На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная политика в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Введение

       Инвестиции  играют важнейшую роль в поддержании  и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается  на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального  продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
       В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относится и Россия, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений.
       Обеспечивая накопление фондов предприятий, производственного  потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При этом инвестирование должно осуществляться в эффективных формах, поскольку вложение средств в морально-устаревшие средства производства, технологии не будет иметь положительного экономического эффекта. Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и вследствие этого сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет важное значение для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к стабильному экономическому росту.
       На  современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
       Правильная  экономическая политика государства  является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
       Анализ  проблематики современного состояния  российской экономики приводит к  выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего”  экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.
       Одной из немаловажных проблем является наличие у многих крупных компаний и олигархии, в основном занятых экспортом природных ресурсов, крупных денежных средств, не направленных на развитие российской экономики, а уходящих за рубеж, или “бегство капитала”.
       Также является проблема привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству.
       Для реализации всего комплекса этих мероприятий  России необходим экономический  рост не менее 5% в год в течение 20 лет, что невозможно без мощного  притока инвестиций в реальную сферу экономики. Существует две возможности активизации инвестиционной деятельности: мобилизация национальных ресурсов и привлечение иностранного капитала.1
       Проблема  инвестиций в нашей стране актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях  в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
       Огромное  значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах.
       Вообще  же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь  ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России.
       Цель  работы: определить сущность и роль инвестиционной политики в условиях рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть этапы инвестиционной политики в условиях рыночной экономики и роли государства в инвестиционной среде
    выявить проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Российской Федерации
       Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

       Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности

       1.1. Содержание инвестиционной деятельности.

       В современном  мире многообразных и сложных  экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государствами на внутреннем и внешнем рынках острой проблемой является эффективное вложение капитала с целью его приумножения, или инвестирование. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества.

       Источником  инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений. Все инвестиционные составляющие формируют, таким образом, структуру средств, которая непосредственно влияет на эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства.
       В настоящее время в законодательстве и статистике России выделяются следующие  характеристики инвестиций и инвестиционной деятельности.
       Инвестиционная  деятельность – это вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации.
       Участниками инвестиционной деятельности могут  быть как физические, так и юридические  лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
       Инвестор  – это юридическое или физическое лицо, принимающее решение и осуществляющее вложение собственных или заемных денежных средств, а также иных привлеченных имущественных или интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и обеспечивающее их целевое использование.
       Объектами инвестиционной деятельности являются экономические активы – вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики, непроизводственные активы, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
       Под инвестициями в экономической теории понимают совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширение или реконструкцию производства, повышение качества продукции и услуг, в образование кадров и на научные исследования.
       В масштабах национальной экономики  инвестиции – это те экономические ресурсы, которые направлены на увеличение реального капитала общества, в том числе и человеческого.
       В качестве инвестиций используются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, кредиты, займы, залоги, технологии, земля, здания, сооружения, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности.
       К факторам, определяющим величину инвестиций, относятся:
    ожидаемые доходы от инвестиций;
    реальная ставка процента;
    налогообложение;
    экономические ожидания;
    изменения в технологии производства.
       Источниками финансирования инвестиционного процесса являются собственные и привлеченные средства.
       К собственным средствам относятся:
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций;
    амортизация;
    накопления;
    суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения ущерба.
       В состав привлеченных средств входят:
    кредиты банков, средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы и средства;
    различные формы заемных средств, в том числе кредиты;
    средства из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
    средства внебюджетных фондов;
    иностранные инвестиции.

       1.2. Классификация  инвестиций.

       Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах, они очень многообразны и многофакторны. В соответствии с конкретными задачами, в целях учета, анализа, мониторинга и индикативного планирования, инвестиционная деятельность может быть классифицирована по следующим признакам (приложение 1).
    По объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции.
       Реальные  инвестиции – вложения средств в  материальные (здания, сооружения, оборудование и т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», научно-технические и проектно-конструкторские работы в виде документации, программные средства и т.п.).
       Финансовые  инвестиции – вложения средств в  различные финансовые инструменты  – ценные бумаги, депозиты, целевые  банковские вклады.
       Выделение реальных и финансовых инвестиций является одним из основных признаков их классификации.
       2. По характеру участия в инвестировании: прямые и непрямые инвестиции.
       Прямые  инвестиции – непосредственное участие  инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. При этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая прединвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции.
       Непрямые инвестиции (косвенные) – инвестиции, осуществляемые через различного рода финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом финансовые средства.
       3. По периоду инвестирования: краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
       Краткосрочные инвестиции – вложения капитала на период не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т.п.).
       Долгосрочные  инвестиции – инвестиции, используемые на капитальные вложения и создание, увеличение размеров, а также приобретение необоротных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
       4. По формам собственности инвестиционных  ресурсов: частные, государственные, иностранные и совместные.
       Частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также субъектами хозяйствования негосударственных форм собственности.
       Государственные инвестиции – вложения, осуществляемые федеральными, региональными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств.
       Иностранные инвестиции – все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, вкладываемых зарубежными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли.
       В составе иностранных инвестиций выделяют три формы: прямые, портфельные и прочие инвестиции.
       Прямые  иностранные инвестиции – это  вложения иностранного капитала, сделанные прямыми инвесторами, т.е. юридическими или физическими лицами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации коммерческой организации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
       В составе прямых инвестиций выделяются: взносы в уставный капитал, финансовый лизинг, кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятия, прочие прямые инвестиции.
       Портфельные иностранные инвестиции – это  вложения иностранного капитала, сделанные иностранными инвесторами в объеме менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями, не дающие право вкладчикам на управление предприятием, а также акции, облигации, векселя и другие ценные долговые бумаги собственного и заемного капитала2.
       Прочие  иностранные инвестиции – это  инвестиции, которые не подпадают под определение прямых или портфельных инвестиций.
       В составе прочих инвестиций выделяются торговые кредиты (предварительная оплата и предоставление кредитов для импортно-экспортных операций), прочие кредиты, полученные от международных финансовых организаций, кредиты правительств иностранных государств под гарантии правительства Российской Федерации, банковские вклады и т.п.
       5. По региональному признаку: инвестиции внутри страны и за рубежом.
       Инвестиции  внутри страны (внутренние инвестиции) – вложения средств в объекты  инвестирования, размещенные в территориальных  границах данной страны.
       Инвестиции  за рубежом (зарубежные инвестиции) – вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны.
       6. По отраслевому признаку выделяют  инвестиции в различные отрасли экономики: промышленность (топливная, энергетическая, химическая, пищевая, легкая и т.д.), сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и питание и пр.
       7. По рискам различают агрессивные,  умеренные и консервативные инвестиции.
       Агрессивные инвестиции характеризуются высокой  степенью риска. Они характеризуются  высокой прибыльностью и низкой ликвидностью.
       Умеренные инвестиции отличаются средней степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.
       Консервативные  инвестиции представляют собой вложения пониженного риска, характеризующиеся надежностью и ликвидностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3. Роль инвестиций  в функционировании экономики.

       Инвестиции  играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.
       Обеспечивая накопление фондов предприятий, производственного  потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При этом инвестирование должно осуществляться в эффективных формах, поскольку вложение средств в морально устаревшие средства производства, технологии не будет иметь положительного экономического эффекта. Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и вследствие этого сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет важное значение для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к стабильному экономическому росту.
       Инвестиции  находятся в определенной зависимости  от фактора экономического роста, для выяснения которой следует предварительно определить понятия валовых и чистых инвестиций.
       Валовые инвестиции – это затраты на замещение старого оборудования (амортизация) плюс прирост инвестиций на расширение производства.
       Чистые  инвестиции – это валовые инвестиции за вычетом суммы амортизации основного капитала.
       Динамика  показателя чистых инвестиций является индикатором состояния экономики: величина чистых инвестиций показывает, в какой фазе развития находится экономика страны. Если объем валовых инвестиций превышает объем амортизационных отчислений, то прирост производственного потенциала обеспечивает расширенное воспроизводство, экономика находится в стадии подъема.
       При равенстве валовых инвестиций и  амортизационных отчислений, т.е. нулевом  значении чистых инвестиций, в экономику  в данном периоде поступает такое же количество инвестиционных средств, какое и потребляется, имеет место простое воспроизводство общественного продукта, характеризующееся отсутствием экономического роста.
       Изменение объема чистых инвестиций ведет к  изменению доходов, происходящему в том же направлении, но в большей степени, чем исходные сдвиги в инвестиционных расходах.
       Зависимость дохода и инвестиций выражается в  мультипликаторе.
       Мультипликатор (лат. multiplico -  умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между изменением инвестиций и изменением величины дохода.
       При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции. Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и называют мультипликационным эффектом3.
       Мультипликатор (МР) – это числовой коэффициент, который показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.
                 Приращенный ВНП                        ? ВНП
        МР =  =  ,
                 Приращенные инвестиции            ? инвестиций
       ? ВНП = МР * ? инвестиций,т.е. мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, показывает приращение ВНП.

       Глава 2. Роль государства и государственное регулирование инвестиционной политики

           2.1. Государственное регулирование инвестиционных процессов.

       Государственное регулирование инвестиционного  процесса4 — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма. Принципами инвестиционной деятельности являются также невмешательство государственных органов Российской Федерации, субъектов Федерации и органов муниципальных образований в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществлении инвестиционной деятельности (приложение 4).
       Исходя  из мировой практики организации  привлечения инвестиций в национальную экономику, государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему государственного регулирования инвестиционной деятельности в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в структуре исполнительной власти.
       Так, функции государственной легализации  и регистрации инвестиций и субъектов  инвестиционной деятельности возложены одновременно на Министерство финансов, Центральный банк, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции, Российский фонд федерального имущества, Государственный таможенный комитет и ряд других федеральных и региональных органов.
       Функции общеэкономического и внешнеторгового  государственного регулирования в  инвестиционной сфере осуществляют реорганизованное Министерство экономического развития и торговли (ранее эти  функции выполнялись министерствами экономики и внешнеэкономических связей) и Государственный таможенный комитет.
       Функции финансово-кредитного и валютного  регулирования и контроля в рассматриваемой  сфере выполняют Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономического развития и торговли и органы валютного контроля.
       Функции фискально-налогового государственного регулирования и контроля в отношении  субъектов инвестиционной деятельности отнесены к ведению Министерства по налогам и сборам, Федеральной  службы налоговой полиции и Государственного таможенного комитета и органов валютного контроля.
       Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и  в сфере приватизации осуществляет также целая группа ведомств, среди  которых Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство имущественных отношений, Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству, а также Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Российский фонд федерального имуществ.
       Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной политики.
       Сущность  форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем:
    Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         

       
       
         

       
       
         
 
 

       Рис.1.Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
       Федеральным законом от 25 февраля 1999г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
    установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
    защиты интересов инвесторов;
    предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
    расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
    прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
      разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
      размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;
      выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.