На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика элементов налога

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   СОДЕРЖАНИЕ

 
   Введение         2
                   
   1

Налог как  экономико-правовая  категория.

        3
   2 Характеристика  элементов налога, их практическая значимость.         5
   3 Специальные понятия  и термины, используемые в налоговом  законодательстве.         7
                   
   Заключение         16
                   
   Библиографический список         17
                   
 
 

    Введение 

   Большую роль в  структуре  рыночных  отношений  и  в  механизме  их регулирования  со  стороны  государства  играют  налоги. Они неотъемлемая часть  рыночных  отношений  и  одновременно  важный инструмент реализации  государственной политики. Вот почему  важно хорошо  знать природу налогов, глубоко разбираться в особенностях их  действия, видеть способы наиболее  полного их использования в интересах государства, отдельных регионов и муниципальных образований, субъектов хозяйствования и всех  членов общества.
   Налоговая система Российской Федерации состоит  из  трех уровней: федеральные налоги и сборы, региональные и местные  налоги.
   В настоящее  время особая роль отводится региональным и местным налогам как основным источникам формирования доходной части бюджетов субъектов Российской  Федерации  и муниципальных образований. Необходимость укрепления финансовой базы регионов и муниципальных образований, усиливающееся влияние обязательных платежей на финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, необходимость определения равновесия фискальной и регулирующей функций налогов в ходе проводимой экономической реформы обуславливают углубление знаний студентов в области установления, исчисления и уплаты региональных и местных налогов.
   Данная  тема актуальна тем, что для того, чтобы налоги можно было взыскать, закон должен содержать некоторый  набор информации, который сделает  налог определенным, такой информации, которая позволяет установить лицо, обязанное уплачивать налоги, условия возникновения этой обязанности, размер налогового обязательства, порядок его исполнения и т.д. Эта информация называется элементами закона о налоге. Конкретное содержание элементов определяет своеобразие каждого отдельно взятого налога. Элементы налога прописаны в Налоговом Кодексе РФ, в статье 17. Элементы налога отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. А также тем, что к элементам налогообложения, помимо объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, сроков и порядка уплаты налога, порядка исчисления налога, относится налоговая ставка. А в настоящее время является дискуссионным вопрос о снижении ставок по налогу на добавленную стоимость.
 

    1. Налог как экономико-правовая  категория.
   В ст.8 НК РФ дано следующее определение  налога: это обязательный индивидуально – безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
   Система налогов и сборов это совокупность налогов и сборов, установленных на основе единых методов и принципах исчисления.
   Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
   Законодательство  субъектов Российской Федерации о налогах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом.
   Нормативные правовые акты органов муниципальных  образований о местных налогах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом.
   Муниципальными  образованиями признаются городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть  поселения или территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы.
   К федеральным налогам и сборам относятся:
   - налог  на добавленную стоимость;
   - акцизы;
         - налог на доходы физических  лиц;
         - единый социальный налог;
   - налог  на прибыль организаций;
   - налог  на добычу полезных ископаемых;
   - водный  налог;
   - сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;
   - государственная  пошлина.
   Региональными признаются налоги, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
   К региональным налогам относятся:
   - налог  на имущество организаций;
   - налог на игорный бизнес;
   - транспортный  налог.
   Местными признаются налоги, устанавливаемые НК РФ  и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
   К местным  налогам относятся:
   - земельный  налог;
   - налог  на имущество физических лиц.
   В НК РФ определены специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности  по уплате отдельных налогов и сборов.
    К  специальным налоговым режимам относятся:
   -система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
   - упрощенная  система налогообложения;
   - система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности;
   - система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции.
   Современная бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
   - федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;
   -бюджеты  субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
   - местные  бюджеты, в том числе:
   а) бюджеты  муниципальных районов,
   б) бюджеты  городских округов,
   в) бюджеты  внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
   г) бюджеты  городских и сельских поселений.
   Для того чтобы налог (сбор)  считался установленным, необходимо определить налогоплательщиков (плательщиков сбора) и элементы налогообложения, а именно:
   - объект  налогообложения;
   - налоговая  база;
   - налоговый  период;
   - налоговая ставка;
   - порядок  исчисления налога;
   - порядок  и сроки уплаты налога.
   В необходимых  случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 

   2. Характеристика элементов налога, их практическая значимость.
   Элементы  налогообложения представляют собой  набор параметров, необходимых и  достаточных для исчисления и  уплаты налога. Для признания налога законно установленным недостаточно лишь формально указать его в законе, необходимо исчерпывающе определить в законе все элементы налогообложения. Нечеткое определение того или иного элемента налогообложения порождает неоднозначное толкование налогово-правовых норм, судебные споры, лишает добросовестного налогоплательщика возможности надлежаще выполнить налоговую обязанность.
   По  мнению КС РФ, установить налог или  сбор – не значит только дать ему  название, необходимо определение в  законе существенных элементов налоговых  обязательств; одно лишь перечисление налогов и сборов в федеральных законах нельзя рассматривать как их установление, поскольку эти законы не содержат существенных элементов налоговых обязательств; федеральный законодатель при установлении налога связан требованиями полного, четкого и непротиворечивого определения правового содержания каждого из элементов устанавливаемого налога, чтобы исключить двойственность их толкования в правоприменительной практике и не допустить основанных на неопределенности налогового регулирования возможных способов уклонения от уплаты налогов.
   Субъект обложения. Юридические и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги.
   Объект  налогообложения. К нему относятся операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, иные экономические основания, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Товаром считается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
   Налоговая база. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
   Единица налогообложения. Единица, которая кладется в основу измерения налога.
   Источник  налога. Ресурс, используемый для уплаты налога. Иногда источник налога совпадает с объектом. 
   Норма   налогообложения. Доля   дохода,   взимаемая   через   налоги   с налогооблагаемых объектов.
   Налоговая ставка. Это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
   Виды  налоговых ставок:
       твердая;
       пропорциональная;
       прогрессивная;
       регрессивная.
   Налоговые санкции. Увеличение налогового бремени при установлении факта нарушения налогового законодательства.
   Налоговые каникулы. Представляют собой, в соответствии с действующим законодательством, определенный срок, в течение которого налогоплательщик освобождается от уплаты того или иного налога. Налоговые каникулы являются частью налоговой политики, входящей в общеэкономическую стратегию правительства, и используется для стимулирования развития конкретного предприятия, компании или их групп,  отдельной отрасли, региона, научно-технического прогресса, выступая, как форма государственного кредитования, государственной поддержки конкретного налогоплательщика. По истечении срока налоговых каникул уплата налогов возобновляется.
   Налоговый кредит. Он предоставляется заинтересованному налогоплательщику на срок от трех месяцев до одного года по его заявлению и оформляется соответствующим договором, в котором указываются сумма задолженности, срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, порядок погашения суммы процентов, поручительство либо документы об имуществе, которые выступают в качестве залога, ответственности сторон.
   Налоговые льготы. Являются существенным, но не обязательным элементом законодательства о налогах. Действительно, если в тексте закона не будет определен субъект налога, то закон действовать не будет, т. к. неизвестно, кто должен его платить. Если не определена ставка налога, то непонятно, как рассчитать сумму налога, и т. д. Отсутствие же в законе о налоге определения налоговых льгот не мешает этому закону действовать, он продолжает работать. Тем не менее, в большинстве законодательных актов, посвященных отдельным налогам, те или иные формы налоговых льгот все-таки предусматриваются.
        Основные формы налоговых льгот:
    налоговые изъятия;
    налоговые скидки;
    налоговые кредиты.
        Налоговая амнистия. Возврат некоторых ранее уплаченных сумм или освобождение от финансовой санкции на определенный период. 

   3.Специальные понятия и термины, используемые в налоговом законодательстве.
   Арест имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога — действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
   Взаимозависимые лица — для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
   1) одна  организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой; 
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

   Выездная  налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
   Доход — экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль (доход) организаций», «Налог на доходы от капитала» Налогового Кодекса РФ.
   Дивиденд — любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
   Не  признаются дивидендами: 
1) выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации; 
2) выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность; 
3) выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.

   Законные  представители налогоплательщика-организации — лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
   Инвестиционный  налоговый кредит — представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 Налогового Кодекса РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
   Имущество — в Налоговом Кодексе РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
   Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
   Льготы  по налогам и сборам — предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
   Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
   Налогоплательщиками и плательщиками сборов — организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
   Налоговые агенты — лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
   Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
   Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
   Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
   Налоговый кредит — представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1–3 пункта 2 статьи 64 Налогового Кодекса РФ. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.
   Налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. 
Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

   Налоговый контроль — проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ. 
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

   Налоговые проверки — налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. 
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). 
Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора — организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

   Налоговая тайна — составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
   1) разглашенных  налогоплательщиком самостоятельно  или с его согласия; 
2) об идентификационном номере налогоплательщика; 
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.