На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление государственными кредитами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение управления государственного кредита. Управление государственным кредитом может  рассматриваться в узком и  в широком смысле. Под управлением  государственным кредитом в широком  смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его  деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком  смысле как одно их направлений финансовой политики находится в руках органов  власти и управления государством.
Именно они  определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объемов  займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия  на денежное обращение, кредит, производство, занятость целесообразность осуществления  общегосударственных программ по поддержке  малого бизнеса отдельных районов  страны.
Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерен на современном этапе  для большинства промышленно  развитых государств. В результате кредитной экспансии государства  прочие заемщики вытесняются с финансового  рынка, сохраняется высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают  все большую долю налоговых поступлений.
Поэтому сокращение бюджетного дефицита и государственного долга расценивается органами управления США и стран Европейского Союза  как одна из наиболее актуальных задач.
Под управлением  государственным кредитом в узком  смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к  выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка  государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.
В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:
минимизация стоимости  долга для заемщика;
недопущение переполнения рынка заемными обязательствами  государства и резкого колебания  их курса;
эффективное использование  мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов;
обеспечение своевременного возврата кредитов;
максимальное  решение задач, определенных финансовой политикой.
Специфика категории  государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно  на Министерство финансов и Центральный  Банк. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Государственный кредит как звено государственной финансовой системы. 

                1.1. Сфера государственно-кредитных отношений.
Одним из звеньев  финансовой системы государства  является государственный кредит. Главная  форма экономических отношений  в рамках государственного кредита - когда государство выступает  как заемщик средств. Реже оно  выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим физическим лицам. В тех случаях, когда государство  берет на себя ответственность за погашение займов или выполнения других обязательств, взятых физическими  и юридическими лицами, оно является гарантом.
Государственный кредит находится на стыке двух видов  денежных отношений финансов и кредита, и несет черты, как тех, так  и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов и  всех уровней.
Государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующею. Через фискальную функцию государственного кредита  осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. В странах  развитой рыночной экономикой займы  являются основными источниками  финансирования бюджетного дефицита.
Размещение новых  государственных займов для погашения  задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.
Кредитные отношения. Кредит как экономическая категория происходит от латинского слова creditum-ccуда, долг и в то время от credo-доверяю, верю - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов.
Под кредитными отношениями понимается все виды денежных отношений, возникающих на основе срочности, платежности и  возвратности. Следовательно, стадиями движения кредита является размещение кредита, получение кредита заемщиками, его использование ресурсов, возврат  позаимствованной стоимости, получение  кредитором средств, размещенных в  форме кредита.
Кредит является особой формой движения фонда денежных средств - ссудного капитала. Ссудный  капитал это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент  при условии возвратности.
Основными источниками  ссудного капитала служит:
денежные резервы  экономических агентов, высвобождаемые в процессе кругооборота капитала;
денежные резервы, выступающие в виде специальных  денежных фондов;
денежные доходы и сбережения всех слоев населения;
государственный денежный резерв;
эмиссия денежных знаков, осуществляемая в соответствии с потребностями роста оборота  наличных денег.
В условиях рыночной экономики кредит выполняет следующие  функции:
аккумуляция временно свободных денежных средств;
перераспределение денежных средств на условиях из последующего возврата;
создание кредитных  орудий обращение (банкнот и казначейских билетов) и кредитных операций;
регулирование объема совокупного денежного оборота.
Распределительная функция проявляется как при  аккумуляции денежных средств, так  и при их размещении.
Эмиссионная функция  проявляется в том, что в процессе кредитования создаются платежные  документы.
Контрольная функция  реализуется и в случае целевого займа. Если договор заключен в условиях использования заемщиком полученных средств на определенные цели (целевой  заем), заемщик обязан обеспечить возможность  осуществления заимодателем контроля за целевым использованием суммы  займа.
По сроку возврата кредит подразделяется на долгосрочный кредит и краткосрочный кредит.
Долгосрочный  кредит предоставляется на срок более 1 года и обслуживает движение основных фондов, главным образом их расширение, воспроизводство и капитальное  строительство.
Краткосрочный кредит в основном предоставляется  на срок более 1 года включительно, обслуживает  кругооборот оборотных средств.
Краткосрочный кредит классифицируется:
По экономическому характеру объективов кредит:
под товарно-материальные ценности (запасы, незавершенное производство), а также на временные нужды  под сверхплановые запасы;
под затраты (сезонные производство, подготовка новых производств);
платежные кредиты (несвоевременное поступление средств  за отгруженный товар);
на расследование  операции (под покрытие временных  разовых потребностей при отсутствии свободных денежных средств).
По срокам погашения: срочные, отсроченные (пролонгированные, просроченные).
По источникам погашения:
за счет средств  заемщика;
за счет средств  гаранта;
за счет новых  кредитов.
По связи с  принципом обеспечением; не имеющие  обеспечения (бланковые кредиты).
На рынке кредит выступает в следующих формах: коммерческий, банковский, потребительский, ипотечный, межбанковский, межхозяйственный, государственный, международный. Они  отличаются друг от друга составом участков, объектом ссуд, динамиком, величиной  процента и сферой функционирования. Всем им свойственны специфические  формы отношений и методы кредитования.
Государственный кредит следует подразделять на собственно государственный кредит и государственный  долг. В первом случаи кредитные  институты государства кредитуют  различные секторы экономики. Во втором случае государство заимствует денежные средства у банков и других кредитно - финансовых институтов для  финансирования бюджетного дефицита и  государственного долга.  
 
 
 
 


1.2 Сущность и функции государственного кредита. 

Государственный кредит - совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда государство представляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими лицами, оно является гарантом.
В отличие от первых двух видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, гарантирование погашения обязательств не обязательно приходит к их изменению. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных  гарантах. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков  и соответственно влекут за собой  рост расходов из централизованных денежных фондов.
В качестве звена  финансовой системы государственный  кредит обслуживает формирование и  использование центральных денежных фондов государства, т. е. бюджета и  бюджетных фондов.
Как один из видов  кредита, государственный кредит имеет  ряд особенностей, отличающих его  от классических финансовых категорий, например налогов. В отличие от налогов  он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства  известны случаи отдыха от принципа добровольности при размещении займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма  возвращается с процентами. Государственный  кредит отличается от других видов  кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступает какие-то конкретные ценности- товары на складе, незавершенное производство ( хотя возможно и предоставление банковского  кредита), то при заимствовании средств  государством обеспечением кредита  служит все имущество, находящееся  в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
На уровне центрального правительства государственного займы  не имеют конкретного целевого характера. Тогда как позаимствование средств  на более низких уровнях достаточно часто имеет четко выраженную целевую направленность. Например, займы на строительство новой  дороги, жилого массива.
Как и любой  другой заемщик, государство привлекает средства на заранее определенный срок. Так, Закон РФ «О государственном  внутреннем долге Российской Федерации» (№ 3877-1 от 13 ноября 1992г.) предусматривает, что любые долговые обязательства  РФ погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет функции финансов: распределительную, регулирующую, контрольную.
Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В современных условиях поступление от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета, что объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
Положительное воздействие распределительной  функции государственного кредита  заключается в том, что с её помощью налоговое бремя более  равномерно распределяется по времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Зато потом, когда  кредиты погашаются, налоги взимаются  не только для их уплаты, но и для  погашения процентов по задолженности.
Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов связанных  с обслуживанием и погашением государственного долга. Источником финансирования этих расходов зависят от направления  использования источников средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный  объект после вступления в действие приносить прибыль, за счет которой  и погашается займ. Никакого усиления налогового бремени в этом случае не происходит.
При непроизвольном использовании мобилизованных в  результате государственных займов капиталов, например финансировании за их счет военных или социальных расходов, единственным источником погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного займа. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих равных условиях.
Вступая в кредитные  отношения, государство вольно или  невольно воздействует на состояние  денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно  используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить  ту или иную финансовую политику.
Государство регулирует денежное обращение, размещая займы  среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц  оно снижает платежеспособный спрос. Если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например инвестиции, произайдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении.
Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под  их залог, проводимые Центральным банком, является важным инструментом регулирования  ликвидности коммерческих банков в  стране.
Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос  на заемные средства, и тем самым  способствует росту цены кредита. Чем  выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень  ссудного процента, тем более дорогим  становится кредит для предпринимателя.
Положительное воздействие на производство и занятость  государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом  средств, выступая в качестве кредитора  и гаранта.
Поддержка предприятий  малого бизнеса предполагает, что  государство берет на себя в случае их банкротства и погашения задолженности  банком по кредитам, предоставленным  мелким предприятиям. В большинстве  промышленно развитых стран функционируют  государственные или полугосударственные  компании, которые по низким ставкам  страхуют риск неплатежа экспортерам  национальных товаров.
Большую роль в  стимулировании развития производство и занятости играют кредиты, предоставляемые  за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов, чем обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.
Контрольная функция  государственного кредита органически  вплетается в контрольную функцию  финансов и имеет свои специфические  черты, порожденные особенностями  этой категории. 
 
 


1.3 Формы государственного кредита. 

Внутренний государственный  кредит может выступать в следующих  формах: государственные займы; обращение  части вкладов населения в  государственные займы; заимствование  средств общегосударственного ссудного фонда; казначейские ссуды; гарантийные  ссуды.
Государственные займы.
Государственные займы можно квалифицировать  по ряду признаков.
По субъектам  заемных отношений - займы, размещаемые  центральными и территориальными органами управления.
По месту размещения - внутренние и внешние.
По обращению  на рынке - рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита они являются основными. Не рыночные не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. Так, нерыночные государственные облигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.
 В зависимости  от срока привлечения средств  - краткосрочные, среднесрочные,  долгосрочные. Краткосрочные займы  используются для финансирования  временных резервов в поступлении  доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выступает  векселя. Центральное правительство  выпускает казначейские векселя,  местные органы власти - муниципальные. 
По обеспеченности долговых обязательств - закладные  беззакладные. Закладные облигации  обеспечиваются конкретным залогом  например, определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечение беззакладных облигаций  служит все имущество государства  или данного муниципалитета. Центральные  органы управления обычно выступает  беззакладные облигации. Их надежность исключительно высока и поэтому  инвесторы, не нуждаются ни в каких  дополнительных гарантиях.
По характеру  выплачиваемого дохода долговые обязательства  делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата дохода по выигрышным облигациям осуществляется на основе тиражей выигрышей. Эти  облигации не пользуются большим  спросом. Инвесторы стремятся получить стабильный доход, а не полагаться на волю случая. Поэтому основной вид - процентные облигации, доход по которым  выплачиваются 1, 2 или 4 раза в год  на основе купонов. Большинство инвесторов отдает предпочтение таким долговым обязательствам. Краткосрочные заемные  инструменты государства не имеют  купонов. Они продаются со скидкой  с номинала, а выкупаются по номиналу. Не имеют также купонов и некоторые  долгосрочные долговые обязательства. Весь доход по ним выплачиваются  вместе с суммой основного долга. Как и краткосрочные, они продаются  со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым  купоном.
По методу определения  дохода долговые обязательства государства  бывают с твердым или плавающим  доходом. В ряде случаев фиксированная  ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства  на выплату процентов, в других случаях  она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышение процента.
Для покрытия бюджетного дефицита приходится размещать займы  при относительно завышенном уровне процентной ставки. Установив аналогичный  процент по своим долговым обязательствам на весь срок займа, который может  ставить 20-30 лет, государство взвалит  на налогоплательщиков дополнительные расходы. Избежать подобную ситуацию позволяют  два варианта:
покрытие потребности  в денежных средствах за счет краткосрочного или среднесрочного займа и выпуска (когда процентная ставка упадет) долгосрочного. Однако в этом случае заемщик несет  дополнительные расходы, связанные  с выпуском, размещением и погашением еще одного займа. Не исключена вероятность, что в ожидании повышения процентной ставки инвесторы не проявят интереса ко второму займу.
Систематический пересмотр процента, выплачиваемого по ценным бумагам. В качестве базы обычно используется ставка по межбанковским  кредитам в стране. Такие займы  имеют небольшой недостаток- должник  не в состоянии спланировать свои расходы, но этот вариант решает все  названные проблемы.
В зависимости  от обязанности заемщика твердо соблюдать  сроки погашения займа, установленные  при его выпуске, заемные инструменты  делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права  досрочного погашения.
Вопрос о досрочном  погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения. Например, заемщик выпустил, облигации  с ежегодным фиксированным доходом 12%, а через год ставка упала  и составила 6%. В этом случае заемщик  терпит существенные потери, тогда  как инвестор получает значительный выигрыш. Если облигации были выпущены с правом досрочного погашения, инвестор может уменьшить свои потери, выпустив и разместив новый займ, и погасив  старый.
Различают два  варианта погашения задолженности: единовременно и частями. Если займ гасится частями, в зависимости  от распределения суммы долга  по срокам погашения выделяются три  варианта:
займ погашения  равными частями в течение  определенного срока, например четырех  лет. Так, если сумма составила 10млн. дол. США, ежегодно будет выплачиваться 2,5 млн. дол.;
возрастающими долями. Например, в первый год гасится 1 млн. дол., во второй- 2млн. дол., в третий-3 млн. дол. Такая система удобна при  наращивании доходов заемщика. Например, в связи с подъемом деловой  активности предполагается рост налоговых  поступлений или объект, на строительство  которого привлекались заемные средства, постепенно набирает мощность и начинает приносить все большую прибыль;
снижающимися  долями. Например, в первый год погашается долг на 4 млн. дол., во второй-на 3 млн. дол. и т.д. Такая система предпочтительна, когда ожидается падение доходов  заемщика или увеличение его расходов.
Обращение части вкладов  населения в государственные  займы.
В тесной связи  с государственными займами находится  вторая форма государственного кредита, функционирование которой опосредуется системой сберегательных учреждений: обращение части вкладов населения в государственные займы. В отличие от первой формы государственного кредита, когда физические и юридические лица покупают ценные бумаги за счет собственных временно свободных денежных средств, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств. Наличие посредника между государством и населением в лице сберегательных учреждений и предоставление займа последними государству за счет заемных средств без ведома их реального владельца позволяют выделять эти отношения в качестве особой формы государственного кредита.
Обращение части  вкладов населения в государственные  займы, предназначенные на нужды  государства, осуществляется через  покупку особых ценных бумаг, а также  оформление безоблигационных займов. В нашей стране сейчас это достигается  на основе покупки Сбербанком долговых обязательств государства.
Позаимствование средств общегосударственного ссудного фонда.
Эта форма государственного кредита характеризуется тем, что  государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть  кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита функционирует в тоталитарном обществе. Она способствует развитию инфляционных процессов, что особенно опасно в условиях жесткого контроля за эмиссией денежных знаков. По этому  полная нормализация отношений между  государством и кредитной системой лежит на пути признания невозможности  прямого позаимствования ссудных  средств для покрытия бюджетного дефицита и возмещения государственному банку долга образовавшегося  в предыдущие годы.
В нашей стране подавляющая часть государственного долга (93%) сложилась именно за счет привлечения правительством средств  общегосударственного ссудного фонда  для финансирования бюджетных расходов, что негативно сказалось на состоянии  государственных финансов и денежного  обращения, отучило правительство  заботиться об укреплении развитии естественных источников формирования доходов государственного бюджета.
Казначейские  ссуды.
Казначейские  ссуды как форма государственного кредита выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и  управления за счет бюджетных средств  на условиях срочности, платности и  возвратности.
В настоящее  время в нашей стране эта форма  государственного кредита активно  не используется. Однако жизнь все  настойчивее ставит вопрос о полном возрождении казначейских ссуд. Объясняется  это коренной реформой отношений  собственности, сопровождаемой разгосударствлением  и приватизацией хозяйственных  структур. Государство не может нести  ответственность за финансовые результаты деятельности предприятий и организаций вместо их правомочных владельцев.
Отношение по линии  казначейских ссуд не являются аналогом банковского кредитования, поскольку  в отличие от хозрасчетных банковских структур органы государственной власти и управления оказывают финансовую помощь на иных условиях, по другим причинам и в иных целях. Казначейские ссуды  выдаются на льготных условиях по срокам и нормам процента, они возможны в случае финансовых затруднений  предприятий и хозяйственных  организаций ввиду их особого  положения на рынке или ухудшения  экономической ситуации в стране, имеют коммерческой цели, а являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических  структур.
Гарантированные займы.
В отдельных  случаях правительство может  гарантировать безусловное погашение  займа, выпущенного нижестоящими органами власти и управления или отдельными хозяйственными организациями, а также  выплату процентов по нему. В этих условиях речь идет об условном государственном  кредите - гарантированных займах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.