На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
1.  Этапы развития малого бизнеса в России …………………………………………………..3
2.  Проблемы  становления малого бизнеса в  России …………………………………………6
3. Цели и функции  государственного регулирования  малого бизнеса………………………7
4.  Государственная  поддержка малого предпринимательства ……………………………..11
        4.1. фонды поддержки малого бизнеса…………………………………………………..14
5. Особенности  налогообложения малого предпринимательства  …………………………..16
6. Развитие и современное состояние организации и проблемы малого бизнеса:
  мировой        опыт……………………………………………………………………………19
7. Проблемы и динамика развития малого предпринимательства в России………………..21
8. Заключение  ………………………………………………………………………………….26
9. Приложение
    9.1. Диаграмма  1……………………………………………………………………………..27
    9.2. Диаграмма 2……………………………………………………………………………...28
    9.3. Диаграмма  3……………………………………………………………………………...29
10. Библиография  ………………………………………………………………………………30

Введение

      Особую  роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.
      Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство представляет собой  многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
      Экономисты  самых разных школ и направлений сходятся на том, что в нынешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие малого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и техническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность.
      Словом, основная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципальными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места.
      Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей курсовой работы. 
 
 
 

Этапы развития малого бизнеса  в России

 
    Российское  малое предпринимательство в  своём становлении за последние десять лет уже прошло два этапа, и находиться накануне вхождения в новый, четвёртый, этап.
    Первый из них наблюдался в конце 80-х годов. В целом неплохое положение дел в экономике обусловило отношение к данному периоду как к золотому веку” малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и лёгкое накопление капиталов, развивалось производство дефицитных товаров широкого потребления, сфера всевозможных (и столь же дефицитных тогда) бытовых услуг, розничная торговля и общественное питание и т.п. Однако была и другая сторона “золотого века” – малые предприятия выполняли роль канала перекачки ресурсов госпредприятий в теневую экономику, в пользу полукриминального и просто криминального предпринимательства. Самое печальное последствие такой перекачки заключалось, да и заключается в том, что средства, накапливаемые в малом бизнесе методом “доразграбления” практически всегда уходили из сферы накопления и не использовались для развития национального производства и его инфраструктуры.
    Конечно, в развитии малого бизнеса того времени имели место не только негативные процессы. В годы перестройки малое предпринимательство включалось в общий, всячески поддерживаемый правительством,  процесс развития кооперативного движения. Именно через кооперацию происходило обучение широких масс населения основам предпринимательства.
    Однако  “золотой век” малого бизнеса и  вменяемые ему функции ускорителя реформ во многом оказались в жёстком противоречии с другими направлениями экономических преобразований, а точнее – с неудачной попыткой проведения реформ сверху, в жестко–унитарных традициях, с опорой исключительно на аппарат государственной власти и управления. Попытки правительства ограничивать возможности получения доходов от разницы между фиксированными ценами госсектора и свободными ценами негосударственных предприятий, регламентировать деятельность малых предприятий, использовать рычаги налогообложения – всё это наталкивалось на явную недееспособность государственного аппарата.
    Необходим был кардинально иной экономический  курс. И он был воплощён в 1991 году в уже обновлённой России в реформах “шоковой терапии”. Начался новый, второй, этап и в развитии российского малого бизнеса.
    1991 год – год великих реформ  охарактеризовался самыми высоким  с середины 80-х годов темпами  роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых в них. Стала образовываться нормальная конкурентная среда, характеризующаяся борьбой малых предприятий за  выживание на основе повышения качества, разнообразия товаров и услуг или снижения цен на них.
    Важнейшей функцией малого предпринимательства в условиях шоковой терапии стало обеспечение выживания значительных слоёв населения в условиях острого кризиса через самозанятость, предоставление возможности получения дополнительных средств к существованию.
    Падение потребительского спроса на товары отечественного производства торговое малое предпринимательство компенсировало импортом товаров, хотя и не очень качественных, но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя (например, ширпотреб из Турции и Китая). Более того, мелкая торговля быстро реагировала на нарастающую социально-экономическую дифференциацию российского общества, группируясь в нишах, обслуживающих как массовых потребителей со средними доходами, так и потребителей с высоким уровнем доходов. Достаточно быстро рядом с мелкими торговыми палатками стали возникать элитные магазины, владельцы которых нередко начинали с “челночной” деятельности.
    Уже тогда стала формироваться структура  рынка, характерная и для современной  России, а именно – превалирование торговой и посреднической деятельности. И это была закономерная реакция на введённый правительством налоговый прессинг. В бывшем СССР не предусматривалась налоговая система для предпринимательства, поэтому введение в практику хозяйственной жизни элементов нормальной налоговой ответственности вызвало у непривыкших к этому предпринимателей вполне естественную реакцию отторжения. Кроме того, в реакции отразился явный экстремум правительственной налоговой политики, направленной на изъятие до 70 - 90% доходов малых предприятий. Бизнесменов тем самым подталкивали к тому,  чтобы искать  и находить способы  сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентированные на работу с трудноконтролируемыми наличными средствами, открывали большие возможности для ухода от налогов.
    Однако  уже к 1995 году все возможности  сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности оказались практически исчерпанными, поэтому многие из возникших ранее малых предприятий либо прекратили своё существование, либо диверсифицировались. Обозначился очередной, третий, этап качественных изменений в динамике и структуре малого бизнеса.  Именно 1995 год дал резкое замедление темпов прироста числа малых предприятий и занятых в них. Рост составил чуть более 1%. Произошло сокращение среднесписочной численности занятых в МП. После бурного роста резкая остановка в развитии МП имела эффект абсолютной неожиданности. Тогда вовсю шли разговоры и дискуссии о том, как скоро численность российских МП достигнет 2-3 миллионов с объемом продукции в 35-45% от ВВП. То есть о том, когда российское малое предпринимательство достигнет мировых стандартов. Бытовала точка зрения, что это может произойти в ближайшие два-три года. Прогнозирование - вещь вообще малоблагодарная, но в данном случае оптимистические прогнозы совсем разошлись с российскими реалиями.
    Почему  же стал невостребованным малый бизнес? Замедление роста числа новых  малых предприятий можно объяснить  тем, что никак не проявлял себя - ни в экономическом, ни в социальном плане - такой мощный фактор увеличения числа предприятий, как безработица. Несмотря на все прогнозы ее бурного увеличения, официальная безработица оставалась на уровне 2-3% от активного населения. Правомерно, правда, предположить, что реальная безработица была на порядок выше, чем указывают альтернативные расчеты экспертов профсоюзных объединений, международных организаций и пр. Но, тем не менее, официальный статус работающих (пусть даже на "полуживых" бывших советских предприятиях) создавал социально-психологический эффект, при котором люди отказываются заниматься иной самостоятельной деятельностью, в том числе пробовать свои силы в сфере малого бизнеса. Более распространенным оказывается случайный, часто нигде не регистрируемый вспомогательный заработок от мелких перепродаж или выполнения подсобных работ. Правда, положительное влияние вялотекущей безработицы состояло и состоит в том, что после десятилетий развращенного отношения к труду и своему рабочему месту началось постепенное, с минимальным количеством социальных эксцессов психологическое осознание его ценности, понимание того, что хорошее, высокооплачиваемое рабочее место требует должной квалификации от работника, добросовестности исполнения своих обязанностей. Следует также отметить, что и вспомогательная занятость на малых предприятиях тоже в большей степени способствовала такому осознанию, так как связь между затраченными усилиями каждого занятого и эффектом от них видна на МП особенно явно. Вполне закономерен результат многочисленных опросов руководителей малых предприятий, в соответствии с которыми третьей или четвертой по значимости проблемой деятельности своих предприятий (после неплатежей и недостатка финансовых средств) они считали нехватку квалифицированных кадров.
    Что же касается глубинных причин замедления роста МП, то они непосредственно проистекают из общеэкономической политики российского правительства. Дело в том, что весь упор в ней был сделан на укрепление и содействие развитию экспортно-ориентированного  топливно-энергетического комплекса. А рядом с этим комплексом в качестве "друга-соперника" при потакании и попустительстве власти (при подпитке из бюджета) на глазах разбухал крупный спекулятивный банковско-финансовый сектор. Ни первому, ни второму малое предпринимательство было совершенно не нужно.  

2. Проблемы становления малого бизнеса в России
      Нельзя  с уверенностью сказать, что для  страны таких масштабов как Россия малый бизнес может стать основой  экономики: в наших условиях он может  стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.
      Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса.
      В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
     Анализ  развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, преобладает. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
      Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата  за помещение и оборудование - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
     Все это приводит к тому, что часть  зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции. 
 

3. Цели и функции государственного регулирования малого бизнеса.
      Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение  о том, что малые предприятия  и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.
    Актуальность  вопроса о  государственном регулировании  деятельности малого бизнеса обусловлена  той ролью, которую играет малый  бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в экономике России может выполнять различные функции, поэтому государственным органам управления необходимо взять на себя все вопросы, связанные с регулированием деятельности малого бизнеса. Сюда относятся такие вопросы как помощь и поддержка малого бизнеса, так и стимулирование его развития.
        Необходимо отметить, что практика  государственного регулирования  экономики, включая и целенаправленные меры поддержки малого бизнеса, реализуется не только на федеральном, но и все более на региональном уровне.   
    Важно и то, что в условиях активных трансформационных процессов в  обществе и экономике практика государственной  поддержки МП как и его правовая и институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера.   Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих МП, так и все более зрелый, сложившийся характера самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования.  Сказанное в полной мере касается и такого важнейшего рычага этой политики как система государственных - федеральных и региональных программ поддержки МП.
    Важное  место в работе занимает блок вопросов, касающихся современной роли программно-целевого метода управления и государственного регулирования социально-экономических  процессов и перспектив его использования  в политике государственной поддержки МП на федеральном и региональном уровне. Указанный метод широко известен и имеет многолетнее применение в мировой экономической практике. В приложении к сфере МП программно-целевой метод государственного регулирования предполагает, прежде всего, выявление стратегического потенциала малых форм хозяйствования в решении ключевых вопросов социально-экономического развития, в том числе и на региональном уровне. Целевой метод требует четкого определения приоритетов государственной политики и, соответственно, каждой из программ, что в рассматриваемом круге проблем концентрируется на создании условий для наиболее полного раскрытия потенциала МП, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности и, конечно, максимального вклада в экономический рост в целом.
    При разработке целевой программы необходимо максимально использовать системные  противоречия и взаимодействия: между  краткосрочными и долгосрочными целями, социальными целями и целями структурной политики, между количественными и качественными параметрами, между стремлением к выравниванию уровней развития регионов и целями достижения максимальной прибыльности при минимальном риске, стремление к самоокупаемости системы государственной поддержки МП и необходимости реализации социально-значимых «затратных» мероприятий, между необходимыми затратами на реализацию мер поддержки и острой ограниченностью реальных ресурсов. Метод целевого программирования, на котором должны основываться программы поддержки МП, подразумевает точное выполнение каждого мероприятия программы в установленные сроки, т.е. интегрирует необходимые элементы обязательности и даже директивности. Кроме того, в программе должны быть обозначены количественные параметры и критерии оценки степени выполнения включенных в нее мер, их экономического и социального эффекта.
      В хозяйственное практике экономически развитых стран для программ такого типа обычно предполагается неизбежным некоторое отклонение от «абсолютного» выполнения, но не более чем на 5-10%. Однако в России широкомасштабная практика недофинансирования подобных программ делает не редкостью их выполнение не более чем на 10%. Это происходит несмотря на принятие решений, номинально гарантирующих полное финансовое обеспечение выполнения всех программных мероприятий, которые в итоге остаются «на бумаге». В результате подобные программы на практике оказываются не директивно-целевыми, а чисто индикативными, включающими в себя набор правильных, но декларативных положений. Этим подрывается и дискредитируется сам программно-целевой подход к осуществлению мер поддержки МП.
    Программно-целевой  метод требует максимального  учета региональной специфики при  реализации конкретных мероприятий. При этом сама программа действия в области МП должна быть самым тщательным образом увязана с другими целевыми программами, прямо или косвенно имеющими отношение к кругу затрагиваемых социально-экономических отношений, в данном случае - к сфере малого предпринимательства.
    Программно-целевой  метод практического осуществления  мер государственной поддержки  МП представлен двумя формально  завершенными федеральными программами (1994-1995 гг., 1996-1997гг.; создана аналогичная  программа на 1998-1999гг.), а также  значительным числом региональных программ на уровне субъектов Федерации. Таковые программы имеет примерно 70 субъектов Российской Федерации. В ряде регионов России, имеющих прочные экономико-правовые основы местного самоуправления, апробируются возможности разработки аналогичных программ на местном уровне (например, на уровне административных округов г. Москвы). Указанные программы не покрывают собой всю совокупность мер государственной поддержки МП (например, установленные законом налоговые и иные льготы для МП действуют независимо от каких-либо программ, хотя программы часто интегрируют в себя задачу обоснования и вынесения на рассмотрение соответствующих органов власти и управления предложений по совершенствованию налоговой и иной политики в отношении малого бизнеса). Однако можно предположить, что неудовлетворительный характер мер государственной поддержки МП на федеральном и, особенно, на региональном уровне - сегодня это на 2/3 проблема несовершенства соответствующих целевых программ и, в частности, их межуровневого взаимодействия.
    В принципе, основные требования к государственным  программам поддержки МП изложены в  ст. 7 Федерального закона «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации». Здесь содержится такое важное, но по сути так и не реализованное требование, как внесение Правительством РФ данной федеральной программы на рассмотрение Федерального собрания перед представлением федерального бюджета на соответствующий год. Законом установлен ряд важных требований к государственным программам поддержки МП. Таковые должны содержать:
    ·          меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки МП на соответствующем программе уровне;
    ·          приоритетные виды и перспективные направления деятельности МП;
    ·          предложения по изменению действующих/установлению новых налоговых льгот МП, а также по выделению средств соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
    ·          меры по обеспечению передачи субъектам МП незавершенных строительством и пустующих объектов; мощностей нерентабельных и убыточных предприятий;
    ·          меры по массовому вовлечению людей в предпринимательскую деятельность, в том числе, с особым акцентом на расширение указанных возможностей для социально-незащищенных слоев населения и многое другое.
    Однако  такие установки носят чрезвычайно  общий характер. В результате, на сегодня не сложилось целостного представления о необходимом  содержании и, главное, формах взаимодействия государственных федеральных и  региональных программ поддержки МП пока не существует. Формальным является и отсылка закона к обязательности финансирования названных программ, бесконечная корректировка которых по критерию их реального финансирования деструктивно воздействует на всю систему взаимодействия в области государственной поддержки МП на федеральном и региональном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Основные меры государственной поддержки малого бизнеса
      Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь, путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций, льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.
     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям:
    Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
    Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;
    Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчётности, поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
    Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. 
      Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих     полномочий при  проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
    разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства  РФ в области государственной поддержки малого предпринимательства;
    проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
    организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;
    подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот  по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ для поддержки малого предпринимательства;
    оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.  
      Государством  принимается федеральная программа  поддержки малого предпринимательства.
      Государственная поддержка осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной  поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
      Правительство  РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
      В федеральном бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на её реализацию.
      Государственные и муниципальные программы поддержки  малого предпринимательства включают в себя основные положения:
    меры по формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
    перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого   предпринимательства;
    меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
    предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства и т.д.
      Финансовое  обеспечение государственных и  муниципальных программ поддержки  малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счёт средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов и других источников.
    Очевидно, что ситуация с развитием малого предпринимательства во многом зависит  от эффективности его поддержки  в субъектах Российской Федерации. Так, органы исполнительной власти, поддерживающие малые предприятия, действуют примерно в 70 регионах. Наиболее успешно эта поддержка оказывается в Москве, Санкт-Петербурге, Новгородской, Нижегородской областях и ряде других субъектов федерации. Здесь выполняются намеченные региональные программы, инвестиционные проекты.
    В Москве, например, малые предприятия  дают примерно 40 % налоговых поступлений  в бюджет города. Столица единственный регион в РФ, где число вакансий превышает  число безработных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.