На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль связи с общественностью в органах государственной власти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
  Органы  государственного управления – это  необходимая часть общества. [1,с.266] Госаппарат создан обществом и существует для того, чтобы оказывать гражданам ряд услуг, которые иначе были бы неэффективными: общественный порядок, правосудие, культура, здравоохранение и правосудие, национальная оборона, охрана окружающей среды, транспорт, социальные программы.
  Органы  государственного управления все в  большей степени испытывают необходимость  целенаправленной работы с общественностью, так как распространенной проблемой является апатия граждан  и недостаточное доверие к принимаемым решениям со стороны госаппарата. Основными задачами госаппарата любой страны сегодня является обеспечение интереса граждан в решение каких-либо проблем общества: обеспечение экономической стабильности, безработицы, роста уровня жизни населения и снижение преступности.
  Поэтому появляется необходимость иметь эффективную PR- службу при центральном правительстве,  и она, сегодня входит в состав большинства правительственных учреждений.
  С начала 90-х годов в России наблюдалось  медленное и постепенное, а с  середины 90-х годов – быстрое  развитие различных структур паблик рилейшнз в государственных органах. В России сегодня практический каждый федеральный орган управления имеет  свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря  или ответственного за эту функцию.[3,с.270] Эти службы информируют общественность  о работе проводимую органами государственного управления, например представляет новости в средствах массовой информации, готовят публичные выступления лиц официально представляющих государственные органы, организуют проведение круглых столов и форумов, ведут работы с конкретными целевыми группами – бизнесменом, лидерами мнений, а так же с общественными организациями.
  Федеральные министерства и агентства  госрегулирования во многих странах мира ведут интенсивную  работу по связям с общественностью. В США только в системе Департамента обороны  занято около трех тысяч  специалистов PR-профиля. Госдепартамент США имеет бюро общественных дел, включающее офисы отношений с прессой. Общественных программ, анализа общественного мнения и планирования, публичных коммуникаций.[3,с.270] Так же парламент США демонстрирует открытую политику, то есть несколько дней в неделю здание парламента открыто для бесплатного посещения всех желающих. Аналогично ведут себя  службы связи с общественностью в парламенте Германии. Посетители имеют право унести с собой множество красочных брошюр, в которых подробно и доступно расписаны законодательные процессы в каждой из палат, структуру и порядок избрания каждой из палат, их функции и задачи  в системе управления страной. Имеются и брошюры для детей, едва научившихся читать, с комиксами и забавными картинками, объясняющими детям в доступной форме назначение Парламента и его роль в жизни общества. Брошюры выпущены на нескольких европейских языках, в том числе и на русском, так как рядовые из других стран тоже допустимы.
  Из  выше написанного очевидно, что заинтересованность граждан в подготовку и реализацию решений невозможна без роста  информированности граждан.  Обеспечение граждан информацией  о деятельности государства является одной из важнейших тенденций в совершенствовании его работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Роль  связи с общественностью  в органах государственной  власти. 

  Государственный PR- это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.[3,с.271]
Общими  целями PR органов госуправления, независимо от уровня, являются:
    Информирование граждан о деятельности государственного органа.
    Информирование госаппарата о состоянии общественного мнения.
    Побуждение граждан учувствовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды).
    Побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ.
    Информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества.
    Обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.[1,с.267]
  Из  опыта мировой работы органов  государственной власти и местного самоуправления  возникает необходимость  иметь эффективные PR – службы  в госструктурах разного уровня. Службы связи с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а так же исполнять воспитательно-информационную функцию, направленное на политическое просвещение общественности.
  Деятельность  PR, ведомая госструктурами, должна строиться исходя их двух принципов:
    Демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами;
    Эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан.[1,с.267]
  Чтобы не быть на службе интересов отдельных  чиновников  и политических партий, деятельность служб с общественностью  в центральных и местных органах  власти призвана способствовать развитию демократической открытости деятельности  власти и расширению информированности общества.
  Паблик  рилейшнз, как отмечает С. Блэк, будучи неотъемлемой частью института управления, играет значительную роль как в правительстве  так и в промышленности.[3,с.271] Функции связи с общественностью применительно к правительству не имеют обычно политической направленности. Политический партии используют связь с общественностью для популяризации и пропаганды  собственной политики  и ее кандидатов.
  Отдел связи с общественностью в  государственном учреждении решает три основные задачи:
    Выдает систематическую информацию о политике, планах и достижениях государственного учреждения,
    Информирует и просвещает общественность по вопросам законодательства, обязательных постановлений и другим жизненно важным вопросам, влияющим на повседневную жизнь граждан.
    Извещает министров и глав ведомств о существующей или возможной  реакции на проводимую ими политику. [2,с. 227]
Для высокой  степени адаптации  к изменяющимся условиям, в структуру государственной  власти включают службы связи с общественностью, которые способствуют созданию так  называемой модели «открытой» и «отзывчивой» бюрократии. С помощью служб по связям с общественностью, государственная власть использует свои « информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает непрерывные сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.
Конкретные  направления деятельности служб  по связям с общественностью в  органах государственного и муниципального управления:
- установление, поддержание, расширение контактов  с гражданами и организациями;
- информирование  общественности о существе принимаемых  решений;
- анализ  общественной реакции на действия  должностных лиц и органов  власти;
- прогнозирование  социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами, аналитическими разработками;
- формирование  благоприятного имиджа власти  и должностных лиц.[3,с.272]
Следовательно, особенности деятельности PR- служб в государственных и муниципальных органах власти является:
    Работа в рамках всей страны либо в рамках национально-государственных  или административно-территориальных единиц;
    Обеспечение системы контактов и связей государственных органов  с представителями всех слоев общества;
    Информирование граждан о содержании государственно государственно-политического курса  и практике его реализации;
    Обеспечение доверия  и поддержки  действия органов власти. Их авторитета в газах общественности и др.
 Основные  функции PR в органах государственной власти:
    Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организаций;
    Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений  и действий организаций;
    Проведение  в соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
    Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спец-выпусков тематической информации;
    Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
    Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
    Определение доверенности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем  и опровержений.[4,с.170-171]
 Особенность  работы специалистов по связям  с общественностью в органах  государственной власти состоит  прежде всего в том, что направлена  на воздействие и регулирование  поведения больших социальных  групп в обществе. Такая социальная база требует высокой квалификации PR-специалистов.
Из выше рассмотренного материала можно  сказать, что при разработке PR- программ есть три основные цели: 1) информирование общества о деятельности государственной власти; 2) активное участие общества в правительственных программах; 3) обеспечение поддержки обществом избранных стратегий и принятых программ.
На сегодняшний  день принцип участия граждан  достаточно трудно реализовать, так  же как и отклики на нужды общественности со стороны  правительства. Поэтому  важнейшей функцией органов связи  с общественностью в системе  государственного управления является как участие в демократизации государственного управления, так и  содействия становления гражданского общества. 
 
 

  Место и роль связи с  общественностью  в региональных структурах власти 
 

  Проблемы  федерализма, роста полномочий регионов страны за счет федеральных полномочий делают актуальной работу специалистов по связям с общественностью на уровне субъектов федерации – республик, краев и на местном уровне.
  Местные органы управления отличаются своей  работой от работы на уровне федеральных  структур, так как местные органы самоуправления в основном ближе  к населению, чем центральные  органы госуправления. При установлении отношений с местными органами нужно  учитывать то, как разделены полномочия между центральными и местными  органами власти.
  На  сегодня в региональных и муниципальной  структурах власти имеются отделы по связям с общественностью, такие как: пресс-служба или информационно-аналитический центр в структуре областной администрации, но,  как правило, это пресс-секретарь, который выполняет функции PR.
  На  региональном уровне перед  специалистами  по связям с общественностью стоят,  прежде всего, такие задачи:
    Регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;
    Систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции  населения на проводимую им политику. Важно так же стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности местных органов управления;
    Устанавливать, поддерживать  расширять контакты с гражданами, политическими партиями и иными организациями, действующими в данном регионе;
    Обеспечивать органы власти прогнозами аналитическими разработками;
    Формировать благоприятный имидж власти и должностных лиц.[3,с.279]
В Положениях о службах по связям с общественностью, принятых и утвержденных отдельными главами администрацией областей на основании Конституции и законов  Российской Федерации, актов, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации содержит перечень целей  и задач, которые ставят соответствующие  властные структуры перед службой  по связям с общественностью.
Профессором В.С. Комаровским  было проанализировано содержание Положений о службах  по связям с общественностью 31 субъектов  Российской Федерации, он выяснил следующее: в качестве основных целей деятельности служб по связям с общественностью названы (% числа обследованных субъектов):
    Обеспечение гласности, открытости в работе администрации -30;
    Обеспечение связей с гражданами и их объединениями – 91;
    Содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке и реализации программ и решений – 38;
    Содействие реализации законодательства -32;
    Содействие становлению институтов гражданского общества 10. [3,с.280]
  Рассмотрев  данные, можно сказать, что почти  повсеместно и  в Положениях о  службах по связям с общественностью  субъектов Российской Федерации  присутствуют в качестве основной цели PR-служб - обеспечение связей с гражданами  и их объединениями (91%). Однако в виду многозначности такой формулировки ее можно обосновать и как доведение до граждан лишь той чти информации и в таком виде, в котором она выгодна областной администрации. Понятие «связи» не всегда имеет в виду двусторонние и равномерные отношения, основанные на диалоге и партнерском сотрудничестве. Поэтому в своей практической деятельности  службы связи с общественностью, должны стремится сделать административную работу прозрачной, открытой для граждан и их объединений, основанной на взаимовыгодной и симметричной  связи.
  PR-служба – это не вспомогательное, не техническое подразделение администрации. Она – равноправный участник выработки и реализации управленческих решений и региональных органов власти. При этом эффективность деятельности PR- службы во многом зависит от места, занимаемого в управленческой структуре региона. Если руководитель PR- службы является одновременно заместителем главы администрации, то возможности активно влиять  на формирование и осуществление региональной политики резко возрастают.[3,с.280]
  В региональных органах власти процесс  создания служб связи с общественностью  идет достаточно медленно и часто  сталкивается  на нежелание и  непонимание  руководителями администрации    на их роли в структуре власти. Во властных структурах сильна возможность побуждать людей к нужному поведению с помощью административного ресурса, рассматривая при этом  граждан как послушный объект управления.  Поэтому и возникают нехорошие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью. Закономерность и замкнутость работы структуры ее, так же слабый учет реальных мнений и настроений граждан в конечном итоге приводят к возрастанию отдаления граждан от власти.
    С. Блэк выделяет четыре главные  цели связи с общественностью  для местной власти:
  1) постоянно информировать людей  о политике, проводимой местной  власть;
  2) дать общественности возможность  выражать свое мнение  относительно  новых важных проектов до принятия  окончательного решения;
  3)  просвещать людей относительно  системы, по которой работает  местное правительство, и информировать  их о правах и обязанностях;
  4)  пропагандировать чувство гражданской  гордости.[2,с. 237]
  Важным  составляющим в деятельности специалистов по связям с общественностью является  оптимальное обеспечение взаимосвязи  чиновников  местного органа власти с гражданами, которому они служат. Если гражданин приходит в областную  или городскую администрацию  с проблемой и его встречают  невежливо и равнодушно, то оставшиеся впечатления могут привести к  нежелательным впечатлениям, которые  потом не исправятся не при какой  качественной рекламе властей.
  Структура служб связей с общественностью  на региональном  уровне  определяется в первую очередь теми функциональными  задачами, которые вытекают из стратегии  деятельности областной администрации. Это могут быть такие функции  как:
    Аналитическая - изучаются мнения всех слоев населения, анализируются социально-политические и другие ситуации в регионе, разрабатываются на сделанных выводах рекомендации, методы действий и при необходимости корректируют политику администрации;
    Координирующая – налаживаются контакты с другими службами, информируются руководства области, устанавливаются связи с общественными организациями, а так же лидерами политических партий;
    Планирование – определяются основные направления политики региона, способов коммуникативного взаимодействия, финансирования и так далее;
    Информационная – обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в устойчивой форме, рекламу, размещение  пропагандистских материалов, организует так же пресс-конференции, брифинги, встречи руководителей органов с журналистами, подготавливает  материалы для выступления первых лиц.
 
  Предлагаемая  структура (рис. 1) определяет каждому  отделу свою сферу действия.   

Рис.1. Структура PR-службах в региональных органах власти 

  
Глава администрации субъекта РФ
 
  
  
  
Другие  сферы управления
 
PR-службы
Руководитель
 
Зам. руководителя
Зам. руководителя

Отдел связей с политическими партиями и общественными объединениями
 
Пресс-служба Печать  и СМИ
Отдел социально-политических исследований
 
 
 
 
 
  В состав руководства служб связей с общественностью входят руководитель и два его заместителя.
    Компетентность руководителя имеет  как ограничение сферой деятельности  его подразделения, так и непосредственной  подчиненностью главе администрации.
  Один  из заместителей руководителя направляет  и координирует работу двух отделов: социально-политических исследований и взаимодействия с общественными  организациями. Он так же организует научную экспертизу документов, программ, научно-исследовательских проектов, разработанных по заказу областной организации, определяет приоритеты в формировании банка данных и т.д.
  Другой  заместитель руководит пресс-службой, которая имеет двойное подчинение, в том числе и непосредственно  главе администрации.
  Служба  связей с общественностью администрации  региона должна  иметь гарантированный  поток информационного обеспечения, в которое входит:
  -  доступ к любым необходимым  информациям;
  - получение в установленном порядке  всех решений областной администрации;
  - пользование информационными банками  данных администрации президента  Российской Федерации, аппарата  правительства РФ, областных управлений  и ведомств;
  - привлечение  специалистов  для  выполнения аналитических и экспертных  работ.
  Эффективность служб с общественностью в  частности зависит от качества кадрового  состава сотрудников подразделения, от соответствующего  материального  и финансового обеспечения и  от реального статуса служб связей с общественностью в системе  властных отношений (как упоминалось  выше, желательно, чтобы руководители служб связей с общественностью  входили в состав руководства  областной администрации).
    Ресурсы и анализ служб по  связям с общественностью анализирует   профессор В.С. Комаровский: « каждая четвертая PR- служба региональных органов власти занимает в системе властных отношений. Обладает таким статусом, который в принципе позволяет ей успешно решать поставленные задачи. Более чем в половине (в 60%) регионов этих полномочий в служб оказывается не вполне достаточно, в 15% - совершенно недостаточно.
  Более того, руководители служб, не обладающие соответствующими полномочиями и статусом, фактически «выключаются» из процесса принятия решений, выработки мер  по координации программ и направлений  деятельности администрации в соответствии с теми положениями, которые исходят  от общественности. К сожалению, эта  функция руководителя PR- службы часто не востребована руководителями регионов и не находят отражения даже в Положении о службе по связям с общественностью.
  Такая ситуация прежде всего объясняется  тем, что, во-первых, руководители многих регионов недооценивают значимости связей с общественностью в своей повседневной работе. Нередко эти службы выступают для руководителей всего лишь в качестве «пожарных команд», необходимых во время выборов, забастовок и т.д. такие руководители не вникают в работу службы по связям с общественностью, часто не могут четко сформулировать и поставить перед ней задачи  (четкую формулировку задач отметили только 14% опрошенных экспертов, отчасти четкую, отчасти нет – 56%, расплывчатую, нечеткую – 30%).
  Вторая  причина – объективного характера  и связана в первую очередь  с трудностями становления паблик рилейшнз  в России: это недостаточный  уровень подготовки руководителей PR-служб. В-третьих, эксперты отмечают недостаточное материальное обеспечение служб по связям с общественностью. Ни один эксперт не дал удовлетворенной оценки той материальной базе, которой в настоящее время располагает служба по связям с общественностью органа исполнительной власти региона (частичное неудовлетворение высказали 58%, полное 42%).   В то же время, несмотря на имеющиеся проблемы, PR- службы  региональных органов власти в целом обеспечивают сбалансирование, взаимовыгодные отношения между руководящими структурами региона и общественностью. Об этом свидетельствуют результаты экспертного опроса руководящих работников PR-служб в 31 регионах России. Так 34% экспертов указали. Что их службы по связям с общественностью регулярно выходят на высшее руководство с предложениями граждан и их объединений, касающимися мер, программ. Путей, способов решения жизненно важных проблем области (края, республики); 46% экспертов заявили, что вышеназванное имеет место довольно часто и только 20% - редко. Еще более важно отношение высшего руководства к названным предложениям PR-служб: в 40% случаев оно вполне благожелательное, предложения PR-служб востребованы, учитываются при выработке властных решений, контроле их исполнением; в 28% случаев - сравнительно благожелательное, а в 32% случаев – неблагожелательное. Предложения практически игнорируются, остаются без внимания. [3,с. 282]
  Итак. Службы связей с общественностью  являются неотъемлемой частью региональных структур власти и конечно способствуют оптимизации управления регионами.
  Одно  из главных мест в деятельности региональных служб с общественностью занимают местные СМИ, так как наиболее эффективный вид коммуникативного воздействия  между органами власти  и гражданами.
  Поэтому возникает необходимость устанавливать  и поддерживать хорошие отношения  с редакторами и работниками  местных СМИ в целях освящения  ими  региональных событий  как  можно более подробно и объективно.
    Значит, эффективным способом установления  доверительных и доброжелательных  отношений между региональными  администрациями и общественностью  является создание служб-PR в организациях  и назначение в штат опытных специалистов в области связей с общественностью. Так же важно, чтобы каждый член местной администрации осознавал необходимость следовать принципам PR и стремился к установлению взаимного доверия со специалистами по связям с общественностью. 
 
 
 
 

Роль связи с общественностью в муниципальных структурах власти. 
 

  На  основе Конституции РФ и нормативно-правовых актов, регламентирующих построение структуры  муниципальных органов и их компетенции и распределения государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления, строится муниципальное управление в РФ. В отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности, назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, можно применить такие термины, как «муниципальный» и «местный». Местное самоуправление представляет собой выражение власти народа, которое составляет одну из конституционного строя Российской Федерации.
  Итак, органы муниципального управления в  Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов  местного значения, следуя интересам  населения, его исторических  и  иных местных традиций.   Они  создаются и функционируют в  РФ с целью выражения власти народа. Вопросы местного значения – вопросы  непосредственного обеспечения  жизнедеятельности  населения муниципального образования, отнесенные  к таковым  уставом муниципального образования  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, законами субъектов.
  В муниципальных образованиях осуществляется местное самоуправление. Муниципальное  образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная  настоящим Федеральным законом. В пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются  муниципальная собственность, местный  бюджет и выборные органы местного самоуправления, т.е. выборные и другие органы, наделенные  полномочиями  на решение  вопросов местного значения и не входящие в систему органов  государственной власти. Перечень органов  муниципального управления  в каждом конкретном муниципальном образовании  определяется Уставом данного образования. Местное самоуправление осуществляется двумя основными способами:
  - путем проведения местного референдума  – голосования граждан по вопросам  местного значения;
  - проведением выборов в представительный  орган  местного самоуправления  – выборный орган местного  самоуправления. обладающий правом  представлять интересы населения  и принимать от его имени  властные решения.
  В системе «общество-власть» органы власти являются не только самым мощным потребителем информации, но и самым  мощным ее источником. В каждодневной жизни граждане нуждаются в по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.