На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пути решения проблем развития рынка информационных технологий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Пути решения проблем развития рынка информационных технологий в России
 
Реализация мероприятий государственной поддержки развития отрасли информационных технологий в России должна осуществляться по четырем основным направлениям:
совершенствование законодательства;
развитие внутреннего рынка;
развитие экспорта;
институциональное развитие.
Мероприятия по совершенствованию законодательства
 
Разработка законодательной базы в сфере ИТ должна детализировать в нормах законодательства правовые механизмы и процедуры, обеспечивающие реализацию конституционных норм в сфере информационных отношений. Действующие федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и некоторые другие создавались более 10 лет назад. За это время возникла необходимость согласования содержащихся в них правовых норм с положениями российского гражданского законодательства, учёта появления новых информационных технологий, а также необходимости борьбы с антиобщественными явлениями при использовании таких технологий [39].
 
Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий предусматривает следующую этапность в реализации:
внесение изменений в базовые законодательные акты, относящиеся к информационным правоотношениям, отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), явившихся неэффективными или противоречащих основополагающим принципам правового регулирования;
принятие новых нормативных правовых актов, относящихся к законодательству в сфере ИТ;
принятие нормативных правовых актов, реализующих меры, предусмотренные федеральными законами;
решение вопросов о целесообразности и форме корректировки законодательных актов общего характера, включая Гражданский кодекс Российской Федерации. К числу федеральных законов, подлежащих разработке и принятию в первую очередь, следует отнести законы, обеспечивающие:
единый концептуальный подход к урегулированию базовых вопросов правоотношений, связанных с использованием информации (внесение изменений и дополнений в федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации" и "Об участии в международном информационном обмене");
доступ населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (принятие федерального закона "О праве на информацию");
защиту персональной информации (принятие федерального закона "Об информации персонального характера");
регулирование общественных отношений, связанных с развитием и использованием современных информационных технологий, включая сеть Интернет (принятие федерального закона "Об электронной торговле", внесение изменений и дополнений в законы "О средствах массовой информации", "О рекламе", "Об электронной цифровой подписи");
правовую основу для развития электронного документооборота (принятие федерального закона "Об электронном документообороте").
Разработка и принятие новых нормативных правовых актов, корректировка действующей нормативной базы должны сопровождаться проведением научно-исследовательских работ, направленных на уточнение основных правовых проблем в области ИТ и оптимальных путей их решения, систематическом мониторинге практики применения действующих нормативных правовых актов.
 
Основные усилия должны быть сосредоточены на теоретическом осмыслении и практическом разрешении следующих принципиальных вопросов:
возможность, целесообразность и границы применения зарубежного опыта правового регулирования информационных отношений;
пути решения новых правовых проблем, появившихся в связи с использованием новых информационных технологий и сети Интернет;
решение теоретических проблем правового статуса информации как объекта гражданских прав, введенного Гражданским кодексом Российской Федерации;
допустимость и границы применения различных методов регулирования (в том числе саморегулирования) в информационной сфере.
 
Выводы и рекомендации, полученные в ходе проведения указанных работ, должны быть положены в основу разработок перспективных законодательных предложений.
 
Кроме приведенного выше перечня мероприятий, направленных на формирование специализированной законодательной базы в области информационных технологий, необходимо развитие существующего общего законодательства (регулирующего все сферы экономики в целом) и адаптация его норм под некоторые особенности отрасли ИТ.
 
Для повышения прозрачности экспорта и импорта продуктов и услуг ИТ необходима адаптация таможенного регулирования: устранение проблем, мешающих добросовестным предприятиям отрасли.
 
При таможенном оформлении как экспорта, так и импорта продукции ИТ сегодня предоставляется около двадцати документов, и по требованию сотрудников таможни данный список может быть существенно расширен. Это способствует развитию коррупции в таможенных органах и уводу экспортных операций компаниями ИТ за рубеж (например, через открытие офиса в другой стране). С целью облегчения процесса экспортно-импортных операций необходимо в первую очередь упростить таможенные процедуры для экспорта продукции ИТ, в том числе, путем утверждения исчерпывающего списка документов, предоставляемых на таможню.
 
Целесообразна полная отмена таможенных пошлин на ввоз компьютерной техники и комплектующих.
 
Важной мерой по повышению прозрачности отрасли ИТ является упрощение процедуры временного ввоза, в том числе для инновационной техники, технологий и опытных образцов, не получивших сертификата соответствия. Сегодня ввоз опытных образцов необходим компаниям, разрабатывающим встроенное программное обеспечение. Позиции России в его разработке сильны, но сложности с временным ввозом мешают расширению экспорта этого вида ИТ услуг.
 
Устранение проблем в фискальном и административном регулировании будет способствовать легализации экспорта и импорта, поможет ликвидировать схемы оптимизации налогообложения предприятиями отрасли, повысить прозрачность их деятельности и собираемость налогов.
 
Применяемые органами государственной власти механизмы защиты информации давно перестали быть действенными и создают для предприятий отрасли (особенно малых и средних) искусственные бюрократические проблемы. Для их устранения необходим переход на заявительный порядок экспорта и импорта ИТ-продуктов и услуг, включая носители информации; а также отмена требований о получении справок об отсутствии в товарах информации и технологий, представляющих государственную тайну.
 
Требуется внесение следующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации:
определение разработки программного обеспечения как вида услуг, который может осуществляться на экспорт и определение порядка доказательства факта экспорта программного обеспечения для использования налоговой ставки 0 процентов налога на добавленную стоимость;
осуществление возмещения налога на добавленную стоимость экспортерам продукции и услуг ИТ в порядке, аналогичном таковому для традиционных экспортеров в других отраслях промышленности.
 
Помимо налога на добавленную стоимость, особенно острым вопросом фискального регулирования для предприятий отрасли ИТ является налогообложение расходов по оплате труда. Доля этих расходов в себестоимости ИТ-компаний составляет от 60 до 70 процентов. Применение базовых ставок единого социального налога приводит к повышенной налоговой нагрузке на компании отрасли по сравнению с традиционными отраслями, что вынуждает предприятия ИТ использовать «серые» схемы выплаты заработной платы. В связи с этим, необходимо создание специальных территорий развития ИТ со специальным налоговым режимом, в частности, снижение в таких зонах ставки единого социального налога до 15 процентов для предприятий, у которых доля затрат на оплату труда в себестоимости продукции или услуг превышает 50 процентов.
 
Мероприятия по развитию внутреннего рынка ИТ:
 
Поддержка государством развития внутреннего рынка информационных технологий в России включает проведение мероприятий по развитию квалифицированного спроса со стороны государства, повышению доступности ИТ для населения, популяризации ИТ и стимулированию спроса на информационные технологии предприятий других отраслей экономики.
 
К наиболее важным мероприятиям по развитию квалифицированного спроса со стороны государства относятся:
постепенный переход государственных учреждений от обслуживания ИТ-систем (включая обслуживание ИТ-инфраструктуры) собственными силами к обслуживанию силами сторонних специализированных организаций с проведением открытых конкурсов по их выбору. Данная мера позволит государству осуществлять обслуживание собственных систем качественнее, с меньшими затратами и будет способствовать стимулированию развития отрасли ИТ;
централизация и объединение конкурсов на поставку однотипной продукции для государственных нужд, в том числе типового аппаратного, а также программного обеспечения, имеющего соответствующие лицензии (осуществляются в целях экономии бюджетных средств и повышения эффективности бюджетных расходов) на основе: раздельного проведения конкурсов на выполнение работ по проектированию государственных информационных систем и их реализации; планирования закупок продукции и конкурсного размещения заказов в течение года в соответствии с лимитами бюджетных обязательств (предварительное проведение конкурсного отбора поставщиков на основании гарантированного государством выделения бюджетных средств); создания единого классификатора и номенклатуры товаров и услуг в сфере информационных технологий, единого реестра закупок, поставщиков и решений в этой сфере; проведения мониторинга цен на закупаемые товары и услуги; формирования методики организации конкурсов и отбора поставщиков по отдельным категориям товаров и услуг в сфере информационных технологий;
введение в классификацию бюджетных расходов органов государственной власти статьи "Расходы на использование информационных технологий". В настоящее время все расходы органов государственной власти на ИТ проходят по различным статьям бюджетной классификации. Введение названной статьи позволит выделять в бюджете и контролировать расходование средств на внедрение и содержание ИТ.
повышение квалификации государственных служащих в области информационных технологий путем: определения требований к квалификации и навыкам использования информационных технологий для различных категорий государственных служащих; внедрения унифицированных процедур оценки квалификации сотрудников; разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных служащих, а также необходимых методических материалов; профессионального обучения и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов; создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными служащими информационных технологий.
 
Следует в нормативном порядке обязать органы государственной власти к 2007 году разработать и приступить к выполнению программы перехода на безбумажные технологии.
 
Для стимулирования спроса со стороны населения необходимо осуществление ряда мер по популяризации ИТ и обеспечению доступности персональных компьютеров для большинства семей.
 
С целью повышения доступности ИТ для населения необходима реализация следующих мер:
разработка программы повышения доступности персональных компьютеров для всех слоев населения за счет стимулирования общего снижения цен на рынке и расширения возможностей потребительского кредитования;
вычет стоимости персонального компьютера и программного обеспечения, приобретенных для личного пользования, из налоговой базы налога на доходы физических лиц (с целью увеличения эффекта данную льготу разрешить применять в течение 3 лет). Данная мера позволит физическим лицам вернуть до 39 процентов стоимости персонального компьютера и программного обеспечения (возврат 13 процентов от стоимости покупки ежегодно в течение трех лет), что приведёт к существенному стимулированию спроса населения;
создание общедоступных компьютерных центров в регионах. Эта мера необходима для повышения компьютерной грамотности и спроса населения, а также как база для организации компьютерных курсов;
ускорение реализации программы подключения общеобразовательных школ к сети Интернет, в том числе с использованием современных средств доступа.
 
Для популяризации ИТ среди населения ключевыми могут стать следующие меры:
декларирование стратегической важности развития отрасли ИТ на высшем политическом уровне;
проведение социальной рекламы, направленной на использование ИТ;
рекомендация, идущая от системы образования родителям учащихся общеобразовательных школ, приобретать домашние компьютеры для повышения качества обучения и улучшения дальнейших жизненных перспектив;
освещение в средствах массовой информации историй успеха российских компаний отрасли ИТ;
разработка стандартных программ и организация курсов по обучению основам компьютерной грамотности всех желающих, в том числе с привлечением компаний-партнеров (организация таких курсов возможна на базе существующих компьютерных классов в учебных заведениях).
 
Помимо стимулирования спроса на информационные технологии со стороны государства и населения, важна реализация мер по стимулированию спроса на ИТ со стороны предприятий всех отраслей экономики. К первоочередным мерам в данном направлении относятся:
сокращение сроков полезного использования (амортизации) компьютерной оборудования и программного обеспечения до 2-х лет. Можно предусмотреть условие применения этой меры в случае передачи персонального компьютера в личное пользование сотрудникам, либо в качестве благотворительных пожертвований учебным заведениям;
уменьшение налоговой базы налога на прибыль организаций на сумму расходов, направленных ими на финансирование учебных заведений и подразделений ИТ-направленности и по обучению (переподготовку или повышение квалификации) персонала в отношении использования ИТ.
 
Мероприятия по развитию экспорта информационных технологий (продуктов и услуг)
 
Наиболее важными направлениями по стимулированию российского экспорта ИТ являются продвижение отечественной отрасли ИТ, принятие программы действий по усилению защиты интеллектуальной собственности, а также поддержка сертификации компаний-экспортеров по международным стандартам (ISO 9100 и CMMi).
 
В направлении продвижения российского сектора ИТ в первую очередь необходима реализация ряда мер по повышению имиджа России как в глазах потенциальных инвесторов, т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.