На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка миссии и стратегических целей организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими  во внешнем окружении.
     Не  существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так  как он зависит от позиции фирмы  на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик  производимого ею товара или оказываемых  услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И  в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки  стратегии поведения и осуществления  стратегического управления.
     Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического  управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность данной работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление ее развития. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
     Миссия  организации является важнейшей  составляющей стратегического плана  развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как  правило, начинает свою деятельность с  определения четкой миссии, устанавливаемой  высшим руководством.
     Формулировка  миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь  в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как  «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает «часть» возможных целей.
     Для определения значимости целей, в  последние годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что  цели занимают одно из первых мест среди  других компонентов организации.
     Объектом  данной работы является организация, как  одно из звеньев экономики и менеджмента.
     Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации.
     Главная цель данной работы – изучить формирование миссии и целей организации, рассмотреть примеры миссий и целей различных компаний.
     Исходя  из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
     - дать определение миссии и  определить ее роль в стратегическом  управлении предприятием;
     - изучить цели организации, их  классификацию;
     -рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации;
     - рассмотреть разработку миссии  компании, привести примеры миссий  некоторых крупных компаний;
     -рассмотреть  порядок формирования целей организации  и основные требования к формулированию  целей.
     Данная  работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка используемой литературы. 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
      Миссия организации
 
     Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, ценности, культуру, социальную ответственность перед обществом и своими работниками, позиции в отношении разных социальных групп. Она может формулироваться также и для ключевых подразделений.
     Миссия  является основой принятия основных плановых решений — постановки целей  и задач, выбора стратегий в области  производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения  ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внутренних и внешних  условий.
     Миссия  объединяет и сплачивает членов организации. Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя  ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При  изменении ситуации, круга потребителей и проч. миссия должна корректироваться.
       Миссия – это плод стратегического  менеджмента, а стратегический  менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки текущего  выживания и смотрящих в будущее.
     Миссия  – одно из самых дискуссионных  понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что  миссия – это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие, например, Джек Траут и Стив Рывкин прямо пишут: «Миссия организаций – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес» [12; 125]. Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи [7; 148]. Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем [8; 37].
     Существует  широкое и узкое понимание  миссии. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия –  это сформулированное утверждение  относительно того, для чего или  по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных. [5; 71-72]
     Существует  три вида миссии:
     Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
     Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
     Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы [2; 83-90].
     Анализируя  различные трактовки миссии, можно  заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно  сделать следующее обобщение: миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
     Основными группами людей, чьи интересы оказывают  влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при  определении ее предназначения, являются:
    Собственники организации - они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.
    Сотрудники организации - так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).
    Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.
    Деловые партнеры - их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества
      Местное сообщество - интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.
      Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.
      Государство – получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.
     Миссия  организации должна в большей  или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов  каждого из них принципиально  зависит от того, какие размеры  имеет организация, в каком она  состоит бизнесе, где расположена  и т.п. [5; 72-73]. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.
  Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. 
    Основные компоненты миссии:

    Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
    Категории целевых групп потребителей.
    Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.
    Конкурентные преимущества.
    Философия бизнеса.
Характеристика  основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в  таблице 1.
Продукты  или услуги Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают  рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем
Категории целевых потребителей Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована  на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения  с высокими доходами или население  в целом 
Технология  Ориентируется ли предприятие на использование  новейших или традиционных технологий?
Конкурентные  преимущества В чем состоят  отличительные особенности и  стратегические преимущества предприятия  по сравнению с конкурентами? Такие  преимущества могут заключаться  в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или  территориальном расположении
Философия Каковы важнейшие  ценности, устремления и этические  принципы предприятия? Философия предприятия  может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др.
 
Таблица 1. 

1.2. Порядок формирования миссии организации 

     В настоящее время руководители предприятий  все больше задумываются о формулировании миссии. Понимание и проработка фундаментальных  предпосылок для определения  миссии подводит к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия  в значительной степени оказывает  влияние на его дальнейшую деятельность.
     Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров («Мы производим пылесосы») или используемой технологии (Мы разрабатываем программное  обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной  на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем  определения с точки продукции  или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка  могут остаться прежними навсегда [3; 125]. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться от определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг к определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей.
     Таким образом, миссия организации — это  не только то, что мы есть, это и  то, чем мы хотим быть, и каким  образом мы хотим такими стать [6; 86].
     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом она  должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в тоже время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.
     Выработка миссии организации — это сложный  длительный процесс, который состоит  из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.
     Миссия  предприятия – выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение предприятия в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли). Формулировка миссии может быть получена при ответе высшего руководства  предприятия на вопрос: “Кто мы, что  мы делаем, куда мы движемся?” (рис. 1)
     
     Рис. 1 Формулировка миссии организации 

     Поскольку степень детализации миссии все-таки зависит от конкретной компании и  ситуации на рынках, где она работает, эксперты рекомендуют, при разработке миссии, учитывать четыре основных стратегических цели, которые стоят  перед любой компанией на любом  рынке, и озвучивать приоритеты компании относительно каждой из этих целей:
    Общественная. Вклад компании в местное сообщество и решение компанией конкретных общественных проблем.
    Клиентская (потребительская). Удовлетворение конкретных запросов конкретных клиентов. Учет потребностей поставщиков и партнеров.
    Организационная (административно-территориальная). Удовлетворение запросов конкретной организационной (или административно-территориальной) системы, в структуре которой работает данная организация.
    Предпринимательская. Выполнение условий устойчивого развития бизнеса компании, путем удовлетворения потребностей его участников и совладельцев.
     Особенно  активно подход четырех стратегических целей используют российские промышленные компании и банки, поскольку их работа в значительной степени затрагивает  жизнь и финансовую деятельность населения регионов, в которых  эти компании работают, и сопряжена  с нанесением вреда окружающей среде. Многие российские компании при формулировке миссии с учетом четырех указанных  стратегических целей, делают особенный  акцент на перечислении сфер своей  ответственности, а также целевых  групп, перед которыми эта ответственность  возникает. Таким образом, с помощью  миссии, компании сообщают местному сообществу, какой конкретно вклад они  готовы внести в его развитие и  за какие аспекты своей деятельности они готовы отвечать собственной репутацией и потенциальным доходом. [15; 109] 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Главным признаком организации, как и  коллектива, лежащего в ее основе, считается  наличие цели. Последняя придает смысл ее существованию, определенность и конкретную направленность действиям персонала.
     Цель  – это то, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение. 

     2.1. Структура целей организации 

     Цели  предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.
     Корпоративное планирование предполагает различные  уровни масштабирования. Тем не менее, даже на маленьких предприятиях редко  формулируется только одна цель.
     А если целей несколько, то объективно имеется некоторая структура  целей. Структуризация целей может  быть произведена как минимум  по трем критериям:
      по уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний и оперативный уровень);
      по направлениям деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.);
      по направленности усилий предприятия (развитие, стабилизация).
     Такая многоплановость целей объясняется  тем, что любое предприятие, как  и любая экономическая система, в принципе является многоцелевым.  

     2.2. Классификация целей организации 

     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.
     Деятельность  менеджеров носит многоцелевой характер. Наряду со стратегическими целями и  задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных целей. [5; 117] 

Функциональная  подсистема Ключевая  цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного  вида) на рынке
Производство Достичь наивысшей  производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции
Научно-исследовательские  разработки (инновации) Завоевать лидерские  позиции по вводу новых видов  продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент  доходов от объема реализации (продаж)
Финансы Сохранять и  поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал Обеспечить  условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности в работе
Менеджмент Определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных  результатов
 
     Таблица 2. Примеры ключевых целей организации  

     Кроме экономических, перед менеджерами стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей (один из возможных вариантов которой представлен в таблице) позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, разработанные для классов целей. 

Критерии  классификации Группы  целей
Период  установления Стратегические Тактические
Оперативные
Содержание Экономические Организационные
Научные
Социальные Технические
Политические
Структурные Маркетинговые Инновационные
Кадровые
Производственные Финансовые
Административные
Среда Внутренние Внешние
Приоритетность Особо приоритетные Приоритетные
Прочие
Измеримость Количественные Качественные
Повторяемость Постоянные (повторяющиеся) Разовые
Иерархия Организации Подразделений
Стадии  жизненного цикла Проектирование  и создание объекта Рост  объекта
Зрелость объекта Завершение  жизненного цикла объекта
 
     Таблица 3.  Классификация целей менеджмента 

     Количество  и разнообразие целей и задач  менеджмента настолько велики, что  без комплексного, системного подхода  к определению их состава не может  обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы  собственности.  

2.3. Требования, предъявляемые при разработке целей организации 

     Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:
     - во-первых, цели должны быть достижимыми.  Конечно, в целях должен быть  заключен определенный вызов  для сотрудников организации.  Они не должны быть слишком  легкими для достижения. Но они  также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации;
     - во-вторых, цели должны быть гибкими.  Цели следует устанавливать таким  образом, чтобы они оставляли  возможность для их корректировки  в соответствии с теми изменениями,  которые могут произойти в  окружении. Менеджеры должны помнить  об этом и быть готовыми  внести модификации в установленные  цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со  стороны окружения, либо же  новых возможностей, появившихся  у организации;
     - в-третьих, цели должны быть  измеримыми. Это означает, что цели  должны быть сформулированы таким  образом, чтобы их можно было  количественно измерить, или можно  было каким-то другим объективным  способом оценить, была ли цель  достигнута;
     - в-четвертых, цели должны быть  конкретными, обладающими необходимой  специфичностью, помогающей однозначно  определить, в каком направлении  должно осуществляется функционирование  организации. Цель должна четко  фиксировать, что необходимо получить  в результате деятельности, в  какие сроки её следует достичь  и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем  легче выразить стратегию её  достижения. Если цель сформулирована  конкретно, то это позволяет  добиться того, что все или  подавляющее большинство сотрудников  организации будут легко понимать  её, а, следовательно, знать, что  их ожидает впереди;
     - в-пятых, цели должны быть совместными.  Совместность предполагает, что  долгосрочные цели соответствуют  миссии, а краткосрочные цели  – долгосрочным. Но временная  совместимость не является единственным  направлением установления совместности  целей. Важно, чтобы не противоречили  друг другу цели, относящиеся  к прибыльности и к установлению  конкурентной позиции, или цели  усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместности требуют цели роста и цели поддержания стабильности;
     - в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.
     При формулировании целей очень важно  учитывать то, какие желания и  потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую  роль среди субъектов влияния  на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер, тем  не менее, должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной  прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в  долгосрочной перспективе. [18; 54]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.