На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинга в туризме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ
    Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………..........3
    Туристский  спрос, его особенности и прогнозирование  …………...…4
    Рыночный  риск и проблемы в туризме……………………………...….5
    Сегментация туристских рынков.………………………………….........7
    Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………..…9
    Методы  продвижения туристического продукта…………………...…10
    Процесс планирования продвижения туристического продукта……..13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..............16

    СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17

 

     ВВЕДЕНИЕ

 
    С каждым годом российская туристическая  индустрия все более активно  включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль  экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между  странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока
          Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической  сфере, являются продвижение турпродукта  на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета. В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
          Десятилетиями при  советском строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг. С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.
          Реклама, как главное  средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта. 
 

    Понятие и роль маркетинга в туризме.

    Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.
    Цель маркетинга  - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на товары и услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг.
      Цель тур маркетинга – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.
    Объект любого маркетинга – это поведение предприятия в отношении его рынка и потребителей. Центральная идея маркетинга при этом – позиция рыночной ориентации вместо позиции ориентации на производимый продукт.
    Индустрия туризма характеризуется большим  количеством малых и средних  предприятий, которые не имеют ни ''know-how'', ни опыта, необходимого для правильного применения современных маркетинговых техник. У них нет также и прибыли /выручки/, достаточной для того, чтобы нанять требуемое количество людей и оплатить необходимые маркетинговые расходы. Они предпринимают только беспорядочные попытки в рекламе, продвижении и исследовании рынка. 
    Для достижения успеха требуются значительные усилия, выдумка, находчивость. Необходимо в первую очередь разработать  соответствующую стратегию продвижения  своего тур продукта. Такое продвижение  может осуществляться различными способами, как внешними, так и внутренними по отношению к  заинтересованной фирме.
    Выработка маркетинговой стратегии на разных уровнях в конечном счете позволит определить национальную программу  развития внутреннего туризма. В  настоящее время ничего подобного не разработано на национальном уровне, но даже большинство тур фирм, проработавших уже значительное время в этом бизнесе, используют лишь группы методов и средств маркетинговой деятельности.
    Туристский  продукт в силу потребления его  индивидуумами должен быть доведен до индивидуума персонально. При этом туроператор вынужден прибегать к помощи тысяч туристских агенств, которые прямо или опосредовано через семейных агентов или агентов, работающих по предприятиям, доводят информацию о данном продукте до потенциального потребителя. При этом в условиях конкуренции цен в регионе на конкретный вид продукта, обладающего единообразными характеристиками, ценовые показатели выравниваются, поскольку на стадии потребления тура потенциальный клиент имеет четко выраженную тенденцию к минимизации расходов. Здесь следует подробнее изучить проблему туристического спроса.   

    Туристский  спрос, его особенности  и прогнозирование

 
    1) Факторы,  определяющие  спрос   на  туристические  услуги
    Спрос  на  туристические  товары  и  услуги  зависит  от многих  переменных,  некоторые  из  которых  являются  независимыми  и  находятся  вне  контроля  со  стороны  производителей  туристического  продукта  и  со  стороны  потенциальных  туристов,  в то  время  как  другие  могут  быть  изменены  и  зависят  друг  от  друга .
    Спрос  на  туризм  может  быть  разделен  на  потенциальный  и  действительный.
    Объем  потенциального  спроса  на  туристические  товары   и  услуги  определяется  количеством   человек, которые  желают путешествовать. Действительный  спрос представлен теми , кто действительно путешествует  в данное  время и направляется  в
    Конкретное  место  назначения. Усилия  маркетологов  должны  быть  направлены  на
    Количественную  разницу  между   потенциальным  и  действительным  спросом.
    2) Элементы  спроса  на  туристические   услуги:
    Подготовка  путешествия (информация, консультации, продажа  билетов, обмен  валюты, покупка  одежды, снаряжения  и  т.д.)
    Передвижение ( перевозка  к  месту  пребывания, экскурсии и т.д. )
           -   Проживание  и  питание  ( в  отелях,  кемпингах, ресторанах )
    Деятельность  в  местах  размещения  ( развлечения, спорт, покупки,        
         музеи и т.д.)
    -    Покупки  и  личные  нужды  ( покупка   предметов  первой   
         необходимости, медицинская  помощь)
    -    Запись  и  сохранение  впечатлений  (видео, фотографии, сувениры)
    3)   Общие  факторы  спроса 
        
      1.Покупательская  способность.
    Высокая  степень  зависимости  между  уровнем  жизни  и  интенсивностью путешествий  является  одним  из  важнейших  факторов  туризма. Увеличение  личных  доходов  приводит  к  перераспределению  общих  расходов  в  целом, и  туризма  в  частности. Положительная  эластичность  спроса  на  туристические услуги   по  отношению  к  доходу  объясняет  быстрый  рост  спроса  на  туризм.
    2.Демографическая  структура  и  тенденции.
        В  данном  случае  значимым  является  не размер  и  рост  населения, а  изменение   возрастной  структуры. Увеличение  среднего  возраста  приводит  к  тому,  что  больше людей  имеют  уровень  дохода,  позволяющий  им  путешествовать.
       3.Социальные  и  культурные  факторы.    
    Увеличение  свободного  времени  и  признание  оплачиваемых  отпусков  как  социальной  необходимости  увеличивает  спрос  на  туризм  в  такой  же  степени,  как  и  изменения  в  стиле  жизни  и  предпочтениях. Все  больше  делается  акцент  на  свободу  передвижения,  путешествия  как  средства  самовыражения  и  путь  получения  новых  впечатлений  и  опыта. Стрессы  также  способствуют  росту  спроса  на  туризм  в  области  развлечений,  отдыха  и  восстановительной  активности.
      4.Мотивация  и  отношение  к  путешествиям.
    Так  как  выгоды,  получаемые  от  туризма   в  большинстве  случаев  неосязаемы,  абстрактны  и  субъективны,  не удивительно, что конкретные  туристические товары  и услуги  могут привлечь  потребителей  часто с противоречивыми и несовместимыми  нуждами и мотивами. Это должно  учитываться при разработке  стратегии продвижения и планировании  продвижения.
    5.Возможности  для  путешествия  и  интенсивность  маркетинга.
    Объем  спроса  определяется  не  только  желанием  и  нуждами,  но  также  покупательской  способностью  и  имеющимся  предложением.  Другими  словами  спрос  на  туризм  тем  выше,  чем  больше  выбор  туристических  возможностей.
    Все эти факторы вместе  определяют  спрос  на  данном  рынке  и,  следовательно,  их  необходимо  учитывать  при  определении  рыночных  условий  и  оценки  будущего  рыночного  потенциала.  Большинство  из  них  могут  быть  количественно  изменены  и  относительно  легко  определены.  По  этой  причине  прогнозы  общего  спроса  обычно  более  достоверны  и  точны,  чем  прогнозы  специфического   спроса.
     
    4) Факторы,  определяющие  специфический   спрос.
    Внутри  общего  спроса,  спрос на  специфические места размещения,  типы  туристских  услуг и продуктов определяются  следующими  факторами:
    1.Цена  и спрос на туристические  услуги.
    Цена  – один  из  главных  факторов,  определяющих  спрос.  Решения  о 
    местах назначения,  о  способах   путешествия,  видах  мероприятий  во  время  путешествий,  об  условиях  проживания,  о  продолжительности  путешествия   в  значительной  степени  определяются  ценовыми  решениями.  Цена  является  также  важным  фактором  в  конкуренции между туроператорами.  Очень часто программы   различных тур- операторов  включают  одни  и те  же  места назначения,  способы перемещения,  отели,  экскурсионные туры  и т.д.  Поскольку продукты  различаются минимально,  ценовые различия  в значительной  степени определяют  выбор потребителя.
    2.способы   привлечения   к  месту   назначения,  возможности   и  услуги.
          Самое  важное  решение  потенциальный  путешественник  принимает,  когда  решает  куда  ему  поехать.  Этот  выбор  определяется  его оценкой разнообразных способов  привлечения,  которыми  обладают  различные места назначения. Путешественника привлекают  возможности удовлетворения  его нужд,  желаний и ожиданий.  Привлекать  может место расположения,  события  или  наличие  возможностей  для  определенной  деятельности.
          Место  расположения  может  привлекать  своими  природными  факторами  или  искусственными. Привлечение  с  помощью  деятельности  означает  наличие  возможностей  участия  в  спортивных  мероприятиях,  различных  фестивалях,  конференциях.  Недостатки  количества  и  качества  услуг  имеет  отрицательное  влияние  на  поток  туристов  к  местам  назначения.
    3.Доступность.
          Принимаются  во  внимание  способы  передвижения,  их  стоимость,  время,  необходимое  для  путешествия, комфорт, скорость, надежность, условия оформления визовых медицинских проверок, контроля валюты, таможни.
          4.Имидж  и ассоциации.
          Здесь важен не только имидж туристической компании, но и идеи и представления, с которыми ассоциируется конкретное место назначения.

    Рыночный  риск и проблемы в  туризме.

    Неэластичность  спроса
    Ряд взаимовлияющих факторов определяют необычайно высокую степень 
    нестабильности  спроса в туризме. Они повышают маркетинговый  риск в общем и создают особые проблемы в области продвижения турпродукта. В частности, нестабильность спроса зависит от:
    высокой степени зависимости от цен и доходов населения;
    сильных сезонных колебаний;
    сильного и, часто, неожиданного и непредсказуемого влияния внешних факторов окружающей среды;
    низкой степени привязанности потребителя к маршрутам, и еще меньшей привязанности к видам путешествия, способам путешествия и торговым посредникам;
    изменений в структуре спроса – количественные и качественные;
    широкого спектра однородных и, часто, противоречивых и несовместимых мотиваций и желаний, которые лежат в основе туристского спроса.

            2) Неэластичность предложения.

          Подавляющее большинство  туристических предприятий не могут  быстро отреагировать на изменения  спроса, не способны достаточно быстро адаптировать качество и количество предоставляемых услуг. Это обусловлено следующими причинами:
    Производство туристического продукта достаточно капиталоемкое.
    Оно зависит от наличия квалифицированного и опытного персонала.
    Оказание тур услуг не может опережать спрос, т.к. услугу, как таковую, невозможно складировать в ожидании спроса.
    Месторасположение тур посредников фиксировано и возможности конверсии ограничены. Авиалинии, например, могут изменить расписание полетов, по мере роста или снижения спроса, за счет изменения количества полетов в другие точки. Отель же, находящийся в тур регионе, который теряет свою клиентуру, не имеет такой альтернативы.

      3) Ценовая зависимость 

    Изменения цены сильно влияют на объемы продаж. Обычно относительно низкие цены привлекают дополнительных клиентов, но в некоторых случаях необычайно высокие цены могут оказать аналогичный эффект.
    Изменения цены, в отличии от других маркетинговых  мер, может возыметь самый быстрый  эффект. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменения цены, чем на изменения услуг, предложенных им.
    Изменения цен на маршрут и услуги лишь смещают спрос, не увеличивая при этом его объема.
    Изменения цены, предусматривающее своей целью привлечение новых клиентов, эффективно лишь в сочетании с мерами по продвижению товара.
    Процесс принятия решения о покупке тур  продукта несомненно индивидуален и  зависит от огромного количества субъективных факторов влияния, однако некие общие стадии принятия решения  так или иначе проходит каждый потенциальный путешественник.

    4) Элементы процесса принятия решения  о путешествии  потенциальным  туристом.

          1.Разнообразие элементов  решения.
    Решение о путешествии включает больше, чем  оценку и выбор единственного  продукта или услуги из ряда альтернатив. Скорее процесс принятия решения ориентирован на выбор подходящей смеси из различных услуг,  предлагаемых различными предприятиями.
          2.Финансы.
    В развитых странах домашние хозяйства  тратят в среднем от 5% до 10% бюджета  на расходы , связанные с путешествиями  и туризмом. К сожалению неизвестен процент подобных затрат в российских семьях. В любом случае, эти затраты происходят в короткий период времени и не могут быть полностью покрыты текущими доходами.
    3.Риски  и неопределенности.
    Так как удовлетворение потребностей туристов очень субъективно и даже  иррационально, вероятность ошибки при выборе туристских услуг очень велика. Риск заключается также и в том, что не все расходы и неудобства могут быть учтены.
          4.Планирование и  подготовка.
    Необходимость подготовки к путешествию и планирование поездки зависит от множества факторов: времени, личных обстоятельств путешественника, денежных сбережений и т. д.(субъективных факторов); от вида туризма, климатических условий и др. объективных причин.
          5.Доступность и  полнота информации.
    Различная информация и советы оказывают влияние  на различных этапах процесса принятия решения.
          Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются  в течение долгого времени  после совершения покупки. До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо не только выявить всех целевых потребителей, но и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке тур услуги. Задача маркетолога – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение, чтобы выбрать те моменты процесса принятия решения, когда необходимо подтолкнуть человека к покупке.       

    Сегментация туристских рынков

    Спрос на туризм формируется неоднородными группами людей, стремящихся путешествовать и побуждаемых одинаковыми мотивами.
    Маркетинг и продвижение туристских услуг  должны быть дифференцированными в  том смысле, что усилия должны быть сконцентрированы и направлены на потенциальные  туристские группы, т.е. на сегменты общего туристского рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сегментация рынка на однородные группы является абсолютно необходимым шагом процесса планирования маркетинга и продвижения услуг. Выбор целевых сегментов рынка – это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими услугами.
          Чаще всего для  сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
          Вторая группа критериев  сегментации связана с отношением потребителя к продукту. Группы потребителей определяются в соответствии с использованием продукта, частотой и величиной покупок, сорта (вида), ''верности'' продукту или месту покупок.
          Обычно при сегментации  туристских рынков используют три основных группы критериев:
    Социально-демографические, в которые включают, помимо вышеперечисленных, такие характеристики как религия, постоянное место жительства, семейное положение и т.д.
    Поведение: цели и причины путешествия, места назначения, используемый транспорт, расстояние путешествия, продолжительность, типы расселения и питания, использование посредников, количество человек, сумма расходов на путешествие, оплата путешествия.
    Мотивация и процесс принятия решения о путешествии: мотивация и ожидания, подготовительный этап путешествия, факторы, влияющие на процесс принятия решения, источники и качество информации о путешествии, удовлетворение потребностей, связанных с путешествием.
    Не  существует какого-то единственно правильного  метода сегментирования. Маркетологу  необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Фирме потребуется собрать информацию обо всех выбранных целевых сегментах. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналам маркетинга и т.д.
    После того как фирма выявит наиболее привлекательные  для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Фирме следует выбрать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.                                   
       

    Прогнозирование спроса на туристские услуги.

 
          Целью прогнозирования  является предсказание спроса в будущем. Его результаты, выраженные количественными  показателями, такими как объем продаж, доходы от продукта или различных  видов продуктов и т.д. являются основными элементами при планировании маркетинговой деятельности и продвижения услуг.
          Объем спроса и его  источники являются критерием при  выборе целевого рынка для осуществления  маркетинговых усилий. Они также  определяют решения о действительном уровне маркетинговой деятельности или, другими словами, распределяют имеющиеся ресурсы по рынкам и видам деятельности.
          Прогнозирование спроса на туристские услуги содержит ряд  специфических особенностей и проблем :
    число факторов, которые влияют и определяют спрос, очень велико, и очень трудно определить их относительную важность.
    На спрос тур.услуг влияют различные внешние, независимые факторы, многие из которых не могут быть достоверно предсказаны.
    Субъективные и иррациональные факторы, определяющие спрос на услуги нелегко определить и количественно оценить.
    Прогнозирование продаж при этом может проводиться  различными способами, которые подразделяют на три основные группы:
    а) Прогнозирование на основе данных о  продажах в прошлом.
    б) Математические, экономические и  статистические модели, которые применяют в дополнение или вместо данных о предыдущих продажах, а так же другие ряды переменных.
    в) Экспертные прогнозы.
         

    Методы  продвижения туристического продукта

    Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
    Успешная  работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
    Существует  пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:
    реклама (advertising)
    персональная продажа (personal sell)
    стимулирование сбыта (sales promotion)
    связи с общественностью (public relations)
    Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно,
      если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке. 

    Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д.
          Цель рекламы –  привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.
          В туристической  сфере применяются практически все рекламные средства:
           а) Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика – возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории.
           б) Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.
    В каталогах путешествий содержится полезная информация для потенциальных  туристов. Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют  описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. п.
      в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на  транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.