На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ деятельности предприятия ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические  особенности маркетинга в управлении  предприятием
   1.1 Сущность маркетинговой деятельност………………………………….....6
   1.2 Маркетинг как специфическая функция управления……………………8
2. Характеристика  предприятия ООО «Нижнеломовский  хлебокомбинат»...10
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»
   3.1 Анализ микросреды предприятия ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»………………………………………………………………….12
   3.2 Анализ макросреды предприятия ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»………………………………………………………………….19
   3.3 Анализ рынка ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»………………25
   3.4 Маркетинг-микс ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»……………29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список  использованной литературы…………………………………………...33 
 

 

     Введение 

     В современных условиях рыночной экономики  в России существенно возросла социально-экономическая  роль маркетинга. Он стал нацеливать предприятия  на более глубокое изучение потребностей населения. Здесь потребитель превращается в центральную фигуру, интересам  которого подчиняется все производство. Для маркетинга, таким образом, главным  становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит  ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. Усилия предприятий направляются на выявления  знаний о товаре и понимание потребителей, на способности и умение маркетологов технически воплотить специфические  потребности в реальный продукт, соответствующий вкусам и запросам потребителей. Реализация подобных функций  маркетинга означает не только подчиненность  сферы производства сфере потребления, но и окончательное превращение  маркетинга в необходимый элемент  хозяйственного механизма, обеспечивающего  сочетание интересов производителя  и потребителя как основы роста  эффективного производства.
     Данная  курсовая работа посвящена актуальной для современной организации  теме – анализ маркетинговой деятельностью предприятия. Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется, прежде всего, ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
     Целью данной курсовой работы является исследование управления
     маркетинговой деятельности предприятия.
     Задачи  курсовой работы:
    рассмотреть теоретические особенности маркетинга;
    изучить сущность маркетинговой деятельности;
    дать краткую характеристику предприятию ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»;
    исследовать маркетинговую среду ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»;
    провести анализ рынка;
    отразить товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат».
     Объектом  исследования является предприятия  ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат».
     Предмет исследования – анализ маркетинговой  деятельности предприятия.
     Информационной  основой написания работы является научная и методическая литература, а также внутренние показатели фирмы  
1. Теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием 

     1.1 Сущность маркетинговой  деятельности 

     Под маркетингом (marketing) понимается такая  система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и  учет спроса и требований рынка для  более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции  в заранее установленных объемах  и отвечающих определенным технико-экономическим  характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме  получение высоких прибылей или  прочное положение на рынке.
     Философия маркетинга предельно проста: производитель  должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен, сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
     Сущность  маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под  регулирующее воздействие заранее  устанавливаемых хозяйственных  связей, где особая роль отводится  потребителю.
     Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего  машин и оборудования) и тем  самым создает предпосылки для  распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать  конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет  высокие требования к качеству и  конкурентоспособности продукции.
     Осуществление маркетинговой деятельности выступает  как объективная необходимость  ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь  отражается и постоянно усиливается  тенденция к планомерной организации  производства в целях повышения  эффективности функционирования фирмы  в целом и ее хозяйственных  подразделений.
     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и главным  образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной  деятельности; определять ассортимент  и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
     Другими словами, производитель призван  выпускать такую продукцию, которая  найдет, сбыт, принесет прибыль. А для  этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы  рынка как необходимое условие  и предпосылку производства. Поэтому  все больше углубляется понимание  того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта  концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
     Изучение  спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого  спроса, предвидение, в каком направлении  он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших  покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции  и т.д.
     Маркетинг в условиях современной научно-технической  революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным. 

     1.2 Маркетинг как  специфическая функция  управления 

     Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
    изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
    составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта
    установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
    разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
    определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.
     Важная  особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что  он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических  расчетов, с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и  юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы  в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой  деятельности.
     Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение  каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию  сбыта, расходов на рекламу, транспортировку  и доставку товара. Однако сама организация  сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной  деятельности фирмы, на повышение эффективности  которой направлены все функции  управления, в том числе и маркетинг.
     Такая совокупность видов деятельности в  рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода  состоит в том, что исходным пунктом  глубокого и всестороннего выявления  возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения  эффективности становится анализ платежеспособного  рыночного спроса на соответствующие  товары, потребностей потребителя.
     Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей  и перспективной маркетинговой  деятельности. 
 

 

     2. Характеристика предприятия  ООО «Нижнеломовский  хлебокомбинат» 

     Объектом  исследования данной контрольной работы является ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат» основан в октябре 1936 года.
     Адрес: 442150 Пензенская область, г.Нижний Ломов, ул. Октябрьская д.36А; исполнительный директор: Торгашин Александр Николаевич;  тел./факс: 8(841-54) 4-43-61; отдел сбыта: 8(841-54) 4-46-66, 4-44-75; e-mail: bread_kb@sura.ru.
     Общество  занимается производством и реализацией  хлебобулочных изделий. Главной задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в хлебобулочной и кондитерской продукции. Производство постоянно модернизируется, вводятся в эксплуатацию новые линии и используются передовые рецептуры.
     В настоящее время ассортимент  ООО "Нижнеломовский хлебокомбинат" насчитывает порядка 8 наименований хлеба, больше 20 - булочной продукции  и более 25 наименований кондитерских изделий (торты, пирожные, пряники). Суточный выпуск хлебобулочных изделий - около 6 тонн. Наряду с хлебобулочной продукцией предприятие выпускает в большом  ассортименте кондитерские изделия.
     На  сегодняшний день ООО «Нижнеломовский  хлебокомбинат» - основной поставщик  хлеба в городе. ООО «Нижнеломовский  хлебокомбинат» обеспечивает своей  продукцией г.Нижний Ломов, Н-Ломовский, Беднодемьяновский, Наровчатский, Вадинский, Пачелмский, Башмаковский районы, республику Мордовия, г. Пенза, г. Заречный и др.
     Особое  внимание уделяется качеству продукции: каждый вид изделия производится из натуральных экологически чистых продуктов: муки, которая произведена  из зерна, выращенного и переработанного  в Пензенской области, дрожжей, сахара, сгущённого молока, растительного масло  отечественного производства самого высокого качества.
       На Хлебокомбинате уверены, что  только постоянный контроль над  качеством выпускаемой продукции,  разработка новых технологических  процессов и совершенствование  ассортимента выпускаемой продукции  повышает её конкурентоспособность. 
     Все это подтверждают и многочисленные награды - дипломы, благодарности ООО  «Нижнеломовский хлебокомбинат» на различных выставках. Это предприятие  по праву занимает одно из лидирующих мест в своей отрасли.
     Миссия  ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат»:
     «Наше предприятие занимается производством  и реализацией хлебобулочных  изделий Главной задачей предприятия  является удовлетворение потребностей населения в хлебобулочной и  кондитерской продукции. Широкий ассортимент  нашей продукции позволяет удовлетворить  вкусовые запросы наших покупателей. В этой продукции соединились  щедрость природы, создавшей все  нужные компоненты, взыскательность  мастеров-хлебопеков, отобравших только натуральные продукты, а еще - обыкновенное тепло умелых и заботливых человеческих рук. Наше предприятие работает на радость  людям».
     Главной целью предприятия является повышение  прибыли и увеличение производства за счет прибыли.
 


  3. Анализ деятельности  предприятия ООО  «Нижнеломовский  хлебокомбинат» 

  3.1 Анализ микросреды  предприятия ООО  «Нижнеломовский  хлебокомбинат» 

     Анализ  микросреды предприятия ООО «Нижнеломовский  хлебокомбинат» начнем с анализа, так называемых 6Р (продвижение, продукт, место, цена, люди, позиция) плюс анализ поставщиков предприятия и его конкурентов.
     Продвижение - это определенная система стимулирования сбыта. Выпуск рекламы по телевидению (канал СТВ бегущая строка, 7 раз  в день), объявление в газетах. Отлаженная система скидок постоянным оптовым  клиентам. Так, например:
    на каждую 11 закупку, скидка составляет 25%;
    при каждой 20 закупке, выдается 20 буханок хлеба или ящик сдобных булочек - бесплатно.
     Продукт – хлеб, продукт питания, выпускаемый на массовый рынок, а также всевозможные булочки, торты и др. Предоставление продуктов первой необходимости населению г.Нижний Ломов и района.
     Место – предприятие ООО «Нижнеломовский  хлебокомбинат» находится в Пензенской области, г.Нижний Ломов, ул. Октябрьская д.36А; исполнительный директор: Торгашин Александр Николаевич;  тел./факс: 8(841-54) 4-43-61; отдел сбыта: 8(841-54) 4-46-66, 4-44-75; e-mail: bread_kb@sura.ru.
     На  территории завода расположены:
    административно – бытовой корпус;
    производственное здание, которое включает в себя (хлебобулочный цех, кондитерский цех, мини-пекарню, сырьевой склад и склад готовой продукции, слесарное отделение, технологические и бытовые комнаты);
    котельная;
    гараж с механической мастерской.
     Цена  – варьируется в зависимости  от торговых точек, в которых продается  хлеб. Рассмотрим цены на примере хлеба  «Горняцкий». Так, в магазине у дома его стоимость составляет 14,70 руб., в супермаркете «Магнит» она составляет 13,60 руб.
     Люди  – клиентами предприятия ООО  «Нижнеломовский хлебокомбинат» являются абсолютно все люди, не зависимо от возраста, пола. Т.к. продукция данного предприятия является товаром первой необходимости.
     Позиция - маркетинговая концепция, залог  достижение целей предприятия. Получение  прибыли за счет удовлетворения потребности  населения в продуктах питания, более эффективными методами, чем  у конкурентов.
     Предприятию ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат» нужны внешние поставки, чтобы  предоставлять свои продукты потребителям.
     При недооценке отношений с поставщиками возможна потеря объема сбыта в краткосрочный  период, а в долгосрочном – потеря доверия к предприятию со стороны  поставщиков и клиентов. Комплексное  исследование цепи «поставщик – предприятие  – потребитель» является необходимым  условием экономической оценки при  обосновании выбора поставщика[23,c.439].
     Для ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат» поставщиками являются:
    сеть магазинов «Фруктик» предоставляющая предприятию фрукты и сухофрукты для выпечки;
    фирма «ГАЗель» предоставляющая детали для машин и оборудования;
    «Спасский молокозавод» обеспечивает молочными и кисломолочными продуктами;
    операторы сотовой связи и др.ение исследование хлеб
     Предприятие сталкивается с воздействием конкуренции. Например, ОАО «Пачелмский хлебозавод» (г.Пачелма), ОАО «Пензенский хлебозавод №4» и  ОАО «Пензенский хлебозавод №2» (г. Пенза). Данные представим в таб. 5. 
 

 

     
     Таблица 5-Анализ ассортимента основных конкурентов.
  ОАО «Пачелмский  хлебозавод»  ОАО «Пензенский  хлебозавод №2» ОАО «Пензенский  хлебозавод №4»
1.Ассортимент Хлеб: Урожайный; Отрубной; С луком; Молочный; Столичный; Деревенский. Батон: Нарезной; Сдобный.
Булки: С глазурью; Домашняя; Плюшка; Рулет с маком; Диетическая; Корж; Сочник; Кекс; Песочное.
Хлеб: Аппетитный; Белый; Дворянский; Домашний; Пикантный; Заварной. Батон: Умница.
Булки (печенье): Творожное; К чаю; Хворост.
Хлеб: Богородский; Целебный; Ароматный. Батон: Бутербродный; С йодом; Жемчужина; Чаровница.
Булки: Майская; Крестьянская; Молодежная; Ватрушка.
2.Цена, руб. Хлеб: 13; 12; 12,5; 14,5; 13; 13,5. Батон: 16,5; 16,5; 9.
Булки: 7,5; 7; 7; 8; 9; 6,5; 9,5; 8; 7,5.
Хлеб: 15.50; 13; 13.50; 11; 13.50; 14.50; 9.50; 9.50. Батон: 13.
Булки: 44.70; 19.80; 33.30.
Хлеб: 14; 13.90; 17.40. Батон: 9.20; 16.20; 21.40; 16.80.
Булки: 16,21; 7; 6,35; 8; 7,2.
3.Торговае  точки Собственные магазины: Мини-рынок 2 магазина; Ленина 86; Старый рынок. «ЭСТ-Океан», ул. Рокоссовского 7б; ТЦ «Дружба». Ленина 45- Ларек; «Магнит»;
4.Объем  продаж (за день) Мини-рынок: Хлеб: 773 шт.
Батон: 141 шт.
Булки: 510 шт.
Ленина 86:
Хлеб: 538шт.
Батон: 125 шт.
Булки: 470шт.
Старый  рынок:
Хлеб: 690 шт.
Батон: 135 шт.
Булки: 506 шт.
«ЭСТ-Океан»: Хлеб: 65 шт.
Батон: 26 шт.
Булки: 23 шт.
ТЦ  «Дружба»:
Хлеб: 52 шт.
Батон: 17 шт.
Булки: 7 шт.
Ленина 45: Хлеб: 478 шт.
Батон: 153 шт.
Булки: 296 шт.
«Магнит»:
Хлеб: 60 шт.
Батон: 26 шт.
Булки: 24 шт.
 

     
     Для оценки конкурентов составим их описание по различным показателям и занесем  данные в таблицу 6.
     При заполнении таблицы данными приняты  следующие обозначения: 

* - ОАО «Пачелмский  хлебозавод» 
· - ОАО «Пензенский  хлебозавод №2»
? - ОАО «Пензенский  хлебозавод №4»
 
     Таблица 6 – Описание основных конкурентов.
п/п
Показатели Шкала оценок
Неблагоприятная Удовлетворительная Благоприятная
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Предлагаемый  ассортимент продукции       ·     * ?  
2 Адаптивность  предприятия к различным каналам  сбыта     ·     * ?    
3 Уровень современности  оборудования   · *         ?  
4 Возможность расширения производства       · ?     *  
5 Соответствие  объема производства и сбыта       · ? *      
6 Готовность  руководства к риску   ·     ?   *    
7 Потенциал патентов и лицензий     * · ?        
8 Надежность  обеспечения сырьем   ?   · *        
9 Финансовые  возможности фирмы       ·   *   ?  
10 Структура затрат на производство       ·   * ?    
11 Качество управления фирмой         · ?   *  
12 Имидж фирмы  на рынке труда, сырья   ·       ? *    
13 Стиль руководства  на фирме       ·   * ?    
14 Эффективность социально-экономической политики на предприятии       ? · *      
15 Возможность самовыражения  работников     · *     ?    
 
 

      На основе приведенных в таблице  данных построим следующую таблицу, которая отображает сильные и  слабые стороны конкурентов по отношению  к ООО «Нижнеломовский хлебокомбинат». 

     Таблица 7 - Оценка сильных и слабых сторон конкурентов.
п/п
Показатели 6 5 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6
1 Предлагаемый  ассортимент продукции   ?   ·                  
2 Адаптивность  предприятия к различным каналам  сбыта           ?       ·      
3 Уровень современности  оборудования                         ·?
4 Возможность расширения производства                 ? ·      
5 Соответствие  объема производства и сбыта         ? ·              
6 Готовность  руководства к риску                   ? ·    
7 Потенциал патентов и лицензий         ? ·              
8 Надежность  обеспечения сырьем       ? ·                
9 Финансовые  возможности фирмы     ?   ·                
10 Структура затрат на производство           ?     ·        
11 Качество управления фирмой                 ? ·      
12 Имидж фирмы  на рынке труда, сырья ?     ·                  
13 Стиль руководства  на фирме           ?     ·        
14 Эффективность социально-экономической политики на предприятии             ? ·          
15 Возможность самовыражения  работников                   ? ·    
 
     Из  приведенных в таблице данных понятно, что главным конкурентом  для нашего предприятия является ОАО «Пензенский хлебозавод №4». Это предприятие по нескольким показателям  превосходит ООО « Нижнеломовский хлебокомбинат».
     Основными из них являются:
    предлагаемый ассортимент продукции
    финансовые возможности фирмы;
    возможность самовыражения работников.
    уровень современности оборудования;
     Однако, ООО « Нижнеломовский хлебокомбинат» может успешно конкурировать  с ОАО «Пензенский хлебозавод №4», так как превосходит своего конкурента по таким показателям, как:
    надежность обеспечения сырьем;
    готовность руководства к риску;
    качество управления фирмой;
    имидж фирмы на рынке труда, сырья.
     Делаем  вывод что, ООО « Нижнеломовский хлебокомбинат», выйдя на рынок данного  вида товара, завоевало определенную долю рынка. Этому способствовало современное  оборудование, снижение цен на товар  за счет оборудования и с целью  завоевания рынка и конечно готовность руководства пойти на риск.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.