На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль исполнительного органа в муниципальном управлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Курсовая  работа:
«Роль исполнительного  органа в муниципальном управлении» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..….…3
Глава 1. Понятие органов исполнительной власти и их статус. Механизм исполнительной власти…………...…………..…….……………………..…...…6
      Понятие органов исполнительной власти…….…………………….…….6
      Признаки исполнительной власти……………………..…….....................9
      Подразделение органов исполнительной власти……..………………...12
Глава 2 Понятие полномочия исполнительного органа………………………15
    2.1 Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании…………………………………………………...15
    2.2 Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании…………………………………………………...30
Заключение  ………………………………………………………………………32
Список  Литературы ……………………………………………………………..33
 

       ВВЕДЕНИЕ 

     В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой  систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
     Специфику  любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства  и выступает от его имени, наделен  государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
     Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с  законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
     Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему  государственной  власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти  предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
     Деятельность  указанных органов по руководству  хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением.
     После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»— более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.
     Органы  исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу  по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
     Органы  исполнительной власти предназначены  в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для  их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными  сферами жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. Цель данного курсовой работы:
1. рассмотреть  полномочия исполнительного органа  общей компетенции в муниципальном  образовании;
2. рассмотреть  ответственность исполнительного  органа общей компетенции в муниципальном образовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И   ИХ СТАТУС 

      Понятие органов исполнительной власти
 
     Очевидно, что если речь идет об исполнительной  власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной1.
     Соответственно  органы государственного управления в  центре и на местах являлись основными  субъектами административного права  или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное  управление как самостоятельный  вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта.
     Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное  управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её органах. Так, ст.77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти2.
     Что касается, например, республик, входящих в состав РФ, то они самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти (ст.60 Конституции Республики Бурятия), включающую и органы исполнительной власти. Так, в ст.116 Конституции Республики Татарстан записано, что Кабинет Министров Республики - Правительство - является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики. В некоторых случаях данные позиции конкретизируются. Так, ст.63 Конституции Республики Карелия возлагает осуществление исполнительно-распорядительных функций на главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы государственного управления (министерства, государственные комитеты и другие ведомства, должностных лиц).
     В уставах краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.
     Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления". А Указ Президента РФ "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" ст. 17 марта 1997 г. характеризует субъекты исполнительной власти как "органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление"3.
     Очевидно, что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно –  о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных  органах, в чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно – об органах исполнительной власти. Налицо тождественность понятий «субъект исполнительной власти» и «орган исполнительной власти»4.
     Действующее законодательство, опирающееся на новую  Конституцию РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий, необходимых для характеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных сферах нашей жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое название) органы государства, осуществляющие от его имени государственно-управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного управления. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности.
     При этом, однако, следует учитывать, что  исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственно-управленческой деятельности, т.е. действующие в системе местного самоуправления, в управлении внутренней жизнью государственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений. Естественно, что в подобных случаях имеют место соответствующие особенности.
     Правовой  статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.
     Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой  и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и  их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах. 

     1.2 Признаки исполнительной  власти 

     В связи с тем, что вместо термина  «государственного  управления» стал употребляться термин «исполнительная власть», в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Для исполнительной власти характерны следующие признаки:5
    Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было в начале 90-х годов, к вторжению законодательной власти  в сферу исполнительной власти и наоборот.
    Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
    Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.
    Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции Российской Федерации). Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.
    Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.6
    Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Подобное отождествление неправомерно, так как административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного, т.е. административного принуждения.7 Однако, административное принуждение является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью.
    Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.
 
         1.3 Подразделение органов  исполнительной власти 

     Концепция исполнительной власти, принятая Конституцией РФ   1993 г. принципиально отличается от положений, содержащихся в ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г. Суть введенных изменений заключается в том, что Президент в настоящее время, будучи главой государства, не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом.8  Однако особенность Российской Федерации заключается в том, что,  формально закрепляя самостоятельность исполнительной ветви власти, Конституция предоставляет такие полномочия Президенту, которые позволяют определять содержание и сущность деятельности исполнительной власти. Более того, некоторые федеральные органы исполнительной власти непосредственно подчинены Президенту. Поэтому о самостоятельности исполнительной власти можно говорить лишь с большой долей условности.9
     Органы  исполнительной власти по территориальному масштабу подразделяются на:10
    федеральные;
    субъектов Федерации;
    территориальные;
    межтерриториальные;
     Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из Правительства РФ, федеральных министерств, государственных комитетов РФ, федеральных служб России, российских агентств, федеральных надзоров России.
     Взаимосвязь различных звеньев федеральных  органов исполнительной власти можно  представить в виде схемы: 

     Схема. Федеральные государственные органы исполнительной власти. 

 

     Можно выделить систему (аппарат) исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации.
     Постоянно действующим организационным фактором механизма исполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции (например, Правительство Российской Федерации, администрация области и т.п.). Остальные звенья такой системы непостоянны, видоизменяемы (например, министерства, государственные комитеты и пр.). Они могут в ряде случаев вообще не существовать (например, возникновение на базе бывших министерств государственных концернов, не являющихся государственными органами), хотя из механизма государственного управления они не «изымаются». В таком же аспекте можно квалифицировать роль, например, различного рода структурных подразделений исполнительных органов, их территориальных звеньев, а также должностных лиц. Все это — «рабочий механизм» исполнительной власти, служащий целям лучшей ее организации и функционирования. Аппарат исполнительной власти помимо органов общей компетенции включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-управленческого механизма. Но одновременно все эти звенья в совокупности составляют систему субъектов государственного управления. 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2
2.1Полномочия  исполнительного  органа общей компетенции  в муниципальном  образовании
Органы  местного самоуправления имеют исполнительные органы.
Согласно  ст. 3 «Европейской Хартии местного самоуправления»  представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего  голосования, «могут иметь подотчетные  им исполнительные органы».
Наиболее  распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации - «администрация муниципального образования (местная администрация)».
В разных субъектах Федерации и муниципальных  образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.
Исполнительным  органом муниципального образования  является тот, который вправе принять  к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставом муниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этот орган от других - отраслевых и функциональных.
Это может  быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципального образования  или главы администрации, и тогда  он действует на принципе единоначалия. Это может быть и коллегиальный  орган, т. е. такой, который объединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, и тогда он функционирует соответствующим образом.
И в  том, и в другом случае его определяющими  признаками являются, во-первых, обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которые отнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних, во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного (общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутые отраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлять непосредственное руководство ими.
Итак, исполнительным органом местного самоуправления в  муниципальном образовании является администрация муниципального образования.
В различных  субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:
· формируется  представительным органом местного самоуправления;
· создается  главой местного самоуправления самостоятельно;
· формируется  главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
· главные  должностные лица назначаются с  согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные - главой местного самоуправления самостоятельно.
Для организации  работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения  отраслевого и функционального  назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т. д.) и другие структурные подразделения.
Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный  аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.
Перечень  подразделений исполнительного  органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными  органами местного самоуправления. Это  делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.
Структурные подразделения исполнительного  органа находятся в подчинении его  руководителя. Они создаются в  соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления.
Управления  и отделы самостоятельно решают вопросы  управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции  и полномочия структурных подразделений  исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).
Так, в  Уставе муниципального образования  закреплено, что структуру администрации  города Екатеринбурга образуют отраслевые, функциональные и территориальные  органы.
Отраслевые  и функциональные органы администрации города (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.
В целях  обеспечения деятельности Главы, Администрации  города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования формируется орган Администрации города по управлению городским имуществом с правами юридического лица.
Территориальными  органами Администрации города являются администрации районов.
В целях  организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Главы , Администрации города Екатеринбурга формируется аппарат Администрации города.
Организация работы и полномочия органов Администрации  города определяются Положениями об этих органах, утверждёнными Главой. В соответствии с указанными Положениями органы Администрации города могут обладать правами юридического лица (ст. 22).
Администрация муниципального образования:
1. Разрабатывает  проекты бюджета, планов, программ, решений, 
представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;

2. Исполняет  решения, принятые муниципальным  собранием в пределах его компетенции;
3. Исполняет  постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;
4. Управляет  деятельностью муниципальных учреждений 
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, 
здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;

5. Управляет  муниципальной и иной, переданной  муниципалитету 
собственностью;

6. Ведет  техническую инвентаризацию муниципального  имущества;
7. Исполняет  полномочия, возложенные на администрацию  муниципального образования законами;
8. Осуществляет  иные полномочия не отнесенные  к компетенции других органов  местного самоуправления и государственной  власти на территории муниципального  образования.
Рассмотрим  полномочия администрации города.
Администрация города осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Главы, в том числе:
1) разрабатывает  проект бюджета муниципального  образования, исполняет бюджет, составляет  отчёт о его исполнении;
2) осуществляет  внутренние заимствования и выдаёт  муниципальные гарантии, предоставляет  финансовую помощь из бюджета  муниципального образования, управляет  муниципальным долгом и ведёт  муниципальную долговую книгу  совместно с финансовым органом,  исполняющим бюджет города;
3) разрабатывает  текущие и перспективные программы  и планы социально-экономического  развития муниципального образования,  обеспечивает выполнение утверждённых  программ и планов, составляет  отчёты об их выполнении;
4) разрабатывает  и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.