На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетная классификация РФ. Виды бюджетной классификации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Байкальский государственный университет экономики  и права
Читинский институт
Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине: Бюджетный учет и отчетность
на тему: «Бюджетная классификация РФ. Виды бюджетной классификации»   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель                            ст-ка гр. БУ-07-1 Миллер Л.П.
                      (дата, подпись)                                          (группа, Ф.И.О.) 

Руководитель                                                        к.э.н., доцент Елышева Л.Б.
                     ( дата, подпись)                                       (должность, Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 

Чита, 2011
   ОГЛАВЛЕНИЕ
   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
   1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ………………4
   2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РФ……………………………….......8
   2.1. Классификация доходов и расходов  бюджета……………………………8
   2.2. Классификация источников финансирования  дефицитов бюджетов и классификация  операций публично-правовых образований……………………12
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….16
   ВВЕДЕНИЕ
   Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов  является приведение структуры и  содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
   Реформирование  бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса, в этом и заключается актуальность выбранной темы.
   Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных  стандартах системы бюджетной классификации  и бюджетного учета, существенно  повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
   Предметом исследования является применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности.
   Целью написания данной работы является исследование бюджетной классификации.
   Таким образом, можно выделить следующие задачи исследования:
   - определение понятия и состава  бюджетной классификации;
   - рассмотрение групп, подгрупп  и разделов бюджетной классификации.
   В ходе написания работы были использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, источники Интернет. 
 
 
 
 

   1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
   Бюджеты всех уровней исполняются и формируются  согласно бюджетной классификации. Правильно построенная, она раскрывает классовый характер бюджета, позволяет определить цели расходования бюджетных средств, установить задачи и курс финансовой политики правительства.
   Бюджетная классификация – это единая международная  система функционального объединения  доходов и расходов бюджета по однородным признакам, она обеспечивает возможность сравнения бюджетных данных разных бюджетов, даёт возможность определить характер регулирующих действий государства по формированию денежных средств и их использованием [10].
   Доходы  государственного бюджета формируются согласно существующим классификациям.
   Виды классификации доходов [9]:
      по видам поступлений;
      по источникам;
      экономическая;
      юридическая;
      финансовая.
   Классификация доходов по источникам используется в большинстве стран рыночной экономики, подразделяет все поступления  на поступления от налогов и сборов, от государственных предприятий, от займов. Налоговые доходы далее классифицируются по видам (налог на прибыль, налог с имущества, налог на добавленную стоимость и т.д.).
   Экономическая классификация имеет в своей  основе характер источника дохода или характер экономических последствий в результате получения доходов.
   Юридическая классификация доходов исходит  из признака образования дохода, а  именно используется для этого сила государственной власти или нет. Например, налоги и штрафы (используется государственная власть), плата за услуги (не используется).
   Финансовая  классификация основывается на делении  доходов на безвозвратные или  постоянные (налоги) и временные (займы).
   Расходы государственного бюджета формируются также согласно существующим классификациям.
   Используются такие виды классификаций расходов, как [9]:
      экономическая;
      министериальная (ведомственная);
      предметная (отраслевая);
      смешанная (комбинированная).
   Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капитальные вложения, заработная плата, субсидии, дотации и т.д.
   При министериальной классификации расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри министерства разносятся по управлениям, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных войск, береговой охраны, гражданской обороны, на строительство отдельных военных объектов, дорог стратегического назначения не включаются в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.
   При предметной классификации расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы и параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (просвещение: школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения и т.д.) Предметная классификация намного реальнее отражает цели расходов, поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.
   Смешанная классификация строится на определённом сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление  окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц - по предметам расходов. Возможна так же группировка бюджетных расходов по предметам, а затем по сметам отдельных ведомств. Наконец расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием ведомственного и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.
   Все вышеперечисленные виды классификаций  расходов являются классическими, хотя в последнее время в бюджетной  практике возникли новые, такие как [8]:
      целевая;
      по функциональным признакам;
      по финансовым признакам;
      по политическим признакам.
   Целевая классификация основывается на разделении расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими, экономическими и социальными целями или программами.
   Классификация по функциональным признакам основывается на концепции государственных финансов, которая рассматривает государственные  средства как инструмент политики правительства. Группировка расходов производится в соответствии с основными функциями государства:
      социальные расходы;
      здравоохранение;
      обеспечение занятости;
      развитие и содержание транспорта и связи;
      внутренние дела и оборона.
   В свою очередь эти расходы подразделяются по отдельным категориям затрат:
      зарплата;
      текущие расходы;
      оборудование;
      и т.д.
   Классификация по финансовым признакам предполагает, что расходы подразделяются на:
      безвозвратные;
      временные;
      условные.
   Классификация по политическим признакам делит  расходы на:
      нейтральные;
      активные.
   На  основании вышеизложенного можно сказать, что, несмотря на существование множества различных видов бюджетной классификации, они не дают достаточно ясную и полную картину финансовой политики, содержания бюджета. Этому способствует отсутствие единой системы бюджетных подразделений, громоздкость, раздутость бюджетных документов.
   Далее остановимся на рассмотрении бюджетной  классификации РФ принятой на законодательном  уровне в бюджетном кодексе российской федерации.
   2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РФ
   2.1. Понятие, состав бюджетной классификации РФ. Классификация доходов и расходов бюджета
   Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [1].
   Министерством финансов Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
   Бюджетная классификация России включает в  свой состав [1]:
   1. классификацию доходов бюджетов;
   2. классификацию расходов бюджетов;
   3. классификацию источников финансирования  дефицитов бюджетов;
   4. классификацию операций публично-правовых  образований (операций сектора  государственного управления).
   Классификация доходов бюджета является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования их доходов.
   Группы и подгруппы классификации доходов [1]:
   1) налоговые и неналоговые доходы;
   2) безвозмездные поступления.
   В составе налоговых и неналоговых  доходов учитываются: налоги на прибыль; доходы; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; налоги на имущество; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; государственная пошлина; задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет; прочие неналоговые доходы.
   В составе безвозмездных поступлений учитываются: безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления.
   Классификация расходов бюджета является перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета.
   Разделы классификации расходов [1]:
   1) общегосударственные вопросы:
   функционирование Президента Российской Федерации; функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.