских судов), вывезенных с  территории РФ в таможенном  режиме перемещения припасов. [7, с.106-108.]
   Ставка 10 % применяется при реализации некоторых продовольственных товаров (таких как: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов; молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; сахара; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронные изделия; живой рыбы (за исключением ценных пород: лосося, осетровых, семги, форели, кеты и т.д.); море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов; овощей), товаров для детей (таких как: трикотажных изделий для детей всех возрастных групп; швейных изделий; обуви; кроватей и матрацев детских; колясок; школьных  тетрадей и дневников, пеналов, альбомов, папок, обложек, касс цифр и букв; подгузников), книжной продукции, перечисленной в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ, а также при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. [2, http://www.vch.ru/urlica/tp.html#7]
   Налогообложение производится по ставке 18% во всех остальных  случаях перемещения товаров  через таможенную границу РФ.
   Однако  не все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат налогообложению в виде уплаты налога на добавленную стоимость. Исходя из ст. 150 Налогового кодекса РФ от уплаты этого таможенного платежа освобождаются следующие товары (услуги, работы):
   1) товары, помещенные под таможенный режим «магазина беспошлинной торговли»;
   2) товары (за исключением подакцизных товаров), ввозимые в качестве безвозмездной  помощи (содействия) РФ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.