На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый механизм управления операционной прибылью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления операционной прибылью 5
1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль» 5
1.2 Элементы операционного анализа 9
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага. 17
2 Операционный анализ в ООО "Благоустройство и строительство" 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ операционной прибыли 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ                                     ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
     Актуальность  выбранной темы обусловлена, тем, что  управление себестоимостью является важнейшей  сферой деятельности любого субъекта социально-рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свертывание объемов выпуска продукции оказывает значительное влияние на затраты предприятия, а те непосредственно отражаются на результатах деятельности. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) требуют эффективного управления себестоимостью продукции.
     Таким образом, современный этап рыночных преобразований в экономике выдвигает  на передний план организационно-экономические  и учетно-информационные проблемы. В этой связи представляется актуальной и заслуживающей внимания исследования концептуальных основ и реализации современных схем управления затратами  на предприятии.
     Себестоимость продукции (работ, услуг), является важным показателем, характеризующим работу любого предприятия. В обобщенном виде себестоимость продукции (работ, услуг) отражает все стороны хозяйственной  деятельности предприятия, его достижения и недостатки. Систематическое снижение себестоимости продукции (работ, услуг) - одно из основных условий повышения  эффективности предприятия. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
     Выявление резервов снижения затрат должно опираться  на комплексный экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов позволяют значительно снизить себестоимость ремонтных работ.
     Цель  курсовой работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов провести операционный анализ прибыли.
     Поставленная  цель потребовала решения следующих  задач:
     — рассмотреть теоретические аспекты управления операционной прибылью;
     — дать характеристику организации;
     — провести операционный анализ.
     Объектом  исследования является ООО «Благоустройство и строительство».
     Предмет работы – финансовый механизм управления операционной прибылью.
     Методологической  основой работы являлись труды отечественных  и зарубежных менеджеров и экономистов, таких как М.М. Алексеевой, М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Г.В. Савитской, В.Л. Гинсбурга, Н. Годе, В.П. Лапина, В.Р. Захарьина, С.А. Николаевой, Н.А. Платонова, Т.А. Шнайдермана и др.  
       

 

1 Теоретические  аспекты управления  операционной прибылью

1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль»

 
     Операционная прибыль или EBIT (сокр. от англ. Earnings Before Interest and Taxes) — разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы). Операционная прибыль – финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью.
     Основной  целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
     Механизм  управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с  объемом реализации продукции, доходов  и издержек предприятия. Система  этой взаимосвязи, получившая название Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.
     На  операционную прибыль оказывают  влияние следующие укрупненные  факторы: объем реализованной продукции, ее себестоимость, оптовые цены, структурные и ассортиментные сдвиги. Каждый из названных факторов тоже находится под воздействием целой группы первичных факторов. Например, в себестоимость включаются затраты на оплату труда, материальные затраты, суммы начисленной амортизации, отчисления на социальные нужды и прочие.
     Большую роль в управлении операционной прибыли  занимает система "Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" (CVP) или анализ безубыточности. Данный метод управленческих расчетов называют еще маржинальным анализом или содействия доходу.
     Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют  определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы "затраты-объем производства-прибыль") [12, с. 74].
     Модель  безубыточности опирается на ряд  исходных предположений:
    поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной - объема выпуска;
    переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;
    структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
    поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
    на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.
     Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу [12, с. 84].
     Маржинальный  анализ (анализ безубыточности) позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
     Основные  возможности маржинального анализа  состоят в определении:
    безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
    зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
    необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
    критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
    критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.
     С помощью маржинального анализа  обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения  производственной мощности, ассортимент  продукции, цены на новое изделие, вариантов  оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
     Одним из самых простых и эффективных  методов анализа с целью оперативного, а также стратегического планирования является анализ "издержки - объем - прибыль", который позволяет отследить зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства [9, с. 63].
     Маржинальный  анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами  на единицу продукции, постоянными  издержками, ценой и объемом продаж. Поэтому этот анализ невозможен без разделения издержек на постоянные и переменные.
     Сила  воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных издержек. Для предприятий, отягощенных громоздкими производственными фондами, большая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.
     Операционный  анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить [11, с. 52]. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек.
     Идеальные условия для бизнеса - сочетание  низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Маржинальный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда - в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например) и опять же в увеличении количества продаж. Возможны и другие пути, но все они сводятся к поиску компромисса между переменными и постоянными издержками.

1.2 Элементы операционного  анализа

     При проведении анализа деятельности предприятия  по его внешней финансовой отчетности без данных управленческого учета  можно встретить ряд проблем  и затруднений, обусловленных нехваткой  информации. Одна из таких сложностей это то, что невозможно рассчитать запас финансовой прочности и  определить операционный леверидж. С такой проблемой могут столкнуться внешние финансовые аналитики, не имеющие доступа к внутренним данным учета, или специалисты экономических служб, анализирующие конкурентов на способность снижать цены. С такой же проблемой сталкиваются специалисты средних и малых организаций, в которых управленческий учет не организован, но у которых руководитель запрашивает информацию о безубыточной выручке и запасе финансовой прочности.
     Сложности с расчетом безубыточности, финансовой прочности и операционного риска  возникает потому что нет даже приблизительной информации о переменных и постоянных затратах анализируемой  компании – они не отражаются ни в финансовой отчетности ни в ее приложениях.
     С другой стороны, даже располагая информацией  о переменных и постоянных расходах, экономисты рассчитывают «бухгалтерские»  показатели безубыточности, запаса финансовой прочности и операционного левериджа. То есть при расчетах не учитывается стоимость привлеченного капитала и, соответственно, рассчитывают не экономическую прибыль, по которой можно судить об эффективности, а «бухгалтерскую». Последнее представляет простое превышение доходов над расходами без учета стоимости альтернативных издержек привлечения капитала.
     Операционный  анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. 
     Операционный  анализ - это элемент управления затратами предприятия, анализирующий  влияние структуры затрат и выручки  на рентабельность продукции, либо подразделений  предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение  между переменными и постоянными  затратами, ценой продукции и  объемом производства. 
     Распространены  и другие названия операционного  анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, value, profit - анализ «затраты-объем-прибыль»). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование [6, с. 32]. 
     Ключевыми элементами анализа соотношения  «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности [4, с. 95].
     Постоянные  расходы – расходы, которые не зависят от объемов выпуска продукции. Часть из этих расходов будет иметь  место, даже если предприятие полностью  остановится. Примером таких издержек является налог на имущество, начисленная  амортизация, электроэнергия на освещение, обогрев и прочие аналогичные  расходы. Переменные расходы, наоборот, с изменением объемов выпуска  продукции в своей общей величине изменяются. Примером переменных расходов служат основные материалы, использованные при изготовлении единицы продукции, оплата труда производственных рабочих, бонусы к оплате труда менеджеров по продажам, зависящие от объемов  отгруженной продукции. Сумма переменных расходов на единицу продукции не изменяется, постоянные же расходы, в  пересчете на единицу продукции  при увеличении объемов производства снижаются, при уменьшении – растут.
     Нужно помнить, что понятие «переменности» и «постоянности» достаточно условно  и зависит от рассматриваемого периода. В длительном периоде все расходы имеют переменный характер. Причина этого состоит в том, что наращивание объемов выпуска возможно только до тех пор, пока хватает мощностей. Как только мощности перестают обеспечивать необходимый выпуск их нужно расширять, что скажется на увеличении постоянных расходов.
     Отнесение расходов к переменным и постоянным должно производиться в зависимости  от их экономического поведения, а не в соответствии с тем, что принято  к ним относить. Например, амортизация  считается постоянным расходом, но если ее начисляют пропорционально  объемам выпущенной продукции, то она  должна быть отнесена к переменным расходам. То есть в каждом конкретном случае нужно учитывать специфику  и особенности анализируемого бизнеса [16, с. 39].
     Несмотря  на нюансы, такое разбиение расходов очень удобно на практике с точки  зрения быстроты, простоты и дешевизны  системы учета. С таким подходом приходит понимание, что нужно выпускать  продукцию в объеме достаточном  и на покрытие постоянных расходов и для получения прибыли. Отслеживать  «переступание порога» постоянных расходов помогает анализ безубыточности. Такой анализ можно проводить  не только по отдельным продуктам, группам  товаров, но и при оценке реализуемых  проектов и по всему бизнесу в  целом. При этом в расчет каждый раз  берутся разные затраты. Если безубыточность считается для отдельного продукта, это будут затраты приходящиеся именно на этот продукт. Тогда кроме  затрат здесь будет важным натуральное  выражение объемов. Если же безубыточность рассчитывается для всего предприятия, то натуральные показатели не будут  играть определяющую роль, особенно если предприятие выпускает дифференцированную продукцию или оказывает не сопоставимые по величине услуги. Здесь будет  фигурировать преимущественно денежная оценка.
     Маржинальный  доход – это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
     Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
     Производственный  леверидж – это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг) [10, с. 64].
     Маржинальный  запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).
     Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия  на постоянные и переменные. Как  известно, постоянные затраты не зависят  от объема производства, а переменные – изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета  объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального  дохода [14, с. 57].
     Величина  маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
     Существует  два способа определения величины маржинального дохода.
     При первом способе из выручки предприятия  за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все  прямые расходы и часть накладных  расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и  относящихся к категории переменных затрат. При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия [13, с. 76].
     Под средней величиной маржинального  дохода понимают разницу между ценой  продукции и средними переменными  затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
     Нормой  маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
     Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных  объемах выпуска.
     Анализ  соотношения «затраты – объем  – прибыль», как уже отмечалось выше, на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку  также называют «критической» или  «мертвой», или точкой «равновесия». Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода [8, с. 63].
     При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем [11, с. 84]:
    наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
    выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;
    вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению
    Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки (рисунок 1.1).

Рис. 1.1. Определение точки безубыточности (порога рентабельности)
     Изображенная  на рис.  1.1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль [19, с. 27].
     Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной  практике также используют метод  уравнений, основанный на исчислении прибыли  предприятия по формуле:
                                                   В – Зпер – Зпост = П,                                         (1.1)
     где В – выручка от реализации продукции; 
     Зпер – сумма переменных затрат; 
     Зпост – сумма постоянных затрат; 
     П – прибыль от реализации продукции.
     Детализируя порядок расчета показателей  формулы, ее можно представить в  следующем виде:
                                       (Ц *qпер/ед *qпост = П,                                  (1.2)
     где Ц – цена за единицу продукции 
     q – количество реализованных единиц продукции; 
     Зпер/ед – переменные затраты на единицу продукции.
     Метод уравнений, кроме того, можно использовать при анализе влияния структурных  изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается  как набор относительных долей  продукции в общей сумме выручки  от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать  заданной величины, а прибыль может  быть меньше. В этих условиях влияние  на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.
     Разновидностью  метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
                                                      ТБ = Зпост / Нмд,                                                   (1.3)
     где ТБ – точка безубыточности; 
     Нмд – норма маржинального дохода.
     Чтобы найти точку безубыточности (порог  рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.
     Маржинальный  запас прочности — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
                                                   ЗПм = (В –Вп) / (В * 100 %),                                 (1.4)
     где ЗПм – маржинальный запас прочности; 
     Вп – пороговая выручка.
     Производственный  леверидж (leverage в дословном переводе – рычаг) – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.
     Необходимым условием применения механизма производственного  левериджа является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат предприятия на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
     Производственный леверидж определяется с помощью следующей формулы:
                                              ЭПЛ = МД / П,                                             (1.5)
или
                                       (Зпост + П) / П = 1 + (Зпост / П),                          (1.6)
     где ЭПЛ – эффект производственного левериджа; 
     МД – маржинальный доход.
     Найденное с помощью формулы 1.6 значение эффекта производственного левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки предприятия. Для этого используют следующую формулу:
                                          (ЭПЛ = ?П / ?В, (10.)                                       (1.7)
     где ?П – изменение прибыли от реализации, %; 
     ?В – изменение выручки от реализации, %.
     Производственный леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью. Величина производственного левереджа может изменяться под влиянием:
    цены и объема продаж;
    переменных и постоянных затрат;
    комбинации любых перечисленных факторов.
     Таким образом, операционный анализ может  проводиться как на чувствительность «бухгалтерской» прибыли к факторам, так и на чувствительность экономической  прибыли. Более того, этот анализ можно  проводить и по показателям, имеющим  натуральное выражение, и с использованием только стоимостных показателей. То есть операционный анализ можно проводить  как для решения задач на уровне отдельного продукта, так и на уровне всего предприятия.
     Для проведения операционного анализа  на уровне предприятия необходимо располагать  агрегированными данными по переменным и постоянным расходам, которые подготавливаются в рамках управленческого учета.
   

1.3 Оценка степени  предпринимательского  риска на основе  операционного рычага

 
 
     Любая предпринимательская деятельность, как известно, связана с неожиданностями, степень которых зависит от способности предпринимателя прогнозировать политическую и экономическую ситуацию, рассчитывать финансовую окупаемость проекта, выбирать партнеров для своей деятельности, быстро реагировать на изменение рынка и принимать эффективные управленческие решения. Однако предусмотреть все неожиданности, сопутствующие предпринимательской деятельности, как правило, невозможно, а потому всегда существует риск убытков или неполучения намеченной прибыли.
     При осуществлении своей деятельности предприятие ставит определенные цели - получить такие-то доходы, затратить столько-то и т.д. Следовательно, оно планирует свою деятельность. Но, выбирая ту или иную стратегию развития, предприятие может потерять свои средства, то есть получить сумму, меньшую, чем запланированная. Как было указано выше, это объясняется неопределенностью ситуации, в которой находится компания. А, находясь в условиях неопределенности, руководству приходится принимать решения, вероятность успешной реализации которых (а значит, и получения доходов в полном объеме), зависит от множества факторов, воздействующих на предприятие изнутри и извне. В этой ситуации и проявляется понятие риска.
     Операционный  рычаг (или операционный леверидж) - это механизм управления операционной прибылью, основанный на разделении всей совокупности операционных затрат предприятия на постоянные и переменные.
     Действие  или эффект операционного рычага проявляется в том, что любое  изменение выручки от реализации продукции всегда порождает более  сильное изменение прибыли. Иначе - постоянные издержки самим фактом своего существования вызывают непропорционально более высокое изменение операционной прибыли предприятия при любом изменении объема реализации продукции вне зависимости от размера предприятия, отраслевых особенностей его операционной деятельности и других факторов [6, с. 74].
     Но  степень такой чувствительности операционной прибыли к изменению  объема реализации продукции неоднозначна на предприятиях, имеющих различные соотношения постоянных и переменных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общей сумме операционных затрат предприятия, тем в большей степени изменяется сумма операционной прибыли по отношению к темпам изменения объема реализации продукции.
     Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия, позволяющее использовать механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия, характеризуется "коэффициентом операционного левериджа":
                                         Кол = Н / (Н + Р)                                       (1.8)
     Чем выше значение коэффициента операционного  левериджа на предприятии, тем в большей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции.
     Конкретное  соотношение прироста суммы операционной прибыли к сумме объема реализации продукции, достигаемое при определенном коэффициенте операционного левериджа, характеризуется показателем "эффект операционного левериджа":
                                                        Эол = П / В                                       (1.9)
     Воздействие операционного рычага можно определить иначе:
                                                    Эол = Дм / П                                       (1.10)
     Коэффициент операционного рычага показывает, что  при изменении объемов продаж на 1% прибыль изменится на kор%. Чем ближе плановый объем продаж Nпл к критическому Nкр, тем меньше сумма прибыли и, соответственно, больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение продаж может вызвать очень существенное падение прибыли от реализации. Таким образом, сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского риска: чем больше эффект рычага, тем выше риск.
 

2 Операционный  анализ в ООО "Благоустройство и строительство"

2.1 Общая характеристика  организации

 
      ООО «Благоустройство и строительство» основано в 1995 г. ООО «Благоустройство и строительство» является генподрядной организацией, которая занимается строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений, а также благоустройством. Организация выполняет строительно-монтажные работы любой сложности с нулевого цикла до сдачи объекта под ключ, в том числе: жилищное строительство, строительство домов, зданий для торговли, объектов соцкультбыта, офисов, павильонов, производственных зданий, складских и спортивных помещений. Это столярные, сантехнические, отделочные и кровельные работы, устройство нулевых циклов и коробок зданий, выполнение земляных работ и т.д. Для выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ «Благоустройство и строительство» может нанимать субподрядные организации.
      В соответствии с Уставом основным предметом деятельности фирмы являются:
      - строительство жилого комплекса;
      - проектирование зданий и сооружений;
      - производство железобетонных конструкций,  строительных материалов;
      - ремонт и строительство жилищ  (квартир) по заказам населения;
      - ремонт и строительство зданий  и сооружений;
      - отделочные работы;
      - домостроение;
      - производство строительных, монтажных,  ремонтных, пусконаладочных, санитарно-технических  и инженерных работ;
      - разработка проектно-сметной и  вспомогательной технической документации  на проведение этих работ и  ее реализация;
      - проектные, архитектурно-проектные, проектно-изыскательские работы.
      Согласно  лицензии рег. № 5101217 от 14 апреля 2005 г. ООО «Благоустройство и строительство» имеет право на выполнение практически всех видов строительных работ. ООО «Благоустройство и строительство» имеет многочисленные награды и дипломы. Общая площадь возведенного жилья – 47 300 кв.м и 14 100 кв.м находится в стадии строительства.
      ООО «Благоустройство и строительство» в процессе своей деятельностью  взаимодействует с контрагентами, т.е. физическими или юридическими лицами, связанными с организацией обязательствами.
     ООО «Благоустройство и строительство» присуща линейная организационная  структура. Функции отделов ООО «Благоустройство и строительство» определяются соответствующими действующими положениями.
     Графически  организационная структура ООО «Благоустройство и строительство» представлена на рис. 2.1.
      
Рис. 2.1. Организационная структура фирмы «Благоустройство и строительство» 

      На  предприятии «Благоустройство и строительство» работает 129 человек. Для выполнения строительно-монтажных работ на период возведения объектов дополнительно набираются рабочие.

2.2 Анализ операционной прибыли

 
     Одним их показателей, на основе которого дается обобщающая оценка финансового состояния  организации, является прибыль.
     С одной стороны, прибыль – это  основной источник финансирования деятельности организации, а с другой – источник доходов бюджетов различных уровней. В ст. 50 ГК РФ сказано, что извлечение прибыли является основной целью  деятельности коммерческих организаций.
   Таблица 2.1
Анализ  доходов и расходов
Наименование  показателя за 2009 за 2010 Изменение (+/-)
тыс.руб. уд.вес,% тыс.руб. уд.вес,% тыс.руб. уд.вес,%
1 2 3 4 5 6 7
I. Доходы - всего 37434 100 47368 100 9934 0
            в том числе: 
1. Доходы от обычных видов деятельности
18938 50.6 24190 51.1 5252 0.5
 2. Проценты к получению 10 0 28 0 18 0
 3. Доходы от участия в других  организациях 13 0 21 0 8 0
 4. Прочие доходы 18473 49.3 21 0 -18452 -49.3
II. Расходы  – всего 34341 100 45337 100 10996 0
            в том числе: 
1. Расходы по обычным видам деятельности
15743 45.8 19005 41.9 3262 -3.9
 2. Проценты к уплате 107 0.3 397 0.9 290 0.6
 3. Прочие расходы 18491 53.8 25935 57.2 7444 3.4
III. Отношение  общей суммы доходов к общей сумме расходов, руб. 1.1 х 1 х -0.1 х
IV. Отношение  доходов от обычных видов деятельности  к соответствующей сумме расходов, руб. 1.2 х 1.4 х 0.2 х
   
     В отчетный период доходы организации  возросли на 9934 тыс. руб. и составили 47368 тыс. руб.
     При этом: 
     - доходы от обычных видов деятельности  возросли на 5252 тыс. руб.
     - проценты к получению увеличились на 18 тыс. руб.
     - доходы от участия в других  организациях поднялись на 8 тыс. руб.
     - прочие доходы повысились на 4656 тыс. руб. 
     В отчетном периоде в составе доходов организации преобладали доходы от обычных видов деятельности. Их удельный вес составлял 51.07 %.
     Расходы ООО «Благоустройство и строительство» возросли на 10996 тыс. руб. и составили 45337 тыс. руб.
     В отчетном периоде в составе расходов ООО «Благоустройство и строительство» преобладали прочие расходы 0.88 %.
     В отчетный период уменьшился уровень доходов, приходящихся на 1 рубль расходов предприятия с 1.1 до 1 руб. Можно сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия.
     При этом отношение доходов от обычных  видов деятельности к соответствующей  сумме расходов возросло и составило 140 %.
     Таблица 2.2
Динамика  факторов формирования финансовых результатов

и т.д.................


Показатели Код строки за 2009 за 2010 Отклонение Темп роста, %
1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.