На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Преддипломная практика

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

1. Факторы внешней среды организации прямого воздействия…………………………………3
2. Структура штата организации………………………………………….……………………….6
3. Формы планирования, виды планов в организации. Анализ процесса планирования реали- зации плана организации…………………………………………………………………….……..8
4. Анализ эффективности применения мотивации в организации……………………………..10
5. Анализ видов эффективности применяемого контроля в организации……………………..12
6. Организационно-распорядительные  методы управления…………………………………....13
7. Процесс принятия и реализации управленческих решений………………………………....14
8. Организация коммуникационного процесса……………………………………………….....15
9. Стиль  управления и форма власти, применяемые в организации…………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы внешней среды организации прямого воздействия 

     Магазин ООО ТД «Союз» расположен по    адресу:     г.   Краснокамск, п.Оверята, ул. Комсомольская 8-2
     Он  был открыт в  2002г.
     Организационно - правовая форма собственности –  общество с ограниченной ответственностью.
     Специализация магазина ООО ТД «Союз»  смешанная (реализует как продовольственную  группу товаров, так и непродовольственную). В свою очередь данный магазин (в  зависимости от степени ограничения  ассортимента товаров и его полноты) – по группе продовольственных товаров – можно подразделить на универсальное предприятие (включает большое число различных групп продовольственных товаров), а по группе промышленных товаров – комбинированное предприятие.
     ООО ТД «Союз» является юридическим лицом, то есть это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО ТД «Союз»  является Устав Уставный фонд предприятия разделён на доли, размер которых определяется учредительными документами. Деятельность магазина сертифицирована.
     ООО ТД «Союз» зарегистрирован в администрации  г. Краснокамска на основании распоряжения главы администрации № 581-99/пр. 4161 от 27.12.2006г. После этого организация осуществила постановку на налоговый учёт, и ей было выдано свидетельство «О постановке на налоговый учёт» № 0059022 от 18.01.2007г.,  ИНН 2626012743. А затем местные органы статистического наблюдения выдали карточку с кодом постановки на налоговый учёт.
     Организация имеет свой расчётный счёт в Сбербанке  г. Краснокамска. Источники формирования имущества предприятия являются денежные средства и прибыль, полученная от реализации товаров.
     Тип магазина ООО ТД «Союз» (продовольственный) определён в устано-вленном порядке  вышестоящей торговой организацией на основании решения администрации  города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Метод продажи традиционный – через прилавок.
     Общая торговая площадь Магазина ООО ТД «Союз»  310 кв. м.
     В магазине существуют следующие отделы:
     1)  «Мелкая бытовая техника» (электрочайники, утюги, фены, миксеры, кофеварки и т.д.);
     2) «Рыбные товары» (рыба мороженая,  солёная, копчёная, рыбные консервы, морепродукты, масло растительное, замороженные полуфабрикаты);
     3) «Гастрономия» (все виды колбас, битая мороженая птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция);
     4) «Молоко, молочные товары» (молоко, молочно-кислые товары, майонез,  консер-вированные продукты молочные  и плодово-овощные);
     5) «Бакалейные товары» (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары);
     6) «Хлеб, хлебобулочные изделия» (хлеб  и булочные изделия, бараночные  и сухарные изделия);
     7) «Кафетерий» (мороженое весовое,  конфеты в коробках, шоколад, соки, чай, кофе на розлив по просьбе  покупателей, мучные, кремовые изделия);
     8) «Бытовая химия» - был открыт в феврале 2003г. (парфюмерия, бытовая химия);
     9) «Кондитерские товары» (чай, кофе, шоколад, конфетные, карамельные  изделия, мороженое штучное, газированные  напитки, пастильные изделия);
     10) «Вино-водочный» отдел (ликеро-водочная  продукция, табачные изделия, соки, минеральные воды, сопутствующая продукция).
     ООО ТД «Союз» оказывает следующие дополнительные услуги: заказ товаров из мороженого; размол кофе в кондитерском отделе.
     В ООО ТД «Союз» работает 18 человек. Из них: 1 заведующий магазина, 2 заместителя заведующего магазина, 3 подсобно-транспортных рабочих, 2 уборщицы, 10 продавца-кассира.
     Режим работы Магазина ООО ТД «Союз»  установлен руководством вышестоящей торговой организации и вывешен на входной  двери магазина. Магазин работает с  730  до   2200 ч. без перерывов и выходных дней.
     На  хозяйственную деятельность магазина ООО ТД «Союз»оказывают влияние  следующие факторы внешней среды  прямого воздействия: потребители, поставщики, конкуренты, государственные  органы.
     Магазин находится в самом оживлённом месте п.Оверята. Рядом расположены ж/д вокзал, автобусная остановка, аптека – всё это способствует дополнительному притоку покупателей в магазин.
     Закупочная  работа - одна из наиболее ответственных  функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительс-кого спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
     Проведению  закупочной работы должны предшествовать:
     - изучение и прогнозирование покупательского спроса;
     - определение потребности в товарах;
     - выявление источников поступления  товаров и выбор поставщиков;
     - установление хозяйственных связей  с поставщиками.
     Под связями понимаются складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения. Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм Гражданского законодательства. Взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи и строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида – договора поставки. Необходимость в данном договоре возникает, когда между поставщиком и покупателем устанавливаются длительные хозяйственные связи. В Гражданском Кодексе договор поставки определён как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляя-ющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, домашним и иным подобным использованием. Поэтому договор поставки можно отнести к предпринимательским договорам.
     Технология  закупки товаров ООО ТД «Союз» различна и зависит от источников их поступления.
     По  согласованию с предпринимателем определяется цена принимаемых товаров, порядок  реализации и условия расчёта. Ответственность  за качество принятых товаров несёт  магазин.
     В магазине существуют 2 формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.
     Договор о материальной ответственности  заключается в 2 экземплярах и  вступает в силу с момента его  заключения.
     Процесс товароснабжения магазина      - это сложный процесс и он представляет собой совокупность мероприятий  по удовлетворению потребностей розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятия розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. От организации товароснабжения во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, а значит и степень удовлетворения покупательского спроса, величина товарных запасов; оборачиваемость товаров и другие показатели работы магазина. То есть рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности магазина.
     Магазин получает товары только централизованной доставкой, так как это является наиболее эффективным методом товароснабжения (осуществляется силами и средствами поставщика).
     При приёмке товаров заведующий магазина обращает внимание на сохранность товара и своевременную доставку его  в магазин, согласно графику поставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура штата организации 
 

     Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).                                                                                                     
     Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех цехов, отделов. Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и коллегиальности, а также персональной ответственности. Отчётная работа генерального директора, его заместителей, экономистов, бухгалтеров и другого управленческого персонала во многом зависит от оперативно-технологического процесса.
     По  моему мнению, вопрос о численности  работников не имеет отрицательных  сторон, здесь применяются принципы пропорциональности, предполагающие такое состояние различных работников, которое соответствует  объёму  выполняемой работы  ООО ТД «Союз» что исключает моменты потери рабочего времени, производственного простоя.
     В период сезонной торговли возникает  вопрос  о   нехватке   трудовых   ресурсов   и  ООО ТД «Союз» применяет метод найма людей на период сезонных работ.
     Я считаю, что для такого предприятия, как ООО ТД «Союз» применима именно такая организация структуры аппарата предприятия.
     Магазин №1 «Холод-сбыт» возглавляет заведующая Дылдина Надежда Сергеевна.
     Штатный состав работников – 19 человек.
     В магазине ООО ТД «Союз»:
     - продавцы 4 разряда – 2 человека;
     - продавцы 3 разряда – 2 человека;
     - продавцы-кассиры –6 человек;
     - уборщицы – 2 человека;
     - подсобно-транспортные рабочие – 3 человека;
     - директор – 1 человек;
     - заведующая – 1 человек; 
     - бухгалтер – 1 человек;
     -оператор  ПК – 1 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы планирования, виды планов в организации
     Эффективное  развитие  магазина  немыслимо  без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально- экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.
     Высшее  руководство ООО ТД «Союз» (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.
     Миссией ООО ТД «Союз» является «Больше качественных товаров по оптимальным ценам  в широком ассортименте».
     Главными целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.
     Второстепенные  цели: совершенствование рабочего места  продавца, повышение качества обслуживания, создание комнаты отдыха для персонала, душевой комнаты и другие цели по удовлетворению социальных потребностей сотрудников магазина.
     При  составлении планов руководство   ООО ТД «Союз» учитывает состояние  внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
     Реализация  стратегического плана осуществляется поэтапно. Поэтому заведующий магазином  разрабатывает краткосрочные планы и обеспечивает общее руководство через политику, что облегчает достижение главных целей. Данные планы доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении должны осуществляться действия, чтобы достичь основные цели.
     Анализируя  деятельность магазина в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Эти предприятия являются рентабельными. Полученная прибыль направляется на расширение розничной и мелкорозничной торговой сети (строительство магазинов, ларьков), на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, организацию досуга персонала (поездки на море, в санатории), приобретение фирменной спецодежды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  эффективности применения мотивации в организации 

      Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация  труда персонала.
      Мотивация – процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
      Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём  он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому – самовыражение,  третьему – постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.
      Так, в магазине ООО ТД «Союз» при расширении площади торгового зала возникла необходимость в приёме на работу дополнительного числа работников. У новых сотрудников главными потребностями были: социальные, в уважении, в успехе, контроле.
      Прежде  всего им надо было помочь влиться  в новый коллектив, так как люди работают разные по темпераменту, характеру. Заведующая магазином провела вводный инструктаж с новичками, познакомила их с уже существующими работниками. Объяснив им суть работы закрепила за каждым наставника, который мог бы помочь в работе консультациями, практическими советами. Естественно, по истечении некоторого времени сложились неформальные группы, которые как хороший руководитель заведующая магазином не стала разрушать.
      Так же, чтобы подчинённые не чувствовали  себя «чужими», заведующая магазином привлекала их к участию в принятии управленческих решений, давала какие-нибудь ответственные задания, поощряла их успехи, контролировала их работу.
      Некоторые люди очень общительны и любят  быть в гуще событий, им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей в том, что последним просто необходим именно этот товар. Такие люди любят ощущать, что являются незаменимыми работниками.
      Перед проведением любого праздника необходимо украшать торговый зал. Такая организаторская работа поручается творческим людям, которые могут проявить свои способности в этой сфере по максимуму.
      Итак, как видно у разных людей в  различных ситуациях свои потребности, которые требуют удовлетворения. Если заведующая магазином будет уважать своих подчинённых, доверять им, относиться к ним доброжелательно, поощрять за высокие результаты, так же и персонал будет относиться к своему руководителю. Ведь нет ничего лучше, чем высокая оценка начальства, коллег, которая приобщает людей к успеху, радости его достижению, повышает трудовую активность. Только надо знать меру, нельзя позволять сильно много, а то руководитель потеряет авторитет в глазах подчинённых.
      Естественно любой труд поощряется. И, опять-таки, каждому человеку требуется вознаграждение в соответствии с его ценностями, которые у нас различны (заработная плата, свободное время и другие).
      Заведующая  магазином применяет различные  виды вознаграждений: и моральное, и  материальное. За успешную работу есть различные похвальные грамоты или просто похвала в устной форме. Если по результатам годовой деятельности магазина получена прибыль, работникам выплачивают премию (является коммерческой тайной).
      Главным является и то, что оценивается  работа подчинённых объективно (в  зависимости от уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоёмкости, результативности труда) и каждый сотрудник сам видит, за счёт чего он может увеличить уровень своих доходов. Иначе, если вознаграждение будет посчитано не достаточным, то во взаимоотношениях начальника и подчинённых возникнет холодок и они не будут должным образом трудиться. Потому что люди всегда определяют соотношения вознаграждения и затраченных усилий, сравнивая его с полученным другими, выполняющими одинаковую с ним работу.
Любому  хорошему руководителю необходимо видеть в подчинённом личность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  видов эффективности применяемого контроля в организации 

   Чтобы деятельность организации протекала  эффективно и в результате её была получена прибыль, необходим хороший и чёткий контроль. Контроль составляет значительную долю рабочего дня руководителя; причём не следует забывать, что в контроле нуждается не сотрудник, а его работа.
   Когда заведующий магазина приходит на работу, он проверяет все ли работники  явились на рабочие места вовремя, без опозданий. В данном случае начало рабочего дня- 7 ч. утра. Так же заведующий магазина проверяет подготовлены ли рабочие места, полноту ассортимента. Если подчинённые опаздывают, то заведующая магазина выясняет причину, делает замечание. При систематическом опаздывании на работу она применяет более строгие, жёсткие решения (вопрос об увольнении или выговор).
   В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают  покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.
   В конце рабочего дня заведующая магазина проверяет результаты работы магазина, какова выручка от проданного товара, проверяет кассы.
   На  данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное  средство. То есть за успехи следует  поощрение; за недочёты – замечания, благодаря которым подчинённые делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок.
   Необходимо  помнить, что контроль должен быть всеобъемлющ, явен. Кроме заведующего к нему привлечён весь персонал магазина, иначе все задачи организации  не решить. Сотрудники магазина всегда имеют возможность обсудить с  заведующим проблемы контроля, не опасаясь обид, а тем более какого бы то ни было лишения с его стороны.
   За  деятельностью магазина и предприятия  ООО ТД «Союз» следит государственная торговая инспекция, пожарная служба, санопедстанция, налоговые органы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-распорядительные методы управления 
 

   Чтобы деятельность предприятия была эффективной, необходимо планировать, что куда потратить.
     Руководитель ООО ТД «Союз» чётко определяет, какую часть финансов потратить на приобретение нового, усовершенствованного оборудования; на реконструкцию, ремонт торгового зала и имеющегося оборудования; оплату труда, вознаграждения. За счёт собственной выручки магазина от реализации товара возмещаются текущие затраты (на ремонт оборудования). Помимо текущих затрат за счёт собственной прибыли обеспечиваются и другие затраты.
     Также учитывается уровень отдельного работника. Каждому сотруднику магазина по табелю выплачивается заработная плата за профессионализм, чёткое выполнение своих обязанностей и многие другие критерии, с помощью которых оценивается труд работников. Существует повременная оплата труда за фактически отработанное время. За хорошо выполненную  работу, перевыполнение плана выплачивается премия.
     Проанализировав деятельность ООО ТД «Союз», можно сказать, что он является рентабельным, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.
   Для эффективного функционирования магазина ООО ТД «Союз» в нём существуют различные организационные методы управления:
   - устанавливаются нормы и правила, которым необходимо подчиняться – нормативы (правила внутреннего трудового распорядка, правила торговли и другие);
   - для повышения профессионализма  все работники проходят инструктажи;
   - руководителем магазина и вышестоящей  организации, различными службами и государственными органами проводится контроль;
   - для успешного достижения главных  и второстепенных целей деятельность  магазина планируется;
   - при заключении договора  сотрудником  подписывается должностная инструкция , чтобы он знал свои права и обязанности.
   Распорядительные  документы (приказы, распоряжения, указания) доводятся до сведения заведующей.
   Проанализировав деятельность магазина, я сделала  выводы, что организацией чётко соблюдаются: Устав, Правила торговли отдельными видами товаров, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, что способствует успешному управлению. 

Процесс принятия и реализации управленческих решений 

   Существуют  различные ситуации, которые требуют  принятия директором магазина управленческого решения: стандартные (выкладка товаров, обозримость ценников, устранение больших очередей в отделах, уборка помещений) и нестандартные (например, подготовка магазина к Новому году, выполнение планов реализации продукции).
   Рассмотрим  следующую ситуацию: подготовка магазина к Новому году. Решение должно приниматься коллективно. Зав. магазина привлекает к участию весь коллектив, что дает возможность каждому сотруднику высказать свое мнение и прийти к единому мнению. Итак, необходимо обсудить следующие вопросы:
   1. Украшение торгового зала. Данное  задание поручается творческим людям, умеющим красиво расписывать витрины, стены магазина, что способствует созданию праздничного настроения. Украсить магазин игрушками, гирляндами, елочными фонариками.
   2. Пополнить ассортимент товаров: (закупить новогодние подарки, торты, коробки конфет с новогодней символикой, мягкие игрушки).
       3. Составить смету расходов на  приобретение товаров и решение  организационных вопросов.
    Зав. магазином назначает людей, ответственных за своевременное выполнение всех заданий, оформляет необходимые документы.
    После проведения мероприятий подводятся итоги, определяется выручка. За своевременное  выполнение заданий и ответственное  отношение к порученному делу, сотрудники магазина    награждаются ценными подарками, премиями, почетными грамотами.
    Рассмотрим  еще одну ситуацию: выполнение планов реализации продукции. Как таковых планов реализации продукции предприятие ООО ТД «Союз» не разрабатывает. Однако магазин стремится, как можно больше получить прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.