На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетные права муниципальных образований

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пензенский  государственный университет
Факультет дополнительного образования
Специальность: «Юриспруденция» 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Финансовое право » 

На тему: «Бюджетные права муниципальных образований» 
 

Выполнил:ст.гр.29Ю2
Попова  К.А.
Проверил; Байдаров Д.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза, 2010
     Содержание 
     Введение……………………………………….……………………………3
     1 Бюджетные права муниципальных образований………………………5
     1.1 Понятие и содержание бюджетных прав……………………………..5
     1.2 Понятие и особенности бюджетных прав муниципальных образований………………………………………………………………………..9
     2  Особенности компетенции муниципальных  образований в области бюджетных  прав ………………………………………………………………...16
     2.1 Значение муниципальных денежных  фондов……………………….16
     2.2. Доходы местного бюджета…………………………………………..18
     2.3 Муниципальные расходы…………………………………………….20
     Заключение………………………………………………………...……...23
     Список  использованных источников……………………………………24  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Бюджетные права - это полномочия различных  субъектов бюджетного права.
     Все муниципальные образования обладают бюджетными правами. Значение этих прав состоит в том, что с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социально-экономических и других вопросов местного значения. Бюджетные права также обеспечивают возможность органам местного самоуправления в пределах их компетенции регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.
     Основы  бюджетных прав муниципальных образований (органов местного самоуправления) закреплены в Конституции РФ, российских законах. Положения этих нормативных актов конкретизируются в законодательстве субъектов федерации. А низовые звенья органов местного самоуправления (поселковые, сельские, городские районного подчинения, районные в городах) руководствуются также решениями соответствующих вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам бюджета.
     В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению органов  местного самоуправления относятся:1
     установление  порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
     составление и рассмотрение проектов местных  бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
     определение порядка направления в местные  бюджеты доходов от использования  муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
     определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
     предоставление  финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
     определение порядка осуществления муниципальных  заимствований;
     осуществление муниципальных заимствований и  управление муниципальным долгом.
     Актуальность  темы контрольной работы обусловлена рядом причин:  сложившейся обстановкой в стране - экономический кризис, который существенно повлиял на финансы; многогранностью бюджетных прав, их значением для муниципальных образований;
     Целью настоящей работы является создание целостного представления о бюджетных правах муниципальных образований.
     Задачи  данной работы:
     - определение сущности бюджетных прав и особенностей бюджетных прав муниципальных образований;
     - рассмотреть отдельные статьи доходов и расходов муниципальных образований;
     - раскрыть значение муниципальных денежных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 

     1  Бюджетные права муниципальных образований
     1.1 Понятие и содержание бюджетных прав 

     В российском законодательстве, а также  в юридической литературе широко применяется термин «бюджетные права» для характеристики компетенции государства, его территориальных подразделений и соответствующих органов власти (или самоуправления) в области бюджета. Однако этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания, которые по своим юридическим свойствам отличаются от прав, которыми наделены субъекты других отраслей права (например, гражданского, трудового), а также и отдельных институтов финансового права. Эти особенности заключаются в том, что бюджетные права по своим юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями, являются в значительной мере одновременно и обязанностями (например, право утверждать бюджет, право распределять бюджетные средства по основным направлениям расходов и т.д.). Таким образом, в большинстве случаев бюджетное право (правомочие) и обязанность слиты в едином полномочии, эти полномочия отражают неразрывность прав и обязанностей субъектов бюджетного права. Однако существуют и «раздельные» их права и обязанности (например, право предоставлять субсидию или ссуду в нижестоящий бюджет, право дополнительных расходов на социальные мероприятия, обязанность компенсировать нижестоящему бюджету увеличивающиеся расходы в установленных случаях). Для современных условий, когда повышается уровень самостоятельности субъектов Федерации и муниципальных образований, это стало более распространенным явлением.2
     Следовательно, термин «бюджетные права» можно толковать, как полномочия или компетенцию  соответствующих субъектов. Применение его в определенной мере обусловлено традицией, которая вытекает из особенностей субъектов бюджетного права — государственных и муниципальных образований, их органов власти или местного самоуправления. Подчеркивание прав в этом случае как бы предостерегает вышестоящих субъектов вторгаться в компетенцию нижестоящих, а последних ориентирует на активную деятельность.
     Следует заметить, что БК РФ 1998 г. применительно  к данной области использует термин «компетенция» в отношении органов  государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (гл. 2).3
     Бюджетные права, или компетенция, определяют бюджетно-правовой статус государства и его территориальных подразделений. Основа этого статуса — право на самостоятельный бюджет. Такое право принадлежит именно этим субъектам, а не определенным органам государственной власти или местного самоуправления. Из него вытекает широкий круг бюджетных прав (полномочий) материального и процессуального содержания, через использование которых и осуществляется право на самостоятельный бюджет.4 Это право на получение определенных доходов, распределение и использование их на нужды соответствующей территории, а также права по регулированию бюджетных отношений в рамках установленной компетенции. Основы разграничения бюджетной компетенции установлены Конституцией РФ.
     Итак, бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований — это принадлежащие им полномочия (компетенция) в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.5
     Основное  содержание бюджетных прав Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований составляет следующие права на:
     — собственный бюджет;
     — получение закрепленных и регулирующих бюджетных доходов и включение  их в данный бюджет;
     — использование средств собственного бюджета для финансирования потребностей государства или его территориальных подразделений соответственно их задачам и функциям;
     — самостоятельное определение направлений  расходов собственных бюджетов;
     — распределение собственных бюджетных  доходов между бюджетами данной территории;
     — формирование, и использование в  рамках собственного бюджета целевых и резервных фондов;
     — объединение средств своего бюджета  со средствами других бюджетов и иных финансовых ресурсов;
     — привлечение в бюджеты заемных  средств (выпуск облигаций федеральных  займов, займов субъектов Федерации и муниципальных займов, использование банковского кредита и др.);
     — оказание финансовой поддержки нижестоящим  бюджетам;
     — компенсацию за счет средств вышестоящего бюджета в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих после утверждения бюджета вследствие решений вышестоящих органов государственной власти;
     — самостоятельное распоряжение дополнительно  выявленными или сэкономленными средствами (свободными остатками средств);
     — правовое регулирование отношений, касающихся собственного бюджета (издание законов, положений и др. нормативных актов);
     — судебную защиту бюджетных прав.6
     Как видим, эти права отражают взаимодействие выше- и нижестоящих субъектов  в области бюджетных отношений, что обусловлено их экономическими и политическими взаимосвязями.
     Естественно, что на каждом уровне бюджетные права имеют свои особенности и различия по содержанию, порождают отношения, свойственные субъектам именно данного уровня. Некоторые из названных прав отсутствуют, например, у муниципальных образований, в составе которых не имеется муниципальных образований нижестоящего уровня. Поэтому необходима не только общая характеристика бюджетных прав, но рассмотрение и выявление их особенностей применительно к конкретным видам субъектов.
     Анализ  бюджетных прав государства и  его территориальных подразделений как в общем аспекте, так и в направлении конкретных субъектов имеет важное значение для решения задач совершенствования межбюджетных отношений, нацеленного на обеспечение сбалансированности интересов всех участников этих отношений, на объективно обусловленное и прозрачное перераспределение средств между бюджетами, способствующее выравниванию уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований. 
 
 
 

     1.2 Понятие и особенности бюджетных  прав муниципальных образований 

     Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.7
     Все муниципальные образования, виды которых  определяются законодательством субъектов  РФ (районы, города и др.) в лице их органов местного самоуправления обладают бюджетными правами. Важное значение этих прав состоит в том, что с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социально-экономических и других вопросов местного значения. Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.
     Основы  бюджетных прав муниципальных образований  в лице органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ (гл. 8),8 Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     Бюджетный кодекс РФ 1998 г. обобщенно определяет круг полномочий органов местного самоуправления, отнесенных к компетенции этих органов в области регулирования бюджетных отношений.
     Положения федерального законодательства конкретизируются в законодательстве субъектов РФ и нормативных актах самих органов местного самоуправления.
     Вместе  с тем определение основ бюджетно-правового статуса муниципальных образований в федеральном законодательстве, усиливает гарантированность этих прав.
     Бюджетно-правовой статус муниципальных образований определяет совокупность следующих прав.9
     1. Право каждого муниципального  образования на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления. Вмешательство вышестоящих (иных) органов в разработку, утверждение и исполнение местного бюджета не допускается. Принцип такой независимости органов местного самоуправления в отношении подведомственного бюджета закреплен в Конституции РФ (ст. 132) и названных федеральных законах.
     В законодательстве особо указывается  на принадлежность бюджета именно муниципальному образованию, местные органы самоуправления при этом выполняют процессуальные функции формирования и исполнения бюджета. Такая правовая взаимосвязь подчеркивает направленность местного бюджета на интересы населения соответствующего муниципального образования, ее общее экономическое и социальное развитие. Поэтому встречающийся в юридической литературе и иногда в нормативных актах термин типа «бюджет органов местного самоуправления» можно воспринимать лишь как условный, не обладающий необходимой четкостью.
     Местный бюджет — это бюджет муниципального образования, формирование и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Он является важнейшей частью финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении этих органов. Из местных бюджетов средства направляются на социально-экономические программы, содержание органов местного самоуправления.
     Средства  местных бюджетов используются для  расходов, связанных:
     а) с решением вопросов местного значения, установленных законодательством;
     б) с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления;
     в) с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и иные расходы.
     2. Право выделять в качестве  составной части местного бюджета  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, городских  районов, не являющихся муниципальными образованиями.
     3. Право на получение из вышестоящих  бюджетов необходимых финансовых  ресурсов при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.
     4. Право на получение собственных  закрепленных федеральным и региональным законодательством за местными бюджетами доходов, а также отчислений от регулирующих источников доходов.
     Так, за местными бюджетами закреплены местные  налоги и сборы, установленные в  соответствии с законодательством РФ.
     К другим собственным доходам местных бюджетов отнесены:
     — доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
     — не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;
     — доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
     — платежи за пользование недрами  и природными ресурсами, установленными в соответствии с законодательством РФ;
     — не менее 50% налога на имущество предприятий;
     — подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
     — доходы от проведения муниципальных  денежно-вещевых лотерей;
     — штрафы, подлежащие перечислению в  местные бюджеты;
     — государственная пошлина.
     Кроме того, в местные бюджеты зачисляются доли (в процентах) федеральных налогов, распределяемые между бюджетами разных уровней (часть подоходного налога с физических лиц, налога на добавленную стоимость и др.).
     .При  недостаточности средств для  сбалансирования местных бюджетов  им передаются из бюджетов субъектов РФ дотации, субвенции, ссуды по решению представительных органов власти субъектов Федерации, оказывается помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
     5. Право самостоятельно расходовать  средства местных бюджетов: определять объем финансирования из местных бюджетов по социально-экономическому развитию муниципального образования и направления использования бюджетных средств на эти цели, а также на содержание органов местного самоуправления, другие цели.
     Органы  местного самоуправления вправе увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных учреждений, правоохранительных органов и др., определять дополнительные льготы и пособия и т.п.
     6. Право образовывать в местных бюджетах в пределах объемов их бюджетов резервные и целевые фонды, а также оборотную кассовую наличность.
     7. Право самостоятельно использовать  свободные бюджетные средства. К  ним законодательство относит дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета средства и суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате превышения доходов над расходами или экономии в расходах. По решению представительного органа местного самоуправления они
     могут быть вложены в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, за их счет предоставляются процентные и беспроцентные займы.
     8. Право объединять на договорной  основе средства местного бюджета  со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения. При этом бюджеты могут быть любого уровня, так как в законодательстве на этот счет не содержится каких-либо ограничений.
     9. Право представительного органа  местного самоуправления устанавливать  на своей территории в соответствии с законодательством РФ местные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет, а также право определять размеры этих платежей, льготы. Право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы закреплено в Конституции РФ (ст. 132).10
     10. Право на компенсацию увеличившихся расходов или уменьшившихся доходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти. Это право как важная гарантия стабильности местных бюджетов закреплено в Конституции РФ (ст. 133).11
     Здесь имеются в виду случаи, когда принятое вышестоящим органом власти решение приводит к уменьшению доходов и увеличению расходов местных бюджетов. Компенсация производится за счет средств вышестоящих бюджетов.
     11. Право представительных органов  местного самоуправления самостоятельно определять организационные формы контроля за исполнением утвержденного им бюджета. Так, по их решению может быть создана муниципальная налоговая служба для сбора местных налогов и сборов, муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета.
     12. Право органов местного самоуправления  регулировать бюджетные отношения  на территории соответствующего  муниципального образования в  соответствии с компетенцией, определяемой законодательством РФ и субъектов Федерации. Они принимают решения по вопросам распределения и использования бюджетных доходов муниципальных образований, конкретизируют правила бюджетного процесса применительно к местным условиям в принимаемых ими нормативных актах (например, положении о бюджетном процессе) и т.д.
     13. Гарантированное Конституцией РФ  право местного самоуправления  на судебную защиту (ст. 133)12, распространяющееся и на область бюджетных отношений.
     В случае нарушения вышестоящими органами власти бюджетных прав административно-территориальных единиц соответствующие представительные органы местного самоуправления вправе обратиться за их защитой в арбитражный суд. Конституционная гарантия усиливает значимость этого права.
     Законодательство  исходит из принципа равенства всех муниципальных образований в праве на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления, в их правах на получение, распределение и самостоятельное использование бюджетных доходов. Однако особенности муниципальных образований, обусловленные, в частности, законодательством субъектов РФ, влияют на конкретное содержание принадлежащих им бюджетных прав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Особенности компетенции муниципальных  образований в области бюджетных  прав 
     2.1. Значение муниципальных денежных  фондов  

     Понятие «фонд» можно рассматривать в экономическом или юридическом аспекте. С точки зрения экономической науки фонд представляет собой форму распределения общественного продукта, обусловленную необходимостью выделения и относительного обособления целевых частей в составе общественного продукта.13
     В юридическом аспекте понятие  «фонд» имеет гражданско-правовое, административно-правовое или финансово-правовое значение.14 Бюджетный кодекс РФ предусматривает формирование фондов финансовой поддержки субъектов РФ, фондов софинансирования расходов и фондов компенсаций. Эти фонды предназначены для того, чтобы предоставить бюджетам различных уровней межбюджетные трансферты.15
     В статье 6 Бюджетного кодекса дано определение фонда финансовой поддержки. Фонд финансовой поддержки — часть средств бюджета определенного уровня бюджетной системы России, предназначенная для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности нижестоящих бюджетов.16
     На  муниципальном уровне функционируют  районные фонды финансовой поддержки  поселений. В рамках таких фондов предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района поселениям, входящим в состав этого района.17
     Фонды софинансирования расходов - совокупность бюджетных ассигнований бюджета  определенного уровня бюджетной  системы, выделяемой в форме субсидий нижестоящим бюджетам.18 Применительно к муниципальным образованиям выделяют субсидии из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов для решения вопросов местного значения межмуниципального характера.
     Под фондами компенсаций понимается совокупность бюджетных ассигнований, выделяемых в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций для финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий.19 Рассмотрим что же такое субвенции. Это межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета одного уровня публичной власти в целях финансового обеспечения расходных обязательств другого уровня публичной власти, возникающих при выполнении делегированных государственных полномочий.20
     Межбюджетные  трансферты из местных бюджетов предоставляются  в форме:
     1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
     2) субсидий, перечисляемых из бюджетов  поселений в бюджеты муниципальных  районов на решение вопросов  местного значения межмуниципального  характера; 
     3) субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
     4) иных межбюджетных трансфертов.  21
     Данные  формы установлены главой 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Межбюджетные  трансферты из бюджетов муниципальных  районов бюджетам поселений (за исключением  субвенций) предоставляются при  условии соблюдения соответствующими органам и местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.22
     По  мнению А.Г. Игудина, ведение в России субвенций из бюджетов поселений  в бюджет муниципального района на межмуниципальные нужды чревато  обострением противоречий между органами власти этих уровней. Лучше для России разграничить доходные источники полностью или частично по каждому уровню бюджетной системы.23  

     2.2 Доходы местного бюджета  

     Среди бюджетных прав муниципальных образований  выделяются также права на доходы. В Бюджетном кодексе РФ приведено определение бюджетных прав. Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).24
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.