На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Синтоизм национальная религия Японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
 высшего профессионального  образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический  университет»
 
Кафедра философии
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
По теме «Синтоизм – национальная религия Японии».
 
Выполнила: Васильева Екатерина Андреевна

    Студент 2 курса 3 г. 10 мес. спец. Финансы и кредит

              Группа Фс-10  № зачет. книжки 02-104
              Подпись: _____________________________________________                                                                                                                 
Преподаватель: Рыбакова И. Ю.
Должность:  К. ф.н., доцент
 
Оценка: _____________ Дата ____________________________
 
Подпись: __________________________________________________________________                                                                  
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
    Зарождение синтоизма…………………………………………………………4
    Учение и распространение…………………………………………………….6
    Традиции и обряды синтоизма……………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
Список использованной  литературы………………………………………….28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Синтоизм — национальная религия Японии, возникшая на основе тотемистических представлений  древности, инкорпорировавшая культ  предков и развившаяся под  влиянием буддизма, конфуцианства и  даосизма. Объектами синтоистского  культа являются как предметы и явления  природы, так и души усопших, включая  души предков — покровителей семей, родов, отдельных местностей. Верховным  божеством («ками») синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Великая священная богиня, сияющая на небе), от которой, согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия. Главная специфическая особенность синтоизма — глубокий национализм. «Ками» породили не людей вообще, а именно японцев. Они самым интимным образом связаны с японской нацией, отличающейся вследствие этого уникальным характером.
В Японии насчитывается около 80 тыс. синтоистских святилищ (дзиндзя), в которых отправляют обряды свыше 27 тыс. священнослужителей (каннуси). В то время как крупные храмы обслуживают десятки каннуси, на несколько десятков мелких приходится по одному священнослужителю. Большинство каннуси сочетает служение синтоизму с мирскими занятиями, работая в качестве учителей, служащих местных муниципалитетов и других учреждений. Дзиндзя, как правило, состоит из двух частей: хондэн, где хранится предмет, символизирующий объект культа (синтай), и хайдэн — зал для молящихся. Обязательным атрибутом дзиндзя служит устанавливаемая перед ним арка П-образной формы — тории.
 Главным источником  доходов крупных храмов служат  традиционные новогодние паломничества,  когда количество посетителей  каждого из них колеблется  от сотен тысяч до миллионов.  Солидную прибыль приносит и  торговля амулетами, заклинаниями, предсказаниями судьбы. При этом  одни из них «специализируются»  на предотвращении дорожных катастроф,  другие «уберегают» от пожаров,  третьи «обеспечивают» сдачу  экзаменов в учебные заведения  и т. п. Внушительный доход  синтоистскому духовенству приносят  и находящиеся в ведении храмов  залы для свадебных церемоний. 

    Зарождение синтоизма
Синтоизм является чисто  национальной религией Японии и не получил распространения за пределами  этой страны. Его происхождение не связано с какой-то известной  исторической личностью. Эта религия  не имеет в своей основе системы  догм или разработанного богословского  учения. Ее изначальное кредо: «Бойся богов и повинуйся императору!»
Слово «синто» происходит от составного китайского шань - дао (или син - то). В предыдущих главах мы уже встречались с понятием «дао» — путь. По-японски эта религия называется ками-но-мити и означает путь богов или путь высших духов. Словом «ками» у японцев назывались боги или существа, обладавшие сверхъестественной силой. Японцы верили, что в доисторические времена их страна была населена исключительно этими существами.
В основе синтоизма лежит  миф о сотворении Японии и связанные  с ним легенды, которые в XX веке были истолкованы как повести  о реально существовавших, выдающихся вождях Древней Японии. В синтоизме  нашли отражение явления природы  и общества, а также жизнь человека в окружении семьи. Характерными чертами этой религии являются любовь к родной стране и эстетическое воспринятое природных явлений. Синтоизм связан также с анимистическим почитанием предков и шаманством.
Согласно официальной  мифологии синто, в начале, всего был не хаос, а самопроизвольное установление первоначального элементарного порядка, одновременно появились боги-ками. Затем появились небо и океан. Разные боги появлялись и исчезали в то время без особых последствий. Завершение космогонического процесса приходится на долю пятой пары богов Идзанаги и Идзана-ми (есть предположение, что на протоавстронезийском языке их имена переводятся как «первый мужчина» и «первая женщина»). Они — первые в японской мифологии божества, имеющие человеческий облик и обладающие способностью рождать других богов. Ко времени их появления земля еще была в младенческом состоянии и, подобно плавающему жиру, носилась по морским волнам. Поэтому высшие боги поручают этим богам обратить жидкую землю в твердь. Так появились острова Японии. От брака Идзанаги и Идзанами родилось 35 богов-духов, которые населили эту страну. Коща рождался последний из этих богов — бог огня Кагуцути, он опалил лоно Идзанами, и она умирает — согласно мифу, удаляется в царство мертвых. За это отец стал рубить его мечом, однако каждый отрубленный кусок бога огня становился новым богом. Так появилось множество богов.
Ища утешения Идзанаги решил посетить умершую жену в царстве мертвых. Однако это принесло ему несчастье. Злые духи, которые произошли от гниения тела Идзанами, осквернили Идзанаги. Для очищения он вынужден был омыть себя в океане. Когда он омыл свой левый глаз, внезапно появилась на свет главная богиня Аматэрасу, ставшая богиней солнца. А когда он омыл правый глаз, появился бог луны Цукиеми. Наконец когда он омыл ноздри, появился бог ветра, водных просторов и ураганов Сусаноо. Много  времени спустя богиня Аматэрасу послала своего внука Ниниги (в переводе «юноша — бог изобилия рисовых колосьев») править японскими островами. Он стал родоначальником японских императоров, символизируя их божественное происхождение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Учение и распространение
 
Превращение верований отдельных  племён и родов в единую религию, получившую название “синто”, тесно  связано с историей образования  раннего государства на территории Японии. Власть над страной постепенно сосредотачивалась в руках правителей центральной области Ямато. Тогда же начинается оформляться культ Аматерасу как верховного божества – прародительницы и покровительницы императорского дома. Божества других кланов, подчинившихся клану Ямато, занимали более низкое положение, произошло разделение на небесных и земных божеств. Так были сделаны первые шаги в направлении создании единого пантеона синто.
Свод законов “Тайхорё” (702 г.) закрепил преобразования второй половины VII в., в результате которых было создано централизованное государство китайского типа. Одним из нововведений, отраженным в “Тайхорё”, было учреждение специального органа по управлению делами земных и небесных божеств под названием “дзингикан”, которому принадлежало первое место в административной системе Ямато. В его ведения входили контроль над крупными святилищами и организация религиозных церемоний с участием императора. Был установлен перечень общегосударственных синтоистских праздников.
В начале VIII в. мифы, связанные с божествами знатных родов, по указанию правительства были сведены воедино в “Кодзики” и “Нихонги”. Их составители внесли некоторые изменения в японские сказания и легенды с целью укрепления власти правящей династии и национального объединения.
Ещё одним важным источником, свидетельствующим о систематизации культа и ритуала синто в эпоху  раннего средневековья, является “Энгисики”. Первые десять свитков “Энгисики” содержат описания основных церемоний синто, тексты молитв – норито, списки имён богов по храмам, перечни церемониальных предметов, порядок подготовки жертвоприношений и другие необходимые элементы культа.
В 1081 г. был утверждён список главных синтоистских святилищ, получавших поддержку непосредственно от императорского дома. Храмы подразделялись на три  группы.
К первой относились семь главных  святилищ, которые были тесно связаны  с императорским домом. Во вторую группу входили также семь святилищ, имеющих историческое и мифологическое значение. Последнюю группу составляли восемь храмов, которые были связаны с буддизмом, божествами основных кланов, местными культами и ритуалами вызывания дождя.
На процесс становления  синто как единой религии заметное влияние оказал буддизм. Эта религия  пришла в Японию с континента во второй половине VI в. и быстро завоевала  популярность в среде придворной аристократии. Само название “синто” появилось, чтобы отличить культ местных божеств от иноземной культуры. Власти всячески содействовали бесконфликтному существованию этих двух религий. В отличие от синто, основу которого составляла обрядность, буддизм был сосредоточен на внутреннем мире человека. Поэтому их сближение происходило путём взаимного дополнения. Сначала «ками» были объявлены покровителями буддизма, затем некоторые из них стали отождествляться с буддийскими святыми. Наконец утвердилось представление о том, что «ками», как и другие существа, нуждаются в спасении с помощью буддийского учения. На территории синтоистских храмов сооружались буддийские часовни, практиковалось чтение буддийских сутр непосредственно перед алтарями синтоистских святилищ.
Практически все синтоистские храмы отправляли смешанный синто-буддийский культ. Исключение составляли лишь два главных святилища Идзумо и Исэ. В IX-XI вв. буддизм становится официальной религией Японии. К этому времени император уже утратил реальную власть, которую захватили представители аристократического рода Фудзивара и буддийское духовенство. Затем в XII в. на смену аристократическому правлению пришла система военно-феодальной диктатуры во главе с сёгуном – правителем, в руках которого фактически была сосредоточена вся власть в стране. За политически бесправным императором сохранилось положение верховного священнослужителя, отправляющего синтоистские обряды.
Влияние буддизма ощущалось  во всём. В синтоистских святилищах появились изображение божеств, ритуальные предметы и детали архитектуры, заимствованные из буддизма пополнился пантеон божеств, возникли новые  праздники. Немалую роль сыграл буддизм  в формировании идеологии синто. Синтоистское духовенство нуждалось  в усиление своих позиций в  условиях полного господства буддизма. Это побуждало к созданию собственных  доктрин. Однако и здесь не обошлось без элементов буддизма и китайской  философии, ставших неотъемлемой частью японской культуры. Попытки построения догматов национальной религии предпринимались  людьми, в сознание которых буддизм  пустил глубокие корни. Так в XII-XIV вв. возникло несколько напрвлений синто, уделявших внимание теоретическим вопросам.
В храмах, посвящённых божествам  – покровителям местностей, где  располагались центры буддийских школ Тэндай и Сингон, возникли смешанные синто-буддийские учения санно-синто и рёбу-синто, которые рассматривали синтоистские божества как проявление космического будды Вайрочаны, пронизывающего всю вселенную. Жрецами одного из храма Исэ было создано Исэ-синто. Их взгляды изложены в “Синто гобусё”. Основные синтоистские божества, раньше имевшие какие-то личные черты в теории Исэ-синто истолковывались как свойства и стороны единой реальности.
 Контакт с буддизмом  способствовал переходу синто  от анимизма к Пантеизму. Сердце  человека было объявлено единым  с ками. Это единство устанавливалось в ходе обрядов очищения. Чтобы жить в гармонии с ками, согласно Исэ-синто, сердце должно прямым и правильным, т. е. воспринимать окружающее таким, каково оно есть в действительности, без искажений. Посредством очищения сердце-ками освобождается от всего постороннего и становится подобным зеркалу. Обладая таким божественным сердцем, человек живёт в радости, а страна пребывает спокойствии.
К этому направлению примыкает  также учение мудреца Китабатакэ Тикафуса (1293—1354), написавшего трактат «Дзино сётоки» («Запись подлинной родословной божественных императоров»). Именно он вводит новое понятие “особый японский путь” суть которого заключается в непрерывности императорской династии, берущей начало от божественных предков. Избранность Японии Китабатакэ Тикафуса видел в том, что боги продолжают жить в японских императорах, которые управляют посредством божественных добродетелей, поэтому он объявил Японию Страной богов. Ему же принадлежит учение о трёх императорских регалиях — зеркале, яшмовых подвесках и мече, в которых воплотились божественные добродетели правдивости, милосердия и мудрости. Духовенство дома Ёсида, на протяжении многих поколений служившее культу клановых божеств рода Фудзивара, основало течение Ёсида-синто. Наиболее известным его представителем является Ёсида Канэтомо (1435—1511), которому принадлежит трактат «Юицу синто мэйхоёсю» («Собрание основных великих принципов единственно правильного синто»). Ками в учении Ёсида Канэтомо стали пониматься как единая божественная субстанция, свободно и самопроизвольно разворачивающаяся во вселенной и обнаруживающая различные свои стороны, проявляясь в разнообразных формах. Мироздание представляется в Исэ-синто и Ёсида-синто в виде трёх сил — Неба, Земли и Человека, единых в своей основе. И Китабатакэ Тикафуса, и Ёсида Канэтомо ставили синто выше других учений, которые, по их мнению, служили лишь для прояснения принципов синто.
Господство буддизма как  государственной религии Японии продолжалось вплоть до 1868 г. Однако в  отдельные периоды истории, когда  возникала угроза единству нации, роль синто возрастала. Это произошло, например, в XIII в., когда Японии угрожало монгольское нашествие. Усиление позиций синто в религиозной жизни страны началось после её объединения военным диктатором Токугавой Иэясу в 1603 г. Он положил конец длительному периоду феодальной раздробленности. Возрождение мифа о непрерывности царской династии способствовало укреплению целостности государства. При этом считалось, что императоры перепоручали власть правителям из дома Токугава.
В конце XVII-XVIII в. система военно-феодальной диктатуры исчерпала свои исторические возможности, и назрела необходимость перемен в обществе. Сторонники преобразований выступили под лозунгом восстановления законной власти императора. Синтоистские теоретики получили новый импульс для развития императорского мифа. Многие из них были приверженцами конфуцианского учения, ставшего популярным в Японии в период правления дома Токугава. Формирование догматики синто теперь происходило путём соединения синтоистской мифологии и конфуцианских этических принципов,  выражавшихся в подчинение вышестоящим и сыновней почтительности. Разработкой синтоистской доктрины занималась в то время и “школа национальной науки”- ещё одно идейное направление синтоизма. Её последователи призывали к возрождению основ религии синто, изложенных в «Кодзики» и «Нихонги».
Ослабление влияния императорского двора представители этой школы  связывали с тлетворным влиянием иноземных учений — буддизма и  конфуцианства. В результате деятельности всех этих школ появился целый комплекс новых идей, который впоследствии получил название кокутай. Основные положения нового учения кокутай можно свести к следующему: небесные боги продолжают жить во всех японцах и действовать через них. Этим определяются такие особые качества японского народа, как преданность подданных своему правителю и сыновняя почтительность. Император — живое воплощение богини Аматэрасу — почитается наравне с богами. Япония рассматривается как государство-семья, в котором император и подданные связаны родственными узами и взаимной любовью. Непрерывность императорской династии, божественный дух японского народа определяют особое назначение Японии и превосходство её над другими странами. Однако догматика, создаваемая отдельными учёными и богословами, была ещё слабо связана с культами местных синтоистских святилищ.
После того как императорская  власть была восстановлена в результате  незавершённой буржуазной революции  Мэйдзи (1867—1868 гг.), один из первых указов нового правительства возгласил возврат к древнему принципу синто — принципу «единства отправления ритуала и управления государством». Произошло официальное признание императора живым богом. Правительственным указом буддизм был отделён от синто и подвергнут официальным гонениям. Все синтоистские храмы вошли в единую иерархическую систему. В зависимости от их роли в пропаганде императорского культа синтоистские святилища подразделялись на разряды: императорский, государственный, префектурный, уездный, деревенский и др. Главным святилищем стал храм Исэ, посвящённый богине Аматэрасу. Некоторое время синто было государственной религией Японии.
В 1882 г. правительство страны провозгласило свободу вероисповедания. При этом государственное синто  сохранило за собой статус официального ритуала и идеологии. Учение о  национальной исключительности отныне стало обязательным для преподавания во всех учебных заведениях Японии. Повсеместно был введён ритуал поклонения императору. Появился целый ряд новых  официальных праздников, таких, как  День вступления императора Дзимму на престол, День рождения правящего императора, День сошествия на землю божественного внука Ниниги, День памяти императора Комэй - отца правящего императора, День памяти императора Дзимму. По случаю праздников во всех школах исполнялся обряд поклонения портретам императора и императрицы, сопровождавшийся пением национального гимна. В годы японо-китайской (1894—1895 гг.) и русско-японской (1904—1905 гг.) войн государственное синто стало идеологией милитаризма. Погибшие японские солдаты объявлялись ками; в их честь строились новые храмы.
В начале 30-х гг. XX века, с приходом к власти в стране ультранационалистических и фашистских группировок, официальное синто способствовало укреплению агрессивной политики государства. Религиозную основу имели призывы к созданию восточноазиатской сферы совместного процветания во главе с Японией.
После поражения Японии во Второй мировой войне государственное синто было упразднено и все связанные с ним учреждения ликвидированы. Оккупационные власти запретили государственное финансирование синто, а также преподавание его в учебных заведениях страны. Император перестал быть для  Японцев живым богом и первосвященником. Однако, согласно новой конституции 1947 г., он оставался символом государства и единства народа. Участие императора в  синтоистских обрядах стало считаться делом его личных убеждений. После отделения религии от государства храмы государственного синто утратили привилегированное положение. Сохранились только формы синто, не связанные с государственным культом, а именно храмовое синто и синтоистские секты. Последние заимствовали обрядность из храмового синто, но при этом   имели свои собственные догмы и пантеоны божеств. Итак, синто стало одной из религий Японии наряду с буддизмом и христианством. Такое положение существует и по сей день.
 
Формы синтоизма
Храмовый  синтоизм
Наиболее распространённая из организованных форм синтоизма в  настоящее время — храмовый синтоизм. Храмы в честь различных ками начали возводить с самого появления синтоизма как организованной религии. К началу XX века число храмов достигло 200000, однако их число затем сокращалось, и в настоящее время в Японии насчитывается около 80000 синтоистских храмов. Некоторые из них являются центрами синтоизма общеяпонского уровня, но большинство — относительно небольшие местные храмы, посвящённые отдельным ками.
При храме имеется священник, проводящий обряды (в большинстве  храмов только один священник, нередко  совмещающий эту деятельность с  какой-либо другой работой, и лишь в  наиболее крупных храмах священников  может быть несколько), возможно, некоторое  количество постоянных служителей. В  малых храмах всю работу, связанную  с поддержанием храма в надлежащем состоянии и проведением храмовых праздников и богослужений, выполняют  сами прихожане «на общественных началах».
Исторически храмы синто  были общественными организациями, не имеющими центрального подчинения и управляемыми самими верующими. После  реставрации Мэйдзи храмы были национализированы и поступили в подчинение государству. После завершения Второй мировой войны храмы вновь обрели самостоятельность и стали частными организациями.
Синтоизм  императорского двора
Существует ряд специфических  синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах, расположенных  на территории императорского дворца, куда допускаются только члены императорской  семьи и ряд служащих при дворе.
Центральный императорский  храм — Касико-докоро, посвящённый мифологической прародительнице императорской семьи. Согласно мифам, Ниниги-но-микото, внук Аматэрасу, получил в дар священное зеркало Ята-но-кагами, символизирующее дух Аматэрасу. Зеркало впоследствии было помещено в храме Исэ, а его точная копия — в храме Касико-докоро. Второй императорский храм — Корэи-дэн, в котором, как считается, обрели покой духи императоров. Третий храм — Син-дэн, посвящён всем без исключения ками, небесным и земным.
В прошлом проведение церемоний  в императорских храмах было возложено  на семьи Накатоми и Имбэ — кланы профессиональных потомственных священнослужителей. Сейчас наиболее важные богослужения проводит сам император Японии, а некоторые торжественные церемонии возглавляются придворными знатоками ритуала. В целом ритуалы императорского синтоизма соответствуют принятому в 1908 году «Закону о церемониях».
Государственный синтоизм
В первые же годы реставрации Мэйдзи был выпущен указ об отделении буддизма от синтоизма, создан Департамент Синтоизма, а также вышла официальная декларация, объявляющая синтоизм государственной религией Японии (до этого момента официальной государственной религией был буддизм). В апреле 1869 года император Мэйдзи лично провёл богослужение в церемониальном зале дворца, в ходе которого перед пантеоном ками принёс присягу, придав тем самым официальный статус союзу синтоизма и японского государства.
В 1871 году храмы получили статус государственных учреждений, были организованы в иерархическую  систему в соответствии со степенью их близости императорскому дому и  поступили под прямое государственное  управление. Для государственных  храмов была упразднена система наследственного  священничества; священнослужители  стали государственными служащими, деятельность которых контролировалась департаментом. Лишь в тех храмах, которые не вошли в государственную  систему, передача сана по наследству сохранилась. В 1872 году была национализирована  вся собственность монастырей. В 1875 году на основе сборника «Энгисики» был утверждён официальный перечень ритуалов и церемоний для храмов всех уровней.
Департамент Синтоизма впоследствии претерпел многочисленные организационные  изменения, его разделяли, выделенные части объединяли, вводили в уже  существующие государственные организации  и учреждения. Одной из причин многочисленных реорганизаций было то, что долгое время не удавалось найти приемлемую организационную форму для обеспечения  сосуществования ставшего государственным синтоизма с буддизмом и теми синтоистскими общинами, которые не пожелали войти в государственную систему религиозного управления. Хотя первоначально планировалось ограничить влияние буддизма и обеспечить полную управляемость синтоистского сообщества, на практике это осуществить не удалось, и уже с 1874 года было официально разрешено существование независимых синтоистских общин («сект») и буддийских объединений верующих, причём и тем, и другим не возбранялась пропаганда своих идей.
Государственный синтоизм просуществовал до 1945 года. После оккупации Японии американскими войсками одной из первых директив оккупационной власти была «директива о синтоизме», согласно которой запрещалась любая поддержка  синтоизма со стороны государства  и пропаганда синтоизма государственными служащими. Государственные органы религиозного контроля были распущены, храмы перешли в прежнее состояние  — общественных организаций, не связанных  с государством. На этом история  государственного синтоизма завершилась.
Положения об отделении религии  от государства были закреплены в  Конституции Японии, принятой в 1947 году.
Народный  и домашний синтоизм
Личная вера в ками и следование синтоистским традициям в повседневной жизни, не обязательно связанные с регулярным посещением храмов и молитвами, характерны для достаточно большого числа жителей Японии. Совокупность религиозных представлений, обычаев, традиций, сохраняемых непосредственно в народе, без участия официальных синтоистских организаций, называют иногда «народным синтоизмом». Народный синтоизм — достаточно условное понятие, в нём невозможно чётко отделить собственно религиозную составляющую от общекультурной.
Под «домашним синтоизмом»  понимают постоянную практику совершения человеком синтоистских обрядов  дома, у домашнего алтаря камидана.
    Традиции и обряды синтоизма
Храмы
Храм, или святилище синто  — место, где отправляют ритуалы  в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших  определённого клана, а в храме  Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками.
В отличие от большинства  мировых религий, в которых стараются  по возможности сохранять старые ритуальные сооружения в неизменном виде и строить новые в соответствии со старыми канонами, в синтоизме, в соответствии с принципом всеобщего  обновления, которое и есть жизнь, существует традиция постоянного обновления храмов. Святилища богов синто  регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения. Так, храмы Исэ, ранее бывшие императорскими, реконструируются каждые 20 лет. Поэтому сейчас сложно сказать, какими именно были синтоистские святилища древности, известно лишь, что традиция сооружения таких святилищ появилась не позже VI века.
Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, «вписанных» в природный ландшафт. Главное здание — хондэн, — предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай — «тело ками», — предмет, в который, как считается, вселяется дух ками. Синтаем могут быть разные предметы: деревянная табличка с именем божества, камень, ветвь дерева. Синтай не демонстрируется верующим, он всегда скрыт. Поскольку душа ками неисчерпаема, одновременное её присутствие в синтай многих храмов не считается чем-то странным или нелогичным. Изображений богов внутри храма обычно не делается, но могут присутствовать изображения животных, ассоциирующихся с тем или иным божеством. Если храм посвящен божеству местности, где он устроен (ками горы, рощи), то хондэн может не сооружаться, так как ками и так присутствует в месте, где построен храм.
Кроме хондэн, в храме обычно находится хайдэн — зал для молящихся. Помимо главных строений, в состав храмового комплекса может входить синсэндзё — помещение для приготовления священной пищи, хараидзё — место для заклинаний, кагурадэн — сцена для танцев, а также другие вспомогательные постройки. Все постройки храмового комплекса выдерживаются в одном архитектурном стиле.
Есть святилища и вовсе  без зданий, они представляют собой  прямоугольную площадку, по углам  которой установлены деревянные столбы. Столбы соединяются соломенным жгутом, а в центре святилища располагается  дерево, камень или деревянный столб.
 
Приходы
Ввиду того, что синтоисты  поклоняются многим богам и духам, на одной территории могут располагаться (и обычно располагаются) храмы, посвящённые  разным ками, и верующие могут посещать несколько храмов. Так что понятия прихода как территории и прихожан, «приписанных» к определённому храму, в синтоизме нет. Тем не менее, естественное географическое объединение верующих вокруг местных храмов имеет место. Вокруг большинства местных храмов имеется более или менее крупная община, в значительной мере берущая на себя содержание храма и участвующая в богослужениях и праздниках в нём. Любопытно, что ни придание синто государственного статуса в 1868 году, ни отмена этого статуса в 1945 году не оказали существенного влияния на это положение.
Существует несколько  храмов, имеющих всеяпонское значение, их приходом является, фактически, вся Япония. Это, прежде всего, Великий Храм в Исэ, Мэйдзи и Ясукуни в Токио, Хэйан в Киото и Дадзайфу в Фукуоке. Также всеяпонскими, не имеющими прихода, считаются местные храмы, если они посвящены какой-либо исторической личности, знаменитости или воинам, павшим на войне.
 
Домашний алтарь
Для домашнего вознесения молитвы верующий, при наличии  места и желания, может устроить маленький личный храм (в виде отдельного строения рядом с домом), но гораздо  чаще для домашнего богослужения устраивается камидана — домашний алтарь. Камидана представляет собой небольшую полочку, украшенную ветками сосны или священного дерева сакаки, в доме помещаемую обычно над дверью комнаты для гостей. Если позволяет расположение, напротив камидана может помещаться зеркало.
На камидана ставят талисманы, купленные в храмах, либо просто таблички с именами божеств, которым поклоняется верующий. Обычно в центре должен помещаться талисман из храма Исэ, по бокам от которого располагаются талисманы прочих божеств, которым поклоняется верующий. Если полка недостаточно широкая, талисман из Исэ помещается впереди, а прочие талисманы — за ним. При наличии достаточного места для талисманов в честь умерших родных может быть сделана отдельная полочка, под полочкой для талисманов божеств, если места нет — талисманы родных помещаются рядом с талисманами божеств.
 
Основные ритуалы
В основе синтоистского культа лежит почитание ками, которому посвящается храм. Для этого отправляются ритуалы, имеющие целью установление и поддержание связи между верующими и ками, развлечен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.