На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль информации в современном обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                    Государственный  Университет Управления
                    Институт управления в промышленности и энергетике
                    Группа МО 1-2
                     
 

                                                     Реферат
                   Дисциплина: ЕНОИТ
                   «Роль информации в современном  обществе» 
 
 

                                                                                    
 

                        
 
 
 
 
 
 

                        
                                                                        Выполнил: Абрамов А.И
          
           Введение
           Главные признаки постиндустриального  или информационного общества  связаны с увеличением количество  информации, которая циркулирует  вокруг человека. С каждым днём, с каждым часом, с каждой  минуты в мире возрастает количество  информации, ввиду роста количества  информации. Это ТВ, Радио, Интернет  и остальные СМИ, мы также можем заметить рост интернет-информации. Этот канал информации в последнее время приобретает всё большое и большое значение. Стоит отметить, что последние события на Ближнем Востоке и Северной Африке произошли именно благодаря развитию высоких технологий и потенциала гражданской активности. Всё это формирует новое гражданское мировоззрение, влияющие на социальную, экономическую, политическую сферы.
                  В последнее время обнаруживается  тенденция на раскрытие секретной информации, что не может не радывать, например проект “WikiLeaks”. Но с другой стороны это может затронуть чьи-либо интересы, что в свою очередь может привести к судебным преследованиям. Будет очень правильно, если информация разглашаемая таким путём, о нарущениях закона или каких-либо других противоправных действиях, была бы добыта сама законным путём.  В науке всё больше можно встретить так называемую проблему «будущего». Что будет дальше? Какие перспективы нам открывает это постиндустриальное общество? Какой свет мы видим в конце туннеля? Что там пропасть, или же мост на другой берег? Неизвестно. 
 

    Элфин Тоффлер об информации.
Элвин Тоффлер – один из крупнейших американских писателей и футурологов, известный своими работами о цифровой революции, информационной революции и технологическом перевороте.
Элвин Тоффлер родился накануне эпохи Великой депрессии, и опыт восприятия экономической стагнации и порождаемых ею случаев неравенства оказал на него сильнейшее воздействие. Поэтому в годы студенчества Элвин был одним из активистов левого движения. После окончания университета в 1949 г. Элвин и его жена Хейди работали на фабрике на производственной конвейерной линии. По-видимому, их интерес к профсоюзной деятельности стимулировался не только левыми убеждениями, но также и желанием познакомиться с промышленными технологиями и их влиянием на повседневную жизнь людей.
Э. Тоффлер решил посвятить себя науке и с 1965 по 1970 г. Работал преподавателем в различных университетах.
Представления Тоффлера о взаимосвязях технологии и социально-экономических изменений сформировались в 1960-е гг., когда компания IBM заказала ему статью о долгосрочных социальных и организационных последствиях внедрения компьютеров. Именно в этот период зародились некоторые из фундаментальных идей последующих работ ученого.
Впервые некоторые темы его исследований были намечены в статье «The future as a way of life» («Будущее как образ жизни»). Главными в ней были мысли Э. Тоффлера о том, что в будущем скорость изменений, по-видимому, должна нарастать и что результатом этого процесса станет глубокая дезориентация людей, не подготовленных к наступлению грядущих событий. Для того чтобы описать ощущение страха, которое будут испытывать «застрявшие» в прошлом общества, Э, и X. Тоффлеры ввели специальное понятие «шока будущего».
Книга Элвина Тоффлера «Future Shock» («Шок будущего») сразу стала международным бестселлером и с тех пор продолжает вызывать интерес многих читателей. В ней Э. Тоффлер показал себя не только одним из выдающихся футурологов нашего времени, но и блестящим популяризатором идей об информационном обществе. Его научные заслуги были признаны во всем мире, а его сочинения получили многочисленные премии в таких странах, как Китай, Франция, Италия и США.
Информационный  взрыв создал внешнюю среду, в  которой будущее становится практически  неразличимым в настоящем. Быстротечность стала основной приметой нашей жизни  и привела к коренному изменению  всех ее сфер — от экономической до сугубо личной. По мнению Э. Тоффлера, правительства и представители бизнеса должны были быть готовыми ко всему и не ожидать в будущем ничего похожего на то, что было в прошлом. В наши дни эта точка зрения оказывает значительное влияние на теорию менеджмента, однако в начале 1970-х гг. представление Э. Тоффлера о необратимости изменений рассматривалось как странное и эксцентричное. В книге «The Third Wave» («Третья волна») Э. Тоффлер пытался разработать всеобъемлющую схему осознания нацеленных на создание того, что он называл новой постиндустриальной цивилизацией изменений.
В настоящее  время – почетный доктор литературы, права, естественных наук и менеджмента, член Международного института стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies) и член Американской ассоциации развития науки (American Association for the Advancement of Science). Оба супруга Тоффлер являются заслуженными адъюнкт-профессорами Университета национальной обороны (National Defense University) в Вашингтоне. 
 
 

    Стадии  развития общества
В нынешнее время всё больше и больше мы начинаем ощущать на себе давление со стороны  СМИ и других источников информации. Мы чувствуем, что она начинает играть важную роль в жизни общества. И  оказывает влияние на все сферы  жизни общества. О каждом социальном явлении или индивиде возможно получить различную информацию, что несомненно будет влиять на наше отношение к чему-либо или к кому-либо. То есть информация оказывает репутационное воздействие.
Попробуем дать определение термину «информация». Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации — науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, — рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.
Информация  — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств. Информация есть характеристика не сообщения, а  соотношения между сообщением и  его потребителем. Без наличия  потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. Такое определение информации дал  Норберт Винер «отец» кибернетики, науки непосредственно занимающаяся информацией. Киберне?тика— наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Каковы  особенности роли информации в нашем  обществе?
Согласно  книге Элвина Тоффлера «Третья волна» являющиеся, частью трилогии, он показывает что в природе произошло три скачка. Первая волна – аграрная. Она получилась в результате аграрной революции, сменившей культуру охотников и собирателей. Люди в этот период времени были заняты развитием сельского хозяйства. При этом слабо развиты были капиталистические отношения в обществе. Тут скорее преобладали интересы общины. Существовал общак. В политической структуре существовал вождь – глава племени, интересы которого были выше интересов всех остальных. Информация в данном обществе выражалась в разве что обменом опыта земледелия.
Формирование  определенных традиций и культурных обычаев в таком обществе, было основано на легендах, сказаниях, былинах. То есть, главным культурным ориентиром – были предки (родители).
Далее произошла вторая волна – как  результат индустриальной революции, развития науки, техники и технологии. Или одним словом Научно-технических  революций (НТК).
Что было характерно в данное время?
Развитие  индустрий, нуклеарного типа семьи, конвейерной системы образования, корпоративизмом. На данном этапе роль информации резко повышается. Для фабрик, мануфактур, заводов были необходимы грамотные и опытные кадры, которые способны были бы овладеть техникой производства. Разделение труда - как основной ведущий фактор трудового производства, привёл к необходимости создания школ, училищ, институтов. То есть последовательной и чёткой структуры обучения. Безусловно, на этом этапе жизни общества главным источником информации становятся не предки (родители), а институт образования. Он становится законодателем мод и определяет вектор развития среды. К нему стали пристально проявлять внимание и государственные органы, поняв его значимость. Изменился и семейный уклад.
Возникает индустриальное общество - это такое  общество, в котором произошла  индустриализация, создавшая новые  технологические основы его развития. Термин принадлежит Сен-Симону, использовался  Контом для противопоставления нового, формирующегося экономического и общественного  уклада прежнему, доиндустриальному. Современные теории индустриального общества представляют собой разновидность технологического детерминизма.
Отличительные особенности индустриального общества:
1. Утверждение  индустриального технологического  уклада как доминирующего во  всех общественных сферах (от  экономической до культурной).
2. Изменение  пропорций занятости по отраслям: значительное сокращение доли  занятых в сельском хозяйстве  (до 3-5%) и рост доли занятых  в промышленности (до 50-60%) и сфере  услуг (до 40-45%).
3. Интенсивная  урбанизация. 
4. Возникновение  нации-государства, организованной  на основе общего языка и  культуры.
5. Образовательная  революция. Переход к всеобщей  грамотности и формирование национальных  систем образования. 
6. Политическая  революция, ведущая к установлению  политических прав и свобод (прежде  всего избирательного права).
7. Рост  уровня потребления ("революция  потребления", формирование "государства  всеобщего благосостояния").
8. Изменение  структуры рабочего и свободного  времени (формирование "общества  потребления")
9. Изменение  демографического типа развития (низкий уровень рождаемости,  смертности, рост продолжительности  жизни, постарение населения,  т.е. рост доли старших возрастных  групп).
Третья  волна, по Тоффлеру, происходит сейчас в наиболее развитых странах мира. Она характеризуется, произошедшей интеллектуальной революцией. Так называемое постиндустриальное общество.
Это понятие  было впервые предложено Д.Беллом в 1962 году. Оно зафиксировало вступление в конце 50-начале 60-х гг. развитых западных стран, исчерпавших потенциал  индустриального производства, в  качественно новый этап развития. Он характеризуется снижением доли и значения промышленного производства за счет роста сферы услуг и  информации. Производство услуг становится основной сферой экономической деятельности.
На основе этих изменений происходит переосмысление всех базовых характеристик индустриального  общества, фундаментальная смена  теоретических ориентиров. Так, постиндустриальное общество определяется как общество "постэкономическое", "посттрудовое", т.е. такое общество, в котором экономическая подсистема утрачивает свое определяющее значение, а труд перестает быть основой всех социальных отношений. Экономический рост перестает выступать в качестве основного, тем более единственного ориентира, цели общественного развития. Акцент смещается на социальные, гуманитарные проблемы. В качестве приоритетных встают вопросы качества и безопасности жизни, самореализации индивида. Формируются новые критерии благосостояния и социального благополучия.
Постиндустриальное  общество определяется также как  общество "постклассовое", что отражает распад устойчивых социальных структур и идентичностей, характерных для индустриального общества. Если прежде статус индивида в обществе определялся его местом в экономической структуре, т.е. классовой принадлежностью, которой были подчинены все остальные социальные характеристики, то теперь статусная характеристика индивида определяется множеством факторов, среди которых возрастающую роль играет образование, уровень культуры (то, что П.Бурдье назвал "культурным капиталом").
Информация  может заменить огромное количество материальных ресурсов и становится основным материалом для рабочих, которые  свободно объединены в ассоциации. Массовое потребление предлагает возможность  приобретать дешёвую, нацеленную на конкретного покупателя продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы  между продавцом (производителем товара и (или) услуги) и покупателем (потребителем) стираются — «prosumer» может сам удовлетворить все свои потребности. 

      3. Люди имиджи
    Будем называть постиндустриальное общество «новой эрой». В этой новой эре  Элвин Тоффлер видит следующие особенности. Так для «новой эры» характерна частая смена личности – имиджей которые оказывают влияние на наше поведение, на нашу культуру. Говоря другими словами это люди-кумиры, те люди, на которых стараются, и равняться, и походить отдельные социальные группы и индивиды. Люди начинают им подражать. Так, например моделями, хотят стать большинство девочек подросткового возраста. Они воспринимаю культурный образ, или симулякр стараются быть похожим на них. Вот что пишет сам Тоффлер об этом: «Эти люди-имиджи, как живые, так и вымышленные, играют существенную роль в нашей жизни, создавая модели поведения, роли и ситуации, согласно которым мы делаем заключения относительно собственной жизни. Хотим мы того или не хотим, но мы извлекаем уроки из их действий. Мы учимся на их победах и поражениях. Они дают нам возможность «примерить на себя» различные социальные роли и стили жизни без последствий, которые повлекли бы за собой подобные эксперименты в реальной жизни. Стремительный поток личностей-имиджей не может не способствовать увеличению нестабильности личностных параметров множества реальных людей, испытывающих трудности в выборе стиля жизни.
    Интересно, что личности-имиджи зависимы друг от друга. Каждый из них играет определенную роль в «общественной драме», которая, по словам социолога Оррина Клаппа, в значительной степени является продуктом новых коммуникационных технологий. Эта общественная Драма, в которой знаменитости все быстрее и быстрее вытесняют и смещают друг друга, согласно Клаппу, усугубляет нестабильность системы лидерства. «Неожиданные осложнения, разочарования, борьба, преступления, скандалы поставляют материал для развлечения публики и вертят колесо политической рулетки. Причуды общественного мнения сменяют друг друга с ошеломляющей скоростью...
    По  словам Клаппа, мы становимся свидетелями «быстрой смены символических лидеров»
    Это утверждение, однако, можно значительно  расширить: происходящее — это не просто быстрая смена реальных людей  или вымышленных персонажей, это  смена образов и структуры  образа в наших умах. Наши взаимоотношения  с образами, являющимися отражением реальности и основой, на которой  мы строим свое поведение, становятся все более и более краткосрочными, преходящими. Происходит переворот  всей системы знаний в обществе. Понятия и термины, в которых  мы мыслим, изменяются ускоренными  темпами и точно так же возрастает скорость формирования и разрушения образов.»
    Подытоживая вышесказанное следует отметить, что Элвин Тоффлер делает акцент на быстротечность смены этих людей-имиджей, источником информации о которых как раз таки и являются СМИ, иначе говоря, комунникационные технологии.  
     

4.  Пресс информации
У каждого из нас, согласно культурным канонам, есть менталитет. Та первооснова личности, которая позволяет увидеть мир. И оценить своё место в этом мире. Это позволяет институализировать себя, и соответственно, свои отношения  между индивидами. Выработать правила  и нормы взаимодействия в обществе, перенять культурные догмы традиции и обычаи, что будут, несомненно, помогать определить себя, как члены  определённой группы людей.
«Ни одна мысленная модель окружающего мира не является чисто личным произведением. Хотя некоторые из мысленных образов  строятся на основе личных наблюдений, все большая их часть основывается на информации, поставляемой средствами коммуникации и окружающими людьми. Таким образом, степень точности мысленной модели в некоторой  мере отражает общий уровень знаний общества. Постепенно новые знания, новые понятия, новые способы  мышления вступают в противоречие с  устаревшими идеями и представлениями, вытесняя их.
Если  бы общество само по себе оставалось неизменным, индивидуум не испытывал бы необходимости  пересматривать собственную систему  представлений и образов, чтобы  увязать ее с новейшими знаниями, функционирующими в обществе. Пока общество стабильно или изменяется медленно, образы, на основе которых  он строит свое поведение, также могут  меняться медленно. Но для того чтобы  существовать в быстро изменяющемся обществе, чтобы идти в ногу с  быстрыми и многообразными переменами, индивидуум должен пересматривать свой набор образов со скоростью, которая бы коррелировала с темпом этих перемен. Он должен приводить свою модель в соответствие с требованиями современности. При запаздывании ответ индивидуума на изменения становится неадекватным, и его Деятельность встречает все больше препятствий и не приносит желаемых результатов. Постоянный пресс вынуждает индивида придерживаться общего темпа.
В настоящее  время в технологическом обществе перемены происходят так быстро и  неотвратимо, что вчерашние истины вдруг оказываются фикцией, и  большинство самых одаренных  и интеллигентных членов общества признают, что справляться с лавиной  новых знаний даже в очень узкой  области чрезвычайно трудно»
Таким образом, новые знания видоизменяют старые. Средства массовой информации постоянно и настойчиво создают  новые образы, а рядовые обыватели, ищущие помощи в усложняющихся социальных условиях, пытаются за ними угнаться. В  то же время события — независимо от научных исследований как таковых  — также разрушают старую структуру  образов. В образовании, политике, теории экономики, медицине, международных  отношениях новые образы — волна  за волной — разрушают нашу оборону  и мысленную модель реальности. Результат  этой постоянной бомбардировки новыми образами — ускоренное вытеснение старых образов, увеличение умственной «пропускной способности» и новое глубокое ощущение непостоянства, недолговечности самого знания» 

3. Ускорение темпов
«Стараясь передавать все более насыщенные имиджнесущей информацией сообщения со всевозрастающей скоростью, специалисты по коммуникации, художники и т. п. сознательно прилагают усилия к тому, чтобы каждое мгновение работы средств массовой информации несло возможно большую информационную и эмоциональную нагрузку.»
В последнее  время, мы наблюдаем широчайший поток  информации которой обрушивается на людей, люди стремятся выбрать для себя интересную информацию, щёлкая телевизор, переключая радиостанции, просматривая сайты. Мы формируем принцип «избирательности» - нам важно, что нам «интересно» Именно по этому критерию происходит отбор нами информации. И главная задача PR-щиков, специалистов по рекламе, привлечь внимание, и как следствие за все-то время, что наше внимание заострено на необходимом объекте, выдать максимум информации.
«Та же тенденция к ускорению заметна  даже в музыке. На конференции композиторов и специалистов по компьютерной технике, не так давно состоявшейся в Сан-Франциско, говорилось о том, что в течение  последних веков в музыке происходит «увеличение количества акустической информации, передаваемой за данный отрезок  времени». Известно, что современные  музыканты исполняют Моцарта, Баха и Гайдна в более быстром темпе, чем в те времена, когда они  были созданы. Итак, мы занимаемся ускорением Моцарта». 

4.   Изменение языка
«Если наши образы реальности меняются все  быстрее, а процесс передачи образов  ускоряется, то параллельные изменения  должны затрагивать и системы  кодов, которыми мы пользуемся. Язык тоже преобразуется. Согласно утверждению  лингвиста Стюарта Берга Флекснера, главного редактора «Словаря английского языка» (Random House), «слова, которые мы употребляем, в наше время меняются быстрее и не только на уровне сленга, но на всех уровнях. Скорость, с которой слова входят в употребление и выходят из употребления, быстро растет. И это справедливо, по-видимому, не только для английского языка, но и для французского, русского или японского».
Слова так быстро приходят в язык и уходят из него, потому что в современных  условиях любое новое слово можно  с необычайной скоростью ввести в общее употребление.
Это ещё  одна тенденция отмеченная Элвином Тоффлером. 

  5.   Стресс-тест
«Таким  образом, мысленную модель следует  рассматривать не как статичную  «библиотеку» образов, а как живое  существо, обладающее энергией и активностью. Без устали, сканируя окружающую среду  с помощью органов чувств в поисках информации, относящейся к нашим потребностям и желаниям, мы постоянно реорганизуем и «подгоняем» нашу мысленную модель.
В каждый момент времени бесчисленные образы исчезают в бездне забытого. Другие входят в систему и встраиваются в ту или иную структуру. В то же время мы извлекаем образы, «пользуемся» ими и снова возвращаем в систему, возможно, на другое место. Мы постоянно  сравниваем образы, устанавливаем между  ними связи, меняем их взаимное положение. Именно эти процессы входят в понятие  «умственной деятельности». Изменения, сотрясающие общество, увеличивают  разрыв между нашими представлениями  и тем, что есть на самом деле, между образами и реальностью, которую, как предполагается, эти образы отражают. Когда этот разрыв относительно невелик, мы можем более или менее рационально  приноравливаться к изменениям, можем  разумно реагировать на новые  условия, т. е. мы сохраняем контакт  с реальностью. Когда же разрыв велик, мы теряем способность к приспособлению, неадекватно реагируем, терпим неудачи, отступаем, наконец, впадаем в панику. В самом крайнем варианте, когда  разрыв чрезмерно увеличивается, у  человека развивается психоз, и он даже может умереть.
Чтобы сохранить приемлемую величину этого  разрыва и способность к адаптации, мы стараемся обновлять свою систему  образов, идти в ногу со временем, мы непрерывно переучиваемся. Ускорение  процессов, происходящих во внешнем мире, вызывает ускорение процессов индивидуальной адаптации.
Процесс формирования и классификации образов  в конечном итоге является процессом  физиологическим, зависимым от определенных характеристик нервных клеток и  химических компонентов тела.Новые открытия, новые технологии, новое социальное устройство внешнего мира несут в нашу жизнь «ускорение оборота», сокращение продолжительности связей и отношений. Внешние изменения требуют ускорения темпа повседневной жизни. Они требуют нового уровня адаптационных возможностей. И они создают предпосылки для серьезной социальной болезни — шока будущего».
Иначе говоря, в настоящее время мы получаем столько новой информации, и так  часто сравниваем её с уже имеющиеся  информацией в нашем сознании, что возникает диссонанс умственной системы. Возникает дискомфорт. Затрачивается  умственная энергия, но и ей вскоре приходит конец. Явный и близкий. И наши способности, пока ещё не полностью  используемого сознания не успевают за «скоростью света».
Заключение
     В реферате я затронул проблему постиндустриального(информационного) общества, а именно проблему роста информации в современном информационном обществе. В настоящее время, развитие коммуникационных технологий, способствует росту объёма информации. Это, несомненно, плюс. Минус в том, что мы не можем их обработать. Мы просто физически не успеваем за тем потоком информации, которой возникает в среде.
     С другой стороны, мы знаем о малой  используемости возможностей головного  мозга. Скорее всего, в результате адаптации  к новой информационной среде, мы получим возможность доступа  к тем, пока закрытым, способностям. Но это только впереди.
     А сейчас мы имеем информацию, как  продукт, которым обмениваются в  различных сферах жизни общества.
     Например, на финансовом рынке основным фактором изменения цены акций предприятий  является не отчётность (хотя она тоже основной, но не главный фактор), а  именно информация о возможностях и  вероятностных исходах тех событий, которые связаны с этой компанией. Так, если информация несёт позитив  – то акции выйдут в плюс. А если негатив- то в минус.
     В заключении стоит заметить, что, несмотря на надвигающийся футурошок, человеку важно остаться человеком, а не роботом и не механизмом, заточенным на выполнение рутинных, однообразных процедур. Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
А самое, наверное, главное это грамотно построить свою работу, свой отдых. Дабы организм не был постоянно в «перегретом» состоянии, иначе произойдет «взрыв». Который повлечёт для человека ужасные последствия, а для общества на первых порах нет, но с течением времени негативные последствия будут сказываться долгие десятилетия. 

Список  литературы
    Тоффлер “Шок будущего”
    Тоффлер “Третья волна”

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.