На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование прибыли предприятия и использование имеющихся ресурсов для её повышения (на примере ООО «Русское поле»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЁСТВА РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра Аграрной экономики 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Экономика организации (предприятий)» 

на тему: Формирование прибыли предприятия и использование имеющихся ресурсов для её повышения
(на примере  ООО «Русское поле») 
 

Выполнил: Савкова Н.Л.
Группа  Б-362
Проверил: к.э.н. Полухин А.А. 
 
 
 
 

Орёл-2009
Содержание
Введение 
    Понятие и сущность прибыли предприятия……………..……………...….6
      Прибыль как экономическая категория и её значение для экономики предприятия………………………………….……………………………6
      Понятие, виды и сущность формирования прибыли предприятия…………………………………………….…………………………..9
      Содержание процессов формирования, распределения и использования прибыли на предприятии……………………………………………......15
    Экономическая характеристика предприятия…………………………......22
    Формирование прибыли предприятия и оценка использования имеющихся ресурсов для её повышения………………………………………….…..34
      Формирование прибыли предприятия……………………………….....34
      Оценка использования имеющихся ресурсов для получения прибыли…………………………………………………………………………..39
      Пути повышения уровня прибыльности предприятия………………...42
    Выводы и  предложения……………………………………………………….
    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
      Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
      Прибыль – один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
      Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой  формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
      В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
      Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
        Важной задачей каждого хозяйствующего  субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
      Прибыль как результирующий показатель хозяйственной  деятельности предприятия зависит  от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
      Основной  источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.
      Ведущее значение прибыли в качестве финансового  показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.
      Более того выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в  результате эффективной хозяйственной  деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой  продукции отнюдь не в интересах  потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
      Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а следовательно, эмиссия денег.
      Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
      Целью данной курсовой работы является выявление  и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Русское поле».
      Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
    Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
    Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
    Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
    Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
    Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
      Объектом исследования является ООО «Русское поле».
      При написании курсовой работа были использованы данные финансовой отчетности, учебная литература, периодическая печать.
      Методы, применяемые при анализе: метод  сравнения, балансовый метод, способ цепных подстановок. 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЕ И  СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
             1.1 Прибыль как экономическая категория и её значение для экономики предприятия
      Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии её реализации потребителю.
      На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Её величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание её полезности.
      На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизвадотели.
      Установив цену на продукцию, они реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда её получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
      Прибыль как важнейшая категория рыночные отношений выполняет определенные функции.
      Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятий с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно - хозяйственной деятельности предприятия используется система показателей.
      Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
      Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Её содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно – технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
      В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
      В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы, Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
      Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
      Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Ёмким информативным показателем является балансовая прибыль.  

      1.2 Понятие, виды и сущность формирования  прибыли предприятия.
      Вопрос  определения финансового результата предприятия – один из фундаментальных и наиболее сложных вопросов, стоящих перед бухгалтерским учётом. Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учёте, её экономическому содержанию, привели к разграничению таких понятий как «бухгалтерская» (раньше её называли балансовой) и «экономическая» прибыль.
      Суть  экономического подхода такова: прибыль (убыток) — это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде. Будем называть прибыль, исчисленную по данному алгоритму, экономической. Приведенное определение выглядит весьма привлекательным; сложность лишь в том, как его наполнить количественно, т. е. как рассчитать прибыль. Несложно сообразить, что экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала (т. е. только для компаний, котирующих свои ценные бумаги на биржах,— именно в этом случае можно получить более или менее объективные данные об изменении капитала собственников), либо по данным ликвидационных балансов на начало и конец отчетного периода.
      Оказывается, что в любом случае значение подобным образом рассчитанной прибыли будет исключительно условным. Условность количественной оценки прибыли при таком подходе проявляется не только в субъективности кванти-фикации исходной базы для расчета, но и в том, что далеко не все изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли.
      Именно  поэтому гораздо более обоснованным и реалистичным представляется  бухгалтерский подход к определению  прибыли,  согласно  которому  прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников,   и  ее  расходами,  понимаемыми  как  снижение   совокупной  стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала. Поскольку понятия доходов и расходов могут быть определены как по существу (логика сущностного определения была сделана в предыдущем разделе), так и количественно (данные о доходах и расходах аккумулируются в системе учета), приведенное определение гораздо менее схоластично и представляется приемлемым для практического использования. Исчисленную таким образом прибыль и называют бухгалтерской.
      Можно выделить два основных различия между экономическим и бухгалтерским подходами. Первое заключается в том, что в отличие от экономического в бухгалтерском подходе четко идентифицируются элементы прибыли, т.е. виды доходов и расходов, и ведется, обособленный их учет. Таким образом, всегда имеется верифицируемая и объективная информационная база для расчета конечного финансового результата (естественно, речь идет о сделках, выполняемых в рамках действующего законодательства и потому автоматически попадающих в систему двойной записи).
      Второе  отличие заключается в неодинаковой трактовке так называемых реализованных и нереализованных доходов. Представьте ситуацию, когда рыночная цена на некоторые активы предприятия (например, здание) выросла. В рамках экономического подхода собственники предприятия получили прибыль, что касается бухгалтерского подхода, то он такую прибыль признавать не спешит по многим причинам, в том числе субъективности оценок, волатильности подобного эфемерного результата и т, п. По мнению бухгалтера, прибыль будет иметь место лишь в том случае, если здание действительно будет продано по высокой цене. Таким образом, экономический подход не делает различия между реализованным и нереализованным доходами; напротив, бухгалтерский подход, руководствуясь принципом осторожности (консерватизма), согласно которому «расходы всегда очевидны, а доходы всегда сомнительны» пли «лучше раньше признать расходы, чем позже, и лучше позже признать доходы, чем раньше», не спешит признавать нереализованный доход, точнее, этот доход будет признан как прибыль лишь после его реализации.
      Несложно  сформулировать причины, объясняющие, почему бухгалтерский подход доминирует на практике. Вместе с тем отметим, что оба рассмотренных подхода в принципе не противоречат друг другу; более того, экономический подход полезен для понимания сущности прибыли, бухгалтерский — для понимания логики и порядка ее практического исчисления.
      Прибыль является одним из ключевых индикаторов  успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя работу компании в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идет речь.
      Обособление тех или иных видов прибыли  осуществляется прежде всего исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию. Один из возможных подходов заключается в следующем.
      В деятельности предприятия как первичной  ячейки любой экономической системы, производящей некоторый вид продукции и (или) услуг, т. е. вносящей свой вклад в генерирование общих доходов страны, заинтересованы различные группы лиц. Наиболее общей их градацией является обособление четырех групп: (а) собственники предприятия; (б) его работники, представленные управленческим персоналом; (в) государство, представленное налоговыми органами, и (г) прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты: поставщики материальных к финансовых ресурсов, покупатели, банки).
      Первая  группа объединяет лиц, предоставивших свои финансовые ресурсы предприятию с целью его создания и продолжающих держать их вложенными в его активах, будучи удовлетворенными генерируемыми им результатами. Во вторую группу входят специалисты, выступающие агентами собственников предприятия и обеспечивающие достижение поставленных перед ними целей. В третью группу входят налоговые органы, представляющие интересы государства. Четвертая группа наиболее многочисленна. В нее входят все физические и юридические лица, имеющие определенный интерес к деятельности предприятия и вместе с тем не имеющие доступа к ее внутренней информационной базе; они могут полагаться только на данные доступной бухгалтерской отчетности.
      Как следует из схемы, укрупненно алгоритм распределения совокупного текущего дохода таков: полученная коммерческой организацией выручка от реализации последовательно «расходуется» в следующей последовательности1: (а) оплата затрат труда и материалов (материальные расходы), (б) оплата процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы), (в) выплата налогов и обязательных платежей; (д) распределение остатка между собственно предприятием (реинвестирование прибыли) и его владельцами. Каждое такое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них, как видно из схемы, различна для тех категории лиц, которые заинтересованы в деятельности данной коммерческой организации. 
 
 

      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг
                                                            
       
      Переменные расходы, или себестоимость реализованной продукции (не включая финансовые расходы)
      Затраты сырья и материалов Затраты труда Переменные  накладные расходы
                                                     
          Валовая (маржинальная) прибыль
                                                                         вычесть
      Условно - постоянные накладные   Коммерческие  расходы
                                                                   
          Прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль)
                         вычесть                           сложить                        сложить                             
      Финансовые  расходы (проценты к уплате, расходы по финансовому лизингу)   Финансовые доходы (проценты к получению)   Сальдо прочих доходов и расходов
                                                                        
          Прибыль до вычета налогов и обязательных платежей
                                                        
          Налог на прибыль и прочие обязательные платежи
                                                        
      Чистая  прибыль (прибыль, доступная к распределению  среди собственников)
                                                                             
      Дивиденды по привилегированным акциям
                                                                               
    Прибыль, доступная к распределению среди  владельцев обыкновенных акций
                                                                                                                  
Реинвестированная прибыль
  Дивиденды по обыкновенным акциям
 
      Рис.1 Схема взаимоувязки доходов и  расходов коммерческой организации. 

      В частности, с позиции лендеров, т. е. физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих свою долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет показатель прибыли до вычета процентов и налогов (на схеме видно, что именно из этого источника лендеры получают свое вознаграждение — проценты по предоставленным кредитам и займам); с позиции интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль), поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долго от общих доходов предприятия; для собственников основной показатель — чистая прибыль и т. п.
      Приведенные рассуждения вновь не следует понимать буквально — в том смысле, что, например, лендеры в той или иной степени отслеживают лишь динамику прибыли до вычета процентов и налогов, а другие публичные показатели прибыли, доходов и расходов для них нс представляют интереса; это совершенно не так, поскольку все упомянутые индикаторы находятся в тесной взаимосвязи между собой и их динамика не может быть разнонаправленной. Речь идет о другом — в анализе большее распространение имеют относительные показатели, в частности коэффициенты рентабельности, в алгоритмах расчета которых могут использоваться различные абсолютные показатели, и потому грамотная интерпретация подобных коэффициентов как раз и предполагает четкое понимание информационной базы для их расчета.
      Наиболее полные сведения о прибыли и ее компонентах приведены в Отчете о прибылях и убытках, Заметим, что в балансе отчетную прибыль можно видеть не всегда. Рассмотрим суть дела на примере акционерного общества.
      Согласно  Федеральному закону «Об акционерных  обществах» общество должно провести собрание акционеров до 1 июня года, следующего за отчетным. Один из важнейших вопросов, решаемых на собрании,— распределение прибыли. Чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде (ее можно назвать «прибыль к распределению»), показана в итоге формы 2. Акционеры принимают решение о распределении: например, некоторую часть прибыли направить на выплату дивидендов, другую — на формирование резервного капитала, третью — на создание дополнительных резервов, четвертую — на формирование фонда накопления, из которого в дальнейшем будет приобретаться имущество, пятую — на формирование фонда естественной убыли и т. п. Некоторая часть прибыли может остаться нераспределенной. В соответствии с решением собрания главный бухгалтер сделает соответствующие записи декабрьскими оборотами (т. с. покажет эти записи декабрем отчетного года). Таким образом, в отчетности чистую прибыль можно видеть только в отчете о прибылях и убытках; в балансе эта прибыль уже распределена по различным направлениям использования, т. с. она «размыта» по различным фондам и резервам, а в явном виде присутствует лишь один ее компонент, возможно и не самый главный по удельному весу,— нераспределенная прибыль.  

      1.3 Содержание процессов формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.
      Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования  прибыли. Управление включает анализ прибыли, её планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли. Распределение и использование прибыли является также важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
      Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
        Объектом распределения является  балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
      Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:
      прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
      прибыль для государства поступает в  соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
      величина  прибыли предприятия, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и  улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
      прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
      На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
      Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
      В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятия направляется на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.
      Чистая  прибыль является источником погашения  собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
      За  счет чистой прибыли уплачиваются некоторые  виды сборов и налогов, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и другие.
      На  ряду с финансирование производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.
      Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального  развития, а также материального  поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
      Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.
      В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов  во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.
      Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
      В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера,  на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое.  Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
      В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства, в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, то есть рисковый фонд.
      Размер  этого резерва должен составлять не менее 15% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
      Резервный фонд формируется на случай непредусмотренных  сбоев в производственном процессе.
      С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.
      Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
      Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
      К расходам, связанным с развитием  производства, относятся расходы  на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.
      Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
      К затратам на материальное поощрение  относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
      Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
      Нераспределенная  прибыль в широком смысле как  прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
      Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Экономическая характеристика предприятия.
      Общество  с ограниченной ответственностью «Русское поле», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» путём реорганизации ЗАО «Штерн-Агро-Пркровское», 303180, Россия, Орловская область, Покровский район, с. Сетенёво, ИНН 5721002035, и является полным правопреемником по всем правовым вопросам, в том числе оспариваемым сторонам.
           Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  государственной регистрации.
           Общество является собственником  имущества, приобретённого в процессе  его хозяйственной деятельности. Оно осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности назначением имущества. Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе. Оно имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте.
           Имущество Общества образуется  за счёт вкладов в уставный  капитал, а также за счёт иных  источников, предусмотренным действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования имущества Общества являются:
      -уставный  капитал Общества;
      -доходы, получаемые от оказываемых Обществом  услуг;
      -кредиты  банков и других кредиторов
      -безвозмездные  или благотворительные взносы  и пожертвования организаций, предприятий, граждан;
      -источники,  не запрещённые законодательством.
           Единоличным исполнительным органом  Общества является Директор. Срок полномочий Директора составляет пять лет. Директор может переизбираться неограниченное число раз.  

Таблица 1.
Показатели  размера ООО «Русское поле»
Показатели Годы Темп  роста, %
2006 2007 2008
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 43318 33031 2630 6,07
Валовая продукция по себестоимости, тыс. руб. 52682 43587 2933 5,57
Валовой доход, тыс. руб. 19816 28877 2367 11,9
Чистый  доход, тыс. руб. 8514 25707 2520 29,6
Стоимость имущества предприятия, тыс. руб. 82211 39682 30100 36,6
в том числе собственный капитал, тыс. руб. 10523 -8514 -27346 _
Среднегодовая численность работников, чел. 133 42 9 6,77
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 37722 31789 25291 67,1
Наличие тракторов на конец года, физ. Ед. 24 8 8 33,3
Энергетические  мощности, л. с. 6590 1791 1791 27,2
 
      Из  данных таблицы следует, что выручка  от реализации продукции за рассматриваемый  период неуклонно сокращалась. В  итоге, за 2008 год предприятие получило выручки на 93,93 % меньше, чем в 2006 году.
      Валовой доход в 2008г, равный 2367 тыс.руб. по отношению к 2006г (19816 тыс.руб.) уменьшился на 88,1%.
      Отсюда, чистый доход в 2008г также значительно  сократился на 70,4% по отношению к 2006г.
      Стоимость имущества ООО «Русское поле» за исследуемые года имела тенденцию снижения. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 63,4%.
      За  период с 2006г. по сравнению с 2008г. численность работников уменьшалась, а именно в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 33 человека, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 91 чел. Возможно, это связано с сокращением штата сотрудников или с другими причинами.
      Основные  фонды предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа. Совокупность основных фондов, которые непосредственно воздействуют на предметы труда, называются активной частью основных производственных фондов.
      Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2008 г. по сравнению с 2006 г. сократилась на 32,9%.
      Наличие тракторов сократилось за период с 2006г по 2008г на 66,7 % 

      Таблица 2.
      Структура выручки от реализации продукции
Виды  продукции, отрасли 2006 год 2007 год 2008 год
Выручка, тыс.руб. Удельный вес, % Выручка, тыс.руб. Удельный вес, % Выручка, тыс.руб. Удельный вес, %
Зерно 16349 37,7 28140 85,2 2630 100
Соя 733 1,69 477 1,44 - -
Итого продукция  растениеводства
17082 39,4 28617 86,7 2630 100
Свиньи  24289 56,1 - - - -
Мясо 284 0,66 32 0,07 - -
Овцы  6 0,01 7 0,02 - -
Шерсть  - - 2 0,01 - -
Итого продукция  животноводства 
24579 56,7 41 0,12 - -
Прочая  выручка  1657 3,83 4373 13,2 - -
Всего 43318 100 33031 100 2630 100
 
 
 
      Анализируя  данные таблицы за исследуемый период с 2006г по 2008г видно, что в 2006г наибольший удельный вес составляет выручка от продукции животноводства и равна она 56,7 % от общей выручки, а именно свиньи 56,1 %, мясо - 0,66 %, овцы – 0,01 %, а продукция растениеводства составила 39,4 %, из них зерно 37.7 %, соя – 1,69 %, соответственно прочая выручка равна 3,83 %.
      В 2007г ситуация значительно изменилась, наибольшую выручку предприятие получило от продукции растениеводства и составляет она 86,7 %, из них зерно – 85,2 %, соя – 1,44 %, а продукция животноводства всего лишь 0,12 %, , прочая выручка составила 13,2 %.
      В 2008г наше предприятие получило только выручку от растениеводства, которая равна 2630 тыс.руб.
       Важное  место в процессе организации  производственной деятельности предприятия  имеет подбор руководящих работников, специалистов, определение их функций, прав, ответственности, наем на работу других сотрудников, установление форм и методов их стимулирования (мотивация), разработка правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством, формирование условий и подсистем механизма функционирования предприятия.
Таблица 3.
Обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами 

Категории работников 2006 год 2007 год 2008 год
Фактическая численность, чел. Удельный вес, % Фактическая численность, чел. Удельный вес, % Фактическая численность, чел. Удельный вес, %
Всего по предприятию 133 100 42 100 9 100
Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве 126 94,7 37 88,1 7 77,8
В т.ч. рабочие постоянные 102 76,7 23 54,8 7 77,8
из  них: трактористы- машинисты 23 17,3 14 33,3 4 44,5
работники свиноводства 8 6,02 - - - -
работники овцеводства и козоводства 1 0,75 2 4,77 1 11,1
Служащие  24 18,0 14 33,3 2 22,2
из  них: руководители 12 9,05 7 16,7 1 11,1
              специалисты  10 7,54 5 11,9 1 11,1
работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах 2 1,50 - - - -
работники торговли и общественного питания 5 3,76 5 11,9 - -
 
 
      Среднегодовая численность работников всего по предприятию в 2006г составила 133 человека, из них работники сельскохозяйственного производства составляют 94,7 %, в которые входят постоянные рабочие и служащие, которые равны соответственно 76,7 % и 18 %. В общую численность работников предприятия входят работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах, которые составляют 1,5 % от общей численности и работники торговли и общественного питания, равные 3,76 %.
      В 2007г численность работников составило 42 чел., из них сельскохозяйственные работники составляют 37 человек, а работники  торговли и общественного питания 5 чел.
      В 2008г численность работников значительно  снизилось и составило всего  лишь 9 человек, из них работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве 7 чел. и служащие, соответственно, 2 человека.
Таблица 4.
Показатели  использования предприятием основных фондов 

Показатели  Годы 
2006 год 2007 год 2008 год
Исходные  показатели
Стоимость основных фондов на начало года, тыс.руб. 39737 37491 26134
Стоимость основных фондов на конец года, тыс.руб. 35707 26087 24448
Площадь сельскохозяйственных угодий,га. 2986 - -
Среднегодовая численность работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве, чел. 126 37 7
Расчётные показатели
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 37722 31789 25291
Стоимость основных фондов на 100 га сельскохозяйственных угодий (фондооснащённость0, тыс.руб. 1263,3 - -
Стоимость основных фондов на 1 среднегодового работника (фондовооружённость), тыс.руб. 299,4 859,2 3613
Фондоотдача, руб. 1,15 1,04 0,10
Фондоёмкость, руб. 0,87 0,96 9,92
Площадь пашни на 1 трактор, га. 105,9 - -
 
 
      Из  таблицы «Показатели использования  предприятием основных фондов» видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в 2008г. по сравнению с 2006г. сократилась на 32,9%.
      Обобщающим  показателем эффективности использования основных фондов является фондооснащённость, фондовооруженность, фондоотдача и фондоёмкость.
      Фондооснащенность в 2006г составила 37722 тыс.руб.
      Фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников предприятия основными производственными фондами. Определяется как  отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднегодовой списочной численности работников или рабочих.
      Фондовооруженность  на предприятии ООО «Русское поле»  в 2008г. по сравнению с 2006г. значительно  изменилась.
        Фондоотдача рассчитывается как  отношение выручки от реализации к стоимости основных средств.
      Фондоотдача в 2008 году ниже, чем в 2007 году на 0,94, это  значит, что в 2008 году на 1 рубль среднегодовой стоимости основных фондов приходится меньше выпущенной продукции, это говорит об неэффективности использования основных фондов.
      Фондоемкость 2006 года повысилась по сравнению с 2007 годом на 0,09.Фондоемкость 2008 года повысилась по сравнению с 2007 годом на 8,96. Это свидетельствует о понижении эффективности использования основных средств и ведет к перерасходу капитальных вложений.
Таблица 5.
Показатели  использования предприятием оборотных  средств
Показатели  Годы 
2006 год 2007 год 2008 год
1 2 3 4
Исходные  показатели
Стоимость оборотных активов на начало года, тыс.руб. 32058 44720 11342
Стоимость оборотных активов на конец года, тыс.руб. 46504 13595 5652
Площадь сельскохозяйственных угодий,га. 2986 - -
Материальные  затраты, тыс.руб. 32866 14710 566
Среднегодовая стоимость запасов, тыс.руб. 29873,5 19371 3198,5
Среднегодовая численность работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве,чел. 126 37 7
Расчётные показатели
 
 
Продолжение таблицы 5.
1 2 3 4
Материалооснащённость (на 100 га сельскохозяйственных угодий), тыс.руб. 1315,5 - -
Материаловооружённость, тыс.руб. 260,8 397,6 25,6
Приходится  на 100 руб. основных средств оборотных  средств, руб. 108,5 99,2 37,1
Материалоотдача, руб. 1,32 2,25 4,65
Материалоёмкость, руб. 0,76 0,45 0,22
Запасоёмкость, руб. 0,69 0,59 1,22
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 1,10 1,13 0,31
Длительность  оборота оборотных активов, дн. 331,8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.