На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Великие моралисты древности: Будда

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования 
"Сыктывкарский государственный университет" 
Институт социальных технологий 
Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине «Философия» 
Тема: Великие  моралисты древности: Будда. 
 
 
 

                                          

                                          Выполнила:
                                                                Студент 921 группы
                                                Трофимов А.В 

                                              Проверил:
Козырев Ю.Г. 

                                            
                                                    

Сыктывкар  2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
    Жизнь Будды и начало формирования учения………………………………..4
    Жизнь Гаутама Будды……………………………………………………...6
    Сущность учения Будды………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      В подавляющем  числе  фактов  жизнь  человечества  представляет  собой печальную и  грустную  картину,  конечно,  если  рассматривать  ее  таковой, какова она в действительности,  не  предаваясь  обманчивым иллюзиям.  Среди эгоистических  стремлений,  среди  беспощадной   борьбы   за   существование исчезают присущие нравственной  стороне  человечества  стремления  к  идеалу любви и солидарности между людьми. Но, к счастью для человека,  среди  этого мрака и зла и эгоизма, как спасительные маяки,  разливающие  свет  в  ночной темноте,  время  от  времени  являются  люди,  отдающиеся  всецело  служению человечеству и побеждающие в себе эгоистические стремления.  Эти  люди,  так или иначе,  пытаются  направить  человека  на  забытый  им  путь  к  правде, воскресить в нем веру в покинутый им идеал любви.  Как  люди  они,  конечно, могли ошибаться и попадать на ложный путь в достижении  истины,  но  это  не умаляет их заслуг как двигателей развития человеческой мысли и  пробудителей
человеческой  совести. К таким людям принадлежал  и  Шакьямуни,  или  Великий  Будда,  религиозный  реформатор   Индии   и   основатель   пессимистического учения.
      В работе будет представлено описание жизни и деятельности  этого мудреца древности. Приступая к описанию его  жизни,  можно воспользоваться  только строго историческими фактами,  отбросив  все  вымыслы  и чудеса, которыми в изобилии снабдила жизнь  великого  учителя  плодовитая  и пылкая  фантазия  его  ревностных  последователей,  и   которые   заставляют сомневаться в существовании Будды, как исторического лица.
    Религия (от лат. Religio – благочестие,  святыня  набожность,  предмет
культа)  представляет  собой   мировоззрение   и   мироощущение,   а   также
соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются  на вере в  существование Бога. Истоки религии  – в человеческой практике,  но, как было показано выше,  в  той  ее  стороне,  которая  отражает  несвободу, зависимость человека от окружающего мира.  Именно  тогда у него  появилось желание прибегнуть к помощи иных, более могучих, чем он сам, сил.
      Во  всемирно-историческом процессе различные  религии  играют  различную роль. Наиболее заметную  выполняют  те  из  них,  которые  принято  называть мировыми по количеству  верующих.  Безусловно,  Буддизм  (возник  в  древней Индии в 6-5 вв. до н.э.)  одной из мировых  религий.  Эта  религия,  которая охватывает население почти четвертой части земного шара  –  от  Калмыкии  до Японии, - с которой неразрывно  связано  становление  и  развитие  множества культур, заслуживает самого  пристального  и  серьезного  изучения.  В  ходе своего развития буддизм разделился на ряд религиозно-философских школ.
        Буддологические исследования в  России уже в начале 20  века  сложились в самостоятельную научную традицию. К настоящему времени перед буддологией встает  ряд новых задач.  Отчасти они связаны с необходимостью   более глубокого осмысления ранее исследованных материалов, отчасти – с появлением новых буддийских источников (рукописей, эпиграфики, отражающих  взгляды различных буддийских сект и направлений.
      Важным  и  сейчас  является  изучение  самой  буддийской  доктрины,  ее сложения и эволюции, притом особенность  новой ориентации состоит в том,  что от выписывания картины учения по  одной-двум  школам  намечается  переход к использованию данных всех буддийских школ и определению их  вклада  в общее учение буддизма.  
 
 
 
 
 

    Жизнь Будды и начало формирования учения.
 
    Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. Однако за вычетом этих общих черт многочисленные направления современного буддизма демонстрируют разнообразие как верований, так и религиозной практики. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна, «малая колесница») буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Цель верующих – достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль. Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов. Некоторые разновидности буддизма махаяны сулят верующим настоящий рай. Ряд направлений придает значение скорее вере, чем делам. Существует вид буддизма, стремящийся привести адепта к парадоксальному, интуитивному, внерациональному постижению «истинной реальности».
    В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э. Затем он постепенно пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день. Сегодня буддизм существует в двух основных формах. Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии – в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии. Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.). Данные по общей численности буддистов в мире (от 200 млн. до 500 млн.) расходятся в зависимости от методики и критериев подсчета. Во многих странах буддизм смешался с элементами других восточных религий, таких, как синтоизм или даосицизм. 

    2 . Жизнь Гаутама Будды.
    В переломные, узловые периоды истории  планеты приходили Великие            Учителя, которые приносили новые учения, создавали новые религии.
    Каждый  Великий Учитель нёс Свет Знания – что нужно знать людям на очередном этапе эволюции, как мыслить, чувствовать и поступать, чтобы приблизилось Царство Божие.
    БУДДА ГОТАМА
(643 – 521 г.г. до н. э.)
В биографии  Будды отражена судьба реального  человека в обрамлении мифов и  легенд, со временем почти полностью  оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма.
Великий мудрец из Индии. Основатель буддизма. Великий Учитель синтезировал Заветы всех Учителей Общего блага, приходивших до него. Он вновь открыл «Веды» людям. Он указал цель Эволюции как сознательное сотрудничество с Космосом и Дальними Мирами. Его родовое имя было Гаутама. Принц жил в роскоши, не ведая забот, со временем завёл семью и, наверное, сменил бы на троне своего отца, если бы судьба не распорядилась иначе.
    Будда – первый общинник Пятой Расы. Он явился первым научным общинником. Утвердил идею Мировой Общины как всемирового сотрудничества народов: ничто не существует вне сотрудничества и взаимопомощи. Он первым заговорил о равенстве людей, выступил против каст. Он был первым в истории религий, кто претворил проповеди в дело.
    С детства Готама пользовался в  доме своего отца всеми радостями, какие  могут дать власть, богатство, здоровье и молодость. Он получил прекрасное образование, "ибо знание в те времена было в большом уважении". Достигнув возраста мужа, он женился на прекрасной девушке - царевне Яшодхару. У них родился сын  Рахула, ставший в последствии учеником Будды и достигший степени Архата.
     Еще в младенчестве Будде были предсказаны  четыре встречи, которые изменят  течение его жизни: дряхлый старец, человек, пораженный чумой, мертвец - символы  человеческих страданий, и монах-аскет, как образ достойного отношения к суете жизни. Встречи эти натолкнули царевича на размышления, что жизнь полна страданий, в нем проснулось непреодолимое желание найти источники этих страданий и пути их облегчения. Однажды ночью перед ним предстал величавый Старец, сказавший: "Иди, Сиддхарта, и исполни свое назначение. Ибо ты - Боддхисатва, избранный Будда; тебе суждено просветить мир..." В возрасте 30-ти лет Готама покинул свой дворец, любимую жену и малолетнего сына "для подвига искания Общего Блага". Путь его лежал сквозь горные проходы, по охотничьим тропам к пределам снегов; сопровождаемый сначала слугой, затем высоким старцем и, наконец, смуглым незнакомцем, он достиг Горной Обители...
     Прошло  немало времени, пока Готама достиг состояния  Будды, т.е. "познавшего", обладающего  совершенным знанием. "Согласно традиции, открытием "Цепи причинности" ознаменовалось достижение Готамою озарения. Проблема, мучившая его долгие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Готама дошел до источника зла". В основании всякого зла лежит желание. Оно овладевает человеком с момента рождения и мучает его всю жизнь, как ненасытное чудовище. Все - слава, власть, богатство, опьянение чувств, наслаждение ума, молодость, здоровье, красота - все, чего жаждет человек, - суть иллюзии, по невежеству принимаемые человеком за реальность. Омрачённость, невежество есть первопричина человеческих страданий. Ведь в вечной погоне за мнимыми ценностями человек пренебрегает тем, "что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы". Разрушить иллюзию и вытекающее из нее страдание человек может отказавшись от невежества страстей, желаний и вожделений и посвятив себя познанию великой истины.
     Целью жизни Будды стало просвещение  людей и облегчение их страданий. В желтой одежде монаха, переходя из города в город, питаясь подаяниями, всюду находя себе последователей, он нес в мир "не новую религию, а новое нравственное учение." "Несомненно, знание его превышало даваемое им Учение, но осторожность, подсказываемая великой мудростью, удерживала его от выдачи понятий, которые не могли быть усвоены сознанием слушателей и по этой причине стать разрушительными".
     Будда не пытался изменить существующих традиций и религиозных обрядов; он не коснулся браманизма с его богами и кастами. "Почитай свою веру и не хули веру других," - одно из правил буддизма. Будда "никогда не противопоставлял существующей реальности идеал жизни мистической и трансцендентальной. Он подчеркивал реальность существующих вещей и условий для данного времени. Содержание своих речей и притч он черпал из обыденной жизни, пользуясь самыми простыми образами и сравнениями. Своим ученикам он заповедовал излагать учение на доступном языке и не пытаться искусственно кодировать его.
     "Будда  положил основание общине, предвидя торжество Общины Мира". Целью создания общин было нахождение наилучших условий для всех, ищущих истинного знания и общего блага. Свои общины Учитель строил на принципах равенства, без различия рас, каст и пола. "Два правила были необходимы для поступления в общину: полный отказ от собственности и нравственная чистота... Причем отказ от собственности нужно было выявить не только внешне, сколько принять его сознанием". По словам Учителя "чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником".
     "В  общине проводилось полное равенство  всех членов. Один общинник отличался  от другого лишь сроком вступления. При выборах старшего возраст  не принимался в соображение".
     «Вся жизнь общины была строго дисциплинирована, ибо основой учения Будды была железная самодисциплина для обуздания беспорядочных чувств, мыслей и развития непоколебимой воли. И только когда ученик овладевал своими чувствованиями, только тогда Учитель приоткрывал завесу и давал задачу". Но строгая дисциплина не подразумевала большого количества правил и ограничений. Будда не обязывал своих последователей строго ограничивать себя в питании и в одежде, поскольку это не давало никаких духовных преимуществ, "...дисциплина касалась, главным образом, очищения сердца и ума от всяких предрассудков и дурных свойств".
     "Из  трех видов действий, - говорил  Будда, наиболее губительно не  слово, не телесный поступок, но  мысль".
     "Все  совершается мыслью. Если человек  говорит или действует со злобной  мыслью, страдание сопутствует ему, как колесо следует за копытом животного, которое тащит повозку".
     "Если  человек говорит и действует  с благой мыслью, счастье следует  за ним, как никогда не покидающая  тень его".
     "Заповедано  удерживаться от всего отрицательного  и всею энергией способствовать положительному и прекрасному.  
     Запрещалось употребление спиртных напитков и спаивание  других...Также указывалась необходимость  совершенной нравственной чистоты  для достижения полного духовного  развития. Но иметь одну жену и верность ей рассматривалось как один из видов целомудрия... Женщина, говорил Готама, может достичь высшей степени знания... и стать Архатом".
     Будда учил различать понимающих учение от соглашающихся: "Понявший Учение не замедлит применить его к жизни. Соглашающийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни".  
     Сорок пять лет Будда разъяснял свое Учение. Предание рассказывает о посещении  им родного города, о свидании с  отцом и женой, об обращении его  сына и брата. Нравственное и духовное совершенство Готамы, готовность проникнуть во все будни трудящихся, милосердие и сострадание снискали уважение и любовь к Учителю среди народа Индии. Известно множество легенд об обращении Буддой богатых и бедных, героев и простых смертных. Однако не все радостно принимали Учение Жизни, были на пути Учителя и предательство и ненависть:
     "Многие  данные говорят о враждебности, которую он встречал среди  аскетов и браминов, ненавидящих  его. Первые за порицание их  изуверств, вторые за отказ  признать их права на социальные преимущества и знание истины по праву рождения". Брамины всячески старались погубить человека, распространявшего "вредное" учение о равенстве всех людей. Один из ближайших учеников Девадатта пытался убить Учителя, сбросив на него обломок скалы.
     Но  ничто не могло остановить "колеса Закона", пущенного в ход Готамой  Буддой. И уход Учителя в возрасте восьмидесяти лет не оборвал нити его учения. Многочисленные ученики  продолжали нести свет общины мира, как пути эволюции человечества. Перед уходом Благословенный сказал своему любимому ученику Ананде: "Я не первый Будда, который пришел на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире,... Майтрейя,... - Будда Сострадания и Любви". Он заповедовал ученикам почитать будущих Будд более, чем Будд прошлого, "так же, как почитают молодой месяц более, чем полную луну". "Подобного действенного самоотречения история нигде нам не указала". 
 
 

    Сущность  учения Будды.
 
«Не принимайте на веру то, что я говорю. Просто постарайтесь вникнуть в  мои слова, чтобы увидеть, действительно ли то, что я говорю, имеет  смысл.  Если в моих словах смысла нет, отбросьте их! Если смысл есть, возьмите  сказанное на вооружение!» - постоянно повторял Будда.
      Свое  учение  Будда  разделил  на   три   части:   теорию   или   догматику, нравственность или аскетику и практику или  созерцание.  По  своей  сущности учение Будды являлось собственно логическим выводом  из  учения  браминов  и выделившейся из брахманства философии Санкхьи. Его учение  также  проникнуто мыслью, общей всем индусам  и  не  чуждой  всем  вообще  людям  в  известные моменты душевного состояния, о ничтожестве жизни и о том,  что  человечество обречено на страдания. Будда только  развил  эту  идею  более  глубоко  и приложил ее ко всему, что имело какую бы то  ни  было  форму  существования. Все его учение  сосредоточивается  преимущественно  на  этом  одном  чувстве ничтожества жизни и стремления освободиться то нее, - с ней он  является  на проповедь своего учения и с ней и умирает.
      Свое  кредо Будда изложил в так  называемой Бенарейской  проповеди  (как нагорная проповедь Иисуса Христа). Она знаменита тем, что в  ней  содержится переход от религиозного эгоизма брахманов к состраданию  обездоленным.
        Будда  совершенно  отрицал  браминский  центр  бытия,  мировую   душу, Брахму; он понял, что  сущность  бытия  браминов  –  не  что  иное,  как отвлеченное представление, пустота, и что на самом  деле  существуют  только дробные явления,  не  имеющие  никакой  устойчивости, подвергнутые  вечному изменению.  Говорят,  что  Будда   якобы  сознательно  избегал  вопросов   о мироздании, о душе и об ее взаимоотношении с телом.  Вопросы  о  том,  вечен или не вечен мир, конечен он или бесконечен, тождественна душа с  телом  или от него отлична, бессмертен ли познавший истину или  нет,  Будда  осознавал,
но считал бесполезными. Все внимание  основатель  буддизма  сосредоточил  на освобождении от страдания, которым преисполнен  мир[11]. В  своих  проповедях Будда  критикует  как  брахманизм  (пристрастие  к  богатой  и  обеспеченной жизни), так и джайнизм (аскетизм). Будда ратует за средний путь.
        Отсутствие постоянства в мировой  и земной  жизни  составляет  одну  из максим учения Будды  и, по его мнению, есть величайшее  из  всех  зол  –  это  «огонь, пожирающий весь мир».
      Его  слова,  когда   он   касался   этой   максимы,   поражают   своей
безнадежностью  и горьким, печальным тоном. Будда  говорит:  «Сложное  должно рано или  поздно распасться, родившееся – умереть. Явления исчезают  одно  за другим, прошедшее, настоящее и  будущее  уничтожаются,  все  преходяще,  над всем  закон  разрушения.  Быстрая  река  течет  и  не  возвращается,  солнце безостановочно совершает свой путь, человек  переходит  из  предшествовавшей жизни в настоящую, и никакие силы не в состоянии  возвратить  его  прошедшую жизнь. Утром мы видим какой-нибудь предмет, к вечеру  уже  его  не  находим. Зачем гнаться за призрачным счастьем?…» 

      Но и смерть не освобождает  человека от мира страданий   и  постепенного
изменения, - он вновь возрождается к новой жизни и вновь умирает, и так  без конца вращается колесо  перерождений,  и  от  этого  круговорота  есть  одно только прибежище и защита – нирвана. Слово «нирвана»  происходит от  глагола «нирва» - задувать, тушить (огонь) – и означает в  качестве  прилагательного «исчезнувший», «умерший», «прекратившийся», а в качестве существительного  – «исчезновение»,  «прекращение  существования»,   «удовлетворение»,   «вечный покой» и, наконец, «нирвана как спасение  от  перерождений». Нирвана – это мокша  (избавление,  освобождение  от  чего-либо,  избежание  опасности, окончательное спасение души), которая достигается еще при жизни.  Тем  самым потусторонняя мокша как бы стала посюсторонней.  Достичь  состояния  нирваны нелегко.  Достигший  ее  называется  архатом  (в  санскрите «архат»   - заслуживающий,   достойный,   уважаемое   лицо,    знаменитость).    Буддизм
корректирует  понятие  брахмана  –  это  именно  тот,  кто  достиг  состояния
нирваны, архат.
      О  нирване  в  буддизме   говорится   много,   но   довольно   неясно,
иносказательно. Достижение  нирваны  выше  достижения  неба,  это  состояние сверхчеловеческого  наслаждения.  Нирвана   беспричинна   –   есть   причина достижения нирваны, но нет  причины  возникновения  нирваны.  Нирвана  также беспричинна, как и пространство. Она от  века.  Она  никем  не  сотворена  и ничем не обусловлена. Нирвану нельзя воспринять ни зрением,  ни  слухом,  ни обонянием, ни вкусом, ни осязанием. Нирвану видит  лишь  «праведный  ученик, идущий по правильному пути с чистым разумом, с  возвышенностью  и  прямотой, не  имеющий  препятствий,  свободный  от  чувственных  наслаждений…» К
нирване должен стремиться всякий, кто хочет  освободиться от мира  страданий; к  ней должны быть направлены все помыслы  человека  –  она вожделенная цель для всех людей. «Нирвана  – вода  жизни,  утоляющая жажду пожеланий,  это лечебница, врачующая от всякого рода страданий». 

      Итак, Будда, придя к убеждению,  что всякое бытие есть страдание,  учил,
что для  уничтожения страдания должно уничтожить самое бытие,  разрушить  его до основания, «погасить в нирване».
        Но  каким  же  образом   можно   было   достигнуть   этого   состояния совершеннейшего покоя? Познанием четырех высоких истин,  открытых  Буддой  и лежавших в основании его учения.
- Первая истина: жизнь есть страдание: «рождение – страдание, старость –страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание, разлука с приятным – страдание, неполучение чего-либо желаемого -  страдание».Буддизм видел лишь темную сторону жизни, радость бытия была ему не знакома.
- Вторая «благородная истина» говорит о происхождении  страдания.  Будда видит корень страдания в жажде жизни, в «жажде  наслаждения,  в  жажде существования, жажде гибели», приводящей ко все новым рождениям.
- Третья истина:  страдание  имеет  причину,  а  раз  так,  то  возможно прекращение страдания, возможно «полное бесследное  уничтожение этой жажды, отказ от нее, отбрасывание, освобождение, оставление ее».
- Четвертая «благородная  истина» говорит   о   «пути»,   ведущем   к освобождению от страдания. Это высокий «восьмеричный путь».
      Жажду жизни преодолеть  нелегко.  Для  этого  необходим  правильный  путь  – должное понимание  четырех истин, истинная решимость  –  воля преобразовывать свою  жизнь  в  соответствии  с  усвоенными  истинами,  правильная  речь   – воздержание ото лжи, клеветы, грубых слов и фривольных разговоров,  истинное действие – непричинение  зла  живому,  воздержание  от  воровства,  истинный образ жизни – привычка жить честным трудом, правильное  усилие  –  борьба  с соблазнами и дурными мыслями,  правильное   направление  мысли  –  понимание преходящего  характера  всего  и  отрешенность  от  того,  что   привязывает человека к жизни, отвращение к телу, чувствам, уму.
      Направление мысли имеет 4 ступени:
1. Сосредоточение  своего чистого и незамутненного  ума  на  осмыслении  и   истолковании истин;
   2. Вера в истины, тогда связанное  с исследованием беспокойство  отпадает и достигается душевное  спокойствие и радость;
   3. Освобождение от радости, в частности и от  ощущения  своей  телесности вообще;
   4. Состояние полной невозмутимости  и безразличия, т.е. состояние  нирваны.
Познанием «благородных истин»  можно  достигнуть  вечного  покоя,  мудрости, просвещения,  нирваны.  Кроме  познания  этих  четырех   истин,   люди   для достижения  нирваны  должны  освободиться  от  следующих   «десяти   цепей», приковывающих к существованию:
- От заблуждения, что «я», индивидуальность или душа неизменны;
- От сомнения  в  том,  что  существует  путь  к  освобождению  от  перерождений;
- От убеждения в том, что разные  религиозные  обряды  –  молитвы, жертвы, почитание религий и прочие обряды и церемонии – ведут к   спасению;
- От чувственных  страстей и желаний;
- От ненависти и недоброжелательства к своим близким;
- От любви к земной жизни;
- От желания будущей жизни на небе;
- От гордости;
- От высокомерия;
- От неведения.
Познавший четыре истины спасения и  освободившийся  от  «десяти  цепей»,  по учению Будды, мог достигнуть последней  степени  нравственного  совершенства, совершенства Будды и вместе с  тем  нирваны.  Низшие  степени  совершенства, присущие людям, не вполне познавшим истину и освободившимся от  10ти  цепей, но близко стоявшим к достижению совершенного  познания,  давали  этим  людям знания архатов (высшая степень) и анагаминов (низшая степень).
      Но этого совершенства может   достичь  незначительная  часть   людей,  а
именно  тех, которые  решатся  покинуть  мирскую  жизнь;  большая  же  часть, преданная суетной мирской  жизни, не  в  состоянии  достичь  совершенства,  а может только, в зависимости  от  свершенного,  улучшить  или  ухудшить  свою будущую жизнь и, следовательно,  приблизить  или  удалить  блаженную  минуту вечного успокоения в нирване, и только  в  редких  случаях  и  при особенно благоприятных условиях  человек,  ведя  мирской образ жизни,  мог достичь степени анагамина.
      Будда признает верование браминов  в переселение душ и в соединенный   с этим  верованием  закон   воздаяний.  Им  он  придавал  только  нравственное значение.  Всякое  существование  зависело  от   дел,   добрых   или   злых, совершенных в предыдущие рождения.
      Буддийское представление о бытии  как страдании усугубляется  тем,  что
Будда принимает концепцию бесконечности  перерождений  (сансара).  Смерть  в буддизме, таким образом, не кара, не трагедия и не освобождение,  а переход к новой жизни и поэтому – к новым страданиям.
       Этот  закон  воздаяний  обусловливался   моральным   порядком   вещей
(кармой), законом связи причины и следствия.
      Будда придавал большое значение  личности человека, его воле  –   всякий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.